Концертная программа «Учитель! Это имя ярче света!». Добрый день уважаемые коллеги, ученики, жители села. Мы рады видеть вас на концертной программе посвященной Дню учителя «Учитель! Это имя ярче света!». Пусть солнышко забыло появиться

Концертная программа «Учитель! Это имя ярче света!».
1. Добрый день уважаемые коллеги, ученики, жители села. Мы рады видеть вас на концертной программе посвященной Дню учителя «Учитель! Это имя ярче света!».


Пусть солнышко забыло появиться,
И тучки дождик нам на лица сеют,
Но после жарких дней приятно возвратиться
Туда, где дети ждут нас с нетерпеньем!


Автор стихотворения Людмила Эмберг
Куда? В нашу Козьминскую школу, которой в сентябре этого года исполнилось 163 года.

У нашей школы есть замечательный гимн. Его знают все ученики, и их родители ведь многие когда-то сами закончили Козьминскую школу.

Предлагаю праздничную программу начать гимном школы.
2.

— Какая она наша школа?

— В ней постоянный педагогический коллектив,

— Значит – терпеливая.

-Здесь много улыбающихся лиц,

— Значит – счастливая.

— Здесь всегда рады своим выпускникам,

— Значит – гостеприимная.

— Здесь готовы помочь каждому ученику,

— Значит – добрая.

— Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, сами приходят работать в нашу школу,

— Значит – любимая.

— Вот такая она, наша школа!
3.

А кто делает нашу школу доброй, гостеприимной, счастливой, любимой?

— Наши учителя!
^

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед, —

Всем, кому гордое имя «Учитель»,

Мы посвящаем нашу праздничную концертную программу: «Учитель! Это имя ярче света!».
4.

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога —
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

Автор стихотворения: Андрей Дементьев
5.

Слово для поздравления приветствия предоставляется директору Козьминской школы, учителю физики отличнику народного образования, награжденною грамотой министерства образования, а так же медалью «За вклад в развитие образования» Кобычевой Татьяне Николаевне. Текст выступления.

Педагоги школы исполняют песню, ставшую гимном учителей КМСО школы.
^

Утром звезды гаснут без следа,

Только знаем коллектив у нас веселый,

Школа – верный друг наш навсегда.

Припев:

Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Школе мы не скажем: «до свидания»,

Школа не прощается с тобой.
Нашу школу носим в сердце постоянно,

К школе крепко приросли душой,

Будем в школе мы работать неустанно, будет школа вечно молодой.

^

В лютый холод нас с тобой она согреет,

В жаркий полдень будет как вода.

Тот, кто школу и детишек не полюбит,

Тот не будет счастлив никогда.
Сегодня в зале присутствуют наши коллеги, наставники, которые учили не только детей, но и нам давали уроки педагогического мастерства. Поприветствуем их ….
6.


^

Но все же одна всех нужней и важней!

Учитель, ты сам выбрал эту дорогу

И долгие годы шагаешь по ней.

Пусть мимо тебя поколенья проходят,

А ты остаешься всегда молодой.

В душе самый первый экзамен проводишь,

Хотя уж покрыты виски сединой

Слово предоставляется учащимся 8 класса. ( Рассказ о Залужской М. Я. Классный руководитель Белоголова Татьяна Николаевна). Текст выступления. Презентация.
В подарок Марие Яковлевне звучит песня «Веселый ветер» в исполнении учеников 7 и 8 классов.


Из кинофильма «Дети капитана Гранта»

Музыка И. Дунаевского
Слова В. Лебедева-Кумача


А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,

Про глубокие тайны морей.

Про птичьи разговоры,

Про синие просторы,

Про смелых и больших людей!
Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет!
А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про чащи лесные,

Про звериный запутанный след,

Про шорохи ночные,

Про мускулы стальные,

Про радость боевых побед!
Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет!
А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про славу и смелость,

Про ученых, героев, бойцов,

Чтоб сердце загорелось,

Чтоб каждому хотелось

Догнать и перегнать отцов!
Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет!
А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.
Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали

Все весенние песни земли,

Чтоб трубы заиграли,

Чтоб губы подпевали,

Чтоб ноги веселей пошли!
Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет


7.


^

Хоть сами уже своих внуков растят.

И в старом альбоме глаза их смеются

На фото, где рядом они все сидят.
Все так же к тебе они в гости приходят,

Но реже уже — в юбилей, Новый год…

Увидят тебя и прощенья попросят,

А ты их простишь — слишком много забот…
Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник! Ты просто… учитель,

Но это так сложно — простой дать совет.
И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!


Автор стихотворения Анатолий Москвичов

Слово предоставляется ученикам 11 класса. (Рассказ о Политовой В. А. Классный руководитель Горбачева Татьяна Николаевна). ^ . Презентация.
В подарок Валентине Александровне Звучит песня Татьяны Булановой «Ясный мой свет» в исполнении учениц 11 класса.
http://lyrika.nm.ru/Bulanova/JasnyjMojSvet.htm


Где ж ты, мой свет, бродишь голову склоня
Дай мне ответ, что не позабыл меня
Ведь писем нет вот уже четыре дня
Милый, не греши — напиши

Живу я без тебя словно во сне
Горю я без тебя словно в огне
Прошу я, напиши весточку мне
Хоть строчечку ты напиши

Ясный мой свет, ты напиши мне
Слезою дождя на мокром окне
Ясный мой свет, ты напиши мне
Весенним лучом на белой стене

Мне нелегко, только чья же в том вина
Ты далеко, в целом мире я одна
Лишь высоко в небе грустная луна
Слышишь, вздох души — напиши

Живу я без тебя словно во сне
Горю я без тебя словно в огне
Прошу я, напиши весточку мне
Хоть строчечку ты напиши

Ясный мой свет, ты напиши мне
Слезою дождя на мокром окне
Ясный мой свет, ты напиши мне
Весенним лучом на белой стене


Осенний день за окнами сияет,
И солнце расцвело на небосводе.
И каждым утром Вы, детей встречая,
все думаете о своей работе.

Что там работа — это Ваша жизнь!
Оставив где-то там плохое настроенье,
Вы в класс вошли, и вновь взметнулись ввысь
Бессмертных Гоголя и Пушкина творенья.

Идут за днями дни, бегут года —
Все дальше молодость, все ближе старость,
Но верьте: в детских душах навсегда
Души частица вашей молодой осталась!


Автор стихотворения Людмила Эмберг
Слово предоставляется ученикам 9 класса. (Рассказ о Кобычевой Г.В. Презентация. Текст выступления.) и Стрекаловской Д.И (Текст выступления. Презентация). ( Классный руководитель Велики Валентина Кирилловна)..
В подарок Дине Ивановне и Галине Васильевне звучит песня «Школа нас всех связала» в исполнении Елены Гладышевой ученицы 9 класса.
Позабудь об этом дне,
Спор не нужен никому.
Не читай нотаций мне,
Учитель, это ни к чему.
Снова с уроков с друзьями сбегаю,
Что меня тянет так делать не знаю,
Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.

Школа нас всех связала,
Домом вторым для нас всех стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат — нет!
Школа нас всех связала,
Домом вторым для нас всех стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат — нет!

Я забыла, все чему
Нас учили столько лет.
Неужели я сама
Не найду на все ответ?
Снова с уроков с друзьями сбегаю,
Что меня тянет так делать, не знаю.
Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.

Школа нас всех связала,
Домом вторым для нас всех стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат — нет!
Школа нас всех связала,
Домом вторым для нас всех стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат — нет!

Школа нас всех связала,
Домом вторым для нас всех стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат — нет!
Школа нас всех связала,
Домом вторым для нас всех стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат — нет!



^
Обучать — нелегкая задача,

Научить — задачка посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней.
Он, конечно, без сомненья мастер.

Он, конечно, чудо-педагог!

Тот, кто не приемлет лжи и фальши,

Тот, кто в жизни каждому помог.
В нем живет так много разных судеб,

А эмоций — просто миллион!

Потому, играя и рискуя,

В класс заходит как по трапу он.
И ведет как штурман корабельный

Свой фрегат по знания волнам,

Царствует легко и безраздельно

Он наперекор судьбы ветрам.
Он наук известных всех ревнитель,

В его сердце целый мир живет.

Он простой, российский наш учитель,

Заслуживший славу и почет!

Автор стихотворения Анатолий Москвичов

Слово предоставляется учащимся начальных классов. (Рассказ о Голоушкиной З.А. текст выступления Презентация..) и Лапшиной М.И. (Текст выступления. Презентация). Классные руководители Залужская Ольга Григорьевна и Латышева Елена Семеновна.
В подарок Марие Ивановне и Зинаиде Александровне ученики начальных классов исполнят песню «Учат в школе». Музыка: В. Шаинский Слова: М. Пляцковский
http://www.chertyaka.ru/detskie_pesni/Uchat_v_shkole.php
^


Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.
К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.
Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.
Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.


^

Тетрадочка в клетку, учебник, дневник,

Звонок на урок энергичный, веселый,

И ты представляешь, что вновь ученик.

Твой класс, ровно залитый солнечным светом,

И парта на первом ряду у окна.

Легко отворяется дверь кабинета,

С журналом и книгами входит она.
Усталые плечи в накинутой шали,

Прическа блестит сединой на висках,

И столько заботы, любви и печали,

lit-yaz.ru

Обсуждение стихотворения «На земле очень много профессий» — Студопедия.Нет

На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребят,
Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь.»

У:-Дети о чем это стихотворение?

— так скажите можна ли выбрать самую «важную»,и «главную» профессию?Почему?

У:-Очень важно,чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.Счаслив тот человек который занимается любимым делом,кто правильно выбрал себе профессию.О таком человеке говорят ,что он на своїм месте или что у него золотые руки.Сегодня вы за школьной партой.Учение – тоже труд,и труд не простой.Пройдут школьные годы.Вы будете молодими людьми,и перед вами станет серьезный вопрос: « Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете,и мы взрослые,должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибится в выборе.

— Итак,ребята мы с вами говорили лиш о некоторых профессиях.Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите,то выберете ту профессию,которая вам понравится,но помните,что любая профессия нужна и важна!!!

Итог занятия.

У:- Мне хочется пожелать вам,чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию,которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности;профессию к которой вы почувствуете себя и полезным людям,и по-настоящему счастливым.

— Что вы нового узнали?

— Что вас заинтересовало?

— Чего нового и интересного вам заповнилось?

Вы все сегодня работали активно:молодцы!!!

-И наше занятие подошло к концу.До свидания,до нових встреч!!!

studopedia.net

Детские стихи про профессии *


Тысячи профессий есть на свете:
Инженер, учитель и фотограф,
Блогер, переводчик в интернете,
Воспитатель, лётчик, хореограф…
Астрономы смотрят всё на звёзды
И исследуют небесные тела,
Журналист, писатель пишут прозу,
Адвокат ведёт в суде дела.
Повар варит, жарит и готовит,
Учит педагог детей и взрослых,
Может вам стилист подкрасить брови,
Финансист ответит на вопросы.
Продавца работа в магазине,
А водитель — он всегда в пути.
Труд врача, конечно, в медицине,
Должен музыкант мотив найти.
Трудится учёный для науки
И проводит там эксперименты,
Швеи шьют рубашки, платья, брюки,
Всеми управляют президенты…
Я науки изучаю рьяно
И вникаю в это понемногу.
А пока надеюсь — папа с мамой
Выбрать мне профессию помогут.

Кем быть?

Лидия Курзаева

Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом.

А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова,
Я в космос полечу?

Профессия

Людмила Заикина 2

Есть профессий очень много,
Кто то строит нам дороги,
ПОВАР — пищу нам готовит,
Дом -СТРОИТЕЛЬ людям строит,

Для одежды, нужен ТКАЧ,
Все болезни лечит,ВРАЧ.
Вот стоит на мостовой-
Строгий, важный ПОСТОВОЙ.

Если вдруг пожар случится,
В дверь ПОЖАРНИК постучится..
Школа детям, как обитель,
Здесь заведует УЧИТЕЛЬ.

Обо всём разумно судит,
Словом добрым души лечит…

Чем сложнее в школе будет —
Тем нам в жизни будет легче…….

Кем быть?

Марина Новицкая 13

Хорошо спортсменом быть —
Сильным, ловким и умелым,
Да и в армии служить
Здорово солдатом смелым!

Можно и актёром стать,
Бизнесменом, депутатом,
Или в цирке выступать
Знаменитым акробатом!

Кем мне всё же в жизни стать?
Не могу решить я точно,
Но про это написать
В сочиненьи нужно срочно.

Звонко прозвенел звонок.
Тихо я вздохнул украдкой…
Сделать выбор я не смог
И пустую, сдал тетрадку.

Азбука профессий

Марков Николай

Мне шесть с половиной
Я школьник теперь.
Открыта к наукам
Волшебная дверь.

Я маму и папу
Просить перестану
Мне сказки читать.
Я грамотным стану!

Профессию выбрать
Настанет пора
Я азбуку эту
Прочту без труда.

А Ас-тро-ном глядит на звёзды,
Вычисляя длинный путь,
Чтобы к ним и нам с тобою,

Долететь когда-нибудь.

Б Бух-гал-тер считает всё что прибывает,
И что убывает, он тоже считает.

В Всем врачам без исключения
Очень нравится лечение!
Если ты хороший врач —
Профилактику назначь!

В Во-ди-тель — упрямый дорожный герой
Он в пробках стоит, если нужно домой.

Г Доходного бизнеса правильный вектор
Найдёт для себя генеральный ди-ре-ктор.

Г Планету Земля, как слоёный пирог
Ге-о-лог не съел, но попробовать смог.

Д Де-ве-ло-пер главный гуру
Возводимого жилья,
Разовьёт инфраструктуру
Креативно для меня.

Е Я будущий Е-герь
Зверей я люблю!
Их стужей морозной
В лесу подкормлю.

Ж Репортаж на целый лист
Подготовил жур-на-лист.

И Ин-же-нер берёт рейсшину,
Транспортир и карандаш
И на ватман переносит
Схему мысли как пейзаж.

К Кос-мо-навт на марс отправлен
На торговом корабле,
Привезёт через неделю
Марсианское желе.

К Для сластён творог и фрукты

Это лучшие продукты!
И кон-ди-тер это знает —
Вкусный торт им заливает!

О Дна морских глубин касаясь,
Неразгаданные тайны
Здесь найдёт о-ке-а-но-лог
В батискафе погружаясь.

У У-чи-тель строг, но справедлив.
Он с каждым вежлив и учтив.
Научит вас читать, писать,
Друг с другом весело играть.

Продолжение следует…

Из списка профессий
Престижных немало,
Но главная, всё же
Профессия — МАМА!

Кем хочу я стать

Надежда Савельева 2

Когда спросили: «Кем ты хочешь стать?»
То без запинки я ответил сразу:
«Возможно Королем, чтоб управлять
Страной своей и издавать указы,

Чтоб отдохнули люди от проблем,
Которые их просто задавили,
Чтоб стало жить в стране свободно всем,
И жители страны добрее были.

А может, к дальним звездам полечу
И отыщу инопланетный атом,
Ну а еще я очень стать хочу
Отважным, добрым и лихим пиратом.

Под мирным флагом бороздить моря

И добывать затопленные клады.
Уже я знаю — круглая земля
И есть на ней моря и водопады.

А может быть смогу изобрести,
Что до меня в науке не сумели.
Передо мной открытые пути,
И я смогу своей добиться цели.

Со временем точней определюсь,
Ведь в школе кучу нового узнаю.
Мне думается, многого добьюсь,
Ну а пока сижу я и мечтаю.

Дорог немало в жизни я пройду,
С годами буду становиться старше,
Но если попадет мой друг в беду
Спасу его — душа не терпит фальши».

Мамины профессии

Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама — врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она — продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии

Настя Доброта

Дрожит мостовая и воет мотор —
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар —
Папа — рабочий, он — сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» —
Учит нас с детства папа-поэт.

Я хочу быть…

Оксана Школьник

Я хочу быть врачом, чтоб лечить детишек.
И картинки, как художник, рисовать для книжек.

Я хочу быть продавцом- продавать конфеты,
эскимо и шоколад, газировку летом.

Я хочу шофёром быть и водить автобус.
И учителем, что важно в классе крутит глобус.

Лётчиком отважным быть, спорить с облаками.
По волнам, с попутным ветром, плыть под парусами.

И как повар, делать торт и вкусные котлеты,
астрономом открывать новые планеты.

Дрессировщиком зверей или футболистом.
Генералом, космонавтом и аквалангистом.

Человеком- пауком или мушкетёром.
Каратистом и пиратом, или каскадёром.

Как хочу я стать большим- с бородой, с усами.
Сильным быть, как папа мой, помогая маме.

Акроазбука профессий

Полякова Любовь Аркадьевна

Антоша мечтает, что станет Артистом.

Борис — Барабанщиком.
Влад — Визажистом.
Георгий — Геологом.
Доктором — Даня.
Евгений не выбрал ещЁ кем он станет…
Желает стать Жан Журналистом, а
Зина Заведовать самым большим магазином.
ИраклиЙ надеется стать Инженером.
Конструктором — Клим,
Литератором — Лера.
Мечтает Максим стать в Метро Машинистом,
Наездницей — Настя.
Олег — Окулистом.
Полине Профессия «Повар» по нраву.
Роман может стать Романистом по праву.
Савелий — Садовником.
Тит — Трактористом.
Ульяна — Учителем.
Фрол — Футболистом…

Хороших профессий немало на свете,
Цените, ребята, профессии эти.
Читайте о них и готовьтесь стать сами
Шофёрами, химиками, докторами.
Щедра на таланты природа, но всё же
Экзамены в жизни сдавать надо тоже.
Юны вы пока, но не просто мечтайте —
Яснее дорогу свою представляйте!

Все профессии нужны

Светлана Боголюбова

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

Городок профессий

Татьяна Лаврова -Волгоград

Городок есть неизвестный,
Но для многих интересный.
Сто профессий там живут,
Никогда не устают.
———
Адвокат и автогонщик,
Бакалейщик и бетонщик.
Воспитатель, врач, вожатый,
Губернатор и глашатай.
Дирижёр, доярка, дворник,
Егерь Стас, что ищет корни.
Ёлку в праздничных подарках
Журналисты хвалят жарко!
Заготовщик химикатов,
Инженер и информатор
Йогурт вкусный уплетают —
Кулинар их угощает.
Лесоруб и лаборант,
Модельер и музыкант
Няню детям приглашают,
Обувщик всех обувает.
Программист и переводчик,
Рыбаки, радист, рабочий.
Социолог, стюардесса,
Тренер, повар, поэтесса.
Управдом, учитель школьный
Фармацевтами довольны.
Химик там, хирург, художник,
Цветовод, циркач-картёжник.
Часовщик с часами ладит,
Шлифовальщик камень гладит —
Щёткой трёт его упорно:
(Ъ, Ы, Ь) знаки выправит проворно.
Экспедитор и эколог,
Ювелир, юрист, сейсмолог…
Я закончила урок.
——
Приезжайте в городок!

Кем ты будешь, наш малыш?

Чусовитина Ольга

Кем ты будешь, наш малыш?
Быстро вырасти спешишь.
Может, будешь программистом,
Химиком или таксистом.
Может, станешь модельером
Или милиционером.
Выучишься на юриста,
Педагога, пианиста,
Может, ты напишешь песню,
Что хитом станет известным.
Хоккеистом можешь стать,
Как стрела по льду летать.
Будем мы тобой гордиться,
Только малышу не спится.
Маму обнял он любя —
Президентом буду я!

Моего папы профессии!!!

Юрьевич

Дрожит мостовая и воет мотор —
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар —
Папа — рабочий, он — сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» —
Учит нас с детства папа-поэт.

30 профессий в стихах

Инет

Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог,
Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.

Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.
Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.

У пчеловода есть пчелы и улья,
Столяр из дерева делает стулья.
Детей учит в школе строгий учитель.
Водит машину умело водитель.

Пилот заставляет летать самолеты,
Повар готовит борщи и компоты.
Уборщица до блеска вымоет пол,
А медсестра может сделать укол.

Ждет в магазине нас продавец,
Песни поет нам с экрана певец.
Пожарных бригада потушит огонь,
У фермера есть поросенок и конь.

Сапожник починит вам сапоги,
Сладкие пекарь печет пироги.
Новое платье скроит вам портной,
Дворник расчистит дорогу метлой.

На корабле несет службу моряк,
Построит строитель нам дом и чердак.
Летит космонавт между звезд, между спутников,
А полицейский ловит преступников.

Статую вылепит скульптор из глины,
Ну а художник рисует картины!

veravverav.blogspot.com

Учитель профессия дальнего действия. Главная на земле

Учитель профессия дальнего действия. Главная на земле — страница №1/1


Учитель – профессия дальнего

действия. Главная на земле. 
Р. Рождественский

В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

Андрей Дементьев  «Не смейте забывать учителей»

Не смейте забывать учителей.


Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

 Бобрышева Т. П. К дню учителя

Как хорошо, что праздник отмечаем 
Осенью красивой, золотой, 
Когда красная рябина под окном 
Машет нам последнею листвой. 

Когда белые березы, обнажившись, 


Показали гибкий, тонкий стан, 
Когда золотом усыпаны дорожки 
И не слышно перелетных стай.

Все чаще красотами чаруя, 


Собралась природа на покой. 
Только к Вам, родные педагоги, 
Жизнь вернулась яркой, озорной. 

Вот они мальчишки и девчонки, 


Как в саду осеннем листопад, 
Закружившись в грациозном вальсе, 
Тихим шелестом уселись в ряд.

Посмотри в глаза – увидишь небо, 


В душу загляни – увидишь рай. 
Ты, как педагог, и просто мама, 
Эту чистоту оберегай.

Знаю, дорогие, вам под силу: 


Мудрость, знания и опыт у вас есть, 
А хороших, добрых, нежных качеств… 
Просто мне их всех не перечесть!

Бобрышева Т. П. К дню учителя // Изобразительное искусство в школе. – 2005. – N 4. – С. 71.

Болтачева Н. Учителю

Осенний лист кружится за окном. 


Октябрь. Златая осень балом правит. 
С зонтом, но с белым праздничным бантом 
Мы в класс спешим учителя поздравить. 

Мы в этот день хотим ей пожелать 


Быть самой доброй, мудрой и красивой… 
А дождь негромко простучит в тетрадь 
Сонет осенний, ласковый и милый. 

Учитель. С нами он из года в год 


Проводит бесконечные уроки. 
Домашние заданья задает, 
Твердит незабываемые строки. 

Он учит нас делить и умножать, 


Читать, писать и строить предложения, 
Вселенские законы постигать 
И принимать серьезные решения.

Он строит дом отнюдь не на песке, 


Фундамент верный заложить стремится. 
И что сегодня пишет на доске, 
В дела мирские завтра превратится.

Учитель дарит нам тепло и свет, 


Нас собственным примером окрыляет. 
А, если нужно, мудрый даст совет, 
И каждый в классе это понимает. 

Учитель – наш надежный, верный друг. 


Он знает наши тайны и секреты. 
Он доктор наших маленьких наук. 
Спасибо говорим ему за это.

http://www.solnet.ee/sol/001/s_369.html

Дементьев А. 

Не смейте забывать учителей… 
Они о нас тревожатся и помнят, 
И в тишине задумавшихся комнат 
Ждут наших возвращений и вестей. 

Дементьев А. Учителя

Учителей своих не позабуду. 


Учителям своим не изменю. 
Они меня напутствуют оттуда, 
Где нету смены вечеру и дню.

Я знаю их по книгам да портретам, 


Ушедших до меня за много лет. 
И на земле, их пламенем согретой, 
Я светом тем обласкан и согрет.

Звучат во мне бессмертные страницы, 


Когда мы об искусстве говорим. 
Все в этом мире может пригодиться. 
И лишь талант вовек неповторим.

К учителям я обращаюсь снова, 


Как к солнцу обращается земля. 
И все надеюсь – вдруг родится слово 
И улыбнутся мне учителя.

Дементьев А. Д. Избранное : стихотворения; песни; поэмы. – М.; 1985. – С. 145.

День учителя.

День учителя – праздник школьный, 


Но его отмечает страна. 
И торжественный он, и скромный, 
И во всем его слава видна.

И ученый, и колхозник, 


Композитор, шахтер и поэт – 
Это в прошлом старательный школьник, 
Это слава учительских лет.

День учителя весь в цветенье 


От цветов и улыбок детей. 
То учителя день рождения, 
То великий его юбилей.

День учителя – праздник славы, 


День победы и день торжества, 
Праздник школьной великой державы, 
Царства мудрости и волшебства. 

День учителя – праздник школьный // Классный руководитель. – 2004. – N 1. – С. 36.

Лаухтин В.

Учитель – состояние души, 


Призвание, талант и вдохновенье, 
Профессия – труднее не найти, 
А результат – познанье и прозренье. 
Учить детей – что может лучше быть? 
Гореть, страдать, отчаяться и верить, 
Но ради этого, конечно, стоит жить, 
Хотя итог порою не измерить.

Ученье – свет, а неученье – тьма, 


Слова, давно истертые до блеска… 
Не может быть безграмотной страна 
И беспризорным, бездуховным детство. 
От всей души желаем вам добра, 
И мужества, и стойкости, и веры. 
Пока звонят в душе колокола, 
Не пропадет учительское дело!

Лаухтин В. Н. Учитель – состояние души // Чем развлечь гостей. – 2007. – N 7. – С. 88–89.

Москвичов А. Учителю

Обучать – нелегкая задача, 


Научить – задачка посложней. 
Только тот учитель настоящий, 
Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер. 


Он, конечно, чудо-педагог! 
Тот, кто не приемлет лжи и фальши, 
Тот, кто в жизни каждому помог. 

В нем живет так много разных судеб, 


А эмоций – просто миллион! 
Потому, играя и рискуя, 
В класс заходит, как по трапу, он. 

И ведет, как штурман корабельный, 


Свой фрегат по знаниям, волнам, 
Царствует легко и безраздельно 
Он наперекор судьбы ветрам.

Он наук известных всех ревнитель, 


В его сердце целый мир живет. 
Он простой, российский наш учитель, 
Заслуживший славу и почет!

http://www.solnet.ee/sol/001/s_388.html

Москвичов А. День учителя

Как хорошо, что повод есть собраться 


Нам с вами за одним большим столом. 
Поговорить, тихонько посмеяться – 
От шума на работе устаем.

Мы каждый день, как добрый тот волшебник 


Подарки из мешка что достает, 
Ребятам жизнь листаем, как учебник – 
Им знания свои передаем. 

Мы чувствуем дыханье поколений – 


За выпуском придет еще один: 
«Позволь смиренно преклонить колени, 
Учитель, перед именем твоим!»

Мы классика слова не раз услышим 


От школьников, сошедших с корабля. 
И на доске, как в первый раз, напишем 
Введенье в тему, жизнь начав с нуля!

Ведь каждый свой урок, как кинопленку, 


Прокручиваем только первый раз. 
Потом опять мы начинаем съемку – 
Премьерный завтра будет ведь показ! 

Ну а сейчас позвольте мне, коллеги, 


Вас с праздником поздравить от души! 
Пусть в жизни вам сопутствуют успехи, 
Пускай не огорчают малыши!

Пусть мастерство с годами лишь крепчает, 


Пускай растет и ширится оно! 
За это можно выпить рюмку чая – 
Сегодня это вовсе не грешно!..

Идешь с работы ты неторопливо, 


Несешь букет, подаренный, цветов. 
Октябрь на струнах осени дождливой 
Тебе сыграть свой вальс-бостон готов. 

http://www.solnet.ee/sol/001/s_388.html

Москвичов А. Учитель

Живет на Земле профессий так много, 


Но все же одна всех нужней и важней! 
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу 
И долгие годы шагаешь по ней. 

Пусть мимо тебя поколенья проходят, 


А ты остаешься всегда молодой. 
В душе самый первый экзамен проводишь, 
Хотя уж покрыты виски сединой. 

Стоишь у доски и решаешь задачу, 


Мел крепко сжимая в своей ты руке, 
А после уроков тихонько заплачешь, 
Вдруг вспомнив дела нерешенные все. 

Ведь в жизни проблемы идут вереницей, 


Законы ее очень трудно понять. 
Ты  игреки четко запомнил и иксы 
И хочешь всегда получать только «пять»! 

А кто-то сейчас покоряет планеты, 


Другие банально сдают на права, 
Вдруг вспомнят они наставленья, советы – 
Учителя очень простые слова. 

Они для тебя ведь детьми остаются, 


Хоть сами уже своих внуков растят. 
И в старом альбоме глаза их смеются 
На фото, где рядом они все сидят. 

Все так же к тебе они в школу приходят, 


Но реже уже – в юбилей, Новый год… 
Увидят тебя и прощенья попросят, 
А ты их простишь – слишком много забот… 

Ты судеб людских чародей и властитель, 


Ты кладезь познаний и мудрости свет, 
Ты просто волшебник! Ты просто… учитель, 
Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки, 


Ошибку тебе уже сделать нельзя! 
Ты душу свою отдаешь без остатка 
Взамен не прося ничего для себя! 

Но снова уроки – пора на работу, 


Волнуешься ты: «Как сегодня пройдет?» 
А после – домой, но идти не охота 
Ведь завтра работа… И ТАК – КРУГЛЫЙ ГОД!!

http://www.solnet.ee/sol/001/s_388.html

Московских А. Учителям

Иду по золоту опавшему, по золоту, 


А под ногами лужиц хрупкое стекло. 
Сдается лето, уступает место холоду, 
А на душе все по-весеннему светло. 
Сегодня тихий день и яркий исключительно, 
И в вальсе листья опадают на асфальт. 
Сегодня праздник – День российского учителя, 
И голоса детей особенно звучат. 
Тепло приветствий снимет ваше напряжение, 
Разгладит тонкие морщиночки у вас, 
И с одинаково счастливым выражением 
Сияют звезды ваших милых строгих глаз. 
За труд почетный, а порою и мучительный 
Вам благодарна вся российская земля. 
Мятежных душ ребят умнейшие властители, 
Простите, если мы вас чем-нибудь обидели… 
Храни вас Бог, храни вас Бог, учителя! 

Московских А. И. Иду по золоту, опавшему, по золоту // Чем развлечь гостей. – 2008. – N 7. – С. 51.

 Опарина Н.

Вдыхает лист осенний под ногами, 


Открыл октябрь задумчиво глаза, 
По-стариковски, с близкими слезами 
Нам изливают душу небеса. 
Все тихо и задумчиво в природе, 
Осенний день – он философски строг. 
Негромко празднуется этот день в народе, 
Но вся страна идет, как на урок. 
И пусть сегодня город не расцвечен, 
И не стекаемся колоннами на площадь, 
В сердцах особенным теплом отмечен, 
Становится он праздником всеобщим. 
Он не продрогшею сироткой просится, 
А гостем дорогим за щедрый стол. 
Под моросящим небом осени 
Наш праздник в каждый дом вошел! 
Учитель – самая большая категория! 
Учитель – не гонитель, не проситель. 
Пусть перекраивают лидеры историю, 
Учитель – это вечный просветитель! 
Учитель – нестареющее слово! 
Учитель с каждым поколеньем новым 
Становится и сам как будто тоже 
Все искренней, все чище и моложе! 

Опарина Н. А. Вдыхает лист осенний под ногами // Чем развлечь гостей. – 2004. – N 4. – С. 91.

Почетен и сложен 


учительский труд, 
Призвание, сердце 
В дорогу зовут.

Но знаний богатство 


Вы дарите вновь, 
А с ними — надежду, 
Добро и любовь!

Терпенье святое 


И искренний смех, 
Настойчивость, радость 
И веру в успех.

Живете достойно, 


Нам силы даря, 
Всегда напряженно, 
А значит, не зря! 

http://www.prazdnik.by/content/detail/11/194/49511

Хоринская Е. Учительнице

Ты не спеша проходишь по тропинке, 


По мягкой, чуть желтеющей траве… 
Ты в темном платье. Белая косынка 
На снежно-серебристой голове.

Разросся сад… И лет ему немало… 


Его зимой щадили холода. 
Сама ты эти яблони сажала. 
В тот год, когда приехала сюда.

Смотрела ты и ласково и строго 


И знала наши мысли и дела. 
Ты провожала каждого в дорогу 
И матерью для каждого была.

…Скользнут лучи по выкрашенным партам. 


Заглянет в окна старый школьный сад… 
Ты так же скажешь: 
— Здравствуйте, ребята! –

Как нам сказала много лет назад. 


И вот теперь, хоть мы давно в разлуке 
И у самих седеет голова, 
Но помним мы глаза твои и руки,

Твои простые добрые слова. 


Всегда к крыльцу протоптана дорожка, 
Буран ее не скроет никакой. 
И кто-то в светлое твое окошко 
Опять стучит взволнованной рукой.

Ты выйдешь к нам. И снова, как когда-то, 


Увидим добрый и пытливый взгяд. 
Ты просто скажешь: 
— Здравствуйте, ребята! – 
Как говорила много лет назад…

И до утра – таков у нас обычай – 


Поговорим с тобою, как всегда, 
О наших планах, службе пограничной, 
О новостройках, дальних городах…

Расскажем мы, как шли вперед сквозь вьюгу 


И брали неприступный перевал… 
Тебе, прощаясь, поцелует руку 
И тот, кто рук ничьих не целовал. 

Хоринская Е. Е. Учительнице // Прощай, мой век… : стихи / Е. Е. Хоринская. – Екатеринбург, 2001. – С. 45–46.

Ярцев И.

Нет на свете мудрее профессии 


И нужней для введенья добра. 
Жизнь уроки дает, и в процессе их 
Понимаем: учитель был прав! 
Прав, когда говорил, что воздастся нам 
За дела, что творим на земле, 
Что любому поступку своя цена – 
О добре речь идет иль о зле… 
О учитель! Пророк и наставник нам – 
Вы остались посланцем добра! 
Вас поздравить с учительским праздником 
Нам сегодня настала пора! 
Поздравляем, и пусть все мечтания 
Исполняются очень легко!

Мира, света, здоровья, и званий, 


И толковых вам учеников!

 Ярцев И. В. Нет на свете мудрее профессии // Чем развлечь гостей. – 2004. – N 4. – С. 91.

  

 В. Кобяков Учитель

 Чесали бабы языки: 
— Приезжий-то везучий, 
Воюют наши мужики, 
А он детишек учит. 
Ему бы на передовой 
Фашистов бить заклятых. 
А он, здоровый, молодой, 
Себя за ними спрятал. 
Учитель одиноко жил. 
И возвращался поздно. 
Деревне души бередил

Ботинок скрип морозный. 


Пока не затихал 
Их скрип, 
Томился всхлип, 
Метался вскрик.. 
А дома в лунной пустоте, 
Отваливаясь глухо, 
Летел отстегнутый протез 
В немой холодный угол. 
Натянута, напряжена, 
Была ночная тишина.

Кобяков В. Учитель // Поэтический голос Тагила : альбом. – N 7. – C. 33.

 Пшеничный А.  Баллада о школьном учителе

Сорок первый. 


Снова лето властвует. 
Выпускной, 
Прощальный школьный бал. 
До утра своих десятиклассников 
Молодой учитель провожал. 
Провожал, 
Не ведая, что сбудется 
Их мечта 
О встрече через год, 
Что вот эти пятеро смеющихся 
Попадут в его стрелковый взвод 
И что он, 
Встречая пополнение, 
Вдруг сорвет фуражку с головы, 
И не по уставу, 
От волнения, 
Кто-то спросит: 
— Это Вы?!.

На высоте, 


Щербатой, как лимонка, 
Уже вторые сутки напролет 
Скоблили землю бритвами 
Осколки 
И врос в суглинок 
Поредевший взвод. 
Но, раздвигая рощицы останки, 
Заскрежетала бешено броня, 
И вдоль окопов 
Полетело: 
— Танки!… 
И крикнул взводный: 
— Слушайте меня! 
Но, подтянув 
Ремень помятой каски, 
Стряхнув комки горячие 
С плеча, 
Один сказал: 
— Ясна задача, 
Классный. – 
И улыбнулся: 
— Можно отвечать?..

Ушли в тылы 


Пять уголков-конвертов, 
Где от руки 
Под штампом полковым: 
«Я ставлю сыну вашему посмертно 
Оценку «пять» 
За прожитое им». 
Сорок синих тетрадок,

Сорок новых путей. 


Видно, в доме порядок, 
Если столько детей. 
Сочинения тема – 
«Я люблю тебя, Русь». 
И опять прилетела 
Стародавняя грусть.

Над листками склонился 


И ушел в тишину… 
Если Классный 
Забылся, 
Значит, вспомнил 
Войну. 

Пшеничный А. Баллада о классном руководителе // К огню и травам : стихи / А. Пшеничный. – Свердловск, 1980. – С. 8–9.

 

  Образ учителя в прозе

Брейтуэйт Э. Р. Учителю — с любовью : роман // Иностранная литература. – 1985. – N 2. – С. 3–53; N 3. – С. 13–18. 
Нагибин  Ю. М. Учитель словесности : повести. – М. : Издательский дом «Подкова» , 1998 – 662 с. 
Осипов М. Камень, ножницы, бумага : повесть // Знамя. – 2009. – N 7. – С. 51–70.  
Павлов О. Учитель входит в класс…: рассказ // Новый мир. – 2009. – N 1. – С. 84–91.  
Поляков Ю. Работа над ошибками : повесть // Юность. – 1986. – N 9. – С. 3–40.  
Распутин В. Уроки французского : рассказ // Повести и рассказы / В. Распутин. – М., 1984. – С. 624–652.  
Чехов А. П. Учитель словесности : рассказ // Рассказы. Пьесы / А. П. Чехов. – М., 1988. – С. 163–186. 

polpoz.ru

Профессий много на Земле…

Актуализация новых знаний.

Эпиграф урока:

Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!

1.Вводное задание, направленное на расширение словарного запаса учащихся:

Ученики читают задание и называют слова, которые ассоциируются у них со словом «профессия».

Кластер «Ассоциация».Учитель или один из учеников фиксирует ответы на доске.

Возможные ответы учащихся: обучение, выбор, работа, дело, труд, ремесло, деятельность, орудия труда, качества.

Учащиеся объясняют значение записанных на доске слов. При необходимости учитель оказывает поддержку.

2. Задание, направленное на развитие умения строить небольшое устное высказывание.

Игра «Отгадай, о ком идёт речь?».

Учащимся предлагается отгадать названия профессий. Они рассматривают иллюстрации/слайды со стихотворениями-подсказками и изображениями людей разных профессий, отгадывают названия профессий, указывают орудия труда и необходимые профессиональные качества.

Беседа. Учитель и учащиеся ведут беседу и после небольшого обсуждения приходят к выводу, что существует множество профессий и у каждой – свои особенности: орудия труда и необходимые профессиональные качества.

Профессиональные качества –это совокупность индивидуальных, личностных особенностей, которые необходимы для успешного овладения данной профессии.

3. Рубрика «Пишем правильно!»

Учащиеся вслух проговаривают слова рубрики, запоминая их правописание, составляют предложения с новыми словами и записывают в тетради.

Физминутка «Танцуем сидя».

4.Задание, направленное на развитие умения воспринимать информацию на слух и понимать общее содержание текста.

Учитель даёт «фоновые» сведения о казахстанском поэте Тимохине Н.Н..

Учащимся предлагается догадаться, о какой профессии идёт речь в стихотворении данного поэта и восстановить пропущенные слова.

Затем учитель предлагает закрыть учебники, прослушать аудиозапись стихотворения и проверить правильность своего ответа.

Ученики слушают стихотворение и называют профессию художника.

Рубрика «Это интересно

Ученикам предлагается этимология слова «художник».

5.Задание, направленное на проверку понимания прослушанного текста и развитие умения применять на практике полученные знания.

Интерактивная игра «Цветные вопросы».

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

— Какие орудия труда художника описал автор?

(Возможные ответы: кисточки, краски, мольберт.)

— Какие ещё орудия труда могут быть у представителей этой профессии? (Возможные ответы: холст, тушь, палитра.)

— Какие синонимы к слову «художник» встретились вам в стихотворении?

(Возможные ответы: творец, мастер.)

— Какой схеме соответствует предложение с прямой речью?

(Возможные ответы: А:«П!»)

— Откуда брал сюжеты для картин художник?

(Возможные ответы: из жизни.)

— За что садился художник?

(Возможные ответы: за мольберт.)

— Для кого писал картину художник?

(Возможные ответы: для потомков.)

6.Задание, направленное на развитие умения прогнозировать содержание текста по заданному началу.

Учитель даёт «фоновые» сведения об авторе картины «Сельский сапожник» шотландском художнике Дэвиде Фултоне.

Задание выполняется в парах, затем учащиеся оценивают ответы друг друга.

Ученики рассматривают иллюстрацию картины «Сельский сапожник» Д.Фултона и выполняют задания:

— Какие качества, необходимые для этой профессии, удалось изобразить автору?

(Возможные ответы учащихся: Сапожник должен быть терпеливым, усидчивым, не отвлекаться во время работы, быть ловким и аккуратным. Автору удалось передать все эти качества.)

Какой момент запечатлён на картине? Почему на ней, помимо сапожника, изображена девочка? Как вы думаете, что произошло до этого? Что может произойти дальше?

(Возможные ответы учащихся:

«Кадр-назад»: Девочка пришла в сапожную мастерскую дедушки, который был занят и не обратил на неё внимания.

«Стоп-кадр»(изображённый момент): Девочка встала у окна и стала наблюдать за работой деда. Ей немного грустно, что дедушка так занят и не обращает на неё внимания. Но она понимает, что ему нужно работать и нельзя его отвлекать. И она терпеливо ждёт окончания работы.

«Кадр-вперёд»: Девочка так долго наблюдала за работой дедушки, что ей тоже захотелось принять в ней участие. Она попросит деда научить её сапожному делу. Он внучке не откажет в просьбе, но поручит ей самое лёгкое задание.

— Прочитайте строки из стихотворения Романа Сефа. Почему сапожника называли «художником»?

Странное дело, а может быть, нет:

Жил-был на свете когда-то сапожник,

Был он сапожником 45 лет,

Но про него говорили: «Художник!»

(Возможные ответы учащихся: Сапожник в стихотворении – искусный мастер.)

Обратная связь(устно): Учитель обращает внимание на содержание письменных ответов, использование соответствующей заданию лексики.

7.Задание, направленное на развитие практического навыка составления небольшого письменного высказывания.

Задание выполняется индивидуально.

Схема высказывания:

8.Дополнительное задание ( для тех, кто справился с заданием 7): Описать профессию ваших родителей, не называя её.

Например: Моя мама любит и понимает детей, так как её работа связана с их воспитанием. Мама справедливая и находчивая, тактичная и терпеливая, добрая и отзывчивая.

multiurok.ru

Классный час на тему «Профессий много на Земле…»

Скорик

Светлана Владимировна,

учитель высшей категории,

«Старший учитель»

Тема: Профессий много на Земле….

Цель: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности, воспитывать уважение к людям труда.

Профессий много на Земле и каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!

А школа – начало пути к любой профессии.

Мы с вами многое знаем о профессиях

И вот сегодня проводим ярмарку. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…

— Что такое профессия?( основной род занятий, трудовой деятельности)

— Легко ли в жизни сделать выбор профессии?

— Сколько профессий существует?

1 ЗАДАНИЕ

* За 1 минуту написать как можно больше профессий

2 ЗАДАНИЕ

* Доскажи словечко

Расчёт зарплаты — знать пора —

Проводят в срок …

(Бухгалтера)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас …

(Программист)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-…

(Модель)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал …

(Инженер)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …

(Шофёр)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно …

(Лесничий)

Зарю поёт селу петух —

Коров на луг ведёт …

(Пастух)

Все моря и океан

Покорил наш …

(Капитан)

3 ЗАДАНИЕ

* О профессии не сажем, а что там делают – покажем

Собрать пазлы, пантомимой показать профессию.

4ЗАДАНИЕ

Пресс- конференция родителей

(дети — журналисты задают вопросы родителям о их профессиях)

— Где учились?

— Что изучали?

— Сколько лет работаете?

— Какие трудности испытываете?

— Какие качества нужны для работы?

5 ЗАДАНИЕ

Создать рекламу профессии по мультфильму

Просмотр 1мин.

Реклама 5 мин.

  • ветеринар « Айболит»

  • учитель « Маша и медведь»

  • почтальон « Простоквашино»

  • строитель « Ну- погоди»

Итог

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтобы учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова Л.Н.Толстого: (открывается плакат)

«Стыдиться можно и должно

не какой-либо работы,

хотя бы самой нечистой,

а только одного: праздной жизни»

infourok.ru

Карьера: Конкурсы — «Фестиваль профессий»

Карьера: Конкурсы — «Фестиваль профессий» — Работы

Стихи о профессиях

Ma-син-чер Сергей,
5 класс В

Врач
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле

Мажугина Ольга Геннадьевна
МОУ СОШ № 143 9 «И» класса

Роль актера
И роль актера мы играем каждыми днями
Сменяя, маски в мире выступаем
Боль… Слезы… Расставания… Любовь
И мы играем это вновь и вновь
Актеры… им надо это пережить
И часть своей души вложить
Они и плачут и смеются
В любви друг другу признаются
Смотря на мир огромными глазами
Выкладывают душу перед нами.

Профессия «Учитель»
Я помню как сейчас:
Пришла я в школу в первый класс,
Букет цветов в руках держу,
Учителю вручить хочу.
Я громко «Здравствуйте!» сказала,
Учителю навстречу побежала,
Букет цветов ей подарила
И улыбнуться не забыла.
Знакомство наше состоялось
С него жизнь школьная началась.
Первого учителя я повстречала
Она мне мамою второю стала.
Писать, читать училась я
Учитель рядом был всегда.
И если что-то я не понимала,
Она мне терпеливо объясняла.
И это длилось много лет,
Я много знаний получила,
Профессии «учитель» лучше нет
Я это твёрдо уяснила.
Профессий много знаю я,
Но если список составлять,
С профессии «учитель»
Его нужно начинать.

Волкова Маргарита Андреевна,
8«м» класс,
МОУ СОШ №143

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.

Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться..

Комлык Вася,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

Главное дело
Хочу быть я машинистом,
поезда по рельсам гнать.
Лететь я буду очень быстро,
и не сможешь ты догнать.
Друг мой, ты хочешь ездить,
а я хочу летать в небесах,
где светят звёзды.
С высоту природу наблюдать.
Профессии все интересны.
Им даём мы капельку души.
Вот я люблю готовить тесто,
И стряпать вкусные блины.
Но есть загадка небольшая,
Кто дело главное ведёт?
А это каждый школьник знает.
Кто в школе знания даёт!

Ермолина Таня,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

«Профессии»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Галактионова Ксения
Ученица 7 «Д» класса
МОУ СОШ № 5

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.

Комлык Вася,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98

Главное дело
Хочу быть я машинистом,
поезда по рельсам гнать.
Лететь я буду очень быстро,
и не сможешь ты догнать.
Друг мой, ты хочешь ездить,
а я хочу летать
в небесах, где светят звёзды.
С высоту природу наблюдать.
Профессии все интересны.
Им даём мы капельку души.
Вот я люблю готовить тесто,
И стряпать вкусные блины.
Но есть загадка небольшая,
Кто дело главное ведёт?
А это каждый школьник знает.
Кто в школе знания даёт!.

Ермолина Таня,
4 «А» класс,
МОУ СОШ №98


В будущем хирурги мы, и гордо это звание!
Оно потребует умения и знания.
Халата белого слепящей чистоты
И чуткости, и сердца доброты.
Руки хирурга – искусные руки,
Много сотен людей избавляли от муки,
Сколько жизней спасали и смерть отводили!
Были нежными, твёрдыми, умными были…
Святая хирургическая сказка:
Перчатки, скальпель, марлевая маска.
Но сброшены стерильные халаты,
«Он будет жить!» – сказал хирург в палате.
И нет на нашем «фронте» передышки,
И нет дороги доблестней и выше,
Чем та одна,которой мы пошли.
Рабочая бессонница Земли!

Горевой Владимир
1 класс «В»
МОУ СОШ №91

Первый учитель
Я маленький еще ребенок,
Но стал ходить уже я в школу.
Учиться стал делам отличным
И заниматься на «отлично».
Учитель мой проходит мимо,
Я жду сигнала от него.
Ведь мне учиться на «отлично»
Почти совсем уже легко.
Учитель учит нас добру,
И мы помочь ему стремимся.
И буквы, цифры учим мы,
И к знаниям мы просто мчимся!
Учитель первый, ты мой друг!
Твоя профессия – луч света.
Я потому тебя люблю,
Так как дела твои ценю!
Научишь ты меня и всех
Ценить родителей, планету.
Любить, мечтать, стремиться к свету!
И не забыть тебя никак.
Профессии нужнее нет на свете!

Коркина Оксана
ученица 9 класса
МОУ СОШ №108

Призвание писатель
На свете много есть профессий,
Но нет, пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами;
Поведать миру о себе,
Героя главного судьбе
И в муках творчества не спать,
Все время только лишь писать,
Словами душу обжигать.
Вы скажете, что это просто.
Попробуйте, ведь все серьезно…
Чтобы писать, вам нужен дар,
Быть может, он нам богом дан.
А если нет его –
Не стоит поэта имя чернословить!

***
«Суд идет. Прошу всех встать.
Мы «дело» будем начинать.
Прошу людей, сидящих в зале,
Потише быть, чтобы внимали
Всю важность данного процесса».
Судьей быть сложно, без сомненья,
Ведь принятые им решения
Влияют на судьбу любого,
Кто приступил закон суровый,
Кто честь свою подверг сомненью,
Не может кто уж без волненья
В глаза других людей смотреть.
Тех остается лишь жалеть…
Судья решенье огласит
И правый суд над ним свершит.
Помогут в этом честь и совесть,
Закон, правопорядок, доблесть.

И снова в море
И снова вдаль идет корабль,
И ты уходишь вместе с ним.
Но слез не лью, не буду плакать,
Ведь знаю, что вернешься ты.
Не первый раз идешь ты в путь,
Чтобы свободы вновь вдохнуть
В твою измученную грудь,
Что жаждою томится вновь.
Стихия есть твоя любовь…
Но вот сейчас ты далеко,
Там волны, солнце, там тепло.
И там сбываются мечты,
Что в сердце долго держишь ты.
Мечты о море, о судьбе Военного на корабле.
И возвращаясь, каждый раз
Мечтаешь вновь о парусах
И ждешь минуты той святой,
Когда услышишь бой морской.

Решает каждый сам
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты
И выбрать верный путь.
Я также буду выбирать…
Ведь дело каждого решать,
Кем дальше в жизни ему стать!

Швецова Мария
Класс 5 «М»
МОУ СОШ №143

Все профессии важны!
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если гсографию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!

Левина Татьяна, 5 класс В

Стоматолог
Стоматолог, стоматолог.
Ты куда от нас ушла?
Сразу зубы заболели
И заплакала десна.
Стоматолог, стоматолог.
Приходи скорей сюда,
Чтобы зубы не болели
И не плакала десна.

Галактионова Ксения
Ученица 7 «Д» класса МОУ СОШ № 5

«Профессии»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Киселева Софья
5 класс «Б»
МОУ СОШ №18

Ветеринар
Звери, птицы, всеГ кто болен
Кто здоровьем не доволен
Вас зовет ветеринар-
Перевяжет, даст отвар.

Маляр
Наш любимый спец маляр
Он умеет всё на свете
Красить, клеить, мастерить
И ободранные стены,
В красотищу превратить.

Милиционер
Если вы в беду попали
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт
Всем поможет, всех спасёт.

Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Пожарный
Если в доме пахнет газом.
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь конечно рад.
И святить бес поомедленья,
Ты со службою спасенья,
Ведь они на страже ждут
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.

Астанаев Максим
5 класс «В»

Геолог
Кто шагает по горам,
Собирает камни?
Кто ступает по тайге?
Медь, руда, месторожденье.
Кто их выявляет?
Без сомненья же
Геолог!
Он разведчик недр.
Чтоб в квартире горел газ,
И не гасли топки,
Нам для этого нужны
Поисковые разведки.

profession.krsnet.ru

Советы рукодельницам