Рисование в подготовительной группе “Комнатное растение”

Содержание

НОД «Комнатное растение фиалка».

Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы)

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка»

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация»«Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

4. Расширять словарный запас детей.

5. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

7.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

8.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Одно из них алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи – боль утихнет.Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Дети: Синим.

Воспитатель:

Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».

А где у нас растут цветы?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние – рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно – уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – фиолетовым с желтой серединкой.

Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: стол и фон раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа 

(дети самостоятельно рисуют цветы)

Итог:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?

Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом?

Дети: герань, бегония и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?

Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов комнатных растений.

Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо.

infourok.ru

с натуры и другие варианты + конспекты и методические рекомендации

Трудно представить себе нашу жизнь без комнатных растений. В дошкольном учреждении они не только радуют малышей своими прекрасными цветочками и благоуханием, но и делают воздух чище, препятствуют размножению бактерий, а также самым лучшим образом влияют на детскую психику. Процесс ухода за комнатными цветами формирует у ребят самостоятельность и ответственность. Они видят результаты своего труда, осознавая причинно-следственные связи (состояние растения и факторы окружающей среды). Кроме того, дошкольники очень любят рисовать комнатные растения, особенно с натуры, передавая в процессе творчества их характерные особенности строения и цветовой окраски. Как провести занятие по рисованию растений в подготовительной группе, какие идеи и приёмы можно применять.

Особенности рисования по данной теме у дошкольников подготовительных групп

Изображение комнатного растения в подготовительной группе интересно тем, что по этой теме можно практиковать рисование с натуры. А ведь, это ведущий метод обучения в школе. Для такого занятия педагог выбирает экземпляр с достаточным количеством листьев. Если это цветущее растение, то желательно рисовать его в период цветения. То же самое можно сказать и о рисовании с опорой на фотографии или картинки.

Отметим, что если сравнивать со школьной методикой, то при изображении комнатных растений в подготовительной группе не ставится задача создания объемного изображения, передачи светотени, сложного ракурса.

Зрительно обследуя натуру, дошкольники при помощи наводящих вопросов педагога выделяют ее ключевые особенности. У воспитанников подготовительной группы уже достаточно опыта, чтобы проанализировать общую форму растения, его составных частей (стебля, листьев, цветов) только лишь на основе зрительного восприятия без участия прочих органов чувств. Отметим, что для рисования детям предлагается знакомое растение, которое они ежедневно могут наблюдать в уголке природы.

Рассматривая растение, воспитатель обращает детское внимание на то, что разные его части неодинаковы по цвету: ребята выделяют наиболее светлые и темные элементы. При этом педагог напоминает, с помощью каких приемов это можно отразить в рисунке.

Что касается образца воспитателя, то в подготовительной группе он практически не используется — практикуется лишь частичный показ приемов рисования. Это позволяет избежать шаблонного изображения.

При рисовании с натуры в процессе творчества ребята должны сравнивать свою работу с натурой или картинкой, чтобы вовремя обнаружить и исправить ошибки.

Поскольку неотъемлемый атрибут образа комнатного растения — это горшок, то его рисованию также нужно уделить внимание. Необязательно повторять представленную на картинке или натуре форму, цвет и орнамент. Пусть при изображении горшка дошкольники проявят творческую самостоятельность: окрасят его в свой любимый цвет, придумают оригинальный узор.

По окончании работы воспитатель обязательно рассматривает получившиеся рисунки вместе с детьми. В ходе анализа следует отметить работы, которые наиболее приближены к натуре, выполнены аккуратно, передают цветовую палитру растения. Кроме того, следует оценить композицию рисунков — насколько удачно изображение размещено на листе. Педагог выслушивает мнение воспитанников, а затем высказывает свою точку зрения — показывает работы, которые понравились ему, и аргументирует свое мнение.

Наиболее уместные материалы и основа

Рисовать комнатное растение в подготовительной группе можно самыми разными материалами. Яркие и насыщенные рисунки получаются с помощью гуаши. Более нежно смотрятся акварельные работы, предполагающие плавные переходы оттенков.

Комнатные растения также можно рисовать цветным карандашами или восковыми мелками, уделяя внимание отображению разных оттенков. Можно попробовать также предложить ребятам и графический рисунок.

Основа при рисовании на данную тему выбирается стандартная. Если на занятии дошкольники используют краски, то предварительно нужно затонировать бумагу в бледные пастельные тона (розоватый, голубоватый, желтоватый и пр.). Перед началом рисования важно продумать расположение листа бумаги: если объект изображения — растение, ориентированное вертикально (например, сансевьера, амариллис или бегония), то соответственно нужно расположить и основу. Если же детям предстоит рисовать хлорофитум с его многочисленными свисающими стеблями или композиция включает в себя два растения в горшочках, то целесообразно будет расположить лист бумаги горизонтально.

Техники и приемы, которые применяются при рисовании комнатного растения

При рисовании в традиционной технике изображение комнатного растения лучше начать с легкого карандашного наброска — обозначить контур предмета, его основные части, соблюдая при этом пропорции. Конечно, дошкольнику проще рисовать элементы образа последовательно, но это часто ведет к несоблюдению пропорций. К тому же в подготовительно группе дети должны воспринимать объект целостным, выделяя ключевые черты его формы. После предварительного наброска ставится задача максимально точно передать детали растения.

Хорошим подспорьем для ребенка являются схемы поэтапного рисования. Благодаря им у дошкольников вырабатывается алгоритм изображения.

Фотогалерея: поэтапное рисование кактуса

1 этап рисования
2 этап рисования
3 этап рисования
4 этап рисования

Воспитанники старшей группы уже хорошо владеют приемами традиционного рисования. Работая с красками, крупные детали комнатного растения они закрашивают всем ворсом кисти, мелкие же (лепестки и сердцевину цветка, рисунок листьев, орнамент горшка) прорисовывают кончиком, держа кисть практически вертикально).

Для изображения цветов обычно требуется широкий спектр цветов (большей частью нежные пастельные тона), поэтому ребята отрабатывают приемы смешивания красок для получения новых интересных оттенков.

При работе с цветными карандашами нужно добиваться аккуратной штриховки однонаправленными движениями. Регулируя силу нажима, дошкольники передают разные оттенки одного цвета. Кроме того, при рисовании комнатного растения можно создать красивый образ, используя несколько карандашей одного оттенка, например, зеленого.

Для реалистичного изображения листьев используются четыре оттенка зеленого цвета

На занятии по изобразительной деятельности педагог уделяет внимание композиционному решению детских рисунков. Так, растение нужно рисовать крупно, во весь лист. Кроме того, внимание дошкольников нужно обратить на то, как правильно изобразить лист, который заслоняет собой другой. Чтобы листики не сливались друг с другом, нужно использовать разные оттенки зеленого цвета.

Такая тема изобразительного творчества, как «Комнатные растения», заключает в себе большие возможности для использования нетрадиционных техник рисования. Например, мелкие цветочки хорошо изображать с помощью ватной палочки. При этом чтобы отпечатки получались ровными и круглыми, нужно держать ее строго вертикально и хорошо прижимать к листу бумаги.

Лепестки растения нарисованы с помощью ватных палочек

Для рисования кактуса часто используется ладошковая живопись. Изображение дополняется колючками и цветочками, нарисованными традиционным способом.

Ладошковая живопись сочетается с традиционным рисованием

Если подключить фантазию, то это растение можно изобразить и с помощью кляксографии. Вначале карандашом обозначается горшок и растущий в нем кактус, а затем, чтобы на растении получились мелкие ответвления, колючки, нужно дуть на него из трубочки, покачивая ею из стороны в сторону.

С помощью кляксографии получаются очень реалистичные колючки

Интересная техника — рисование по мокрой бумаге. Она позволяет получить красивое размытое изображение, градиентные переходы оттенков за счет того, что краски ведут себя необычно, расплываются, выходят за контур деталей. Необычайная легкость красок, создание новых цветов непосредственно на рисунке сделают рисование комнатного растения увлекательным и волшебным.

Для работы дошкольникам потребуется губка: ею нужно смочить лист бумаги быстрыми движениями. Затем с помощью обычной кисточки наносится краска, причем прикосновение к бумаге должно быть очень легким. Для того чтобы изобразить лепестки, достаточно нескольких капель — краска расплывается, образуя красивый рисунок. Пока бумага не просохла, на каждый лепесток можно добавить пятнышки контрастного цвета, например, черное — в серединку, а зеленые — по краям.

Рисование по мокрому позволяет получить красивое чуть размытое изображение

Еще один нестандартный способ рисования заключается в использовании мятой бумаги. Перед началом работы необходимо хорошенько смять лист, но очень аккуратно, чтобы не порвать его. После этого основа расправляется и проглаживается ладошками. С помощью широкой кисти оформляется фон: однотонный или более интересный градиентный. Отметим, что на кисточку нужно набирать побольше воды и краски, чтобы излишки стекали в складки — после высыхания они станут более яркими, и работа будет выглядеть оригинально. После того как фон подсохнет, можно приступать непосредственно к рисованию растения.

Рисунок на мятой бумаге смотрится изысканно

Включение в композицию дополнительных видов изобразительной деятельности, реализация индивидуального подхода на занятии

Чтобы максимально увлечь дошкольников процессом творчества, в занятие рисованием полезно включать элементы других видов изобразительной деятельности. Такие приемы также можно использовать в рамках индивидуального подхода, предлагая украсить композицию по желанию, детям, проявляющим повышенный интерес к рисованию.

Работу сделают более оригинальной аппликативные детали. Например, кактус, нарисованный ладошками, можно украсить бумажными иголками.

Рисование с элементами аппликации

Как вариант можно предложить ребятам основу с уже готовыми аппликативными силуэтами горшков (либо они приклеят их сами). Аналогично дети могут вырезать цветочки из бумаги и украсить ими нарисованное растение.

Рисование с элементами аппликации

Рисование с элементами аппликации

Кроме того, дошкольники могут сначала нарисовать элементы растения (листья, цветы) на бумаге, затем вырезать их и приклеить к нарисованному горшку. Это позволит получить оригинальный объемный эффект (детали при этом приклеиваются не полностью).

Фотогалерея: детские рисунки с комнатными цветами

Рисование с элементами аппликации
Рисование с элементами объемной аппликации
Рисование с элементами аппликации
Рисование с элементами объемной аппликации

В композицию можно включать и нетрадиционную аппликацию, например, украсить цветочный горшок пуговицами.

Рисование с элементами нетрадиционной аппликации

Что касается включения в композицию пластилиновых деталей, то здесь тоже открывается большой простор для фантазии. Это может быть красивые узоры на горшочке оформление цветка либо выделение рисунка листьев жгутиками.

Варианты композиций для рисования комнатных растений в подготовительной группе

Традиционно рисование комнатного растения предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (октябрь). Основной задачей такого занятия является передать ключевые особенности растения и форму горшка. Поскольку в групповом уголке природы в старшем дошкольном возрасте представлены самые разные растения, то можно организовать рисование с натуры (воспитатель подбирает любое растение с яркими отличительными признаками).

Тему занятия можно обозначить как более конкретную, например, «Кактус», «Фиалка», «Сансевьера» и пр.

Еще один вариант — рисование по представлению на тему «Мой любимый комнатный цветок»: выбранное растение может не расти в группе, а только, например, дома у ребенка.

В подготовительной группе также можно практиковать рисование сразу двух комнатных растений. Для этого педагог подбирает экземпляры, которые отличаются друг от друга высотой стебля, окраской листьев и цветков, формой соцветий. Подходящая тема, например, «Бегония и сансевьера».

Данное занятие можно провести также накануне праздника 8 Марта или Дня Матери — нарисовать красивое цветущее растение («Фиалка», «Герань», «Амариллис», «Бегония») в подарок маме.

Способы организации мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатного растения, фотографий, тематических картинок, познавательные беседы, экологические сказки по данной теме и прочее

В подготовительной группе по-прежнему важной составляющей занятия по рисованию является игровой компонент. Необходимо с самого начала увлечь дошкольников предлагаемой темой. Например, педагог не просто приглашает детей рассмотреть комнатные растения в уголке природы, а приносит игрушку — цветочную фею, которая ведет ребят в свой волшебный сад.

Фея также может обратиться к детям с просьбой о помощи: злой чертополох похитил ее прекрасные фиалки. Если же ребята нарисуют цветы, то фея превратит их в настоящие. И фиалки снова будут радовать жителей королевства.

На занятие к дошкольникам может прийти бабушка Федора Егоровна (переодетый воспитатель). Бабушка очень расстроена: внучка подарила ей цветочек в горшке, а он завял. Дошкольники учат бабушку, как правильно ухаживать за комнатными растениями и рисуют для нее красивые цветы в горшочках.

Еще одно интересное решение — к ребятам приходит грустный Лунтик. Он рассказывает, что летом рвал на лугу цветы, а потом их выбрасывал. Его пристыдила цветочная фея, сказала, что на лугу без цветов станет скучно и некрасиво. Но Лунтик не послушался, и тогда фея разозлилась и заколдовала его. Теперь герой не может смеяться и улыбаться. Фея обещала расколдовать его, если на лугу вырастут яркие цветы. Но сейчас осень, и это невозможно. Порадовать же фею можно красивыми комнатными цветами, которые могут нарисовать для Лунтика дети.

Рисованию также может предшествовать познавательная беседа о комнатных растениях, Ребятам будет интересно узнать некоторые любопытные факты из их жизни. Оказывается, у некоторых растений вовсе нет стебля, а крупные листья начинаются прямо от корней (например, это сансевьера). Растения, как и люди, чувствуют доброту и ласку. Вот почему у одной хозяйки они хорошо растут, радуют пышными цветами, а у другой вянут даже при правильном уходе. Цветы любят заботливые руки, ласковые слова. Есть растения, которые обладают целебными свойствами, их еще называют домашним доктором — это, например, алоэ и каланхоэ. Каланхоэ помогает при ангине, головной боли. Соком же алоэ можно лечить насморк, а мякоть прикладывать к больному месту для снятия воспаления. Кстати, на эту тему у Бориса Заходера есть замечательное стихотворение:

«Алоэ»

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?

Какое оно алоэ — алоэ голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге в болезни оно помогло.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшке росло алоэ:

Зелёное, большое, но колючее и кривое.

Кстати, занятие по рисованию комнатных цветов может увлекательно закончить — подарить дошкольникам семена растений, чтобы они посадили их дома с родителями.

На тему комнатных растений существует немало экологических сказок, откуда также можно почерпнуть мотивацию к занятию. Одно из таких произведений — сказка «Бабушка Федора и Герань». По сюжету у одной ленивой и неряшливой старушки по имени Федора была в доме Герань. Бабушка не ухаживала за цветком, и он погибал: цветки завяли, листики пожухли. Земля в горшочке была сухая, а сам он давно треснул. И вот терпение Герани кончилось, и она ушла из дома.

Проснулась утром Федора и почувствовала себя плохо, неспокойно, но не могла понять, что с ней. Тут из-за печки появилась мышка и рассказала бабушке, что плохо ей из-за того, что в доме больше нет Герани. Ведь, это особенное растение: оно лечит человеческую душу. Федора пожалела, что не ухаживала за Геранью. Мышка объяснила, что нужно поливать цветок, рыхлить землю, подпитывать корни. Герани нужно много солнечного света, а окно в доме пыльное и грязное. Бабушка пошла искать Герань, долго ходила и, наконец, нашла ее на полянке льющую слезы. Герань простила Федору, и они вернулись домой. Бабушка посадила растение в новый горшочек, насыпала свежей земли, полила, вымыла окно, чтобы в комнате было много света. И счастливая Герань зацвела, наполнив весь дом чудесным ароматом.

Иллюстрация к сказке «Бабушка Федора и Герань»

Прочитав ребятам сказку, воспитатель может еще раз закрепить с ними правила ухода за комнатными растениями и предложить им изобразить прекрасную ухоженную Герань на фоне окна с красивыми шторами.

Другому растению посвящена сказка «Цветок кактуса» Марии Скребцовой. Действие происходит в знойной пустыне, где в семье кактусов родился еще один ребенок. Детей здесь воспитывали в строгости, потому вырастали они выносливыми и суровыми, они видели лишь одну каплю воды в неделю. Но наш герой оказался не похожим на своих молчаливых братьев и маму: он задумывался о многих вещах и задавал вопросы всем вокруг: кактусам, солнцу, пескам, ветру, звездам. Ему было интересно, например, почему небо так редко плачет, ведь его слезы так нужны пустыне, или можно ли потонуть в песках.

Пески рассказали кактусу про людей, с ними было связано много веселых, грустных и даже страшных историй. Он стал мечтать встретиться с ними. И вот однажды люди появились в пустыне. Им не понравилось здесь, а кактусы они назвали уродливыми по сравнению с прекрасными луговыми цветами.

Кактус впервые осознал, что он некрасив, и заплакал. Люди обратили на него внимание. Они приблизились к кактусу, но на лицах их было восхищение. Люди называли растение белоснежным чудом, сокровищем, говорили, что от него исходит чарующий аромат.

Оказалось, на колючем кактусе распустился прекраснейший цветок, который озарял все вокруг дивным светом и благоуханием. Кактус был счастлив, что его цветок открыл в людях душу.

После знакомства с такой красивой философской сказкой детям наверняка захочется нарисовать цветущий кактус в симпатичном горшочке.

Иллюстрация к сказке М. Скребцовой

Задача педагога — подобрать увлекательные физкультминутки, связанные с растительной темой. Приведем возможные примеры.

Физкульминутка «Кактус

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Конспекты занятий

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Дошкольники создают очаровательные образы фиалок. Так, красивы и оригинальны комнатные цветы, нарисованные на мятой бумаге, с детально прорисованными лепестками, каждый из которых (будь то желтый или голубой) имеет ободок темно-синего цвета («Фиалка для феи цветов», «Голубая фиалка в подарок фее»). Лепестки фиалок в детских работах в детских работах предстают и в других цветах: нежно-сиреневом («Красавица фиалка»), бордовом («Вот такая фиалка»). Композиция «Красавица фиалка» заслуживает особого внимания: на ней изображено растение с красивыми крупными листьями, очень изящными цветками. Отметим очень приятный нежный фон — окно с голубыми шторами.

Реалистично нарисовано комнатное растение сансевьера на детских работах с его характерной формой и рисунком листьев. В композиции «Пышная сансевьера» привлекает внимание светло-зеленая окантовка листьев, а на рисунке «Щучий хвост» четко выделяются поперечные полоски более темного цвета, похожие на окраску одноименной хищной рыбы.

Кактус замысловатой формы представлен на рисунке «Колючий кактус». Образ растения составлен из разнонаправленных овалов. Кроме того, отметим затейливый орнамент желтого горшка из точек и волнистых линий.

Также красиво оформлен цветочный горшочек в работе «Мое любимое комнатное растение»: различные виды орнамента на нежно-голубом фоне.

Полезно давать ребятам задание нарисовать сразу два не похожих друг на друга комнатных растения («Бегония и сансевьера»). Это помогает дошкольникам более четко обозначить характерные признаки каждого.

Красивая и колоритная герань изображена на одноименном рисунке. Акцент здесь сделан на крупные ярко-красные цветы на высоком стебле.

На занятиях в детском саду ребята рисуют не только растения, представленные в уголке природы, но и те, которые растут у них дома. Такова, например, работа «Денежное дерево». Растение изображено мощным, развесистым, с характерным строением листьев.

Очень аккуратная композиция – «Мой любимый комнатный цветок». Мы видим здесь необычную форму горшка, а само растение красиво раскинуло свои длинные стебли с ярко-красными цветками на концах.

Фотогалерея: рисунки дошкольников с цветами

Видео: кактус из ладошки

Видео: ребенок рисует сансевьеру

Видео: самые полезные комнатные растения

Видео: мастер-класс по рисованию кактусов

https://youtube.com/watch?v=Xo0cZb9RvOE

Видео: комнатные растения — видеопрезентация для дошкольников

Комнатные растения — неотъемлемая часть жизни дошкольников в детском саду. Радуя детей своей приятной окраской, затейливой формой цветов и листьев, они делают интерьер групповой комнаты уютным и красивым. Это особенно актуально для холодного сезона, когда на улице нет свежей зелени. Задача педагога — вызвать интерес воспитанников к рисованию комнатных растений, каждое из которых по-своему неповторимо: имеет свою длину и толщину стебля, рисунок и окраску листьев и цветов. Поэтому такие творческие занятия развивают эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Кроме того, рисование объекта природы всегда способствует более углубленному его познанию.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

1.Програмное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегони с натуры.

Изобразительные задачи:

– Учить рисовать с натуры комнатные растения.

– Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4 листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

– Передавать величину горшка меньше чем растение.

– Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

Технические задачи:

– Закреплять умение делать  наброски горшка простым карандашом.

– Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

– Закреплять умение работать с палитрой.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

– Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

– Развивать память  и зрительный контроль.

– Самостоятельность в рисовании  с натуры.

– Учить анализировать работы свою и товарищей.

2.Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зеленая, желтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2    банки воды , карандаш, ластик.

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

Песенка «Шелковая кисточка» – о волшебном цвете – Ю.Чичкова.

3.Подготовка воспитателя.

– составляю конспект

– готовлю материал

4.Предварительная работа.

– Проведение игры «Найди по описанию»

– Загадывание загадок о комнатных растениях

– Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

– Рисование комнатных растений карандашом

– Разучивание танца под песенку «Шелковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5.Ход занятия.

– Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растет, а ходить не может».

– Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

– Перед вами находятся два комнатных растения.

– Как называется это растение?

– Крапчатая бегония.

– А как называется это растение?

– Сансевьера.

 

– Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

– Из каких частей состоит крапчатая бегония?

 

– Стебель и листья.

– Какой у нее стебель?

– Прямой и толстый.

– Какого он цвета?

– Светло-зеленого.

– Какой формы листья?

Какие у них края?

– Листья овальной формы, немного заостренный на конце.

– Какого цвета листья? Что еще есть на листьях?

– Листья светло-зеленого цвета с белыми точками (крапинками).

-А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

– Чем это растение отличается от 1-го растения?

– У него нет стебля.

– Какого цвета у сансевьеры листья?

– Зеленого цвета с желтыми прожилками.

– Какой формы листья?

– Листья линейные, прямостоячие, заостренные на конце, край листав ровный.

– Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

– П цвету.

– У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

– А чем еще листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

– По форме листа.

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлиненные.

– А чем эти два растения похожи друг на друга?

– у этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

– Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками  двигаемся под музыку).

– А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали  меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

 

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своем листе.

Поощряю самостоятельность детей.

 

– Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближенные к натуре).

– Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

  • По строению и по количеству листьев
  • По соответствию и величине горшка
  • По цвету

– Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

  • По строению и по количеству листьев
  • По соответствию и величине горшка
  • По цвету

Даю дифференцированную оценку детских работ .

Показываю работу, которая понравилась мне.

 

Представляю вашему внимаю несколько детских работ.

a2b2.ru

Рисование в подготовительной группе с натуры комнатный цветок “Фиалка”

Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
  • Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.
  • Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
  • Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
  • Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
  • Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Оборудование:  комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
  • Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Воздух очищают

                         Создают уют

                         На окнах зеленеют

                         И зимой растут.

Что это ребята?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

Дети: Потому, что они растут в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

Игра «Собери цветок и назови его».

На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

Дети выполняют здание.

 

Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Игра « Назови ласково».

( обращение существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию,  давайте разомнемся.

Физкультминутка « На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

 

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(МАХИ РУКАМИ)

 

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(НАКЛОНЫ)

 

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

 

Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

 

Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

 

Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети:  Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние – рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно – уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

 Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – фиолетовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

 

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
Воспитатель: Да, молодцы, дети! 

 

adamovich-estalsad65.edumsko.ru

Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» рисование по теме: «Комнатное растение» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
  2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал: альбомные листы, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
песенка «Шёлковая кисточка» – о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

Интеграция образовательных обоастей:

«Социализация»«Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Физическая культура».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Одно из них алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи – боль утихнет. Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель:

Я предлагаю нарисовать комнатные растения.

А где у нас растут цветы?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние – рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно – уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – фиолетовым с желтой серединкой.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Самостоятельная работа

(воспитатель включает детям музыку Чайковского «Вальс цветов», дети самостоятельно рисуют цветы).

Проводится итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные цветы.

mbdou28-gul.ru

НОД в подготовительной группе «Комнатное растение. Фиалка». (рисование с натуры комнатных растений)

Конспект НОД в подготовительной группе

«Комнатное растение. Фиалка».

(рисование с натуры комнатных растений)

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка»

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация»«Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

4. Расширять словарный запас детей.

5. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

7.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

8.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Здравствуйте, ребята! 

Угадайте, кто мы. 

На окошке мы стоим.

Вас порадовать хотим.

И глядим всегда на вас синевою добрых глаз.

Дети:ответы детей (Цветы).

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети:ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети:ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель: а у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете?(Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети:комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

www.prodlenka.org

Конспект занятия с детьми старшей группы ОО Художественное творчество. Рисование “Комнатное растение ФИАЛКА”

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

педагога с детьми старшей логопедической группы

ОО Художественное творчество “Рисование”

Комнатное растение «Фиалка» 

Подготовила и провела:

воспитатель Безлепкина Л.И.

Железнодорожный

2016г.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» рисование гуашь + воск.

Цель: создать композицию «Фиалка»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними

– упражнять в различении и назывании комнатных растений

– дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений

– закрепить навыки работы с гуашью

– продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе

– познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками

– совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть 

Коррекционно-развивающие

развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;

– развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

– развивать чувство цвета и композиции

– расширять словарный запас детей

Коррекционно-воспитательные

воспитывать интерес к творческой деятельности.

– поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

– развивать эмоциональную сферу

Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь,

простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Видеосюжет «Фиалка – сказочный цветок»

 Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома

                                        Ход деятельности.

  1. Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

  1. Основная часть:

  1. Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель:   Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос – сразу чихать перестанешь.

Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи – боль утихнет.

Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.

Очищает воздух от микробов и герань. Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.

Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?

Дети: алоэ, щучий хвост, герань

Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам   пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Продолжите мое предложение: комнатные растения можно…..

Дети:  поливать, рыхлить (землю в горшке), опрыскивать, протирать (листочки от пыли), мыть, обрывать (сухие листья), подкармливать (удобрять)

Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они  живые?

Дети: Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

  1. Фиалка

Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.

Видеосюжет Фиалка – сказочный цветок»

Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.

Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С.Вохринцевой).

Край лепестка – кайма – как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.

3) Динамическая пауза

4) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.

3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков цветов.

5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

4. Закрашиваем листья зеленой краской.

6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.

  1. Итог:

Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о комнатных растениях.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, щучий хвост, герань.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

У вас замечательные получились фиалки. Украсим горшок для фиалке веселым стикером – наклейкой.

infourok.ru

Рисование