Карточки по русскому языку. 4 класс.

Карточка № 1 по теме «Орфография. 4 класс. 3 четверть».

Вставь пропущенные буквы:

Др…зды, тр…ва, дер…во, б…льной, пов…р, к…вёр, сн…говик, н…зина, м…сник.

З…бор, н…летел, п…топ, с…вет, …тнёс, …крикнул.

Пеш…ход, сам…свал, хор…вод, пыл…сос.

Мы…ка, пли…ка, зага…ка, тра…ка, чи…, площа…ь, кро…, но…ка.

Под…езд, мурав…и, мебел…щик, медвед…, прут…я, с…ёмка, в…ехал, в…юга.

Багаж…, душ…, мощ…, меч…, доч…, нож…, брош…, лож…, плащ…, калач….

Ключ…к, замоч…к, пенёч…к, стульч…к, комоч…к, мальч…к, зайч…к, кулёч…к.

Карточка № 1 по теме «Орфография. 4 класс. 3 четверть».

Вставь пропущенные буквы:

Др…зды, тр…ва, дер…во, б…льной, пов…р, к…вёр, сн…говик, н…зина, м…сник.

З…бор, н…летел, п…топ, с…вет, …тнёс, …крикнул.

Пеш…ход, сам…свал, хор…вод, пыл…сос.

Мы…ка, пли…ка, зага…ка, тра…ка, чи…, площа…ь, кро…, но…ка.

Под…езд, мурав…и, мебел…щик, медвед…, прут…я, с…ёмка, в…ехал, в…юга.

Багаж…, душ…, мощ…, меч…, доч…, нож…, брош…, лож…, плащ…, калач….

Ключ…к, замоч…к, пенёч…к, стульч…к, комоч…к, мальч…к, зайч…к, кулёч…к.

Карточка № 1 по теме «Орфография. 4 класс. 3 четверть».

Вставь пропущенные буквы:

Др…зды, тр…ва, дер…во, б…льной, пов…р, к…вёр, сн…говик, н…зина, м…сник.

З…бор, н…летел, п…топ, с…вет, …тнёс, …крикнул.

Пеш…ход, сам…свал, хор…вод, пыл…сос.

Мы…ка, пли…ка, зага…ка, тра…ка, чи…, площа…ь, кро…, но…ка.

Под…езд, мурав…и, мебел…щик, медвед…, прут…я, с…ёмка, в…ехал, в…юга.

Багаж…, душ…, мощ…, меч…, доч…, нож…, брош…, лож…, плащ…, калач….

Ключ…к, замоч…к, пенёч…к, стульч…к, комоч…к, мальч…к, зайч…к, кулёч…к.

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

multiurok.ru

Русский язык 4 класс.Индивидуальные карточки, дополнительные задания

Русский язык. Дополнительные задания .

1 карточка

1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

К бабул__ — ____, для богин__ — ____, о богин__ — ___, на яблон__ — ___, о мебел__ — ___, без гречанк__ — ___, по почт__ — ___, на окошк__ — ___, о чашк__ — ___, к картин__ — ___, без личинк__ — ___, для дочк__ — ___, в салфетк__ — ____, на мор__ — ___, о лест__ — ___, в кроват___ — ___, о талант___ — ___, без морков___ — ___, в посылк___ — ___, к иволг___ — ___.

2. Исправь ошибки!

Птица на воли.

Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.

Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.

Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.

3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.

Лош__дь — ________________, к__фтёнка — ___________________,

К__роткий — ________________, мол__дость — __________________,

Отл__вить — ________________, др__жать — _____________________,

Бр__венчатый — ______________, м__хнуть — ____________________,

М__тровый — _________________, м__шать — ____________________,

Разм__гчить — ________________, забл__кировать — _______________.

4. Определи падеж существительного пальто.

1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.

5. Определи падеж выделенных существительных.

Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.

Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно — _____________________________________________________________

Радостно — ____________________________________________________________

Скучно — ______________________________________________________________

Дорого — ______________________________________________________________

Хорошо — _____________________________________________________________

Метко — _______________________________________________________________

Глубоко — _____________________________________________________________

Медленно — ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья — ________________________________________________________________

Товарищ — _____________________________________________________________

Ночь — _________________________________________________________________

Выставка — _____________________________________________________________

Друг — _________________________________________________________________

Небо — _________________________________________________________________

Ветка — ________________________________________________________________

Сирень — _______________________________________________________________

  1. Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова

    .

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете — ________, рассказ о моряках — ________, свет солнца — _________, тень от дерева — _____, вернулся от друга — _______, нет друга — _______, рад книге — ______, готовился к походу — _______, подарок сестре — _____, люблю маму — ________, взял ручку — ______, идёт с сумкой — ____, идёт с подругой — ______, управляет машиной — ________, сделан мастером — ____, катались на санках — ____, сквозь воду — ______, плавают в воде — _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________

multiurok.ru

Карточки по русскому языку 4 класс

Е,И,Я?св_тлеть, вр_дитель, об_жать, л_стопад, м_ровая, л_нивая, об_зательно, в_зание, вр_мена, изв_нять, дов_рять, оп_рение, кл_вать, др_мать, сл_зать, т_мнота, ож_вать.

Ж,Ш?кру_ка, ча_ка, ло_ка, пло_ка, сторо_ка, стару_ка, сапо_ки, избу_ка, бедня_ка, корму_ка, пичу_ка, пта_ка, поду_ка, подру_ка, зиму_ка, сне_ки, Серё_ка, лягу_ка.

Т,Д?ярос_ный, яс_ный, прелес_ный, прекрас_ный, грус_ный, поз_ний, опас_ный, влас_ный, чудес_ный, звёз_ный, ужас_ный, горес_ный, вкус_ный, трос_ник, вес_ник.

А,О? С_лонка,_зёрный, ст_ловая, к_мок, тр_пинка, тр_винка, тр_стинка, л_скать, с_ринка,ст_рожка, ст_рушка, хв_инки, д_ждинка, пл_тина, оч_рование,пок_зался.

З,С? Увя_, гры_ть, ры_ь, слё_ки, ска_ка, сала_ки, изморо_ь, пово_ка, прока_ник,коло_, па_тбище, ми_ка, исче_, пол_ти, не_ти, сколь_кий, у_кий, но_ки, свя_ка, до_ки.

Д,Т?Влас_ный, ужас_ный, мес_ный, полез_ный, горес_ный, капус_ный, вкус_ный, звёз_ный, трос_ник, чес_ный, час_ный, счас_ливый, лес_ный, небес_ный, поз_но.

Ь,Ъ? С_едобный, в_юга, собач_я, с_ёжился, раз_ярённый, об_едение, вороб_и, жил_ё,с_язвил, вз_ерошенный, об_явление, сер_ёзный, грозд_я, варен_е, из_ян, под_ехал, с_ёмка, здоров_е, об_ём, ненаст_е, в_езжать, об_ятия, пред_явить,

ин_екция, ш_ёт, руж_ё, в_ётся, об_едки, отоб_ёт, об_яснение.

Зимняя д_ро_ка , птич_и г_л_са, т_нулись п_ля, всп_рхнули пта_ки, з_п_щали пичу_ки, т_ж_лая ша_ка, пр_н_слась над г_л_вой, у_кая прору_ь, н_р_зать п_лоски*, п_дл_теть к к_рмушке, тр_пещут л_сточки, б_бровая ха_ка, уд_вительный ви_, бл_стят с_рё_ки, злос_ный хищник, от_ехал наза_, прогно_п_годы, _зимая пш_ница.

Упол_ в н_ру, залё_ в берлогу, ра_ сн__ку,ц_почка сл_дов, св_рнулся к_льцом, в_лил хлоп_ями, уг_щались м_рко_кой, зам_длять ша_, по_вился сн_гирь, затр_щал моро_, гл_деть на звёз_ное небо, нар_жать с_сну, ст_клянные игру_ки п_ют м_тели, св_стят в_юги, теле_ка для дро_, лё_кая п_зёмка, на _кне изморо_ь, пичу_ки осм_лели, д_лёкое пас_бище, п_лез_ная ягода.

Л_сная ст_ро_ка, п_хучая с_сна, радос_ные гла_ки, в_сёлые улы_ки , взры_ хл_пушек, нар_дили ёлку, зав_ли х_рово , к_дать сн__ки, ск_льзить по д_ро_ке, избу_ка на кур_их но_ках, т_жёлые ве_ки, ранняя пта_ка, в_сят гирлянды, встр_чать Новый го_, др_жат пичу_ки, ск_вало льдом, бл_стят сн_жинки, кре_кий м_ро_, б_дня_ка замёр_,л_синый сле_, зв_риная тр_па,

Зам_длять ша_, н_чная тр_па, пл_тёная к_рзина, в_сят хл_пушки, п_щат пичу_ки, л_дяной вет_р, сала_ки скр_пят , л_сная т_шина, зан_сло д_ро_ки, г_лодное зв_рьё, т_нулся сле_, лё_кие сапо_ки, зале_ на в_ршину, стр_хнуть сне_, др_жит пт_нец, вз_ерошенный к_тёнок, с_дая б_р_да, сла_кий г_л_сок, ск_льзить на с_нях, св_рнул с пути, уд_вительная кр_с_та, радос_ный взгля_, встр_чать г_стей.

Ск_льзить по д_роге, похо_ на с_стру, зале_ на дерево, скр_плять л_сты, зал_вается пт_нец, упол_ в н_ру, без лё_кой шу_ки, про ро_кого зв_рька , просл_влять фамилию, изб_гать ссоры, кр_чать на сл_на, из б_рёзовой к_ры,скучный пейза_, в х_лодных сапо_ках, с извес_ным поэтом, по гла_кому льду, в д_лёких кр_ях, грус_ный праз_ник, зя_ко пта_кам, чу_ствуешь мес_ность, поз_ний прихо_, д_лёкое па_ _бище.

multiurok.ru

Разноуровневые карточки по русскому языку 4 класс

Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс

Глагол.

Уровень1.

  1. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью — …, белый — …, нес — …, пишу — …, черный — …, помог — …

  1. Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.

лететь — …

нарядить — …

шептать — …

  1. Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб.

Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… .

  1. Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения.

Уровень 2.

  1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень — …, крик — …, поливка — …, свет — …, погрузка — …, корм — …

  1. Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.

стоять — …

петь — …

блестеть — …

  1. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.

  1. Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения.

Уровень 3.

  1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Бег — …, сад — …, смотр — …, корм — …, пение — …, посадка — …

  1. Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

  1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

строю — …

пишу — …

  1. Запиши глаголы-исключения II спряжения.

Имя прилагательное.

Уровень 1.

  1. Запиши окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода. Приведи примеры.

  2. Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.

Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .

  1. Просклоняй слова золотой (колос), веселые (песни).

  2. Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.

  1. Разбери как часть речи.

(с) высокого (дерева)

Имя прилагательное.

Уровень 2.

  1. Просклоняй слова добрый (человек), синие (карандаши).

  2. Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода:

родная (страна) — …., …

лесная (поляна) — …, …

  1. Спиши, дописывая падежные окончания имен прилагательных. Укажи падеж прилагательных.

В колхоз… началось строительство детск… сада. С ранн… утра до поздн… вечера кипит работа. Из соседн… города на стройку приехали студенты. Они привезли саженцы для фруктов… сада.

  1. Запиши имена прилагательные, образуя их от имен существительных. Рядом запиши имена прилагательные противоположного значения во множественном числе.

радость — … — …

холод — … — …

  1. Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы. укажи падеж прилагательных.

Деревья стоят (…?) в пышн… снежн… убор… . Зимн… утром туристы выехали из города.

  1. Разбери как часть речи.

(по) красивому (озеру)

Имя прилагательное.

Уровень 3.

  1. Спиши. Укажи падеж прилагательных.

Водяная крыса хорошо плавала. Под водой она отыскивала свежие корни водяных лилий, крошечных ракушек, вкусных личинок.

  1. Просклоняй слова красивая (ваза), густые (деревья).

  2. Спиши. Ставь имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напиши вопросы. Укажи падеж имен прилагательных.

Подошли к (…?) (густая, березовая) роща.

Плыли по (…?) (красивая, широкая) реке.

Напились (…?) (чистая, холодная) воды.

  1. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.

На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.

  1. Разбери как часть речи.

(по) широкой (реке)

Имя существительное

Уровень 1.

  1. Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)

Чем засадили огород? (Капуста)

  1. Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.

Ехать в трамва…, заботиться о товарищ…, видишь в зеркал…, быть в музе…, записать в тетрад…, скакать по площад…

  1. Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.

  2. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.

Зима. Сне… л…жит на (тр…пинка), на (скамейка и крыша). На (ёлка) з…леная хвоя п…крыта инеем.

  1. Просклоняй слова работа, поля.

  2. Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.

  1. Разбери как часть речи.

(по) озеру

Уровень 2.

  1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.

  2. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.

Стадо подошло к речк… . Мы шли по узкой тропинк… к опушк… леса. Отец вернулся из поездк… по Волг… . Машина ехала по дорог… к деревн… . Дорожка привела нас к озер… .

  1. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.

В (поле) гудит в…юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр…щит лед.

4. Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.

5. Просклоняй слова снегирь, задачи.

6. Разбери как часть речи.

(к) яблоне

Уровень 3.

  1. Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Капли дождя барабанили по крыш… . Завтра мы пойдем в гости к тет… и дяд… . Дети написали письмо отц… . Мальчик подошел к окн… . По деревн… проехала машина. К кроват… ребенка подошла мать.

  1. Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.

  1. Просклоняй слова береза, девочки.

  2. Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.

Дичь – к дичи, дичью

Лампа — …, …

Пирог — …, …

Тетрадь — …, …

  1. Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.

6. Разбери как часть речи.

(с) дерева

Местоимение.

Уровень 1.

  1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

  2. Просклоняй местоимение мы.

  3. Спиши. Укажи лицо и число местоимений.

Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.

  1. Спиши. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо.

Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела прямо к избушке лесника.

Местоимение.

Уровень 2.

  1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица во множественном числе.

  2. Просклоняй местоимение ты.

  3. Спиши. Вместо выделенных слов напиши подходящие по смыслу местоимения. Определи их число и лицо.

Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мама учит меня добру. У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви.

  1. Спиши. Определи лицо и число местоимений.

Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работники обращаются за советом.

Местоимение.

Уровень 3.

  1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного числа.

  2. Просклоняй местоимение я.

  3. Спиши, подчеркивая местоимения. Определи их лицо и число.

Подумав немного, он написал адрес. Мы с Таней учимся в одном классе. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. Ребята, вы пойдете в кино? Я очень люблю стихотворения.

  1. Спиши. Вместо выделенных слов пиши подходящие по смыслу местоимения.

Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко. У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые.

Предлоги и приставки

Уровень 1.

  1. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ш…ёт, п…ют, в…ёт, л…ют, б…ют, с…ел, под…ём, обез…яна, об…явление, об…ятие, вороб…и, от…езжать, счаст…е, ненаст…е, весел…е, пред…явить, об…единение, раз…яснение.

Уровень 2.

  1. Напиши словосочетания по образцу.

нагрудный значок – значок на груди

нарукавная повязка — …

настенный календарь — …

заработная плата — …

заречная сторона — …

подземный переход — …

довоенные годы — …

подводные камни — …

загородная поездка — …

  1. Спиши, вставляя попущенные буквы.

Весной птицы в…ют гнезда, а осен…ю покидают родные края. Кошке очень хотелось с…есть вороб…я. Вороб…и летали низко, да схватить их было трудно. На мосту бревна раз…ехались, и машины пошли в об…езд.

Уровень 3.

  1. Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.

Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Медвежат я принесла,

Посадила у стола,

Предложила угощен…е –

Мед на блюдце и варен…е.

Мишки скучные сидят –

И не п…ют и не едят,

А медку они бы с…ели,

Если б рот открыть сумели.

kopilkaurokov.ru

Карточки по русскому языку для 4 класса

Карточки по проверке знаний по теме : «Состав слова» 4 класс

Вариант 1

Карточка 1

1. Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные и глаголы. Запиши. Выдели корень.

Лень — …, ….

Старость — …, ….

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Г…стиница, выс…пать, п…ют, к…лосок, д…леко,тр…пинка, пом…рились.

3. Выпиши только слова, состоящие из корня.

Листья, холод, остров, берега, сапог, ученик, адрес, повесть, костер, салют.

Карточка 2

1. Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные и глаголы. Запиши их. Выдели корень.

Холод — …, …..

Зима — …, … .

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Побл…днел, п…терка, пл…сун, зар…дил, объ…снил, задр…мал, пол…вал.

3. Выпиши только слова, состоящие из корня.

Антенна, мороз, поезд, билет, медаль, учитель, багаж.

Вариант 2

Карточка 1

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова. Выдели корень.

Запл…тил, пост…рел, задр…жал.

2. Спиши слова в три столбика в таком порядке: 1) слова, состоящие из корня и окончания; 2) слова, состоящие из корня и суффикса; 3) слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Гнездышко, стебелек, карманчик, белеет, собака, колосок, пылинка, скалистый.

3. Допиши к данным словам однокоренные. Выдели корень.

Мир -….

Бег — ….

Карточка 2

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова. Выдели корень.

Пл…тина, д…твора, посп…шил, нар…дился, отт…нул.

2. Допиши к данным словам однокоренные.

Полет — ….

Поход — ….

3. Спиши слова в три столбика в таком порядке: 1) слова, состоящие из корня и окончания; 2) слова, состоящие из приставки и корня; 3) слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Полоска, сидит, ребятишки, молчат, добрый, пробег, поезд.

Вариант 3

Карточка 1

1. Спиши, вставляя пропущенные.буквы. Рядом напиши проверочное слово. Выдели корень.

  1. Посм…трел, задр…жал, …довитый.

  2. Бума…ка, зага…ка, гри…ки.

3) Изве…ный, че…ный, гру…ный.

2. Разбери по составу.

Поход, заезд, посадка, перекопка, сухой, плитка.

Карточка 2

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Рядом напиши проверочное. Выдели корень.

Посп…шил, наг…няет, п…лянка, г…л…ва, б…льной.

Сторо…ка, нахо…ка, сви…нул, ме…ный, дож… .

2. Разбери по составу.

Переделка, гористый, подъезд, переход, лиса.

Вариант 4

Карточка 1

1. Прочитай. Найди слова с безударными гласными в корне.

Пришла радостная весна. Весеннее солнышко ярко светит и греет землю. Весело бегут ручейки. Мальчишки пускают бумажные кораблики. Уже летят перелетные птицы. На деревьях зазеленели молодые листочки. Скоро и лето.

2. Выпиши слова с безударными гласными. Выдели в них корень.

3. Разбери по составу.

Поделки, ужасный, травинка.

Карточка 2

1. Прочитай. Найди слова с безударными гласными в корне.

Прилет и перелет крылатых стай – радостное зрелище, особенно для тех, кто любит птиц. И даже тихими ночами, когда не видно косяков в темном небе, приятно слышать их крик приветствия весне.

2. Выпиши слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Подбери проверочные слова.

3. Разбери по составу слова.

Поговорка, осень, длинный.

Карточки для проверки знаний по теме: « Имя существительное»

Вариант 1

Карточка 1

1. Спиши предложение, надпиши над каждым словом, какой частью речи оно является.

На березовой ветке висит крошечный легкий домик.

2. Выпиши сначала подлежащее и сказуемое, затем пары слов.

Снег покрыл белой пеленой деревья.

3. Спиши. Укажи, какими членами предложения являются выделенные существительные. Укажи падеж.

На опушке рощи рос старый дуб. Осенью рабочие спилили дуб.

Карточка 2

1.Спиши предложение. Напиши над каждым словом, какой частью речи оно является.

Под легким покрывалом знойного ветра море улыбалось синему небу.

2. Выпиши из данного предложения подлежащее и сказуемое, затем пары слов.

Голые березы хмуро заглядываются в сонный пруд.

3. Спиши. Укажи падеж выделенных существительных. Подчеркни подлежащее.

Оздоровительный лагерь раскинулся на берегу реки. Ребята поехали отдыхать в оздоровительный лагерь.

Вариант 2.

Карточка 1

1. Выпиши по родам существительные, поставив их в начальной форме.

Настала теплая прозрачная ночь. В бледном небе мерцали редкие звезды. Из темноты доносился легкий звон ручейков.

2. Запиши существительные в единственном числе.

Этажи, плащи, ночи, лещи, карандаши, мячи, вещи.

3. Подбери к существительным лед, болото, лиса однокоренные прилагательные, запиши их, выдели корень.

Карточка 2

1. Выпиши по родам существительные, поставив их в начальной форме.

Вовка сидел за столом и готовил уроки. Вдруг в окно кто-то стукнул. Вовка поднял глаза от тетради и увидел бесхвостого воробья.

2. Запиши существительные в единственном числе.

Товарищи, грачи, чертежи, лучи, вещи, скрипачи.

3. Подбери к существительным город, солнце, сосна однокоренные прилагательные, запиши, укажи род.

Вариант 3

Карточка 1

1.Выпиши существительные по склонениям.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

2. Выпиши из текста существительные вместе с прилагательными.

3. Выпиши существительные с безударной гласной в корне, рядом запиши проверочные слова.

Карточка 2

1. Выпиши существительные по склонениям.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом…

(И. Бунин)

2. Выпиши существительные вместе с прилагательными.

3. Выпиши существительные с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, рядом запиши проверочные слова.

Вариант 4

Карточка 1

1. Спиши.

2. Выдели безударные окончания существительных, укажи падеж.

Ушел с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели в поле, где сбились в большие стаи. Лес затих. Последнюю песню в лесу всегда поет лось.

3. Выпиши выделенные глаголы и подбери к ним однокоренные прверочные существительные.

Карточка 2

1. Спиши.

2. Выдели безударные окончания существительных, укажи падеж.

Первый снег покрыл белой пеленой поле, деревья и крыши домов. Снежинки падали на землю. Из ночного убежища выскочил заяц и помчался по дороге к роще.

3. Выпиши выделенное прилагательное и подбери к нему однокоренное проверочное существительное.

Вариант 5

Карточка 1

1. Допиши окончания.

2. Укажи склонение и падеж.

Антошка увидел деревн… бабушк… и луга за деревн… в синем свет.. грозы.

3. Запиши существительные герой и поле в родительном, дательном и предложном падежах.

Карточка 2

1. Допиши окончания.

2. Укажи склонение и падеж.

Наташа обхватила брата и вышла с ним изо ржи на дорог….

Она хотела бежать к бабушк…. Но дождь переменился. Начало парить теплом в воздух… . Наташа остановилась на дорог… .

3. Запиши существительные товарищ и зеркало в родительном, дательном и предложном падежах.

infourok.ru

Сборник карточек по русскому языку для 4 класса.

Сборник карточек по русскому языку для 4 класса.

Карточка по теме «Повторение».

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки.

Пр_снулся вулкан. Звери _бегают, птицы _летают. Только вулканологи идут к огнедышащей горе. Они _писывают извержение вулкана. Учёные __девают п_жарные каски, костюмы.

Они вооружены коробками для _бора образцов, фотоаппаратами и приборами, которые п_могут з_глянуть в глубины земли.

Карточка по теме «Повторение»

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки.

Птицы всё чаще с_бираются вместе. Скоро они п_кинут н_сиженные за лето места. Им предстоит дальняя дорога. Они будут перелетать без остановки с места на место через леса и горы, моря и океаны.

На восходе можно услышать курлыканье журавлей. Вот они п_кружились в небе и п_летели вдаль.

Карточка по теме «Повторение».

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, придумай к нему заголовок.

У д_ревьев много насекомых-вр_дителей. Одни из них п_таются к_рнями дер_ва, другие – л_сточками, третьи – к_рой и др_в_синой. Насекомые-вр_дители прич_няют д_ревьям т_жёлые п_вр_ждения. Так, майские жуки объ_дают л_ству, а их личинки – к_решки м_л_дых сосенок.

Если с вр_дителями не б_роться, то они могут п_губить целые л_са.

Карточка по теме «Предложение.

Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Выполни синтаксический разбор предложений.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Предложение.

Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Предложение.

Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Знаки препинания в сложных предложениях».

1. Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

2. Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

3. Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

4. Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

Карточка по теме «Предложение. Обобщение». 4 класс.

Вставь пропущенные знаки препинания, исправь написание слов.

Женя вытерла слёзы приложила телеграмму к губам и тихо прошептала папа приезжай скорее

Закружились снежные хлопья понеслись по земле белые вихри

Дождик вымочит а солнце высушит

Человек сидел у окна и смотрел в окно

Несётся листок через лес через реку через деревню

Муравей сидит на листе и говорит гусеница помоги мне вниз спуститься

Ничего ему не говори Васька громко крикнул Саша

Ночью пришёл первый заморозок и к утру берёзы пожелтели до самых вершин.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.

  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.

  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.

  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточки по теме «Падежи имён существительных».

1. Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1. Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1. Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1. Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1. Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

2. Спиши текст. Определи падеж выделенных слов.

Птицы – лучшие мастера! Делают они своё гнездо на диво. Гнездо иволги висит на веточке колыбелькой. А вот к гнезду зяблика нужно присмотреться. Оно замаскировано кусочками коры. О гнезде дрозда говорят, что оно мягкое, крепкое и надёжное. Над своим гнездом трудятся и кропотливые журавли. Без гнезда не обходится почти ни одна птица.

3. Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи падежи имён существительных.

Ранним в..сенним утром мы поб..жали в л..сок. На полянке р..звились м..лодые зайч..та. Они н..сились среди цв..тов. С в..рхушки в..твистой с..сны раздался голос скв..рца. На тр..ве блестели росинки. По тр…пинке пр..ск..кала трясогузка. Мы вл..заем на лежащ… с..сну. Это вет..р сл..м ал и св..лил ч..сть дер..ва. Из с..снов… к..ры ле..ко выр..зать. Но у нас нет н..жа. А вот в н..зине родник. Х..рошо в л..су в утренн… ч..сы. Мы (не) хотим ух..дить д..мой.

infourok.ru

Карточки по русскому языку к программе «Школа России» 4 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Эммаусская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

Карточки по русскому языку к программе «Школа России» в 4 классе

Разработала учитель начальных классов

Петровичева Н. Д.

Русский язык

4 класс

Приставки и предлоги.

1.Спишите предложения. Выделите приставки. Подчеркните предлоги.

Вьюги, метели намели большие сугробы. На мели встали баржи и лодки. Вход в дом со стороны сада. Для очистки дорог сегодня пошли в ход снегоуборочные машины.

2.Найдите в тексте предлоги и слова с приставками.

Лиса и белка.

На дереве жила белка. Под деревом жила белка в норе. Белка прыгала с ветки на ветку,

кричала, сердила лису. Лисица решила съесть попрыгунью. Раз она улеглась на полянке неподвижно, как мертвая. Белка увидала лису и крикнула. Хитрая лисица продолжала лежать. Белка спрыгнула с дерева и пробежала около лисы. Та не двигалась. Белочка стала смелее. Она перепрыгнула через рыжую и задела ее хвостом. Тут лисица ожила и схватила белку.

3.Напишите текст. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Воробьи.

Лучистое солнце после зимних холодов (об) ласкало город. Весенний (на) строй и (у) воробьев. (Пере) зимовали, взбодрились, (по) веселели птицы. Веселая стайка (раз) местилась (на) старой березе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут (в) клетке и не (по) падают в сети. Цвет их оперения меняется (без) потери пера.

4.Спишите текст. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Приключения муравьишки.

Залез муравьишка на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а на земле его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и решил отдохнуть, а потом ползти обратно. Когда солнце сядет, муравьи все выходы и входы в муравейнике закроют. А кто опоздал, тот останется на улице. Солнце уже к лесу опустилось. Муравей сидит на листке и думает, что еще успеет доползти. А листик был желтый, сухой. Дунул ветер, сорвал его с ветки. Полетел листик над лесом, над рекой, над деревней. Муравьишка лежит на листке чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг.

Разделительные Ъ и Ь

1.Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Бегемоты.

Для кинофильма нужно было снять прогулку бегемотов. Съемку производили на кругу, где дети катались на пони. Дверь бегемотника раскрылась. В просвете ее показалась огромная морда с паст..ю, похожей на раскрытый чемодан. Бегемот с жадност..ю втягивает в себя воздух. П..янящий весенний воздух пугает его.

2.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

В словах с разделительным Ъ выделите корень приставку.

Разделительный Ь подчеркните.

В..сной птицы в..ют гнезда, а осен..ю покидают родные м..ста. Кошке очень х..телось с..есть вороб..я. Вороб..и л..тали низко, да схв..тить их было трудно. На м..сту бревна раз..ехались. Машины пошли в об..езд. У орла огромные крыл..я и острые ко..ти. В с..емке фильма участвовали извес..ные артисты. Учитель об..яснил задачу. Залаяла раз..яренная собака.

3.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разделительный Ь.

Выделите приставку и корень в словах с разделительным Ь.

Дерсу медленно поднял руж..е. Тропа проходила у поднож..я высокой горы.К уст..ю реки мы добрались только к вечеру. Ветки дерев..ев переплелись и скрыли небо. Об..езд был долгим и опасным. Около уст..я реки мы застали сем..ю молодого охотника. Старик об..яснил мне, что надо идти по тропе на огонь. К по..ему мы готовились долго и основател..но.

4.Спишите сова, вставляя пропущенные буквы.

Под..езд, сем..я, руч..и, об..яснил, б..ют, солов..и, с..емка, с..ела, лис..я (нора), лист..я, с..ежился, сер..езный, в..езжать, с..езд, под..ем, в..юга, под..ем, в..юга, руж..е, бар..ер, п..еса, об..единять, крест..яне, счаст..е, здоров..е.

5.Спишите сова. Выделите приставку и корень. Подчеркните разделительный Ъ знак.

Съезд, подъем, въезжать, объявление, вьюга, ружье, барьер, серьезный, съел, съемка, пьеса, льет, вьют, копье, объявление, подъезд, подъем, въезд, подъехал, съел, разъезд, разъяснил, объем, деревья, лисья, медвежья.

Имя существительное

1.К следующим словам поставь вопрос , определи, какая это часть речи и подчеркни:

Существительные – одной чертой, глагол – двумя чертами, прилагательные – волнистой линией.

Школа, солнечный, идет, сирень, самолет, быстрый, плывет, лето, кончилось, город, маленький, вкусный, скользит, площадь.

2.Вспомни, какие существительные отвечают на вопрос КТО? какие – ЧТО? Задай правильный вопрос к данным словам и напиши в столбики.

Птица, работа, огород, ворона, лисица, соболь, улица, дерево.

КТО? ЧТО?

3.Какие имена существительные называются «собственными»? Почему они так называются? Задай вопрос и объясни написание.

Волга, Сергей Иванович, Москва, Жучка, Саша, Пушкин, Ока.

4.Какого рода бывают имена существительные. Продолжи каждый столбик, подчеркни окончание имен существительных.

Женский род Мужской род Средний род

вода дедушка поле

земля дядя окно

площадь стол море

… … …

… … …

5.Существительные бывают единственного и множественного числа, сравни следующие существительные, что общего, чем различаются?

Единственное число Множественное число

слива сливы

книга книги

медведь …

шкаф …

дом …

машина …

тетрадь …

диктант …

6.Подумай, как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе? Определи род.

Рисунки (муж. род, рисунок) классы(…),

бумаги (…) , одуванчики (…),

аптека (…), окна(…),

писатели (…) картины (…)

7.Найди в предложениях имена существительные, определи их род и число.

мн., м.р. ед., ж.р.

Чемоданы стояли у двери. За собакой бежали щенята. Над лесом летали самолеты. К Лене все ученики обращаются за помощью.

С радостью говорили ребята о своем учителе. Сад засадили морковью, укропом, помидорами, огурцами. В субботу ребята пошли за грибами.

8.Какую роль играет Ь в следующих существительных?

Листья, площадь, зубья, лошадь, морковь.

9.Вспомни, на конце существительных какого рода пишется Ь после шипящих?

Женский род Мужской род

тишь плащ

ночь ключ

картечь луч

… …

… …

10.Вставь по смыслу недостающие шипящие с Ь или без него. Объясни написание.

Малы…, до…, мы…, молоде…, ланды…, полно…, каранда…, мело…, ре…, бор…, помо…, дро…, камы… .

11.Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце, определи род,

объясни написание.

В беде тебе поможет верный … . Наступила темная … . Мама купила круглый … . На вокзале сдали в камеру хранения … . Кошка поймала … . В лесу из веток мы сделали … Магазин сторожит … с ружьем. Мы поднялись на седьмой … . На болоте растет … .Охотник принес из леса … . В сказке Машенька зашла в … . К больному приехал … . В дождливую погоду не забудь надеть … . В лесу зацвел душистый … . На удочку попался … . Виртуозно играл на скрипке … . Папа поставил машину в … .Зимой в деревне нас согревала теплая … . Нотную строку открывает скрипичный … .Под деревом сидел колючий … .

Имя прилагательное

1.Вспомни: что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано?

Составь пары слов, поставь нужный вопрос, подбери подходящее по смыслу слово.

Голос (какой) нежный, цвет (…) …, змея (…) …, заяц (…), ветер (…) …,утро (…) …,

волк (…) , береза (…) , дождь (…) … .

2.Внимательнопрочитай сочетания. Какие признаки они обозначают?

Задай вопрос, обозначь его сверху.

Круглый шар, белая ромашка, квадратный лист, деревянный стул, большая река, прямоугольная коробка, синий василек, оловянный солдатик, маленький котенок, злой волшебник, добрая фея.

3.Найди в тексте имя прилагательные, задай к ним вопрос от существительного. Подумай: каким членом предложения является прилагательное?

В марте стояли ясные деньки. Пригревало яркое солнышко. Дул теплый ветерок. Скоро пошел первый дождь. Запели звонкие птицы.

4.Вспомни: на какие вопросы отвечают прилагательные женского рода, мужского, среднего? От чего зависит род прилагательного? В данных сочетаниях определи род прилагательного, проследи, как изменяется окончание прилагательного?

Поставь род, выдели окончание.

Глобус (какой) круглый, песня (какая) веселая, дыхание (…) свежее, месяц (…) зимний, погода (…) холодная, поле (…) зеленое, журнал (…) интересный, утро (…) туманное, вода (…) горячая, лес (…) могучий.

5.Поставь вопрос от существительного к прилагательному, допиши окончания. Определи род.

Облако (какое) серебристое, мех (…) густ.., ель (…) стройн.., дом (…) высок.., озеро (…) гладк.., местность (…) холмист…, закат (…) вечерн.., яблоко (…) кисл.., жаворонок (…) звонк…, работа (…) хорош.. .

6.Продолжи столбики словосочетаний.

Женский род Мужской род Средний род

голуб… луна желт… клен высок…кольцо

…. … …

… …

7.Какое различие в следующих словосочетаниях.

Зимний месяц зимние месяцы

веселый праздник веселые праздники

интересная книга интересные книги

большое окно большие окна

На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

Какие они имеют окончания?

8.Измени словосочетания, чтобы они стояли во множественном числе.

Выдели окончания.

Полосатая тельняшка полосатые тельняшки

легкий заморозок …

хитрая лисица …

трусливый заяц …

широкое поле …

9.В следующих предложениях определи род и число прилагательных.

С утра была тихая погода. К вечеру подул холодный ветер. По небу поплыли холодные облака. Закачались высокие ели. Посыпал мелкий колючий снег. Началась сильная метель.

10.Поставь вопрос к прилагательному, допиши окончания.

Весен… лучи разогрели землю. Весь день шел сильн… дождь. Утренн…лучи освещали макушки деревьев. В воздухе кружат разноцветны… листья. Ночь зимой длин…, а день короткий. Сад осенью стоит гол… и грустн… . Летом зори бывают тих… .На березе сверкает серебрист… иней. Весной к нам прилетают перелетн… птицы. Все ребята любят сладк… арбуз. У дятла крепк… нос. На пути туристов стояла осинов… роща. Дети любят родн… просторы. Лесная земляника имеет чудесн… вкус. В выходн… дни школьники пошли играть на свеж… воздухе. Ясн… небо озоряло ярк… солнце. В кустах дети нашли пуст… гнездышко. Уплыла рыбка в син… море. На берегу деда ждала зл… старуха. В деревне начинается весен… сев.

11.К данным прилагательным подбери подходящие по смыслу существительные, определи род и число, выдели окончание.

богатый … серебристое…

добрая… темное…

садовая… ароматное…

страшный… утреннее

Глагол

1.Вспомни, что называется глаголом? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Каким членом предложения бывает ? Поставь вопрос, найди глаголы, подчеркни их.

Охотник (что сделал?) возвратился с охоты. Водитель(… …?) подошел к машине. Наш дом (… …?)находился за рекой. Мальчики (… …?) просыпаются рано. Они (… …?) идут на рыбалку. Наконец солнце (… …?) выглянуло из-за туч. Огромные льдины (… …?) плыли по реке.

2. Подбери подходящие по смыслу глаголы.

Учитель (что делает?) … . Солдат (что делает?) … Родину. Дети (что делают?) в детском саду. Гуси (что делают?) … высоко в небе. Собака громко (что делала?) … . Кошка (что сделала?) … мышь. Музыкант (что делал?) … на скрипке. Сторож (что делает?) … сад. Животные (что делают?) … воду из реки.

3.Внимательно посмотри на словосочетания. Как изменился глагол? Почему?

Я написал рассказ. Я пишу рассказ. Я буду писать рассказ.

Подумай, на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени, настоящем, будущем? В тексте найди глаголы, задай вопрос, обозначь время.

Мой брат мечтал (прош. вр.) о профессии водителя. Он хорошо учился (…) в школе. Сейчас он учится (…) на курсах водителей троллейбуса. Скоро его мечта осуществится (…). В зоопарке родился (…) маленький тигренок. Он много ест (…). Поэтому быстро растет (…). Скоро он станет (…) большим тигром. Летом ребята собрали (…) гербарии. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии. Наступила (…) осень. С деревьев осыпаются (…) листья. Скоро лес будет стоять (…) голый. Утром погасли (…) последние звезды. Вот и солнце встает (…). День вступит (…) в свои права. Ночью на траву выпала (…) роса. Как слезинка скатилась (…) с листочка капелька росы. Пригревает (…) солнце. Ветер и солнце высушат (…) росу.

4. Прочитай внимательно предложения. Подумай, как изменяется глагол?

Я пришел домой из школы. Дети пришли на экскурсию в музей.

Музыкант играл произведение известного композитора. Футболисты играли последний матч сезона.

5.Определи время и число глаголов.

Наступила (прош. вр., ед.ч.)долгожданная весна. Ярче солнышко пригревает(…, …) землю. Деревья пробуждаются (…, …) от зимнего сна. На них распускаются (…, …) почки. Появляются (…, …) первые цветы. В садах зацвели (…, …) яблони. В ульях проснулись (…, …) пчелы. Маленькая пчелка вылетела (…, …) на разведку.

Наречие

1.Спишите предложения. Какие части речи поясняют наречия. Обозначьте наречия.

1)Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне (А. С. Пушкин.) 2)Невольно к этим грустным берегам меня влечет неведомая сила (А. С. Пушкин) 3) Голоса пастухов звучали весело в теплом неподвижном воздухе. 4)Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет (И. Бунин) 5)Впереди я увидел огонек и догадался, что его разложил неутомимый Дерсу. (В. Арсеньев)

2.Прочитайте текст. Спишите. Перед каждым наречием запишите в скобках вопрос, на который оно отвечает.

На поляне горячо припекает солнце. Мой товарищ поднял кверху руку. Впереди из кустов выползла змея. Мы отошли подальше. Все глубже мы пробирались в лес. Неожиданно под дикой грушей мы увидели бурого медведя. Он неуклюже повернулся и быстро скрылся в чаще.

Вскоре мы вышли к какой-то небольшой речушке. Мы искупались и немножко погрелись на солнышке.

3.Спишите предложения. Найдите наречия, выделите их. Скажите, что они обозначают.

1.Направо от меня, на высоком песчаном берегу, росли высокие сосны. 2.Сначала на берегу узкой речушки были рассыпаны деревянные домики. 3.Только изредка треснет где-нибудь сучок. 4.Справа и слева стояли старые кирпичные корпуса. 5.Изредка, поодиночке падали капли дождя.

4.Прочитайте выражения. В объяснении, что обозначают эти выражения, найдите наречия.

Как в воду канул – правильно предсказал.

Черпать воду решетом – бессмысленно заниматься этим делом.

Вилами по воде писано – невозможно предвидеть результат.

Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник.

5.Прочитайте предложения. Спишите. Обозначьте наречия. Что обозначают наречия.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. 2. Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. 3. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 4.Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело. 5.Год, другой проходит мирно, петушок сидит все смирно.

6.Прочитайте слова. Образуйте от этих слов и запишите наречия с суффиксом –а или-о, используя приставки в-(во-), до-, за-, из-, на-, с-.

Редкий, чистый, далекий, давний, левый, поздний, горячий, светлый, новый, белый, чистый, далекий, крепкий, правый.

7.Спишите предложения. Найдите наречия. Что они обозначают. Как пишутся наречия.

1. Изредка в близкой речке с внезапной звучностью плеснет большая рыба. 2.Направо от нас у самого озера шумел высокий бор. 3.Налево был дикий болотный лес. 4.Отряд засветло вернулся в деревню. 5.Справа от залива тянулись высокие горы. 6.Медвежата вприпрыжку кинулись догонять мать.

Имя числительное

1.Прочитайте текст. Спишите. На какой вопрос отвечают числительные.

Вышел Старик-годовик в поле и стал выпускать из рукава птиц. Махнул он рукавом четыре раза и пустил двенадцать птиц, всякий раз по три. Полетели три птицы – повеял мороз. А птицы то не простые: у каждой по четыре крыла и в каждом крыле семь перьев. Вторая тройка принесла таяние снега. Третья – жару.

2.Прочитайте предложения. Спишите. Обозначьте числительные.

1)В пять часов утра мы оставили село Троицкое. 2)Через десять минут мы въезжали в казачью станицу.

3)Емеле было лет семьдесят. 4)Река длиной в семь километров широко разливается весной. 5)Васютке шел восьмой годок. 6)Шестой мальчик убежал на улицу.

3.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Какие орфограммы пропущены.

Найдите числительные. Над количественными надпишите букву К, а над порядковыми – букву-П.

1)Вх..дит семь богатырей, семь румяных ус..чей. 2)С первого щ..лка прыгнул поп до потолка; со второго щ..лка лишился поп языка, а с третьего щ..лка вышибло ум у старика. 3)Три девицы под окном пряли поз..но вечерком. 4)В третий раз закинул он невод, приш..л невод с одною ры..кой. 5)Три – нечетное число.6)Семь плюс четыре – одиннадцать. 7)Четыре книги лежали на столе.

4.Прочитайте предложения. Спишите. Найдите числительные. Обозначьте их.

1.Выпускные экзамены сдали успешно семьдесят воспитанников. 2.К концу промысла мы поймали двадцать китов. 3.Кабан, обитающий в Уссурийском крае, может весить двести килограммов. 4.Часов в одиннадцать утра мы сделали привал. 5.Девятого мая состоялось открытие канала. 6.Десятого мая третья бригада досеяла оставшиеся восемь гектаров.

5.Просклоняйте слова: один спортсмен, один дом, одно окно, одно чудовище, одна кукла, одни дети, одни города.

infourok.ru

Советы рукодельницам