Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».»

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитать у детей интерес к рисованию красками.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, гуашь, ватные палочки, салфетки; аудиозапись русских народных мелодий, песня «Весёлые матрёшки».

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, беседа на тему: «Народные игрушки», чтение стихов про матрёшек.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую. Мы сегодня с вами будем художниками. Мы будем украшать одежду матрёшек.

Посмотрите, какие красивые матрёшки в нашей мастерской (дети рассматривают матрёшек). Кто сделал таких матрёшек? 
Дети:  Мастера.
Воспитатель: Да мастера, а из чего сделаны матрёшки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? 
Дети: Их расписали художники.
Воспитатель: Правильно, это постарались мастера – умельцы. А мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают в ручную. И это очень сложная работа.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Почему же матрёшкам невесело?

Дети: Они не расписаны.

Воспитатель: Правильно, у вас лежат заготовки. Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана. Матрёшкам очень хочется, чтобы художник сделал их яркими и нарядными. А мы с вами художники?

Дети: Да.

Воспитатель: И так как мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Мы будем мастерами – умельцами и разукрасим матрёшек. Сделаем наших матрёшек красивыми, яркими.

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Дети расписывают матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Воспитатель: посмотрите, какие у нас красивые получились матрешки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!

Воспитатель: Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрешки

Вы матрешек, все возьмите

В круг скорее выходите.

Танец «Весёлые матрёшки».

По окончании работы оформляется выставка матрешек.

multiurok.ru

Занятие по изо деятельности в младшей группе «Матрешка»

Конспект НОД по рисованию

во второй младшей группе.

Тема «Матрёшки — крошки»

Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.

Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: «Ребята вы любите свои игрушки?»(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожу друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Художественное слово.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про матрёшку.

Матрёшка -чудное создание.

Весёлое и компанейское.

В неё вместились, будто в здание-

Ещё три -каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком-

Настолько разных, озорных.

Малышка, дочка, мама, бабушка-

Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь -тут же за руки,

И хоровод начнут водить.

Напляшутся, друг в друга спрячутся.

Им в жизни не о чём грустить.

Несут тепло, и настоящее

В матрёшке русские черты

Глаза красивые, блестящие

Символ добра и чистоты.

3.Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка

«Мы матрёшки, вот такие крошки»

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи . Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)

Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек -матрёшек.

Воспитатель: Поможем ребята, развеселить матрёшку? Вот посмотрите, ребята, как мы будем раскрашивать матрёшек.

А чтобы матрёшки были весёлыми, мы нарисуем ей ротик, глазки, щёчки.

4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

1. Сначала мы закрашиваем головку у матрёшки красным цветом, прямими линиями, не выходя за контур.

Затем туловище красим жёлтым цветом.

Когда всё подсохнет рисуем глазки. ротик.

5. Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.

6. Итог занятия.

Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.

Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.

infourok.ru

Конспект занятия по изодеятельности для второй младшей группы (3-4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»

Конспект занятия по изодеятельности для второй младшей группы (3-4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»

Цель урока:

Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера

Используемая методическая литература:

  1. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.
  2. Ирина Лыкова «Русские матрешки»

Используемое оборудование:

Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

 

Краткое описание:

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.

Задачи:

продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);

продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня», чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы Матрешки, вот такие крошки».

Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски), подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры

Последующая работа: Организация выставки работ «Весёлые матрёшки» на уровне МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида», выставка работ детей и родителей «Народные игрушки», организация досугового развлечения «Гуляй, Масленица»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель читает детям потешку:

Носит Дуня сарафанчик,
Нет такого у подруг
Ярко-желтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.

В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости. Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.

Основная часть

Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?

Ответы детей: ростом, размером.

Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?

Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.

Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.

Каким цветом расписан сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки?

Каким цветом раскрашены цветы?

Что еще нарисовано на сарафане?

Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.

Физминутка: Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры.

Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?

Ответы детей: да, поможем.

Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?

Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.

Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.

Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».

Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нас попросила сделать матрешка?

Вам понравилось помогать матрешке?

Ответы детей.

Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Рисование