Сценарий «День Знаний» для старшей группы

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«День знаний» 2016г. Дети старшей группы заходят и садятся на стульчики, дети подготовительной группы заходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! 
Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. 
Как вы все выросли, похорошели, загорели! 
Хорошо отдохнули летом? 
(Ответ детей).

Ведущий:

Лето это очень здорово! Но лето заканчивается и наступает осень.

И у вас с сегодняшнего дня тоже закончились летние каникулы и начинаются интересные занимательные дела. Сегодня 1 сентября, первое сентября — День знаний!

Конечно, чтоб ученым стать, 
Условье нужно выполнять: 
Быть аккуратным и внимательным, 
Трудолюбивым и старательным. 

Выходят дети — чтецы.


1 ребенок

Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок

Очень долго ждали все мы сентября

В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок

Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок

И листок осенний кружится порхая

Знает, что в День знаний осень наступает.

Ведущий:

Ребята, давайте споем песню про наш любимый детский сад.

Песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. (старшая группа)

Песня «Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик, сл. А.Пришельца

Ведущий: задаёт вопросы, дети отвечают «ДА» или «НЕТ»
Игра «ДА или НЕТ»

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?

Много собралось детей?
Вместе будет веселей?

А чтобы было весело

На празднике нашем,

Давайте все вместе

Дружно попляшем.

Танец «Ладошки» (старшая гр.)

Танец «ЧИКА-РИКА» (подгот.гр)

Ребята, а вам знакома книга «Незнайка в Солнечном городе»? Вы знаете, кто-то из персонажей этой книги хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти? Выбегает Кнопочка с воздушными шариками и Незнайка

Кнопочка:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной,

Да, зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ответ детей — в Саратов

Незнайка: как называется ваш детский сад ?

Ответ детей – «Совенок»

Кнопочка:

Сад? А где тут цветы?

Незнайка: Да вот же они, Ириска!

Ведущий:

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

Кнопочка: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Кнопочка: Тогда я предлагаю вам интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Незнайка: А я тебе, Ириска, помогу!

Игра «Это я, это я».

Кнопочка: Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Незнайка: Кто будет буквы изучать

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кнопочка: Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Незнайка: Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Кнопочка: Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать? (ответ)

Незнайка; Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кнопочка : Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Можно, я с вами побуду, в детском саду и тоже научусь всему

Ведущий: Конечно, можно! Оставайтесь с нами! Чтобы быть таким же смелыми, ловкими и умелыми, каждое утро надо начинать с зарядки.

Кнопочка: Зарядка?!

Незнайка : А что такое зарядка?

Ведущий: Сейчас мы вас научим. Вставай вместе с нами и повторяйте движения.

Танец- разминка « Маша»

Ведущий: Ириска, Незнайка, а вы знаете вежливые слова?

Кнопочка и Незнайка: Знаю, знаю.

Ведущий: Это мы сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы должны правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли вы ответили.

Игра «Вежливые слова» (автор Олеся Емельянова).

Ведущий: Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»

Кнопочка: Хэллоу! Ушастый!

Дети: Привет!

Ведущий:

А его сосед ушастый отвечает ежику: «…»

Незнайка: Хай, колючий!

Дети: Здравствуй!

Ведущий: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла

А во вторник на прощанье ей сказала: «…»

Кнопочка: Ну, пока!

Дети: До свиданья!

Ведущий: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…»

Кнопочка: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!

Дети: Извини!

Ведущий: Трясогузка с бережка, уронила червяка,

И за угощенье рыба, ей пробулькала: «…»

Незнайка: Хочу ещё!

Дети: Спасибо!

Ведущий : Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»

Кнопочка: Не свисти, денег не будет!

Дети: Браво!

Ведущий: Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»

Незнайка: Лечиться надо!

Дети: Будь здорова!

Ведущий: Да, Ириска и Незнайка, вам надо учиться!

Кнопочка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем в «Светофор»! Если я вам покажу желтый платок, вы стоите на месте, когда покажу зеленый – вы побежите на месте, а если вы увидите в моих руках красный платок, то нужно сделать шаг назад.

Игра «Светофор» с Ириской.

Ведущий:. Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи, а что знаешь ты?

Незнайка:

Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

Ведущий:. Совсем-совсем ничего?

Незнайка: (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.

Ведущий:. Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!

Незнайка: Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей.

Ведущий:. Незнайка, ты что-то напутал здесь.

Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.) Продолжай!

Незнайка:

В стареньком домике

На подоконнике

Стоял горшок,

А в горшке – цветок,

На цветке – бутон,

А в бутоне том

Жила-была крошка –

Бабка-Ежка.

Ведущий:Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы.) Незнайка, ты не волнуйся, попробуй, у тебя обязательно получится.

Незнайка:

Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей

Всех мудрей

И всех пригожей

Кто?

Царевна Шапокляк!

Ведущий: Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы.) Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

Незнайка:

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас!

Ведущий:. Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка: Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила…

Меня зовут Страшила…

Ведущий: Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Все равно, спасибо тебе, Незнайка, ты нас развеселил.

Незнайка: Не хочу быть поэтом, буду художником.

Кнопочка: Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!

Аттракцион «Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу».

Помощники определяют 2 команды по 4 человека; выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-е – нос, 4-е – рот.

Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот.

Ведущий: (показывает рисунок). Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал! Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки ничего не получается? (Ответы детей.) Да потому, что он не хочет ничему учиться, он очень нетерпелив, хочет все сразу. А ведь в народе говорят:

– Ученье – свет, а неученье – тьма.

– Терпение и труд все перетрут.

– Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Кнопочка: Учебный год начинать нам пора,

С днем знаний вас, дорогие, друзья!

Незнайка: Учитесь лучше малыши!

Я обещаю больше не лениться!

Кнопочка: А чтобы многое уметь и знать

Вместе: Детский садик нужно посещать!

Кнопочка: Нам пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться

,

Незнайка:

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!

Гости уходят под музыку.

1 ребенок

Вот и осень к нам пришла,

Все на свете знают,

Что первого сентября

День знаний отмечают.

2 ребенок

Закончились каникулы,

Пришла пора учиться,

И все, чему научат нас,

Нам в жизни пригодится.

3. В первый класс нам рановато. 
Но растем мы, как маслята 
Нам лениться не годится, 
Мы научимся учиться. 

Ведущий приглашает детей на танец «Чудо-детство»

Ведущий:

Что ж, с днём Знаний вас, ребята. 
Мы вам очень-очень рады! 
Детский сад готов для вас, 
На путь знаний – в добрый час! 

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «1 сентября – ура!!!»

Все громко кричат: «УРА!!!!»

Под музыку дети уходят из зала.

Атрибуты:

Гелевые шары.

Три платка (светофор)

Три мольберта, 3 листа А-3, три маркера.

infourok.ru

Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе

День знаний в детском саду

Дети под музыку входят в группу и рассаживаются на стульчики.

Ведущий:  Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
Вся страна ждала не зря, это 1 сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки, 
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
ВедущийДень знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Выходит Незнайка


Незнайка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?
Дети. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные? 
Вед. Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября. 
Незнайка. Ну знаю, и что с того? 
Вед. А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник — день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка Кем станут?

Ведущий: Дошкольник — этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник — учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.

Дети ср.гр. читают стихи

1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.

Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.

2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,

Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки

3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,

Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.

4.Слепить из пластилина можно героев из любимых книжек,

Хоть по началу будет сложно, привьется навык у малышек.

5.Здесь шкафчик есть, на нем — картинка, лежат там вещи для прогулки,

Подушка есть здесь и перинка, и к завтраку дают здесь булки.

6. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют,

И ощущают здесь все детки тепло, заботу и уют.

Дети подг.гр. читают стихи

7. Здесь няни добрые с улыбкой и тихий час после обеда,

Аквариум с проворной рыбкой и целых три велосипеда.

8. Здесь воспитатель по программе детишкам грамоту доносит,

Советом помогая маме, коль мама о таком попросит.

9. Здесь есть беседка от осадков, песка в песочницах — навалом,

И нет здесь в группах беспорядков ни в средней, ни в большой, ни в малой.

10. Игрой наполнен детский сад, живется детству здесь так славно!

Здесь малыши едят и спят, и подрастают все исправно.

11. Здесь перед школой дошколятам умений прививают много,

Чтоб было легче пострелятам идти по жизненным дорогам.

12.Ребенок маленький в День Знаний впервые в детский сад придет,

Пусть будет добрым начинанье, ведь впереди большой полет!

Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября — это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!

Вед.Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.( Загадки про цифры:

4.Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…(три)

1.Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется.(нулём)

2.В небе яркая луна

Говорим «Она одна»,

Светит солнышко в окно

5.Сколько дырок в этом сыре?

А ответ простой …(четыре)

И оно у нас «одно»

Знает всякий гражданин

6.На руке, малышка Лена,

Любит пальчики считать.

Каждый раз на удивленье

У неё выходит …(пять)

Нос у каждого ….(один)

3. Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра..(два)

Незнайка : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Незнайка: С удовольствием останусь! А буквам вы обучите?
Ведущий: Ну, конечно!

А кроме занятий есть ещё кое-что интересное…угадайте :

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе … (Перемена).

Игра «Музыкальные стулья»

Ведущий: Ребята,а вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4 У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)


5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)


Незнайка. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр).

Ведущий: Ребята, так это же Шапокляк, а ёлка то зачем?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?

Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк: Как что делать, конечно, украшать!

Ведущий: А чем?

Шапокляк: А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Шапокляк: Конечно, я вам загадки буду тогда про школу загадывать.

Загадывает загадки:

Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.

1. Чистая и белая , в глянцевой обложке.

Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.

В клеточку, в линейку не ленись писать

А твоя знакомая школьная … (тетрадь)

2. Обозначаю я число и точность уважаю

И всё на свете я учту всё точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)

3. живут в цветной коробочке братья очень разные:

Синий и зеленый, коричневый и красный.

Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,

Все что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)

5. сестрички-странички жувут в теремке.

На каждой страничке есть буквы в строке.

Поведают буквы немало чудес.

Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Тебе за науку мы скажем: « Спасибо!»

Веселая, добрая, щедрая…..(книга)

Ведущий: Была у нас елочка простая, лесная, а стала « Елкой Знаний» .

Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили, теперь пора и потанцевать.

(Танец «Помогатор»)

Дети садятся на стульчики

Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы на следующий год пойти в школу

Незнайка: Спасибо ребята благодаря вам я понял как важно учится и тоже пойду с вами в Школу.

Шапокляк выносит коробку конфет.

Шапокляк: А ну-ка ребятишки, угощайтесь, не стесняйтесь!!!! 

(открывает коробку, а в ней пусто).


Незнайка: Шапокляк, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё?. Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А 
у нас, что же получается?
Шапокляк: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда!
Незнайка. Шапокляк, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам 
настоящее угощение?
Вед. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Незнайки. (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! (принимает корзину) Ой – йо – йо! Что это со мной! Куда это меня ноженьки несут?

(двигается к корзине с угощением)

Шапокляк: Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!
(раздача гостинцев)
Незнайка. Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!

Шапокляк: В добрый путь! В мир света и знаний!

Под музыку все персонажи уходят.

Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Дети и взрослые: «УРА!»

Проходит чаепитие.

multiurok.ru

Cценарий праздника День Знаний в детском саду

Сценарий праздника день знаний в детском саду отлично подойдет для проведения среди ребятишек старшей группы. Праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Итак, представляем вашему вниманию, сценарий на первое сентября в детском саду.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?

Дети: Первое сентября!

Ведущий: Все верно. Сегодня 1 сентября — праздник знаний.

Праздник знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?

Дети: Да!

Ведущий: Вас с праздником спешит поздравить — нет, не мама! Но очень важная и уважаемая дама.

Слово предоставляется заведующей детского сада.

Ведущий: А какой же праздник без стихов, поздравительных штрихов?

Дети читают стихи.

Вот и осень к нам пришла,

Лень отбросить всем пора!

Нам учебный этот год

Знаний много принесет!

 

Мы, конечно, дошколята,

Но растем мы как маслята.

Еще малость подрастем —

Вместе в школу все пойдем!

 

В школе дел, конечно, много

Но и здесь с бездельем строго:

Учимся писать, считать,

К школе будем много знать!

 

Вот пойдем мы в первый класс —

Рады будете за нас!

А пока что дошколят

Принимает детский сад.

 

Дружно все мы здесь живем,

Все вокруг мы познаем!

Праздник знаний отмечаем,

Веселимся, не скучаем!

Исполняется песня про осень. Дети садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок — Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем — Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас — Ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Играют в игру «Волшебный мяч».

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Ведущий: Незнайка, а ты книжки читать любишь??

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети:  Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

  • Дети: Да!
  • Баба- …(Яга)
  • Дед…(Мороз)
  • Красная… (Шапочка)
  • Крокодил… (Гена)
  • Сестрица Аленушка, а братец…(Иванушка)
  • Муха…(Цокотуха)
  • Доктор…(Айболит)
  • Змей…(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться. А что мы уже умеем делать?

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,

Карандаш в руках держать.

Мы умеем танцевать,

А еще — чуть-чуть считать.

Как зовут животных знаем,

Тех кто старше — уважаем.

Помогать друг другу нужно —

Это главное для дружбы!

Мы растем и не скучаем,

Все неспешно изучаем!

 

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна — в обед,

В школе мы не будем спать — там кроватей нет.

В садике игрушек — тьма, на любой каприз,

В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!

 

На прогулку ходим мы в садике — не раз,

В школе же не поведут на прогулку нас.

Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,

Но зато нас в школе ждет множество открытий!

 

Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка,мы всегда будем тебе рады! Правда ребята?

Дети: Да!

Незнайка: Обязательно приду, ребята! До новых встреч!

Если вам понравился наш сценарий праздника день знаний в детском саду, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

denznanij.ru

День знаний в старшей группе – Ребенок в детском саду

Фото Ирины МИТРОФАНОВОЙ.

Автор — МАРКВАЛЬД Майя Хамитовна, музыкальный руководитель МАОУ СОШ № 2 г.Немана Калининградской области.

Атрибуты для праздничного развлечения:

  • ширма,
  • бубен,
  • куклы для спектакля.

День знаний в старшей группе

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!

— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.

Игра « Раз-два-три».

Ведущая: — Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Ведущая:

— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

Песня «В детском садике у нас».

— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.

Ответы ведущий обобщает:

1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.

— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.

Игра на сообразительность.

Доскажите имя сказочного героя:

Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)

Продолжаем вспоминать наши любимые сказки:

— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Кто жил в теремке?

Ведущая:

— Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на…

Дети: — Зарядку!

Весёлая зарядка.

Ведущая: — Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)

5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)

Ведущая:

— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Веселиться и играть.

Игра «Дарики-комарики».

Дарики, дарики, вились комарики,
Вились, кружились в нос ухватились.

Загадки – путалки о животных.

Игра «С бубном». 

Ведущая: — А сейчас мы с вами попадём в сказку.

Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».

Песня «Настоящий друг».

Ведущая:

— Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!

Танец «Шалунишки».

Ведущий:

— Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

— С новым учебным годом!

Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.

 

deti-club.ru

Проведение праздника «День знаний» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — Детский сад » Медвежонок»

671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19,Тел/ факс 8( 30132)55-5-00

E- Mail mdou. medved@gmail. com , ИНН 0313003602, КПП 031301001,ОКОНХ92400,ОКПО 46113761

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

И.Н. Минибаева _____

Проведение праздника «День знаний» в старшей группе.

«Путешествие в страну знаний с Незнайкой»

Воспитатель Рейзвих И.И.

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День Знаний, создать радостное, праздничное настроение.

Задачи: Расширить у детей представление о празднике «День знаний». Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма, развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность. Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Ход мероприятия.

Восп. Ребята, пролетело лето, и мы снова все вместе здесь. Вы повзрослели и вы теперь старшие в детском саду, и значит должны быть примером всем малышам. Сегодня день особенный, сегодня праздничный день.

1.Светло и нарядно сейчас в нашем зале и пышные всюду букеты стоят мы праздник весёлый сегодня встречаем. С днём знаний мы всех от души поздравляем!

2.Красный день в календаре праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей.

3.Этот день у нас повсюду отмечает вся страна. Этот день, он самый лучший, добрый день календаря.

Мы поздравляем всех с праздником, с началом нового учебного года и хотим, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Пусть новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

А сегодняшний день не случайно назван Днём знаний, ведь именно сегодня;

4.Все девчонки и мальчишки городов и деревень взяли сумки, взяли книжки, положили их в портфель.

Сегодня, ребята, у нас в гостях Незнайка.

-Здравствуйте ребята! Очень рад с вами встретится. Вы могли бы мне рассказать, что это за праздник такой «день знаний» и для чего надо учиться? Ведь учиться – это так скучно и неинтересно.

-Ну что ты, Незнайка, разве узнавать что то новое неинтересно?

В детском саду и в школе ребята узнают много интересного и полезного. Давайте отправимся в путешествие по стране знаний и возьмём с собой Незнайку. Ты не против?

-Конечно я с вами с удовольствием отправлюсь в путешествие, думаю это весело.

-На каждой станции нас будут ждать интересные задания. Мы будем их выполнять и покажем Незнайке как это интересно. Ну что в путь?! (Под весёлую музыку дети изображают поезд, сидя на стульчиках)

1 станция «Загадочная» Будем отгадывать весёлые загадки. -Кукарекает спросонок милый, добрый поросёнок…(петух) -Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно это мишка…(белка) -Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный бегемот…(бабочка) -Очень медленно и тихо по листу ползёт зайчиха…(улитка) -Нарушая утром тишь распевает в роще мышь…(соловей)

-Сейчас для Незнайки дети расскажут стихи о том, что они делают в детском саду, как учатся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и писать.

1.Есть на свете чудо-сад, в этот сад идти я рад, здесь и летом, и зимой все друзья мои со мной.

2.Готовит садик нас к труду, каким займусь я делом? Наверно, в лётчики пойду, пилотом буду смелым.

3.А я в дозор хочу, на пост, там, где у нас граница, но, в космос путь, до самых звёзд, мне тоже часто снится.

4.А труд врача – мечта моя. Эх стать учёным что ли? Тогда найду лекарство я от всякой-всякой боли.

5.Не мало дел у нас в саду, и всё так интересно, кем буду – это даже мне пока что неизвестно.

6.Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять, научись любить зарядку – и отучишься чихать.

7.Здесь крепнем, учимся, растём, о будущем мечтаем. Мы книги учимся читать, давно уже считаем.

-Ну что, Незнайка, хочешь с ребятами сделать весёлую зарядку? (музыкальная пауза)

-Так как дети любят книги, и очень много знают сказок, то много знают и героев сказок. Следующая станция «Сказочная»

1.Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет, а ещё пыхтелки, кричалки, сопелки. Ух! Забавный медвежонок (Винни-Пух)

2.У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный, и любил папаша сына – шалунишку (Буратино)

3.Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (Дюймовочка)

4.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

-Молодцы ребята, сразу видно, что много знаете сказок и узнаёте своих любимых сказочных героев. Едем дальше … И следующая станция -«Урожайная»

-Дети, вам предстоит собрать урожай, вот корзинки на которых прикреплены цифры, вы должны собрать в корзинку столько овощей, сколько подсказывает вам цифра, и кто быстрее справится с заданием. (Дети выполняют задание под музыку)

-С арифметикой справились и отправляемся до следующей станции. Станция «Лесная». Ребята, я думаю за время летнего отдыха вы со своими родителями посещали природу, бывали на речке, в лесу, в поле и наверняка наслаждались звуками природы. Сейчас мы попробуем определить звуки природы, напрягаем ушки и Незнайка тоже.

-Молодцы ребята. А сейчас разминка. Предлагаю игру «Да – нет»

Дождик рисует девочку (нет) ночью светит солнце (нет) зимой идёт снег (да) зимой гремит гроза (нет) рыба поёт песни (нет) корова жуёт траву (да) мальчик виляет хвостом (нет) кошка бежит за собакой (нет) петух играет на скрипке (нет) ветер качает деревья (да) писатели пишут книги (да) строитель строит дом (да) водитель ведёт машину (да) красный свет – дороги нет (да) дорогу можно переходить в любом месте (нет)

-Молодцы ребята, вижу вы не забыли правила дорожного движения, тогда мы можем смело отправляться дальше в путь. Следующая станция «Музыкальная», вы должны под весёлую музыку повторять движения за Незнайкой.

-В путь скорее детвора, станция «Ученическая».

Задание «Закончи предложение»

Лимоны кислые, а сахар (сладкий) собака лает, а кошка (мяукает) ночью темно, а днём (светло) трава зелёная, а небо (голубое) ты ешь ртом, а слушаешь (ушами) утром мы завтракаем, а днём (обедаем) птица летает, а змея (ползает) лодка плывёт, а машина (едет) певец поёт, а строитель (строит).

А сейчас внимание на экран – задание «Четвёртый лишний» (дети смотрят на картинки и выбирают лишний предмет, например; огурец, арбуз, яблоко, мяч; парта, доска, учебник, ёжик)

-Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие по «Стране знаний»?

Незнайка: — Да, мне понравилось, я бы ещё хотел с вами побывать на разных уроках интересных и весёлых.

-Давайте ребята поможем собрать Незнайке портфель для посещения наших весёлых и интересных уроков. (Дети из разных предметов выбирают школьные и помогают собрать портфель) Незнайка: — Спасибо вам ребята за весёлый и поучительный праздник и примите мои сладкие угощения. –Вот и завершился наш праздник «День знаний» и начинается новый учебный год в нашей старшей группе. Будьте все здоровыми, весёлыми и любознательными.

infourok.ru

Сценарий развлечения «День Знаний» для старшей и подготовительной группы.

Развлечение «День Знаний».

Под музыку в зал входят дети старшей и подгот. групп,

выстраиваются в два полукруга.

Вед: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Реб: Я гордо скажу своей маме,

Что в мире сегодня День знаний!

Много будет всем хлопот,

Начался учебный год!

Реб: С детским садом школа рядом –

Ровно сто шагов в пути.

Только нам до школы надо

Много месяцев идти…

Много месяцев и дней,

Подрасти бы поскорей!

Реб: С днем ученья поздравляем

Воспитателей и мам.

И, конечно, обещаем,

Помогать мы будем вам!

Реб: Здесь научат нас считать,

Рисовать, стихи читать,

Петь, плясать, лепить и строить,

Будут к школе нас готовить!

Вед: А поэтому пора всем на праздник, детвора!


Исполняется песня «Первый праздник сентября».(ст,подг.гр)

(Дети садятся на места.)

Реб: Праздник не простой идет,

Он бывает каждый год.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!


Исполняется песня Наташка-первоклашка.(подг.гр)

Вед: Вот и наши дети начинают готовиться к школе.


Под музыку появляются мальчик Петя и девочка Кнопка.


Петя: Здравствуй, Кнопка! Как дела?

Хорошо, что ты зашла!

Расскажи, как отдохнула.

Как ты лето провела?

Кнопочка: Я все лето отдыхала,

На песочке загорала,

И купалась, Петя, в речке,

И сидела на крылечке.

По тропинке в лес с утра…

Петя: Молодец! Теперь пора,

Собирать портфель тяжелый,

И идти учиться в школу.

Кнопочка: Мне ученье ни к чему!

Петя: Это, Кнопка, почему?


Кнопочка: Мне учиться, Петя, лень,

Трудно с книжкой целый день!

Петя: Чтобы кем-то в жизни стать

Надо, очень много знать!

Кнопочка: Ерунда, неправда это!

Очень просто стать поэтом:

Сочиняй себе стихи

У окошка. Хи-хи-хи!

Петя: Непростое это дело!

Чтоб поэтом, Кнопка, стать,

Для начала научиться,

Надо рифмы подбирать.


Игра в рифмы.

Выходят дети подготовительной группы.

Реб: Крылья есть, но он не птица,

Он с хвостом, а не лисица.

Летчик в Африку ведет

Над землею… (самолет).

Реб: Коли едешь без билета —

Ой, ребята, страшно это!

Ждет тебя такой позор.

Если входит… (контролер).

Реб: Продавец спросил Танюшу:

— Хочешь, взвешу эту грушу?

— Мне приятнее на вкус

Круглый, сахарный… (арбуз)

Реб: Тучку, радугу и дождик,

Нарисует вам художник,

А словами ваш портрет

Создает легко… (поэт).

Кнопочка: Быть поэтом — ерунда!

Строить дом, вот это да!

Петя: Чтоб строителями стать —

Тоже надо много знать.

Как фундамент заложить.

Чтобы дольше мог служить,

Сколько надо кирпичей

На 16 этажей…

Кнопочка: Вот вам те же кирпичи!

Строить дом — давай учи!


Эстафета «Строим дом.

Дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. Каждой команде выдается

набор кубиков. Переносить можно по одному предмету.

Какая команда быстрее и интереснее составит из кубиков пирамиду?

Кнопочка: Да, тут надо обладать

Сноровкой и талантом…

Ну, а если, Петя, стать

Мне официантом?

Очень просто: взял и носишь

Чашки, ложки на подносе.

Были б только руки —

Никакой науки!

Петя: Чтоб официантом стать,

Стол учись сервировать.


Кнопочка: Сейчас, накрою за минуту.(Как попало расставляет тарелки и чашки.)

Некрасиво, почему-то!

Петя: Что ты тут наставила?

Есть другие правила!


Конкурс «Официанты».

(Вед. вызывает двух желающих.)

Задача участников — быстро и красиво накрыть на стол.

Кнопочка: Не хочу таскать посуду!

Значит я банкиром, буду!

Денег много накоплю,

Всякой всячины куплю!

Петя: Чтоб банкиром, Кнопка, стать,

Научись-ка ты считать!

В танце участие принимай,

И друзей всех сосчитай!


Исполняется танец «Дружба» (подг.гр)

Кнопочка: Да, Банкиром стать, друзья.

Дело не простое,

Да, пожалуй, буду я

Эстрадною звездою.

Сцена, слава и цветы!..

Петя: О другом подумай ты:

Чтоб учиться пению —

Запасись терпеньем.

Голос надо укреплять.

Каждый день стараться.

Не успел с кровати встать —

Сразу упражняться.

Исполняется песня «Капитошка»(ст.гр)

Кнопочка: Да, ребята, не понятно:

Чтобы кем-то в жизни стать.

Надо много заниматься.

Много книжек прочитать.

И нельзя лениться.

Буду я учиться!

Петя: Молодец Кнопочка! Хорошо, что ты это поняла!

А с твоей помощью и ребята убедились, что учиться интересно и полезно.
.

Вед: Ребята, ведь сегодня праздник для всех тех, кто хочет учиться.

Сегодня День знаний! А в праздник надо веселиться.


Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Б.Я.: Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

Думали не учую. У меня нос – во! Не нос, а насос! (чихает)

Так что вы тут собрались?

Вед: У нас праздник – День Знаний!

Б.Я.: Это что еще за день Знаний! Что-то я не слышала?

Новый год знаю, там подарки Дед Мороз раздает,

8 марта знаю, мне Леший всегда ведро цветов дарит,

А про этот ничего не знаю.

Вед: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге про наш праздник!

Реб: По одной простой причине,

Узнаем мы этот день.

По идущим в школу детям,

Городов и деревень.

Реб: И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре.

Реб: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся.

Собирайся в детский сад!

Реб: Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком.

Мы по улице веселой.

В садик радостно идем!

Ведь у нас в саду сегодня,

Праздник радостный, веселый!

Б.Я.: Ой, как хорошо! Еще один праздник в моей жизни появился.

Как я рада за себя и за вас! Ну, коль День Знаний, тогда проверю

ваши знания, а-то поди растеряли все за лето! Чтоб расти вам

сильными, ловкими и смелыми, очень важно по утрам делать зарядку.

Правильно? Вот сейчас прошу всех встать в круг, подтянуться.

Испытание первое — танцевальное. Раз, два, три, начали!


Исполняется «Танец с Бабой Ягой».

Б.Я.: Молодцы, уморили Бабушку. Следующее испытание – математическое.

— Сколько хвостов у двух петухов?

— Сколько носиков у трех песиков?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

— А у девочек?

Б.Я.: Ну вы даете. Еще ждут вас непростые задания,

В грамоте проверю я ваши знания!

Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте.

Все слова наоборот поскорее называйте!

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Умный – глупый

Чистый – грязный

Плохой – хороший.

Б.Я.: Настоящие грамотеи! За лето, ребята, вы выросли, загорели.

А спортом занимались? Сейчас проверю.


Исполняется «Танец с лентами» (девочки ст.гр.)


Б.Я.: Ну, порадовали вы меня своими знаниями и умениями.

Я желаю вам удачи, крепких знаний, в добрый путь!

Ну, а мне пора в избушку, уморили вы старушку! (уходит)


Вед: Вот и закончился наш праздник. Дорогие дети, поздравляем вас с

Началом учебного года, с началом увлекательного путешествия

В Страну Знаний!

infourok.ru

Сценарий музыкального праздника «День знаний» для старших дошкольников

День знаний для старшего дошкольного возраста

Звучит песня «Светит солнышко для всех»
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний.. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (Ответ детей.)

Ведущий 2:
. Правильно в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответ детей.) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий. Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте. 

Ведущий. Здравствуйте, девочки! 
Девочки. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, мальчики! 
Мальчики. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все!

А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?
Саши – руки вверх подняли, 
Тани-Кати – завизжали, 
Даши, Серёжи в ладоши захлопали, 
А все Андрюши ногами затопали. 
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала 
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!» 

Ведущий 1: Молодцы, дружные ребятки! 
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется «Песенка друзей».

Ведущий 1. Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год .Пусть он будет для вас увлекательным и интересным. Давайте послушаем ребят.
1. Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре, И флажками не расцвечен Возле дома на дворе.

2. По одной простой причине Узнаём мы этот день.
 По идущим в школу детям 
 Городов и деревень.

3. И пускай немало славных
    Разных дней в календаре
    Но один из самых первых
    Самый первый в сентябре.

4. Пролетело лето, Как большая птица. Вот уже и осень В двери к нам стучится.

5. И листик осенний Кружится, порхая. Знает, что в день знаний Осень наступает

6. Солнца луч в окно стучится,
    Будит взрослых и ребят.
    Просыпайся, поднимайся,
    Собирайся в детский сад.

7. Ветер песни распевает
   И со звонким ветерком
    Мы по улице весёлой
    В садик радостно идём.

8. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята. Нам лениться не годится Мы научимся читать.

9. И у нас в саду сегодня
    Славный праздник дошколят
  Все спешат ребят поздравить – 

Вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущий 1. Ребята, а хотите, я открою вам один маленький секрет? (Ответ детей.)/К нам в детский сад пришла телеграмма, в которой говорится, что на наш праздник спешат замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь. Хотите знать, кто они? Тогда отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Выходит Айболит
Айболит. Здравствуйте, друзья, 
Маленькие и взрослые,
весёлые и серьёзные, 
Тихие и шумные, красивые и умные.
Все ли, детки вы здоровы?
Все ли вы играть готовы?
Или дать кому микстуры, 
И укольчик прописать?
Нет, нет,нет? Тогда 
В ладоши все похлопаем,
И ножками потопаем,
Правой ножкой раз, два, три. Левой ножкой раз,два, три. И покружимся немножко
А теперь под музыку «Веселая зарядка»

Айболит. Все здоровы – молодцы! 
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она. (Уходит.)

Ведущий 1. Читаем телеграмму дальше и отгадываем загадки
Он на арене в цирке выступает,
смешит людей и развлекает. (Клоун).

Под озорную мелодию входит Клоун с мячом в руках.

Клоун. Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я веселый клоун Рыжик!

Рыжик.  Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? (Ответ детей.) А смеяться не разучились? ( ответы детей)
Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки.

Игра «Кто громче смеётся»

Рыжик. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные и веселые.

А почему же вы все тут собрались? У вас что, праздник какой-то?

Ведущий 2. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Рыжик. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!

Ведущий 2. Подожди, подожди, Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Рыжик. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Рыжик кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Рыжик. Да, действительно, дети выросли! 

Ведущий 2 . Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Рыжик. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий 2. Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Рыжик. Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».
Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев») Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».

Ведущий 2. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Рыжик. Хорошо ваши дети играли, повеселили меня. Но вот немножко грустно, что лето закончилось.

Ведущий 1. Конечно, это не очень приятно, но я думаю, что неприятность эту мы переживем. Давайте, проводим лето веселой дружной песней.

Песня «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева

Рыжик. Как у вас весело на празднике, (делает несколько танцевальных па пяточка-носочек, напевает ) Не понял, а что это я танцую, а молодёжь стоит? Ну-ка, чего заскучали? Вставайте, на празднике веселье должно быть для всех.

Песенка-танец «Пяточка-носочек»
(Рыжик выполняет движения, дети повторяют. )

Ведущий 2: Ребята, а вот еще письмо от школьников. Давайте посмотрим, что же в нем? (читает письмо).

— Здравствуйте ребята! Мы прислали вам сюрприз. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите то, что нам очень нравится.

Ведущий 2: Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? (да)

В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? (нет)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? (нет)

Если врешь везде, всегда,

Значит ты правдивый? (нет)

Ведущий достаёт сюрприз — оценку 5, и дальше читает письмо.

— Нам очень нравится получать в школе пятёрки.Поздравляем вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятёрку.

Рыжик. Молодцы, ребята, вас хоть сейчас можно в школу отправлять! А вы зачем-то в детский сад ходите! Что хорошего в детском саду?

Ведущий 1. Зря ты так, Рыжик, говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!

Рыжик. Какие такие «знания»?

Ведущий 1. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей). 

Рыжик. Это какие такие буквы?
Ведущий 1. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква…
 (А) – 

К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
 (В)

И подобно кочерге
Горбит спину буква…
 (Г)

Эта буква широка
И похожа на жука…
 (Ж)

Рыжик. А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Ведущий 1. Да, для того, чтобы составлять слова.

Рыжик. Ой, как интересно!

Ведущий 2. Да, а ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Рыжик. Ваши ребята еще и считать умеют? 

Ведущий 2. Давай проверим. Не разучились ли ребята считать? 

Как услышите цифру «один», хлопайте в ладоши один раз, как услышите цифру «два», хлопайте в ладоши два раза и так далее. Попробуем! Один! Два! Три! Рыжик, теперь ты проверь, как ребята умеют хлопать! 

Игра «Апплодисменты» 
Ведущий: Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три моторных лодки, четыре весла и пять спасательных кругов. А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)
Ведущий: Молодцы, ребята, не разучились вы считать! 

Рыжик. И я много чего узнал, какой замечательный веселый праздник.

Ведущий 1. Ребята, а это от кого телеграмма

Девочка хорошая по лесу идёт, И в корзинке бабушке пирожки несет. (Красная Шапочка)

Звучит музыка. Выходит Красная Шапочка.(грустная)

Ведущий 1. Здравствуй, Красная Шапочка! Почему ты такая грустная.
Кр. Шапочка. Здравствуйте! По дорожке я иду, пирожки несу, но правила движения запомнить не могу.

Ведущий 1. О, так и в беду можно попасть. Ребята поможем Кр. Шапочке?

Рыжик. Ваши ребята и правила дорожные знают?

Выходят дети, читают стихи.

1 ребенок: Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. 2 ребенок. Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть — там детворе Для игр места много. 3 ребенок. Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи. 4 ребенок. Есть специальный для нас переход, «Зеброй» его называет народ. Смело идем полосатой дорожкой, Водители, вы подождите немножко!

5 ребенок: Выполняй закон простой: 
Красный свет зажегся — стой! 
Желтый вспыхнул, подожди! 
А зеленый свет… Все: Иди!

Ведущий 1. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!

Кр. Шапочка. Спасибо, ребята, я все запомнила. А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать.

Танец с Красной Шапочкой. После танца Кр. Шапочка прощается с детьми и уходит.

Рыжик. Как интересно у вас в детском саду, а расскажите еще что-нибудь о своем садике. Выходят дети –чтецы (ст.гр.)
Ведущий 1. А ребята подготовительных групп хотят подарить нашему детскому саду веселую песню.

Песня «Динь, динь детский сад!»

Ведущий 1. А эта телеграмма от самого главного гостя на нашем празднике, угадайте.

Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Нос у мальчика был длинный
Кто же это? (Буратино)
Давайте громко позовем Буратино. (Дети кричат) 

Звучит музыка. За ширмой Буратино-кукла.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Слышал, как вы меня звали. Поздравляю всех с праздником!

Буратино: А играть ваши дети любят?

Ведущий: А ты Буратино у них спроси!

Буратино: Ребята, играть любите? Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны, молчите.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Буратино: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Буратино: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?  (Дети молчат) 

Буратино: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Буратино: Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)

Буратино: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Буратино: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Буратино: Кто с игрушками играл и на место их убрал?  (Дети молчат.)
Буратино: Молодцы! Нет таких ребят в нашем детском саду. Никто не ошибся!

Раздается плач, выходит девочка-кукла «Капризка» и останавливается  в  центре,  капризничает, закрывает  лицо  руками.

Ведущий 1 : И кто это так капризничает?

кукольная сценка «Капризка».

Буратино. Смотри, Капризка, сколько здесь ребят, поздоровайся с ними.

Капризка. Не буду, ме-ме-ме-ме-ме..

Буратино. О, ну, тогда пойдём  погуляем!  Смотри,  какая  хорошая  погода!

Капризка.  Не хочу хорошую, а    хочу  плохую! Дождик хочу!  (Плачет)

Буратино. Но, Капризка,  ты  же промокнешь.

Капризка.Хочу  промокнуть! Хочу промокнуть!  (Плачет)

Буратино  Может  быть, ты  есть  хочешь?

Капризка.  Не  хочу! … О жарко!

Буратино. Ну тогда давай мы на тебя подуем. Дуйте, ребята, на Капризку. дуйте, сильнее, сильнее.

Капризка. Ой, холодно, холодно, холодно..

Буратино. Ну, раз тебе холодно, мы тебя укроем шарфиком..

Капризка. Жарко, жарко..

Буратино. А мы снимем

Капризка. Холодно. Холодно..

Буратино. Ой, ну почему ты все время плачешь и капризничаешь?

Капризка.  Почему я  всё  кричу? Вам  какое  дело?

                    Ничего  я  не  хочу! Всё  мне  надоело!  (Плачет)

Буратино. Ребята, а я знаю почему Капризка все время плачет. Она заболела.

Капризка, скажи: А-а-а.

Капризка.  Бээ-э!

Буратино. Все ясно, ты заразилась вирусом – противусом.

Капризка. Вирусом-противусом?

Буратино. Он залетел тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами.

Капризка. Ой, а какой он вирус-противус?

Буратино. Он такой противный, плаксивый. сердитый, поэтому ты и стала такой противной и плаксивой. Теперь тебе на праздник к ребятам нельзя.

Капризка. А почему.

Буратино. А то ты и их заразишь.

Капризка. Хочу, хочу на праздник к ребятам, хочу, хочу на праздник..

Буратино. Нельзя, а то все ребята превратятся в капризок.

Капризка. Ааааа. Не хочу быть капризкой. Ааа

Буратино. Ну, что, ребята, вылечим Капризку?

Капризка. Ну, пожалуйста.

Буратино. Вставай ровно и громко говори: «Противус уходи».

Капризка. Противус уходи… (Плачет) не уходит..

Буратино. Придется ребят попросить, чтобы они помогли Противуса прогнать. Поможете ребята? (Да). Говорите громко: «Противус уходи, Противус уходи…»

Буратино. О, ребята, смотрите, Противус полетел!  Вон,  вон,  полетел, смейтесь громче, веселее хлопайте в ладоши, чтобы Противус не вернулся. (Хлопают)

Буратино: Ребята, посмотрите, какой у меня сундук . В мастерской нашел. Капризка: Ну, Буратино, раз, два, три — что внутри, посмотри. Буратино: Ой, ой, ой, не открывается. Капризка: Сундук откройся, откройся немедленно, кому я говорю. Буратино: Нет, Капризка, здесь слово волшебное надо знать. Капризка: Абра-кадабра, откройся! Буратино: Не открывается..

Ведущий 2: (Выносят сундук.) Ребята, подскажите волшебное слово. Давайте вместе скажем волшебное слово «Пожалуйста» (сундук открывается) Ой, да здесь подарки (угощения). Спасибо, Буратино.

Буратино и Капризка: До свидания, ребята!

Звучит песня «Шире круг». Воспитателям с детьми вручаются подарки.

Ведущий 2: Вот и сундучок пустой, все ребята получили подарки (угостились). В группах очень здорово угоститесь.

Дети берут шары и выходят на улицу.

Ведущий 2. С Днем знаний! 1 сентября – «Ура!» (Все загадывают желание). Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш — День знаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. Отпускаем шарики, ура! (Под веселую музыку дети запускают воздушные шары. )

infourok.ru

Праздничные сценарии