Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Башкортостан

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Башкортостан

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Шатлык»

 Рахимьянова Рита Сабирьяновна

Цели:

  1. Формирование духовно-нравственных ценностей;

  2. Расширение и углубление знаний детей о Республике Башкортостан;

  3. Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.

Методические приемы: художественное слово, беседа, чтение стихотворений, игра, рассказывание сказки.

Предварительная работа:  беседа о малой Родине — Башкортостан, чтение марийских народных сказок, разучивание песен, стихов, танцев.

Звучит песня «Башкортостан республика моя», дети в национальных костюмах исполняют танцевальную композицию, по окончании выстраиваются полукругом.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! В прекрасное время золотой осени , 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики Башкортостан. Автор нашего гимна Фарит Фатыхович Идрисов
ЗВУЧИТ ГИМН.
Ребенок 1.
Великую землю,любимую землю                                   
Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.                                       
Мы Родиной нашей зовём.                                                       
Ребёнок 2.
У наших гор вершины до небес                                     
И соловьиных песен полон лес.                                         
Богаты недра нефтью, серебром,                                      

Поляны — ягодами, а сердца — добром.
Ребёнок 3.
Там Агидель несется с горных круч.                            
Поток её прозрачен и могуч.                                        
К великой Волге путь её лежит.                                          
Бегут года и Агидель бежит.
Ребенок 4.
В горах цветы, дремучие леса.                                
Горит на листьях жемчугом роса;                                              
Звенят уральским золотом поля.                                           
Поёт моя любимая Земля!
Ребёнок 5.
Мы дети Родины своей,своей большой страны. 
Мы всех счастливей, всех сильней,                                
Покуда вместе мы!

Реб 6

. Башкортостан наш край благодатный

Ты всё молодеешь ,цветёшь с каждым днём

И в праздничный день республики нашей

От детского сада привет тебе шлём.
ПЕСНЯ «ПОДАРЮ СТРАНЕ ЦВЕТЫ».

Дети садятся.
Ведущая . 1992 году был принят наш государственный флаг. 

Ребёнок               
Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий — это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый-это цвет свободы,вечной жизни.                                 
Цветок курая–символ дружбы. 
Герб Башкортостана у нас на стене:   
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго героя солнце освещает.                                             
И герой народный к миру призывает.
Ведущая .
Голос птиц, мелодии рассвета.                       
Все передает тростинка эта.                             
Он слов не говорил, наверняка,                                       
Хоть голос есть — да нету языка.  Что это такое, дети?
Дети. — Курай.
Ведущая 1.Это музыкальный инструмент башкирского народа .А ещё какие башкирские народные инструменты вы знаете? (кубыз,мандолина,гармонь). У нас есть волшебный курай. Под каждым его лепестком находится задание. 

Лепесточек открываем, что под ним сейчас узнаем!
Ведущая читает 1 задание

1-й лепесток.

Какие народные подвижные игры вы знаете?1
Дети:  «Курай»,»Юрта»,»Медный пень»,»Тимербай».
Ведущая 1.Поиграем в башкирскую народную подвижную игру «Юрта»

Башкиры в давние времена были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т.е. кочевали. Поэтому дома их быстро и легко собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые на поляне пасли стада, а дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Тирмэ-юрта».

Игра «Юрта».

ВЕД. Ребята а какие национальные праздники вы знаете?

(сабантуй, карга буткасы, нардуган, каз омэсе,курбан байрам).А сейчас мы поиграем в игру «Перенеси яйцо» самая интересная игра на сабантуе.

Игра «Перенеси яйцо».

2-Й Лепесток Какое сейчас время года?

. Следующее задание: На благодатную башкирскую землю пришла золотая осень . Песня «Осень».

Осень каждый год приходит

Праздник за собой приводит

Песенки свои поёт

Танцевать с собой зовёт.

Танец «Осенний калейдоскоп».

В садах и полях собран богатый урожай .Ребята а вы помогали у себя в саду сажать собирать картошку? ,А сейчас мы это проверим .

Игра «Посадка картофеля».

Вед. Прочитаем, какое же задание будет дальше.(читает)

3-й лепесток Люди каких национальностей живут в нашей республике?

На празднике каждый хочет себя в чём-либо проявить, т.е.показать на что он горазд? Кто-то в боях, кто-то в песне, в танце. Мальчики мечтают стать джигитами смелыми и отважными ,храбрыми воинами. Сейчас посмотрим какие джигиты растут в нашей группе.

Танец «Ловкие наездники».
Ведущая читает 4- й лепесток. Дети, кто нам прочитает стихотворение о Родине.
Дети читают стихотворение «Родина» М. Карим.
Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.                          
Мой край, родной Башкортостан,ты лучше всех далеких стран.                     
В такой чудесной стороне живу,и счастлив я вполне.                    
Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.                  
Горы,реки и поля-все это Родина моя!                                   
Вот двор,где есть друзья.Вот школа,дом,семья.                           
Вот рой пчелы,вкус меда,и добрая душа народа.                          
Здесь вырос мой отец и дед,и я здесь буду жить,учиться!                     
Чтобы тебе,мой край родной,так скоро пригодиться.        
Башкортостан — надежда наша.Как я люблю тебя!                       
В твой день рождения желаю:цвети Республика моя!

Ведущая открывает 5-й лепесток.

 Задание такое: Чем богата и чем славится наша республика? (нефтью, мёдом ,лесами, полями,).

.А сейчас девочки станцуют нам красивый танец .
танец девочек.
Ведущая отрывает 6-й лепесток. 

Нужно назвать  пословицы о Родине.
Дети называют пословицы: 
У кого есть Родина – у того есть жизнь. 
Достаток в стране – достаток в твоем  доме.
Кто Отчизне зла желает  — тот от зла и погибает. Стих о курае( ).
Башкирская народная подвижная игра «Курай».
Ведущая 7-й лепесток.  Остался последний лепесток. А какое задание мы сейчас узнаем: Это задание для родителей. А в начале хочу спросить у детей :какие национальные блюда вы знаете?(чак-чак , кыстыбый, губадия, учпочмак и др.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛЮД (родители)

Вед. Спасибо мамам за такие красивые, вкусные блюда. Ещё раз хотим поздравить всех с праздником, пожелать мира и благополучия.

1

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника «Цвети, мой Башкортостан!» в подготовительной группе

           Музыкальный руководитель Никитина Н.А. 9 октября 2015г.

Цели: расширение представления детей о Республике Башкортостан, воспитание любви и гордости за свою родину, уважения к народам разных национальностей.

Оформление зала: карта Башкортостана, герб и флаг Республики Башкортостан

Оборудование : курай , национальные костюмы, чак- чак, слайды :  «Природа Башкортостана», «Национальные блюда башкирского народа»

Ход :

Звучит башкирская народная мелодия .

Дети под музыку выходят и садятся на стулья. Воспитатель в башкирском национальном костюме обращается к детям:

-Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас большой праздник- день рождения нашей республики. А как называется наша республика? Правильно, Республика Башкортостан. А какая наша республика? Да, она большая, красивая, богатая. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, бескрайние равнины. Краем голубых рек и озёр, шумливых лесов и цветущих полей красивых городов и сел встает Башкортостан перед глазами каждого, кто приезжает сюда. (слайды с природой Башкортостана)

2 Ведущий: Праздник Дня республики справляется осенью. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод. Вся природа как бы поздравляет нас с днём рождения Башкортостана.

1 реб. Не видно солнышка давно

Гуляется не очень.

Промокший клён

Стучит в окно

Уже озябла осень.

Аскаль Ахмет- Хужа

2 реб.  Дни осенние настали,

Золотой пожар зажгли.

И в неведомые дали

Улетели журавли.

Исполняется песня «Ах, какая Осень».

Дети: 1. Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

Развеселились березки,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско –

Танцы в лесу начались.

  1. Кружатся в вальсе осинки,

С дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,

Но не хотят отставать.

Даже грибы прибежали,

Влезли на старые пни,

И, словно в сказочном зале,

Слушали скрипку они.

Танец «Осенних листочков»

Вед .: Всем ребятам очень нравится осенний лес, а ведь осенью в лесу много грибов и мы их собираем и запасаем на всю зиму. Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие ребята быстрые и ловкие.

Игра «Собери грибы» (с закрытыми глазами)

Ребёнок рассказывает стихотворение Р. Молодцова

«Мой край»

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь

Ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай?

 

Звучит мелодия курая, ребёнок имитирует игру на курае.

 

Воспитатель : У башкирского народа есть много весёлых игр. Давайте мы с вами поиграем в одну из них .

Игра «Курай» («Музыка в детском саду» А. Кубагушева)

Воспитатель: Ребята, праздник не бывает без гостей. А кого же мы позовём в гости? Наверное, друзей. А у меня их много .

Воспитатель читает стихотворение

К. Киньябулатовой

«Много у меня друзей»

Я надела фартук белый, набрала муки,

Приготовила морковку, будут пироги.

Я сегодня пригласила всех своих друзей

Надо, надо постараться, всё испечь скорей.

Беляши с гусятиной, с кониной бишбармак,

Пироги с калиной, сладкий баурсак.

Едут- едут к нам на праздник милые друзья

Самолётом, пароходом — мешкать мне нельзя.

Много- много драгоценных у меня друзей

В разных городах и селах Родины моей!

Воспитатель : Наша республика многонациональная, на территории нашей республики живут люди разных национальностей. Они разговаривают и поют песни на своих родных языках, у них есть свои красивые национальные костюмы, свои традиции и обычаи. Познакомимся с нашими гостями. (слайды)

Ребёнок в татарской одежде:

Я — татарка (татарин), я умею читать  стих на родном татарском языке (рассказывает стихотворение)

Ребёнок в башкирском костюме : Я — башкир (башкирка)

Посмотрите на мой наряд. Я хочу с вами поиграть в башкирскую игру «Ниточка и иголочка»

Игра «Ниточка и  иголочка» («Музыка в дет. саду» А. Каримова)

Воспитатель: Молодцы, наши гости, они умеют и танцевать, и петь, и играть в народные игры. Все народы нашей республики живут дружно и весело. А общаются они все на великом русском языке.

Ребёнок в русском костюме: Я – русский (Русская) Сегодня день рождения нашей республики . Для вас мы станцуем

русский танец.

Танец «Во саду ли, в огороде» в исполнении группы «Топотушки»

Воспитатель: Дружно живут в нашей республике люди. И ребята в д\саду дружат как солнце с небом, как роса с травою. Поэтому и танцы, и песни наши весёлые и счастливые!

Давай — те все вместе споём песню.

Исполнение песни «Родина моя»

Танец «Дружба»

Воспитатель: Ребята, а какой же праздник без угощений? А  какие башкирские блюда вы знаете? А самое распространенное лакомство башкирского народа? Конечно, это чак- чак.

Воспитатель выносит чак-чак и угощает детей (Звучит мелодия)

(Слайды с национальными блюдами)

Дети рассказывают стихи

1 ребёнок      Башкортостан — мой край родной,

Горжусь и радуюсь с тобой!

Твои долины, реки и поля-

Все это ты, любимая земля

(А. Ахметхужина «Ода    Башкортостану»)

2 ребёнок

Прекрасны дальние края,

Но я шептала на рассвете,

Что соловьиная моя

Башкирия одна на свете!

(Аниса Тагирова «Моя Башкирия»)

Воспитатель:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

С днём рождения тебя, наша республика!

В день рождения дарят подарки , а мы подарим нашей Республике песню

Цвети и процветай , республика моя

Осенним днём споём мы песню для тебя.

Песня «Моя Россия» Г.Струве

Под музыку дети выходят из зала.

 

Использованная литература:

«Любовь моя- Башкортостан» методическое издание, Стерлитамак, 2005

«Мой край- Башкортостан» Ф. Н. Фазлыева

Стихотворения К. Киньябулатовой, А. Тагировой, А. Ахметкужина, Р. Молодцова

«Музыка в детском саду»А. Кубагушева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

детского сада «Берёзка»

 

 

«Цвети, мой Башкортостан!»

 

Музыкальный руководитель Никитина Н.А.

Октябрь 2015 г.

xn--80abmaks3b.xn—-7sbbnbe8fhnk.xn--p1ai

Сценарий праздника «Мой родной Башкортостан»

Маннанова Альфия Фаридовна, воспиатель МДОАУ детский сад с.Октябрьское

 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России,
  • Познакомить с музыкальным инструментом — курай,
  • Продолжать учить детей слушать пояснения взрослых.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок,
  • Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость,
  • Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину,
  • Развивать культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры,
  • Развивать ценностное отношение к символике.

Средства реализации: проектор, экран,ноутбук, курай (муляж), 4 платка (игра «Юрта»), магнитофон, кассета.

Ожидаемый результат:

  • Имеют представление о символике Башкортостана,
  • Слушают и понимают взрослого, стремясь к результативному выполнению работы в соответствии с темой,
  • Имеют специальные навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности,
  • Проявляют активность, познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта,
  • Имеют положительную оценку, стремясь к успешной деятельности.

Организационный момент:

Дети под башкирскую музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом, лицом к зрителям.

Вед. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые (ответы)!

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете — есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ребята, а как называется наша Родина?

Дети. Башкортостан.

Вед. Верно. В эти дни наш народ отмечает большой праздник — День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения — День независимости. Праздник Дня республики справляется осенью, в то время, когда щедрая земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов и  ягод.

Песня «УРОЖАЙНАЯ»

Слова А. Игебаева        музыка Ф. Гершовой

  1. Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,                                       
Мы Родиной нашей зовём.                                                       

  1. Башкортостан мой край родной! Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля – всё это ты, любимая земля!

  1. Есть, возможно, уголок красивей, есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России, милей всего Башкирия моя!

  1. У наших гор вершины до небес 

И соловьиных песен полон лес.                                         
Богаты недра нефтью, серебром,                                      
Поляны — ягодами, а сердца — добром.

  1. Там Агидель несется с горных круч.                            
    Поток её прозрачен и могуч.                                        
    К великой Волге путь её лежит.                                          
    Бегут года и Агидель бежит.

 

  1. В горах цветы, дремучие леса. Горит на листьях жемчугом роса.

         Звенят уральским золотом поля. Поёт моя любимая Земля!

  1. Мы дети Родины своей, своей большой страны.
    Мы всех счастливей, всех сильней, покуда вместе мы!

Песня «ТО БЕРЁЗКА, ТО РЯБИНА»

Слова А. Пришельца                           музыка Д. Кабалевского

 

Вед. Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета, всё передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка (курай)!

Да, правильно – это  курай (показ инструмента). Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника: выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают в нём 5 отверстий. Давайте послушаем стихотворения о курае.

  1. Там, где родились мы и тростник поет.

       Спросите, что это? Каждый назовет!

       Мелодичный мой курай — прославляй любимый край!

 

  1. Башкирия моя, моя земля и небо,

      Моя любовь, мой соловьиный край.

      Мне жаль того, кто здесь ни разу не был.

       Мне жаль того, кому не пел курай!

 

Вед. А у нас есть волшебный курай (слайд). И под каждым его лепестком находится задание. Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем!

На слайде отрывается первый лепесток.

 

Вед. Ребята,какие народные подвижные игры вы знаете?
Дети:  «Курай», «Юрта», «Липкие пеньки», «Ловкие джигиты».
Вед. Поиграем в башкирскую народную подвижную игру «КУРАЙ».

 

Игра «КУРАЙ»

Музыка и композиция движений Ф. Гершовой

 

Вед. Отрываем 2-ой  лепесток (слайд). Что изображено на этой картине?

Дети. Карта Башкортостана.

Вед. Прочитаем стихи о нашей Родине.

  1. Я у карты Родины стою. Узнаю Башкирию свою.

          Мне она напоминает руку, а вернее, крепкую ладонь.

         Искренне, протянутую  другу, за друзей готовую в огонь.

  1. Взгляни на глобус. Вот он шар земной.

                    На нем Башкирия с березовой листок величиной.

                    Всего лишь, навсего, не больше обыкновенного листка.

                    Береза же – великая Россия, так зелена, так высока.

Вед. Отрываем 3 лепесток (слайд). Следующее задание. Ребята, а что же   изображено на этой картине?

Дети. Флаг Башкортостана.

Вед. Посмотрите, какой он красивый. Какие цвета вы видите на флаге?

Дети. Синий, белый, зеленый.

Вед. Давайте узнаем, что они означают.

Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий — это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый — это цвет свободы, вечной жизни.                                 
Цветок  курая — символ дружбы.

На слайде отрывается 4 лепесток.

Вед. Ребята, что изображено  на картине?

Дети. Герб республики Башкортостан.

Вед. А кто изображен на фоне восходящего солнца?

Дети. Салават Юлаев.

Вед. Кто такой Салават Юлаев?

Дети. Национальный герой, поэт, воин, джигит.

Вед. Герб Башкортостана в детском саду на стене,

         Салават Юлаев на лихом коне.

         Храброго батыра солнце освещает

         И герой народный к миру призывает.

         Будущее счастье, вечная свобода —

         Вот мечты поэта и его народа!

Вед.  Отрываем следующий — 5 лепесток (слайд). Назовите столицу нашей республики.

Дети. Столица нашей республики – город Уфа.

Вед. Новый день над городом рождается и по свету катится волна:

С монумента Дружбы город начинается, с дружбы начинается Уфа.

Послушаем, как башкирские поэты воспевают в своих стихах столицу нашей республики.

  1. Как люблю тебя, Уфа. Ты — моя столица.

          И красива и стройна. Мы тобой гордимся.

  1. Наши парки и дома и светлы и чисты.

          Ну, а жители дружны. Честь тебе, столица.

Вед. Ребята, в нашей республике много городов. Назовите их, пожалуйста!

Дети. Уфа, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Октябрьский, Агидель, Туймазы, Бирск, Белебей, Баймак, Сибай, Кумертау, Мелеуз.

 

Вед. Молодцы, ребята! Отрываем следующий — 6 лепесток (слайд: люди в национальных костюмах). Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, реки и озёра. Но главное богатство — это наши люди. Ребята, скажите пожалуйста, люди каких национальностей проживают на территории нашей республики?

Дети. Башкиры, татары, русские, чуваши, казахи и многие другие.

  1. Здесь и русский, и мари, и татарин, и башкир.

          Мы для счастья родились, дружно вместе всем нам жить.

  1. Посмотрите, поглядите, как мы дружно все живём.

         Как мы празднично одеты, как мы весело поём!

  1. Разных мы народов дети, все такая детвора.

         И на песню есть таланты и на пляску мастера!

Парная пляска «БАШКИРСКАЯ ПОЛЬКА»

Музыка и композиция движений М. Бикбовой

На слайде отрывается последний лепесток.

Вед. Ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Десять крыльев распахнула,
Белый чекмень накинула,
Из синей травы стог поставила,
Верхушку открытой оставила.

Дети: Юрта.

На проекторе появляется изображение юрты.

Вед. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Юрта».

Игра «ЮРТА»

Музыка и композиция движений Ф. Гершовой

Вед. Мы рассказали вам о том,  как мы живем в краю родном.  

  1. Наш край, родной Башкортостан!

          Ты лучше всех далёких стран!                        
         Ты славен лесом, криком птиц, 

         Кумысом славных кобылиц.                  

         Горы, реки и поля — всё это Родина моя! 

  1. Вот двор, где есть друзья.

          Вот школа, дом, моя семья.                           
          Вот рой пчелы, вкус меда и добрая душа народа.                          
          Здесь вырос мой отец и дед,

          И я здесь буду жить, учиться!                     
         Чтобы тебе, мой край родной, так скоро пригодиться!

Вед. Башкортостан — надежда наша. Как крепко любим мы тебя!                       
        В твой день рождения желаем:

Все: Цвети Республика моя!

Вед. Все народы будут дружно жить.
        Будет раздаваться смех детей.
        Мы трудиться будем и дружить,
       Для Отчизны, для России всей!

      Чтобы сохранить мир, чтобы все народы жили в согласии:

     Дружно жить на свете?

Дети. Нужно!

Вед. Это знать большим и детям нужно?

Дети. Нужно!

Вед. А потом?

 

Все. А потом, когда мы старше станем сами,

        Подрастет и дружба вместе с нами.

 

Песня «ПОДАРЮ СТРАНЕ ЦВЕТЫ»

Слова Г. Байбурина        музыка Р. Сальманова

Похожие статьи:

xn--90aoah1abt.xn—-8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai

Сценарий праздника «День независимости Республики Башкортостан»

Проект — Публикации авторов

Фаррахова Айсылу Рифгатовна

Музыкальный руководитель

Место работы: МДОБУ ЦРР

д/с «Ромашка» с.Михайловка

 

Цель:

— Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных

национальностей, живущих в Башкортостане.

— Продолжать формировать интерес к родному краю, вызывать чувство ответственности по  отношению к Родине.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ.

Дети заходят в зал под башкирскую музыку.

Ведущая: Мы сегодня отмечаем день рождение республики!

Ребёнок: Башкортостан — чудесная земля!

Кругом сады – зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встает,

Как белый лебедь Агидель  плывёт.

Ребёнок:Башкортостан — родная сторона,

Она добром и солнцем полна,

Клокочет кровь земли в твоей груди,

На страже миру и труда.

Ребёнок: Башкортостан –родная сторона,

Она добром и солнцем полна.

В горах цветы, дремучие леса,

Горит на листьях жемчугом роса.

Ребёнок:Звенят Уральским золотом мои поля,

Поёт моя любимая земля,

Когда поёт любимая земля,

То замолкают песни соловья.

Песня «ВАТАН»

Ребёнок: Родина моя! Моя Россия!

Как прекрасен каждый твой рассвет-

Алый , розовый, пурпурный – так красиво

Льётся и играет красок цвет

Танец «Росиночка –Россия»

Муз.Е. Зарицкая

Ребёнок: Башкирия – моя земля и небо,

Мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь не разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

Ребёнок: Люблю тебя, Башкортостан,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне

Мы родились в одной стране.

Где люди как одна  семья,

Куда не глянь кругом друзья.

Песня «Дом дружбы»

Слова и музыка Н. Гизбрехт.

Ведущая: Во всех уголках Башкортостана отмечают этот праздник Если бы вы в этот день

побывали в разных городах и сёлах Башкирии, то везде бы увидели улыбки,

весёлый смех и песни.

«Башкирская полька»

Ведущая: Башкирия (показывает на карте). Вот какой Башкортостан родной, протянулся с севера на юг, с запада на восток. Наша республика имеет свои символы (показывает): флаг, гимн и герб. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Идрисова – гимн Башкортостана. Гимн слушают стоя.

«Гимн Башкортостана»

Муз. Идрисова.

Ведущая: Республика Башкортостан имеет свой флаг.

Ребёнок: Три цвета на полотнище –

Зелёный, белый, синий.

Цвет синий – это ясность и чистота, доброжелательность, спокойствие народа,

Как рек башкирских чистая вода.

Ребёнок: Цвет белый – миролюбие, открытость,

Здоровье нации, сотрудничать стремленье,

И обретенье силы в суверенном государстве,

И гордости национальности пробужденье.

Ребёнок: Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни,

Как зелены холмы, леса, луга,

Как ветер вольный из степей башкирских,

Ласкает Агидели берега.

Ребёнок: Цветок курая – символ дружбы,

А семь соцветий означают семь племён,

Начало положивших единению

Народов с незапамятных времён.

Ребёнок: И флаг моей республики взмывает

Над Курултаем в мирной синеве!

И Президент Башкортостана

Желает счастья и добра тебе и мне!

Ведущая:Башкортостан называет жемчужиной Урала потому, что она богата всеми дарами

природа. В недрах много много горных пород (гранит, песок, глина, мрамор,

уголь).

Ребёнок: Взгляни как богата наша Земля,

Есть в ней газ, нефть и руда,

Сильные люди в Башкирии нашей,

Любят трудиться всегда.

Ребёнок: Как велика земля моя,

Как широки просторы,

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Музыкально- поэтическая композиция

«Мой Башкортостан»

Ведущая: Ещё один символ герб ( показывает указкой). По краям изображён башкирский

орнамент, внизу цветок курая.

А в самом центре изображён воин. Памятник – твёрдая рука седока натянула

Поводья. Его сила неукратимая воля в одно мгновенье заставила приостановить бег

могучего скакуна.

Пляшет конь под Салаватом,

Сам в седле он – живой огонь.

Ребёнок: Я родился здесь в Башкортостане,

Здесь и вырос, песни полюбил,

Здесь родился сын Юлая,

Его никто не позабыл.

Ведущая: И наши молодые джигиты стараются стать похожими на Салавата Юлаева.

Игра «Смелые джигиты»

Башк.нар.музыка

Ведущая: А какой город является столицей нашей республики (ответы).

Ребёнок: Живу я в городе Уфе

Кругом сады, зелёные поля.

На зорьке солнце ясное встаёт

Как белый лебедь Агидель плывёт.

Песня «Уфа – город мой»

Слова К.Даяна, муз.народная

Ребёнок:Цвети, родной Башкортостан,

Среди лесов , среди полей,

И с каждым годом, милый край,

Ты будь прекрасней и сильней!

Ребёнок: Славен наш Башкортостан,

Край , в котором мы живём,

О тебе стихи слагаем,

Песни звонкие поём!

Ребёнок: Моя земля! Тебе цвести всегда.

Пусть мирным небо будет над тобой

Пусть только счастье будет над тобой.

У всех людей планеты голубой.

Танец « Матрёшки»

Автор А.осьмушкин,муз. В Темнов

Ведущая: Природа Башкирии очень красива и зимой, и летом, и осенью.

Песня «Осень ,милая шурши»

Сл. И муз. В. Еремеевой

Танец «Осенних листочков

Музыка Р.Газизова

Ведущая: Издревле считалось, что башкиры это кочевой народ. Они кочевали с места на

место и строили себе юрты.

Игра «Юрта»— старшая группа

Музыка Ф. Гершовой

Ведущая: А дети подготовительной группы поиграют в игру «Курай».

Игра «Курай»

Музыка Ф. Гершовой

Ведущая: Башкортостан, звезды небесной краше,

Цвети всегда под синим небом нашим,

Где мирный труд приносит счастье всем!

Ребёнок: Нам нужен мир ,тебе и мне,

И всем на свете детям.

Должен мирным быть рассвет,

Который завтра будет!

Ребёнок: Нам нужен мир , трава в росе,

Улыбчивое детство

Как нужен мир , прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Песня «Подарю стане цветы»

Слова Г.Байбурина, муз. Р.Сальманова

Звучит гимн .

Под марш дети выходят из зала.

 

Уважаемые гости нашего сайта!!!

Предлагаем  Вам опубликовать на нашем сайте  в разделе  Методический кабинет, свои ПУБЛИКАЦИИ. (Авторские танцы, видео, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы) Авторы опубликованных материалов, получают

Ознакомиться с условиями

публикации материала на сайте.

 

Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Весенняя тематика. 

Русский танец для детей от 3 до 8 лет.Методика обучения детей и организация хореографической работы. 

Танцы народов Севера для детей 

secret-terpsihor.com.ua

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики – мой Башкортостан!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 села Учалы

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы

«День Республики – мой Башкортостан

Музыкальный руководитель: Сафиуллина Э.Э

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики – мой Башкортостан!»

Интегративные задачи:

*образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;
*развивающие: развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;
*воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике. 

Ход проведения развлечения

Дети под торжественную музыку входят в музыкальный зал. Перестраиваются с российскими и башкирскими флажками в руках. Встают полукругом.
Ведущая. (Приветствие на башкирском языке). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! В прекрасное время золотой осени ,11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики Башкортостан. Автор нашего гимна Фарит Фатыхович Идрисов


ЗВУЧИТ ГИМН.

Ведущий: Ребята, а какое произведение прозвучала сейчас? А почему мы гимн слушали стоя?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, гимн – это торжественная песня любой республики и страны. И слушают его всегда стоя.

А какие символы вы еще знаете?

Дети: Флаг и герб РБ.

Ведущая (показывает флаг) : Сейчас я вам расскажу почему флаг Башкортостана трехцветный, и что означают эти полосы.

Синий цвет – цвет неба означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов нашей республики.

Белый цвет – миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству.

Зеленый – свободу и вечность жизни.

А еще на флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.


Ребенок 1.
Великую землю, любимую землю                                   
Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.                                       
Мы Родиной нашей зовём.     

Ребенок 2.

Минен илемда

Болон, урмандар,

Алтын – комошло

Мохабат таузар.

Ребенок 3.

Минен илемда

Зур йылга, кулдар,

Матур баксалар,

Саскале голдар

Кин кырзарында

Бай, мул игендар,

Йырлап эшлайзар

Шат кыз, егеттар.

                                                 
Ребёнок 4.
Мы дети Родины своей,

Своей большой страны. 
Мы всех счастливей, всех сильней,                                
Покуда вместе мы!


ПЕСНЯ «Башкортостан».

Дети садятся.

Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.

Красавица: hayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунаклар! Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй Башкирская Красавица! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике!

Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике — Дне Независимости РБ.

Ведущая: Послушай какие стихотворения приготовили наши ребята про этот праздник.

Ребенок.

Башкортостан — моя земля и небо

Моя любовь, мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

Ребенок.

Башкортостан – чудесная земля

Кругом сады, зеленые поля

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый лебедь Агидель течет.

Красавица: Спасибо. Какие замечательные стихотворения. Мне очень понравились. Ребята, а я хочу познакомить вас с башкирскими национальными музыкальными инструментами. Вы знаете какие-нибудь башкирские инструменты?

Ответы детей.

Красавица: Я хочу вам дети загадать музыкальную загадку. Прекрасны башкирские песни, народные танцы, хороши традиции и обычаи башкирского народа, сейчас мы услышим, как звучит чудесный национальный музыкальный инструмент.

Звучит запись Курая.

Ответы детей.

Красавица (показывает): Да, это курай.

А есть еще не менее замечательный инструмент (показывает) – это кубыз (играет на нем).

А еще у меня в корзине есть платок, давайте вместе поиграем игру «Йашрам яулыгымды».

Игра «Йашрам яулыгымды»

Красавица: Очень интересно поиграли. Молодцы, ребята!

Ребенок.

Мы башкирские девчата

Дружно, весело живем

И сегодня в праздник наш

Потанцуем мы сейчас.

Башкирский танец девочек «Курай»

Ведущая: Ребята, «День Республики» — это осенний праздник. А осенью поспевает урожай, и наши дети сейчас исполнят игру – хоровод «Урожайная».

Хороводная «Урожайная»

Игра «Собери урожай с закрытыми глазами»

(в вперемежку с урожаем кубики)

Красавица: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. А я вам приготовила подарки – яблоки – башкирская красавица. Я их передам вашей воспитательнице , пожалуйста, угощайтесь.

А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!

Ведущая: А мы продолжаем дальше свой праздник.

Башкортостан поля твои

Пусть будут плодородными,

Пусть будут сыновья твои

Отважны, благородные.

Танец с колоскам.

Вед. Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу. 


infourok.ru

Сценарий к празднику День Республики

Звучит музыка, дети заходят под песню « С чего начинается Родина» или « Гимн Новороссии» в зал парами и встают полукругом.

( голос из- за кадра) Поезжай за моря – океаны

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны

Но такой как у нас не найти.

Ведущая: Здравствуйте ребята, уважаемые гости и родители. Сегодня нас собрал замечательный праздник – День рождения нашей молодой Донецкой Народной Республики!!!Ровно год назад ,11 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди которые неравнодушны к судьбе своей родины вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной республике.

Ведущая: День рождения республики— это день рождения всех людей, что жили и живут в нашем крае!

Дорогие ребята! Поздравляем вас с Днем рождения Донецкой Народной Республики (аплодисменты)

1 Ребенок: если Родину ты любишь

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

честь и советь береги.

2 Ребенок: Ей не лесть нужны, а правда,

ей нужны дела твои.

Если родину ты любишь,

будь достоин той любви.

3 Ребенок: Если Родину ты любишь,

не забудь как трудный час

Мы отечество спасали, и оно спасало нас.

Никакие испытанья нам с тобою не страшны.

Если родину мы любим, если мы ее сыны!

Песня на мотив «Песенка мамонтенка»

1. Нам трудно поверить, и словно во сне,

Живем мы в счастливой, прекрасной стране,

В счастливой прекрасной стране,

В счастливой прекрасной стране.

2. В Донецкой Республике солнышко светит

Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят.

В стране, где всегда солнце светит,

С улыбкой, конечно, вас встретят.

3. Вот праздник настал и пора веселиться.

Мы будем играть, и, конечно резвиться.

Мы будем играть, веселиться

И дружно смеяться, резвиться.

4. Здесь солнце сияет, смеются все дети.

Ведь лучшего праздника нету на свете.

Ведь лучшего праздника нету,

Нет больше нигде на планете!

Ведущий: Что он значит, наш мир, без событий, без характеров, дат и имен? Сегодня Донецкой республики – ровно один год! Мы поздравляем все жителей нашего города с этой датой и желаем жить в мире и достатке.

Ведущая: Новороссия – наша с вами Родина. Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей объединенных кровным родством. Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о Родине, родном крае.

-Жить – Родине служить.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Нет земли краше, чем Родина наша.

— Родина- мать, умей за нее постоять.

— Родина краше солнца, дороже золота.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.

Бой – святое дело, иди на врага смело.

Без любви к человеку нет любви к Родине.

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Береги Родину, как зеницу ока

Родина-Мать, умей за нее постоять.

Будь не только сыном своего отца, будь и сыном своего народа.

Главное в жизни – служить Отчизне.

Ведущая: — Ребята, а сейчас мы проверим, что вы знаете о нашей Республике. Проведем небольшую викторину, проверим ваши знания.

Викторина

1.Государственные символы Донецкой народной республики?

2. Главный город республики?

3. Фамилия Главы нашей Республики?

4. День празднования рождения Республики?

5.Название рек нашей Республики?

6. Наша Республика богата чем?

7. Люди каких профессий проживают на территории нашей Республики?

Ведущая: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вы достойные граждане нашей страны!

И в самое время спеть об этом песню.

Дети исполняют песню « Должны смеяться дети»

Проводятся игры….

Ведущая: Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить свой язык, на котором говорим. Наша Республика, наш город — это общий дом, большая семья. И мы все должны жить в этом большом доме — дружно, мирно.

Дети читают стихотворение …..

1 Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.

2 Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дети все вместе. Край где мы с тобой живём!

3 Ребёнок: Мы живём в стране особой

Самой дружной, самой доброй

Мы гордимся ею,

Родиной своею.

4 Ребенок: Мой Шахтерск — мой дом родной.

Мне всё в нём мило и пригоже.

Мой Шахтерск — мой край степной.

И нет мне Родины дороже.

5 Ребёнок: Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — везде друзья.

6 Ребенок: Ты цвети Донецкий рай — расцветай

Наш любимый и солнечный край!

В этот день поздравляем тебя,

Будь отрадна, родная земля!

Проводится игра « Если весело живется делай так»

Ведущая: «Земля щедра к тем, у кого руки добрые» — гласит народная мудрость. Пожелаем же и мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый гражданин нашей Донецкой Республики верил в её путеводную силу.

Дети исполняют флешмоб с флажками ДНР под песню «Я,Ты, Он, Она – вместе дружная семья»(вместе с воспитателем и большим шаром)

Звучит фоновая музыка «Родная земля»

Ведущая: Много слов сказано, сколько песен сложено

И стихов искренних на разных языках.

О степях ветреных, снегом запорошенных,

О тебе вечная цветущая земля.

Своих детей храни, Земля,

Пусть ночи будут мирными

У нас на всех одна, одна страна!

Своих детей люби, Земля

Мы вместе будем сильными

Ведь Родина у нас на всех одна!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

infourok.ru

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан»

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан».

Цель:

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитывать любовь к родному краю.

Материал. Карта, герб, флаг Башкортостана. Иллюстрация с изображением башкирского блюда очпочмак, бишбармак, урама (фигурный хворост). Аудиозапись мелодии, исполняемые на курае.
Дети под мелодию курая заходят в зал, встают врассыпную.

1 реб.

У матери России

Есть много дочерей

Но нет средь них красивей

Башкирии моей!
2 реб.

Башкортостан — моя земля и небо

Моя любовь, мой соловиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!
3 реб.

Башкортостан – чудесная земля

Кругом сады, зеленые поля

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый лебедь Агидель течет.
4 реб.

Мы в республике Башкирской

Дружно весело живем

По — башкирски и по — русски

И танцуем и поем.
(Дети исполняют песню о родном Башкортостане, затем садятся на стульчики.)
Вед.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы празднуем День республики Башкортостан. Каждому из нас близко и понятно слово « Родина». Родина, это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки. За эти годы, наша республика очень изменилась. Выросли города, построили красивые дома, театры, памятники. Сегодня мы подарим нашей родной республике свои песни, стихи, танцы и будем все дружно веселиться!
Реб.

Мы башкирские девчата

Дружно, весело живем

И сегодня в праздник наш

Потанцуем мы сейчас.
(Дети исполняют Башкирский танец). Подготовительная группа № 7
Вед.

Ребята, а вы любите играть?

А какие башкирские игры вы знаете? (Ответы детей).

Предлагаю вам поиграть в башкирскую игру, которая называется «Юрта» Подготовительная и старшая группы.
^

Молодцы ребята, хорошо выиграете в башкирские игры, какие вы находчивые и быстрые!
Вед.

Ребята, а вы знаете стихи о родном крае? Предлагаю вам почитать их.

(Дети читают стихи о Башкортостане, Уфе. подгот. и старшая группы).
Вед.

Праздник радостный сегодня

Веселиться весь народ

Каждый пляшет и играет

Вся Башкирия поет!

(Хоровод, затем дети садятся на стульчики).
Вед.

Ребята, а какие вы знаете башкирские пословицы и поговорки?

(Дети отвечают). А какие знаете башкирские и русские имена? Ответы.
Вед. Кто изображен на гербе на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит). Назовите столицу нашей республики. Дети отвечают. Назовите парки, театры, реки, города Башкирии. (Дети называют).
Реб.

Мы вместе русский и башкир

И вот живем мы год за годом

В нашем верном согласии

Вместе с русским народом!

(Дети танцуют русский танец; подг. гр.)
Вед.

Танцуете вы хорошо!

А покажите свое умение, быстроту в русской народной игре «Маша и Яша).
^
Вед. Я сейчас поиграют в татарскую народную игру «Узелок» ребята старшей группы.

Вед. Молодцы, ребята, хорошо умеете играть и веселиться.
^

У матери России

Есть много дочерей

Но нет средь них красивей

Башкирии моей!
Реб.

Одной дорогой мы идем

И друг без друга нам не весел мир

В дни грозных битв

И мирного труда

Мы вместе русский и башкир!

(Дети встают четверками врассыпную).

Песня «Башкортостан – Родина моя».

Вед. Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей.

Цель реализую в следующих задачах:


  1. Пробуждать у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру.

  2. Развивать фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.

  3. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

  4. Развивать чувство партиотизма, любви к родному краю.

  5. Повысить интерес педагогических работников к применению ИТ в образовательном процессе ДОУ

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания. Научно-технический  прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий [6, с. 72], использование которых в современном дошкольном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» — подготовить разносторонне развитую личность, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе.

 ^


  1. Удалов С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : Монография / С.Р. Удалов — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. — 211 с.

  2. « Мой край – Башкортостан». Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Ф.И. Фазлыева, — Уфа: Китап — 2003 г.

  3. «Башкирская кухня». И.А. Арсланова,- Уфа: Баш. кн. издательство– 1992 г.

  4. Учебник хрестоматия «Я познаю Башкортостан» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям для ознакомления детей с родным краем. Р.Л. Агишева, Ф.Х. Губайдуллина, — Уфа -2006 г.

shkolnie.ru

Праздничные сценарии