Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Тема: продолжение знакомства детей с родным городом.

Задачи:

— расширять знания детей о родном городе;

— вызвать у детей ощущения восторга красотой родного города;

— воспитывать чувство гордости за родной город и желание делать его еще лучше;

-развивать речь детей;

— учить детей рисовать здания.

Словарная работа: город Кемерово, река Томь, названия главных улиц, название зданий (детский сад, школа, библиотека, больница, магазин, театр).

Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, беседы о городе Кемерово, коллективное рисование «Город моей мечты», рассматривание тематического фотоальбома «Наш город».

Материал: стенд с фотографиями «Любимый город», ватман, альбомные листы для рисования, карандаши, клей, запись песни «Город мой, дорогой», образцы камней и угля.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, давайте мы вместе встанем в круг! Вытяните вперед свои ладошки, а теперь потрите их друг о друга. Что вы сейчас ощущаете? (Тепло). Правильно! Это тепло добрых рук и душ. А теперь давайте поздороваемся друг с другом (игра на общение)».

Встанем вместе мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Говорим мы «Добрый день»!

Утро доброе начнется,

Если каждый улыбнется!

Доброе утро!

Воспитатель: «Ребята, а скажите – какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А если мы улыбнемся друг другу, то, что тогда случится с нашим настроением? (станет хорошим, улучшится). Давайте вместе улыбнемся друг другу, ведь когда у всех хорошее настроение, то случаются чудеса!».

Раздается звук стука в дверь. Дети угадывают – кто бы это мог быть. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка. Воспитатель открывает коробку и достает фигурку Лунтика.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это же маленький Лунтик. Он прилетел к нам с луны. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся (дети здороваются с гостем и улыбаются). Давайте теперь с ним познакомимся (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество). Ребята, Лунтик живет на луне и совсем ничего не знает о нашем городе. Давайте все вместе расскажем ему о нашем любимом городе!».

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают:

  1. Как называется наш город? (Кемерово)

  2. Жители Кемерово называются… (Кемеровчане)

  3. А какая река протекает в нашем городе? (Томь)

  4. В какой же стране находится Кемерово? (Россия)

  5. Жители России называются… (Россияне)

  6. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

Воспитатель: «Какие же вы все молодцы! В нашей стране очень много больших и маленьких городов. Каждый из них красив и уникален по-своему. Давайте расскажем Лунтику о нашем любимом городе, в котором мы с вами живем. Расскажите нашему инопланетному гостю, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). В нашем городе есть много улиц, проспектов, бульваров. И каждая из них имеет свое название. Назовите, ребята, улицу, на которой вы живете (ответы детей – Я живу на улице…)».

Воспитатель: «Нашему городу 100 лет, для человека это много, но для города это очень маленький срок, поэтому Кемерово считается молодым городом. За это небольшой отрезок времени на месте маленького села Щеглова вырос современный промышленный и культурный город. Ребята, а вы знаете кто первым обнаружил уголь? (Михайло Волков). Однажды он плыл на лодке по реке и увидел горючий камень, который он отправил царю. И на этом месте, где Михайло Волков нашел горючий камень и открылся Кемеровский рудник. А давайте покажем Лунтику, как выглядит настоящий уголь!».

Достается коробка с образцами камней, руды и угля. Дети должны угадать соответствующие названия тех образцов, которые достает воспитатель.

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! Теперь Лунтик знает, как выглядит уголь! Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, гуляете по ним с родителями. А какие здания вы видели на улицах Кемерово? (Магазины, почта, аптека, больница, поликлиника, школа, детский сад, музей). Правильно! В нашем городе очень много красивых зданий, но есть одно – особенное. В него любят ходить и взрослые, и дети, оно просторное, светлое. Кто узнал это здание? (ответы детей). Многие из нас ходили в драматический театр, возле которого расположен красивый фонтан. в драматическом театре можно посмотреть не только интересные спектакли и сказки, но и разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы сейчас превратимся в маленьких артистов и прочитаем Лунтику стихи о нашем прекрасном городе!».

Дети по очереди читают стихотворение Марины Цее «Мой город»:

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей,

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем живет народ рабочий,

И красивый, между прочим.

Город мой – краса Кузбасса,

Хорошеет час от часа.

Воспитатель: «Ребята, нашему гостю очень понравилось стихотворение! Мы уже рассказали Лунтику про то, что наш город очень красивый. А кто же заботится о его красоте? (взрослые, люди) А как они заботятся о Кемерово? (взрослые рассаживают деревья и цветы, убирают мусор, подметают улицы). Правильно, ребята. Все взрослые стараются сделать наш город чистым, красивым и уютным. Поэтому и мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок, не мусорить на улицах. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Можно или нельзя»!».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Тот кто ловит мяч – должен ответить на вопрос можно так поступать или нет:

— Бросать мусор в реку?

— Поливать цветы?

— Рвать цветы и топтать их на клумбах?

— Сажать деревья и цветы во дворе?

— Уступать место в автобусе дедушкам и бабушкам?

— Здороваться при встрече?

— Бросать обертки от конфет на тротуар?

— Бросать мусор в урну?

— Ломать деревья и кустарники?

— Помогать маме убираться дома?

Воспитатель: «А теперь мы немного отдохнем! Повторяем за мной!».

Воспитатель проводит физминутку с детьми:

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном (показать руками на окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс)

Прогуляться нас зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные: высокие и низкие (руки поднять и опустить)

Далекие и близкие (руки вытянуть и приблизить к себе)

Панельные, деревянные, кирпичные (загибаем пальчики)

Вроде, как обычные (разводим руками в стороны).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно поднимаемся на носочках)

Для кого то небольшой (показать руками небольшой предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить по сторонам).

Пусть растет, пусть цветет (руки на пояс)

Городок наш скромный (развести прямые руки по сторонам).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что случилось с Лунтиком? Он заплакал? Может, его кто-то обидел? (нет). Что же случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что у него на луне нет такого красивого города, как Кемерово. На луне нет таких чистых улиц, величественных зданий, театров и музеев. Лунтик сказал, что ему очень скучно жить одному на луне. Как вы думаете, мы сможем помочь нашему лунному гостю? (ответы детей). Давайте посмотрим на то место, где живет Лунтик».

Вывешивается ватман с изображением лунной поверхности.

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, чего здесь не хватает, чтобы наш лунный гость был счастлив? (ответы детей)».

Дети присаживаются за столы, рисуют на альбомных листах карандашами то, что может быть в городе для Лунтика (здания, детские площадки, театры, деревья, фонтаны). Все рисунки приклеиваются на ватман с нарисованной лунной поверхностью. Во время творческой деятельности звучит песня «Город мой, дорогой».

Воспитатель: «Какие же вы молодцы, ребята! Нарисовали новый город для нашего лунного гостя! А давайте сравним два города – город Кемерово и город Лунтика!».

К ватману с нарисованным городом приносится стенд «Любимый город» с фотографиями достопримечательностей Кемерово. Ребята называют любимые места родного города.

Лунтик благодарит детей и спрашивает, что им понравилось сегодня больше всего. Дети передают фигурку Лунтика друг другу и рассказывают, что интересного они узнали и что им очень понравилось.

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня постарались и нарисовали очень красивый город для нашего гостя. В новом городе много красивых зданий, деревьев, улиц и музеев. Лунтик очень рад, но ему пора возвращаться на луну и начать строить свой город. Давайте поблагодарим его, что он зашел сегодня к нам в гости (говорят спасибо) и попрощаемся с Лунтиком (дети говорят до свидания».

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Мой город»

Прогимназия 119 г.Саранск

Конспект занятия по изобразительной деятельности

встаршей группе на тему:

«Мой город»

Выполнила:

воспитатель

Лобанова Е.В.

2016 г.

Задачи: уточнить представления о родном городе, продолжить формировать умение рисовать отдельные предметы, учится анализировать отдельные предметы с точки зрения строения их формы, воспитывать аккуратность в работе

 Материалы: бумага для гуаши, гуашь, кисти щетина 10, белка 2, репродукции картин с изображением городских пейзажей.

 

Ход занятия: Собираю детей вокруг себя

Воспитатель.Ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем

-Утром рано мы встаем, город видим за окном

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?

-Саранск

Чтение стихотворения Р.Рождественского «Просто мальчики, просто девочки»

-Ребята, скажите пожалуйста, а город Саранск большой или маленький?

А что находится в нашем городе? (ответы)

Ребята, вы все правильно сказали, наш город большой, красивый, большими домами, магазинами, школами, театрами, музеями.

Давайте нарисуем улицу нашего города, что мы должны изобразить на рисунке? (дома, дорогу, небо)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется картина, н6а которой, изображены небо, земля, дома, деревья?-Пейзаж.

Дети садятся на места.

(Перед началом работы воспитатель должен сказать детям, чтобы они обозначили линией то место, где у них начинается небо и заканчивается земля. Для маленьких детей это пока трудно- увидеть и нарисовать в своей работе линию горизонта. Ведь небо для них, это всего лишь узкая полоска вверху листа, а землей является просто нижний край листа. Например, можно спросить у ребенка «А что у тебя будет между небом и землей?», ребенок задумается, посмотрит на свой рисунок и со временем начнет решать эту задачу в каждой своей работе по разному. В одних случаях у него на листе будет много неба и мало земли, в других-наоборот.)

Дети намечают карандашом линию горизонта на своем рисунке, затем приступают к работе красками.

Объясняю, что ближе к нам, небо ярче, темнее, дальше от нас светлее. Делаем растяжку фона от синего к светло-голубому, почти белому, до линии горизонта. Серым и светло серым, дети рисуют дорогу.

-А сейчас дадим нашим ручкам немного отдохнуть и снова продолжим рисовать.

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Далее рисуем дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

www.prodlenka.org

Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я — Томич», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок». Читать схему микрорайона. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями.

Материал к занятию:

Обруч (символика д/с), цветные пластины (улицы города), видео и аудиоматериал о Томске, цветные иллюстрации о городе, баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки), карта-схема микрорайона, напольный строительный материал.

 

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

Стук в дверь, входит Чебурашка.

Чебурашка: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.

Чебурашка: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе. А вы знаете, как он называется? (Томск) А кто мы? (Томичи)

Дети садятся на ковер и слушают песню (используем магнитофон).

Чебурашка спрашивает мнение о песне, услышали ли ребята название знакомых улиц (ответы детей).

Воспитатель: А на какой улице находится наш сад? (ул.Тверская)

А какой проспект находится рядом? (Фрунзе)

А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Герцена и пер. Нечевский)

Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой рассматривают схему микрорайона. Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? (старый)

Как можно его назвать? (древний)

Сколько ему лет? (400 лет)

Смотрим видео зарисовку о городе, деревянное зодчество. Обсуждение.

Воспитатель: А из чего же были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем? (дровами)

А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.

Показ иллюстраций и обсуждение.

Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

Мнение детей о том, как это можно сделать.

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Томск все время строится.

Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.

Затем все вместе поют песню о дружбе.

dohcolonoc.ru

Рисование