Живая природа (50 фото)
Живая природа — это новая подборка самых красивых фотографий недели. А, вообще, я считаю, что биологи заблуждаются, когда относят деревья, цветы и другую растительность к неживой природе. Лично мне кажется, что у любого растения есть некое подобие сознания, точнее, что растения всё чувствуют. Как большой фанат флоры заявляю: «что-то эти зелёные скрывают от нас». Я желаю всем приятного вечера, замечательных выходных и вообще всего-всего. Кстати, последнее фото в подборке стоит там не просто так. 🙂kaifolog.ru
Неживая и живая природа. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс
На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.
Тема: Природа
Урок: Неживая и живая природа
Рассмотрите картинку:
Рис. 1. Объекты природы
Слева расположены объекты живой природы, а справа — то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа – это все то, что не создано руками человека, и мы сами.
Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.
Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:
Рис. 2. Живые организмы
Живые организмы еще можно назвать живой природой.
Рассмотрите схему:
Рис. 3. Связь между живой и неживой природой
Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.
Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:
1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;
2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца – взрослый человек;
3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные – пищи;
4. Живые существа размножаются.
Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.
Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.
Список рекомендованной литературы
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
- Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
- Учимся играя (Источник).
- Slideshare.net (Источник).
- Фестиваль педагогических идей (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- с. 14-15, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
- с. 7-8 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
- Оглянись вокруг и назови по 5 предметов живой и неживой природы.
interneturok.ru
Неживая и живая природа | okrmir1234
Неживая и живая природа
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле
Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
okrmir1234.ru
Объекты живой природы
Природой называется все то, что окружает нас и не создано при участии человека. Так, окружающие нас леса, горы, моря, звезды — это природа. А дома, книги, машины, космические корабли к природе не относятся.
В природе выделяют живые и неживые объекты. К живым принято относить все, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться. Это растения, животные, и, конечно, сам человек.
Признаки объектов живой природы
К главным признакам объектов живой природы относят способности организма совершать следующий жизненный цикл:
- Рождение, рост и развитие. Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
- Размножение. Объекты живой природы способны производить себе подобных.
- Питание. Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
- Дыхание. Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
- Движение. В отличие от большинства объектов неживой природы, живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
- Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в разряд объектов неживой природы. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.
Все эти способности присущи только живым организмам. То есть, те объекты, которые растут, размножаются, питаются, дышат и относят к объектам живой природы.
В отличие от объектов живой природы, неживые неспособны к таким действиям. Например, луч Солнца, Луна, комета, песок, камень, скала, вода, снег — это объекты неживой природы. Несмотря на то, что многие из них способны двигаться (например, вода в реке), другие — растут (например, горы), эти объекты не размножаются, не питаются, у них нет органов дыхания.
Зато растения, которые, не движутся, способны к питанию и дыханию, а потому относятся к живой природе.
Объекты живой природы: примеры
В биологии выделяют следующие виды объектов живой природы:
Микроорганизмы
— это древнейшие формы жизни на нашей планете. Первые микроорганизмы появились миллиарды лет тому назад. Микроорганизмы живут там. Где есть вода. Главная особенность их — невероятная жизнестойкость, так как микроорганизмы выживают практически при любых условиях. К объектам живой природы их относят потому, что они потребляют пищу (воду и питательные вещества) могут размножаться и расти. А с течением времени умирают.К микроорганизмам относятся различные виды бактерий, вирусы, грибы.
Растения. Мир флоры на земле необычайно велик и многогранен. Начиная от одноклеточных водорослей вроде инфузории-туфельки или амебы и заканчивая гигантскими кедрами или баобабами, все растения относятся к объектам живой природы. Во-первых, они способны расти и размножаться. Во-вторых, все растения нуждаются в питании, часть которых получают из воды, часть — из почвы. В-третьих, растения двигаются: разворачивают и сворачивают листочки, сбрасывают листья и цветы, распускают бутоны, поворачиваются вслед за солнцем. В-четвертых, растения дышат, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Однако стоит помнить, что после умирания растения переходят в класс объектов неживой природы.
Животные — еще одна разновидность объектов живой природы, наиболее многочисленная, так как сюда относятся самые разнообразные виды: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. Представители фауны также способны к размножению, они дышат и питаются, двигаются и растут, приспосабливаясь у условиям окружающей среды.
Человек — высшая ступень развития живого организма. Именно человеку присущи все способности объекта живой природы: человек рождается, растет, производит себе подобных, питается, дышит и, в конце концов, умирает.
Взаимодействие живой и неживой природы
Все объекты живой и неживой природы находятся в тесной взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга. Так, Солнце — это объект неживой природы. Но без его тепла и энергии невозможно существование жизни. То же можно сказать и о воде, которая послужила источником зарождения жизни на нашей планете.
Все живые организмы дышат. А потому для выживания им необходим воздух, который является объектом неживой природы.
С помощью звезд и Солнца птицы ориентируются в полете, человек с их помощью определяет циклы для выращивания растений
В свою очередь, и живая природа оказывает влияние на объекты неживой природы. Так, человек, строя города, осушает болота и разрушает горы, растения, выделяя кислород, меняют структуру воздуха, некоторые виды животных роют норы, выбирая для своего жилища объект неживой природы — почву.
При этом нужно помнить, что неживая природа является первичной, основной. Все необходимое мы черпаем именно из неживой природы, оттуда мы получаем воду, воздух, тепло и энергию, без которых невозможна жизнь.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Интернет-урок по окружающему миру «Природа. Живая и неживая природа»
Именно о ней мы и поговорим на нашем интернет-уроке по окружающему миру.
Что ты знаешь о природе? И что такое природа?
Природа — это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
Посмотри на рисунки и найди объекты природы…
Что скажешь об этих картинках?
Верно, это всё природа. На какие две группы можно разделить объекты природы?
Природа бывает ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ
Как ты думаешь, как отличить живую природу от неживой природы?….
Итак, живая природа ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЁТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ.
Как дышат рыбы? животные? растения? Как и чем питаются растения? животные? птицы? рыбы? Как размножаются растения (яблоня, пихта), животные (кролик, рыба, птица, бабочка)?
Играем в игру «Живая природа-неживая природа».
Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то ты показываешь, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоишь на месте.
Ворона, снег, дождь, белка, гора, берёзовый листочек,гром, солнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, кенгуру, кузнечик, ДЕНЬГИ.
Деньги – давай подумаем, это природа или нет?….
Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека.
Деньги называют богатством. Если у человека много денег, как его называют? …..Богатым.
Значит, деньги — это богатство. У девочек, у ваших мам кольца, сережки есть? Эти вещи можно отнести к богатству? Да. А здоровье можно отнести к богатству? Здоровье – это самое главное, огромное богатство человека. А кто следит за нашим здоровьем? Мы САМИ!
Богатство – это то, что мы ценим, храним и бережём.
У меня в руках стакан воды…
А вода это богатство? ….
Без колец, без золота прожить мы сможем? А без ВОДЫ мы сможем?…Нет. Ни растения, ни животные, ни одна живое существо не сможет прожить без воды. Вода для всех является природным богатством.
Наша природа очень богата. Природа — наш щедрый друг, у нее есть разнообразные богатства. Она дарит нам свои богатства.
На какие 2 группы разделили природу? Живая и неживая. Значит, все природные богатства можно разделить на следующие группы: живые природные богатства и неживые природные богатства. Приведи пример каждой группы.
Подумай, может ли живая природа существовать с неживой природой?
Проведи опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотри, куда тянутся их веточки. Поверни растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотри, куда будут направлены веточки растения.
Интересно, но некоторые растения открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.
Игра «Живое- неживое»
— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.
1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто не подбирает:
Ни царь, ни девица,
Ни красная девица. (Град)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
5. Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)
6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
А теперь — подумай,
— что ты знал ……,
— что узнал….,
— что хочешь узнать…
www.klass39.ru
Презентация — Живая и неживая природа
Текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Живая и неживая природа
Слайд 3
Живая природа
Слайд 4
Живая природа:
Растения
Грибы
Звери Птицы Рыбы
Насекомые Человек
Слайд 5
Найди лишнюю картинку:
Слайд 6
Признаки живых существ:
дышат
питаются
растут
двигаются
приносят потомство
умирают
Слайд 7
Неживая природа:
Солнце
Звёзды
Воздух Вода
Камни
Почва
Горы
Облака
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Живая природа
Неживая природа
Растения
Грибы
Звери Птицы Рыбы
Насекомые Человек
Солнце
Звёзды
Воздух Вода
Камни
Почва
Горы
Облака
Слайд 11
1) Что такое природа?
Все, что нас окружает
Все, что нас окружает и не создано руками человека
Все, что создано руками человека
Слайд 12
2) Какая бывает природа?
Природа бывает живая и неживая
Природа бывает только живая
Природа бывает только неживой
Слайд 13
3) Что относится к неживой природе?
Снегирь
Стол
Камень
Слайд 14
4) Что относится к живой природе?
Дерево
Кукла
Облако
Слайд 15
5) К какой группе можно отнести человека?
Человек – это живая природа
Человек – это неживая природа
Человек – это не природа
Слайд 16
6) Что не является природой?
Синица
Ящерица
Метро
topslide.ru