Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осень»
Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Первая младшая группа, 1-2 года
Автор: Пайкова Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ АГОО д/с «Теремок»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)
2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)
3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)
5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)
6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки»
Задачи.
Образовательные:
1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;
2. вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Развивающие:
1. развивать ритмичность движений;
2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Раздаточный материал:
- лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),
- подносы (по количеству детей),
- гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),
- ватные палочки (по количеству детей).
Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов;
- средний уровень: учить прикладывать ватную палочку к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов;
- низкий уровень: побуждать называть слово «листочек».
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.
Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.
Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.
Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.
(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)
(Дети встают в полукруг.)
Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».
Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.
Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.
(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)
Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?
Дети: — Да.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: — Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)
Воспитатель: — Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.
(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: — Вот мы и закончили.
Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.
Ежик: — Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!
Ежик: — А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Листопад».
Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
(повторить 2 раза)
Ежик: — Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками.. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Дети: — До свидания!
(Воспитатель раздает гостинцы.)
dohcolonoc.ru
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: » Осень».
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе : «Осень».
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)
2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)
3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)
5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)
6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон
Ход занятия:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Уточнение предметного словаря по теме.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Рисование капель дождя.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
Пение песенки «Дождик»
Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Заключение.
Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.
infourok.ru
Конспект НОД в первой младшей группе: Рисование «Листопад» — Для воспитателей: занятия с детьми, обмен опытом — Каталог статей
Программные задачи:
Образовательные:
— учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.
— учить рисовать листья, используя технику примакивания;
— учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.
Развивающие:
— развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;
— формировать правильную позу во время рисования.
-развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.
— воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Труд».
Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать.
Методическое обеспечение: Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников», М.: просвещение, 1980.
Дидактический материал:
— демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и осенними разноцветными; ваза с осенними листьями.
— раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага для рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени, сбор букетов из осенних листьев, коллективная работа «Осенняя картина» из листьев.
Ход НОД.
(Дети сидят на ковре в кругу. В центре – ваза с осенними листьями.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые литья в вазе! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? Скажи, Настя, какого цвета листочек тебе нравится? А тебе, Вика? ( Спрашивает еще несколько детей).
Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. (Просит повторить это слово 2-3 детей, затем хоровой ответ). Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором).
Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце.
(Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С.Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические движения).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке.
(Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника).
Воспитатель: вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу-кисточку и окуну ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с красной краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте). Теперь нарисую желтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в желтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья».
(На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу).
Воспитатель: (выставляет рисунки на стенде).
Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей).
Воспитатель: что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
(Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.)
yagodka.clan.su
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осень»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)
2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)
3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)
5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)
6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Уточнение предметного словаря по теме.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Рисование капель дождя.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
infourok.ru