Рисуем двумя руками
Рисуем двумя руками одновременно
Интересный факт: Роджер Сперри в 1981 г. получил Нобелевскую премию .ш открытие того, что оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. То есть еcли левое полушарие — это последовательность, логика и структура, то правое полушарие — ото интуиция, воображение, образы и т. д. Есть один медицинский факт: за левую часть тела отвечает правое полушарие мозга, а за правую часть, соответственно, левое полушарие. И все мы знаем, что непереученные левши — личности более творческие.
Еще один практический вывод заключается в том, что, заставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно получать состояние сверхобучасмости, в котором процесс обучения проходит намного легче и намного эффективнее. Одно из них — это рисование обеими руками. В данном задании необходимо выполнить рисунок двумя руками, при этом очень важно не дивить па ребенка. Хорошим итогом считается выполнение на 30-40 50%… Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат. Один из главных принципов нашего обучения — постоянно держать ребенка на грани его возможностей.
Дайте ребенку но карандашу в каждую руку дет ими вдоль симметричных линий.
Скачать карточки — Рисуем двумя руками
Для развития умственных способностей детей, также рекомендуем посмотреть следующие статьи: Таблицы Шульте, Игры с карточками, Карточки анаграммы, Лабиринты, Ступ- тесты, Рисуем двумя руками. Ментальная Арифметика игры по флеш картам.
Желаем вам удачи!
mentalar.ru
Рисование двумя руками — Нестандартные дети
Одна из распространённых проблем современных детей – нарушение согласованности в действиях между полушариями головного мозга. Как этой проблеме помочь в дошкольном возрасте?
Можно выполнять физические упражнения, делать пальчиковую гимнастику. Задания, о которых пойдёт речь ниже, удачно их дополнят. Изюминка заданий – одновременное рисование двумя руками на бумаге в клетку. Это один из способов зеркального рисования. Рисование двумя руками гармонизирует действия полушарий.
Скорее всего, вы столкнётесь с фактом, что во время одновременного рисования руки у ребёнка работают не координировано: одна торопится, другая отстаёт. Цель – добиться координированных движений. Это требует тренировки, но вполне достижимо. Помогут нам клетки. По ним проще ориентироваться, проще соблюдать одинаковые размеры правой и левой частей: включаются не только глазомер, но и счётные навыки, немаловажные для будущего школьника.
Рисование двумя руками.
Рисование двумя руками достаточно сложно. Поэтому поначалу полезнее предложить обвести картинки обеими руками одновременно по пунктирным линиям. На рисунке идёт дождик.
Капельки падают на траву.
Как червячки в гости дуг к другу ходили
Инструкция. Два братца-червячка долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым червячки могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке.
Упражнение «Дорисуй утёнку пару»
После дорожек переходим к предметам. Инструкция: перерисуй утёнка справа так, чтобы он плыл навстречу.
Упражнение «Петушки»
Жили-поживали два задиры-петушка. Каждому казалось, что товарищ у него зёрнышки ворует. Помири задир. Нарисуй зёрнышки. Рисовать надо одновременно двумя руками. Раскрась петушков тоже одновременно двумя руками.
Упражнение «Ёжики»
Работа аналогичная. Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.
Двуручное рисование в школе
Как на практике метод двуручного рисования применяется на коррекционных занятиях в школе?
mama-pomogi.ru
Учимся рисовать двумя руками одновременно
Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой — правого.
Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.
Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.
А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!
Скачать и распечатать прописи
7gy.ru
10 эффективных упражнений для развития навыков письма у дошкольников | MaMere
С распространением компьютеров почерк многих людей испортился: уж больно редко нам приходится писать что-то от руки, отвыкаем. Но нашим деткам умение аккуратно, разборчиво и быстро писать понадобится для школьного обучения. И не секрет, что отличная графомоторика – предпосылка хорошего речевого развития. Предлагаем десятку упражнений для развития навыков письма у дошкольников – выбирайте по нраву и настроению!
- Штриховка прямыми, прерывистыми, волнистыми и зигзагообразными линиями во всех направлениях. Заштриховывать обычные квадратики скучно, зато интересно делать дождик из тучки, чешуйки на рыбке, иголки на ежике. Для штриховки необязательно распечатывать шаблоны или покупать журналы, можно задействовать ее в ходе рисования карандашами и фломастерами: пусть у мишки будут штанишки в горизонтальную полоску, на елке появятся гирлянды, зебра приобретет характерный для нее окрас.
- Графический диктант. Раньше такое непростое упражнение предлагали только школьникам, сегодня же с ним успешно справляются даже тренированные четырехлетки. Задание к такому диктанту можно скопировать в Интернете или составить самостоятельно, если перед глазами имеется рисунок по клеткам. Конечно же, ребенку будет интересней создавать какой-то законченный предмет, чем абстрактную и бессмысленную ломаную линию.
Выполняется графический диктант так. На листе бумаги с бледной сеткой (чтобы хорошо был виден карандаш) начинаем рисование с указанного места. Ручки и фломастеры использовать не рекомендуется, потому что вероятные ошибки ластик не исправит. Диктуем медленно, чтобы дошколенок успевал проводить отрезки: одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз и т.д. Желательно, чтобы получившееся изображение было легко узнаваемым и понятным для раскрашивания. Сетки для графических диктантов с заданиями можно распечатать из Интернета.
Полезно для развития глазомера и восприятия пространства делать обратные графические диктанты: проговаривать схемы готовых картинок.
- Зеркальное рисование. Сделать симметричную копию половинки предмета – довольно трудоемкая задача, которая предлагается по достижении четырех лет и старше. Изображение может быть простым (полукруг) и более сложным, многокомпонентным (половинка домика, дерева, лица).
- Пишем и рисуем через копировальную бумагу. Черная и цветная копирка – принадлежность, неизвестная большинству современных детей. А ведь писать под копирку не так легко, как просто на страничке. Нужно аккуратно придерживать, чтобы ничего не сдвинулось, регулировать силу нажима, чтобы отпечаток был ярким. Попробуйте порисовать с ребенком через копирку, соединив два листа канцелярскими скрепками – дошколенку наверняка понравится эта новая задача. Можно не писать, а допустим, переводить из книжки черно-белые иллюстрации к сказкам и потом их раскрашивать.
- Переводим картинки на оконном стекле. Еще одно полезнейшее умение из нашего детства, когда не было возможности создавать копии при помощи техники. К стеклу прикладывается картинка с контрастными контурами, поверх нее – чистый лист писчей бумаги. Просвечивающееся изображение обводится карандашом. Продаются и готовые рисовальные наборы с безопасным прозрачным стеклопластиком.
- Копирование рисунков. Задача – создать точно такое же изображение, как на образце. Первоначально предлагаем копирование по точкам (пунктиру), чуть позже – на пустой части листа. Помимо дублирования предметов и сюжетных картинок, можно делать копии произвольных фигур, нарисованных на точечном поле.
- Обводилки и лабиринты бывают очень разными и важно подобрать тот вариант, который заинтересует ребенка. Не всем нравится обводить контуры предметов по точкам. Вести карандашом по тропинке – занятие куда более увлекательное, потому что имеет для ребенка обозримую цель – добраться до финала, провести рисованного персонажа к нужному ему месту. Помимо графических навыков, лабиринты развивают внимание, пространственное мышление, усидчивость. Самые любимые и сложные картинки запаивают в пленку и после занятия очищаются от фломастера влажной салфеткой. Их можно дополнять новыми цветными деталями (цветочки на обочине, камешки и гусеницы на дороге), использовать как игровое поле для маленьких игрушек (человечков из «Лего», киндеровских зверушек).
- Рисование по клеткам. Прямые и наклонные линии, квадраты, треугольники – в одной клетке на самом деле можно расположить много фигур. Стройные ряды рисунков и прописных элементов можно сохранять на фотографиях, примерно раз в квартал сравнивая результат детских стараний.
- Прописи на линейках. Наклонные линии, элементы букв и цифр, флажки, дуги и овалы – ребенку приходится следить не только за формой прописываемых элементов, но также за наклоном и интервалом между ними. Прописи с интересными сюжетами на хорошей бумаге продаются в книжных магазинах и газетных киосках. Предлагать их стоит не раньше, чем ребенку исполнится пять полных лет: помимо хорошо развитой мелкой моторики, требуется завидное терпение.
- Рисуем картинки по цифрам. Соединяя последовательно числа от первого до последнего, дошколенок создает картинку, угадать которую по точкам бывает непросто. Зато после рисования всех отрезков предмет вырисовывается ясно и отчетливо. В такой задаче всегда есть интрига, и от ребенка требуется внимательность, правильный счет, уверенное владение карандашом для проведения ровных линий.
Для успешного формирования навыков письма полезно рисовать буквы, цифры и геометрические фигуры в воздухе и воде, на песке, россыпи молотого кофе или манной крупы.
mamere.ru
Увлекательное и полезное упражнение, которое под
Грифонаж (или дудлинг) — рисунок, который человек выполняет, пока его внимание занято чем-то другим. Грифонажные рисунки могут быть абстрактными или конкретными. Хорошим примером дудлов могут быть бессознательные наброски на полях, когда студенты слушают лекцию и ручкой начинают что-то рисовать, потеряв интерес к поступающей извне информации.
В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с техникой рисования дудлов двумя руками — дабл-дудлингом. Считается, что у правшей больше развито левое полушарие мозга, а у левшей — правое. В целях развития обоих полушарий попробуйте научить вашего ребенка рисовать обеими руками, а заодно попробуйте это сами — вдвоем всегда веселее, а то и втроем.
Материалы:
- бумага для рисования
- ручки, маркеры или фломастеры — по 2 шт. на человека
- скотч (по желанию)
Техника выполнения:
Принцип таков, что требуется рисовать обеими руками одновременно, создавая симметричные, зеркальные изображения. Теперь подробнее. Возьмите в обе руки маркеры, прижмите друг к другу и поместите в центр листа бумаги. Начинайте рисовать сразу двумя маркерами, выполняя зеркальный рисунок. К примеру, если левая рука рисует по направлению влево и вниз, то правая должна рисовать по направлению вправо и вниз. Если одна рука движется к центру, то и другая должна также двигаться к центру.
Совет: если бумага «убегает» со своего места, особенно это касается малышей, то можно зафиксировать уголки листа, приклеив его к столу скотчем.
Вот некоторые примеры дабл-дудлинга
Дети рисуют целые картины
fabiosa.ruВолшебное зеркальце: зеркальное рисование с ребенком 3-х лет
Вы уже играли с зеркалом? С малышами мы играем в прятки; учим части лица; где мама, а где сам ребенок; в парикмахера – разглядываем прически или просто строим рожицы.
А может ли карманное зеркальце пригодится для игр? Может!
Для этого нам понадобится печатный материал. Для игры достаточной распечатать 1-2 файла, как можно проще. Нам подойдет прямоугольное зеркало и карандаш.
С малышом трех лет играем так: мы рассмотрели картинки, опознали предметы. Сын понял, что они различны по формам и узорам, и что нарисована только половина картинки. Далее приложили зеркальце к вертикальной оси и с удивлением обнаружили, что вторая половина отобразилась в нем! Ребенка очень захватило это занятие, он с большим интересом прикладывал зеркало, то к одной, то к другой картинке. Причем, он экспериментировал: А что будет, если приложить не посередине? А если не к вертикальной оси, а к другой стороне? А горизонтально? А к пустой стороне?
Позже мама (то есть я), дорисовала пару картинок, и оказалось, что если приложить к краю завершенной картинки зеркало, то будет два одинаковый ЦЕЛЫХ домика. То есть актуализировали понятия «часть», «половина», «целое».
Очевидно, что для 3-х летнего ребенка скопировать узор непосильная задача. Для этого нужно хорошо усвоить понятия «левое — правое», «вверх — низ». И что самое сложно, оценить на каком расстоянии находятся элементы изображения относительно оси. Например, окошко не примыкает к оси, а находится на расстоянии 1 см, нам это хорошо видно, а для ребенка — не существенно.
На фото видно, что ребенку повторять узор было не то чтобы не интересно, а скорее не понятно и сложно. Он принялся раскрашивать картинку, для него это привычное действие из предыдущего опыта игр.
Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что все должно быть постепенно, накладываться на предыдущий, и более того ХОРОШО усвоенный опыт! То же самое касательно изучения цветов (оттенков), счета, чтения и т.п. И это очень важно!
Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь.
Я подготовила для Вас огромную подборку «зеркальных» рисунков.
Нажмите любую кнопку соц. сетей и скачайте рисунки себе в коллекцию!
Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!
Рисуйте вместе с нами!
nashydety.com
Практический материал для развития графомоторных навыков
Практический материал для развития графомоторных навыков
Пространственная раскраска «Домик».
Художник рисовал картину, но не успел её закончить. Помоги ему. Пожалуйста, обведи линии так, чтобы ель оказалась за деревом, а домик —перед деревом. Машина должна стоять перед домом, а лавочка- за кустом. Солнышко должно быть перед тучкой. А теперь раскрась рисунок полностью.
Пространственная раскраска «Забор»
На этой картине художник хотел нарисовать следующее: мяч и котенок должны оказаться за забором, а щенок и ель – перед забором. Гриб, который растет слева от ели, должен быть за забором, а гриб, растущий справа от ели, —перед забором. Обведи линии так, чтобы облако оказалось перед солнышком. Обведи птичек, которые летят под облаком. А теперь раскрась картину полностью.
Пространственная раскраска «Подарки»
Помоги мальчику украсить подарочные коробки. Раскрась коробки с подарками так: самая большая коробка должна быть синего цвета, и она находится справа от красной коробки и слева от желтой, справа от желтой коробки стоит зеленая , а над ней оранжевая.
Внимание! Чтобы избежать досадных ошибок, попросите ребенка сначала положить рядом с рисунком карандаш того цвета, которым он собирается его раскрасить, и только потом, проверив все еще раз, начинать раскрашивать.
Лабиринты
Предлагаемая игра «Лабиринты» развивает не только зрительное внимание, но и пространственное мышление.
Сначала попробуйте найти путь только глазами, при затруднении используйте карандаш. Удачи!
Перепутанные линии
Развивающая игра «Перепутанные линии» позволяет расширить зрительное восприятие ребенка и увеличить скорость переработки зрительной информации , что значительно увеличивает скорость чтения. Прослеживать линии нужно только глазами , без помощи карандаша или рук. Удачи!
Прятки
Предлагаемая игра «Прятки» поможет Вам в увлекательной для детей форме развить такие высшие психические функции как внимание, восприятие, наглядно-образное мышление (выделять часть-целое). Игра нравится и дошкольникам , и младшим школьникам. Попробовать могут и взрослые: есть более сложные варианты. Удачи!
Уважаемый Шерлок Холмс! Попробуй отыскать предметы, нарисованные вверху страницы, на картинке!
Симметричные рисунки
Симметричное рисование ( рисование обеими руками сразу)- эффективная методика развития межполушарного взаимодействия.
У ребенка -дошкольника преобладает правое полушарие, а все процессы обучения аппелируют к левому полушарию ( знак, символ- логическое мышление и речь), поэтому необходимо гармонизировать работу мозга через развитие межполушарного взаимодействия.
Рисуем правой рукой- работает левое полушарие, рисуем левой рукой -работает правое полушарие.
Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки- работают оба полушария гармонично!
Симметричные рисунки
Начало обводки двумя руками легко узнать по цветным либо серым точкам в начале рисунков.Ребенок берет в обе руки по карандашу близких цветов согласно образцу ( можно фломастеры), ставит кончики карандашей на точки и начинает синхронно проводить цветные линии, стараясь сохранить единый темп выполнения задания , руки должны двигаться одновременно, а не по очереди.
Развитие творческого мышления
Предлагаемый метод «Дорисуй…»развивает продуктивное творческое воображение ребенка, которое и лежит в основе креативного мышления.
Возможно, что ребенок затрудняется именно в рисовании( но не в продуцировании идеи!) , тогда взрослый ему может помочь зарисовать то, что обозначил ребенок словами. Удачи !
Зашумленные изображения
Предлагаемая игра развивает способность максимально сосредоточиться, уметь выделить «фигуру» и «фон», распределить внимание. Изображения- отгадки прячутся за «шумом», то есть за линиями и их пересечениями, которые усложняют поиск изображений.Есть задания с двойным контуром, контур или его часть ребенку нужно найти по определенному признаку, либо по согласованию с текстом и обвести его.Кроме того это замечательная гимнастика для пальчиков!Получайте и пользу, и удовольствие!
Развитие графомоторных навыков ( методика М.Богданович)
Согласно теории Марты Богданович , создавшей «методику успешного старта», выполнение движений с использованием зрительного и слухового восприятия, одновременно развивает перцептивные функции и моторику( сенсомоторную интеграцию) , что составляет основу сложных психических процессов чтения и письма.
Предлагаемые серии графомоторных упражнений постепенно усложняются, сначала простое рисование по контуру, затем более сложные узоры, которые ребенок прорисовывает без отрыва руки от рисунка ( непрерывное движение) и далее срисовывание более сложных схем-рисунков.Линии рисунка неоднократно создают петли, во многих местах пересекаются, в связи с этим выполнению упражнения должен предшествовать анализ образца (проводим пальцем ребенка по линии , чтобы показать, как он будет рисовать).
Практика показывает, что наиболее комфортным вариантом методики является рисование водными фломастерами на полиэтиленовой обложке или файле ( можно многократно выполнять задание, к тому же этот способ снижает тревожность ребенка- стираем ватным диском неудавшийся рисунок и опять рисуем красиво!).
Система графомоторных упражнений может быть полезна не только детям с проблемами в развитии, но и детям с нормальным психомоторным и речевым развитием при подготовке к школе.Особенно полезно рисовать раз правой, раз левой рукой, что способствует развитию межполушарного взаимодействия и гармоничному развитию мозга.
Простые рисунки для развития графомоторных навыков
infourok.ru