ХАРАКТЕРИСТИКА 2 В КЛАССА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по ВР Директор школы-интерната
протокол № __ от ______ _________О.В.Щетько ___________ И.В.Резвина
_________Н.Ю.Мелехина «__»_________2012г. Приказ № ____ от ________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2В КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 учебный год
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Калугина Светлана Николаевна
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Цель учебно-воспитательной работы:
Задачи учебно-воспитательной работы:
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
ХАРАКТЕРИСТИКА 2 В КЛАССА
В классе 18 учеников: 10 девочек и 8 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 17 человек 2004 года рождения, одна девочка 2005 года рождения. Четверо ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Хуснутдинов Артур находится на домашнем обучении.У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В октябре и ноябре в класс прибыли новые учащиеся. Их адаптация в новом коллективе проходила легко, ребята общительные, вежливые со всеми детьми. Ребята охотно беседуют и играют с новенькими.
С целью изучения взаимоотношений в классе была проведена диагностика «Психологический климат классного коллектива». Учащиеся получают анкету с заданием: «Пронумеруй по порядку те качества человека, которые ты оцениваешь выше: веселый, модный, нарядный, честный, справедливый, умный, культурный».
Обработав данную анкету, можно увидеть, что главным качеством человека учащиеся выбирают «честность, затем следуют: «культурный», «умный, «справедливый, «веселый», «нарядный», «модный» (условно). Выбор, главным качеством человека — честность, объясняется тем, что дети, поступившие в 1 класс, имели разный уровень нравственных навыков. Познакомившись друг с другом в классе, дети приступают к главной деятельности данного возраста — игре. А честность в игре занимает одно из главенствующих мест.
На II месте — культурный. В это понятие дети вкладывают умение общаться друг с другом и с учителем. Ведь в это время дети искали себе новых друзей, учились работать в коллективе.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Василенко Никиту, Вануйто Алексея, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Каримов Дамир, Ламдо Майма, Луцив Иван.
Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Яптик Светлану, Жукову Марию, Малинову Галину, за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» — Юдинцев Игорь, который пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общение. Бывают драки и ссоры в классе.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Все ребята из класса во внеурочное время посещают по выбору музыкальную школу, спортивные секции, кружки.
stydopedia.ru
Характеристика классного коллектива, 2 класс
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В классе 25 учащихся, 14 – мальчиков, 11 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание своим детям и оказывают им заботу. В семьях присутствуют взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.
Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.
В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса — средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.
Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и свое мнение.
Многодетных семей – три, три семьи неполные – детей воспитывают мамы. Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
infourok.ruХарактеристика классного коллектива 2 класса — Характеристика 2 класса — Характеристика класса
В классе обучается 22 учащихся, из них 7 девочек и 15 мальчиков
20..-20.. года рождения. Микрорайон проживания учащихся разнообразен: 14 человек проживают в Восточном микрорайоне, 1 человек в м-не Юбилейный, 4 человека – в м-не Дружба, 17человек – м-не Мирный.
В класс:
- 2 многодетные семьи – ученик 1, ученик 2,
- 5 неполных семей – это семьи ученицы 1, ученика 2, ученика 3, ученика 4, ученика 5 (родители ребенка в разводе).
В классе трое детей, которые входят в «группу риска» и стоят на внутришкольном учете (ученик 1, ученик 2, ученик 3)
Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса позволяет выделить:
Нарушение осанки наблюдается у 12 учащихся, зрение — 4, 8 детей наблюдаются у нервопотолога, у 1 – ВГД.
Первый год обучения позволил выявить группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Это: ученица 1, ученик 2, ученица 3 и т. д.
В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, на вопросы отвечают правильно, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: ученик 1, ученица 2, ученик 3….
В состав класса входят и дети, которые редко проявляют себя на уроках, с трудом справляются с учебными заданиями, воспринимают программный материал, хотя на переменах общительны и некоторые из них даже задиристы, это – ученик 1, ученик 2, ученик 3….
Степень вовлеченности учащихся класса во внешкольную деятельность — высокая. Школьные кружки посещают 20 ребят, в городских дополнительных образовательных учреждениях занимаются 15 детей.
Для проведения классных дел сформированы микрогруппы учащихся, распределены поручения.
Группу продленного дня посещают 12 учащихся.
Родители не всех учащихся проявляют заинтересованность к школе и учебным достижениям своих детей. В семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Посещаемость родительских собраний – хорошая (в среднем составляет 60-85%).
В классе работает родительский комитет: родитель 1, родитель 2, родитель 3, родитель 4, родитель 5.
Полный текст материала Характеристика классного коллектива 2 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Характеристика классного коллектива 2 класса — Характеристика 2 класса — Характеристика класса
Во 2 «А» классе на начало 2012 – 2013 учебного года численность учащихся составляла 25 человек, на конец учебного года – 27 (прибыло – 3 (Ученик 1, ученик 2, ученик 3), выбыло – 1 (Ученик 1). Из 27 учащихся 13 мальчиков, 14 девочек. По национальному составу: 12 казахов, из них 4 мальчика, 8 девочек; 11 русских, из них 5 мальчиков, 6 девочек, 1 татарин, 2 корейца, 1 украинец. Возраст детей разный: 2003 года рождения – 1, 2004 года рождения – 21, 2005 года рождения – 5.
Детей из многодетных семей – 1 (Ученик 1), малообеспеченных семей – 2 (Ученик 1, ученик 2), сирот, опекаемых – нет, воспитывается с бабушкой – 1 (Ученик 1).
Из 27 учащихся 2 отличника, 11 ударников, 14 троечников. Имеется актив класса, который состоит из 16 человек. Возглавляет актив класса Ученик 1. Все члены актива имеют свои поручения.
В классе есть такие ребята, которые спокойны, доброжелательны, любят и ценят доброе слово, отзывчивы, готовы помочь товарищам в беде, помогают в учебе. Это: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6. А такие ребята, как ученик 1, ученик 2 настороженны, приучены к окрику, наказанию, не дисциплинированны.
Учащиеся, посещающие коррекционный центр – 2 (Ученик 1, ученик2), один ребенок леворукий (Ученик 1). Хотелось бы отметить, что Ученик 1 и Ученик 2 отстают по медицинским и педагогическим показателям, поэтому ведется индивидуальная работа с учениками и родителями. В конце учебного года планируется проконсультироваться в ПМПК.
С деффектологом занимаются 3 человека (Ученик 1, ученик 2, ученик 3).
Если говорить о здоровье учащихся класса, то здоровые дети – 23 человека, 4 — больные дети. Среди них – ученик 1 — язвенная болезнь желудка, ученик 1 — энурез, ОПН, ученик 1 – ЗПР, ученик 1 — бронхиальная астма.
Интересными учащиеся считают следующие предметы: русский язык, литературное чтение, трудовое обучение, физическая культура, самопознание, математика. К своим учебным обязанностям относятся аккуратно, систематически выполняют домашние задания, только ученик 1 и ученик 2 иногда не выполняют, остальные ребята проявляют активность на уроках, не вступают в конфликты с учителями. Проявляют следующие положительные качества: уважение к старшим, скромность, трудолюбие, организованность, самостоятельность.
Учащиеся класса посещают следующие кружки: художественная школа – 2 (Ученик 1, ученик 2), музыкальная школа – 2 (Ученик 1, ученик 2), кружок мягкой игрушки – 2 (Ученик 1, ученик 2), дзюдо – 1 (Ученик 1).
Учащихся связывает общее место жительства, некоторых объединяет интерес к точным наукам, многие занимаются спортом. Почти каждый ученик имеет поручения, но только 20 человек с желанием их выполняют. Остальные поручения носят временный характер и ребятам они неинтересны.
Детей привлекают такие дела, которые они могут выполнить вместе с товарищем. Некоторые ребята хотят, чтобы их уважали и любили, а сами не сдержанны, легко обижают друг друга.
С учащимися проводится индивидуальная работа, изучение их внутреннего мира, семейного положения, отношения в семье, ребята учатся трудиться, уважать друг друга.
Полный текст материала Характеристика классного коллектива 2 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Характеристика класса — Классному руководителю
Характеристика класса
В классе 7 человек: из них – 4 девочки, 3 мальчика, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Трудных детей в классе нет, за исключением одной девочки – Дрыгиной Ирины. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов , совместных мероприятий, открытых уроков. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В этом учебном году в классном коллективе будут выбраны органы самоуправления. Каждый из детей сможет сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка погаснет интерес к поручению, то представится возможность сменить поручение.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Многие дети участвовали в различных районных творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.
Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами около 50%. Во втором классе определятся отличники, хорошисты, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодняя сказка», «От всей души!», «Спасибо, Букварю!». «До свиданья, Первый класс!» Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
multiurok.ru
Психолого — педагогическая характеристика 2 класса
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 2 «А» класса
В классе учится 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Учатся дети вместе второй год. До этого посещали детский сад № 21 «Белочка», но единым коллективом стали в первом классе, т.к. произошло слияние нескольких групп. В начале учебного года появилась новая ученица из Украины Стадник София. Девочка коммуникабельная, быстро влилась в коллектив.
Некоторые дети живут в неполных семьях (Андронов Д., Хохлов Б., Кузнецов С., Козел А., Краснов И).
В классе двое детей из многодетных семей (Касторская Д., Кириллова Д). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть опекаемый ребенок ( Соколов Д), воспитываемый бабушкой.
По результатам медицинского обследования Бондарева Е. освобождена от занятий физкультурой. Кузнецову С. и Натёкиной Д. рекомендованы для занятий в классе 1и 2 парты, все остальные дети имеют 1 или 2 группу здоровья.
В классе двое детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бондарева Е., Птицына У.) Низкая успеваемость у Коринец С. и Кирилловой Д. Краснов И. по результатам ПМПК переведён на 7 вид обучения, остальные учащиеся имеют средний уровень развития.
У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.
Четверо детей посещают музыкальную школу (Натёкина Д.,Стадник С., Тепеницына П., Хохлов Б.), мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, все дети посещают различные кружки во внеурочное время.
Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Птицына У., Фрасинюк Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является не достаточно сплоченным. В данном учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.
infourok.ru
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 2 класса
Психолого-педагогическая характеристика
учащихся 2 класса
1. Формирование детского коллектива.
Во 2 классе обучается 14 учеников. Из них 7 девочек и 7 мальчиков.
Мальчики – 50%, девочки – 50%
Возрастной состав класса следующий: 2002 г.р.-13 человек – 92,85% ,2003 – 1 человек – 7,14%.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
Все учащиеся класса проживают в собственных домах их родителей , в съемных квартирах не проживает ни одна семья.
2.Анализ психофизического здоровья учащихся.
Учащиеся класса в течение 2009-2010 учебного года были под наблюдением школьного врача, прошли плановый осмотр специалиста из с.Кужмара в школе. В результате медицинского обследования выявлено следующее:
основная группа здоровья – 12 учащихся;
подготовительная – 2 учащихся;
освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.
К часто болеющим ученикам можно отнести: Наумову Диану. Дети имеют пробелы в знаниях по состоянию здоровья в том числе. Родители этих учеников не проявляют пристального внимания к результатам учебных достижений своих детей.
3.Характеристика интересов учащихся.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.
Трудности в учении испытывают: Гаранина Лиана, Иванов Даниил, Алексеева Диана. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.
Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся, как Наумова Диана, Николаев Станислав.
В классе 14 праворуких.
4.Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Стойкую привычку читать имеют половина учеников, все учащихся записаны в школьную и сельскую библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.
Класс недостаточно работоспособный. Иванов Даниил, Гаранина Лиана медленно включаются в работу, а Наумова Диана имеет плохое поведение на уроках. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.
Наблюдается частичное отсутствие контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки детей к следующему учебному дню.
Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются: Михайлова Яна, Павлов Никита, Алексеева Виктория.
5.Характеристика сформированности классного коллектива.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. По результатам теста, проведенного 07.09.2011 г., лидером среди детей являются: Павлов Никита, Михайлова Яна, Боякова Анастасия, уважением среди учеников пользуются они же. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные учащиеся класса.
6.Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Конфликтность проявляют: Андреев Максим, Иванов Даниил, Мочалов Даниил. Эти ребята драчливы, высоко эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители не всегда критично относятся к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.
Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах были отмечены грамотами.
7.Характеристика семей учащихся.
Средний возраст родителей — 35 лет.
Этот ребенок — первый у 7 родителей класса.
Этот ребенок — второй у 4 родителей класса.
Этот ребенок – третий у 3 родителей класса.
5 родителей — творческая и техническая интеллигенция.
22 родителей — представляют рабочую среду.
Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива, совместно проводились утренники, праздники. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
doc4web.ru