Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы Тема: «Усатый- полосатый» Подготовила и провела Кавалерова.Н.Н — Конспекты занятий — Материалы воспитателей — Каталог статей

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы

Тема: «Усатый- полосатый»

Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге( с помощью геометрических фигур)

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.

Материал: альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»

Ход НОД:

Организационный момент дети стоят на ковре

«мы ладошки к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим,

Будем петь,заниматься,играть,

Чтобы добрым, умным стать»

-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что,вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается»

Дети: это кошка

-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?

-Домашнее

— Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)

-А чем же они отличаются?(размером, окраской)

-Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)

-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)

-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)

— А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)

— Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.

— Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)

Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.

Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.

Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.

Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).

Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:

Физминутка(дети выходят на ковер)

Вот окошка распахнулась(руки в сторону)

Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)

Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)

Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)

И уселась на карниз(сесть за столы)

-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.

Дети заканчивают рисовать своих котят.

Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Ладошки»

Мне ладошки покажите-

Правою и левою.

В кулочек скорей сожмите

Пальчик умелые

Разложите,рассмотрите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)

Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Можно придумать имя (кличку) своей кошке, подумайте и расскажите своим мамам и папам кого вы сегодня нарисовали:Рыжика, Царапку и т.д.

 

mdoujuravuska12.ucoz.ru

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый»

Альметьевская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

города Альметьевска и Альметьевского района

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УСАТЫЙ — ПОЛОСАТЫЙ»

Воспитатель: Шарипзянова P.P.

Программные задачи:

Образовательные задачи:


  • Учить передавать образ кошек, используя трафарет;

  • Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

  • Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;

  • Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм.

Коррекционные задачи:

> Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и
пространственное мышление;

> Развивать координацию движений;
^ Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

^ Воспитывать любовь к животным;


  • вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

^ Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:


  1. белый лист бумаги,

  2. трафарет (шаблон),

  3. простой карандаш,

  4. гуашь,

  5. баночка с водой,

  6. кисть,

  7. салфетка,

  8. тычок,

  9. набор геометрических фигур на каждого ребенка,

  10. иллюстрации,

  11. образцы.

Предварительная работа.

1 Рассматривание картин, иллюстраций в книгах


  1. Чтение произведения.

  2. Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

— Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?

-Назовите домашних животных. -Какую пользу они приносят людям?

2. Отгадывание загадок.

— О каком животном говорится в следующих загадках?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой? Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка.

(Кот).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка).

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка).

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?


  • Что она любит?

  • Чем покрыто туловище кошки?

  • Какой окраски у кошки шерсть?

-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

  • Сколько лапок у кошки? (четыре)

  • Сколько ушек у кошки? (два)

  • Как умывается кошка?

-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.

3. Гимнастика для глаз.


  1. — налево,

  2. — направо,

  3. — наверх,

  4. — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (около носа)

Сил дадим им много-много

Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Составление фигуры кошки из геометрических фигур.


  • Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите? (прямоугольники, квадрат, треугольники).

  • Как можно это сделать? Подумайте. -Молодцы! Выполнили правильно.

5. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели — встали, сели-встали,

И на месте побежали.

6. Выполнение рисунка кошки по произведению Маршака «Усатый-полосатый».
— Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого

нужно обвести его простым карандашом, а затем раскрасить красками. Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски, тычок. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.

7. «Придумай кличку»

— Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть — Игрунчик,

Если царапается — Царапка, Если котик рыжий — Рыжик, Если полосатый — Тигренок.

8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.

Альметьевская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида

ПРАЗДНИК ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА

Воспитатель: Шарипзянова P.P.

Альметьевск

Ведущая:

Дорогие наши выпускники! У вас сегодня торжественное событие. Именно сегодня последний звонок возвестит вам, что ваше детство закончилось и начинается взрослая жизнь. Пусть будет много счастья, улыбок, радости. И совсем чуть-чуть слез, разочарований. Пусть каждый из вас найдет себя в хорошем, нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее.

На сцену приглашаются выпускники 4 класса — виновники торжества.

1-й выпускник:

Время, к сожалению, быстротечно

Год за годом пролетели девять лет

И детство отошло от нас навечно

В памяти, оставив добрый след.

2-й выпускник:

Девять лет с несмелых первоклашек

Мы росли и набирались сил,

И на девять лет сегодня старше

Стали те, кто нас добру учил.

3-й выпускник:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый учебник, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий

Наш первый учитель.

Ведущая: Слово предоставляется первой учительнице: Ф.И.О.

Дарят цветы. Песня: «ДЕТСТВО»

На сцену выходят выпускники 9 коррекционного класса

1-й выпускник Мы школу свою будем вечно любить,

Куда бы судьба не забросила круто.

Скажите ребята, а можно забыть

Жилище добра, и тепла, и уюта?

Ведущая: Мы сегодня расстаемся со школой.

Школа учит и воспитывает.

Школа это — учителя, и ученики.


  • И программы, и учебники.

  • Школа это — абсолютно всё.

  • Это классные и школьные мероприятия.

  • Перемены и уроки.

  • И директор.

Песня «ЧЕРЕЗ ГОДЫ, ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ

2-й выпускник:

Наших чувств нерастраченных чашу

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Ведущая:

3-й выпускник:
Адресуем директору мы.

Слово предоставляется директору Ф.И.О.

Завучам от нас поклон,

Кто ж из нас в вас не влюблён?

Вы душевны и добры

И при этом так умны.

Знайте, не забудет вас

Наш девятый класс.

Ведущая:

Слово предоставляется завучу Ф.И.О.

1-й выпускник:

Все те, кто рядом с нами был,

Нас учил, растил, лечил, любил. Направлял наш ум под час,

Девятый класс

От души благодарит

Всем спасибо говорит.


  • Желаем мы вам из тысячи звезд

  • Одну самую яркую

  • Желаем мы вам из тысячи слез

  • Одну самую сладкую

  • Желаем мы вам из тысячи встреч Одну самую счастливую

  • Желаем мы вам радость одну

  • Но самую — самую длинную.

  • Ведущая: Слово предоставляется родителям 9- го класса.

Искренние слова благодарности и любви мы обращаем
нашим добрым учителям

2-й выпускник: Друзья! Мы очень часто говорим

Слова, что написал когда-то гений: «Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно приклонить колени!»

Низкий поклон вам за ваш нелегкий труд — труд учителя!

Песня « СПАСИБО ВАМ УЧИТЕЛЯ».

Дети дарят цветы учителям.

Ведущая: А сейчас наших выпускников хотят поздравить будущие первоклассники. Они сегодня прощаются с детским садом.
Посмотрите на малышей, вы были такими же 9 лет назад.
1 ребенок: Вы уже большими стали,

А когда-то много раз

Стать большими лишь мечтали,

Как мечтаем мы сейчас.


2 ребенок: Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас: За окном весна в разгаре, Но экзамены у вас.

3 ребенок:

В этих стенах вы успели Очень многое узнать. Мы желаем вам ответить Все экзамены на «5».


Выпускник: Спасибо вам за теплые слова.

Ведущая: 1. Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

И здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходите вы в первый класс.

Мы с вами будем по соседству

И будем вспоминать о вас.

4 ребенок: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

5 ребенок: Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

6 ребенок: Мы на праздник выпускной Собирались всей семьей.

Папы-мамы нынче смотрят

И понять стараются:

С нами кончились заботы

Или начинаются?

7 ребенок: Каждый день мы что-то узнавали,

Нравилось нам рисовать-считать. Первые слова с трудом писали Буквами печатными в тетрадь.

8 ребенок: Взрослым помогать в саду учили, Песни петь, лепить и танцевать.

На прогулки с радостью ходили

И любили вместе мы играть.


9 ребенок: Отчего так веселы мы? Отчего так каждый рад? Отправляемся мы в школу!

ВСЕ: До свиданья, детский сад!

Песня: «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК».

Дети садятся на свои места. Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Учитель.

Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель: Ваше Величество, это просто необходимо! Если вы не будете учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ! Принцесса: А зачем мне это нужно? Ведь у меня есть вы, Всезнай Академиевич!

Учитель: Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора,

Ваше Величество!

Принцесса: Никаких пенсий! Вы ещё здоровый, крепкий и у вас вся жизнь впереди! А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет). Так хорошо! Теперь шагом марш! Отлично! Ещё лет пятьдесят прослужите!

Учитель: (устало) Но, Ваше Величество…

Принцесса: Никаких «Но»! Будете служить у меня до тех пор, пока… пока я не

стану такой же умной, как вы!
Учитель: Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите

учиться!

Принцесса: Придумайте что — нибудь, вы же три академии закончили!

Учитель: Один придумать я уже ничего не могу. Пойду, позову ученый

совет. Может, вместе, что и решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса: Идите- идите, думайте, а я пока чем — нибудь полезным займусь!

(играет с игрушками) Пуфики с игрушками у центральной стены. Ведущая: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я — ничего! Сейчас узнаю, что

это принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса,

объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Принцесса: Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая: Извините меня, но я не знаю, как к вам нужно обращаться.

Принцесса: Ну, вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да вы

элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют

«Ваше Величество». Понятно?

Ведущая: Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше Величество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса: Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не

поставили меня в известность?

Ведущая: Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник,

посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса: Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Только и знают, все твердят: учиться, учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или, лучше, съел конфету — и не надо больше книг читать.

Ведущая: К сожалению, так не бывает. Ребята, давайте расскажем принцессе,

чем мы занимаемся в детском саду

1 ребенок: Рано-рано мы встаем,

Утром в детский сад идем, Чтоб скорее подрастать Чтобы все на свете знать.

2 ребенок: Дружим с краскою и кистью, Нарисуем сад и листья, И березу, и траву, Волка, зайца и лису!

3ребенок:

Два плюс два в уме слагаем, По слогам слова читаем.

4 ребенок:

Все умеем делать сами, Помогать на кухне маме, Одеваться, руки мыть, Очень вежливыми быть.


Принцесса: А что вы ещё умеете делать?

Ведущая: Наши дети умеют многое: и петь, и танцевать, и стихи читать. И сейчас мы расскажем чему научились в детском саду.


Песня:

«ДЕТСКИЙ САД».


1 ребенок: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту

-Стать ученым я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить, Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть. Геометрию и русский, Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самым умным быть!

Принцесса: Неужели всему этому можно научиться?

Ведущая: Можно. А ещё наши дети на музыкальном занятии учились танцевать.


2 ребенок: Нынче день у нас хороший,

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну, и мы не отстаем!

Танец «ВЕСЕЛЫЙ СЛОНИК»

Ведущая: Вот такие наши дети,

Все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Принцесса: Задачи? Что такое задачи? И почему их надо решать? Ведущая: Ну, вот, например:

У вас в кармане два яблока…

Принцесса: Не правда. Нет у меня никаких яблок!

Ведущая: Да это в задачке так сказано, что у вас в кармане два яблока.

Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? Принцесса: Два!

Ведущая: А почему?

Принцесса: А я Некту яблока не отдам! Хоть он дерись и кричи!

lib2.znate.ru

Рисование в старшей группе «Усатый полосатый»

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ котенкарисовать характерные признаки: уши, усы, пушистый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.

Развивать сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

; умение отвечать на вопросы и делать выводы; координацию движений; творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным; эмоционально-положительное отношение к работе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, беседа «Наши кошки, просмотр презентации «Такие разные кошки», разучивание физкультминутки «Кошка беспородная», игры – приветствие «Утром солнышко встает», пальчиковой гимнастики «У окошка я сижу», отгадывание загадок о домашних животных.

Материал: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрация с изображением полосатого котенкаобразец рисунка готовый.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А4, кисточка «Белка»

, кисточка «Щетина», простой карандаш, ластик, непроливайка, палитра, гуашь (красная, черная, белая, салфетка (на каждого ребенка).

Дети с воспитателем проходят в группу.

В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поиграем в игру. (Дети с воспитателем встают в круг).

Утром солнышко встает, Руки поднимают вверх

Всех на улицу зовет. Сгибать руки локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя

«Здравствуй улица моя!» Выпрямить руки в сторону

Отвечаю солнцу я Поднять руки над головой

Отвечаю травам я Опустить руки на ковер

Отвечаю ветру я Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Дети стоят в кругу возле воспитателя).

Д: Да!

В: Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сюрпризный момент:

В: Ой, ребята посмотрите, сундучок! Интересно, что в нем! А вы как думаете, что может быть в этом конверте? (Ответы детей).

В: А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку. Слушаем, внимательно.

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это.

Д: Кошка. (воспитатель открывает конверт и достает из нее иллюстрацию с изображением кошки).

В: Правильно, ребята, это кошка.

В: Беседа по теме.

В: Ребята, что мы узнали о кошках? Что любит делать кошка? (Ответы детей).

В

: Молодцы, ребята! Чтобы полюбоваться кошками разных пород, люди ходят на выставку кошек.

В: А я вам предлагаю организовать собственную выставку с рисунками кошек. Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака. (Дети с воспитателем сидят на стульчиках, слушают стихотворение).

Отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

В: Догадались, каких котов будем рисовать?

Д: Да!

В: Давайте нарисуем 

полосатых котят и у нас будет своя выставка?

Д: Давайте!

В: А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? Скажите, что у котенка больше голова или туловище? Какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост? (Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Какие лапы и хвост?

Д: Большой овал.

В: Голова?

Д: Круг.

В: Лапы и хвост?

Д: Маленькие овалы.

В: Уши.

Д: Треугольники.

В: Таким образом, части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

В: Молодцы, ребята! Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физкультминутка «Кошка беспородная» (видео). Дети встают возле стульчиков.

В: Молодцы! Понравилось вам?

Д: Да!

В: Садитесь за столы! (Дети проходят к своим столам и садятся).

В: Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка(Ответы детей)

Показ воспитателя поэтапного рисования котенка. Дети сидят за столами и начинаю рисовать котенка.

В: В первую очередь мы должны провести линию – это место где будет лежать наш котенок, затем рисуем туловище, какой формы туловище? (туловище будет похоже на овал, а мы будем рисовать голову (голова будет в форме круга)(Ответы детей)

В: Следующим, рисуем хвост (хвост тоже у нас похож на овал). Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки. Нарисуем котенку передние лапы. А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. Ну, вот мы нарисовали котенка. В какой цвет мы его раскрасим? (Ответы детей).

В: Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

Как мы можем получить серый цвет краски? Кто скажет? (Ответы детей).

В: Чтобы получить серый цвет нужно смешать черный и белый цвет. Попробуем? (Ответы детей).

В: Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили? Нам нужно подождать когда высохнет. А пока он будет сохнуть, давайте немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «У окошка я сижу» (видео). Встают возле столов и выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Вам понравилось? (Ответы детей).

В: Пока мы играли, наши котята высохли. Продолжим? (Ответы детей). Садятся за стол и дорисовывают котенка.

В: Сейчас нужно нарисовать глаза, рот, ну и конечно усы и когти.

В: У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка. Для того, чтобы нарисовать пушистую шерсть нам понадобится кисточка с жестким ворсом. Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, гуаши много на кисть не набираем, предварительно убрав излишки на палитру.

В: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.)Встают из – за стола и раскладывают свои рисунки).

В: Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей).



meneeva-dmdou5.edumsko.ru

Конструкт НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком) в соответствии с ФГОС

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельностью

Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы,

Нет приятнее красы!

 Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

 Догадались? Это… (кошка). Г. Утробин

Ребята, о ком эта загадка?

Просмотр презентации «Такие разные кошки».

Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.

— Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

-Что любит делать кошка?.

Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.

-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.

— Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)

— Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.

Слушают загадку, отгадывают

Смотрят презентацию, слушают рассказ

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы

Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,

проявляют эмоциональный отклик

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

2.1. Восприятие

Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому

2.2.Совместное планирование.

Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности

.

Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы

Воспитатель организует диалог с детьми .Показывает и комментирует действия.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.

Воспитатель задает наводящие вопросы:.

Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?

Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?

Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?

Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?

Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.

Таким образом …

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).

Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?

(показываю прием рисования головы).

-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).

Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.

— нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).

А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).

Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.

У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.

Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

(получение серого путем смешивания белого и черного).

Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)

-Вот такой красивый получился котенок!

В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет

Имеют представление о способе рисования

3.Смена видов деятельности. Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

ФИзкультмнутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.

Я в свой домик убегаю».

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнение)

Задача:развивать память, мышление, внимание

(воспроизвести план работы рисования)

Беседа

Демонстрация

Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)

— С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)

-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой»тычком»)

Молодцы, все правильно!

Приступайте к рисованию.

Слушают

Отвечают

Запоминают

Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5.Практическое применение способов действий.

Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.

Демонстрация

Беседа.

— ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения

располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику»тычка»,

Умеют доводить дело до конца

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,

совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;

Беседа

Поощрение

Воспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..

Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.

-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют рисунки, объясняют выбор

оценивают результаты своей деятельности

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

детского сада № 5 р. п. Хор

Образовательная область:

  • художественно-эстетическое развитие,

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие.

Тема: «Усатый — полосатый»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

Формы организации:

 групповая, индивидуальная

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках

Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) 
Обучающие задачи: 
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета ( серый, черный). 
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».

Этап НОД

Содержание. Действия педагога.

Действия детей. Результат.

1.Мотивация на совместную деятельность

— загадка

«Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)

Воспитатель: Ребята, давайте

Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.

— Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:

«Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это…»(кошка). Г. Утробин

Дети становятся в круг и берутся за руки, выполняют действия согласно текста стихотворения, отгадывают загадку.

— презентация

— ситуативный разговор

Ребята, о ком эта загадка?

— А вы знаете, что кошки бывают разными? Какими? (гладкошерстными, длинношерстными, рыжими, черными, прыгучими…).

Давайте посмотрим фильм о кошках, а я вам о них немножко расскажу.
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
— Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных кошек и слушают рассказ о кошках

2.Организация продуктивной деятельности

Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
— Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
— Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.

Дети с помощью мимики изображают различные состояния.

3.Физминутка

«Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин

Идут бесшумно на цыпочках.

Прыгают легко на месте.

Бегут на свои места.

4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Воспитатель организует диалог с детьми, рассматривает схему рисования кошки. Воспитатель задает наводящие вопросы:
Опишите, какое у кошки туловище, голова, лапы, хвост?
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у кошки глаза, нос, уши, усы?
-Скажите, что у кошки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост? 
Чем покрыта кошка, какая шубка у неё? Какой расцветки кошка?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом … 

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наша кошечка лежит, поэтому у неё видны только передние лапки.
— нарисуем передние лапы (показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашей киски шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наша кошечка серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаем закрашивать кошку тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такая красивая получилась кошечка!
В процессе рисования воспитатель советует не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.

Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей,
сотрудничают с воспитателем,
выражают свои мысли,
владеют монологической и диалогической речью,
получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет,
имеют представление о способе рисования 

— пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики. 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

5.Анализ работ продуктов действия детских работ

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные коты и кошечки. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.

Дети анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции

multiurok.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

Обучающие:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)

Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны

Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).

Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)

Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».

Ход деятельности:

Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка)

Ребята, о ком эта загадка?
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
— Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
-Что любит делать кошка?.
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?
Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
— Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
— Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
Воспитатель организует диалог с детьми. Показывает и комментирует действия.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
Воспитатель задает наводящие вопросы:.
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …
Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
— нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такой красивый получился котенок!
В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин
Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
— С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку).
— Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка? (мы будем рисовать техникой тычком»)
Молодцы, все правильно!
Приступайте к рисованию.
— Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения, располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику «тычка».
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.
Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.


firmanuk-pdds30.edumsko.ru

Усатый полосатый

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие( рисование)

Тема: «Усатый – полосатый» ( ст.группа)

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

Салима и Булат собрались в город. У них есть котенок . Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Булат и Салима возьмут их с собой.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые

лабиринт

Физминутка

«Лежебока рыжий кот – встать за столом,

                          Отлежал себе живот —      потянуться,

   Встал и выгнул спину в мост —  согнуться,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

         Мягко лапками пошел –      изобразить кота,

                           Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

— Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

 — Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую  маленький круг другой краской — это будет мордочка,  затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

— Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

 — А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

— Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

— Какие чудесные коты у вас получились!

У всех  разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

— Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Домашние животные (рег.пр.с.52)«Котик» ( сред.группа)

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

«Острые ушки,

на лапках подушки,

усы, как щетинка,

дугою спинка.»

Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Физминутка

«Лежебока рыжий кот – встать за столом,

                          Отлежал себе живот —      потянуться,

   Встал и выгнул спину в мост —  согнуться,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

         Мягко лапками пошел –      изобразить кота,

                           Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

— Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

 — Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую  маленький круг другой краской — это будет мордочка,  затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

— Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

 — А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

— Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

— Какие чудесные коты у вас получились!

У всех  разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

— Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Тема: Мячики для кошки( младшая .группа)

Цель: закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание

Материал: карандаши , листы

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

Дети к нам пришел котенок . Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

Рисование мячей.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия

— Какие чудесные мячики для котят у вас получились!

Какие вы молодцы!

— Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

intolimp.org

Рисование