Сценарий мероприятия «В семье единой»

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное образовательное бюджетное учреждение

«Якутский сельскохозяйственный техникум»

Международный конкурс методических работ и проектов

педагогов учреждений профессионального образования, работников библиотек и музеев «Образовательная среда без границ».

Направление : Духовно-нравственное развитие обучающихся в деятельности кружков и студий в учреждениях профессионального образования.

В семье единой!

Сценарий художественно-музыкальной композиции

Громова Надежда Николаевна,

старший воспитатель студенческого общежития

Якутск – 2013

Сценарий

художественно-музыкальной композиции «В семье единой!»

Цель:

формирование и развитие способности социальной адаптации, гармоничного вхождения в культурно-образовательный социум техникума;

способствовать формированию потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры.

Дата: 11 ноября 2013

Время: 20.00

Место: актовый зал студенческого общежития ГОБУ РС (Я) ЯСХТ

Ведущий 1: Игнатьева Вероника – студентка 2 курса по специальности «Право и организация социального обеспечения»

Ведущий 2:Слепцов Евгений – студент 2 курса по специальности «Зоотехния»

Зал оформлен воздушными шарами. Для проведения мероприятия подключена аудиоаппаратура, проектор, экран

Приглашенные гости, студенты сидят в зале.

Звучат фанфары.

Звучит музыка и выходят на сцену студенты с якутским приветственным танцем.

Якутский приветственный танец (студенты общежития)

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие

1 ведущий:

— Добрый день, уважаемые гости, представители национальных общин, преподаватели, воспитатели и дорогие студенты! 382 года прошло с тех незапамятных времен, когда Якутия вошла в состав Российского государства, 92 года со дня основания Якутской автономной республики. Разрешите представить к вашему вниманию художественно-музыкальную композицию «В семье единой!»

2 ведущий:

— Якутия многонациональная республика, здесь живут и работают люди разных национальностей: русские, якуты, эвенки, белорусы, украинцы, буряты, молдаване, армяне. Самыми первыми на земли Якутии пришли эвенки, эта национальность считается самой древней на земле Олонхо. Следующие, кто поселился на эти земли – это эвены. Постепенно на земли Якутии пришли юкагиры, долганы, чукчи. Якуты прибыли на северные территории с юга (Прибайкалья). Намного позже появились русские первопроходцы и стали заселять свободные земли. Один из выдающихся русских мореходов, землепроходцев, путешественников, исследователей Восточной и Северной Сибири Семён Дежнев славится не только своими научными заслугами, он также является основоположником дружбы между русским и якутским народом. Его сын Любим, матерью которого стала якутская красавица Абакаяда, был одним из первых сахаляров. 

(Показ отрывка документального фильма «Семен Дежнев и Абакаяда»)

1 ведущий:

— В 21 районе Республике Саха (Якутия) проживают 32 860 представителей малочисленных народов Севера, в т.ч. эвенков – 18232 человек, эвенов – 11657, юкагиров – 1097, чукчей – 602, долган – 1272. Численность малочисленных народов Севера составляет3,2% в составе всего населения Республики Саха (Якутия).

2 ведущий:

В сиянии северном народы

природу-мать боготворят,

к нам бесконечно духи норда

по звезде к снегам спешат.

Студент Горохов Степан выходит на сцену и читает стихотворение на эвенском языке

1 ведущий:

Русские, тувинцы, татары и грузины,
Мы русые, и смуглые, и белые.
В Якутии — земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Танец-попурри разных народов в исполнении студентов

2 ведущий:

— В нашем студенческом общежитии дружно проживают представители 10 разных национальностей: якуты, русские, эвены, эвенки, татары, юкагир, украинка, кореянка, казашка, бурятка. И каждый из нас рад знакомству с историей, традициями и культурой других народов. Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости. Разрешите предоставить слово представителю казахской общины Огонеровой Гульжан Райымбековне.

Выступление Огонеровой Гульжан Райымбековне

1 ведущий:

Есть сила на Земле

Семья народов.

Она навеки нас объединила,

То сила дружная,

Что роднит народ,

Для 100 ручьев – одна большая чаша.

Студентка 2 курса по специальности «Землеустройство» Света Насенник выступает на тему «Моя Украина»

2 ведущий:

— Каждый народ богат своими традициями и культурой. Еще одним достоянием для каждого народа является его кухня. На сегодняшнем нашем вечере наши студенты рады угостить вас блюдами национальной кухни своего народа.

1 ведущий:

Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои…

Угощение блюдами татарской кухни Башыровой Лэйсан

2 ведущий:

— Слово «коре» переводится как «прекрасная земля», отсюда и название государства. Страна утренней свежести — так сами же корейцы называют свое государство. Корея – одна из немногих стран с древними кулинарными традициями, которые сохранились по сей день. Корейскую кухню называют одной из самых полезных кухонь мира.

Угощение блюдами корейской кухни Пак Ирины

1 ведущий:

Общежитие — наш дом,
Наше общее счастье,
Здесь мы встретились с тобой,
Здесь скрепилась наша дружба.
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

2 ведущий:

Якутия моя родная –

Сестра в большой семье народов –

Растешь ты равной среди равных,

Цветешь ты славной среди славных!

Мы – дети Якутии

Дышим вольным воздухом одним –

Якуты, русские, татары и тувинцы,

Грузины, эвены, башкиры,

Все, кто живет

В Якутии родной,

И никакой земли

Во всей Вселенной

Иной, чем нашей, не хотим.

1 ведущий:

— Сегодня мы все прикоснулись к частичке культуры разных народов, удивились многообразию и богатству традиций других национальностей. Разрешите в конце сегодняшней нашей композиции пригласить всех на осуохай – якутский традиционный круговой танец, символизирующий единение и мир.

Дорогие друзья! Давайте возьмемся за руки и все вместе исполним якутский национальный танец Осуохай!

Все зрители встают и начинают танцевать «Осуохай»

Осуохай запевает студентка 1 курса по специальности «Технология молока и молочных продуктов» Сардана Андросова

infourok.ru

Сценарий музыкально-литературного вечера «В семье единой» мкдоу «Д/с

2 ведущий: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей великой России,в Карачаево-Черкесской Республике.

В единой дружной семье живут представители разных национальностей — русские и абазины,

карачаевцы и ногайцы, черкесы, осетины и многие другие.

Стихотворение «Родной язык

» автор Фатимат Байрамукова

Рамина Итляшева

Ты — песня водопадов, эхо гор,

Ты — храм, душой народа возведенный,

Ты – голос мамы, чистый и бездонный, Родной язык!

1 ведущий: В нашем детском саду стало доброй традицией проводить праздники дружбы, где воспитанники каждой национальности завораживают нас культурой своего народа, окутывают нас теплым воздухом дружбы. Ведь наша республика самая многонациональная в России.

Показ видеоролика «Карачаево-Черкесия — моя».

2 ведущий: На каких языках говорят народы Карачаево-Черкесской республики? (ответы детей).

1ведущий: В России все граждане могут пользоваться своим родным языком, но госу- дарственным языком и средством межнационального общения является русский язык.

2 ведущий:- Ребята, в Карачаево-Черкесской республике наравне с русским — государственными языками являются карачаевский, абазинский, ногайский и черкесский языки. На всех этих языках выходят газеты, телепередачи, выпускают книги и песни. Взрослые и дети разных национальностей разговаривают на родном языке. В детском саду мы с вами разговариваем не только на ногайском языке, но изучаем и русский. Но все же,

язык, на котором мы с вами общаемся, чтобы понять друг друга – это русский язык.

Дарина
Есть слово такое хорошее — «наш».

И пусть ты черкес, карачай иль абазин,

Родился ли русским, ногайцем, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном!

Если хочешь судьбу переспорить,

Если ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!


Амир Он твой наставник великий, могучий,

Он — переводчик. Он — проводник.

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык.

1ведущий: Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Все языки во всем мире признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.

Каждый народ восхваляет свой язык.

Дети в русском костюме

1 ребенок:

Карачаево-Черкесия

Дружбой славится

Нам жить в КЧР,

Очень даже нравится.

2 ребенок:

Нынче день у нас хороший ,

Веселятся все вокруг ,

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну и мы не отстаем.

Ведущий: Спасибо.
Выходят двое детей в ногайском национальном костюме,

1 ребенок девочка:

Хош келдинъиз кардашлар!

Сизди буьгин сыйлаймыз

Тынышлык эм дослыкты

Ак юректен йораймыз

2 ребенок мальчик:

В день родного языка

Вам его хранить желаю,

Чтобы речь была легка,

Бранных слов не повторяя,

Говорите хорошо —

Слово доброе приятно!

Для того язык пришел,

Чтоб на нем общаться внятно.

Все исполняют песню «У моей России»

2 ведущий: С рождения ребенок слышит звуки родного языка. Из поколения в поколение передаются песни, сказки, легенды. Мать поет колыбельные, бабушка рассказывает сказки.

«Бесик йыры» — инсценировка.

1 ведущий: В каждом языке есть свои пословицы и поговорки, в которых говорится об обычаях, традициях, о нравственности, любви к своему языку, народу, о родине, гостеприимстве народов Карачаево-Черкесии. (Дети читают пословицы и поговорки)

Русские пословицы:

1. На родной стороне и камушек знаком.

2. Один в поле не воин.

3. В каком народе живешь, того и обычаи держись.

4. Чтение-лучшее учение.

Карачаевские пословицы:

1. Сказанное слово не вернется.

2. Без языка народ исчезнет

3. Кто не почитает стариков, тот сам в старости не будет в почете.

Ногайские:

1. Умное слово дороже богатства.

2. Земля родины – рай, а ее вода – шербет.

3. Если шестилетний приходит издалека, шестидесятилетний идет ему навстречу.

4. Отец – образец сына

Абазинские:

1.Умный человек лишних слов не говорит.

2. Старики в доме и честь в доме.

3 Человека украшает ум, а не одежда

4.Кто терпелив, тот воспитан

Черкесские:

1.Язык – выразитель мыслей

2. Рана нанесенная саблей заживет, рана нанесенная языком нет.

3. Если Родина в беде, смело заступись за нее.

4. Человек горд могучей родиной.

Ребенок:

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой — это честь.

1 Ведущий:

Праздника пришла пора,

Смех звучит и песня.

В гости нас зовет игра-

Будет интересно.

Русская народная игра «Гори-гори ясно».

2 ведущий: Спасибо всем. Прав был великий поэт Габдулла Тукай, написавший:

С народом России мы песни певали,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года –

Шутили, трудились мы вместе всегда,

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить.

Нанизаны мы на единую нить.

1 ведущий: Народная память хранит тысяча мелодий. Они являются бесценным наследием наших предков. Каждый народ богат песнями. В старину говорили “Где много песен поется – там и весело живется”. И открывает нашу музыкальную страничку песня «Джамгурчык». Прозвучит

для вас песня на карачаевском языке «Джамгурчык»

Дети на карачаевском языке исполняют песню « Джамгурчык»
2 ведущий:- А сейчас послушайте народную обрядовую песню на ногайском языке в обработке Расула Сеитова «Такта куршак»
Ведущий: Мужчины народов Карачаево-Черкесии всегда добропорядочны и мужественны. Они почитают старших, с уважением и нежностью относятся к девушкам и женщинам. Свое доброе, уважительное отношение к девочкам покажут наши мальчики в любимой игре детишек народов нашей республики «Смелый наездник».

1ведущий: В исполнении детей старшей группы прозвучит песня «У адыгов обычай такой»

2ведущий: Молодцы! У каждого из народов нашей республики есть замечательные танцы. Танец – это особый вид искусства, у танца особый язык. Он отражает чувства, через танец мы познаем мир. Пришло время народных танцев.

Вашему вниманию абазинский народный танец «Кошара»

1ведущий: Спасибо. В дружбе и взаимопонимании живем с русским народом. Встречайте русский народный хоровод «Березка».

2ведущий: И заканчивает танцевальную страничку

Ногайский «Девичий танец».

Ведущий: Спасибо всем за прекрасное исполнение танца.


1ведущий: Карачаево-Черкесия многонациональная республика. В связи с этим и

кулинарные традиции весьма многообразны. У каждого народа – свои кулинарные

традиции. И мы сегодня увидим, чем нас порадуют наши гости.
Родители с детьми выходят
2ведущий: (Ногайцы): Бавырсак , катлама и ногайский чай – символ гостеприимства ногайского народа и всегда подарок на любой случай жизни. Почти весь мир знает о нашем бавырсаке , катламе и замечательном, и вкуснейшем напитке. Наш чай символизирует – радушие, дружелюбие и открытость ногайского народа, да и всех народов проживающих на благо-

датной земле. Читает стих о ногай чае.


Ногай шайым сен дарман,

Ногайлардынъ байлыгы.

Бир яккада мен барман

Сени ишпей шайлыгым.

Шайым, шайым, ногай шай

Каймагы манн, суьти мен,

Кара бурыш, кесек май

Калай сени суьемен.

Русские пельмени – исконно русское блюдо, сытное и вкусное. Существует множество рецептов приготовления пельменей, которые отличаются по размеру, начинке, способу варки. Но классические пельмени – это простое и вкусное блюдо, способное накормить всю семью.

1ведущий: Карачаевская национальная кухня богата своими культурными традициями, уходящим в толщу веков. За многовековую историю сложились неповторимые обычаи национальной кухни, сохранившие свою популярность и по сей день. Айран и хычины с разными начинками – это национальное блюдо карачаевцев. Это очень вкусно и сытно, можно подавать, как самостоятельное основное блюдо. Приятного аппетита!( Стих про Айран читает ребенок)
Айран-добро народа моего,

Бальзам для ран

И пища для детей и старцев.

Глоток айрана просит воин, умирая

Айраном гостя мы встречаем в Карачае (Назифа Кагиева)

2 ведущий: Абазинская и черкесская кухни используют растительные, молочные и мясные продукты. Основными национальными блюдами являются «Гедлибже» с мясом и баста или мамалыга. Немного отличающиеся по способу приготовления. Абазины «Гедлибже» готовят со сметаной, а черкесы используют сливочное масло.

Ребенок:

Русские и карачаевцы, ногайцы, черкесы и абазины,

Мы разные, и русые, и смуглые, и белые,

В Карачаево-Черкесии на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

Ребенок:

Дружба народов не просто слова

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Ребенок:

Нас абазин немного,

Наша земля невелика.

Но сегодня и наша дорога

Широка, словно река.

Ребенок:
Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет.

Мы сегодня в этот праздник

Детям мира шлем привет

Исполняют Песню о дружбе «Шире круг»

1ведущий: Сегодня мы увидели, как поют и танцуют дети разных национальностей. Они говорят на разных языках, но все они любят свой дом, семью, свою Родину. Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

2ведущий: Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. (В конце праздника под песню

«09 регион» в исполнении вокальной группы «Джегетей» “Хоровод Дружбы”).


.


www.uverenniy.ru

Конспект праздника «В семье единой»

К вашему вниманию сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста. В ходе проделанной работы у детей происходит осмысливание что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве, развивается эмоциональная отзывчивость, толерантное отношение к людям разных национальностей. У детей повышается интерес к истории и культуре нашей Родины, активизируется потребность узнаванию нового, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Воспитывается любовь и уважение к русским национальным героям.

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Родина моя – Россия»

для детей 6-7 лет.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Праздник, который отмечает вся Россия «День народного единства» отмечает, и юное поколение ведь именно оно будет представлять его будущее, дети в детском саду могут приветствовать этот бесспорно замечательный праздник своими стихами, песнями и танцами разных народов мира. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину,- задача особенно актуальная сегодня. Необходимо расширять представления детей о родной стране, воспитывать уважение к людям разных национальностей, объяснить смысл праздника «День народного единства». К вашему вниманию сценарий праздника «День народного единства».

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

  • Расширять представления детей о национальных праздниках.

  • Развивать у детей интерес к истории России, её национальным героям.

  • Вовлекать родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Оборудование: куклы, в костюмах разных национальностей; российский флаг, герб; шары.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, былин, сказок других народов; творческая продуктивная деятельность детей; совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, национальных костюмов, национальных кукол; экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Наш край — Югра»; НОД «Государственные символы России».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Ход праздника.

Звучит песня о Родине. «Я, ты, он, она — вместе дружная семья!» — (вход детей, ведущих)

Ведущий: На концерт всех приглашаем.

С праздником вас поздравляем!

Праздник этот самый главный,

Государственный и славный.

Нынче каждый из ребят

С праздником поздравить рад.

Все: С праздником! С Днем народного единства! (садятся)

Ребёнок: «День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины (Презентация «Минин и Пожарский». Слайд 1).

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории — и пойдёт наш сегодняшний рассказ

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь. В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» (Слайд 2). Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (Слайд 3). А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве — сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России (Слайд 4).

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери (Слайд 5). Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой (Слайд 6). 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву (Слайд 7). Никакая вражеская сила не могла остановить их. На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! (Слайд 8)

Вся Россия благодарила  Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России. В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери (Слайд 9). Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» (Слайд 10). Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Ребёнок: Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя!

Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём.

Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.)

Ребёнок: Мы сегодня в этот праздник

Собрались сюда друзья.

Под российским нашим флагом

Мы огромная семья!

Ведущий: Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, выстояли в самых тяжёлых испытаниях.

— А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

(Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий: означает веры, верности и постоянства. Красный цвет: символизирует энергию, кровь — пролитую за отечество).

Дети:

Белые березы, белые снега,

Белые на небе тают облака

Белые туманы и цветущий сад

Журавли над нами белые летят.

Синие озера, цепи синих гор

Расстелился в поле васильков ковер

Солнышко сияет в синих небесах

И у россиянок синие глаза.

Красная рябина под окном растет

В красном сарафане девочка идет

А зимою белой, ну-ка посмотри

Красные на ветках птицы-снегири.

Ведущая 1: Государственные флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественный гимн стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в ХМАО!

Дети:

Есть много городов у нас в России

И знаем мы их с детских лет.

Но есть места, которых нет красивей,

Роднее и прекрасней в мире нет.

Это наш ХМАО, красивый, всеми любимый край.

Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Здесь растут мои друзья

Маша, Даша, Вова, я!

Любимый край, любимый мой

В сердце ты всегда со мной.

И березы, и рябины

Пышной осени картины!

И зимою снежно- синей

Бег оленей нам любимый!

Танец «Олени».

Ребёнок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

— Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ведущий: Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Ведущий: Кирилл М. прочтёт стихотворение о Белоруссии.

Ведущий: Выступает Камол Т.с узбекским народным танцем.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «Модари»? Так по-таджикски звучит самое дорогое на земле слово МАМА. Мухаммад прочтёт стихотворение о маме.

Подвижная игра «Охота на куропаток».

Ведущий: Милана споёт детскую азербайджанскую песню

Ведущий: Ильяс и Юля познакомят нас с казахским танцем.

Ведущий: Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Шамиль и Расул расскажут дагестанскую народную сказку «Храбрый мальчик».

Подвижная игра «Достань платок».

Ведущий: Ребята, посмотрите на куклу в этом красивом национальном костюме. Догадайтесь, из какой республики она к нам приехала? Правильно, из Татарстана. Исполнение татарского танца.

Ребёнок: Стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Ведущий: Русский народный танец «Кадриль»

Ребенок: Посмотри, тут все артисты

И танцоры, и солисты

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Песня « Шире круг»

Дети:

Еврей и тувинец, бурят и удмурт

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется наш общий дом.

Пусть будет уютно каждому в нем

Любые мы трудности вместе осилим

И только в Единстве сила России.

Хоровод «На горе то калина»

Ребенок: Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Песня «Солнечный круг»

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Ожидаемый результат:

В ходе проделанной работы у детей происходит осмысливание что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, толерантное отношение к людям разных национальностей. У детей повышается интерес к истории и культуре нашей Родины, активизируется потребность узнаванию нового, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Воспитывается любовь и уважение к русским национальным героям.

У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта; развиваются умения проектировать свой образовательный маршрут. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о культурном достоянии своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей и желание довести это до своих детей.

infourok.ru

Фестиваль дружбы народов «В семье единой, дружной»

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас
На нашем празднике:

“В семье единой, дружной”

Ведущий:

Родина моя — мой Казахстан!
Родина моя — Кавказ, Украина!
Гордый горец с именем Эльбрус,
Высота торжественно величавая,
Родина моя – широкий Днепр,
С Кобзарем Шевченко мы брательники,
Жил бы он на Волге с малых лет
Мы бы вместе пели “Коробейники”
Я живу певучестью славян,
Этой меткой мы давно помечены,
Мне близка и музыка лезгин
Где печаль с надеждою повенчана.
Я поэт. Пою Отчизну. Снег.
Поле. Путь. Возвышенное небо
Для меня любой здесь человек
Друг и брат, какой бы крови не был!

Ведущий: Наша Родина Казахстан – это многонациональная страна. Сейчас, под гостеприимным шаныраком живет большая и дружная семья: казахи, русские, татары, корейцы, украинцы, лезгины, немцы…. Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орёл свободы. Наверное, именно о таких отношениях мечтал поэт А.С.Пушкин, говоря о временах грядущих “… когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся”.

Как говорил президент Казахстана Н.А.Назарбаев: “ Это единение помогает нам становиться сильнее, позволяет с гордостью заявлять о том, что мы из тех государств, где главным приоритетом является стабильность и международное согласие”.

Отрадно, что любой праздник в нашей стране многолик, многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать весёлые украинские песни и русские частушки, перекликающиеся с задорными танцами; раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерываются зажигательной лезгинкой…

А самое главное, что всех нас, независимо от цвета кожи и разреза глаз, объединяет великое чувство любви и благодарности родной земле.

И по традициям казахстанского гостеприимства мы встречаем сегодня на нашем празднике от души и с любовью заморских гостей.

(Звучит восточная музыка и появляется хан и толмач, входят английские гости, идет диалог, гости подносят дары).

Ведущий:

Гость радуется песенному гулу
Не чувствуя не стужи, не жары
У нас, мой друг, не сыщешь ни аула,
Ни даже просто дома без домбры.
И предки наши яркие картины
В напевах проносили сквозь года
Ведь две струны, как горы и равнины.
Как жизнь и смерть
Как радость и беда.
На зов домбры друзья спешат с вестями,
Звучат слова радушны и добры,
Но беден дом с почетными гостями
И песнями и счастьем без домбры.

(Звучит Арнау – посвящение под звуки домбры, гости сели, хан говорит о своей стране)

Ведущий: Наш Казахстан – это такая страна, где можно увидеть большое разнообразие культур, познакомиться с искусством, кухней, обычаями и традициями различных народов. А где же это все можно увидеть, как не на ярмарке?

Внимание! Внимание!
Народное гуляние.
Торопись, честной народ
Всех вас ярмарка зовет!
Что за праздник!
Что случилось?
Просто ярмарка открылась!
Шутки, смех со всех сторон,
Музыкальный перезвон.
Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Привезли мы на базар
Раздиковинный товар.

Ведущий: Мы все знаем, что Казахстан – это многонациональная страна, в которой проживают люди разных национальностей, постоянно происходит взаимообогащение двух великих культур: российской и казахстанской.

Ведущий: (на фоне русской музыки ведущий читает)

Широка ты, родная Россия,
Глубоки над тобой небеса,
И под ветром шумят вековые
В разноцветном убранстве леса
Сколько силы в бескрайнем просторе
Как могуча народов семья
И от моря гремит и до моря
Легендарная слава твоя.

(Звучит песня “Как упоительны в России вечера”, участники фестиваля танцуют медленный танец)
(Русский центр представляет национальные блюда: пельмени, блины)
(Исполняется танец кадриль, выступают ложкари)

Ведущий:

Дорогие наши гости!
Невозможно представить себе
Ярмарку без искрометного
Украинского юмора, зажигательных танцев.
Мы на танец приглашаем парубка
Чтобы с нами станцевал он гопака.

(Украинский центр исполняет танец гопак)
(На фоне украинской песни “Черемшина” ведущий читает)

Ведущий:

Как не любить твоих, Украина,
Россыпей звёзд и прозрачных криниц
Червонных зарниц и калин придолинных
Песен лесных соловья!
Моя Украина, ты край мой былинный
Отчизна, любовь моя!

(Украинский центр исполняет песню “Варенички”)
(Украинский центр представляет блюда: борщ, галушки)

Ведущий:

Кавказ- край долин и гордых гор!
Кавказ, как прекрасен твой простор!
С чем тебя сравнить — нет таких чудесных слов,
О тебе всегда пою, ты – моя вечная любовь.
Я хочу воспеть юность древних городов,
Моря синеву, аромат твоих садов
Шум бурлящих рек и весенние поля,
Дорогой мой Кавказ – Родина моя.

(На фоне лезгинки)
(Кавказский центр представляет национальные блюда: шашлык, хинкали)
(Дети читают стихи на лезгинском и русском языках)
(Кавказский центр исполняет танец лезгинку)

Ведущий: (На фоне татарской музыки ведущий читает стихи)

Ты мне машешь веселыми ветками
Своих белоствольных берез,
И ржаная коса твоя светлая
Распустилась от ветра и гроз.
Ты уходишь тропинкою дальнею
На просторы знакомых широт,
Где задумались воды зеркальные.
И душа от восторга поет.

(Татарский центр исполняет песню)

Ведущий:

Эй, на танец собирайся весь народ!
Снова пляска к нам на ярмарку идет!
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Сколько я не топчу.
Всё равно плясать хочу.

(Татарский центр исполняет татарский танец)
(Татарский центр представляет блюда: чак-чак, уч- пач- мак)

Ведущий:

О, Казахстан – Великий край,
Могучий исполин степной.
Твоих степных просторов рать
Оберегает мой покой.
О, Казахстан – Красивый край
Девица с черною косой.
Твоих речных потоков лик
Меня чаруют красотой.
О, Казахстан – Премудрый край,
Мудрец с седою бородой.
Твоих холмов и гор чертог
Мне разум дарит неземной
О, Казахстан, ты – чудный край,
Ты, матерь с нежною рукой.
Твоих лугов зеленых даль
Ласкает нежною рукой.
О, Казахстан – Добрейший край,
Дитя, вскормленное Весной.
Твоих небес неясный взор
Зовет мой дух назад домой.

(Звучит казахская народная музыка)
(Казахский центр представляет национальные блюда: баурсаки, беспармак)
(Казахский центр исполняет танец).

Ведущий: Уважаемые почётные гости!

Нашего праздника!
Вот и ярмарки конец!
Кто посетил нас, молодец!
Вот и ярмарка закрылась!
Шутки, смех, все было у нас
С нами вы чуть не пустились
В танцевальный перепляс!

Мир вам, люди добрые,
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством да радушием
Знаменит наш казахстанский край.
Здесь для вас и песни звонкие,
Танцы, шутки – выбирай!

И места приметные за обеденным столом.
Ведь сегодня радость светлая
Вошла в наш прекрасный дом.

Лучистое солнце не делим на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен
Ты в силах друзьям подарить.

(Исполняется заключительная песня на казахском языке)

3.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Праздничный вечер «В семье единой»

Садвокасова А.С.
средняя школа № 1 г. Тайынша

Цель: формирование активной гражданской и нравственной позиции учащихся, воспитание казахстанского патриотизма.

Задачи:

  1. способствовать реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности;
  2. формировать гражданское самосознание;
  3. воспитание гуманизма, миролюбия как основы национального согласия.

Оформление праздника: лозунги: «Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна». Н. Назарбаев

Музыкальный фон: кюй «Сарыарқа».

1 вед. Қайырлы күн! Құрметті оқушылар, ұстаздар, ата-аналар.

2 вед. Қайырлы күн! Біздің мерекелі кешімізге қош келіпсіздер!

1 вед. Добрый день, дорогие друзья!

2 вед. Здравствуйте!

1 вед. Мы рады приветствовать вас, ребята, уважаемые взрослые, накануне праздника Дня единства народов Казахстана.

2 вед. С праздником вас, дорогие, здоровья, счастья, мира и благополучия вам.

1 вед. Процветания нашему Казахстану, согласия и вечной, крепкой Дружбы между народами.

2 вед. . Дружбу между народами нельзя объявить каким-либо постановлением или указом, она в сердцах людей.

1 вед. Чтобы наше государство было свободным и процветающим, необходимо, чтобы на земле был мир и единство между народами.

2 вед. 1 мая наша Республика отмечает праздник — День единства народов Казахстана. Высок статус этого праздника. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая националные традиции друг друга. Праздничный вечер «Бір шанырақтың астында» предлагается начать с исполнения гимна РК.

1 вед. Есть на земле республика, которую знают все люди мира. Отсюда впервые в истории человечества стартовал в космос человек, здесь поднята к жизни «планета» Целина, на которую ежегодно приезжали трудиться молодые энтузиасты.

Муз. фон «Бес жорға».

2 вед. Так распорядилась история, что древняя земля казахов издавна принимает по разным причинам представителей многих народов, оказавшихся здесь.

1 вед. И для всех эта земля становилась материнской, а пустившие здесь корни семьи и народы обживались добротно и навсегда.

2 вед. В жизненных невзгодах, в нелегком совместном труде, в буднях и праздниках складывались удивительная общность народов Казахстана, которые живут в дружбе и мире! Значит мир и согласие на нашей земле — это родство и мудрость проживающих здесь людей.

    Спросили как-то раз у мудреца:
    — Скажи нам, что ценней всего на свете?
    Недолго думал старый аксакал.
    — Всего ценее дружба, — он ответил.
    Тогда ему сказали:
    — Сталь крепка, но что её прочней на белом свете?
    Недолго размышлял седой мудрец.
    — Всего ценнее дружба, — он ответил.
    Ему сказали:
    — Грозен ураган, когда дубы корежит ярый ветер.
    Но что, старик, могущественнее бурь?
    — Всего сильнее дружба, — он ответил.
    — Старик, по праву всем душистый мед.
    — Нет. Слаще меда дружба! — он ответил.

1 вед. В нашей области действует 12 центров национальных. культур. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живет рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа.

2 вед. В нашей республике живут представители разных национальностей.

1 вед. И в школе нашей учатся ребята разных национальностей, все они дружны между собой.

Ученик:

    Эта школа — наш дом,
    Наше общее счастье.
    С нею встречи мы ждем,
    Чтобы вместе собраться,
    Разных народов сыны —
    Здесь как одна семья.
    Разные мы, но равны,
    Будь это ты или я.

Ученик:

Казахстан… Сразу приходят в голову бескрайние степи, обширные луга, величественные горы со снежными макушками, красивые, гостеприимные города.

Ученик:

А для меня Казахстан — это тихий двор, в котором живут мои друзья. Это школа, куда каждый день зовет меня школьный звонок. Это рыжый мальчик, который живет в соседнем дворе, это огромное солнце по утрам, тихие шаги моей мамы. Это смех моих друзей.

Ученик:

Моя Родина — мой дом. Я люблю тебя безмерно! Я люблю твой воздух, твое название, Родина.

1 вед. Все наши успехи достигнуты только благодаря единству народов Казахстана, доверию друг другу, спокойствию и политической стабильности.
«Все эти годы мы были вместе, мы были дружны между собой и соседями. Поэтому Казахстан сейчас имеет самые лучшие в СНГ показатели социально-экономического развития. Самое главное, мы сберегли единство — наше главное достояние,« — сказал Н. А. Назарбаев.

2 вед. «Это единство мы должны пронести дальше и передать его новым поколениям. Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна,« — сказал Президент страны. Он выразил надежду, что в 2030 году Казахстан войдет в число развитых стран мира.

Ученик:

    Арайлап таңым, асқақтап тауым
    Ән ойна көгім, күй тартып көлім
    Қол жетті міне, аңсаған күнге,
    Жасай бер, жаса, Қазақстаным!
    Қазақстаным жасыл орманым,
    Қуанышымды жасыра алмадым
    Аңсаған бабам, аңсаған елім
    Бостандық еді асыл арманың

Ученик:

    Тебя, родной мой Казахстан,
    Тебя воспеть хочу,
    Чтоб знали люди других стран,
    Как я тебя люблю!

Звучит песня «Туған жер».

Ученик:

    Свободен, величав и первоздан,
    Звезде подобный средь земель и стран.
    Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
    Родной мой, лучезарный Казахстан!
    Пусть солнце льеться на твои просторы,
    В богатстве недр и в золоте зерна,
    Пусть высятся как снеговые горы
    Для мирных дел казахская страна.

Ученик:

    Когда приходит праздник мая,
    Цветут сады, цветут поля.
    Когда приходит праздник мая,
    Весною дышит вся земля.

Ученик:

    Дружба народов не просто слова
    Дружба народов на веки жива
    Дружба народов — счастливые дети.
    Колос на ниве и сила в расцвете.

Ученик:

    Мы дружной семьей живем в Казахстане
    Татары, уйгуры и русские с нами
    Так пусть же крепнет во веке веков
    Дружба народов всех возрастов!
    Исполняется танец: русский

Ученик:

    В любом краю любой страны,
    Ребята не хотят войны.
    Им в жизни вступать придется скоро,
    Им нужен мир, а не война!
    Зеленый шум родного бора.

Ученик:

    Нам школа каждому нужна
    И сад из мирного порога.
    Отец и мать, и отчий дом.
    На белом свете места много
    Для тех, кто жить привык трудом.

Ученик:

    Когда приходит праздник мая,
    Звучит и музыка, и смех
    И поздравленья принимая,
    Мы сами поздравляем всех.

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Ученик:

    Давайте будем дружить друг с другом,
    Как птица с небом, как трава с лугом
    Как ветер с морем, поля с дождями
    Как дружит солнце со всеми нами.

Звучит песня. О дружбе.

Ученик:

    Мы за мир! И в мире добром жить хотим
    Маленьким и взрослым мир необходим
    Счастье жить на свете
    Счастье жить в труде
    Труд свой посвящаем
    Миру на земле.

(Исполняется казахский танец)

Ученик:

    Отан — сенің ата-анаң,
    Отан — досың, бауырың.
    Отан — өлкең, астанаң,
    Отан — аудан, ауылың.
    Отан — тарих, Отан — тіл,
    Жасаған елің, ер халқың.
    Отан-өлең, Отан — жыр,
    Көтерген көкке ел даңқың.
    Отан осы достарым,
    Көңілге мұны түйе біл.
    «Отан» деп өс, жас қауым,
    Оны ардақтап сүйе біл!

Ученик:

    К нам со всех концов земли
    В этот день друзья пришли.
    Всюду песни, всюду смех.
    Этот праздник наш — для всех.

Ученик:

    Нет такой на свете дали,
    Где бы люди не встречали
    Славный первомай.
    Птичье пенье, цвет весенний
    Он принес в наш край.
    Под его крылом народы
    К верной дружбе путь находят —
    Всех сближает он.

(Звучит песня «Атамекен»)

Ученик:

    Украина, Молдова зажигает в эти дни
    Всенародного мая огни.
    Всходы дружно покрыли поля,
    Нам дорогой шумят тополя,
    Не смолкают в садах соловьи…
    Песни мы начинаем свои.

(Украинский танец)

Ученик:

    Мы, казахи, табунами богатый народ,
    Ни с кем не воюющий мирный народ.
    Чтобы счастье с удачей народ наш узнал
    Чтобы враг на границы ни посягал.
    Наготове мы копья держим свои.
    Никакому врагу не покорялись мы,
    Свободой одной наши души полны.
    Дружбой великой велик мой народ.
    И хлебом, и солью благодарный народ.

Ученик:

    Веселое солнце горит в поднебесье.
    Сегодня нам дома остаться нельзя.
    Весна нам подруга и май нам ровесник.
    Он молод, как мы друзья!

Ученик:

    Дружба народов — над миром звезда.
    Неугасимый светоч труда,
    Волны зеленого волнистого моря,
    Смелые книги и светлые зори.

Ученик:

    Дружба народов — ликующий пир,
    Где собрался весь трудящийся мир,
    Люди рабочие воли согласной,
    Воины правды и радости ясной.

Ученик:

    Яркими красками город расцвечен,
    В небе полощется флаг голубой,
    Тянет ладошки ребенок доверчиво
    К птицам, воркующим над головой.
    Радость на лицах детишек и взрослых,
    Улицы музыкой, смехом полны.

Ученик:

    Праздник единства,
    Нет мира дороже,
    И мы голосуем за жизнь без войны.
    Дружбы и счастья
    Всем людям на свете,
    Выход единственный -мир у землян.
    Май, торжествуя, идет по планете
    Надежным гарантом ему — Казахстан!

Музыкальный фон «Мы желаем счастья вам»

(Все, взявшись за руки, с шарами в руках, делают движения в ритм мелодии)

1 вед. Дорогие друзья, в этот светлый час я желаю вам, чтобы исполнились ваши заветные желания.

2 вед. Счастья тебе, страна,
Процветания и благополучия,
Мой родной город.

1 вед. Счастья вам, дорогие ребята, уважаемые учителя!

2 вед. Мерекелеріңіз құтты болсын!

1 вед. Келесі кездескенше сау болыңыздар!

Источник: СК ИПК ППК

www.azbyka.kz

праздник «В семье единой»

Общешкольное мероприятие

Тема:В семье единой

Задачи: — сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;

научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми;

воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Оборудование: Шары, цветы, ленты разноцветные, Голуби — как символ мира и согласия, (пожелания)

Ход мероприятия.

Песня «К нам пришла весна» 3 класс

Ведущий: Наступила весна и вместе с ней приходят праздники, отмечаемые весной И один из таких праздников 1Мая — День единства народов Казахстана (День межнационального согласия). Это праздник мира, труда, дружбы. Поздравляем вас с праздником Единства народов Казахстана! Желаем вам счастья, успехов, здоровья, мира, и благополучия!

Ведущая : Приходит каждый год праздник май

С собой он счастье нам несёт.

Ему все рады: взрослые и дети

На нашей солнечной планете.

Кто б ни был ты, казах или татарин, русскийили еврей,

Объединяет этот праздник всех людей,

И наша дружба крепче расцветает.

Ученики2 класса

Над городами и полями Моей родимой стороны

Май поднимает к небу знамя

Труда, надежды и весны.

Да здравствует Первое Мая Весенний и праздничный день, Природа весной пробуждается

И расцветает сирень.

Давайте дарить поздравления Любимым родным и друзьям Скажите, как сильно вы любите, Как все они дороги Вам.

4,Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Песня «Самая счастливая» Бельгужаенова Валерия и Парамонова Валерия

Ведущая:Праздник весны, единства проникнут духом дружбы и солидарности народов. Велика наша Родина — Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие люди всех национальностей отмечают праздник Первомай

Ведущий: Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе — сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе уже построили дом! Соединяет людей дружба. И как гласит одна казахская пословица : «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе» и жизнь наглядно подтверждает ее правоту.

Выступление КПП

I чтец:Эта школа- наш дом,

Наше общее счастье,

С нею встречи мы ждем,

Чтобы вместе собраться,

2 чтец: Разных народов сыны —

Здесь как одна семья.

Разные мы, но равны

Будь это ты или я

3 чтец: В Казахстане — сердце настежь,

Двери настежь для друзей.

Если друг приходит в дом,

В доме веселей.

4 чтец:Ходит с песней по дворам

Дружбы караван.

Ты всегда в душе моей,

Мирный Казахстан!

5 чтец:Мы дружной семьею живем в Казахстане

www.prodlenka.org

Сценарий «Мы — единая семья!» (5 класс)

Классный час, посвященный ко Дню народного единства

«Мы — единая семья!»

Цель:

  • дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности;

  • подчеркнуть национальный колорит в классе;

  • воспитать чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.

Оборудование: презентация, дерево «Национальное дерево», национальные костюмы, национальный стол «Пир единой семьи».

Сценарий:

  1. Вступительная беседа классного руководителя

Добрый день, ребята, учителя, родители и гости! Сегодня 5 «Б» класс пригласил вас в гости на открытый классный час «Мы – единая семья!»

Во все времена единение народа, было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. В самые трудные для Родины времена именно единение народа позволило одолеть смуту, поразить врага и открыть путь к благополучию Отчизны. Поэтому так важно сохранение исторических традиций и уважение к культуре людей разной веры и убеждений, говорящих на разных языках.

(Презентация. Слайд №2)

В настоящее время в мире насчитывается более 200 государств, среди которых есть наше государство — (хором говорят учащиеся) РОССИЯ.

В нашем государстве проживают 190 народов и народностей, среди которых есть как и в нашем классе: русские, кыргызы, якуты, армяне, чукчи, осетины, юкагиры.

В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается НАРОД.

Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами.

У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами. Так и давайте поближе познакомимся с каждым народом в нашем классе и узнаем их обычаи.

Как многие заметили в нашей семье много какой национальности?

(все отвечают хором — РУССКИЕ)

(Презентация. Слайд №3)

Правильно! Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы, белорусы и русские. Землю, где жили эти племена, называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.

У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.

(пригласить учащихся для описания костюма)

Среди элементов русского национального костюма отметим сарафан, обычно с сарафаном надевался кокошник – головной убор, но также использовали девушки в качестве головного убора повязки из лент.

Одним из самых интересных и значительных поэтических жанров русского фольклора является загадка. В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки.

Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль, и давайте мы сейчас все отгадаем загадки:

  1. Есть три брата родные:
    Один ест – не наестся,
    Другой пьет – не напьется,
    Третий гуляет – не нагуляется.

(Огонь, земля, вода)

  1. Раскинут ковер, рассыпан горох.
    Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звезды на небе)

  1. Не воин, а со шпорами,
    Не караульщик, а кричит.

(Петух)

  1. Во что гвоздь колотят?

( В шляпку)

  1. Красная лисица
    Из своей норки
    Не выходит.

(Язык)

Вы заметили, что в классе есть «Национальное дерево», чего же в нем не хватает?

(ВСЕ хором отвечают ЛИСТЬЕВ)

Правильно! Давайте озеленим дерево листьями:

1. Сухарева Арина

2. Белоусова Анастасия

3. Дружинин Юрий

4. Дурас Анатолий

5. Клим Елена

6. Липавский Данил

7. Минеева Зоя

8. Назарова Дарья

9. Сухарева Арина

10. Хорошева Мария

11. Ярославцева Виктория

(учащиеся зачитывают и прикрепляют листочки, на которых написана национальность родителей).

Скажите, о какой стране идет речь?

Красота этой горной страны строга и величественна, многочисленные вершины возвышаются на ее территории. Символ этой страны – гора Арарат.

(Презентация. Слайд №4)

Правильно! Страна Армения! В нашей семье есть армян Тигран.

(Презентация. Слайд №5)

(Тигран выходит и демонстрирует свой национальный костюм, после озеленяет дерево).

Скажите мне, пожалуйста, в какой республике мы проживаем?

(учащиеся отвечают хором — Якутия)

Правильно! В нашей семье есть якут, правильно сейчас говорится саха.

(Презентация. Слайд №6)

(Руслан выходит и демонстрирует свой национальный костюм)

Национальный повседневный костюм якутов состоит из однобортного кафтана прямого кроя как для мужчин, так и для женщин. Мужчины подпоясывались простым ремнем. Головной убор имеет вид колпака, непременно с большой серебряной сердцевидной бляхой (туосахта) надо лбом.

У народов саха есть такое дерево «Дерево Счастья», каждый завязывает саламу. Мы просим Вас всех принять активное участие. Загадать желание и завязать аккуратно саламу

(раздается салама и каждый подходит к «ДЕРЕВУ СЧАСТЬЯ» завязывает саламу)

(Руслан зачитывает и озеленяет «Национальное дерево», листочками)

Посмотрите и скажите, какая национальность есть в нашей семье, которая приехала нам из Кавказа?

(Презентация. Слайд №7)

Правильно! Осетинка Мадина

(Презентация. Слайд №8)

(Мадина выходит и демонстрирует свой национальный костюм)

Традиционный осетинский костюм от головного убора до обуви изготовлялся вручную, женщинами в домашних условиях. Для пошива одежды сукно выкрашивалось в разные цветовые оттенки, в настоящее время основной материал для одежды – фабричная ткань. Женский костюм богато украшался вышивкой, бисером, орнаментальным рисунком.

(Мадина зачитывает и и озеленяет «Национальное дерево», листочками)

Про какую национальность есть много смешных анекдотов?

Правильно! Чукчи!

(Презентация. Слайд №9)

А в нашей семье есть такая национальность чукчи?

В нашей семье Иван чукча и я. Хотим немного описать костюмы чукчей: чукчи носят камлейки, украшенные маленькими розеточками и висюльками, чтобы отгонять злых духов, головной убор есть настоящий малахай, сшитый из шкуры маленького олененка, также используют бастынгу, обязательно на ноги одевают плеки или унты сшитые из шкуры оленя.

(Иван и я демонстрируем свой национальный костюм, после озеленяем дерево)

Теперь я и Иван хотим с желающими поиграть в национальню чукотскую игру «Жирная шкура».

(желающие играют в игру «Жирная шкура»)

(Презентация. Слайд №10)

Скажите мне ребята, а кто приехал нам с Киргизии?

(учащиеся хором отвечают Мукай, выходит и демонстрирует свой национальный костюм)

(Презентация. Слайд №11)

Мужской комплект национального костюма включает обязательные элементы: «Кементай» — распашной войлочный халат, который подпоясывали кожаным ремнем или кушаком, головной убор с узорами.

(Мукай озеленяет листочками дерево)

И кто у нас в семье скромная Лия?

(все хором отвечают ЮКАГИРКА)

Правильно!

(Презентация. Слайд №12)

(Лия выходит и демонстрирует свой национальный костюм)

Лия представляет летний вариант костюма. Традиционный костюм юкагиров состоит из: кафтана, под кафтан надевают нагрудник, на ноги обутки, обязательно заплетенные две косички, на затылке луна.

(Лия озеленяет дерево листочками)

(Презентация. Слайд №13)

(исполнение флэш-моба «Я, ты, он, она вместе целая страна!»)

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!

Дорогие гости в заключении МЫ приглашаем ВАС на наш «Пир единой семьи».

infourok.ru

Праздничные сценарии