Загадки про школу и школьные принадлежности с ответами

Счастливый ребенок 16.05.2018

Дорогие читатели, обучение малышей начинается ещё в детском саду. Именно здесь закладываются первые основы знаний, да и мы всегда рядом, развиваем детей, готовим их к школе. А с помощью загадок узнавать новое всегда легко, интересно и весело.

Привить любовь к школе и желание учиться можно и нужно. Ведь, согласитесь, школьные годы – это особое время для каждого человека. Через загадки мы знакомимся со школой и через них же познаём мир уже, будучи учениками. Замечательно! Тогда садитесь рядом с вашими малышами и начинайте разгадывать загадки про школу вместе с ними.

Веселятся Коля, Лена, значит в школе перемена

Совсем скоро в детских садах пройдут выпускные утренники. С помощью несложных загадок о школе можно проверить готовность дошкольников к учёбе. В первой подборке вы найдёте загадки про школу на выпускной в детском саду, во второй – загадки про школьные принадлежности.

Загадки про школу на выпускной с ответами

***

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …
(Школьник)

***

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)

***

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…
(Звонок)

***

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

***

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.
(Буквы)

***

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)

***

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)

***

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)

***

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

***

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

***

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.
(Звонок)

***

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

***

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена).

Загадки про школьные принадлежности с ответами

***

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш)

***

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

***

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

***

Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)

***

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …
(Гуашь)

***

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.
(Карандаш)

***

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…

(Клей)

***

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

***

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)

***

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)

***

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …
(Дневник)

***

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

***

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)

***

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)

***

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …

(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)

Каждый год школа дверь открывает

Первоклассники с большим желанием и горящими глазами отгадывают загадки обо всём, что связано со школой. Ведь многие ещё дошколятами очень хотели начать учиться. И наверное, самые любимые загадки для детей в начальной школе – про первую учительницу, любимые уроки и переменки.

***

Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…
(Класс)

***

Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от …
(Прививки)

***

Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам …
(Контрольную работу)

***

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы

Получил я единицу.
(Клякса)

***

Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.
(Тест)

***

Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)

***

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

***

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

***

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

***

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)

***

На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
(Знания)

***

С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:

«Этот инструмент — …»
(Угольник)

***

Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)

***

Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит …
(Микроскоп)

***

Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист…
(Больничный)

Предлагаем посмотреть видео. Подумать только, сколько загадок придумано о глобусе, чернилах и непромокашках, о буквах и цифрах, о школьных принадлежностях и школьных традициях!

Первая книжка для всех детишек – Азбука

Сложные загадки про школу – для учеников более сообразительных. Здесь нужно знать больше о различных свойствах школьных предметов и принадлежностей. Сюда же включена подборка загадок на тему: школа – про 1 Сентября, школу и первоклассников.

Сложные загадки про школу

***

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
(Азбука)

***

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.
(Ученик)

***

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

***

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

***

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

***

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

***

Она в учебнике живет,
Страницы нужные найдет.
И знает, значит, наперёд,
Какую тему ученик пройдёт.
(Закладка)

***

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

***

Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)

***

Правила на нем читаем,
Расписание все знаем,
В праздник классом украшаем,
И таблицы все на нем
Тоже без труда найдём.
Тут и алфавита лента,
Было б трудно нам без…
(Стенда)

***

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

***

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
(Вопросительный знак)

***

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)

***

Я здесь, сейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая)

***

Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)

***

Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)

***

Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)

***

Чёрные чернизины,
Как они нанизаны,
Засмотрелся Фома —
Понабрался ума.
(Буквы)

***

Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.

— Ну, редко, это – не беда! Иные буквы — никогда!
— А много их?
— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята!
(Ь, Ъ, Ы)

Загадки на тему школа

***

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)

***

Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)

***

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья.
(Школа)

***

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(День Знаний)

***

В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать.
(1 Сентября)

***

Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(1 Сентября)

***

Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники)

***

Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой.
(Первоклассник)

***

Класс за классом, друг за дружкой.
Слушают, поют, мечтают,
Год учебный начинают.
Стали все за год взрослее,
Рассудительней, мудрее.
И сейчас спешат попасть
Побыстрей в свой школьный класс.
Этот праздник без сомненья,
Назовешь без промедленья!
(1 сентября, День знаний)

К уроку будь всегда готов!

В следующей подборке короткие загадки про школу для детей. Но это не просто загадки – это правила поведения детей на уроках и переменках.

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).

Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)

Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).

На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)

Загадки про школу для детей – это не только загадки, рассказывающие о месте, где проходят интересные уроки и занятия, но и про всё, что связано со школой. А при помощи интересных загадок, узнавать новое всегда легко и весело. Проводите время с вашими детьми интересно и познавательно.

Предлагаю посмотреть интересные статьи на моём блоге о школе и школьниках, о том, как хорошо учиться и получать новые знания:
Красивые и трогательные стихи о школе
Ребенок не хочет учиться – что делать?
Как помочь детям сдать экзамены

А сейчас музыкальный подарок для будущих первоклассников «Первый раз, в первый класс!»

Смотрите также

Что бы ни случилось – иди! О целях в цитатах и афоризмахЧто бы ни случилось – иди! О целях в цитатах и афоризмахЯ собою очень горд, ведь дарит мне здоровье спорт! Загадки про спорт для детейЯ собою очень горд, ведь дарит мне здоровье спорт! Загадки про спорт для детейСмешные загадки с подвохом для детей и взрослыхСмешные загадки с подвохом для детей и взрослыхЗагадочное лето! Загадки для детей про летоЗагадочное лето! Загадки для детей про летоКрасивые и трогательные стихи о школеКрасивые и трогательные стихи о школеЧто за праздник – объеденье! Загадки про Масленицу для детейЧто за праздник – объеденье! Загадки про Масленицу для детей

irinazaytseva.ru

Загадки о школьных помещениях для детей — Загадки — Учителям и школьникам


В сентябре встречает нас

Светлый и просторный… (класс)

* * *

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в… (класс)

* * *

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок. (Гардероб)

* * *

Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в… (коридор)

* * *

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

* * *

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в… (спортивном зале)

* * *

Каша, чай, компот и булка —

Стол накрыли на обед.

Мы идем не на прогулку —

Направляемся в… (буфет)

* * *

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая)

* * *

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только я один рассеянный —

Потерял часы в… (бассейне)

* * *

Здесь мы кроссы пробегаем

И здоровье укрепляем,

Здесь играем мы в футбол.

Это школьный… (стадион)

* * *

Есть зимой, а летом тает.

Нас коньки по льду катают.

В лед, как в зеркало, гляжусь,

Ох, сейчас я закружусь!

Эй, мороз, ударь чуток,

Чтоб не таял наш… (каток)

* * *

Здесь учитель в перемену

Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель непременно

Отдыхает, коль устал.

Входа школьникам тут нет,

Только лишь на педсовет. (Учительская)

* * *

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

* * *

Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в… (медкабинет)

school-blog1.moy.su

ЗАГАДКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОТВЕТАМИ

Загадкой называют стих либо короткий текст, в котором говорится о конкретном предмете, но о нем самом там ни разу не упоминается. Обязательно описываются яркие черты, присущие только для данного предмета. На нашем сайте вы найдете много интересных загадок,а на этой странице мы собрали тематические загадки для школьников с ответами про школу и учебу.

Загадки о школе и учебе помогают работать с детьми преподавателям и родителям. Они позволяют детям посмотреть на занятия и школу с другого ракурса, узнать новые сведения о предметах, которые они учат или собираются учить в будущем. Этот любопытный жанр развивает логическое мышление ребенка и абстрактность тоже не остается в стороне. Загадки для школьников будут особенно полезны для деток, которые только собираются в первый класс и им впервые предстоит столкнуться со школьной жизнью.

Школьная жизнь запоминается надолго. Если вам кажется, что знания о школе давно уже забыты — разгадайте несколько загадок на эту тему. В памяти сразу всплывут шпаргалки, любимые учителя, которые иногда бывали строгими. Предметы, которые нравились вам с самого начала, знаниями по этим предметам вы пользуетесь до сих пор.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).

Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Такие загадки уместны на празднике в школе. Вопросы для младших школьников помогут понять непростую информацию, с которой раньше дети не сталкивались. А у выпускников и студентов эти загадки вызывают улыбку на лице и светлые воспоминания о жизни без обязательств.


Невозможно сказать, на какую тему дети больше всего любят разгадывать загадки. У каждого ребенка на уме что-то свое, и вести статистику по данному вопросу просто нет смысла. Но известно, что элементарные загадки о животных привлекают самых маленьких деток. А старшим нужно искать загадки о любимых героях и сказок, фильмов, мультфильмов.

Разгадывая загадки с детьми не отходите от темы, на которую разговаривали, так маленькому человеку будет интереснее с вами играть. На природе загадывайте о птицах, растениях, грибах, животных. Увидели рыбку в водоеме — задайте соответствующую загадку. Новые факты так легче воспримутся ребенком, а главное — с радостью и весельем. Ниже вы найдете много интересных загадок для школьников, которые обязательно понравятся детишкам любого возраста.
Наш сайт предоставляет широкий выбор загадок, которые удобно размещены по тематическим рубрикам. Загадки позволят ребенку учиться и всесторонне развиваться играючи. Наш ресурс постоянно обновляется современными загадками, которые придумываются людьми в нынешнее время.

Для каждой загадки подписан ответ, чтобы легче было проверить правильность вашего варианта. А когда собираетесь разгадывать загадки с малышами, посмотреть на ответ необходимо, чтобы не задать вопрос о том, чего ребенок попросту не знал. Загадка помогает малышу понять, что учеба бывает любопытной и забавной.

Самые популярные загадки для школьников с ответами.
Следующая статья :
Загадки про русский язык

вернуться на Главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:


bebi.lv

Интересные загадки про школьные предметы

Каждый ребенок, который хотя бы один год проучился в школе, обязательно изучил массу разных предметов. Алгебра, биология, история… А ваш ребенок угадает задачки, связанные с названиями этих уроков? Не знаете? Так проверьте! Загадки про школьные предметы для разных возрастов помогут понять, насколько глубоко ребенок понимает смысл той или иной учебной дисциплины.

Зачем ребенку загадывать загадки

Задачки, логические цепочки, развивающие игры — все это очень полезно для полноценного развития и роста вашего любимого чада. Такие занятия помогают:

  • развивать логику;
  • включать фантазию и смекалку;
  • думать обширно;
  • быть настойчивым в своих трудах;
  • добиваться поставленной перед собой цели.

Особенно понравятся детям занятия в игровой форме, в конце которых будет получена награда.

Загадки на тему «Школьные предметы» с ответами

Конечно же, нужно выбирать загадки по возрасту. Потому что даже самые интересные и яркие загадки на тему «Школьные предметы» не будут восприняты, если таких уроков у ребенка еще нет.

Загадки для деток до четвертого класса

***

Не «А», а «О» писать здесь надо

И аккуратнее крючки.

Такие знанья — как награда,

Мы здесь читаем «Буквари».

(Грамматика или письмо)

***

Каждый знает в этом мире,

Что 2+2=4.

На уроке учим это.

Какой предмет, скажите, дети?

(Математика)

***

Есть книга одна, очень интересная,

Красками наполнена, стихами, даже песнями.

Мы по этой книге учимся читать.

Что за предмет? Кто готов отвечать?

(Чтение)

***

Словно художник, альбом разложу,

Рядышком краски поставлю.

Кистью взмахну и портрет напишу,

Потом подарю его маме.

Что за урок, ребята?

(Рисование)

***

Ноты разные изучаем, как песни петь, прекрасно знаем,

Благодаря какому уроку все это? Кто ответит, дети?

(Музыка или музыковедение)

***

Загадки про школьные предметы для деток 5-12 класса

***

Рыцари скачут, меняют названия города,

Что было давно, мы узнаем всегда,

На каком из предметов это мы изучаем,

Детишки, может, кто-то знает?

(История)

***

Ставим вилку на иголку, и шатается она,

Или в воду кинем камень, смотрим, как дойдет до дна.

Что же это за предмет,

Кто-то даст ответ?

(Физика)

***

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

(Биология)

***

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает.

(Химия)

***

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

(Алгебра)

***

Выучим Пушкина, Есенина, Булгакова,

На славном предмете таком.

Нам стихи зададут на дом изучить,

Чтобы потом оценку за них получить.

(Литература)

Загадки про школьные предметы с подвохом

Иногда нужно деток растормошить и заставить подумать. Поэтому загадки про школьные предметы с подвохом подойдут идеально.

***

Какой предмет поможет нам выучить землю? (Могут ответить «География», а мы имеем в виду «Природоведение»).

***

Тут ты научишься писать примеры, цифры и задачи. (Скажут «Математика», а писать учимся на «Письме или грамматике»).

***

На каком предмете ты сможешь изучить состав воды? (Скажут «Биология», а нужно «Химия»).

Загадывайте детишкам загадки, развивайте в них логическое мышление. Ведь детки всегда рады пообщаться с родителями и принять участие в придуманной ими самими или вами игре.

fb.ru

Загадки про школу

Загадки про школу с ответами для детей.

Сборник загадок про школу поможет учителям и родителям познакомить ребенка со школьными предметами, расширить знания о школьных принадлежностях. Школьные загадки можно загадывать и в детском саду, и при подготовке ребенка к первому классу и на любом школьном мероприятии.

Разгадывайте вместе с ребенком загадки на школьную тему, не ленитесь готовить карточки с любимыми загадками. Веселой вам игры в разгадайку!

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Школа

ОТВЕТ

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября

ОТВЕТ

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники

ОТВЕТ

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок

ОТВЕТ

Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Урок

ОТВЕТ

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

Школьный портфель

ОТВЕТ

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Стол-парта

ОТВЕТ

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…

Дневник

ОТВЕТ

Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.

Дневник

ОТВЕТ

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Тетрадь

ОТВЕТ

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Кисточка

ОТВЕТ

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?

Карандаш

ОТВЕТ

Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.

Ручка

ОТВЕТ

Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький …

Фломастер

ОТВЕТ

Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.

Ластик

ОТВЕТ

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.

Мел

ОТВЕТ

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …

Указка

ОТВЕТ

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …

Линейка

ОТВЕТ

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

Книга

ОТВЕТ

deti-online.com

Использование загадки в умственном воспитании детей дошкольного возраста

Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детских садов. Выдающиеся педагоги и психологи (И.Н.Андреева, П.П.Блонский, А.В.Брушлинский, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и другие) исследовали и продолжают делать это в настоящий момент в плане поиска самых оптимальных путей умственного развития детей.

Умственное воспитание − это систематическое целеустремленное влияние взрослых на умственное развитие ребёнка с целью развития познавательной деятельности, формирования системы знаний об окружающем мире, способности к самостоятельному познанию. Оно осуществляется с целью всестороннего развития детей и тесно связано с моральным, физическим и эстетичным воспитанием. Целью умственного воспитания является повышение уровня общего развития дошкольников. В дошкольном возрасте ребёнок усваивает знание об окружающем мире, взаимоотношениях людей, внешних качествах, внутренних, существенных взаимосвязей предметов.

Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете. Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.

Развиваем речь дошкольников:

1) Загадки-описания:

Кто с хвостиком и ушками.

У кого лапки с подушками? (Кошка)

Маленькое, серенькое

А хвостик, как шило. (Мышь)

Пара длинных ушек,

Серенькая шубка.

Быстрый побегайчик

А зовётся. (Зайчик)

2) Загадки, которые построены на основе сравнения и сопоставления:

«Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» (Дятел)

«Ночью много, а утром не найдёшь ни одной» (Звезда)

«Ни игл нет, ни листья, а на опушке растёт» (Гриб)

«Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится» (Ёлка)

3) Загадки – метафорические образы:

«Солнышко, которое горит каждый вечер» (Лампа)

«Жёлтые клубочки ходят около квочки» (Цыплята)

«Вырасло на дереве оранжевое солнышко» (Апельсин)

«Железная птица по небу летает» (Самолёт)

«Едет домик на колесах» (Автобус).

Развиваем мышление и память дошкольников:

I. Игры

1) «Тренируем нашу память».

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о животных, используя описательные характеристики:

− Серый, быстрый, боязливый. (Заяц).

− Хитрая, рыжая. (Лиса).

− Злой, голодный. (Волк).

Рыжая, веселая. (Белка).

2) «Самый умный».

Воспитатель просит детей отгадать загадки. Кто первым догадается, тот должен поднять руку и сказать отгадку. Если ребёнок отгадал правильно, получает фантик. Становится самым умным в отгадывании загадок тот, у кого больше фантиков.

1) По земли скачет, а по воде плывёт? (Лягушка);

2) Летит – воет, сядет – роет? (Жук);

3) Летом – серый, зимой – белый? (Заяц);

4) Кто на себе свой дом несёт? (Черепаха);

5) Въётся верёвка – на конце головка. (Змея).

II. Изучение загадок напамять.

Взрослый заинтересовывает детей загадками и стимулирует к изучению их напамять.

1) Не зверь, а воет. (Буря).

2) Вечером умирает, а утром оживает. (День).

3) Не конь, не бык, а привязанный. (Тыква).

4) Не огонь, а обжигает. (Крапива).

5) Въёться молоток, ремонтирует наш садок. (Дятел).

III. Загадки – шутки.

Можно предложить дошкольникам загадки-шутки, которые не только будут касаться развития памяти и мышления, а также поднимут настроение детей на занятии.

Какой ключ летает? (Журавлиный). От чего в утки ноги красные? (От колен). Чего нельзя догнать? (Своей тени). Какой косой нельзя косить? (Девичьей). Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).

IV. Загадки – вопросы       

Взрослый стимулирует детей ответить на вопрос, таким образом разгадывая загадки.

Что у человека быстрее всего? (Мысль). Что мудрее всего в мире? (Правда). В какую бочку нельзя налить воду? (В полную). С какой бочкой за водой едут? (С пустой).

Развиваем воображение дошкольников:

I. Театрализованная игра «Загадки без слов»

Дети разделяются на две подгруппы. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не проговаривая ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается на лавке. После чего дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т.п.), а дети второй подгруппы отгадывают. Потом загадывает вторая подгруппа детей, а отгадывает первая.

II. Творческое задание «Изображения отгадок».

Воспитатель заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе за собственным желанием).

1) Белая головка, красная шапочка. (Гриб).

2) Летом в шубе, а зимой голое. (Дерево).

3) Днём в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце).

4) Нос как у свинки и колючие шерстинки. (Ёж).

5) Мягкая и зеленая дорожка, щекочет босые ножки. (Трава).

Очень интересно и полезно будет дошкольникам выполнить такую работу, ведь каждый ребёнок нарисует изображение построенное на отгадках к загадкам. Дети, рассуждая над своим изображением, могут вспомнить текст загадки про отдельные объекты (солнце, дерево, гриб и т.п.). Можно предложить дошкольникам раскрасить и рассказать, каким образом они разместили отгадки на альбомном листе (что находится вверху, внизу, справа, слева).

Развиваем внимание дошкольников:

І. Загадки – шутки.

1) Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги).

2) В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришёл мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника).

3) На дереве сидел табун воробьёв, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьёв? (Один: тот, что упал).

II. Загадки – обманки.

Воспитатель просит дошкольников отгадать загадки, сказав, что не всегда отгадка в рифму является правильной.

1) Очень медленно и тихо

По листочку ползёт «зайчиха». (Улитка).

2) Из пальмы вниз, на пальму снова,

Шустро прыгает «корова». (Мартышка).

3) Кто грызет на ветке шишку

Ну, конечно же, это «лисичка». (Белка).

4) На сосне, как в барабан

Громко стал стучать «баран». (Дятел).

III. Игра «Отгадай».

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением хорошо знакомых объектов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя её, описывает характерные признаки объекта. Все дети должны отгадать объект за описанием.

− Жидкое, белое, вкусное. (Молоко).

Белое, круглое, гладкое. (Яйцо).

Горячее, жёлтое, яркое. (Солнце).

Белое, мягкое, холодное. (Снег).

Во время учения умению разгадывать загадки воспитателям необходимо учитывать некоторые методические рекомендации: загадки должны соответствовать возрасту и развитию ребёнка, то есть быть доступными для восприятия; чем больше знают о предмете или явлении природы дети, чем конкретнее и точнее знают об указанных их признаках, тем проще им самостоятельно найти ответ. Важно, чтобы дети не просто запоминали ответ загадки, а пытались сами добавлять какие-то характерные для того или другого предмета черты или качества, таким образом, обогащали своё воображение.

 

Автор: Багменко Ирина,
магистрантка ЛНУ имени Тараса Шевченко,
г. Луганск, Украина.

 

 

 

planetadetstva.net

Занятие «Учимся сочинять загадки»

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

НАБЛЮДЕНИЕ НАД ПОСТРОЕНИЕМ ЗАГАДОК.

 

       — Хозяева предлагают нам отгадать несколько загадок для того, чтобы познакомиться с тем, как они устроены.

 

СЕРОВАТО, ЗУБОВАТО, ПО ПОЛЮ РЫЩЕТ,

ТЕЛЯТ, ЯГНЯТ ИЩЕТ.

                                                (ВОЛК)

 

       — Какие слова помогли отгадать загадку? (серовато, зубовато) Мы знаем, что волк серый и зубастый. Что еще помогло определить?

       — Прочитайте следующую загадку.

 

В ГУСТОМ ЛЕСУ ПОД ЕЛКАМИ, ОСЫПАННЫЙ ЛИСТВОЙ,

ЛЕЖИТ КЛУБОК С ИГОЛКАМИ, КОЛЮЧИЙ И ЖИВОЙ.                                                                 (ЕЖ)

       — Похожа ли эта загадка на стихотворение?

       Вывод: в загадке есть

(опора)

 

       — Чем эта загадка отличается от стихотворения? (в загадке надо отгадывать о чем говорится)

       — Если в загадке есть рифма, то значит они ритмичны. Прохлопаем ритм этой загадки. Получились ритмичные хлопки?

(опора)

 

       — Посмотрим, как устроена эта загадка. Говорится ли в загадке о еже? Нет. С чем сравнивается еж?

       — Для чего в загадке используется сравнение?

       — Почему говорится про «клубок с иголками», а не про мяч, он ведь тоже круглый? (клубок катится, а мяч скачет)

(опора)

 

       — Найдите слова, которые подсказывают отгадку. (с иголками, колючий и живой)

       — Если бы не было этих слов, получилась бы загадка?

 

В ГУСТОМ ЛЕСУ ПОД ЕЛКАМИ, ОСЫПАННЫЙ ЛИСТВОЙ,

ЛЕЖИТ КЛУБОК…

 

       — Можно ли теперь отгадать, о ком идет речь? Почему? (нет слов, по которым могли бы узнать ежа) В загадке должны быть похожие особенности.

 

       Вывод: значит, в загадке должны быть опорные слова, которые помогают найти отгадку.

 

 

ОПОРНЫЕ СЛОВА

 

(опора)

 

       — Посмотри как устроена эта загадка:

 

ИЗ ПШЕНИЦЫ И ОВСА

СМОТРЯТ СИНИЕ ГЛАЗА.

                               (ВАСИЛЬКИ)

 

       — Почему решили, что это васильки?

       — Что помогло вам определить?

       — Называется ли в загадке сам цветок? НЕТ. В этом заключается секрет загадки.

       — По каким словам узнали, что это васильки? Назовите их.

       — Могут ли быть на самом деле у васильков синие глаза?

       — Чем являются эти слова? (подсказка, помощники)

       — А если бы их не было?

       — Отгадайте следующую загадку:

 

МАЛЕНЬКИЙ, БЕЛЕНЬКИЙ ПО ЛЕСОЧКУ ПРЫГ-ПРЫГ,

ПО СНЕЖОЧКУ ТЫК-ТЫК.

                                        (ЗАЯЦ)

 

       — Какие слова помогли отгадать загадку?

       — Как помогли эти слова?

       — Что передают они? (движение зайца)

       — Значит эта загадка еще и ритмична. Прохлопайте ритм.

 

 

ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ.

 

НЕБОЛЬШАЯ ПТИЧКА С КРАСНОЙ ГРУДКОЙ,

ГОЛУБОВАТО-СЕРЕНЬКОЙ СПИНКОЙ,

С ЧЕРНОЙ БАРХАТНОЙ ШАПОЧКОЙ.

                                               (СНЕГИРЬ)

 

       — Это загадка? (нет)

       — Почему? Ведь вы же отгадывали по опорным словам? В этом предложении назывались настоящие особенности снегиря, а в загадке должны быть особенности ПОХОЖИЕ, образные. Например, как узнавали ежа? Какие сравнения помогали отгадать? (клубок с иголками) Как узнали василек? (синие глаза) Как узнавали зайца? (по движению) Снегиря с чем можно сравнить? (с факелом, огоньком, гроздью рябины)

       — Итак, в загадках используются СРАВНЕНИЯ.

       — Назовите русские народные загадки, где использованы сравнения.

       — Составьте загадку о снегире.

 

(самостоятельная работа учащихся)

 

       — Слушаем загадки…

 

ПРИЛЕТАЕТ К НАМ ЗИМОЙ ОГОНЕЧЕК НЕБОЛЬШОЙ.

 

       Когда называют не тот предмет, который надо отгадывать, а другой, похожий на него, то такая особенность называется МЕТАФОРОЙ.

 

(опора)

 

       — Какая метафора в этой загадке?

 

БЕЗ РУК, БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА.

(гнездо называют избенкой)

 

       — Почему не избой? Почему без рук, без топоренка?

 

 

 

 

Самостоятельное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы детей.

 

 

Чтение детьми загадки.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы детей.

 

 

Вывод. Открывается окошечко.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре. Сравнивают загадку со стихотворением.

Игра: «Прохлопай ритм».

 

 

 

Вывод. Открывается окошечко.

 

 

 

 

 

 

Индивидуаьные ответы детей.

 

Фронтальная работа.

 

 

 

Вывод. Открывае тся окошечко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом и карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы.

Коллективно составляют вывод. Открывается окошечко.

 

 

 

Чтение загадки учениками.

Индивидуальные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск секретов.

 

 

 

 

 

Читают загадку.

 

 

 

Фронтальная работа.

Игра: «Прохлопай ритм».

 

 

 

 

 

Чтение загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в четвёрке.

Дети ищут доказательство того, что это не загадка.

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы.

 

Работа в группе.

Слушание творческих групповых работ.

 

 

 

Самостооятельная работа.

 

 

Слушание индивидуальных работ.

 

 

 

Вывод. Открывается «секрет».

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

Фронтальные ответы.

 

nova56.ru

Советы рукодельницам