Сценарий фотовыставки «Я и мой мир».

Сценарий фотовыставки «Я и мой мир».

Дата проведения: 6 ноября 2015г

Место проведения: выставочный зал Областного музея искусств

Форма проведения: выставка

Цель: реализация прав на развитие, воспитание, обучение и досуг детей в рамках «Конвенции ООН о правах ребенка»

Задачи: создание условий для осознания важности развития и воспитания ребенка в семье, приобщение детей и родителей к миру прекрасного, развитие и реализация творческого потенциала;

формирование любознательности, воспитание чувства коллективизма;

способствовать сближению детей и родителей, формировать эстетическое восприятие мира.

Ход мероприятия

В фойе выставочного зала музея искусств гостей встречают

Мальвина и Буратино: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – приветливым лицам!

И все сразу стали добрее, доверчивей!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Мы приветствуем вас в этом замечательном выставочном зале на самом ярком и красочном празднике «Я и мой мир». Вашему вниманию представить рады яркие моменты самого золотого времени года!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Этот дождик не отмыл!

Отгадать, детишек просим:

Кто художник этот? /осень/

Ведущий: Подул легкий осенний ветерок и принес в наш зал красивые осенние листочки, и они хотят поиграть с вами ребята!

Проводится игра «Чьи детки?» (находят парный листочек у родителей и встают рядом).

Это очень прекрасно –

Когда рядом мама и папа идут,

Счастливого ребенка за руку ведут!

Любящие дедушка и бабушка –

В гости их ждут…

«– Вот это семья!»: – говорят все вокруг.

Двадцать один год назад Организацией Объединенных Наций была принята «Конвенция о правах ребенка». Благодаря этой конвенции каждый ребенок, не зависимо от цвета кожи, вероисповедания и личного статуса родителей имеет право на жизнь, воспитание, обучение, лечение и счастливое детство!

Наши дети имеют возможность ходить в детские учреждения, получать бесплатную медицинскую помощь и еще много чего! Но самая драгоценная возможность – это держать за руку маму и папу, жить в своей семье, с бабушками и дедушками.

И сегодня наша фото-выставка посвящается 21-летию ратификации «Конвенции ООН о правах ребенка».

Осень – очень эмоциональное время года , наполненное множеством воспоминаний. При этом нас одолевают самые противоречивые чувства: золото листвы, бабье лето, но птицы уже затянули прощальную песню и улетают в теплые края… Как прекрасно в тихий солнечный денек пройтись по парку, подбрасывая ногами яркие россыпи листьев, побродить по лесу, вдыхая свежий воздух и насладиться неземной красотой природы чудесного и загадочного времени года – Осени.

Мальвина и Буратино приглашают к фотографиям, на которых запечатлены моменты осеннего листопада, больших и ярких осенних листьев.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый…

Утешает осень – не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета!

Посмотрите друг на друга, у каждого из вас появилась некая грустинка во взгляде. Давайте расскажем нашим детям про осень словами классиков. Осень всегда могла подарить вдохновение поэтам и композиторам. Разделимся на три команды: мамы, папы, бабушки и дедушки. Кто вспомнит больше песен или стихотворений про осень?

Проводится поэтическая викторина «Осенняя пора»

Мальвина и Буратино приглашают к фотографиям, на которых дети находятся вблизи водоемов: рек, озера или просто большой лужицы.

Проводится игра «Найди товарища»

Ведущий: В день открытия нашей выставки мы пригласили художников нашего города, и слово предоставляется художнику-дизайнеру, педагогу высшей категории Сухотина Е. П. (выступление Сухотиной Е.П.)

Завершающее слово предоставляется желающим родителям.

kopilkaurokov.ru

Сценарий торжественного открытия фотовыставки «наследие»

Сценарий торжественного открытия фотовыставки «НАСЛЕДИЕ»,

приуроченной к Году Учителя.

Зал празднично украшен. Звучат позывные к началу торжества.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

(заместитель по директора по ВР Козловская Л.В.)

Аня: «Песенку о картинках» исполнил для вас хор Форносовской школы «Голоса детства»

Дима: Добрый вечер, уважаемые учителя, учащиеся и гости нашего праздника.

Аня: Мы рады приветствовать Вас на открытии фотовыставки «НАСЛЕДИЕ», приуроченной к Году Учителя.

Бойцов Д: К тем, кто любит упорно трудится, Неизменно приходит успех. Но учителем надо родиться, Эта истина ясна для всех.

Сологуб Р: Учит мыслить на уроке века, Ненавидеть, страдать и любить, Учит быть на Земле Человеком, Неоткрытое людям открыть.

Бойцов Д: Вот тогда будут помнить и верить, К сердцу вашему тропы найдут, И ничем никому не измерить. Неоплатный учителя труд.

Сологуб Р: Далеко не простая забота – Человека создать до конца, Гражданина, творца, патриота, Сына чуткого, мужа, отца.

Дима: Министр образования Андрей Александрович Фурсенко, поздравляя российских педагогов с годом Учителя сказал: «Неслучайно 2010 год посвящен нашим учителям. Такое государственное внимание заслужено и оправдано. Учителя формируют юных граждан, определяют успешность нашей страны!»

Аня: Действительно, каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее страны. Но мало кто задумывается, как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью… Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка…

Бойцов Д: Как много чуткости и опыта,
Терпенья, творчества, идей!
И все Вы отдаете школе,
Судьбу Вы посвяти ли ей!

Аня: Слово для приветствия предоставляется директору Муниципального общеобразовательного учреждения «Форносовская средняя общеобразовательная школа» Марине Николаевне Политовой.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Татьяна Валентиновна: Свой творческий подарок преподнесла всем гостям ____________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Форносовская школа насчитывает более чем 60-летнюю историю. А как известно, историю творят люди.

Дима: Обратите внимание на экран. Сегодня мы перелистаем старый фотоальбом. Всмотритесь в лица Учителей на выцветших от времени фотографиях, хранящих память о становлении школы…

^ : Заведущая, тогда еще Новолисинской школы, в далеком 1945 году – Ольга Константиновна Алексеева, которая вместе с мужем приехала из Свердловска, где учительствовала 11 лет. Кроме преподавания в школе Ольга Константиновна помогала в строительстве и благоустройстве поселка. А 28 февраля 1949 года она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени за долголетний учительский труд.

ОТБИВКА

^ С 1948 года «бразды правления» Новолисинской семилетней школы взял в свои руки мужчина, директор Владимир Сергеевич Фролов – выпускник Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена. Учитель истории и географии быстро завоевал уважение у детей. По его инициативе был организован кружок авиамоделирования, проводились спортивные соревнования, был разведен фруктовый сад, разбиты клумбы.

Назарова А: Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь!
^ Для вас поет Журавлева Екатерина. «Родина».
ВЫСТУПЛЕНИЕ.

На сцену выходят Немна С, Хренова И, Назарова А.

Немна С: Перелистывая страницы старого фотоальбома, обязательно обратишь внимание на фотографию ^ – учителя русского языка и литературы, пришедшей в школу в 1949 году после окончания педагогического института им. А.И.Герцена. Жизнерадостная и энергичная Евдокия Прокофьевна руководила хореографическим и драматическим кружками, где актерами были учителя школы.

ОТБИВКА

Хренова И: В том же 1949 году в Новолисинскую школу приехала работать биолог ^ умелые руки которой облагородили пришкольный участок: были посажены кусты смородины, крыжовника, сделана теплица. Со временем Александра Федоровна стала завучем.

ОТБИВКА

Чижова А: Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он, скорее всего, ответит: хороший учитель.

Назарова А: Эти слова по праву можно отнести к Нине Ивановне Сырниковой, которая приехала в Форносово в 1945 году и отработала в школе 44 года. Яркий педагогический талант Нины Ивановны, ее непререкаемый авторитет для учеников позволили выучить не одно поколение форносовцев. В течение нескольких лет Нина Ивановна участвовала в эксперименте по внедрению новой учебной программы. О результатах эксперимента она докладывала на Всесоюзном съезде учителей. Ее заслуги высоко оценены. В 1987 году Нине Ивановне было присвоено звание «Почетный житель поселка Форносово»

Бойцов Д: Любовь моя и моя грусть, всё лишь тебе- из сердца малость.

Моя ромашковая РУСЬ, моя берёзовая радость.

Я вижу в облике твоем, от синих рек очей сиянье,

И все сильнее, с каждым днем, люблю родные очертанья.

Ты пахнешь липой и сосной, и в ароматах медуницы,

Благоухает дух хмельной, от тихой рощи до столицы.

К тебе ладонью прикоснусь, любовь из сердца отдавая…

Моя ромашковая РУСЬ , в краю березового рая!

^ Для вас поют Журавлева Екатерина и Гимпу Георгий «Ромашковая Русь»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Егорова Т: Лариса, ты помнишь, в первом классе различные задания казались безумно сложными и практически невыполнимыми?

Козловская Л: Да, зачастую так было, но у меня был чудесный педагог, если говорить словами Эмерсона – Учитель, который мог делать трудные вещи легкими. Я говорю о Екатерине Ивановне Гаранькиной, которая более 50 лет учила форносовких ребят, в том числе меня. И вот что интересно, у нее учились не только дети, но и многих мучителя. Участие Екатерины Ивановны в эксперименте по переходу на новые программы было отмечено Почетными грамотами гороно, облоно, Министерства просвещения «За добросовестную работу, за заслуги на ниве народного образования», а так же присвоены звания «Старший учитель», «Отличник народного образования», «Учитель I категории»

ОТБИВКА

Лашкова Н: В период с 1948 по 1985 год в нашей школе работал и супруг Екатерины Ивановны – ^ – учитель русского языка и литературы. Человек добросовестный и трудолюбивый, он на протяжении 15 лет был бессменным директором школы, неоднократно избирался депутатом поселкового Совета, активно участвовал в художественной самодеятельности. Огромной его заслугой стало то, что было построено новое здание школы. Среди многих его наград – Диплом президиума Совета Ленинградского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры за активное участие шефскую помощь в создании памятника Герою Советского Союза Шаронову Михаилу Федоровичу.
^
Аня: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшую зарисовку: стилизованный народный танец.

Вступление к песни звучит одновременно со словами ведущего.

Екатерина Ивановна, Надежда Степановна и многие другие были и есть не просто учителями, но и мамами.

– Для всех присутствующих в этом зале мам звучит песня в исполнении солисток школьного хора «Голоса детства» «Мама»

ВЫСТУПЛЕНИЕ.
^
Аня: В продолжении рассказа, нельзя не упомянуть о Надежде Степановне Григорьевой. Она пришла на работу в Новолисинскую школу в 1949 году, внесла немалый вклад в эксперимент по переходу школ на новые учебные программы. Надежда Степановна считала нравственность и духовность – основой общества, которые во многом закладываются в школьные годы. Она давала детям прочные глубокие знания, была справедливым, неравнодушным человеком, требовательным к себе и к детям, до конца дней оставаясь верной навсегда выбранной профессии.

ОТБИВКА

Лашкова Н.: Дальше речь пойдет о человеке, совмещающем в себе бесконечную доброту и твердость характера – ^ учительнице начальных классов, выпускнице Гатчинского педагогического училища. Она вместе с мужем приехала в молодой поселок Форносово в 1953 году, а в 1955 пришла работать в школу. Евгения Михайловна очень любила детей, не только обучала, но и воспитывала их, могла на уроке строго спросить, а на перемене вместе в футбол поиграть. В 60-е годы Евгения Михайловна вместе работала над экспериментом по переходу школ на новые учебные программы, а после успешного завершения была награждена званием «Отличник народного образования».

Немна С: Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен Пусть будет труд Ваш честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца! И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своём Стремленье краше сделать землю эту, Планету, на которой мы живём

^ Приветствуйте Ларису Валерьевну Козловскую и Татьяну Валентиновну Егорову. Слова Фета, муз. Варламова «На заре ты ее не буди»

Журавлева К: Здесь книжки и парты, и школьные доски, Нелегкая радость моя. Учителем в школе работать не просто. Учителем в школе работаю я. Я в душах пишу, как на школьных страницах. В живые сердца я вхожу, как в дома. Я вижу: в глазах начинают светиться Созвездия чувств и зарницы ума. Мне большего счастья, чем это не надо. Душа переполнена им до краев. Для юного племени, юного сада Настежь открыто сердце мое.

Немна С: Такое проникновенное стихотворение написала Антонина Федоровна Сивова – выпускница Ленинградского Государственного Педагогического Института им. А.И.Герцена, а с 1960 года учитель немецкого языка в нашей школе. Сложно рассказать о Антонине Федоровне в нескольких словах: помимо обучения учащихся немецкому языку, она вела большую работу по патриотическому воспитанию молодежи. Ею был создан клуб интернациональной дружбы «КИД» (дважды лауреат международных премий). Члены «КИДа» вели переписку с ровесниками из Германии и других стран. У Антонины Федоровны есть хобби ее жизни – мягкая игрушка. Она сама мастерски их умеет делать, и учила этому искусству школьников. Изделия кружка «Мягкая игрушка» ежегодно выставляются в Форносовской школе, получают призы на районных выставках. Антонина Федоровна награждена медалью «Ветеран труда» и памятной медалью «Непокоренные», является председателем совета ветеранов. В 2006 году Антонине Федоровне присвоено звание «Почетный гражданин» поселка Форносово.

ОТБИВКА

Чижова А: «Александра Фёдоровна была для нас Учителем с большой буквы, с молодой и прекрасной душой. Ведь тогда мы были маленькие, и она молодая. Александра Фёдоровна сразу смогла найти к нам математический подход. С ее легкой руки я обожаю алгебру до сих пор!» – пишет в своих воспоминаниях Людмила Евгеньевна Батуркина, и добавляет:

Лашкова Н: Сколько весен уже пролетело, Этих лет нам не остановить. А для Вас основным было дело: День за днем ребятишек учить

^ окончила Вологодский Государственный педагогический институт им. В.М.Молотова. В 1960 году приехала на работу в Новолисинскую среднюю школу учителем математики и проработала в ней 26 лет. В период с 1968 по 1975 годы в Тосненский район был включен в эксперимент по проверке новых программ и учебников по математике, активным участником которого стала Александра Федоровна. Первые полгода эксперимента у школьников не было учебников, приходилось каждому ученику записывать домашнее задание на карточки. Но это не мешало учащимся занимать первые места в районных математических олимпиадах. За достигнутые успехи, большую творческую работу по новым программам и экспериментальным учебни4кам Александра Федоровна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, почетными грамотами Тосненского гороно.

Аня: Сегодня в этом зале присутствуют и Антонина Федоровна, и Александра Федоровна, Ираида Ивановна, Валентина Васильевна, Марина Николаевна, Наталья Вениаминовна, учителя школы и воспитатели детского сада. Для всех них и гостей праздника звучит шуточная песня «Неваляшки» в исполнении солисток школьного хора «Голоса детства» Зелениной Юлии и Толстой Веры.

Вед: __________________________________________________________________________________________________________________________ Приветствуйте!

^ И вновь для Вас поет школьный хор «голоса детства» «Здравствуй, мир!»

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Татьяна Валентиновна: Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем – это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце.

Лариса Валерьевна: Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель.. Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель»

Аня: Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание.

Дима: Спасибо за внимание. До новых встреч!

ОТБИВКА

shkolnie.ru

Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография»

Сценарий внеклассного мероприятия

«О чём расскажет фотография»

или “Загляните в семейный альбом”

Разработал Бузин С.А. – учитель географии МОУ Белоколодезская СОШ;

– педагог дополнительного образования МОУ ДОД Вейделевского Дома детского творчества

Цель:

• показать учащимся значение фотографии в жизни и в различных сферах деятельности человека;

•Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

• развивать эмоционально – художественное восприятие посредством фотографии; формирование у учащихся через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг.

• прививать интерес к искусству фотографии;

• воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

• формировать духовную и нравственную культуру школьника, как патриота своей земли;

• воспитание личностного, гражданского и нравственного становления подростка через образ.

•воспитать гуманное отношение к нашей истории; привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации, приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.

Форма: «Час общения».

Участники: учащиеся 8-9 классов, группа кружка “Фотостудия”, классный руководитель.

Подготовительная работа:

• создание творческих, инициативных групп по подготовке часа общения: поисковой, оформительской.

•задание всем учащимся: подобрать интересные фотографии из семейных альбомов;

• организационные встречи с инициативной группой по разработке и подготовке хода проведения часа общения;

• подбор фотографий для фотовыставки «Мир вокруг нас»;

• размещение фотографий на стенде;

• выставка фотографий;

• оформление выставки «Фотоаппаратура»;

• создание презентаций «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс»;

• подбор стихотворений.

Оформление, оснащение:

•стенд с фотографиями «Мир вокруг нас», фотографии учащихся;

•выставка «Фотоаппаратура», отражающая получение фотоснимков 20-30 лет назад.

•на классной доске написана тема часа общения «О чём расскажет фотография»;

•компьютер, мультимедийный проектор, экран;

• презентации учащихся: «Какими мы были», «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс».

Совместная деятельность:

– экскурсии по родному краю;

– беседа «О чём расскажет фотография»;

– стихи о фотографии;

– фотовыставка «Мир вокруг нас»;

– рассматривание фотографий в альбомах;

– творческая работа «Мы экскурсоводы», «Наше село»;

– создание презентаций «Моё любимое фото», «Наш класс».

Взаимодействие с семьей:

– рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т.д;

– фотографирование семьи и ее традиций;

– составление фотоальбомов;

– помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

– составление рассказов «Моё любимое фото», «Наше село»,и т.д.

ПЛАН:


  1. Руководитель приветствует присутствующих и объявляет тему часа общения.

  2. Рассказ учителя и учащихся о развитии и значении фотографии. Опрос ребят об их опыте фотографирования. Осмотр выставки «Фотоаппаратура».

  3. Показ фотографий детей: «Какими мы были», «Наш класс». В это время звучит песня.

  4. Просмотр презентации «Моё любимое фото».

Рассказы детей по фотографиям:

-Выступление учащегося: «История одной фотографии».

-Выступление учащегося: «Семейный репортаж».


  1. Диалог с учащимися о жанрах фотографии.

  2. Просмотр презентации с примерами жанровой съёмки. Представление творческих работ: «Мы экскурсоводы», «Наше село»;

  3. Рассказ учителя. Показ фотографий выставки «Мир вокруг нас».

  4. Учащийся читает стихотворение.

  5. Учитель делает вывод о значении фотографии, благодарит присутствующих за участие в часе общения.

Ход занятия:

1. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте гости и участники нашей сегодняшней встречи. Мы собрались, чтобы поговорить об искусстве фотографии, о роли фотографии в жизни человека. Изобретение в 19 веке фотографии безусловно изменило мир. Появление и развитие фотографии изменило взгляд человека на мир и жизнь, повлияло на то, каким способом люди стали видеть, преображая этот процесс от просто фиксирования реальности до умения ее конструировать на композиционной плоскости. Изобретение и развитие фотографии – это не просто техническое новшество, как и ряд других, созданных в пышном девятнадцатом веке. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира.

2. УЧЕНИК:         История фотографии начинается с 1839 года. Именно в этом году ( точнее 19 августа 1839 года) Ф.Д.Араго, выступив перед совместным заседанием Парижской Академии наук и Академии Изящных Искусств, познакомил присутствующих с сущностью дагерротипии, и тем самым положил начало одному из величайших открытий 19 века.

        Хотя светочувствительность определенных материалов была известна очень давно , получить изображение окружающего нас мира и уберечь его от действия света удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу и Луи Жаку Манде Дагеру, изобретателям современной фотографии .

УЧЕНИК: Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу. Фотография давно стала составной частью человеческой культуры. С изобретением фотографии человечество наряду с книгопечатанием получило еще одно универсальное средство познания мира и распространения идей и образов. Благодаря фотографии наши знания о действительности, часто труднодоступные и добываемые весьма сложным путем, могут быть переведены в легко воспринимаемую форму.

УЧЕНИК:Фотографию иногда относят к так называемым техническим видам искусств. Действительно, без фотоаппарата, без специальных печатающих устройств фотограф не сможет реализовать свой замысел. Поэтому к работе в фото индустрии (разработке фотооборудования, химических процессов, фотоматериалов, способов обработки, хранения и передачи фотоизображений) в современном мире привлечены десятки тысячи специалистов. И многие из них начали увлекаться фотографией еще в школе.

УЧЕНИК Процесс получения чёрно-белой фотографии даже 15-20 лет назад занимал много времени и средств. Это выглядело примерно так: (Демонстрируется выставка фотоаппаратуры):


  1. Зарядка плёнки в кассету.

  2. Зарядка кассеты в фотоаппарат.

  3. Фотографирование.

  4. Проявка плёнки (Фотобачок, реактивы: проявитель, закрепитель) – получение негатива.

  5. Изготовление фото (Фотоувеличитель, фотобумага, реактивы: проявитель, закрепитель) – получение изображений, при свете красного фонаря.

  6. Высушивание фото при помощи глянцевателя.

УЧЕНИК: С появлением цифровых фотоаппаратов получить снимки стало гораздо проще и быстрее. В нашу жизнь фотография вошла с самого рождения.

УЧЕНИК: Роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной культуре, где она активно развивается как особый вид изобразительного искусства.

3. УЧЕНИК: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня с вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Давайте заглянем в семейные альбомы наших участников.

-Звучит песня «Семейный альбом». Презентация фотографий учеников «Какими мы были…»

(Просматриваются фотографии, на которых дети изображены в раннем возрасте и предлагает учащимся узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают). По порядку каждый участник рассказывает о своем альбоме. Они готовят рассказ в свободной форме:

– Как вы думаете, вы всегда были такими? (ответы детей)

– Посмотрим, как вы росли?

– Мы можем посмотреть, какими вы были и какими стали!

– Что с вами происходило за это время? (ответы детей)

– Что будет дальше? (ответы детей: станем взрослыми).

– Мы посмотрели фото. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

4. УЧЕНИК: Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе.

УЧИТЕЛЬ: Мы посмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Фотографии могут рассказать о семейных традициях, семейных праздниках. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Познакомимся с вашими семьями. Расскажите о той фотографии, которая вас больше всего впечатлила (выводится на экран нужное фото).

Рассказы детей по фотографиям:

-Выступление учащегося: «История одной фотографии».

-Выступление учащегося: «Семейный репортаж».

5. Жанры и виды фотографии

Фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ломография, ночная фотография

6. УЧЕНИК: Презентация «Наше село» Особенности пейзажа, выбранного фотохудожником, – какие? (выводится на слайд фото). Что мы можем сказать об искусстве пейзажа в фотографии? Цель презентации передать красоту родного края.

7. Рассказ учителя. Показ фотографий выставки «Мир вокруг нас».

8. УЧЕНИК:   Для фотохудожника интересен любой человек. Не важно богатый он или бедный. Главное увидеть в нем его изюминку. Вообще фотограф или фоторепортер отличается от многих людей тем, что может видеть то, мимо чего проходят другие люди. И если ему удается что-то такое интересное увидеть, то это на самом деле интересно, ибо в жизни никогда подобное не организуешь специально. Это можно только увидеть. И если человек это видит, тогда это интересно и людям, которые потом смотрят на его фотографии.

УЧЕНИК: Вчерашний день, минувший год

Не умирают в человеке

Прошедший век – он в нашем веке

Еще звенит, еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет

Давно участие, волненья

Еще отбрасывают свет.

И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном,

И тишина в отцовском доме

9.УЧИТЕЛЬ: Вывод: Фотография – достаточно увлекательное занятие. Вот представь, что ты вышел на фотоохоту… Это само по себе праздник, так как в суматохе дней случается не часто. Фотограф, как летописец, должен, прежде всего зафиксировать факт, как мгновение истории…

genskov.ru

«Подлинное искусство границ не имеет» Сценарий встречи с фотографом Борисом Краснянским

4

«Подлинное искусство границ не имеет»

Сценарий встречи с фотографом Борисом Краснянским

В фойе оформлена фотовыставка.

Звучит музыка «Французский аккордеон»

Во время рассказа демонстрируется презентация об авторе

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!

Я приветствую всех, кто присутствует сегодня на очередном заседании «Клуба интересных встреч».

Сегодняшняя наша встреча посвящена фотографии. А говорить о ней мы будем с известнейшим в не только в нашем городе, но и далеко за пределами нашей страны фотохудожником Борисом Захаровичем Краснянским.

Несмотря на то, что жизнь меняется, интерес к фотографии не ослабевает. В последние несколько лет он был даже чрезмерен. Но массовая фотография – это одно, а творческая авторская фотография – это немного другое явление.

Бориса Захаровича мы знаем , как многогранную творческую личность, мудрого и целеустремлённого человека, творца влюблённого в жизнь. Фотография его увлекла в мальчишестве и стала страстью на всю жизнь – с фотокамерой он не расстается. Я только вкратце познакомлю Вас с некоторыми биографическими данными:

Дипломант Всесоюзного конкурса «Родина любимая моя», почетный член французского фотографического общества «Темный фонтан», член Союза фотохудожников России. По профессии Б.Краснянский гидротехник, в Павлодаре работал в проектном институте, в Облводхозе разрабатывал Черноярскую оросительную систему.

Хочу начать рассказ издалека: (демонстрируются слайды)

Как утверждают исторические документы, в 2020 году, городу Павлодару исполняется 300 лет. Его история начиналась в двадцатых годах 18-го столетия с небольшого форпоста на берегу Иртыша между военными крепостями, которые с течением времени превратились в крупные города. Культурная жизнь Павлодара всегда развивалась в разных направлениях. В конце XIX-начале XX века в городе работали театральные коллективы, был открыт Народный дом с публичной библиотекой, при нем работал самодеятельный театральный кружок. Стала

развиваться массовая фотография, но уже не просто корреспондентская фотография, а творческая (художественная). Сегодня кажется что с наших улиц уходит история, город теряет свой исток, свою сердцевину. И хорошо, что эта память остается на снимках, что есть люди, которые имеют талант, и мужество эти исторические нити сохранить.  

Вот и в архиве Бориса Захаровича фотографии старого Павлодара, новостроек 60-70-х годов, современного города и множество прекрасных мгновений жизни, пойманных объективом его камеры.

Вопросы:

– Борис захарович, у Вас есть какая-то методика съемки?

– К какому жанру лежит Ваша душа, что вам ближе Портрет, Пейзаж, Натюрморт, Слайд, Жанр, Техника

– Борис Захарович Вы старейший (с 1975г.), участник Павлодарского фотоклуба «Орион» расскажите пожалуйста что это за клуб, кого он объединяет и что Вас лично с ним связывает.

– Как вы находите сюжеты для снимков?

– Поделитесь Вашими ближайшими планами

– Начало и основная часть Ваших работ связаны с черно-белой (серебряной!) фотографией, а это значит: красные фонари, темные комнаты, растворители-проявители, километры пленок и… уйма времени, которая требовалась, чтобы добиться ожидаемого результата. Расскажите пожалуйста о процессе получения черно-белой фотографии.

– Говорят, что эпоха черно-белой фотографии закончилась. Но вот я так не думаю. А что Вы можете сказать на этот счет?

– А как снимали раньше? Думали над каждым кадром. Тем более, когда широкая пленка и всего 12 кадров. Каждый кадр очень ценен, и человек уже крепко подумает прежде, чем нажмет затвор.

– Готовясь к нашей встрече, я прочитала, что в Европе сегодня происходит бум черно-белой фотографии. Считается что во всем, что сделано руками, присутствуют сердце, душа человека. Это не то, что сегодня: щелкнул, пришел в Центр, отдал, машина напечатала и все.

– Вы поняли куда я клоню )) Где Франция? И где Павлодар? Но есть нечто, что объединяет разные миры и разных людей. Есть вещи, которые неподвластны техническому прогрессу, и самое главное – это люди, которые преданы своему любимому делу. Расскажите как вы попали во Францию, как стали членом клуба «Темный фонтан», расскажите о своих друзьях.

  • Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свою работу)?

  • Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?

  • Вы любите свою работу (услугу, дело)?

  • Есть ли у Вас свой девиз, миссия?

  • Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?

  • Что для Вас было самым сложным?

  • Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?

  • В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?

  • Что мешает Вам жить, а что помогает?

  • О чем Вы мечтаете?

Мы сделали, на мой взгляд, очень удачную подборку фотографий. От каждой фотографии получаешь эстетическое удовольствие, когда рассматриваешь все детали. То есть ты понимаешь, как удачно здесь расположился свет, как удачно и интересно подана каждая деталь. Потом очень хорошо вот что: ты стоишь и смотришь в прошлое. То есть сейчас в этих снимках – Время…

Хотелось бы пожелать ребятам проникнуться тем визуальным рядом, который представлен здесь, поскольку работы сделаны в высокой индивидуальной культуре, с настоящей художнической смелостью. И хочется, чтобы вы ребята, поняли, что такое настоящая фотография. Хотя снималась она настолько примитивной техникой, которую сейчас без жалости в утиль сдают.

Организовав сегодняшнюю встречу и выставку Бориса Захаровича мы, как бы провели своеобразную фоторазведку. Ее задачей было выяснить: а есть ли среди вас ребята творческие личности, яркие, смелые и неожиданные таланты. Мы предлагаем провести фотоконкурс «Профессии моей семьи». А Бориса Захаровича приглашаем стать председателем жюри этого фотоконкурса.

Условия таковы:

Не более 5 снимков одного автора, на электронном носителе, т.е флешке

Конкурс будет длиться 3 месяца.

Лучшие работы будут распечатаны и выставлены на всеобщее обозрение, а призеры получат награды и грамоты

Краткая историческая справка

Фотоклуб Орион организован в 1970-м году. Членами клуба были любители художественной фотографии: рабочие, специалисты, служащие, студенты, учащиеся. Фотоклуб – участник международных, Всесоюзных, республиканских конкурсов и выставок. Многие работы членов клуба удостоены дипломов 1-го Всесоюзного фестиваля художественного творчества, Международного конкурса “Ассофото”, Всесоюзных выставок и республиканских конкурсов. В 1980-м году клубу присвоено звание “Народный самодеятельный коллектив”. Орион ежегодно проводил шесть фотоконкурсов (Портрет, Пейзаж, Натюрморт, Слайд, Жанр, Техника), несколько творческих отчетов, персональные и клубные выставки. На творческих отчетах участники клуба показывали уровень своего роста, уровень понятия фотографии, что не практиковалось ни в одном фотоклубе ! Известность клуба росла из года в год в силу его, если так можно сказать, “профессионального любительства” (Б.З. Краснянский). Фотоклуб располагался в доме по улице Советов, 41. Заседания проводились раз в неделю, по средам. В разные годы председателями были Константин Касиванов, Виктор Шаповалов, ну а самым “продолжительным” (15 лет) это, конечно, Артур Меттус. За свою 23-летнюю историю клуб неоднократно проводил выставки в Павлодаре и за его пределами, выезжал с экспозициями и на съемки в колхоз “30 лет Казахстана”, в Баян-Аул, Майкаин, Алма-Ату, село Песчанское, участвовал во Всесоюзных семинарах…

В Орионе была молодежная секция, слайд-секция, а также художественный совет, председателем которого вплоть до закрытия был Едыге Ниязов. Кстати, именно он организовал единственную в Казахстане и вторую в СССР детскую фотошколу. Другой орионовец, Александр Пархоменко, организовал крупную фотостудию при Дворце пионеров. Фотоклуб имел постоянного куратора от Областного Совета профсоюзов. В разное время ими были такие известные личности как Светлана Балгаева и Виктор Аввакумов. Виктор Валентинович, ныне директор облдрамтеатра им. Чехова, отличался, по воспоминаниям Бориса Краснянского, “нескрываемым интересом к деятельности. Он любит и понимает деятельность, даже незначительное проявление творческих порывов его всегда радует”. Численный состав членов клуба доходил до сорока человек. Новый “Орион” возродился в феврале 2004 года.

kopilkaurokov.ru

Открытие фотовыставки «Души прекрасные порывы»


11апреля в конференц-зале Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя состоялось открытие фотовыставки «Души прекрасные порывы».

Фотовыставка представлена участниками клуба туризма и кинопутешествий «Золотая долина». Это люди активные, интересные и интересующиеся. Они ставят перед собой серьезные задачи, ответственно подходят к их решению и всегда стремятся к достижению намеченных целей. Одной из таких целей стала идея организации фотовыставки. Кто, как не они, туристы, могут рассказать и показать всю прелесть и уникальность природы. С первыми теплыми деньками, а иногда и в морозную стужу, отправляются они за новыми впечатлениями в горы, тайгу, поймы рек, в страны с уникальными природными богатствами. Кроме рюкзака за спиной, со снаряжением и провизией, есть обязательный предмет – видеокамера или фотоаппарат. Снимок за снимком – вот и уникальнейший материал. Подготовка участников клуба к организации выставки была серьезной. Несколько месяцев Владимир Иванович Поляков – известный в городе фотограф, участник клуба «Золотая долина», проводил мастер-классы, где обучал всех желающих искусству фотографии.

Сегодня на выставке представлено около 50 работ. Фотовыставка «Души прекрасные порывы  – не просто коллекция красивых фотографий, это собрание уникальных снимков. Яркие, живые, красочные, наполненные любовью ко всему живомуфотографии участников фотовыставки никого не оставят равнодушным. На выставке можно познакомиться с работами: Т. Г. Красовской, С. В. Загнухина, Г. М. Елиной, Н. И. Кузнецовой, Н. А. Суворовой, Э. В. Аверкина, Д. В. Блохиной, Н. И. Балаевой.  Вместе с работами любителей фотографии представлены работы профессионалов: Ю. Н. Чурсина и В. И. Полякова.

Замечательным подарком приветствия собравшихся в зале и открытия фотовыставки стало выступление квартета «Аллегро».

Со словами признательности выступил мастер фотографии, фотокорреспондент, Виктор Григорьевич Сухарников, пожелав участникам фотовыставки дальнейших творческих успехов и вдохновения.

Куратор клуба поздравила всех присутствующих с замечательным событием и вручила Благодарственные письма от МБУ «МИБС» организатору фотовыставки, президенту Клуба туризма и кинопутешествий «Золотая долина» Т. Г. Красовской и прекрасному мастеру фотографии В. И. Полякову.

Жители города могут не только познакомиться с интересными работами участников фотовыставки, но и окунуться во внутренний мир людей желающих, а самое главное,умеющих видеть прекрасное.

Выставка продлится до сентября 2016 г. Посетить фотовыставку приглашаем всех желающих.

 

 Назарова  Е. Г., гл. библиотекарь Отдела краеведения,

libnvkz.ru

Сценарий открытия фотовыставки 2015 – 2 Декабря 2014

11.30 ч. – Встреча гостей праздника в школе.

11.45 – 12:00 – размещение гостей и учащихся школы под фонограмму песен на 2 этаже

12:00 – Вступительное слово ведущего Пономарева Г.В.

Здравствуйте, Добрый день!. А ведь день действительно добрый!

– Почему же он добрый? Спросите Вы.

-Потому что, нашей школе доверили организовать и провести очень важное мероприятие. Разместить и открыть выставку художественных работ ветерана Великой Отечественной войны Вислобокова Ивана Емельяновича. Давайте поприветствуем его. Выставка картин это всегда праздник. Это яркое явление культуры, возможность соприкоснуться на прямую с прекрасным, тем более ценно, что автор этих полотен ветеран Великой Отечественной войны.

В нашей школе много внимания уделяется изучению истории Великой Отечественной войне, с 1972 года работает школьный музей авиационного полка Нормандия-Неман. Проводятся встречи с ветеранами, учащиеся школы принимают участие в районных творческих мероприятия: конкурс военного плаката, военной песни, технического моделирования. Учащиеся 9-10 классов принимали участие в конкурсе «Знатоки Великой Отечественной войны», создавали проект «Война в моей семье», «Моя родословная».

И вот теперь, список наших дел, пополнится новым для нас делом организация и открытием выставки. Мы надеемся, что в наших сердцах это событие оставит неизгладимое впечатление.

На открытие выставки прибыли гости:

– Фетисов Анатолий Андреевич, Председатель Совета ветеранов, президент Ассоциации ветеранов авиаполка “Нормандия-Неман”

Ветераны 18 гвардейского авиаполка механики Максаев Ю.А., Соболев В.А

Ветераны Южнопортового района;

Слово для приветствия предоставляется директору школы №490 Гусевой Татьяне Павловне.

Музыка Фанфары Торжественное открытие выставки

Под музыку военных песен гости и учащиеся проходят в актовый зал.

Слово Пономаревой – Мы собрались в актовом зале, чтобы поближе познакомиться с автором картин Иваном Емельяновичем Вислобоковым. Попробовать раскрыть тайну его неиссякаемого оптимизма, любви к Родине и долголетия.

Кто же он, наш почетный гость?

Учащиеся 5 класса Дорожкин Александр, Куцури Никита читают

Из-под Москвы начав путь свой,

Прошел войны дорогой узкой

Я по земле исконно русской,

Литовской, польской, белорусской

Без ран, контузий и живой.

Фронт Третий Белорусский мял

Фашистам ребра, словно глину.

Известью радостному внял

В пути из Пруссии к Берлину.

После военной круговерти

Победой опьянен я был

И потому, друзья, поверье,

Я вам представиться забыл.

Служил я в авиации до срока,

Теперь в отделе. Ветеран.

Моя фамилия Вислобоков,

Ну, а зовут меня Иван.

На фронте у меня была

не видная, но нужная работа:

Я «фрицев брал в «прицел» «Афа»

Из кинофотопулемета.

Совет музея Лобанова Виктория: – Изучая историю авиаполка «Нормандия-Неман» мы узнали, что это полк входил в состав 303 истребительной дивизии. Иван Емельянович Вислобоков воевал именно в этой дивизии.

Марш Авиации 1 класс

Лобанова Виктория Историческая справка презентация

Родился 19 сентября 1920 г. в деревне Дашино Липецкой области. Затем семья переехала в Москву. Иван Емельянович окончил среднюю школу № 213 и поступил в московский текстильный институт на художественный факультет. После месяца учебы был призван в Красную Армию и направлен в военную спецшколу.

На фронте с 1942 г по май 1945 гг. был механиком по аэрофотооборудованию в 523 иап сначала в 234-й, а затем в 303-й истребительной дивизии, куда также входили 9, 18 ГИАП и полк «Нормандия».

Участвовал в операциях по освобождению дальнего Подмосковья, Калужской, Орловской, Смоленской областей, Белоруссии и Литвы, в разгроме немцев в Восточной Пруссии. Войну закончил на аэродроме Хайлигенвайль под Берлином.

Прошел всю войну техником и фотографом авиаполка, за свои боевые заслуги награжден медалями, среди которых Орден Красной звезды, Орден Отечественной войны II степени, медаль «За взятие Кенигсберга», медали «За боевые заслуги» и другие награды.

Иван Емельянович, расскажите немного о своей судьбе.

Мы собрались в актовом зале, чтобы представить Вашему вниманию картины Ивана Емельяновича Вислобокова. Выставка, которую мы видим – свидетельство удивительного творческого таланта и жизненного оптимизма Ивана Емельяновича. Не сумев стать в свое время профессиональным художником, он не оставил увлечения живописью и продолжает писать картины, отметив в прошлом году 90-летний юбилей.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

ученица 8 класс Герасимова Александра читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Иван Емельянович представил на выставку 29 художественных произведений – картин из личного собрания автора.

Мы разбили их по темам:

– Портрет

– Пейзаж

Наши экскурсоводы приготовили небольшой обзор картин.

Аскерли Гюля Перед нами 29 художественных произведений – картин из личного собрания автора. Светлые, яркие краски, жизнерадостность и интересные сюжеты объединяют его произведения. В творчестве Ивана Емельяновича прослеживается несколько тем. Наиболее характерной из них является пейзаж – это живописные уголки Подмосковья, среднерусская природа, крымский и средиземноморский берег, городские пейзажи. Яркая и солнечная атмосфера присутствует на многих его картинах – свидетельство удивительной жизнерадостности художника.

Глядя на картины «За право на потомство», «Хищник напасть не посмеет», «На бескрайнем севере», «Северное такси» мы то представляем себе африканских животных, то погружаемся в суровую северную природу.

Тиняков Павел Я хочу рассказать о картине «На аэродроме подскока», написанной в 2006 г. В центре внимания – военный сюжет, но посмотрите, как светло и радостно он выполнен. На холсте изображен небольшой военной аэродром в Смоленской области. Он был расположен около линии фронта и надежно спрятан в лесу. Взлетная полоса настолько маленькой и узкой, что самолет как будто подскакивает вверх при взлете. Отсюда и название картины – аэродром подскока. Художник изобразил последние секунды перед взлетом. В небе далеко виден фашистский самолет «рама», с командного пункта подается сигнал, и наш истребитель вот-вот взлетит, исчезнет из поля зрения. Сюжет этой картины основан на реальных событиях, которым Иван Емельянович был свидетелем.

-Иван Емельянович, какая ваша самая любимая тема, картина?

Среди картин, которые пишет Иван Емельянович, единицы посвященные военной теме.

-Иван Емельянович, расскажите, почему у Вас, человека прошедшего всю войну, большинство картин о мире?

Рассказ ветерана

-Спасибо, Иван Емельянович.

Ученик 6 класс Рахмонов Руслан

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Наша выставка проходит в канун сразу нескольких праздников: это День защитника отечества – 23 февраля и День 303 – ий дивизии -22 февраля

«Огромное небо» 6 класс

Мы продолжаем праздничный калейдоскоп выступлений учащихся нашей школы

«Под крылом самолета» 3 А

Тиняков Сергей Роберт Рождественский

Танец

Завершает наш калейдоскоп ученицы 8 класса Козлова Анастасия, участница проекта «Война в моей семье» и Наумова Валерия ученица 7 класса с песней «Мой прадедушка»

Слово предоставляется нашим гостям. Куратор выставки председатель Совета ветеранов, президент Ассоциации ветеранов авиаполка “Нормандия-Неман” Фетисов Анатолий Андреевич.

В нашей школе выставка продлится до 26 февраля, за это время ее посмотрят все классы по графику.

Слово для поздравления предоставляется Президенту школы Агафоновой Таисии

На этом наше торжественное мероприятия окончено, прошу всех пройти к экспозиции картин. Затем нас для гостей организовано чаепитие.

scenariev.ucoz.ru

Сценарий открытия фотовыставки Моя весна — моя Победа

МБУК ВР «МЦБ» им. М.В. Наумова

СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТИЯ ФОТОВЫСТАВКИ «МОЯ ВЕСНА – МОЯ ПОБЕДА!»,
ПОСВЯЩЕННОЙ 72-ОЙ ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Подготовила:
заведующий БЦПКИ С.В. Бекаева

ст. Романовская
2017 год

Сценарий
открытия фотовыставки «Моя весна – моя Победа!»
Ведущие три женщины: женщина-мать, женщина-жена, женщина-невеста.

Ведущий 1: Сына мать на войну провожала,
На груди его слезы лила.
«Не пущу!», – ее сердце стонало,
«Возвращайся», – кричали глаза

Ведущий 2: Провожала на войну жена мужа,
Сердце сжало, как в тиски, злая стужа.
Затуманила слеза ясны очи,
Сжала бабонька кулак, что есть мочи.

Ведущий 3: Невеста с платком, молодая,
У калитки тихонько стоит.
Что делать ей дальше, не знает,
Лишь платочек в руках теребит.

“Я с тобой не прощаюсь, друг милый,
Попрощаться с тобой не могу.
Тебя я люблю, отпускаю
С тоскою в глазах на войну.

Ведущий 1: Мирный колхозный труд и жизнь советских людей – наших земляков нарушила Великая Отечественная война. Более 600 мужчин в первые дни войны ушли на фронт, женщины, старики и дети заменили их в колхозах.

Ведущий 2: В июле 1942 года территория Романовского района была оккупирована немецко-румынскими войсками. В ст. Романовской действовало подполье во главе с Василием Кожановым и Иваном Смоляковым, но героическая деятельность подпольщиков была раскрыта. В январе 1943 года 7 человек были зверски казнены.

Ведущий 3: На территории района шли жестокие сражения. В январе 1943 года захватчики были изгнаны. Недолго хозяйничали они, но материальный ущерб нанесли значительный. Десятки братских могил, воинских захоронений появились в наших хуторах. Только в Романовской за время оккупации погибло более ста станичников. С фронта не вернулось более двух с половиной тысяч жителей Романовского ра
·йона.

Ведущий 1: Горит, горит неугасимо
Огонь потерь, огонь утрат.
He проходите, люди, мимо,
А помяните всех солдат.

Они, погибшие в сраженьях,
Взывают к душам и сердцам:
Хранить их память в поколеньях
Досталось их потомкам, нам.

Ведущий 2: В канун 72-годовщины Великой Победы Центральной библиотекой им. М.В. Наумова был проведен традиционный районный фотоконкурс «Моя весна – моя победа!». В нем принимали участие работы, соответствующие номинациям: «Военная хроника», «Труженики тыла», «Солдаты Победы сегодня», «Наследники великой Победы

Ведущий 3: Пусть нам дорого слишком досталась свобода,
Тем ценнее она для живущих сейчас.
И листок пожелтевший – забытое фото –
Будто памятник всем, кто сражался за нас.

Ведущий 2: Они отдали жизни, чтоб мир продолжался,
Наступала весна, было пение птиц,
Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался
И смущенно глядел из-под длинных ресниц.
Ведущий 1: А теперь приглашаем Вас познакомиться с работами, представленными на фотовыставке «Моя весна – моя Победа»! Здесь фотографии военных лет, ветеранов и тружеников тыла, а также молодого поколения – юных наследников Победы, которые помнят и свято чтят память о той страшной войне и о ее героях – освободителях.
Спасибо за внимание. С праздником, Вас! С днем великой Победы!

Список используемой литературы:

В. П. Мельников и С. Ю.Шендерук «Волгодонской район: история и современность».
Тина Ланкевич «Сына мать на войну провожала»
Надежда Абалмасова «Провожала на войну жена мужа»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «На войну уезжали солдаты»
Л

univerfiles.com

Праздничные сценарии