ХОРЕОТЕРАПИЯ – это… Что такое ХОРЕОТЕРАПИЯ?

        (choreotherapy, dance and movement therapy). Использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейз (Chase M.), автора соответствующей главы в книге Морено (Moreno J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти (Meneghetti Т.) и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон (Slavson S. R.), Шиффер (Schiffer M.)). Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе X.:
        1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;
        2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;
        3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;
        4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.
        В зависимости от концептуальной ориентации конкретного хореотерапевта акцентироваться могут отдельные задачи: 1 и 2 — при поведенческой, 3 — при психодинамической и 4 — при гуманистической ориентации психотерапевта.
        Разминочные упражнения, предваряющие занятия X., имеют физический («разогрев»), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты.


Обычная продолжительность занятия — 40-50 минут. Занятия могут быть ежедневными (в стационарных условиях), еженедельными на протяжении нескольких месяцев или лет, в профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы X. — 5-12 человек на одного хореотерапевта.
        Дискутируется вопрос о характере музыкального сопровождения занятий X. Одни хореотерапевты предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и / или профессиональной танцевальной музыки, другие — собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культуральная значимость предлагаемой музыки для пациента не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.
        В процессе психодинамической X. выделяются (Лумсден (Lumsden M.)) стадии развития психотерапевтической группы, которые психотерапевтами других ориентации рассматриваются как различные организационные формы упражнений:
        1) индивидуальная — анализ пространственных, временных, энергетических, гармонических характеристик движения пациентов и такого аспекта, как «сдерживание—разрешение»;
        2) дуэт — анализ переноса и контрпереноса;
        3) трио и квартет — анализ инцестуозных тенденций и динамического отвержения на модели «отец—мать—ребенок»;
        4) групповая, соответствующая психодраматическому подходу;
        5) межгрупповая, социодраматическая;
        6) социальная, реализуемая в массовых танцевальных ритуалах и фестивалях.
        X. может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода психотерапии в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгамий в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или постпсихотическим дефектом.
        В нашей стране X. применяется редко в связи с разрушением культуры народного танца и профессионализацией хореографии.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер.
Б. Д. Карвасарский.
2000.

dic.academic.ru

ХОРЕОТЕРАПИЯ это что такое ХОРЕОТЕРАПИЯ: определение — Психология.НЭС

choreotherapy, dance and movement therapy). Использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейз (Chase M.), автора соответствующей главы в книге Морено (Moreno J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти (Meneghetti Т.) и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон (Slavson S. R.), Шиффер (Schiffer M.)). Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе X.:

1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;

2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;

3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;

4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.

В зависимости от концептуальной ориентации конкретного хореотерапевта акцентироваться могут отдельные задачи: 1 и 2 – при поведенческой, 3 – при психодинамической и 4 – при гуманистической ориентации психотерапевта.

Разминочные упражнения, предваряющие занятия X., имеют физический (“разогрев”), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты. Обычная продолжительность занятия – 40-50 минут. Занятия могут быть ежедневными (в стационарных условиях), еженедельными на протяжении нескольких месяцев или лет, в профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы X. – 5-12 человек на одного хореотерапевта.

Дискутируется вопрос о характере музыкального сопровождения занятий X. Одни хореотерапевты предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и / или профессиональной танцевальной музыки, другие – собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культуральная значимость предлагаемой музыки для пациента не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.

В процессе психодинамической X. выделяются (Лумсден (Lumsden M.)) стадии развития психотерапевтической группы, которые психотерапевтами других ориентации рассматриваются как различные организационные формы упражнений:

1) индивидуальная – анализ пространственных, временных, энергетических, гармонических характеристик движения пациентов и такого аспекта, как “сдерживание-разрешение”;

2) дуэт – анализ переноса и контрпереноса;

3) трио и квартет – анализ инцестуозных тенденций и динамического отвержения на модели “отец-мать-ребенок”;

4) групповая, соответствующая психодраматическому подходу;

5) межгрупповая, социодраматическая;

6) социальная, реализуемая в массовых танцевальных ритуалах и фестивалях.

X. может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода психотерапии в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгамий в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или постпсихотическим дефектом.

В нашей стране X. применяется редко в связи с разрушением культуры народного танца и профессионализацией хореографии.

vocabulary.ru

Хореотерапия | База знаний | PSYWEB

Хореотерапия

Использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейз (Chase M.), автора соответствующей главы в книге Морено (Moreno J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти (Meneghetti Т.) и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон (Slavson S. R.), Шиффер (Schiffer M.)). Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе X.:

1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;

2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;

3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;

4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.

В зависимости от концептуальной ориентации конкретного хореотерапевта акцентироваться могут отдельные задачи: 1 и 2 — при поведенческой, 3 — при психодинамической и 4 — при гуманистической ориентации психотерапевта.

Разминочные упражнения, предваряющие занятия X., имеют физический («разогрев»), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты. Обычная продолжительность занятия — 40-50 минут. Занятия могут быть ежедневными (в стационарных условиях), еженедельными на протяжении нескольких месяцев или лет, в профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы X. — 5-12 человек на одного хореотерапевта.

Дискутируется вопрос о характере музыкального сопровождения занятий X. Одни хореотерапевты предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и / или профессиональной танцевальной музыки, другие — собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культуральная значимость предлагаемой музыки для пациента не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.

В процессе психодинамической X. выделяются (Лумсден (Lumsden M.)) стадии развития психотерапевтической группы, которые психотерапевтами других ориентации рассматриваются как различные организационные формы упражнений:

1) индивидуальная — анализ пространственных, временных, энергетических, гармонических характеристик движения пациентов и такого аспекта, как «сдерживание—разрешение»;

2) дуэт — анализ переноса и контрпереноса;

3) трио и квартет — анализ инцестуозных тенденций и динамического отвержения на модели «отец—мать—ребенок»;

4) групповая, соответствующая психодраматическому подходу;

5) межгрупповая, социодраматическая;

6) социальная, реализуемая в массовых танцевальных ритуалах и фестивалях.

Х. может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода психотерапии в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгамий в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или постпсихотическим дефектом.

В нашей стране X. применяется редко в связи с разрушением культуры народного танца и профессионализацией хореографии.

psyweb.global

это, определение слова, понятие. Что такое Хореотерапия, значение, словарь, энциклопедия

        (choreotherapy, dance and movement therapy). Использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейз (Chase M.), автора соответствующей главы в книге Морено (Moreno J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти (Meneghetti Т.) и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон (Slavson S. R.), Шиффер (Schiffer M.)). Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе X.:        1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;        2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;        3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;        4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.        В зависимости от концептуальной ориентации конкретного хореотерапевта акцентироваться могут отдельные задачи: 1 и 2 — при поведенческой, 3 — при психодинамической и 4 — при гуманистической ориентации психотерапевта.        Разминочные упражнения, предваряющие занятия X., имеют физический («разогрев»), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты. Обычная продолжительность занятия — 40-50 минут. Занятия могут быть ежедневными (в стационарных условиях), еженедельными на протяжении нескольких месяцев или лет, в профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы X. — 5-12 человек на одного хореотерапевта.        Дискутируется вопрос о характере музыкального сопровождения занятий X. Одни хореотерапевты предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и / или профессиональной танцевальной музыки, другие — собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культуральная значимость предлагаемой музыки для пациента не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.        В процессе психодинамической X. выделяются (Лумсден (Lumsden M.)) стадии развития психотерапевтической группы, которые психотерапевтами других ориентации рассматриваются как различные организационные формы упражнений:        1) индивидуальная — анализ пространственных, временных, энергетических, гармонических характеристик движения пациентов и такого аспекта, как «сдерживание—разрешение»;        2) дуэт — анализ переноса и контрпереноса;        3) трио и квартет — анализ инцестуозных тенденций и динамического отвержения на модели «отец—мать—ребенок»;        4) групповая, соответствующая психодраматическому подходу;        5) межгрупповая, социодраматическая;        6) социальная, реализуемая в массовых танцевальных ритуалах и фестивалях.        X. может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода психотерапии в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгамий в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или постпсихотическим дефектом.        В нашей стране X. применяется редко в связи с разрушением культуры народного танца и профессионализацией хореографии.

Поделиться:

insai.ru

Хореотерапия это … Психологический словарь трактовка термина

(choreotherapy, dance and movement therapy). Использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейз (Chase M.), автора соответствующей главы в книге Морено (Moreno J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти (Meneghetti Т.) и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон (Slavson S. R.), Шиффер (Schiffer M.)). Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе X.:1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.В зависимости от концептуальной ориентации конкретного хореотерапевта акцентироваться могут отдельные задачи: 1 и 2 – при поведенческой, 3 – при психодинамической и 4 – при гуманистической ориентации психотерапевта.Разминочные упражнения, предваряющие занятия X., имеют физический (“разогрев”), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты. Обычная продолжительность занятия – 40-50 минут. Занятия могут быть ежедневными (в стационарных условиях), еженедельными на протяжении нескольких месяцев или лет, в профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы X. – 5-12 человек на одного хореотерапевта.Дискутируется вопрос о характере музыкального сопровождения занятий X. Одни хореотерапевты предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и / или профессиональной танцевальной музыки, другие – собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культуральная значимость предлагаемой музыки для пациента не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.В процессе психодинамической X. выделяются (Лумсден (Lumsden M.)) стадии развития психотерапевтической группы, которые психотерапевтами других ориентации рассматриваются как различные организационные формы упражнений:1) индивидуальная – анализ пространственных, временных, энергетических, гармонических характеристик движения пациентов и такого аспекта, как “сдерживание-разрешение”;2) дуэт – анализ переноса и контрпереноса;3) трио и квартет – анализ инцестуозных тенденций и динамического отвержения на модели “отец-мать-ребенок”;4) групповая, соответствующая психодраматическому подходу;5) межгрупповая, социодраматическая;6) социальная, реализуемая в массовых танцевальных ритуалах и фестивалях.X. может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода психотерапии в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгамий в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или постпсихотическим дефектом.В нашей стране X. применяется редко в связи с разрушением культуры народного танца и профессионализацией хореографии.

vslovare.info

Хореотерапия это … Психологическая энциклопедия трактовка термина

(choreotherapy, dance and movement therapy). Использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейз (Chase M.), автора соответствующей главы в книге Морено (Moreno J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти (Meneghetti Т.) и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон (Slavson S. R.), Шиффер (Schiffer M.)). Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе X.:1) терапиязанятостью и повышение двигательной активности;2) коммуникативныйтренинг и организация социотерапевтического общения;3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.В зависимости от концептуальной ориентации конкретного хореотерапевта акцентироваться могут отдельные задачи: 1 и 2 – при поведенческой, 3 – при психодинамической и 4 – при гуманистической ориентации психотерапевта.Разминочные упражнения, предваряющие занятия X., имеют физический (“разогрев”), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты. Обычная продолжительность занятия – 40-50 минут. Занятия могут быть ежедневными (в стационарных условиях), еженедельными на протяжении нескольких месяцев или лет, в профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы X. – 5-12 человек на одного хореотерапевта.Дискутируется вопрос о характере музыкального сопровождения занятий X. Одни хореотерапевты предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и / или профессиональной танцевальной музыки, другие – собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культуральная значимость предлагаемой музыки для пациента не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.В процессе психодинамической X. выделяются (Лумсден (Lumsden M.)) стадии развития психотерапевтической группы, которые психотерапевтами других ориентации рассматриваются как различные организационные формы упражнений:1) индивидуальная – анализ пространственных, временных, энергетических, гармонических характеристик движения пациентов и такого аспекта, как “сдерживание-разрешение”;2) дуэт – анализ переноса и контрпереноса;3) трио и квартет – анализ инцестуозных тенденций и динамического отвержения на модели “отец-мать-ребенок”;4) групповая, соответствующая психодраматическому подходу;5) межгрупповая, социодраматическая;6) социальная, реализуемая в массовых танцевальных ритуалах и фестивалях.X. может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода психотерапии в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгамий в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или постпсихотическим дефектом.В нашей стране X. применяется редко в связи с разрушением культуры народного танца и профессионализацией хореографии.

vslovare.info

Хореотерапия – танцы для здоровья

Хореотерапия (лечение танцем) это активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку.

Терапия танцем появилась на основе современных танцев. Но это не тот танец, который воспринимается в категориях фигур или па. Это скорее разновидность творческого, спонтанного танца, можно сказать, что это танец души.

Эта увлекательная хореотерапия

Наша двигательная экспрессия является ответом тому, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Для одних это будет разгрузка от напряжений и стрессов, для других — встреча с самим собой, а еще для кого-то – милое и приятное развлечение и общение с другими.
Можно сказать, что для каждого она значит что-то иное

А можно иначе — каждый, кто попадает на занятия этого рода, находит то, что ему нужно на данный момент для работы и для контакта с самим собой.

Однако хореотерапия выполняет свои задания без или с участием нашего сознания, мы чувствуем это со временем, даже если ранее и не предполагали такого эффекта.

К числу таких заданий принадлежат в том числе:

* открытие себя и своих потребностей,
* повышение самоосознания — распознавание и правильное выражение своих чувств,
* осознание собственного тела, его потребностей и границ,
* принятие себя и своего тела,
* рост ощущения собственной значимости и самоопределенности,
* создание возможности для снятия напряжения и стресса,
* успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии,
* рост двигательной натренированности,
* улучшение межличностных контактов с людьми,
* создание гармоничной индивидуальности и психофизическая интеграция.

Семинары по хореотерапии дают много возможностей и способов для исцеления разных аспектов вашей жизни. От увеличения радости и жизненной энергии до успокоения, утешения и внутреннего отдыха. С помощью разного рода вспомогательного реквизита, такого как цветные платки, свечи или даже музыкальные инструменты, можно выразить то, что мы чувствуем и увидеть то, как мы это чувствуем.

Музыка имеет здесь большое значение. Она создает фон для разного вида упражнений, который трогает нас и помогает, испытать красоту и пережить ее. Это представляет собой элемент музыкотерапии — терапевт может целенаправленность подбирать конкретные произведения для тех или иных заданий, облегчая тем самым работу участникам занятий. Может также выступать иметь место элемент активной музыкотерапии — то есть изготовление воспроизведение музыки при помощи разного вида музыкальных инструментов, что также представляет собой интересное развлечение и дает ощущение творческого процесса.

Замечательным элементом семинаров по хореотерапии являются также танцы в кругу. Они объединяют и связывают с другими участниками занятий, создавая ощущение единства и взаимосвязанности. В них мы учимся делать самые простые шаги, которое может освоить каждый, поскольку они очень легки и гармонично связаны с музыкой. Изучение танцев разных стран мира вдохновляет к использованию новых движений или жестов, и дает нам возможно замечательно проводить время с собой и с другими.

Терапия танцем просто захватывает всем своим разнообразием влияния на разум и душу, объединяя их в одно целое и создавая гармонию.

beauly.ru

Советы рукодельницам