НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок» на квадрате.

Содержание

НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок» на квадрате.

Кричкина Инна Юрьевна
НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок»

Цели:расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

развивать чувство композиции,ритма.

формировать графические умения в рисовании кистью декоративного мотива.

Оборудование:репродукции,платки.

Ход:Ребята сегодня мы поговорим о незаменимом для женщины элементе одежды,который и согревает,и украшает. О платке.

Да,платок-древне-русский головной убор,его носили наши бабушки,мамы и сейчас многие модницы не отказываются от платка,красиво расписанного. Ещё в древней Руси носили платки. Замужние женщины обязаны были носить платки так,чтобы волосы не были видны. Если посмотреть на костюмы женщин,то поверх платка одевали кокошники,сороки и др. головные уборы. 

(показ иллюстрации)

Платок-это элемент одежды.

-А какие бывают платки по назначению,давайте подумаем.

Платок,который надевался на праздник?Праздничный.

Платок,который носился каждый день?Будничный или повседневный.

Платок,который надевался на похороны?Траурный.

А как вы себе представляете праздничный платок (красивый,с весёлым узором)

Показ праздничного платка.

А повседневный (не маркий,не яркий)показ будничного платка.

А траурный?Тёмный. Чёрный.

Ребята,а кто создаёт платки (ткачи ткут платок,художник создаёт узор,потом рисунок отпечатывают.)

Посмотрите,что изображено на этом платке (цветы)

Прввильно. Цветы на лугу,в саду,на площади,в букете на столе-что они нам несут,о чём говорят их нежные лепестки,гибкие стебли?Чудо природы,они всегда были воплощением всего прекрасногона земле. Мы украшаем нашу жизнь цветами. О радостном лице говорят,что оно расцвело улыбкой. Красивую девушку всегда сравнивали с 

цветком:её глаза -как васильки,щёки-как розы,маки.

Без цветов немыслимы никакие наряды,праздники. Цветы прекрасны,но не долговечны,они живу т почти мгновение,а многие вянут сразу.

Продлить цветение,остановить прекрасный миг расцветазаставить изменчивую красоту постоянносопровождать человека-это и есть задача искусства.

Так и появились узоры.

Давайте посмотрим,как распологаются узоры на платкеПлаток мы сгибаем и так и этак,а узор на платке совпадает. Такой узор называется симметричный.

-Сейчас мы немного отдохнём (ФИЗМИНУТКА)

-А теперь примемся за работу. Будем расписывать наши платки.

Дети расписывают заготовленные квадраты.

Итог. Какие платки у нас получились. Праздничные.

Какой платок вы подарили бы своей маме?

infourok.ru

СКОРО В ШКОЛУ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ НА КВАДРАТЕ


СКОРО В ШКОЛУ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
НА КВАДРАТЕ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью

(концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.

Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 × 20 см, гуашь, кисти.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.

2. Развитие речи «Скоро в школу».

– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

(Алфавит.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель.)

По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница.

(Доска.)

Я – твой товарищ, капитан,

Когда разгневан океан,

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, –

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу.

(Компас.)

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом.

(Карандаш.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.. (Линейка.)

То я в клетку, то в линейку, –

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (тетрадь).

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, экватор, полюс, –

Уместил всю землю… (глобус).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисть.)

3. Декоративное рисование на квадрате.

– Давайте сделаем для Мальвины подарок – платочки. Рассмотрите цветы, народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.

– Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?

Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?

infourok.ru

Занятие по декоративному рисованию. Тема: «Укрась квадрат листьями»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину;
  • развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками;
  • воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование: образцы салфеток с узорами, фартуки, схема выполнения узора на квадрате, доска, кисти, краски, баночки с водой, квадраты, салфетки.

Словарная работа: “элементы узора”, “декоративный”.

Предварительная работа: рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.

Ход занятия

Направление коррекционная работа
Содержание и этапы занятия
Создание положительного эмоционального настроя 1. Орг. момент

1.1. Психогимнастика “Я – листочек”

1.2. Введение в тему.

Рассматривание образцов.

Развитие внимания, мыслительной деятельности, восприятия формы — Дети, посмотрите, что это лежит на столе?

— Какой формы салфетки?

— Чем украшены салфетки?

— Для чего украшают салфетки?

— Из каких элементов состоит узор?

— Кто заметил одинаковые элементы узора?

— Какого цвета элементы узора и фон салфетки?

— Совпадают ли они?

— Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными, а дети часто называют их сказочными.

Развитие пространственных представлений — А теперь давайте посмотрим, как составлены узоры из листьев и цветов(в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями).

- А вы хотите украсить салфетки красивыми узорами.

Развитие цветового восприятия Дидактическая игра “ Выложи узор на квадрате”.

— На столах листья квадраты. Все они разного цвета. Вам нужно не только выложить узор, но и подобрать элементы узора к фону квадрата.

— С чего начнем выкладывать узор? (С середины)

— Чем дополним наш узор? (Украсим углы).

— Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим салфетки красивым узором. Надевайте фартуки и садитесь за стол.

Развитие памяти и внимания 2. Практическая часть.

2.1. Сегодня мы будем украшать наши салфетки красивым узором. А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы

• сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка

• Далее нарисуем вокруг середины лепестки приемом прикладывания (покажите сухой кистью, как вы будете это делать).

• Украсим углы салфетки листьями.

Для этого приемом примакивания нарисуем листья.

Развитие мелкой моторики 2.2. Пальчиковая гимнастика “Цветок”
Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора 2.3. Самостоятельная работа детей.

2.4. Физминутка “Мы, листочки осенние…”

Оценочная деятельность 3. Итог занятия

Выставка и анализ детских работ

— Выберите несколько лучших работ и объясните, почему их можно считать лучшими.

Общая оценка всех детских рисунков.

24.04.2013

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях)»

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Николаевской

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе

Тема: «Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях)»

Учитель начальных классов

ГКОУ КК ст-цы Николаевской

Ковалева Татьяна Васильевна

Декоративное рисование

Тема урока: «Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях)»

Цель урока: изобразить растительный узор квадрате.

Задачи:

Образовательные: обучать умению рисовать узор в квадрате, используя осевые линии.

Коррекционно-развивающие: отрабатывать ритмичность повторных однородных движений (листочков), соблюдая заданное направление.

Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость и настойчивость в работе.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация, альбом, краски цветные карандаши.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

— На двери висит замок.

— Кто его открыть бы мог?

— Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

— Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

— Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

— И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

2. Вводная беседа.

-Учитель начинает урок с беседы о геометрических фигурах. Он просит учащихся вспомнить все знакомые геометрические фигуры. Останавливает свое внимание на квадрате. (Спрашиваем детей: Сколько углов? Что мы знаем о квадрате?)

— Какие узоры мы рисовали на занятиях? (Узор в полосе, узор в круге, узор в квадрате).

— Как называется повторяющийся узор, которым украшают предметы? (Орнамент).

— Где применяются узоры, нарисованные в квадратах?

3. Сообщение темы урока.

Какая сегодня ждёт нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно, охота.

Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,

Предстоит орнамент в квадрате нам рисовать.

Сегодня мы будем рисовать орнамент из веточек с листочками в квадрате. (Показывается образец)

.

4.Объяснение нового материала (по технологической карте построения рисунка).

— Обозначьте на своём альбомном листе две точки так, чтобы они находились внизу.

— Соединяем точки по линейке.

— Накладываем квадрат (шаблон 15Х15 см), совмещаем нижнюю линию квадрата с полученной линией на листе;

— Обводим квадрат.

— Проводим прямые линии-оси из углов квадрата.

— На каждом отрезке внутри квадрата рисуем орнамент из листочков простой формы (по 5 листочков на каждом отрезке).

— Когда прорисованы все листики – орнамент готов.

— Осталось только его раскрасить.

5.Физкультминутка

Шли мы лесом,

Шли мы полем.

Нас деревья провожали,

Дружно ветками махали.

Ветерок нас обдувал,

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вышли на берег крутой

И отправились домой..

6.Самостоятельная работа учащимися .

Дети самостоятельно раскрашивают свои рисунки с опорой на образец.

8.Анализ выполненных работ.

-Молодцы! Работы получились аккуратные, точные, узоры выглядят яркими, привлекательными.

7.Итог занятия.

-Назовите тему нашего занятия?

-Что такое орнамент?

— Выставление оценок.

— Молодцы. Спасибо за урок.

videouroki.net

Декоративное рисование орнамента в квадрате.

План-конспект урока изобразительного искусства в 3 классе.

Учитель: Чаплыгина Наталья Александровна.

Дата: 06.02.2015г.

Тема урока: Декоративное рисование орнамента в квадрате.

Цель и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с техникой печатания.

2. Формировать практическое умение в составлении орнамента из геометрических фигур.

3. Учить детей выполнять приёмы печатания в заданной цветовой гамме.

4. Способствовать формированию художественного вкуса.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.

Оборудование к уроку: мультимедийная презентация, таблицы «Орнамент», вышитые полотенца, печати из ластика, аудиозапись «Народная музыка», геометрический орнамент.

Для учащихся: простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, альбом, салфетка, печати геометрической формы, инструкционные карты, образцы работ, картон для образца, картон для творческой работы, геометрические фигуры разного цвета из картона в коробочках.

Ход урока:

I. Сообщение темы урока и его задач. Постановка цели урока.

Сегодня тема нашего урока – Декоративное рисование орнамента в квадрате.

II. Актуализация опорных знаний.

— Чтобы орнамент получился красивым и правильным, нам нужно вспомнить, что такое узор, или орнамент, как он создается? Какие вам известны геометрические фигуры? Какие цвета относятся к тёплым тонам, а какие к холодным?

1.) Орнамент. Рассказ и демонстрация презентации.

Где в окружающем мире встречается орнамент?

Читает 1 ученик:

а) Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Очень красивы деревянные деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень затейливым, например, из треугольников.

Учитель: Ребята, приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент?

Читает 2 ученик:

б) Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на ковровой дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.

Учитель: — С чем можно сравнить орнамент?

Читает 3 ученик:

в) Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определённые расстояния или интервалы. Что такое интервал? Вот, например, салют… Салют, потом маленький перерыв. А мы ждём, когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждём, и так повторяется много раз. Вот также интервал можно представить в орнаменте.

Учитель: — Делаем вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

— Изначально в глубокой древности изображения на орнаментах должны были защищать дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы.

— Каждый элемент орнамента имел смысл. То есть, зная, что обозначает в орнаменте тот или иной символ, можно было «прочитать», что хотел выразить автор орнамента. (Показать на таблице.)

— Позже орнамент превратился просто в элементы украшения дома. Сегодня мы будем выполнять геометрический орнамент. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. А вспоминать мы будем, отгадывая загадки.

2.) Геометрические фигуры.

Загадки:

  1. Узнает очень просто
    Меня здесь каждый школьник:
    Три стороны и три угла –
    Зовусь я – треугольник!

  2. Он давно знакомый мой.
    Каждый угол в нём прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его? Квадрат!

  3. Я – известный всем овал.
    У меня есть верный друг.
    Без него я никуда.
    А зовут его все – круг!

  4. Это всем известно в мире,
    Что у нас всего четыре.
    Четыре стороны
    И столько же вершин.
    Четырежды важные дела
    Мы четырежды совершим!
    Прямоугольник.

  1. 3.) Задание-тест. Перед вами геометрические фигуры разных цветов и листок бумаги. Разделите фигуры на две группы по следующему признаку – тёплые и холодные цвета.

  2. (На листе вверху две надписи: теплые цвета и холодные цвета.)

  3. — А теперь проверьте друг у друга, что получилось. (В столбике «холодные цвета» должно сложиться слово «верно».)

  4. III. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования орнамента.

  5. — Итак, мы вспомнили всё необходимое. Начинаем упражняться в составлении сложного орнамента в квадрате из геометрических фигур.

  6. — Давайте поиграем в «Весёлую мозаику». На каждой парте в коробочках есть фигуры, прошу составить из них узор. Работаем в парах. Кто быстрее и интереснее составит.

  7. IV. Тренировочные упражнения на освоение новых умений по образцу, алгоритму, инструкции.

  8. Цель: Знакомство с техникой печатания.

  9. — Итак, вы вспомнили, что такое орнамент, тёплая и холодная цветовая гамма, поупражнялись в составлении орнамента из геометрических фигур.

  10. — А сейчас вы попробуете выполнить орнамент самостоятельно, но сделаете это немного необычным способом.

  11. — Сегодня мы воспользуемся печатью, с помощью которой можно сделать орнамент. Но сначала научимся приёмам работы.

  12. — Перед вами уже готовые печати, изготовленные из обычного ластика и представляющие из себя различные геометрические фигуры.

  • Нанеси на палитру гуашь.

  • Возьми печать.

  • Приложи нижнюю часть ластика к палитре с нужной краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью.

  • Попробуй сделать то же самое другим цветом.

  1. (Дети выполняют эскиз геометрического орнамента в квадрате на своих листах.)

  2. После выполнения работы вопросы к учащимся:

  3. — Довольны ли вы своей работой?

  4. — Получилось ли то, что ты хотел?

  5. — Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

  6. — На что обратить внимание?

  7. (Работы вывесить на доску.)

  8. V. Творческое применение знаний и умений.

  9. — А сейчас вам предстоит творческая работа.

  10. Задание: выполни геометрический орнамент в полосе в тёплой или холодной цветовой гамме (по желанию). Работаем по инструкционным картам.

  • Нанеси на палитру гуашь (используй тёплые или холодные цвета – по выбору).

  • Возьми по выбору одну печать.

  • Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью. Сделай ряд таких отпечатков до конца полосы.

  • Возьми по выбору другую печать. Под каждым отпечатком первого ряда сделай ряд других отпечатков. Нужно, чтобы у тебя получилось несколько таких рядов.

  • Можно использовать одну печать, но отпечатки делать разным цветом.

  1. Музыкальный фон во время работы учащихся.

  2. После практической работы делаем выставку орнаментов учащихся, анализ выполненной работы.

  3. — Получилось ли то, что ты хотел?

  4. — Что получилось особенно удачно?

  5. — На что обратить внимание, что сделать, чтобы ошибок не было?

  6. VI. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

  7. — Чему вы сегодня научились?

  8. — Что вы узнали для себя нового?

  9. VII. Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате

Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Методика проведения занятия. Предложить детям создать декоративную композицию на квадрате. Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор. Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью.

Спросить у детей, как можно получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др. Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.

По окончании работы все рисунки вывесить на доску, рассмотреть их с детьми, отобрать наиболее интересные и украсить ими групповую комнату.

Примечание. В качестве образца можно использовать изделие народных мастеров региона, в котором находится дошкольное учреждение. Занятие может проводиться по замыслу детей: каждый ребенок выбирает образец или составляет свой узор по мотивам народного искусства (дымковская, хохломская, городецкая роспись) или характерного для того или иного региона.

Материалы. Квадрат 20х20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работами художников.

Занятие 4. Лепка
«Корзина с грибами»

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, какие грибы они знают, назвать их, а затем вылепить из пластилина разные грибы и корзину для них.

Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе работы стимулировать детей к лепке грибов разной формы.

Материалы. Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о лете. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Рассматривание иллюстраций.

Вариант занятия. Лепка
«Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).



Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить известные им овощи, фрукты и грибы и назвать их, а затем вылепить разные фрукты, овощи и грибы для игры (каждый ребенок должен вылепить несколько разных изделий, чтобы получилось много предметов для игры). В процессе работы добиваться передачи в лепке выразительности формы.

По окончании работы предложить детям разложить отдельно вылепленные грибы, овощи, фрукты.

Материалы. Глина или пластилин (можно приготовить для лепки тесто из опилок или бумажную массу; в этом случае вылепленные изделия по высыхании покрываются краской и лаком), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору овощей, фруктов. Разговоры с детьми о лете, прогулках в лесу, работе на огороде и в саду, сборе грибов. Знакомство с работой продавца в овощном магазине.

Занятие 5. Рисование
«Кукла в национальном костюме»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.

Методика проведения занятия. Рассказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. У каждого народа есть свои красивые национальные костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу.

В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить правила рисования изображения простым графитным карандашом и последующего закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения.

Примечание. Это занятие в течение года можно повторить, предоставив детям на выбор 3–4 куклы в разных национальных костюмах (лучше таких, которые они еще не рисовали).

Материалы. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм, не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Рисование
«Поезд, в котором мы ездили на дачу
(за грибами, в другой город)»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, куда они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть с ребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда, уточнить форму и пропорции частей вагонов.

Предложить детям нарисовать поезд с вагонами.

Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в нем будет вагонов.

Напомнить об аккуратном закрашивании.

Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску. Предложить детям выбрать понравившиеся поезда, спросить, почему выбрали тот или иной рисунок.

Материалы. Длинные листы бумаги 80х20 см, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 7. Рисование
«Золотая осень»

Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Методика проведения занятия. Заранее предложить детям протонировать листы бумаги акварелью (предварительно смочив бумагу) для рисования картины золотой осени, уточнив желательные для каждого оттенки.

Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений.

В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строки из стихотворений).

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Экскурсии в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени. Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень»), И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций.

Занятие 8. Аппликация
«Осенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате. Вызвать 2–3 ребят для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

В ходе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы.

Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.

Материалы. Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани и т. п.).

Занятие 9. Рисование
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Методика проведения занятия. На прогулке за 2–3 дня до занятия предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку. Все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин.

На занятии предложить детям создать рисунки, подумав, каким предметом может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать. Предложить каждому ребенку взять несколько листочков и подумать, какую картинку можно сделать, как расположить листья на бумаге (листья можно поменять, если это нужно, чтобы получилась картина).

Предложить детям обрисовать разложенные по листу бумаги листья по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура.

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть вместе с детьми, отметить наиболее интересные работы (красиво расположенные, удачно раскрашенные листья).

Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти).

Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят»
(«На чем бы ты хотел поехать»)

Программное содержание. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой-нибудь один вид транспорта.

Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания; напоминать о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например, капитан и матросы на корабле и т. п.

По окончании работы попросить 3–4 ребят рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке.

Материалы. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Связь с другими образовательными областями. Чтение книг. Знакомство с транспортом, с трудом взрослых. Рассматривание игрушек, иллюстраций.


Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 2032 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Декабрь | Февраль | Анализ продукта деятельности | Анализ процесса деятельности |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.014 сек.)

mybiblioteka.su

Рисование на квадрате в подготовительной группе

4. Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной группе (седьмой год жизни ребенка)

Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год.

Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие:

– развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;

– развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;

– учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

– совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

В подготовительную группу приходят дети, знакомые с основными принципами построения узора на округлых и прямоугольных формах. Им предлагаются новые формы – прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов – вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки и т. п. Эти предметы не имеют правильной геометрической формы, и узор на них требует применения разных принципов (например, на кувшине по краю горлышка – линейный орнамент, на округлой части – узор из центра). Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.

Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента – повторение и чередование элементов в шахматном порядке. Дети рисуют различные узоры для тканей, кукольных платьев.

Узор на треугольнике строится не только по краю и в углах, а может начинаться из одного угла и распространяться на весь треугольник. В этом случае используется форма не равностороннего треугольника, а равнобедренного с прямым или тупым углом. Ребята рисуют на них всевозможные узоры косынок.

Для создания узора они учатся использовать элементы природных форм (растений, животных). Дети подготовительной к школе группы могут применять в своем узоре элементы народных декоративных росписей, сохраняя основной стиль. Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, украинская и другие росписи).

Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жестовской росписи.

В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши. В более младших группах карандаши применялись только в тематическом рисовании, так как дети не могут достигнуть в рисунке карандашом нужного цветового эффекта, который так важен в декоративном узоре. Технические трудности в аккуратной равномерной яркой штриховке отняли бы слишком много внимания и сил детей.

В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и они могут использовать карандаш для получения разных оттенков, создавая узор одним цветом. Например, каждый ряд лепестков цветка от центра заштриховывается карандашом с разным нажимом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и в то же время приятных для глаза. Эта задача решается в подготовительной группе как при рисовании карандашами, так и красками.

Область познания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: – развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате.

В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.

Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет – приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. К подготовительной группе у детей появляется необходимый зрительных образов.

Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи.

В подготовительной группе уменьшается длительность одних режимных процессов и увеличивается длительность других. На занятия отводится 2 ч 5 мин. Сокращаются время на возвращение с прогулки и подготовку к обеду, так как дети быстрее раздеваются.

1.2 Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе

При планомерном ознакомлении детей с природой к 7 годам у них накапливаются представления о самых разнообразных предметах и явлениях природы, развивается наблюдательность. Дети овладевают умениями принимать указания взрослого.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие Цели: 1.

Тема занятия: “Золотая осень в гости к нам пришла”. Цели: научить детей создавать картину осеннего леса по замыслу. Учить располагать предметы на полосе земли “ближе” и “дальше”. Учить передавать в рисунке строение деревьев, соотношение частей.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Что же представляют собой принятые в детских садах формы организации труда дошкольников- поручения, дежурства, коллективный труд? Какие возможности для воспитания детей таятся в каждой из них? Рассмотрим эти формы работы 1) Поручения.

Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений.

Источник: ped.bobrodobro.ru

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Ярмарка»

1) Познакомить детей с техникой рисования нового элемента «крыжовник».

2) Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на деревянной поверхности.

3) Уточнять знания детей о гжельской, жостовской и хохломской росписях.

4) Совершенствовать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тычком, зубочисткой.

5) Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

6) Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

столы с набором гжельской, жостовской и хохломской посуды, плоскостные формы и набор элементов хохломской росписи, тонированные деревянные заготовки по количеству детей, подставки для кисточек, кисти № 2, №3, тычки, зубочистки, ёмкости для воды, палитры с гуашью, салфетки.

Рассматривание предметов, иллюстраций с хохломской росписью, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Коробейник. – Внимание! Внимание!

Воспитатель. Ребята, хотите попасть на ярмарку?

Воспитатель. Вот чудо-ворота у нас пути,

Вы все повторяйте за мной, чтоб пройти.

(Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.)

Воспитатель. На ярмарке гомон.

Воспитатель. На ярмарке смех.

Воспитатель. Товаров здесь много.

Воспитатель. Хватит на всех!

Воспитатель. Теперь мы можем пройти в ворота.

Коробейник со свистульками.

Коробейник. – Вот уж птички, собой невелички,

Станешь дуть, а они «Фьють! Фьють!»

Воспитатель. Какие замечательные свистульки, давайте попробуем посвистеть.

Коробейник. – Проходите, смотрите, сколько у меня здесь разнообразного товара.

Дети подходят к посуде с гжельской росписью.

Воспитатель. Смотрите, какой нежный узор на этой посуде. Вы узнали эту роспись?

Воспитатель. В чём особенность гжельской росписи?

Воспитатель. Назовите элементы гжельской росписи, которые вы знаете?

Воспитатель. Современные мастера расписывают не только керамику, но и металлическую посуду. Вот, например, поднос.

Коробейник. – На нашей ярмарке есть и другие подносы. Посмотрите на них. А эту роспись вы узнали? (Жостовская.)

Воспитатель. Почему она так называется?

Воспитатель. А почему чёрный фон был излюбленным у жостовских мастеров?

Воспитатель. А помимо ягод и фруктов, какие ещё мотивы встречаются на жостовской посуде?

Коробейник. – Посмотрите, а здесь посуда блестит, как золотая.

Воспитатель. Что же это за роспись? (Хохломская.)

Воспитатель. Откуда появилось такое название?

Воспитатель. Как же создаётся хохломское изделие?

Воспитатель. А кто знает, как мастера добиваются «золотого» эффекта, ведь на самом деле посуда деревянная.

Воспитатель. Скажите, в чём особенность хохломской росписи?

Воспитатель. Посмотрите на эту посуду и назовите знакомые вам элементы росписи.

Воспитатель. Какие цвета используют хохломские мастера?

Воспитатель. А хотели бы вы, как хохломские мастера расписать деревянные изделия?

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где мастера придумывали узор, который потом переносили на посуду. Здесь можете потренироваться в составлении узора. Выбирайте заготовки.

Воспитатель. Какие элементы ты использовал для своего узора? (Несколько человек.)

Воспитатель. А вот этот узор составила я. Я использовала новый элемент. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какой это элемент?

Воспитатель. Сегодня научу вас, его рисовать. Подходите, пожалуйста, к мольберту, мы сейчас получше рассмотрим новый элемент. Итак, крыжовник имеет форму овала, внутри него проходит центральная линия, она прямая, а по обеим сторонам от неё располагаются дуги. Также сверху видим веточку, а снизу реснички.

Ребята, как называется новый элемент?

Воспитатель. Ребята, из чего состоит новый элемент?

Воспитатель. А что ещё есть в новом элементе?

Воспитатель. А сейчас я покажу всем, как нужно рисовать крыжовник. Обратите внимание, что крыжовник может быть красного или зелёного цвета.

Итак, сначала я рисую веточку, на которой будет держаться крыжовник, затем я рисую овал, провожу центральную линию, а справа и слева от неё – дуги. Теперь наш крыжовник нужно оживить. Давайте вспомним, чем мы пользуемся для оживления элементов?

Воспитатель. Итак, берём зубочистку и чёрной краской проводим внизу три реснички.

Воспитатель. Давайте повторим, как мы будем рисовать крыжовник. Что мы будем рисовать сначала?

Воспитатель. А теперь вы можете выбрать себе заготовку, которую будете расписывать. Проходите к столам. Сначала давайте дадим отдохнуть пальчикам.

Но прежде чем расписывать своё изделие, вы можете потренироваться в рисовании нового элемента на листочке бумаги.

(Дети расписывают деревянную посуду.)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Кто хочет рассказать о работе, которая вызвала восхищение?

Воспитатель. А какой из этих работ ты украсил бы свою кухню?

Воспитатель. Кто расскажет о своей работе?

Воспитатель. Какая работа самая яркая?

Воспитатель. Что бы вы нарисовали по-другому? Что можно ещё дорисовать?

Воспитатель. Ребята вы меня сегодня порадовали. Какая замечательная получилась посуда!

Коробейник. – Мне очень понравилась эта посуда! На моей ярмарке как раз такой не хватает!

Воспитатель. Ребята, а давайте подарим коробейнику свои изделия!

Коробейник. – Отшумела ярмарка, спасибо, детвора, с работой вы справились отлично, на ура!

Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Методическая разработка по развитию музыкально – двигательных навыков для детей 4 – 6 и 6 – 7 лет «Движение никогда не.

Конспект НОД «Моя семья» (Средняя группа) Цель: расширять представления детей о своей семье и взаимоотношениях между членами семьи. Задачи: расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Банные сражения» в подготовительной группе Место проведения: спортивный зал. Задачи: 1. Совершенствовать навыки основных видов движений (бег, прыжки, лазанье). 2.

Старомазинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» Мензелинского района Республики Татарстан. Сценарий на Новый год в детском саду Праздничная инсценировка Новогодний концерт Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада.

«Обмен опытом по организации и руководству коллективным трудом» (старший возраст) При организации коллективного труда я руководствуюсь «Программой воспитания в детском саду». Разные.

Занятия монтесори с 28.01 по 1.02

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город Кирсанов Тамбовская область Педагогический проект в старшей группе № 2 «Страна ГЕОМЕТРИЯ» Паспорт проекта Название проекта: «Страна Геометрия» Вид проекта: творческо-познавательный Сроки реализации: долгосрочный (1.08.2017-31.05.2018 уч.г.) Участники.

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Филиппова Ирина Алексеевна Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей младшего дошкольного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик» г. Рубцовск Алтайского края Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа – подготовительная.

Источник: dohcolonoc.ru

Цель: закреплять умение оформлять композицию в квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, показ готовой работы.

1. Познание (ФЭМП) – по плану дефектолога

2.Подготовка к обучению грамоте – по плану дефектолога

Физическая культура

1. Лазанье – ползан. по гимнастической скамейке подтягив. на руках.

2. Равновесие – ходьба по гимн, скамейке, перешагивание через бруски на середине.

3. Прыжки – на двух ногах на препятствие h-20см.

4. П./ игра на метание «Попади в корзину».

4. Изодеятельность (Рисование) «Золотая осень»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления от осенней природы, передавать ее колорит. Приучать рисовать разные деревья, использовать разную краску для изображения стволов, разные приемы )всем ворсом и концом кисти). Учить располагать изображение по всему листу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов, наблюдение на прогулке.

1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда

Изодеятельность

(Рисование) «Если дождик стучит по лужам»

Цель: проверить умения детей отражать свои впечатления о лете в рисунке.

«Рисуем радугу»

Цель: проверить умение детей передавать цвета радуги в рисунке

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя

Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.

2. Слушание Детская полька – М Глинки.

3. Пение « Подарю стране цветы»

4. МРД «Ах, какая осень» – хоровод

1.Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда

Изодеятельность

(Рисование) «Осеннее дерево»

Цель: выявить умения детей в изображении деревьев, передавая его строение.

Цель: выявить знания, умения, навыки в назывании предметов, соответствующих цветам радуги (с мячом).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя

Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.

2. Слушание Детская полька – М Глинки.

4. МРД – «Ах, какая осень» – хоровод

1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда

Изодеятельность

Овощи и фрукты.

Цель: учить рисовать фрукты и овощи, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти, различать цвета красок, подбирать соответствующие.

В радужной стране.

Цель: учить детей, рисовать по представлению.

Предварительная работа:рассматривание картин, иллюстраций, беседа, наблюдение.

Выход на упражнение «Вы не верьте»

2. Слушание Детская полька – М Глинки.

3. Пение – «Урожай собирай», «Осень пришла»

4. МРД – «Ах, какая осень» – хоровод

1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда

Источник: sdamzavas.net

«Узор на платке (узор в квадрате)». Декоративное рисование с элементами хохломской росписи в подготовительной группе

Людмила Медведева
«Узор на платке (узор в квадрате)». Декоративное рисование с элементами хохломской росписи в подготовительной группе

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т. д.) Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Квадрат размером 20х 20 см бумаги, тонированный желтым цветом, кисти, гуашь черного и красного цветов. Иллюстрации, картины, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках, деревянная ложка, раскрашенная хохломской росписью.

Воспитатель обращается к детям:

Представьте себе, что вы пришли на выставку – ярмарку народных умельцев, где не только любуются, но и продают эти изделия, чтобы выбрать подарок для своей бабушки ко дню рождения. И вот уже вам продавец показал сразу несколько красивых платков, разных по величине и разного цвета и, конечно же, с разным рисунком.

Рассматривание узоров на платках: на одном из них цветов было больше, чем на другом, и они были крупнее по величине; узор из цветов на платке расположен по углам каждого платка и т. д.

Они были все такие красивые, расписные, и каждый платок был хорош по-своему, что у вас глаза разбежались, какой же платок выбрать для подарка? И тут вы решили сделать платок/ платочек своими руками, т. е. расписав квадратный платок узором, который вам больше по душе, чтобы подарить его родным. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно ценен и дорог!

Но прежде, чем начать рисовать, нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор.

Я вам в этом помогу! На этой ярмарке я обратила внимание не только на красочные платки, но и на готовые изделия хохломских мастеров – н-р, вот этой ложки. И я вам предлагаю раскрасить ваши платки элементами хохломской росписи.

Дети проходят и садятся за столы.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой зелени листвы.

Обратить внимание на элементы орнамента и предложить самостоятельно выделить и назвать их (цветы, ягоды, листья и т. д)

Сегодня мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Кисть держать тремя пальцами перпендикулярно листу. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе. Еще надо отметить, что завиток выполняется легким нажимом кисти в середине элемента. Показать, как травка превращается в «кудри –завитки».

Элемент «ягодка». Ягоды брусничка, смородинка и рябинка выполняются печаткой – тычком (тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку).

Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью.

Дать детям возможность поупражняться на отдельном листе бумаги.

Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают И по-прежнему цветут.

Уточнить цвета, которые используются в хохломской росписи (золотистый, красный, зеленый и черный) и предложить детям расписать готовые изделия.

Итог: давайте немного дадим отдохнуть глазам –закройте глаза и представьте себе…Что наступил день рождения вашей бабушки, вы предложили ей свой подарок. А бабушка вас благодарит, удивляется вашему красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела этот узор, и по-моему, он называется городецкий узор» Что вы ей скажете? – это хохломской узор.

А сейчас покажите всем, какие у вас получились платки для бабушек!

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Источник: www.maam.ru

Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”
(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с сокращениями.

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Источник: www.detskiysad.ru


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

www.getsoch.net

Рисование