Тематическая неделя «Хлеб-всему голова»(под

Тематическая неделя

Тема: «Хлеб всему голова»

Основание для выбора темы

Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».

Задачи:

— создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;

— создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;

— создать условия для развития речевой активности;

— обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

— способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.

Педагогическая ценность

Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непрерывная образовательная деятельность

ОСОМ

Тема (предмет обсуждения): «Откуда хлеб пришёл»

Проблема: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах?

Результат решения проблемы: составление плана, как мы это будем делать. Прочитаем, посмотрим презентацию, сходим на экскурсию, расскажем

Рисование

Тема (предмет обсуждения): «Золотые колоски»

Проблема: как можно изобразить колоски?

Результат решения проблемы: найти свой способ рисования колосков (красками, карандашами, фломастерами, плстилином)

Формирование элементарных математических представлений.

Тема (предмет обсуждения): «В магазине хлебобулочных изделий»

Проблема: открыли новый магазин, завезли товар, как правильно положить товар на полках?

Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли булочек, хлеба, калачей, батонов и т. д. Оформить витрины, чтобы было удобно покупателям.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Сбор урожая»

Проблема: для праздника нужно разучить песни о хлебе, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание «Песня о хлебе» (муз. и сл.А.Куликовой)

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Осенние хлопоты»

Проблема: как раньше убирали хлеб с полей, ведь не было тракторов, комбайнов?

Результат решения проблемы: дети обсуждают (спросить у бабушки, посмотреть в книгах, в интернете), решают послушать воспитателя. Знакомство с серпом, снопом, соломенной куклой.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Выйдем в поле, погуляем»

Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать о хлебе, колосках?

Результат решения проблемы: дети превращаются в колоски и выполняют упражнения («Посадка зерна», Вырастают колоски», « ветер на пшеничном поле», «Прополка» и др.)

Лепка.

Тема (предмет обсуждения): «Выставка вкусняшек».

Проблема: как мы можем организовать выставку, из чего мы можем делать булочки, печенье и т. д.

Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми было решено взять тесто на кухне, сделать хлебобулочные изделия, и попросить поваров выпечь их кулинарные изделия.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Вспоминаем старину»

Проблема: необходимо выучить русскую народную песню о хлебе, где мы её возьмём?

Результат решения проблемы: дети рассказывают то, что они знают о старине (познакомились на НОД в среду, приглашают бабушку Саши В. Разучивание русс. нар. песни

«Земелюшка-чернозём»

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Умники и умницы»

Проблема: как можно показать свои знания и умения по теме «Хлеб – всему голова»?

Результат решения проблемы: можно рассказать, посмотреть выставку, фотографии. После обсуждения дети приходят к выводу: нужно провести КВН.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Жатва».

Проблема: сегодня нам нужно убрать урожай, как мы это будем делать, если мы не на поле, а в спортивном зале?

Результат решения проблемы: после повторения детьми того, что они знают, решают показать об уборке хлеба в играх, соревнованиях (проводятся игры, изученные в течение недели)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: беседа о злаковых культурах с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ячменя.

чтение русской народной сказки «Колосок».

Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем посёлке.

Где мы можем посмотреть за уборкой урожая?

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски…»

Оздоровительный час (в спортивном зале). Ритмическая гимнастика «Чи-чи-чи – испекли мы калачи»

Вечер: чтение стихов о хлебе, беседа о традиции встречать гостей хлебом-солью, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть.

Утро: пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади», экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как делает калачи).

Прогулка: экскурсия к пшеничному полю. Наблюдение за работой комбайнёров, сбор колосков.

После сна: пальчиковая игра «Зёрнышки-малышки». Исследовательская деятельность: проверка зерён на спелость (по цвету колоска, потереть в руках, опустить в воду).

Вечер: беседа «В каждой крошке хлеба – труд». Составление картинки-схемы об условиях роста пшеницы, овса.

Утро: чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».

Знакомство с пословицами о труде, хлебе.

Прогулка: наблюдение за проезжающими комбайнами, подвижные игры «Испечём мы каравай», «Чья команда быстрее соберёт колоски»

После сна: гимнастика «Ветерок гуляет, колоски наклоняет…»

Д/игра «Вопрос получай – правильно отвечай» (о работе хлеборобов в поле).

Вечер: Рассматривание иллюстраций о приготовлении хлебобулочных изделий.

Рисование на тему «Испекли мы калачи»

Утро: Рассматривание альбомов, изготовленных дома с родителями.

Определение времени презентации альбомов

Прогулка: Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт сноп»

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски…».

Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча».

Вечер: организация выставки для мам «Вкусняшки» (выпечка из сделанных детьми хлебобулочных изделий). Выпечку дети забирают домой, чтобы угостить всю семью.

Утро: составление рассказов на тему «Как я участвовал в проекте»

Прогулка: беседа об уборке урожая, наблюдение за погодой, уточнение о погодных условиях для уборки хлеба.

После сна: презентация альбомов.

Вечер: проведение праздника «Хлеб – в нём наша сила и здоровье»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.

В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др.

Центр «Природный мир» пополняется горшочками, землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.

В центре развития «Речевой ручеёк» дети находят новые картинки о процессе приготовления хлеба, о выращивании хлеба. Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом.

В центре развития «Игры для пальчиков» дети находят в сухих бассейнах с пшеницей камни и убирают их.

В центре «Речевой ручеёк» появляется наглядный материал из серии «Как на стол приходит хлеб». Дети продолжают играть в игру «Что сначала, что потом»

В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать свою выпечку (подносов в 2 раза меньше, чем детей).

В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать по теме пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи. Приглашение на экскурсию во вторник.

Участие двух мам в экскурсии (в роли Осени и Бабушки).

Предложить разделиться на группы и собранную информацию объединить в альбомы.

Заучивание стихов к празднику.

Домашнее задание папам: сделать фоторепортаж «Как убирают хлеб на наших полях».

Мамам поучаствовать в конкурсе «Хлебобулочные фантазии». Обязательное условие: в приготовлении выпечки для конкурса участвуют дети.

Организация с папами выставки «Как убирают хлеб на наших полях».

О подготовке к презентации альбомов (стихи, пословицы, поговорки, приметы).

Организация конкурса «Хлебобулочные фантазии», участие в празднике.

Совместное чаепитие с выпечкой, приготовленной для конкурса.

Взаимодействие с социумом

С заведующей сельской библиотеки (библиотека находится в здании учреждения) договориться о проведении конкурса чтецов по тематике «Славим хлебушек душистый».

Пригласить для участия в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальную группу «За околицей» сельского дома культуры.

В сельской библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов.

Пригласить на праздник вокальную группу «Улыбка» из школы.

Конкурс чтецов «Славим хлебушек душистый».

Участие в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальной группы «За околицей» сельского дома культуры, вокальной группы «Улыбка» из школы.

Опыт практического применения.

Проект «Хлеб – всему голова» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (собрать колоски, обследовать их, потрогать пшеницу руками, посадить зерно, работать с тестом). О работе хлеборобов дети узнают из жизненных ситуаций (экскурсия к полю, наблюдение за работой комбайнёров, рассматривание фотографий). Красиво оформленные альбомы привлекают внимание детей, вызывают чувство гордости от участия в создании альбома. А выставки выпечек, приготовленной руками детей и мам, вызвала восторг не только у детей, но и у родителей.

Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, видеороликах, чтобы результат этой деятельности можно было проанализировать вместе с детьми, показать другим, а главное – поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Этот проект можно изменить, взяв одно направление (условия роста, хлебобулочные изделия, традиции), а можно добавить в проект: встречи с работниками пекарни, создание презентаций детьми и родителями и др.

Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы, презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.

Список литературы

1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1/2014 г., № 3, 2014 г., № 2, 2013 г., № 9/2013 г., № 4/2013 г..

5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 4, 2011 г.

infourok.ru

Тематическая неделя, средняя группа: «Хлеб

Дата ___________

Тема недели: «Хлеб – всему голова!».

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Развивающие:

Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Понедельник.

Социально-коммуникативое развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью.

1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: « Как хлеб попал на стол»

Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

2.Физическое развитие.

Тема: « Где живет белый медведь?».

Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16).

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?»

Д/и «Что сделано из муки?».

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.

Упражнять в прыжках через препятствия

Алину П.; Соню С.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД

на основе

восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц.    

2.Физическая культура.

Тема: «Начинаем тренировку».

Цель: Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Рассматривание картинок: «Посев», «Рост».

Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас для этой работы – сеялка.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\и «Мышеловка», «Самолеты».

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Словесные игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом?»

Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию.

Внесение  

колосьев и зерен

 пшеницы, ржи, овса.

Консультация:

« Хлеб – всему голова!».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Познавательное

развитие.

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ФЭМП).

Тема: «Дойти до конца».

Цель: .Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке до 5. Развивать логическое мышления.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа: «Хлеба к обеду в меру бери»

Цель: о бережном отношении к хлебу.

Рассматривание альбомов о хлебе.

На прогулке наблюдение за идущим дождем.

П\и «Волк и зайцы», «Гори, гори ясно».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата».

Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

( с подгруппой детей).

Выставка книг по теме.

Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Физическое развитие.

Организация ОД

на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Колобок на окошке».

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: колобка — из бумаги, сложенной пополам; занавески – по прямой, по косой; украшать занавески узором по своему замыслу.

2.Физическая культура.

Тема: «Мы на тренировке».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)

Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе»

Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается»

Цель: развивать правильное дыхание и положение губ.

На прогулке наблюдение за сезонными изменениями, которые произошли в природе.

П\ и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата».

Чтение рассказа: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Индивидуальная работа с Никитой, Юлей, Витей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов.

Атрибуты к играм: маски, колпаки, фартуки и другое.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

,День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Бублики и калачи».

Цель: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа на тему: « Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Д/и «Что лишнее?»

На прогулке наблюдение за солнцем, облаками.

П\и «Найди себе пару», «Мышеловка».

Гимнастика поле сна: «Веселые зайчата».

Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/и «Выдели слово» — закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Даша Н., Таня ).

Периодическое пополнение центра двигательной активности – нестандартное оборудование.

infourok.ru

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»

       На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб – результат нелёгкого труда тружеников села. Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.

     Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве! А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, опылять, полоть — слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли ребятишкам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России. Перед рисованием на темы «Хлеб — хозяин дома» и «Береги хлеб» дети рассматривали альбом «Откуда – хлеб пришел, «Как наши предки выращивали хлеб»». А на прогулке педагоги организовали подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Малыши познакомились с пальчиковыми играми «Тесто», «Хлебушек», «Пекарь», «Блины». Мы решили сами поработать с тестом и с удовольствием испекли хлеб.  А сколько интересных игр узнали ребята! Это игра «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), дидактическая игра «Что сначала, что потом?”, «Кто растит хлеб?” Очень интересную аппликацию выполнили ребята старшей группы на тему «Хлебный колосок».Чудесные получились колоски, совсем как настоящие!  Итоговым мероприятием  стал конкурс домашнего печенья.

      Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима.

ds12.edu-ukhta.ru

Тематическая неделя Хлеб-всему голова(под | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Тематическая неделя
Тема: «Хлеб всему голова»
Основание для выбора темы
Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».
Задачи:
— создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;
— создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;
— создать условия для развития речевой активности;
— обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
— способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
— воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
Актуальность
Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.
Педагогическая ценность
Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.
Ожидаемые результаты
Развитие познавательной активности детей.
Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.
Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
Воспитание бережного отношения к хлебу.

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

Непрерывная образовательная деятельность

ОСОМ
Тема (предмет обсуждения): «Откуда хлеб пришёл»

Проблема: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах?

Результат решения проблемы: составление плана, как мы это будем делать. Прочитаем, посмотрим презентацию, сходим на экскурсию, расскажем

Рисование
Тема (предмет обсуждения): «Золотые колоски»

Проблема: как можно изобразить колоски?

Результат решения проблемы: найти свой способ рисования колосков (красками, карандашами, фломастерами, плстилином)
Формирование элементарных математических представлений.
Тема (предмет обсуждения): «В магазине хлебобулочных изделий»

Проблема: открыли новый магазин, завезли товар, как правильно положить товар на полках?

Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли булочек, хлеба, калачей, батонов и т. д. Оформить витрины, чтобы было удобно покупателям.

Музыка.
Тема (предмет обсуждения): «Сбор урожая»

Проблема: для праздника нужно разучить песни о хлебе, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание «Песня о хлебе» (муз. и сл.А.Куликовой)
Развитие речи
Тема (предмет обсуждения): «Осенние хлопоты»

Проблема: как раньше убирали хлеб с полей, ведь не было тракторов, комбайнов?

Результат решения проблемы: дети обсуждают (спросить у бабушки, посмотреть в книгах, в интернете), решают послушать воспитателя. Знакомство с серпом, снопом, соломенной куклой.

Физическая культура
Тема (предмет обсуждения): «Выйдем в поле, погуляем»

Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать

weburok.com

№ 668 «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели) — Воспитателю.ру

 ФИО автора материала: Смашнёва Наталья Владимировна

Должность автора: воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа — детский сад  «Росток»

Адрес: Республика Хакасия, Усть — Абаканский район, п. Тепличный, Вишнёвая, 03

Название разработки: «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели)

СКАЧАТЬ (с таблицами)

Тема: «Хлеб всему голова»

Основание для выбора темы

       Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено,  что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».

Задачи:

— создать условия для формирования представлений  о выращивании хлеба;

— создать условия для ознакомления  с процессом  приготовления хлеба;

— создать условия  для развития   речевой активности;

— обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

— способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.

Педагогическая ценность

Воспитание  ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

2016.vospitately.ru

Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» — 12 Октября 2013

                                                                     Хлеб в России пекли куполами

                                                                    Чтоб хватило как неба для всех

                                                                      За широкими в доме столами

                                                                       Крошку бросить считать за грех

На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб – результат нелёгкого труда многих людей. С 7 по 11 октября в детском саду прошла тематическая неделя «Хлеб-всему голова»

Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельца, проследили путь зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.

Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни людей, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве! А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, опылять, полоть — слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли ребятишкам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России. Перед рисованием на темы «Хлеб — хозяин дома» и «Береги хлеб» дети рассматривали альбом «Путешествие колоска». А на прогулке педагоги организовали подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».  Малыши познакомились с пальчиковыми играми «Тесто», «Хлебушек», «Пекарь», «Блины». А вот ребята средней и 2-й младшей группы решили сами поработать с тестом и с удовольствием стряпали прянички и баранки. На музыкальных занятиях дети слушали песни «Блины», исполняли «Каравай», разучивали песню «Моя Россия». А сколько интересных игр узнали ребята старших групп! Это игра «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), дидактическая игра «Что сначала, что потом?”, «Кто растит хлеб?”  Очень интересную аппликацию выполнили ребята старшей группы №2 и подготовительной к школе группы на тему «Хлебный колосок». В своих работах дети использовали семена  дыни. Чудесные получились колоски, совсем как настоящие!  Просмотр мультимедийной презентации  «От зерна до каравая» помог детям нарисовать интересные сюжеты: уборку хлеба, пшеничное поле, колосья и др. Итоговым мероприятием в старшей группе №2 стало создание мини – музея «Хлеб – всему голова!».

С пониманием и сочувствием отнеслись ребята к рассказам воспитателей о блокаде Ленинграда в военное время, какова цена небольшой хлебной корки. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде людей, выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима.

                                                                                                                             

mdousol-gr.ucoz.ru

Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников.. Новости 3 «старшая группа». ГУО «Ясли-сад № 104 г. Гродно»

                              Уважаемые родители!

Тема недели: Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

— объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;

— вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

— рассмотреть пшеничное зерно, муку;

— поговорить с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 2. Рассмотрите картинку.

Тематические слова: хлеб (черный – белый) – буханка, батон, калач, блин, булка, пирог, пирожок, каравай, бублик, баранка, пряник.  

Ответьте на вопросы: -Откуда хлеб пришел А в магазин он как попал? Из чего пекут пироги? Что делает пекарь? Что делает мельник? Почему он так называется?.

Задание 3. Загадки и отгадки.
 

Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают?  (блины)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье…

Ну и объяденье!   (баранка или бублик)

В печь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!  (пирог)

Задание 4. «Как получается Хлеб».

Подбираем картинки (трактор на пашне, колосья на поле – нива; комбайн, мельница, пекарня, магазин)

Откуда хлеб пришел:

Сначала землю пашут. Потом в нее бросают зерна – сеют хлеб. Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зерен. Колоски жнут и обмолачивают – вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Там его растирают в муку – мелют. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны. Хлеб готов. Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

 Выберите из текста предложения к картинкам:

пашня – поле с колосьями – комбайн – мельница – пекарня – магазин.

Задание 5: Образовывать относительные прилагательные.

Колосок пшеницы – пшеничный колосок.  Колосок ржи – ржаной…  Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки — …

Задание 6: Называть профессии и действия.

Работает на тракторе — тракторист. 

Пашет землю — пахарь. 

Работает на комбайне — комбайнер. 

Выращивает хлеб — хлебороб.

Задание 7: Дидактическая игра «Подбери признак»:

хлеб (какой?)… булка (какая?)-……….., печенье (какое?)…. бублик (какой)

Задание 8: Назови ласково:

булка – булочка зерно – хлеб сухарь – пряник –

Задание 9: «Один – много» (множественное число существительных)

Батон – батоны Колос- зерна — булка —

Задание 10: Считалки о хлебе

«Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Задание 11: Посчитай:

Один колос, два…, пять… Одна мельница, два …, пять….

Задание 12 Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»)

ddu104grodno.schools.by

Советы рукодельницам