Сценарий Экологической агитбригады «Родные просторы»
МОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Сценарий
Экологической агитбригады
«Родные просторы»
Руководитель
Экологического кружка
«Юный эколог»
Рыбакова В.Е.
Карамышево-2008
Цели выступления:
-Популяризация экологических знаний среди учащихся, формирование эколого-валеологической культуры у учащихся
-Формирование эколого-нравственной позиции учащихся в вопросах взаимодействия природы и человека
К.Паустовский
Все участники агитбригады выходят на сцену.
Вас приветствует экологическая агитбригада «Родные просторы»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина.
Охранять природу – значит охранять Родину.»
С первых дней существования Российского государства большую заботу об охране природы и ее богатств проявляли правительства Российской Федерации, Чувашской Республики.
Много сделано по охране природы в Чувашской Республике:
-Посажены новые леса
-Организованы природный заповедник «Присурский»
-Национальный парк «Чаваш вармане»
-Природный парк « Заволжье»
-Чебоксарский ботанический сад;
-Округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
В 1996 году на территории Козловского района были образованы государственные природные заказники:
-Заказники «Аттиковский остепненный склон»
-Заказник «Ковыльная Степь» рядом с д, Курочкино
-Склон «Чарду» расположен на правом берегу притока р. Средний Аниш близ д. Емёткино.
-Заказник «Рыбхоз» у с. Карамышево.
-Заказник «Известняковый склон» у с. Карамышево, расположен на склоне левого берега безымянной речки-левого притока р. Аниш.
Здесь выявлены 139 видов растений, из них 7- из Красной книги ЧР.
-Норичний крылатый
-Душица обыкновенная
-Шалфей мутовчатый
-Дремлик широколистный
-Вязель разноцветный
-Лазурник трехлопастный
-Тысячелистник щетинистый.
Степной склон реки Шанарка,
Здесь выявлены 24 видов птиц, 6- из Красной книги ЧР.
-Серая цапля
-Золотистая щурка
-Ушастая сова
-Малый дятел
-Зеленый дятел
-Садовая овсянка.
Красная книга- это предупреждающий сигнал, сигнал бедствия. Все растения и животные, внесенные в неё, подлежат строгой охране.
Песня…
Птицы, Рыбы, Звери.
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо!
А море без рыб- не море!
А земли без зверей- не земля!
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Лес- это наше богатство.
Лес- это зелёный наряд нашей Земли.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес- это дом для зверей и птиц.
Лес- это наш друг : задерживая влагу,
Он помогает человеку выращивать хороший урожай;
Лес- это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик
Посланный весной.
Родился ландыш в майский день,
И лес, его хранит
Мне кажется: его задень-
Он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг
И Птицы, и цветы вокруг ( Е Серов )
Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека знаете ли вы, что…?
-Кукушка за час может съесть сто гусениц .
-Летучие мыши за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.
-Жабы уничтожают вредных насекомых, слизней.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляют нам каждое лето.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Песня … Не рвите цветы.
Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Антонова.
Но чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе.
Нас много ребята,
Пусть каждый из нас,
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас.
Когда вы ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.
Какие же эти правила?
Не оставляйте мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
Не рвать большие букеты цветов и не рвать цветы и растения, занесенные в красную книгу (Ландыш подснежник, колокончик, кувшинку и др.)
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
До чего же природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним на дороге,
На дороге, на траве
Мы все в мусоре утонем.
Если мусор в голове.
Лес зелёный охраняй!
Ничего не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы.
Сколько мусора везде
Нет нигде цветочка
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьет окошко
По лесочку мы пойдем,
Мусор в месте уберем.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари.Чтобы ели не болели,
Пили воду не боясь,
Нужно, чтобы нигде не смели
Портить землю отродясь.
Бутылки или банка из пластмассы,
Брошенная в лесу, пролежит без изменения 100 лет и более.
Выброшенную бумагу “съедят” невидимки микробы за- 1-2 года.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю:
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Давайте беречь планету,
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Рассказ горе- туриста прерывается
Экологическими вставками участников агитбригады
Мы вчера классно отдохнули на природе!
С громкой музыкой вошли в лес.
СТОП! На лоне природы веди себя тихо, спокойно, смотри, слушай, не шуми.
Ребята собирали грибы, незнакомые сбивали ногами, а девчонки нарвали огромные букеты цветов.
СТОП! Я сорвал цветок и он завял, я поймал жука жука и он умер у меня в ладони, и тогда я понял, что прикоснуться красоте можно только сердцем. Когда мы уходили из леса, костер подмигивал нам своими искрами.
СТОП! Следи за чистотой природной среды, не оставляй следов пребывания в ней
Один из участников агитбригады изображает бюрократа — защитника природы.
-
Он сидит в кабинете -
Строит хлебокомбинаты -
Осушает болота -
Затопляет леса -
Он готовит доклады -
Выступает с трибуны -
А потом на досуге.
Сидя в кресле поёт:
Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность:
Кабинет, секретарша и,
Конечно – же – Я.
К сожалению, по вине таких заступников в природы возникло много таких неблагополучных происшествий.
Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники.
* Они собирают семена деревьев,
* Ухаживают за саженцами
* Помогают при лесопосадках
* Охраняют леса от пожаров
Бесценна Российского леса краса,
Зелёное золото — наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль
Внимательный, зоркий эколог – патруль.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Охранять её – наша главная цель и задача.
Песня Родные места.
Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Антонова
Поделитесь с Вашими друзьями:
zodorov.ru
СЦЕНАРИЙ ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РОССИЯ. РОДИНА. ЛЮБОВЬ»
СЦЕНАРИЙ ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РОССИЯ. РОДИНА. ЛЮБОВЬ»
Звучат переливы музыки древних славян, колокольный перезвон
Выход ведущих в старославянских костюмах
ГОЛОС. «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.»
2 ВЕД. Так начиналась история становления государственности на Руси как её представлял летописец Нестор в «Повести временных лет».
1 ВЕД. А затем Олег покорил древлян, северян и радимичей, два последних союза до этого платили дань хазарам.
«…В год 6391 (883). Начал Олег воевать против древлян и, покорив их, брал дань с них по черной кунице. В год 6392 (884). Пошел Олег на северян, и победил северян, и возложил на них легкую дань, и не велел им платить дань хазарам, сказав: „Я враг их“ и вам (им платить) незачем». В год 6393 (885). Послал (Олег) к радимичам, спрашивая: «Кому даете дань?». Они же ответили: «Хазарам». И сказал им Олег: «Не давайте хазарам, но платите мне». И дали Олегу по щелягу, как и хазарам давали. И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал».
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.
В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.
А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!
Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить — вот это уже дудки!
Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой — озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.
И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой — города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
2 ВЕД. С тех пор и повелось упоминать о народах страны сей, как о росичах или словенах. Многие на землю русскую притязались, да только росичи всегда отпор давали, землю до последнего вздоха защищали.
№ 1 Концертный номер «Богатырская наша сила» — мужской хор
3 ВЕД. Широко ты, Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
4 ВЕД. Россия, Россия, края дорогие –
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
№2 Концертный номер «Конь» исполняет вокальная группа учащихся и педагогов 4-го отделения
1 ВЕД. Родина – мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
2 ВЕД. Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
1 ВЕД. Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставеньку присела
До земли чуть-чуть не долетев.
2 ВЕД. Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
№3 Концертный номер «Русское поле» исполняет Демиденко С.И. мастер п/о отделения №3
3 ВЕД. Россия – шепчут мне берёзки,
Россия – шепчут камыши.
Россия — ключ журчит в ложбинке.
И я им вторю – «Русь».
Мне не трудны твои нагрузки:
Я в поле рос, я чубом рус.
И я люблю тебя по-русски,
Моя березовая Русь.
4 ВЕД. Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
3 ВЕД. И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
№4 Концертный номер «Россия – матушка» исполняет Обух Анна обчающаяся отделения №4
1 ВЕД. Сквозь года, доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.
4 ВЕД. Твои поля, овраги, степи, горы,
Небес твоих сияющий шатер,
И звезд твоих мерцающие взоры,
И в звездных искрах твой пытливый взор –
Как с детства душу волновало
Пленительной тревожной красотой, —
И вдруг опять так больно – близко стало
При ярком свете Родины святой.
№5 Концертный номер танец «Полонез» исполняет танцевальная группа 1-го отделения: Подгальская Екатерина, Жирнова Анастасия, Варнина Анастасия, Фомина Яна, Куйдина Людмила, Горячун Елена, Алексеева Екатерина, Соломкина Ольга
1 ВЕД.О, Россия, Россия – голубые снега.
Голубые туманы замели берега.
Только ветру подвластна да мерцанью небес,
Только тихо звенит потревоженный лес.
Да, в степях ветровеи лижут снега слои.
2 ВЕД Ни объять, ни измерить мне просторы твои
Над тобой ли свистали тучи вражеских стрел,
Не тебе ль предрекали злого рабства удел?
Но под серой одеждой, под молитвенный звон
Билось гордое сердце непокорных племен,
Билось жаркое сердце опалённых степей,
Билось гордое сердце трудной доли твоей…
1 ВЕД О, Россия, Россия! Пусть врагам не понять.
Как сумела, смогла ты против всех устоять,
Как не дрогнули руки тонких нежных берёз,
Как народ твой сквозь муки солнцем душу пронёс.
№6 Концертный номер «Зорька алая» исполняет Побережник Анатолий обучающийся 3-го отделения
2 ВЕД. Безвестный летописец повестей и лет,
с которых Русь берёт начало,
как Волга из источника, из родника —
ручьём текла — Великой стала.
Начальный путь, такой же Млечный
в тумане дней, ушедших в даль.
Ни зачеркнуть, он многолетний
он миф, но будем привечать.
№7 Театр моды «Модерн» отделения №4, коллекция одежды «Первый бал»
Участники:
3 ВЕД. Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
4 ВЕД. Широко ты, Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
№8 Мини-сценка «Бородино»
1 ВЕД. Россия-мать, тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ.
Под первою стеной сосновой,
Славен город наших дедов.
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша гордость и оплот.
И любыми временами
За кремлёвскими стенами
Русь спасая от невзгод
Жил великий наш народ!
2 ВЕД. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее назло врагам.
1 ВЕД. О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
2 ВЕД. Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
№9 Концертный номер «Москва» исполняет Демиденко С.И. мастер п/о отделения №3, подтанцовка
1 ВЕД. Вальс Прелестный и забытый танец вальс.
Ты царствовал в начале века,
который смуты, войны порождал,
губя и унижая человека.
2 ВЕД. А молодежь в безумном умиленье,
забыв достоинство, войти стремится в транс.
Пренебрегая Штрауса твореньем,
танцует танец в стиле «декаданс».
1 ВЕД. Ушел великий танец. Нет сомненья,
не популярен он. Но будет час,
когда любой захочет испытать движенье,
наполненное музыкой под вальс.
2 ВЕД. И вновь, расправив спины, плечи,
и выпрямившись в рост, бог даст,
захочет станцевать забытый, вечный,
но вновь воскресший танец вальс.
№10 Концертный номер «Вальс»
3 ВЕД. Музыка льётся рекою,
Разных народов звучат голоса.
Если слова непонятны порою,
Ритмы мелодий откроют сердца.
4 ВЕД. О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть!
№11 Концертный номер «Ты лети моя душа» исполняет Рулько Александра и Побережник Анатолий обучающиеся отделения №3
1 ВЕД .Свысока ее недруг судит,
Предъявляя смертельный счет.
А Россия была и будет,
А Россия не пропадет.
2 ВЕД .Заведут в глухое болото
И укажут ей ложный брод.
Там погибла целая рота,
А Россия не пропадёт.
1 ВЕД .Хороша! — и берут завидки.
Через чёрный нагрянут ход,
Обберут Россию до нитки.
А Россия не пропадёт.
2 ВЕД .Мир, как бомба, во зле взорвётся,
Будет всем в аду горячо.
А Россия сама спасётся
И врагу подставит плечо.
№12 Концертный номер «Афганский вальс» исполняет Сабурова Екатерина обучающаяся отделения №3
3 ВЕД. Пройдет гроза над Русскою Землею,
Народу русскому Господь грехи простит,
И крест святой, божественной красою
На Божьих храмах снова заблестит.
4 ВЕД Утихнут грозные невзгоды,
Своих врагов Россия победит.
И имя Русского, Великого Народа,
Как гром по всей вселенной прогремит
№13 Концертный номер «Служу России» исполняет Кузин Сергей обучающийся 3-го отделения
1 ВЕД. Я – Родина твоя, твоя Россия,
Я – мать твоя, ты – мой любимый сын!
Тебя я с нежностью растила,
Страны своей ты гражданин!
2 ВЕД. Россия с белыми снегами
И золотыми куполами…
Россия, на крестах распятая
И вновь воскресшая, крылатая…
1 ВЕД. Россия, щедрая святынями
И зимними ночами длинными…
Россия, темная и пьяная,
Неизъяснимо необъятная…
2 ВЕД. Россия, мудрая и светлая,
Всегда и всем душой приветная…
Россия… ныне ты – военная,
Сама своею властью пленная…
1 ВЕД. Россия… быть тебе счастливою,
Сердечной, радостной, красивою,
–Россия к Богу приласкается,
С душой своею повстречается!
№14 Концертный номер «Ассоль» исполняет Токарева Диана
3 ВЕД. Этот день изобилует красками,
Этот день увлекает вперед —
Наслаждаясь ожившими сказками,
Мы уходим в забвенный полет…
Каждый танец — как искорка радости
В чёрном мире людской суеты;
В нём так много богатства и сладости,
В нём сбываются наши мечты!
№15 Танцевальное поппури «Во все времена» исполняет танцевальная группа отделения №1
3 ВЕД. Мой рок-н-ролл,
В сердце моем,
Словно невеста!
Помню как звал,
Нас он на бой,
Маршем протеста!
4 ВЕД. Он и теперь,
Тихо поет,
Блюзом щемящим,
Смотрит вперед,
Он сквозь года,
Взглядом горящим!
3 ВЕД. Глаз заворожен пластикой движенья,
И в ритме музыки живет танцор,
Труда не видно до изнеможенья
А только грации и ритма слитный хор!
4 ВЕД. Танцуйте, люди, утром и в обед!
Танцуйте, люди, вальс и рок –н- ролл!
И танец душу вылечит от бед!
Скорее все спешите на танцпол!
№16 Совремнные ритмы исполняет танцевальная группа отделения №2
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
№17 Финальная песня «Россия – Русь» исполняет Котельникова Е.М. мастер п/о отделения №3 и все участники фестиваля
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
infourok.ru
Сценарий патриотического мероприятия «Мой край родной
Разделы: Внеклассная работа
Цель:
- Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине.
- Развитие музыкальных, поэтических способностей детей, эстетического вкуса.
Оснащение:
- Оформление сцены /ткани, плакаты/.
- Шары, цветы, флажки, клумба.
- Костюмы.
- Программы – визитные карточки.
- Презентация.
Участники:
- Духовой оркестр.
- Инструментальный ансамбль.
- Вокальная группа.
- Танцевальная группа.
- Ведущая.
- Группа чтецов.
- Музыкальный руководитель.
- Режиссер.
- Звукооператор.
Барабанная дробь – звучат ФАНФАРЫ.
В: Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной стране, родной земле! Из чего же вырастает человеческая любовь ко всему. Что умещается в одном слове – “РОДИНА”?
В: Достояния России
И Отечества славу
Мы умножим по праву!
И достойно представим…
Встречайте!
Дипломант всероссийских фестивалей “В гостях у Шукшина”, фестиваля “Фанфар серебряные звуки”, “Детский образцовый самодеятельный коллектив Алтая”, духовой оркестр Протасовской средней школы, ННР, Алтайского края. Под руководством “Почётного учителя общего образования”, победителя конкурса лучших учителей РФ Валерия Вдовиченко!
1. Муз. М. Вахутинского – “Фанфарный марш” исп. дух оркестр.
В: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой отдаленной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине. Которая для всех одна: свет отчего дома и тепло родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь.
1. Есть много мест на белом свете,
Есть Крым, Кавказ и Парагвай,
Но сердцу дорого только этот–
Родной, красивый мой, Алтай!2. Алтайский край – кусок земли
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, но великолепен!3. И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!
2. Марш “Стройся”
В: Эту любовь через года
Мы пронести смогли!
И для всех нас Алтайский край
Стал центром всей земли!Нам здесь родиться повезло,
Сколько счастливых нас!
Дарим тебе, Алтай, тепло
Наших сердец и глаз!В: Край, район село родное
Упаду в траву я на бегу
Край родной! Недаром ты мне снишься,
Эти сны в мелодию переведу.
И поплывет мелодия простая
Что их души моей потоком излилась
Здесь сердца стук и робкое дыханье
И с родным краем пламенная связь!
3. “Осенний вальс” муз. В. Вдовиченко
В: Как дорог мир! – На утренней заре.
Как сладостно услышать пенье птичье,
Родной простор в звенящем серебре
Весь мир наполнен покоем и величьем!
Зачем живем?
Чтоб сердцем сохранить
Любовь, и мир, и дружбу на планете нашей
Чтоб счастье из реки надежды пить
Неиссякаемою полной чашей.
4. “Мелодия дружбы” муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, исп. вокальная группа “Надежда”
1. Золотая земля, вольной волюшки край
Беловодье за камнем былинным.
Ой, недаром тебя так назвали, Алтай,–
Широко ты раскинул равнины!2. Здесь села в зеленых садах утопают
За ними колхозные степи в дали
Люблю вас, родные просторы Алтая.
Раздольные степи сибирской земли!3. Алтай – горных вершин искристый снег!
Алтай – голубизна озер и рек!
Алтай – зелень лесов и золото полей!
Алтай – я называю Родиной своей!
В: Есть в Алтайском крае район – Немецкий национальный, совсем еще молодой, ему 15 лет. Но славные дела района, позволяет нам гордиться им. Приезжайте к нам в гости, в славную столицу – Гальбштадт.
5. “Наш Гальбштадт”, муз. В. Вдовиченко
1. Люблю вас родные просторы
Алтая! |
2. Над нами светит солнца
каравай |
6. “Славься, Алтай!” муз. В. Вдовиченко, исп. духовой оркестр.
В: Велика и необъятна наша Русь. Раскинулась от моря и до моря – шагай полжизни – всю не обойдешь! Богата земля наша: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, бесценные богатства: нефть, газ, уголь, руды… Но славна она, прежде всего, не своими размерами не богатствами, скрытыми в недрах, а своими людьми: Сильными, смелыми и талантливыми. Ведь все эти земли и богатства собрали наши предки упорным трудим, отстояли кровью. Загляните в историю. Сколько раз враги и завистники покушались на нашу землю. Если силой взять не получалось – начинали сеять раздор, клеветать, а то и чернить нашу историю. Но жива и поныне славная Русская Земля!
Великая Отечественная война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в этой войне, которая началась так трагически и закончилась Победой в сорок пятом? Ответ прост: деды и прадеды так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее.
1. В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно, И ею с тобой мы сильны! |
2. Мы помнить мгновенья войны, обещаем, И головы скорбно склоняем Пред всеми: кто мертв и кто жив, Кто подвиг свой ратный свершив! Жить в мире потомкам на век завещал И жизнь без раздумья за это отдал! |
7. “Попурри” на тему военных песен
В: Мне тревожно и чуточку радостно
Музыка и в сердце и вокруг
Медь грохочет празднично и яростно
Под синим куполом небес!
8. “Москва” муз. О. Газманова
9. “Облака”, исп. М. Забара и Т. Ягодка
В: О, джаз! Во истину мир твой чудесен!
Молча собрав полевую росу
Сердце свое, сердце полное песен,
Не расплескав я до вас донесу!
О, джаз! Смеешься и поешь!
И душ людских покой тревожишь!
10. “ Happy swing”, муз. Renato Bui, исп. инструментальный ансамбль
В: Звучанье серенад и тихой ночи
Меня пленят и опьянят.
Я знаю, душу растревожишь
И, добрая, в глаза взглянешь,
И, звуком музыки, как болью
Живое сердце полоснешь!
Войди в поле где рожь колосится
Огляди необъятный простор –
Это счастье людей, это радость струиться,
Это мир свои крылья простер!
11. “Серенада”, муз. А. Абрамова
В: Мой край родной
Природы блеск рассветный
И стаи птиц и синь небес
Дождя свирель, затронувшая душу
Ты всех прекрасней из чудес!
12. Танец “Птица дождя”, исп. Е. Бабешко
В: Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, гол назад, сто , тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней – бедный народ. Родина – это очень много. Это тропка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и маленькие деревеньки. Это имена людей. Это мои друзья, мои мама и папа. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.
13. Вальс – “Город на заре”, муз. Л. Салина, инструментовка В. Вдовиченко
14. Старинный марш “Привет, музыкантам!”, обр. Е. Дубинского
В: Das Gefuhl der Heimat sprosst wie alles Grosse aus einem kleinen Kornchen. Dises Kornchen konnte in Kindheit ein Fluss sein, der neben der Weiden floss, der grune Hugel mit Birken. Das konnte ein Waldstrand sein oder ein Obstgarten hinter dem Dorfrand, die Schlucht mit duftigen Blumen und kaltem Bach. Und das ist nicht so schwer zu erklaren, warum das alles uns so teuer ist. Das Gedachtniss der Menschen ist mit dem Ort verbunden, wo sie geboren sind, wo ihre Kindheit vergangen ist, wo sie das Leben gelernt haben. Das ist die Kraft des Gedachtnisses. Sie zieht die Vogel aus den fernen Landern zuruck zu dem Ort, wo sie geboren sind. Das ganze Leben erwarmt sie das Herz des Menschen, macht ihn glucklich.
15. “Scheewalzer”, муз. Thomas Koschat-Herwig Peyc, исп. танцевальня группа
1. Откуда начинается Россия?
А может начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась
Откуда бы она не начиналась
Любви к России нет у нас конца.2. Россия, где она кончается?
Найти конец, чтоб клином свет!
Россия в сердце начинается
А в нем конца и края нет!
В: Наше сердце здесь – в Алтайском крае, Немецком национальном районе, в селе Протасово – вот наша малая Родина!
В: Родное село – частичка Алтая!
Растут здесь березки от края до края.
Протасово наше – красивее нет
Хотя мы уж празднуем 100 лет!
В: В честь 100-летнего юбилея родного села звучит песня.
16. “С Протасово девчонка”, муз. В. Вдовиченко, исп. квартет
В: Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки!
Мы дружны, как ноты в песне,
И, как птицы, высоки!
17. Марш из к/ф “Веселые ребята”, муз. И. Дунаевского, исп. дух. оркестр
В: Твой простор не окинешь и взглядом,
Край дерзаний и юности край.
Ты сверкаешь в созвездьях алмазов,
В своих дивных легендах, Алтай!
18. Песня-марш “ В путь”, муз. В. Соловьёва-Седого
В: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, яблоневый сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным родником. И на так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь! Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым! Школа –это тоже детство, это тоже Родина!
1. Алтай я называю Родиной своей,
А, Родина – мое село и школа!
И льется по просторам вольным,
Мелодия с истоков вальсом школьным!
19. “Школьный вальс”, муз. И. Дунаевского
В: Родная школа – нет тебя светлей, милей,
И на пороге 40-летний юбилей!
Мы ждем вас в гости поскорей
На встречу добрых школьных друзей!
В этом году нашей школе исполняется 40 лет! И этому радостному событию мы посвящаем песню!
20. “Прощание со школой”, исп. вокальная группа
1. Наше время изумляет, разрывает нас на части!
Мы гордимся этим веком, наша жизнь полна чудес!
Мы спешим и улетаем в неустроенные дали,
И бесстрашно проникаем и в пространство, и в века.
Все что можно изучаем, что нельзя – предугадаем,
Потому, что наше сердце не угаснет никогда!2. На планете сейчас не спокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам “звездные войны”
Пусть нам снятся звездные сны!
21. Песня “Дети солнца” в том же исполнении /композиция из цветов, флажков и шаров/
В: Со дна ручьев восходит вдохновенье
Рождающее реки и мира
Так пьеса началась –
От удивленья,
От мира, где затеплилась заря
От тишины, от задремавшей рощи
От ветерка, что по ветвям сновал
“Бесаме мучо” тихо напевал!
22. “Бесаме мучо”, муз. К. Веласкез, исп. инструментальный ансамбль
1. Свет добра, величие и силу.
Сквозь века несла недаром Русь!
Жизнь моя, любовь моя, Россия
Я твоей судьбой горжусь!2.Славлю путь, твой благородный,
Твой неповторимый путь!
Вечно будь, страна моя, свободной,
И счастливой вечно будь!
23. Песня “Мой дом Россия”, исп. В. Вдовиченко.
В: Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку!
Давайте бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы дети XXI века могли с гордостью сказать: Это мой Алтай!
Это моя Родина!
Это моя Россия! /хором/
24. “Я люблю тебя, жизнь!”, муз. Э. Колмановского, исп. оркестр и вокальная группа
В: /Музыкальный фон/ От всей души благодарим Вас за внимание и теплую поддержку!
Пусть ваша доброта не знает границ,
А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
И пусть вечным будет
Счастье и радость!
Солнце и улыбка!
Музыка и дети!
Любовь к своему краю, Родине!
Праздничную концертную программу для вас приготовили:
- Дипломант Всероссийских Фестивалей “В гостях у Шукшина”, “Детский образцовый самодеятельный коллектив Алтая”, духовой оркестр Протасовской средней школы
- Инструментальный ансамбль Протасовской средней школы
- Вокальная группа Протасовской средней школы
- Руководитель музыкальных коллективов, почетный работник общего образования РФ, лауреат президентского гранта Валерий Иванович Вдовиченко
- Программу подготовила заместитель директора по ВР Садирмекова Марина Александровна
В: Спасибо за внимание!
До новых встреч!
1.08.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий классного часа «Родные просторы Приазовья»
Тема:
Родные просторы Приазовья.
Задачи:
-раскрыть понятие «растениеводство» , «земледелие» как часть сельского хозяйства Приазовья; формировать бережное отношение к хлебу; воспитывать уважительное отношение к людям труда-хлеборобам, рабочим профессиям.
Оборудование: иллюстрации с изображением нивы, зерновых, овощных, плодовых культур, сельскохозяйственной техники, хлебных изделий, баночки с кусочками овощей и фруктов, каравай, газета «Крестьянин», презентации и сообщения детей по теме урока.
ХОД УРОКА
1.Актуализация знаний.
Сегодня наше занятие я хочу начать несколькими строками из конкурсного сочинения Артёма Онашвили
слайд 2
….Моя малая родина затерялась среди бескрайних степей и полей. Село окружают поля и бесконечные лесополосы. За пределами села дух захватывает от необъятных полей Приазовья. Пересечённые линиями дорог ,они простираются далеко-далеко до линии горизонта…
слайд 3
(на фоне хлебной нивы-стих.)
Поля, поля! Поля, куда ни гляешь,-
Пешком не доберёшься до жилья,
И дремлет в зыбком мареве туманном,
Растит хлеба уставшая земля.
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?
2.Открытие новых знаний.
А) слайд 4. Пословицы о хлебе.
Покуда есть хлеб да вода – все не беда.
Хлеб – дар божий, отец – кормилец.
Хлеб будет, так и все будет.
Много снега – много хлеба.
Хлеб всему голова, он основа жизни и стола.
Хлеб на ноги поставит и с ног свалит.
Хлеб наше богатство.
Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.
Б) Слайд 5 Задача
В нашем классе 20 учеников.Сколько граммов хлеба останется в пищевых отходах после обеда в столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса одного кусочка 50г?
А за неделю?
Беседа о хлебе и о людях труда.
Наличием хлеба в стране определяется крепость государства. Вот поэтому,\каждый, даже самый маленький ребёнок, должен беречь хлеб.Раньше бросить хлеб считалось большим грехом.
Наши хлеборобы-земляки с осени пашут почву, боронуют,зимой задерживают на полях снег, сортируют и отбирают семена для посева, ремонтируют технику, весной сеют, удобряют….
Мы всегда должны помнить, что за каждым кусочком хлеба стоит тяжёлый труд хлеборобов.
Рассказ Ангелины о труде прадеда -хлебороба.
В)Слайды 7-18:ЗАГАДКИ
Круглое, румяное,
Я расту на дереве.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Он большой,как мяч футбольный
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус ,
И зовут его……..
Бусы кпасные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Летом в огороде -свежие, зелёные.
А ЗИМОЮ В БОЧКЕ — ЖЁЛТЫЕ, СОЛЁНЫЕ.
Что за зверь степной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
На берегу реки стоит стройная красавица. Её удивительно тонкие гибкие ветви — -любимое лакомство коз и овец -используется человеком для плетения корзин или летней лгкой мебели.
Г) СЛАЙД 18-19 :Озимая пшеница.
-Что вы знаете об озимой пшенице? (Рассказ Полины)
Д) Слайд 20:Профессии земледельцев.
-Агроном- Настя
-Инженер _Артём
-Что знаете о других профессиях?
Е) Слайд21: Уборка окончена.
Физминутка: Дети стали в круг,передают друг другу мяч и звучат пословицы о труде.\
-Инсценировка: «Хорошо лентяю жить»
4. Презентация Фоменко Максима «Труд кормит и одевает».
5. Слайд Подсолнухи. (Сообщение Доценко Саша)
Я не люблю большие города.Там много шума,копоти,народа.
Но к Приазовью милому всегда Растёт любовь сильнее с каждым годом.
6. Итог урока. Лиза с караваем.
Растите хлеб! Выращивайте хлеб!
Он-смех детей,он_радость мирных дней.
Он наших городов и сёл мечта,он-пенье птиц.
Он памятником стал всем тем, кто жизнь за него отдал.
Растите хлеб! Мы за него страдали долгими ночами на полях,
Как мать над сыном, мы над ним не спали.
Растите хлеб-грядущую опору.
Дороже он, чем всех сокровищ горы,
Он-наша жизнь! А жизни нет цены!
infourok.ru
Мероприятие на тему: «Родные просторы, родные края»
Поход «Родные просторы, родные края»
Цель:
совершить увлекательный поход по родным просторам, в ходе которого ребята расширять свой кругозор о природе и достопримечательностях родного края.
Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.
Создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус, сплочение коллектива.
Научить ребят видеть причины удач и неудач в выполнении какого-либо этапа, привить навыки анализа совместной деятельности.
Задачи:
Формирование духовно — нравственных ценностей, воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе и культуре, учит брать на себя и нести ответственность за общее дело и других людей; учит рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Ход праздника:
– Здравствуйте участники соревнований! Сегодня вам предстоит показать все свои знания и умения.
Участники: в эстафете участвуют 2 команды
Мероприятие начинается с торжественного построения.
Предварительная работа: Каждая команда готовит название команды.
Ваши результаты будут оценивать жюри.
Главный судья:
Команды прошу занять свои места, в одну колонну становись.
Капитанам поочередно представить свою команду / Команда …/.
Приступаем к выполнению первого этапа.
Задание 1. Собираемся в поход.
Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ 1 балл.
1.Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. Компас
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. Рюкзак
3. На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст. Фотоаппарат
4. В поход идут, и дом берут,
В котором люди, не живут. Палатка
5. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. Котелок
6. Отдельно — я не так вкусна,
Зато красива, солона,
И в пище — каждому нужна. Соль
7. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Хлеб
8. Море — мелко.
Берега — тарелка.
Посреди кипучих вод.
В море тонет пароход.
Зачерпнул картошку —
Накормил Антошку.
Ура! Мель видна!
Море выпито до дна! Ложка
А.что важно еще иметь в походе – это конечно спички, чтобы разжечь костер и приготовить себе пищу и обогреться.
Задание 2. Разожги костер
От каждой команды нужны два человека, которые нам разожгут костры.
Задание 3. Экологические задачи.
1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.
Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 * 9=108 (деревьев)
Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.
Запомните! (Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара.) Почему?
2. В нашем районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
Решение. 81800:20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400(деревьев)
4090:400=10(шт.)
Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.
3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?
56:7=8 (бабочек)
Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.
4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?
Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.
Задание 4.«Знатоки родного края».
1. Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)
2. Воробьи купаются в пыли (Будет жарко).
3. Идет дождь, и в лужах пузыри (Дождь затяжной).
4. Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
5. Какие растения помогут укрепить волосы? ( Лопух, крапива.)
6. Комары, летающие тучами после захода солнца (К хорошей погоде).
7. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)
8. Ласточки летают низко над землей (К дождю).
9. Обильная роса по утрам (К хорошей погоде).
10.Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? Валериана. (Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)
11. Муравьи закрывают ходы в муравейнике (К дождю).
12. Почему божьих коровок не едят ни птицы, ни ящерицы? (Для защиты от врагов, божьи коровки выделяют ядовитую жидкость).
13. Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это?
(Зверобой).
14. Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко. (Земляника.)
15. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
16. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? ( Чистотел.)
17. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
18. Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)
19. Животное, которое строит дом на реке (Бобр).
20. Дышит и растет, а ходить не может (Растение.)
Молодцы! На все вопросы Вы ответили верно, и уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох.
Задание 5. Игра «Самый внимательный»
На поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). За
infourok.ru
игра — путешествие «Родные просторы»
Сценарий
игры – путешествия для 4-х классов
«Родные просторы»
Цели и задачи:
Развитие мотивации учащихся к познанию народных традиций, русского фольклора, сказок.
Приобщение школьников к истории России и истокам отечественной культуры.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие интеллекта и творческого потенциала учащихся.
Воспитание чувства долга, ответственности, взаимопомощи.
Воспитание патриотизма, любви к родному краю.
Порядок и условия проведения игры:
Игра проходит в виде путешествия по станциям.
В Игре могут принимать участие команды ОУ г. Ноябрьска.
Состав команды- 5 человек. Возраст — 4 класс.
Каждая команда должна иметь название, девиз, эмблему (отличительный знак).
Реквизит:
Карточки с заданиями для каждой станции ;
Названия станций
В1. О, Русь! Малиновое поле
И синь, упавшая в реку…
В2. Люблю — до радости и боли-
Твою озёрную тоску…
В1. Родина бывает разной…
Но в краю забытых грёз …
В2. Вспоминается мне часто
Шелест листьев у берез…
В1. День — необычный, чудесный, солнечный…
В2. Хочется искренне улыбаться и беззаботно радоваться…
В1. И говорить всем-всем — всем…
В2. «Здравствуйте!!!»
В1. Здравствуйте!
Вместе. Здравствуйте, друзья!!!
В1. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие…
В2. В путешествие по миру традиций, обычаев, истории и культуры нашей Родины!!!
В1. А ведь по старинному русскому обычаю каждому страннику давался свой проводник- стрела, например — или — клубок…
В2. Значит, и нашим ребятам нужны помощники!!!
В1. А стрела и клубок у них есть?
В2. Не знаю, как на счет стрелы… А вот дельный совет и доброе слово — у них обязательно найдётся!!!
В1. Встречаем наших помощников!!!
Муз. тема____________________.
Выход помощников.
В1. Внимание, внимание! Всем участникам игры – путешествия приготовиться к представлению команд!
В2. Школа №1_______________________________, ваша команда…,
ваш девиз…, ваш помощник!
В1. Школа №2 ______________________________, ваша команда…,
ваш девиз…, ваш помощник!
В2. Школа №3 ______________________________, ваша команда…,
ваш девиз…, ваш помощник!
Представление команд.
В 1. А сейчас – внимание! Сверим часы! Точное время:_____________.
В2. Желаем Вам Удачи …
Вместе. В добрый путь!!!
(подробные задания и реквизит к станциям представлены в папке по мероприятию)
1 станция.
«Тайная записка»
Участники разгадывают ребусы по теме игры. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл.
2 станция.
«Вокруг света»
Участники разгадывают криптограммы городов России и зарубежья. И определяют принадлежность города к России или странам зарубежья. За правильно разгаданную криптограмму команда получает 1 балл, за правильное определение принадлежности так же 1 балл.
www.prodlenka.org
Сценарий Экологической агитбригады «Родные просторы»
МОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Сценарий
Экологической агитбригады
«Родные просторы»
Руководитель
Экологического кружка
«Юный эколог»
Рыбакова В.Е.
Карамышево-2008
Цели выступления:
-Популяризация экологических знаний среди учащихся, формирование эколого-валеологической культуры у учащихся
-Формирование эколого-нравственной позиции учащихся в вопросах взаимодействия природы и человека
К.Паустовский
Все участники агитбригады выходят на сцену.
Вас приветствует экологическая агитбригада «Родные просторы»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина.
Охранять природу – значит охранять Родину.»
С первых дней существования Российского государства большую заботу об охране природы и ее богатств проявляли правительства Российской Федерации, Чувашской Республики.
Много сделано по охране природы в Чувашской Республике:
-Посажены новые леса
-Организованы природный заповедник «Присурский»
-Национальный парк «Чаваш вармане»
-Природный парк « Заволжье»
-Чебоксарский ботанический сад;
-Округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
В 1996 году на территории Козловского района были образованы государственные природные заказники:
-Заказники «Аттиковский остепненный склон»
-Заказник «Ковыльная Степь» рядом с д, Курочкино
-Склон «Чарду» расположен на правом берегу притока р. Средний Аниш близ д. Емёткино.
-Заказник «Рыбхоз» у с. Карамышево.
-Заказник «Известняковый склон» у с. Карамышево, расположен на склоне левого берега безымянной речки-левого притока р. Аниш.
Здесь выявлены 139 видов растений, из них 7- из Красной книги ЧР.
-Норичний крылатый
-Душица обыкновенная
-Шалфей мутовчатый
-Дремлик широколистный
-Вязель разноцветный
-Лазурник трехлопастный
-Тысячелистник щетинистый.
Степной склон реки Шанарка,
Здесь выявлены 24 видов птиц, 6- из Красной книги ЧР.
-Серая цапля
-Золотистая щурка
-Ушастая сова
-Малый дятел
-Зеленый дятел
-Садовая овсянка.
Красная книга- это предупреждающий сигнал, сигнал бедствия. Все растения и животные, внесенные в неё, подлежат строгой охране.
Песня…
Птицы, Рыбы, Звери.
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо!
А море без рыб- не море!
А земли без зверей- не земля!
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Лес- это наше богатство.
Лес- это зелёный наряд нашей Земли.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес- это дом для зверей и птиц.
Лес- это наш друг : задерживая влагу,
Он помогает человеку выращивать хороший урожай;
Лес- это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик
Посланный весной.
Родился ландыш в майский день,
И лес, его хранит
Мне кажется: его задень-
Он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг
И Птицы, и цветы вокруг ( Е Серов )
Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека знаете ли вы, что…?
-Сова уничтожает за год около 1000 грызунов, значит одна сова споёт в год тонну хлеба.
-Кукушка за час может съесть сто гусениц .
-Летучие мыши за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.
-Жабы уничтожают вредных насекомых, слизней.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляют нам каждое лето.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Песня … Не рвите цветы.
Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Антонова.
Но чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе.
Нас много ребята,
Пусть каждый из нас,
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас.
Когда вы ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.
Какие же эти правила?
Не оставляйте мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
Не рвать большие букеты цветов и не рвать цветы и растения, занесенные в красную книгу (Ландыш подснежник, колокончик, кувшинку и др.)
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
До чего же природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним на дороге,
На дороге, на траве
Мы все в мусоре утонем.
Если мусор в голове.
Лес зелёный охраняй!
Ничего не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы.
Сколько мусора везде
Нет нигде цветочка
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьет окошко
По лесочку мы пойдем,
Мусор в месте уберем.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари.
Чтобы ели не болели,
Пили воду не боясь,
Нужно, чтобы нигде не смели
Портить землю отродясь.
Бутылки или банка из пластмассы,
Брошенная в лесу, пролежит без изменения 100 лет и более.
Выброшенную бумагу “съедят” невидимки микробы за- 1-2 года.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю:
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Давайте беречь планету,
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Рассказ горе- туриста прерывается
Экологическими вставками участников агитбригады
Мы вчера классно отдохнули на природе!
С громкой музыкой вошли в лес.
СТОП! На лоне природы веди себя тихо, спокойно, смотри, слушай, не шуми.
Ребята собирали грибы, незнакомые сбивали ногами, а девчонки нарвали огромные букеты цветов.
СТОП! Я сорвал цветок и он завял, я поймал жука жука и он умер у меня в ладони, и тогда я понял, что прикоснуться красоте можно только сердцем. Когда мы уходили из леса, костер подмигивал нам своими искрами.
СТОП! Следи за чистотой природной среды, не оставляй следов пребывания в ней
Один из участников агитбригады изображает бюрократа — защитника природы.
-
Он сидит в кабинете -
Строит хлебокомбинаты -
Осушает болота -
Затопляет леса -
Он готовит доклады -
Выступает с трибуны -
А потом на досуге.
Сидя в кресле поёт:
Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность:
Кабинет, секретарша и,
Конечно – же – Я.
К сожалению, по вине таких заступников в природы возникло много таких неблагополучных происшествий.
Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники.
* Они собирают семена деревьев,
* Ухаживают за саженцами
* Помогают при лесопосадках
* Охраняют леса от пожаров
Бесценна Российского леса краса,
Зелёное золото — наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль
Внимательный, зоркий эколог – патруль.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Охранять её – наша главная цель и задача.
Песня Родные места.
Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Антонова
flatik.ru