Сценарий прощание с летом в детском саду

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» — «Лето») 

ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..

А какое оно, это лето?.. Вижу, вы готовы угадать, кто я… 

Слышно пенье комаров, 

Время ягод и цветов, 

Озеро теплом согрето, 

Всех зовёт купаться …(лето) 

Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили и  выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем.

2 младшая группа читает стихи:

1. Светит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладошки

    Очень рады солнышку.

                           (Агния Барто)

2. Радуга-дуга, не давай дождя  —

    Давай солнышка, колоколнышка!

          (Русская народная потешка)

3. По лесу шли, боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Лето: А кто ещё знает стихи обо мне?

(Дети читают стихи о лете.)

(Появляется Солнце)

Солнце: Добрый день, ребята! Угадайте, кто я?

                Я весь мир обогреваю

                И усталости не знаю.

                Улыбаюсь я в оконце,

                 А зовут меня все _______

                                               ( Солнце).

Солнце: Молодцы, мои лучики!  Радо вас всех видеть в свои последние летние дни. Я сегодня свечу особенно ярко, очень хочется в последний летний денёк согреть вас своими тёплыми лучами.

Давайте всем покажем, как весело мы проводили с вами время летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом все мы плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом все мы прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Солнце: За лето вы все подросли. А как вы жили, мы сейчас увидим.  Ребята из  ________________подготовили танец «Как живёшь?». 

                                     (танец)

 (Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом).

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит детей.)

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Лето: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Лето: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Лето: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Лето: – А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке купались? 

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья» 

(Речевая игра): 

— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил? 

— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе? 

— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух? 

-Кто старательно, как мог, поливал свой огород? 

-Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? 

-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру? 

-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана? 

-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился? 

-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал? 

— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся? 

-Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех? 

-Кто и летом и зимой любит пошутить со мной? 

ЛЕТО –Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза? 

Игра «Передай медузу» ( Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам) 

1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода попрохладней. Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, захватить подмышку градусник ( ведь руки-то заняты вёслами), 

доплыть до буйка(ориентир), игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор следующему «эксперту» 

Игра «Измерь температуру воды» 

ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?..  А сейчас  ребята из _______группы покажут  танец «Кап-кап, хлоп-хлоп»

Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать.

Игра « Собери цветок»

ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Просто как муравьи: они всё делают вместе. А вы летом дружить не разучились?. .Ребята из _____________группы, я знаю точно, изучали этот вопрос — как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом споют. 

Песня «Дружба крепкая»

ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами ? 

Игра « Кто больше знает фруктов»

ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда — ягоды и фрукты 

Игра «Консервация»

ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК.

Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны 

для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые 

налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить 

одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить 

посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила. 

Игра «Молокососы» 

ЛЕТО : Ребята! Летом вы много резвились, смеялись и сейчас звучит      песня «Улыбка»

Солнце: Лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень.  Я буду светить реже и не так сильно. (С грустью) А  так хотелось вас обнимать своими тёплыми лучами постоянно.

ЛЕТО – Не грусти, солнце.  Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли, 

Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке!) 

Врака-Забияка: Ребята! Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью, и я говорю вам: « БОЛЬШОЕ СПАСИБО!». А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём 

Танец «Буги-вуги»

ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!

scenariilandia.ru

Сценарий прощание с летом в детском саду

Ведущий: Вот и пролетело лето… Оглянуться не успели,

                   Осень на пороге уж стоит,      

                «Прощай» лету говорит!

 

     Ребята, сегодня у нас праздник прощания с летом.

А что же такое лето, ответьте, мне, пожалуйста. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».

  1. Лето — это жара?
  2. Лето — это зима?        
  3. Лето — это яркое солнце ?
  4. Лето — это холода?
  5. Лето — это пляж?
  6. Лето — это купание в реке?
  7. Лето — это походы в лес?
  8. Лето — это бабочки?
  9. Лето — это листопад?

10.Лето -это отдых?

Игра: «Как я провел лето?»

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке?

Хлопните в ладоши те. Кто купался на речке?

Топните ногами те, кто загорал на пляже?

Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами?

Покружитесь те , кто ловил бабочек?

Присядьте те, кто ходил на рыбалку?

Ведущий: Какие вы молодцы А загадки вы угадывать умеете? Отгадайте загадку:

 Ребята! Угадайте, кто я?

               1. Я весь мир обогреваю

                И усталости не знаю.

                Улыбаюсь я в оконце,

                 А зовут меня все __(солнце)                                              

Упражнение «Утром солнышко встает»

(и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает — медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны

Выше, выше,выше.

К ночи солнышко зайдет — медленно опускаться вниз, садясь на корточки

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо,хорошо — хлопать в ладоши

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется!

Танец под любую музыку

                      2.Ещё для вас загадка.  Сдобный, пышный, круглолицый, у него румяный бок,

                        Убегает по дорожке, и зовётся…..(колобок)

Игра с колобком (мячом)

 Под музыку передают мяч по кругу. На ком музыка остановится, выполняют любые упражнения, которые просят играющие.

Ведущий: Какие вы все молодцы. Надеюсь, сказки вы тоже знаете?

Слушайте внимательно и попробуйте угадать, какую

                        сказку я читаю.

  1. Дедушка и бабушка курочку любили,

Яичко золотое били – не разбили.

Мышка прибежала, и беда случилась:

Яичко упало и разбилось!

               Как сказка называется?                               (дети отвечают)

  1. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку!

               А это что за сказка? (дети отвечают)

  1. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл а от тебя, волк, и подавно уйду.

-Кто поёт эту песенку?

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий:ребята, как хорошо вы загадки отгадываете! Молодцы! Давайте теперь вместе поиграем.

«Смотрит солнышко в окошко,                      Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши,                              Хлопают стоя на месте. 

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                            Римично притопывают на   месте.

Топ-топ-топ-топ!                                    

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                  Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп- хлоп — хлоп -хлоп!»

Ведущий: Ребята, а вы любите соревноваться?

Весёлая эстафета. Две команды.

1.пронести в ложке конфетку

2.Паровозик.

3.Пронести мячик под мышкой.

Ведущий:  Молодцы, детки.

       Песней, пляской лето провожаем,

        И грустить не будем, осень мы встречаем!

      До свидания, солнце, до свидания, лето,

          Вашими лучами, вся Земля согрета!

                          Будем мы по вас скучать, приходите к нам опять

scenarij-jubileja.ru

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Прощание с летом»

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Прощание с летом»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи:
— формировать у детей представление о лете, как о времени года,
— закреплять знания о цветах.
— развивать координацию движений, ловкость,
— воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник прощания с летом начинается!
За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели. 
И сегодня детский сад,
Нашей встрече очень рад! 
ДЕТИ: 1. В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота.
2. Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаём.
3. Года два тому назад,
Привели нас в детский сад.
Ты нас принял, как родной,
Детский садик, дорогой!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,
В гости Лето позовем
(Под музыку входит Лето).
ЛЕТО: Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра .
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
Я -лето уходящее с прохладненьким дождем! 
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. 
А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей) 
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета). 
ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком? 
ЛЕТО: Он грустит ,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени. 
ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным? 
ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.
ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы по лугу погуляли 
И цветов насобирали.
Вы, цветочки, выходите,
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети в шапочках цветов)
РОМАШКА: Расцвела ромашка
На лесной опушке,
Белая рубашка, 
Жёлтая макушка.
КОЛОКОЛЬЧИК: Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
ВАСИЛЕК: В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за яркий огонек?
Я — красная гвоздика
Летний праздную денек.
(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
ЛЕТО: Спасибо, милые цветы!
Осталось детям потрудиться,
И зонт наш в клумбу превратиться.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.
(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО: Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождик)
ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо, 
Что сегодня дождик шёл!
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
(На зонтик приклеивают цветок. )
ВЕДУЩИЙ: Лето , читай скорее следующее задание.
ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,
А наш веселый праздник песней продолжается!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
(На зонтик приклеивают цветок. )
ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай
И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ: Вы и пели, и играли,
А еще не танцевали.
Ну, ребята, не зевай,
Весёлый танец начинай!
ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик .
(На зонтик приклеивают цветок)
ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,
А четвертый цветок достают малыши. 
(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,
Всюду слышим звуки лета.
Предлагаем поиграть,
Как лето звучит показать! 
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. 
(На зонтик приклеивают цветок) 
ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,
Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
Карусель! Вот это да!
Но она для нас мала.
Чтоб на ней нам прокатиться,
Нужно дружно веселиться:
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Сказать другу: «Улыбнись!
На праздник карусель явись!»
(Выносят карусель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ» 
(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами )
Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой) 
Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом 
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении )
ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился! 
ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше! 
ЛЕТО: Всех ребят благодарю,
И конфеты подарю!
(выносит угощение)
ВЕДУЩИЙ: Лето красное ,прощай!
Только нас не забывай!
ЛЕТО: Встречусь с вами через год.
А скоро Осень к вам придёт.
(Лето уходит. Ведущий завершает праздник)

www.prodlenka.org

Сценарий развлечения «Прощай лето красное!» — «Дошколенок.ру»

Сценарий развлечения «Прощай, лето красное!»

Составитель: Глазырина А.А.

 

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи: 
— Совершенствовать двигательные умения и навыки.
— развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето»

из м/ф «Дед Мороз и лето»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе!

А СЕЙЧАС Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо изучили лето. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев. 

Ответы детей
Ведущий: – А что вы делали летом? Загорали? В речке купались? 
Дети читают стихи. 
1реб. Здравствуй, поле и песок, 
Здравствуй, небо ясное, 
Здравствуй, речка и лесок, 
Здравствуй, лето красное. 
2 реб. Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех оно хватило, 
Чтобы не было беды, 
Чтобы не было войны! 
3 реб. Чтобы солнышко светило, 
Чтоб на всех его хватило
Чтоб на целом белом свете
Спать могли спокойно дети! 
4 реб. Весёлое лето, звенят голоса, 
И детские песни летят в небеса. 
В лугах ароматных пестреют цветы, 
Весёлое лето всем дорого ты! 
Ведущий: Давайте поиграем, я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте.

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 — Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе? 
— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух? 
— Кто старательно, как мог, поливал свой огород? 
— Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана? 
— Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился? 
— Кто на море отдыхал, кто купался, загорал? 
— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся? 
— Кто и летом и зимой любит пошутить со мной? 
— Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру? 
Ведущий: Молодцы, что любите физкультуру. Чтоб здоровье закалять, ребятам нужно танцевать давайте станцуем веселый ритмичный танец барабаны.

Танец «Барабан-фиксики»

Ведущий: Ребята, а еще лето, это путешествия и приключения. А у вас были какие- нибудь приключения? (Дети рассказывают). Но лето к сожалению уже закончилось, но мы с вами не будим огорчаться и устроим настоящее приключение с поиском сокровищ. Вот здесь у меня есть настоящая карта, по которой мы с вами отправимся на поиски сокровищ.

(Ведущий берёт карту, раскрывает и видит, что карту подменили)

Ведущий: Ничего не понимаю, все дороги перепутаны… кажется я догадываюсь, чья это работа.

Выходит Баба Яга

 Баба Яга: Что, хотели праздник без меня устроить, не вышло??? В мой лес, за сокровищами!!! Невиданная наглость! А я вам все дороженьки то и перепутала, ха-ха-ха! У строили тут веселье, а про меня как всегда и думать забыли. Вот как я сейчас превращу вас в свинушки и зеленушки (пугает детей), высушу, а зимой съем!

 Ведущий: Не смей пугать наших детей! Мы тебя не боимся.

 Баба Яга: Ка-ка-как это не боитесь (злится и топает ногами)… Да я, да я….

 Ведущий: Ребята, давайте громко и весело дразнить Бабку- Ёжку, тогда её колдовство на нас не подействует:

Бабка- ёжка костяная ножка, с печки упала, ногу сломала!

Баба Яга злится, закрывает уши руками, кружится в разные стороны

 Ведущий: Ну что ,будешь ещё нам портить праздник?

 Баба Яга: Нет, а я лишь хотела с вами повеселиться.

 Ведущий: Ну что, ребята, может возьмем её к себе на праздник? (ответ детей). Но только ты должна вернуть нам карту.

 Баба Яга: Все верну, все исправлю, только возьмите меня в свою команду.

 Ведущий:Баб Яга, вот одежда у тебя не подходящая, у нас ведь спортивный праздник.

 Баба Яга: О, это не проблема. (снимает юбку и остается в смешных шортах)!

Ведущий: И КАРТУ НЕ ЗАБУДЬ!!!( отдает виновато карту). Ну а теперь можно продолжать.

А поможет нам отправится в путешествие вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе. 
Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели, 
Вели, чтобы мы оказались на танцевальной полянке!

Танец индивидуальный спортивный с обручами дев. ст. и подг.гр. «Хула-хуп»

Ведущая: Наше путешествие продолжается.
Лети, лети лепесток 
Через запад на восток 
Через север, через юг, 
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли 
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на морской полянке.
А на море, как известно плавают медузы.

Игра для средней группы «Передай медузу»  

(Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится тот выполняет задание из волшебного мешочка).
Ведущая: Лети, лети лепесток 
Через запад на восток 
Через север, через юг, 
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли 
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на спортивной полянке.

Баба Яга: Ой, ребятушки, я хоть и живу в лесу, но  кое чему то я научилась. Приходил как -то раз ко мне Иван Царевич, а участвовал он помнится  в спортивном мероприятии среди королевств и сказал вот такие замечательные слова (собирается с мыслями и смешно говорит).

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

И еще произнес вот такие странные слова – как то он их назвал (думает…., вед. подсказывает — девиз?)

Яга: О, точно девиз   «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Замечательно, Яга, дружить надо не только с кащеем и кикиморой, но и с умными цивелизованными жителями  тридевятого государства.

И так вот первая эстафета.

Эстафета №1

“Летний заплыв”

Нужно каждому участнику команд по очереди надеть спасательный круг и проплыть между буйков кеглей, вперед и назад, передавая эстафету другому участнику.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи, 
Ловкость всем ты покажи!

Эстафета № 2

«Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий.  Хочу я узнать, а как вы спасаетесь от жары? (купались). А, что нужно одевать на голову, когда жара на улице?

Дети. – Кепки, панамки, шляпки.

  Эстафета №3

 “Головной убор ”

2 колонны . Стоят девочка мальчик. По очереди подбегают к столу на котором лежат кепки для девочек и мальчиков, бегут по очереди до стола, затем нужно одеть и возвратиться в колонну, следующий участник одевает свою  кепку и т.д. 

 Яга : Ой, я слышу, кто- то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь. Хорошая я сегодня, правда же ,что  я  хорошая?  (Обращается к детям)
Ведущий: Да,  мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №4

Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Яге становится плохо. Она садится на стул.

Ведущая: Посмотрите, Яга грустная стала.

Яга: Ой мне что-то плоховато……  

Ведущая:  Давайте ее водой напоим. Ей станет легче.
Эстафета № 5

Нужно подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до Яги вылить воду в стакан, бегом обратно, передать ложку следующему игроку, следующий бежит машет на Бабу Ягу платочком, следующий берет ложку и т.д.

Яга: Ой, мне стало гораздо лучше спасибо вам. Всем низкий поклон (кланяется и падает, либо ударяется лбом, для смеха)

Ведущая. Спасибо вам ребята показали, что большими и спортивными стали. А нам пора дальше продолжать свой путь.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток…

Помоги нам оказаться на летней площадке.

/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит Лето. /

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется

Ведь осень уже наступает.

Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети. Да!

Лето. А сейчас отгадайте – ка загадку?

Повеселимся мы тогда с вами.

Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли, Пусть идёт он пуще

Чтоб грибы скорей росли!

Что же это? /дождик/

С детьми ср.гр.проводится игра

«Солнышко и дождик»

Мальчики дождики, а девочки солнышки.

Лето. Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

Общий танец   «На круглой планете»

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,

И жалко с тобою прощаться.

Ну скоро нам придется сказать  тебе «До свиданья!»

Лето: А я обязательно порадую Вас еще теплыми денечками.

Лето прощается с детьми и уходит.

Ведущая: Ну а теперь  для того, чтобы отправиться за сокровищами нам необходимо сесть в волшебный паровоз и спеть весёлую песню. А чтобы поезд поехал ему нужен??? (Машинист). Ну что Баба Яга, готова стать главным машинистом?

 Баба Яга: Всегда готова!!! ( Дети цепляются вагончиками)

Ведущий: Ну а теперь берем карту и отправляемся на поиск сокровищ!

Дети по карте находят клад, там угощения. Праздник окончен.

blog.dohcolonoc.ru

Праздник для детей Прощание с летом — ЕПО Метиор I Учебные публикации в СМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 г. РОССОШИ

Летний праздник «Прощание с летом»

Воспитатель: Сычева С.И.

Ведущая:

По лужайке босиком солнышком согрето,

За цветастым мотыльком, пробежало лето.

Искупалось в реке, полежало на песке.

Загорело, пролетело и исчезло вдалеке.

Ребята, сегодня 31августа-последний летний день. Мы лету говорим «До свидания». Я рада видеть всех вас снова в нашем детском саду после

летнего отдыха загоревшими, отдохнувшими.

(Ведущая просит сказать название детского сада и имя, и отчество воспитателей).

Появляются Карлсон с портфелем и Клоун Филя с плавательным кругом.

Здравствуйте, ребята. Как быстро пролетело лето, и мы снова встретились!

Филя, а ты где отдыхал?

Филя: Ой, я так здорово провел свои каникулы! Море, солнце, песок! Арбузов — Во!

Бананов — Во! Отдыхал до поросячьего визга! А ты как провел лето?

Карлсон: А я целое пето у бабушки в деревне был! Коров доил, на тракторе катался, с деревенскими псами два раза дрался. Грибов -Во! Молока -Во!

Эй, ну хватит хвастаться! Отдых уже позади! Как снова здорово встретиться всем в нашем любимом детском саду. А в саду чистота, порядок!

( Осматривается вокруг).

Филя: Подожди, а разве тебе не интересно как отдыхали ребята, где они были?

Кричалка

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад?

Кого каждый видеть рад?

Карлсон:

Ребята, а вы любите танцевать?

Танец «Трик, трак телевизор».

Появляется кукла.

Филя: Ух, ты! Какая красивая кукла! Как тебя зовут?

Я кукла Даша!

Карлсон: По- моему она какая-то грустная!

Филя: Неужели она все лето просидела на полке?

Кукла:

А что такое лето?

Филя: А мы тебе с ребятами сейчас про это расскажем.

Танец «Вот оно, какое наше лето».

Клоун:

А еще послушай про лето стихи детей.

Ребенок

Сколько радости на свете:

Солнце, радуга, цветы.

Земляника, теплый ветер.

Мама, папа я и ты

Ребенок

В поле узкая дорожка,

Лес зеленый за холмом,

Мой смешной котенок Прошка

И березка за окном.

Ребенок

Детский сад, мои игрушки,

На рисунке стрекоза

Молока парного кружка

Мамы добрые глаза.

Ребенок

И над всем богатством этим-

В небе стайка голубей.

Как красиво на планете

Если мир царит над ней.

Кукла:

Как здорово я поняла, как хорошо иметь много друзей

Ведущая говорит, что у них дружные дети.

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».

Ведущая предлагает кукле показать сад. Дети расходятся по станциям.

1 СТАНЦИЯ.

«В гостях у сказки».

Кукла: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Кукла играет с детьми в игру» Собери цветочки»

2 Станция.

«Игровая».

Игра с клоуном «Время щекотушек»

У ребят спрашиваем: «Который час?». Дети называют любое число и двигаются к клоуну, делая столько шагов, сколько назвали число. Когда дети ответят несколько раз, в последний раз клоун говорит, что сейчас время щекотушек. Щекотит детей и дети разбегаются. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Станция «Спортивная»

Дети вместе с Карлсоном на спортивной площадке прыгают в длину с разбега. Выявляется самый лучший прыжок.

Звучит музыка и все дети собираются на веселую дискотеку.

metior.ru

Праздник прощания с летом «ВЕСЕЛЫЙ КАПУСТНИК»

Праздник прощания с летом

для детей средних, старших и подготовительных групп.

Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки, 
Девчонки и мальчишки! 
Летом вы все отдыхали: 
Купались,  загорали! 
Вот мы и встретились опять, 
А вас просто не узнать: 
Все вы выросли большие, 
Ребятишки  озорные! 

Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас веселый праздник – прощания с летом.
Наступил  сентябрь, на смену Лету,  идет красавица Осень.  За лето все повзрослели, даже самые маленькие, посмотрите.

Читают стихи дети средней группы.
1 реб. Меня кормили с ложки
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.

2 реб. Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Одеваться научу.

3 реб. Правда, я уже большой.
Сам ботинки одеваю.
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра
Может, в школу мне пора.

Ведущий: Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее.

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь – 
Все кругом светло.

А где лучше всего летом бывать,
Чтобы купаться и загорать?
Правильно — на море! 
Моря лаской прибой 
Дружит с нашей детворой.

Поднимите правую  руку те, кто любит море. Покажите обе руки те, кто научился в этом году плавать?
Чтобы  проверить вашу сноровку.
Мы здесь устроим тренировку!
Покажите самую большую волну, теперь поменьше, задержите дыхание, нырнули под воду, вынырнули. А теперь под музыку – поплыли…

  • Динамическая музыкальная  зарядка «А рыбы в море плавают вот так»

Ведущий:
      Вот так мы летом отдыхали, плавали и загорали!
      Но пришла пора трудиться, к новым знаниям стремиться.
      Для вас, детвора — учебы пора!
      Да и на наших грядках есть важные дела.

Только лето пролетело,
Дружно мы взялись за дело!
Урожай мы весь собрали,
Этот праздник долго ждали!
Надо осенью трудиться,
Все должны об этом знать.
Если вздумаешь лениться –
Будешь зиму голодать!
А сегодня в гости просим
Мы хозяйку – чудо-Осень!

Под музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте, а вот и я
             Меня вы все узнали?
             Я – Осень золотая!
             Я конкурсы весёлые придумала для вас,
             И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!
             Праздники осенью разные бывают
             И потому их вот так называют:
Дети (по очереди):
Пир овощей!
Осенний бал!
День листопада!
Осенний карнавал!
А, может быть, арбузник?
Осень А наш мы назовём…
ВСЕ     КАПУСТНИК!
Осень:   У нас на Руси капусту уважают,
             Её за обе щёки ребята уплетают.
             С ней делают салаты, супы и голубцы…
             Едите вы капусту?   Тогда вы молодцы!
Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде — бант).
Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
Кто-то ещё к нам на праздник спешит…

К  сцене движется веселая праздная компания. 

Лень:   Все, хватит  шагать, будем снова отдыхать.
            Одели очки, развесили уши,
            Послушаем враки  нашей Баклуши…
Баклуша:    Все помнят, что я в Африке бывала, 
                  Представляете, кого еще там повстречала…

Осень перебивает рассказ, обращая внимание на себя и детей, сидящих в зале.
Осень: Разрешите обратить на себя внимание,
              Что это  за честная компания?
              Вижу,  вы умеете только лениться,
              А мы собрались потрудиться.
              Здесь проходит праздник русский
              Наш урожайный капустник.

Потетень:    Ой, только не надо нас пугать,
                       Мы тоже, знаете, умеем  гулять!
                       Мы пришли соревноваться,
                       С ребятнею состязаться!
Баклуша:         Всё равно мы вас умнее,
Клуша:             И быстрее, и сильнее!
Лень:                        И играть мы все умеем,
                                Мы вас мигом одолеем.
                           
Потетень:      Вот команда, высший класс!
                     И не то, что там у вас!
                     Я – фантазерка Потетень. Умею наводить тень на плетень.
                     Советы любому путешественнику даю
                     Сами не поймете, куда заведу.
                     И не представляете куда попадете,
                     Если со мною, Потетенью пойдете.
Баклуша: Сколько можно эту хвасту слушать?
                   Ишь развесили все уши!!!
                   Я – Баклуша, Это – Клуша.
                   Ну, а  это дремлет Лень ,
                   Вместе мы проводим день.

Осень:        Вот так неожиданность — 
                  Лень с Потетенью  — согласились трудиться!
                  Клуше и  Баклуше  — тоже не сидится!
                  Что ж, ребята, проверим гостей?
                  Чья команда окажется быстрей! 
                                                          
Ведущий:     Нужно придумать названия командам.
                   Детская команда – МОЛОДЦЫ.
                   А ваша — …….
Потетень (кричит) Огурцы!!!
Баклуша:    Сама ты огурец солёный! Мы будем – ХИТРЕЦЫ!
Ведущий:     В огороде у ребяток
                    Много-много ровных грядок.
                    Раз – капуста
                    Два – лучок,
                    Три – румяный кабачок.
                    А вот четыре – толстопузы
                    На бахче лежат арбузы!!!
Под музыку будем арбузы друг другу передавать,
Так сможем участников ребячьей команды узнать.

(Дети по рядам из рук в руки передают 4 мяча (арбуза). Когда музыка обрывается, тот,  у кого мяч в руке становится участником первого конкурса. Также выбирают детей на все остальные состязания по ходу праздника).

Осень:   Ну что ж, начинаем состязанье,
             Ищем первое заданье.
             Вы загадку отгадайте,
             Где задание — узнайте!

            Ты кругла, вкусна, красива!
            Ты сочна, ну просто диво!
             Борщ, свекольник, винегрет…
             Без тебя уж не обед!
             Ты во всем нам помогла,
             А зовут тебя…         (Свекла)

             Осень идёт к грядке, берёт свеклу (муляж), на ней записка с заданием.
Осень: Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.

  • 1 конкурс: «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» 

В одной стороне площадки  стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.


Ведущий:    Подводим итоги первого конкурса!
                   Пусть у нас всё честно будет,
                   Гости нас сейчас рассудят!
                   Нужно, чтобы я спросила:
                  «Чья команда победила?»     Все: МОЛОДЦЫ!

Осень: Замечательно! На капустной головке появляется вот такой замечательный бантик!

Потетень:        Мы ещё покажем вам,
                       Как устроим тарарам!


Ведущий:  Какой следующий конкурс – никто не догадается…

Осень:  «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ НАЗЫВАЕТСЯ!» 
             «2 весёлых гуся»
             «Улыбка»
             «В траве сидел кузнечик»
             «Песенка Красной шапочки»
            «Голубой вагон» 

Осень: Продолжаем состязание,
            Ищем новое задание.
            Отгадайте вы загадку,
           Что растёт на нашей грядке!
           Красная девица,
           Зелёная косица,
           Спряталась ловко
           Под землёй…. (морковка).

Осень: (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).
             Есть один вопрос для вас,
             Отвечайте сей же час,
             Если в лес, друзья, пойдёте,
             Вы его всегда найдёте,
             Соберёте в кузовок,
             В шляпе вкусненький… (Грибок!).

Хитрецы: ПЕНЁК! КОЛОБОК!

Осень:  Дети, правильный ответ? -НЕТ!

Потетень:  (ругает Хитрецов):
Сами вы пеньки! Опять не выиграли! Наша капуста не нарядная!

Осень: А вы будьте повнимательнее! Сейчас следующий конкурс…

  • 3 конкурс:   «ПАРОВОЗИК»

В ней участвуют две команды. (Детей выбирают с помощью «арбузов») На полу расставлены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (Сначала бежит один участник, возвращается и цепляет следующего. Каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Эстафета повторяется пока не пробегут сразу все участники состязания). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.


Осень: Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов!

Лень: Я так не играю, давайте попроще задание – спеть, сплясать, стих прочитать… может быть… /к своей команде/ Кто из вас может…

Осень:  Ну что ж, объявляю 4 конкурс  ЧТЕЦОВ

Команда Хитрецов читают стихи:
Потетень:
Осень наступила,
Птицы улетают.
Сбиться в стаю птичью
Ёжики мечтают.

Лень: Ты чё, какие ёжики…
            Тут про осень требуют стихи

Клуша: А что, получилось смешно!
              Хи-хи-хи!!
Баклуша: 
Прекратите, ваши хи-хи!
Слушайте, какие я сочиняю стихи…
 Дождик шёл, рождая лужи,
И грозою нам грозил.
И чем дальше шли, тем глубже
Увязали мы в грязи.

Осень: Да разве это стихи… Послушайте как надо

Дети читают стихи (старшая группа)
Ребенок 1: За окошком лист осенний пожелтел, 
Оторвался, закружился, полетел. 
Жёлтый листик подружился с ветерком, 
Всё кружатся и играют под окном. 

Ребенок 2: А когда весёлый ветер улетал, 
Жёлтый листик на асфальте заскучал. 
Я пошла во двор и листик подняла, 
Принесла домой и маме отдала. 
Оставлять его на улице нельзя, 
Пусть живёт всю зиму у меня. 


Ведущий: Начинается осенний листопад,
                   Скоро  сад зеленый сбросит свой наряд.
                   Мы листочки самые красивые собрали
                   И для Осени букет создали.

Дети вручают Осени букет из желтой, багряной листвы. 

Лень и Потетень: Ну вот, опять нам бантиков на свою капустку не видать…

Осень: Не огорчайтесь… Раз мы вместе сегодня собрались, то должны подружиться. 

Ведущая:     Вас развеселят наши хохотушки,
                   Встречайте, матрешечки – подружки!
                   Коль на праздник вы пришли,
                   Подружиться все должны!
                   Наш капустник продолжаем,
                   Матрешек  на танец приглашаем!

  • Танцевальный номер «МАТРЕШКИ»

Осень:    Пора новое задание искать
              И загадку отгадать!
Раннею весной сажают,
Вторым хлебом называют.
Из неё пюре готовят,
Вкусные оладки,
Вы подумайте немного,
Что это, ребятки? (Картошка)

Осень:  (берёт на грядке картошку, читает задание):
             Молодцам и Хитрецам задание такое:
             Все на огород пойдём,
             Урожай там соберём!

  • 5 Конкурс  «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» (Собери ложкой картошку).

На пол рассыпают 10 – 14  картофелин. У каждого ребенка деревянная ложка и по корзине для команд. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время.

Осень:   Я скажу вам, не тая,
             Всеми так довольна я,
             Молодцы и Хитрецы очень постарались,
             Урожай на огороде вмиг они убрали!
             Этот бантик-Молодцам, ну, а этот-Хитрецам!

Ведущий:    А сейчас для общего веселья,
                  Государыне Осени на удивление —
                  Наши ребята свое умение  покажут 
                  На деревянных ложках сыграют и спляшут!

  • Музыкальный номер с игрой на деревянных ложках «Долговязый журавель» (муз. обработка русской народной песни).

Осень:   А вот и последняя загадка,
             Отгадайте-ка, ребятки!
Пышная девица,
Сидит, как царица!
Чтоб тепло ей было,
Сто платьев нацепила!     (Капуста).
Верно! Пришло время подсчитать бантики на наших капусточках…

Клуша  подходит к чучелкам, считает бантики.

Клуша: О, у нас меньше, у них больше, мы победили!!! Все дружно нам  – УРА!

Осень: Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Так что победили
Молодцы!


Клуша: Вот интересненько, кто это филонил у нас (смотрит на Лень)? Кто это виноват, что мы проиграли?

Осень: Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

Дети: Да!
             
Баклуша и Клуша: Да, мы не будем унывать!
Лень и Потетень:  Приглашайте нас всегда играть!!!

Осень:   А сейчас просим оказаться в центре событий
             Тех, кого скоро ждет море открытий.
             Тех, кто скоро с детским садом попрощается
             Тех, кто скоро в школу собирается!

По очереди на сцену выходят ребята подготовительных групп.
Детям вручается ленточка будущий выпускник Детского сада.

  • Дети читают стихи.          

Осень:    Всё хорошее, друзья,
              Иногда кончается.
              Пусть же праздники всегда
              В жизни продолжаются!
              До новых встреч!

Клуша, Баклуша, Лень, Потетень (произносят по строчке каждая):
Скоро, скоро, очень скоро стихнет шум лесной
Спрячется от наших взоров насекомых рой.
Улетит отсюда лето в жаркие края,
Только лето не забудем мы, и ты, и я.

Ведущий:
Вот наш праздник вместе с летом завершается.
Каждый с теплым, милым летом попрощается.
Скажем лету на прощанье:
“До новых встреч и до свиданья!”

instruktor-myachikova.blogspot.com

Прощание с летом — Тексты — Публикации авторов — Публикации авторов

Сценарий завершающего летнего развлечения на улице

Автор — Верёвкина Марина Владимировна, 

музыкальный руководитель  детского сада №19 г. Рыбницы, 

Приднестровской Молдавской республики.

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» — «Лето») 

ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас 

здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..А какое оно, это 

лето, похоже на зиму?..Нет? Вижу, вы готовы угадать, кто я… 

Слышно пенье комаров, 

Время ягод и цветов, 

Озеро теплом согрето, 

Всех зовёт купаться …(лето) 

Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили. Вот, мои 

сладкие летние «ягодки», ребята из младшей группы, споют 

обо мне песню. 

(Дети 2 младшей группы поют песню « Лето пришло») 

ЛЕТО – А остальные ребята что делали летом? Загорали? В речке купались? 

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья» 

(Речевая игра): 

— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил? 

— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе? 

— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух? 

-Кто старательно, как мог, поливал свой огород? 

-Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? 

-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру? 

-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана? 

-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился? 

-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал? 

— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся? 

-Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех? 

-Кто и летом и зимой любит пошутить со мной? 

ЛЕТО –Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя 

Игра «Передай медузу». Все знают,что такое медуза? 

Игра «Передай медузу» ( Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, 

передавать из рук в руки , последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам) 

1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только 

знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, 

а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода 

попрохладней. 

Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, 

захватить подмышку градусник ( ведь руки-то заняты вёслами), 

доплыть до буйка(ориентир), 

игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить 

его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор 

следующему «эксперту» 

Игра «Измерь температуру воды» 

ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?.. 

Давайте сейчас поможем муравьям выстроить муравейник 

Игра «Строим муравейник» 

ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Это, наверное, потому, что и муравьи 

очень дружные созданья: всё делают вместе. А вы летом дружить не 

разучились?..Ребята из подготовительной группы , я знаю точно, изучали 

этот вопрос — как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об 

этом споют. 

Песня «Настоящий друг» 

ЛЕТО – А ещё они и станцуют! 

Танец под музыку «Дружба – это не работа» 

ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, 

какими летними фруктами и ягодами ? 

Игра « Кто больше знает фруктов» 

ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем 

будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать 

овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет 

упаковывать овощи, а в другую – 2 команда — ягоды и фрукты 

Игра «Консервация» 

ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК(компот). 

Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны 

для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые 

налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить 

одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить 

посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила. 

Игра «Молокососы» 

ЛЕТО – Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли, 

Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке! Ну, где осенние 

Листочки? Забирайте ребят в группы, где их ждут уже занятия по чтению 

И математике, и, конечно же, волшебный летний компот. 

Танец Листочков (Вальс-Фантазия М. Глинки) 

ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!

www.musical-sad.ru

Сценарий