Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Осень»

Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень».

Задачи:
1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

2. Расширять представления  детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете).

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно! 
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень. 
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!  Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!


Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Осень пришла к нам сегодня в гости? Но для этого надо вспомнить и рассказать стихи про осень.

1 реб:

 Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит — это осень

2 реб:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзиной в руках (в корзине муляжи фруктов и овощей).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с целой корзиной овощей и фруктов. А какие фрукты и овощи вы знаете? Ответы детей. Но смотрите, у меня овощи и фрукты лежат все вместе, надо бы их разложить по разным корзинкам. Вы поможете мне это сделать?

Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Осень: Молодцы, ребята. Вы хорошо разложили овощи и фрукты по корзинкам, ничего не перепутали. Детки, а вы знаете, что происходит осенью с листиками? Правильно, листочки краснеют или желтеют, а потом опадают. Начинается листопад. А вы хотели бы стать листочками и полетать?


Двигательное упражнение «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого сжимают и разжимают кулачки).

Осень: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. Скоро зима, мне надо проверить все ли птицы улетели в дальние края, все ли животные запасли корм на зиму.

Воспитатель: Очень жаль, что тебе пора уходить, Осень. Мы с ребятами хотели бы подарить тебе на память поделку — осеннее дерево.

Коллективная работа – аппликация (дети приклеивают на дерево листочки красного и желтого цвета).

Осень: Спасибо вам, ребята, за подарок. До свидания.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект НОД «Листочки для ёжика». Аппликация во второй младшей группе.







Аппликация во второй младшей группе.




Воспитатель: Костерина И.А.


Программное содержание:

1. -Учить наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. -Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде), обогащать словарный запас.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Способствовать развитию внимания, воображения.

3. -Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь.

-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.

Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

-Наблюдение за листопадом.

-Рассматривание осенних листьев.

-Коллективная работа «Падают, падают листья».

-Беседа о зимовке животных.

-Чтение художественной литературы об осени.

-Альбомы по формированию насмотренности: «Осень», «Ежи».

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

— На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.

— Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень!

Послушайте загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.,.

Что скажите наугад,

Ну, конечно,… (листопад)

— Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).

Воспитатель: — Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).

— Ребята, давайте поиграем!

Листья лёгкие, они медленно летят…

Листопад! Листопад!

Листья медленно летят!

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).

Листопад! Листопад!

Листья красные летят! (кружатся красные листочки).

— Покружились и сели на землю (присели).

— Прилетел лёгкий ветерок, подул.

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

— Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)

Воспитатель:

— Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Послушайте загадку.

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

Воспитатель: — Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).

Поздоровайтесь!

— Ёжик, почему ты такой грустный?

— Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.

— Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.

— А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.

Воспитатель: — Ёжик, не расстраивайся.

— Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).

— Ребята, ёжик всё ещё грустный.

Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.

— Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.

— Садимся в вагончики! Поехали!

— Выходим!

Объяснение у мольберта:

Воспитатель: — Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.

(Приклеиваем второй листочек.

Спрашиваю: — Что делаем?

— Как делаем?

— Зачем? (помочь ёжику))

Воспитатель: — Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).

Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).

Воспитатель: — Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».

multiurok.ru

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цели:

• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

• развивать чувство цвета и композиции

• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

• воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.

Оборудование и материалы:

Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

— Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.

Воспитатель: — Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).

infourok.ru

Конспект занятия для второй младшей группы по аппликации «Осеннее дерево»


Конспект НОД по аппликации

«Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Вторая младшая группа

Цели:

— создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги.

Задачи:

— познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией;

— развивать ориентировку на листе бумаги;

— учить пользоваться клеем, салфеткой;

— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

— развивать чувство цвета и композиции, воображения;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

                          (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — , полоски цветной бумаги. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает полоску цветной бумаги, отрывает кусочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

 

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

Фото отчет:

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе: «Листья опадают»

Программное содержание:

— учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;

— формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.

Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства — «наверху», «внизу», «на».

 Ход занятия в младшей группе детского сада:

I. Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

— Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

— Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Стихотворение для детей на тему осень

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

— О каком времени года стихотворение?

— Что делала Осень?

— Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II. Мотивация (2 мин.)

— Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.

— Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.

Психогимнастика «Я — листочек»

Я — маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

— Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III. Продуктивная деятельность (10 мин.)

— Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

— Что вы видите на картине? (Дерево)

— Есть ли на веточках листочки? (Да)

— Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)

— Сколько их — много или мало? (мало)

— Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

— Правильно, опадают. Это явление называется — листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

— Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.

— Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

— Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

— А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

— Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев — в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

— А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV. Итог (1 мин.)

— Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

— Какое время года вы изобразили на своих картинах?

— Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

— Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

— Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

— Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.

Метки: аппликация в детском саду, младшая группа, занятие в младшей группе

chudor.ru

Советы рукодельницам