Педсовет «Итоги года» — прочее, мероприятия

2013-2014 учебный год

Тема. «Подводим итоги учебного года…»

Метод. Презентация МО.

Задачи:

·  Оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;

·  Методом «мозгового штурма» проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели деятельности педагогического коллектива в новом учебном году;

·  Оценить действенность УВП.

План педсовета

I. Мозговая атака в форме «Карусели»:

·  Как вы оцениваете свою работу в минувшем году;

·  Как вы считаете, что на ваших уроках работало на развитие:

1)  интереса к предмету;

2)  самостоятельности и мышления;

3)  творческих способностей учащихся?

·  Какие дидактические новшества, т. е. формы, методы, приёмы вы освещали на своих уроках в минувшем учебном году?

·  Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать дальше своё профессиональное мастерство?

·  Почему дети всё-таки любят школу несмотря ни на что?

III.  Аналитическая часть:

Презентация МО:

1.  Как выполнены цели и задачи работы школы за прошедший учебный год (директор школы).

2.  Анализ работы по УВР.

3. Изменение в аттестации педагогических кадров.

4 .  Анализ работы по ВР.

Ход педсовета.

.

Открытие педсовета.

Слово директору школы Романовской Оксане Владимировне.( ? мин.)

1.  Объявление темы педсовета «Подводим итоги года».

2.  Объявление задач педсовета.

3.  Назначение ведущих: заместители директора по УВР —

Моисеева О.В.,(10 мин.)

Воронова Г.И., (20 мин.)

Чеснокова И.В.,(15 мин.)

Воронкова Т.В.; (10 мин.)

Заместитель директора по ВР –

Жигалова Е.С. (20 мин)

Давайте с вами определим правила нашего педсовета:

Правила работы педсовета:

·  Правило поднятой руки;

·  Нет безразличию;

·  Умение слушать и слышать;

·  Регламент;

·  Точность, краткость;

·  Обсуждать не личность

·  Взаимоуважение

·  Отвергая, предлагай.

(Правила педсовета вырабатываются методом мозгового штурма, записываются на доске и вывешиваются на видном месте.

Анкета.

  1. Как вы оцениваете свою работу в минувшем году?

  1. Отлично

  2. Хорошо

  3. Удовлетворительно

  1. Как вы оцениваете свой отдых в отпуске?

  1. Отлично

  2. Хорошо

  3. Удовлетворительно

  1. С каким настроением вы начинаете учебный год?

  1. Отличным

  2. Хорошим

  3. Удовлетворительным

Мозговая атака.

Принцип мозговой атаки. Коллектив разделён на группы, перед которой поставлена задача, участники обсуждения высказывают свои мысли по поводу решения этой задачи. В течение 3 минут называются любые идеи, которые записываются посредством фиксации ключевого слова или фразы. По истечении времени группы начинают выступление.

Из всех записанных идей группы выбирают по 4 лучших и их презентуют, обосновывая свой выбор. Мозговая атака позволяет найти решение в ситуации, кажущейся тупиковой, расширить видение проблемы.

Вопросы для мозговой атаки.

·  Как вы считаете, что на ваших уроках работало на развитие:

1)  интереса к предмету;

2)  самостоятельности и мышления;

3)  творческих способностей учащихся?

·  Какие дидактические новшества, т. е. формы, методы, приёмы вы применяли на своих уроках в минувшем учебном году?

·  Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать дальше своё профессиональное мастерство?

·  Почему дети всё-таки любят школу несмотря ни на что?

Аналитическая часть.

Вступление

Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из вас, конечно же, по-разному несёт меру ответственности перед обществом за то, какое образование даёт школа. Но среди этих будней наступает день подведения итогов многогранной деятельности всего педагогического коллектива, день смотра сил, день раздумий, заслуженной радости, день нового импульса для достижения более высокого результата.

Чтобы неповторимый индивидуальный опыт сделать доступным восприятию других, его нужно запечатлеть в материале, найти для него его собственную неповторимую плоть. Педагогический совет в школе – это праздник. Праздник педагогического труда. А чем больше праздников будет у учителей, тем их будет больше у детей.

Дорогие коллеги! Хотелось бы, верить, что вы, хорошо отдохнули в отпуске, вы вернулись на работу здоровые, бодрые, с любовью к своей школе. Она – основа всему. Именно любовь к школе определяет наше с вами отношение к педагогическому труду, отношение к ученикам и их родителям. Именно любовь к школе определяет нашу способность на поиск, новаторство в работе и желание экспериментировать, самостоятельно создавать новые методики и программы.

Любовь к школе рождает и уважение к ней, и гордость за неё. Нам надо сохранить эти чувства и учить уважению и любви к школе наших детей.

Особый стиль школы – это то, что следует сохранить и совершенствовать! Красота и элегантность учителей, доброжелательность и открытость, высокая степень интеллигентности в общении друг с другом и учениками и их родителями – вот что должно быть нормой вашей жизни. Всегда нарядные, с улыбкой, всегда с хорошим настроением, всегда с радостью и удовольствием делающими своё дело – вот какими следует нам быть. Давайте постараемся.

От чего хотелось бы избавиться?

От привычки части учителей давать себе возможность опаздывать на урок. Всё это усложняет работу, срывает учебный процесс. Особенно, если эти звонки раздаются по утрам, и поэтому вестибюль школы полон учащихся во время уроков.

О непрофессиональном отношении педагогов к школьной документации. Сегодня не вовремя заполненный журнал или небрежность при его ведении, отсутствие оценок – это не просто невнимание. Ведь грамотная работа с журналами – это одно из проявлений уважительного отношения к ученикам, к их родителям и коллегам и к школе в целом.

Отсутствие замещения уроков создаёт большую проблему для учебного процесса. Каждый раз, отказываясь от выполнения просьб учебной части, вспоминайте, уважаемые коллеги, приходилось ли вам когда-нибудь звонить в школу по телефону и предупреждать о невыходе на работу.

О пренебрежительном отношении к единству педагогических требований – основе нашей педагогической солидарности, показателю нашей педагогической культуры. Как и многие прописные истины, ясные и понятные каждому, эта важнейшая заповедь педагогического труда исполняется не всеми педагогами. Вот почему на одни уроки учащиеся могут опаздывать, а на другие нет. Вот почему в одном кабинете можно писать на партах, а в другом нет. Вот почему у одного учителя можно выйти с урока сразу нескольким учащимся, а у другого нельзя. Вот почему к одним урокам дети готовятся, а к другим нет.

Давайте изложим нашим учащимся чётко, ясно и понятно наши требования, будем добиваться их исполнения от них и от себя в равной мере. А полученный эффект от этого трудно переоценить.

Поэтому в новом учебном году необходимо вместе думать, искать наиболее оптимальные пути, добиваться результатов, ведь год нам предстоит непростой.

Награждения учителей по итогам года.

Ведущий. (Перед награждением)

Да, дорогие, все долги

Мы заплатили непростой своей судьбе.

Мы судьбами других живём,

И нету времени подумать о себе.

А наши годы всё скользят, как птицы осени, летящие на юг.

Нас не оставили друзья,

Но как редеет этот круг!

Как наши дети подросли, Вот верный счётчик нашим

Общим временам

Уйдут как в море корабли, И торопливый поцелуй

Оставят нам.

Покинет нас любовь, друзей

Займут заботы,

Детей растащит мир.

Он им принадлежит.

Но первая строка с названием работа

Останется при нас

Оставшуюся жизнь

Принятие решения педсовета:

1.  Считать педсовет актуальным и своевременным.

2.  Создать творческую группу учителей по обработке материалов педсовета.

3.

Продуктивная игра «Позитив» «Негатив»:

Укажите, что было положительным в школе, а что отрицательным?

( зелёные – положительное, а жёлтые — отрицательное.)

На дереве разместить листочки одного цвета.

Слова после оформления дерева

Что получилось? – не судите строго.

Корабль, что строим мы, в начале лишь пути.

Мы начинали так с немного.

И может быть, не так уж много нам пришлось пройти.

Корабль наш только начал плаванье.

Из гавани мы только отошли.

Команда смотрит вдаль.

Наш компас выверен и сверены часы.

Ясны нам наши цели, наши замыслы.

Команда год от года плечом к плечу росла.

Мы начинали столь с немного

А нынче ветер веет в паруса.

kopilkaurokov.ru

темы, доклады, выступление директора и учителей

Августовский педсовет в школе является традиционным мероприятием. Именно перед началом нового учебного года у педагогов принято подводить итоги, выявлять положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.

Сценарий педсовета

Предлагаем вашему вниманию готовый сценарий августовского педсовета. Его основная задача состоит в анализе итогов деятельности учебного года, поиске перспектив последующего развития образовательного учреждения в свете модернизации российского образования. Начать такой августовский педсовет в школе необходимо с приветствия всех педагогов, представления коллективу молодых специалистов, а также учителей, вернувшихся в школу после декретного отпуска.

Структура педсовета

Директор анализирует результаты анкетирования учащихся, направленного на выявление уровня комфортности в школьном коллективе. На основании полученных результатов завуч школы озвучивает круг вопросов, которые вынесены на совещание педагогического коллектива.

Форма работы

Для того чтобы августовский педсовет в школе был максимально эффективным, весь педагогический коллектив делят на несколько групп. Для обсуждения учителям предлагаются определенные темы. Например, методическое объединение учителей начальных классов ищет способы повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя русского языка и литературы анализируют проблемы, связанные с подготовкой учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе такого мозгового штурма в каждой микрогруппе разрабатываются свои мероприятия, которые направлены на решение выявленных проблем. Такой августовский педсовет в школе подходит для тех образовательных учреждений, в которых работают творческие и яркие учителя.

Постановка задач на текущий учебный год

Выступление директора на августовском педсовете предполагает несколько этапов. Сначала награждаются те педагоги, которые показали отличные результаты работы, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Затем главное лицо школы ставит перед педагогическим коллективом новые задачи:

  • повышение качества образования;
  • реализация федеральных образовательных стандартов второго поколения;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности;
  • осуществление профессиональной подготовки педагогически кадров.

После того как перед учительским коллективом будут озвучены все основные моменты предстоящего года, директор передает слово своему заместителю по учебной работе. Его выступление на августовском педсовете предполагает полный анализ результатов олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности. Кроме того, в виде графиков завуч представляет коллегам сравнение качества обучения за последние 2-3 года. Не остается без пристального внимания и вопрос, касающийся результативности сдачи итоговой аттестации по обязательным предметам (русскому языку и математике) и учебным дисциплинам, которые выбирали (по желанию) школьники 9 и 11 классов.

Доклад на августовский педсовет завуч выстраивает на основе приоритетных направлений работы данного образовательного учреждения.

Вариант выступления

Современное образование должно решить ответственную и сложную задачу – воспитать многогранную личность ребенка. Из стен школы должны выходить молодые люди, которые ориентированы на духовные ценности, культурные нормы. Особое значение уделяется формированию в подрастающем поколении патриотизма, любви к родному краю, своей Отчизне. Тема августовского педсовета: «Чтение как способ формирования гармонически развитой личности». Влияние такого предмета, как литература, на гармоничное развитие школьников бесспорно. Именно поэтому такое внимание уделяется министерством образования РФ преподаванию данной учебной дисциплины в образовательных учреждениях. Литература оказывает влияние не только на развитие личности школьников, но и на формирование в нем нравственных качеств. О важности чтения говорил В. А. Сухомлинский. Великий русский педагог отмечал в своих трудах, что именно чтение является источником духовного обогащения человека. Он считал, что чтение является тем окошком, сквозь которое дети знакомятся с окружающим миром, познают свое собственное «я». По мнению В. А. Сухомлинского, от читательской культуры напрямую зависит показатель духовного потенциала самого общества.

ФГОС в образовании

Тема августовского педсовета выбрана неслучайно. По новым федеральным образовательным стандартам, обучение не ограничивается процессом усвоения определенных умений, знаний, компетенций, которые в сумме представляют инструментальную базу учебного труда школьников, представленную в виде метапредметных и предметных результатов обучения. Особое внимание по ФГОС предполагается отводить процессу развития личности школьника.

Если в стандартах первого поколения не отводилось должного внимания развитию индивидуальности каждого школьника, то после модернизации системы российского образования ситуация изменилась. Теперь одним из основных требований к качественному обучению является именно индивидуальное развитие школьников.

Значимость УУН

Универсальные личностные учебные действия предполагают самообразование, нравственное и этическое оценивание. Они невозможны без тех воспитательных примеров и образов, которые существуют в русской классической литературе. Сценарий августовского педсовета основан на известных всем произведениям русских классиков, чтение которых способствует формированию духовной и зрелой личности учеников. Ребята, которые любят творчество русских писателей и поэтов, становятся активными и творческими личностями. Классическая литература помогает им сохранять моральную чистоту, духовное богатство.

В «Учительской газете» была представлена концепция воспитания и развития личности, направленная на повышение духа патриотизма в подрастающем поколении. Именно в этом документе содержится понятие «национальный современный воспитательный идеал», подразумевающее воспитание в стенах общеобразовательных учебных заведений компетентных, творческих, высоконравственных граждан, способных принимать активное участие в судьбе своей страны, умеющих отвечать за совершенные ими поступки. Завуч школы в своем выступлении подчеркивает актуальность нововведений в преподавании литературы, направленных на сохранение и возрождение культурных и духовных традиций многонационального народа нашей страны. Министерством образования РФ были определены основные человеческие ценности, которые должны быть отражены в личностных результатах индивидуального обучения. К ним отнесены следующие термины:

  • толерантность,
  • сотрудничество,
  • взаимопонимание,
  • управление,
  • нравственность,
  • ответственность,
  • компетентность,
  • профессия,
  • ценности,
  • труд.

Личность в данном аспекте рассматривается как совокупность взаимоотношений человека не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Выступление педагогов

В связи с актуальностью материала, касающегося определения направления работы школы на следующий учебный год, выступление учителей на педсовете связано с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на основе примеров классической литературы.

Работа «Формирование национального нравственного идеала на базе русской классики» актуальна для темы педсоветов, связанных с нравственным воспитанием. Педагоги выделяют подуровень и три уровня сформированности у толерантной личности национального идеала. На педсовете рассматриваются основные критерии, по которым для каждого уровня можно выделить свою систему ценностей.

  • «Позитивный конформист» — школьник, который усвоил систему всех ценностей национального идеала, но не может использовать знания в повседневной жизни.
  • «Ценностный носитель» идеала, который принял систему ценностей, но не осознает важности их применения.
  • «Транслятор» внедряет ценностную систему в реальную жизнь, имеет четкое представление о морально-нравственных и гражданско-патриотических нормах.

Выступающий на педсовете педагог подчеркивает, что при детальном анализе произведений русской классической литературы можно сделать вывод о существенном изменении требований к нравственности и морали.

План на учебный год

Именно на августовском педагогическом совете, который проводится по традиции в последние дни лета, рассматриваются темы педсоветов на весь учебный год. Выбираются основные направления методической работы педагогического коллектива с учетом тех основных тенденций, которые выбраны в качестве приоритетных направлений в конкретном образовательном учреждении. Например, если в школе основной упор делают на нравственное воспитание, прорабатывается программа кадетского движения. В ОУ, где направление деятельности связано с внеурочной деятельностью, прорабатываются разные кружки, клубы, рассматривается их взаимосвязь с обучающим процессом.

Именно в августе педагогический коллектив рассматривает кандидатуры тех педагогов, которые заслужили поощрение, зачитываются кандидатуры коллег, выдвигаемых на награждение различными ведомственными наградами, почетными грамотами. Среди отличительных особенностей первого педагогического совета, организуемого после продолжительного летнего отпуска, является и чествование тех учителей, которые приняли решение о завершении своей профессиональной педагогической деятельности. Для них коллеги готовят специальные подарки, слова признательности и поддержки.

Совещания педагогов в августе

В качестве девиза к августовскому совещанию педагогов можно взять слова А. Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Помимо школьных мероприятий, стали традиционными заседания районного уровня. Тема их выбирается представителями органов муниципальной власти, связана с теми основными задачами, которые поставлены правительством и министерством образования РФ перед педагогическим сообществом. Подготовка к такому ответственному и важному мероприятию осуществляется заблаговременно. Каждый, кто станет участником подобного совещания, должен получить адекватную информацию, которая потребуется в процессе последующей педагогической деятельности.

Заключение

Учитывая специфику национальной политики в сфере образования, тематику августовских педагогических совещаний определяют сами образовательные учреждения, органы муниципальной власти. Примерная структура всех таких совещаний примерно одинаковая. Сначала подводятся итоги за прошедший год, выявляются лучшие педагогические практики, затем анализируются основные проблемы, определяются пути их решения. Завершающим моментом любого совещания считают слова напутствия руководителя школы и управления образования, а также небольшой праздничный концерт в честь лучших педагогов.

fb.ru

Выступление на педсовете по анализу воспитательной работы за 1 полугодие учебного года

«Анализ воспитательной работы школы

за 1 учебное полугодие 2013-2014 уч.года»

План:

  1. Выполнение ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», формирование законопослушного поведения учащихся

  2. Внеурочная деятельность учащихся и классных коллективов

  3. Сравнительный анализ достижений ВР в конкурсах и спортивных соревнованиях

В этом учебном году ресурсы воспитательной работы следующие:

28 классных руководителей, 33 класса (5 человек имеют два классных руководства),

8 учителей школы – педагоги дополнительного образования и руководители спортивных секций,

7 совместителей и педагогов УДО города.

Целенаправленная работа коллектива школы — решение задачи повышения эффективности профилактической работы, формированию законопослушного поведения учащихся, сохранению их здоровья и привития навыков ЗОЖ. Законодательная основа этой деятельности Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» содержит задачи и цели деятельности всех участников УВП:

1. профилактика всех асоциальных форм поведения и зависимостей несовершеннолетних, профилактика суицидальных действий несовершеннолетних; своевременное выявление и оказание помощи учащимся , оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, выявление и устранение причин неблагополучия учащихся;

2. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4. правовое просвещение всех участников учебно — воспитательного процесса школы.

Согласно ст. 14 ФЗ № 120 основные направления деятельности школы:

  1. оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, проблемы в обучении,

  2. выявление несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования,

  3. выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей,

  4. обеспечение, организация в школе общедоступных спортивных секций, кружков,

  5. реализация программ и методик по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

Профилактическая работа в школе проводится с целью объединения усилий школы, правоохранительных органов, здравоохранения по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся; координации работы школы и школьного инспектора ОДН с учащимися, состоящими на профилактическом учёте в ОДН, ВШУ.

В организации профилактической работы принимают участие сотрудники ОДН, ГИБДД, учителя и администрация школы.

Количество учащихся , состоящих на учётах:

Нет участников ДТП. Но в этом году 2 матери состоят на учёте УИИ и Межведомственного консилиума согласно решению суда по ст. УК

Не в теории, а на практике сталкиваемся с трудностями в адаптации детей к новым условиям, в том числе и семейным, к новым коллективам, к новым учителям.

Дезадаптация, как правило, социальная – это результат десоциализации и психосоциальная дезодаптация – как результат конфликтов в семьях детей, с ровесниками, с учителями. В основе таково рода дезодаптации лежит много факторов: индивидуальные, психолого-педагогические, социальные, личностные и пр. Нас должны настораживать и привлекать внимание психолого-педагогические факторы – это дефекты школьного и семейного воспитания. Они выражаются в отсутствии индивидуального подхода, неадекватности предпринимаемых воспитательных мер, несправедливом, грубом, оскорбительном отношении учителя, занижении оценок, отказе в своевременной помощи, в непонимании душевного состояния учащегося. Сюда же относится и тяжелый эмоциональный климат в семье, алкоголизация родителей, настроенность семьи против школы и др.

Дети испытывают затруднения в саморегуляции не столько на когнитивном (познавательном уровне), сколько на аффективной (эмоциональном) и волевом. Т.е., различные поступки и асоциальные проявления у них связаны не столько с незнанием, непониманием или непринятием общепринятых норм, сколько с неспособностью тормозить себя, свои вспышки или противостоять влиянию окружающих.

Регулярно в ученическом коллективе появляются дети, которые привлекают наше внимание и одноклассников не активной жизненной позицией, не интеллектом и успехами в учёбе, не душевными качествами, а неадекватным поведением, проступками (примеры из практики и результат решения)

Социальная дезодаптация – процесс обратимый – ресоциализация. Для предупреждения отклонений в психосоциальном развитии детей необходимо формировать социальные навыки, давать возможность реализации возможностей и способностей ребёнка. Основная роль принадлежит классному руководителю.

Всё что совершают дети: происходит ли это на территории школы или вне её, всё возвращается в школу. Ни с одного родителя не попросят характеристику или отчёт о профилактических мерах, о системе воспитательной работы, обязательно спросят с нас, конкретно с классного руководителя. Т.к. образовательное учреждение согласно ст. 4 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» — это орган, учреждение системы профилактики.

Еще одним из основных пунктов выполнения 120 ФЗ, взаимодействия с семьёй несовершеннолетнего – это обследование ЖБУ. Ежедневная работа выявила безответственность некоторых классных руководителей – отсутствие актов ЖБУ и не владение семейной ситуацией — с кем и где проживают дети, кто занимается воспитанием?

Поэтому находите время всем, для каждого ребёнка, для каждой семьи. Устанавливайте контакты, будьте наблюдательны, бдительны. Желаю вам научиться предвидеть ситуации, предупреждать их, находить правильные и профессиональные решения.

Выполняя Закон «Об образовании», в одном из вопросов школа руководствовалась решением родительского комитета школы и локальным актом о школьной форме.

Решение вопроса следующее:

Протоколы родительских собраний с рассмотрением этого вопроса и принятым решением есть.

На сентябрь 2013 года классные руководители отчитались о выполнении данного вопроса: Средний % по школе составил 97%.

Таким образом, систематически не выполняют требование к внешнему виду учащиеся ……. классов – игнорируют выполнение требований.

Классным руководителям необходимо проводить соответствующую работу: рассказывать детям о характеристиках тканей, их комфортности, объяснить и внушить понятие стиля, дрес кода, статусности, элегантности как юношей так и девушек. Провести индивидуальную работу. Использовать Интернет ресурсы – фильмы, ролики, презентации.

ВУД учащихся формируется из:

  • занятости в кружках и секциях, учреждениях культуры и спорта,

  • занятости во внеклассной деятельности по предметам, в самоподготовке,

  • в классном самоуправлении, в классных мероприятиях,

  • занятости в подготовке и проведении классных часов, классных и школьных мероприятий,

  • в социально- полезной занятости по месту жительства, в общественных организациях и движениях, и т.д. можно еще перечислять

Как показывает контроль проведения классных часов – нет системы в их проведении. Причины:

  1. занятость классного кабинета под учебные занятия

  2. занятость классного руководителя на уроках длительнее, чем его класс

  3. занятость учащихся старшего звена во внеурочное время на индивидуальных подготовках

  4. отсутствие системы работы с классом самого классного руководителя.

Документальный контроль проведения классных часов показал, что тематика соответствует возрасту учащихся, циклограмме классных и школьных мероприятий.

В школьных и городских мероприятиях участвовали:

День здоровья

Осенины

Школьное молоко

Мир животных Удмуртии

Концерт День матери

Конкурс работ по пожарной безопасности

Мероприятия в осенние каникулы

Мероприятия в зимние каникулы

Классные новогодние мероприятия

….

Результат: активны, результативно участвуют классы начальной школы, 5-е, 7-е, 8б и 9а, 11а классы

В творческих конкурсах не участвовали ……. классы.

В детское движение «Юность» вступили все классы с 6 по 11 класс. В этапах городского уровня не участвовали только 10а.

Результаты – призовые места имеют только 7в и 8в в Что? Где? Когда? 8б и 11а в футболе.

Дополнительным образованием охвачены 87% учащихся – 733 человека. В кружках и секциях школы записано — 358 чел.

Занятость учащихся за 3 года :

Год

1 и 2 п/г

Кол — во уч-ся всего

Занятость всего

(чел.)

Занятость в школе

Занятость в п/г

2011-2012

808 детей

717 чел.

328 чел.

40,6 %

88,7 %

805 детей

719 чел.

391 чел.

48, 5 %

89,3 %

2012-2013

820 детей

745 чел.

438чел.

53,4%

91 %

821 человек

716 детей

447 чел.

54,5 %

87,2 %

2013-2014

827 детей

733 чел.

358 чел.

43 %

87 %

По факту наполняемость групп кружков и секций школы, посещаемость соответствует во всех спортивных секциях, на фольклоре, ритмике, музыкальных занятиях, на занятиях волонтеров.

На батике занимается по 1-4 чел. из 14, на ориентировании по 4 чел. из 15, на ОБЖ – 7 чел. из 16.

Таким образом, вывод что педагоги дополнительного образования, руководители секций и классные руководители не сотрудничают, не взаимодействуют, не решают задачи развития и занятости детей. Классные руководители не взаимодействуют с родителями по вопросам занятости и организованного досуга детей во внеурочное время.

Стабильность занятости учащихся на протяжении 3-х лет в 1-4,5а,11а классах

Рост ….

Снижение …………

Не стабильность …………

Достижения в конкурсах, соревнованиях за 1 п/г 2013-2014 уч.года

Конкурс творческих работ

«Школьное молоко»

1-5 классы

4 работы на городскую выставку:

Победитель в номинации «За воплощение идеи и технологичность» Дементьев Илья 2в

Городской проект «Зелёный город: Бульвар молодых»

Работа трудовой

5-8

Победители проекта

«Лучшая трудовая бригада»

……………

Спортивные достижения

Шиповка юных

Спартакиада

5-6

1 место в подгруппе школ

Мини- Лапта

Спартакиада

3-4

3 место

«Старты надежд» Снайпер

Спартакиада

3-4

2 место

……………….

д/д «Юность»

Мини- футбол

2

11а

3

«Что? Где? Когда?»

1 место

2 место

Республиканские конкурсы

«Школьное молоко» праздник в государственном цирке

Победитель городского этапа

Конкурс

«Зелёная планета – 2013»,

посвященный Году охраны окружающей среды

И участники фольклорный ансамбль школы

Лауреат литературного конкурса о красоте и экологических проблемах родного края «Жизнь леса и судьбы людей»

…………………

Подводя итоги, предлагаю обратиться к принципам гуманистического воспитания:

  • личностный подход – признание личности ребёнка, принятие и помощь в развитии,

  • терпимое, доброе, понимающее отношение к детям. Авторитарность, грубость губят личность. Страх, чувство вины, незаслуженного стыда – тормозит развитие,

  • средовый подход – школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в значимую, полезную деятельность,

  • культурологический подход – прививать иммунитет против низкопробной духовной продукции.

Для эффективной, систематической, ежедневной работы классных руководителей по изучению личности ребёнка, его сопровождения, развития необходимо сотрудничество с социальным педагогом, педагогом-организатором школы и психологом.

РОЛИК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАДЕЙДОСКОП ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ»

infourok.ru

Педсовет «Итоги работы педколлектива за 1 полугодие 2017-2018 уч.г.»

29 декабря в МОУ  «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя был проведен педагогический совет, на котором были подведены итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

На педсовете были освещены следующие вопросы:

  1. Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
  2. Анализ успеваемости учащихся гимназических классов.
  3.  Результативность участия в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад и конкурсе-защите научно-исследовательских работ МАН школьников Крыма «Искатель».
  4. Анализ результатов итогового сочинения. Утверждение плана работы  по подготовке к итоговому сочинению учащихся, получивших «незачет».
  5. Анализ работы Опорного Центра и др.

План педсовета, решение и материалы можно посмотреть здесь

Поделиться ссылкой:

uvk6.info

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

К компетенции педагогического совета относятся:

  • участие в управлении учреждения образования;
  • определение основных направлений деятельности учреждения образования;
  • совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;
  • проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
  • внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
  • изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
  • рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в государственном учреждении образования;
  • рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
  • иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

www.pedsovet.by

Сценарий августовского педсовета «Пути повышения качества образования и развития школьников»

Сценарий августовского педагогического совета

«Итоги деятельности PR-школы в 2014-2015 учебном году.

Пути повышения качества образования и развития школьников»

Цель: определение направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОУ ресурсами

Задачи:

  1. Провести анализ образовательной деятельности по конечным результатам.

  2. Определить пути повышения качества образования в школе.

  3. Рассмотреть, утвердить рабочие программы по предметам, курсам, занятиям внеурочной деятельности, темы педагогических проектов, план методической деятельности коллектива

  4. Ознакомить с планом проведения Дня открытых дверей в школе – Дня Знаний.

Форма проведения: образовательный консалтинг

Методы: тренинги; интерактивные приемы сингапурской методики обучения, критериального оценивания, рефлексивного упражнения

Ход

1. Тренинг по распределению участников на группы перед входом в аудиторию

— Добрый день, уважаемые коллеги, встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте задание:

— Объединитесь по желанию в четверки.

— А теперь я вас приглашаю в кабинет для дальнейшей работы в группах.

2. Тренинг на установление контакта, дружеских взаимоотношений

— Уважаемые коллеги, я поздравляю вас с началом учебного года…

— Каково ваше настроение?

— ВО! (показывают большой палец вверх)

— Все такого мнения?

— Да!

— Отлично!

— А теперь поприветствуйте друг друга:

  • партнеры по плечу дайте пять друг другу;

  • партнеры по лицу – коснитесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

  • а теперь всей группой поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Итак, начинаем наш первый в этом учебном году педагогический совет по теме «Итоги деятельности PR-школы в 2014-2015 учебном году. Пути повышения качества образования и развития школьников» в форме образовательного консалтинга.

Я сегодня выступаю в роли фасилитатора – человека, который обеспечивает успешную групповую коммуникацию, соблюдение правил, процедуры и регламента, позволяет вам – участникам сконцентрироваться на целях и содержании нашей встречи.

Сегодня в программе педсовета:

1. Анализ образовательной деятельности по конечным результатам 2014-2015 учебного года.

2. Определение направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОО ресурсами:

  • Пути повышения качества образования в школе

  • Организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ

3. Обсуждение, утверждение рабочих программ, тем педагогических проектов.

4. Проведение Дня открытых дверей в школе – Дня Знаний.

5. Текущие вопросы.

— Есть предложения по внесению корректив в программу педсовета?

Анализ образовательной деятельности по конечным результатам 2014-2015 учебного года (подробно представлен в брошюре).

Качество образования – интегральная характеристика системы образования.

— Как вы думаете, от чего зависит качество образования в нашей школе?

Кейс (приложение 1)

Анализируя работу школы, в том числе и качество обучения по уровням, классам и предметам, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления Программы развития школы и те задачи, которые были поставлены по итогам предыдущего учебного года.

Следует заметить, что повышение качества образования на сегодня является одной из актуальных проблем для нашего образовательного учреждения.

Данные ежегодного мониторинга (за последние три года) представлены в диаграммах 1, 2.

Рис.1. Качественная успеваемость по уровням обучения. Рис.2. Общая успеваемость по уровням обучения.

Задание:

  1. Проанализируйте диаграммы.

— Что вы «обнаружили» в деятельности коллектива?

— Каково ваше отношение к содержанию проблемы?

  1. Предложите свои варианты ее решения: определите возможные пути повышения качества образования в школе:

— Какие условия необходимы для качественного образования?

— По каким параметрам определяется качество образования?

— Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?

  1. Оформите решение кейса (проект).

  2. Приготовьтесь аргументировать это решение примерами из личного опыта.

Таким образом, качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательной деятельности нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Обобщая ваши ответы, коллеги, систему качества образования можно представить в виде следующей схемы, где красной линией проходят образовательные технологии:

Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя: проектирование (планирование), организация, ориентирование и корректирование образовательной деятельности с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий всем участникам образовательных отношений.

      Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология – на науке.

С искусства всё начинается, технологией – заканчивается,  чтобы затем всё начиналось сначала.

В.П. Беспалько

Любая технология обладает свойствами:

1. совокупность действий образует законченную целостность;

2. действия расположены в строгой последовательности;

3. направленность на получение конкретного результата.

Поэтому непрерывное наше с вами образование, организационно-методическое сопровождение – один из путей повышения качества знаний школьников. Другими словами – «от компетентного учителя – к компетентностному ученику».

Сегодня зам.директора по УВР (ФИО) ознакомит вас с мероприятиями методической работы, запланированными в 2015-2016 учебном году.

Уважаемые коллеги, о плане проведения Дня открытых дверей – Дне Знаний в школе нам расскажет зам.директора по ВР (ФИО)

Рефлексия.

В заключение предлагаю проект решения педсовета:

1. Считать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году.

2. Взять за основу предложенные педагогическим коллективом направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОО ресурсами:

2.1. педагогам:

  • Уроки и занятия внеурочной деятельности проводить с применением технологий деятельностного метода, способствующим повышению уровня знаний учащихся и качества образования в школе

2.2. заместителям директора по учебной и воспитательной работе:

  • обеспечить организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ, контроль выполнения требований ФГОС НОО и ООО

3. Утвердить рабочие программы по предметам, курсам и внеурочной деятельности, темы педагогических проектов, план работы методической службы на 2015-2016 учебный год.

4. Обеспечить проведение Дня открытых дверей в школе – Дня Знаний: общешкольную линейку, классные часы.

infourok.ru

Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год» — Протокол педсовета — Директору и завучу школы

Заседание педагогического совета ДШИ

Председатель:  директор ДШИ

Секретарь:  преподаватель хореографии

Присутствовали: 23 чел.

Отсутствовали: 3 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год:

  • Выступления зав. отделениями, руководителей внешних классов;
  • Анализ контингента обучающихся за 2014 – 2015 уч.год;
  • Анализ диагностики образовательной деятельности;
  • Анализ результатов промежуточной диагностики; перевод обучающихся по результатам промежуточной аттестации  в следующие классы.
  • Анализ проведения итоговой аттестации; выдача свидетельств выпускникам школы искусств;

2. Методический доклад «Рефлексия, что это?».

3. Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства».

4. Плюсы и минусы проектной деятельности в детской школе искусств.

5. Исполнение решений педсовета от 25.03.2015 года.

6. Вопросы подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

СЛУШАЛИ:

1.  Об итогах образовательной деятельности за IV четверть, за учебный год;

2.  Методический доклад «Рефлексия, что это?»;

3.  Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства»;

4. О плюсах и минусах проектной деятельности в детской школе искусств;        

5. Об исполнении решений педсовета от 25.03.2015 года;

6. О вопросах подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

ВЫСТУПИЛИ:

1. По 1 вопросу  выступили зав.отделениями,  руководители внешних классов;

2. По 2 вопросу  — заместитель директора по УВР;

3. По 3 вопросу – заведующая художественного отделения;

4. По 4 и 5 вопросам  — заместитель директора по УВР;

5. По 6 вопросу – администрация ДШИ.

 ПОСТАНОВИЛИ:

1. Разработать меры по сохранности контингента, сократить до минимума нахождение учащихся в академическом отпуске.

2. Анализ диагностики принять к сведению, динамику признать положительной.

3. По итогам промежуточной аттестации перевести 311 обучающихся МБОУ ДОД ДШИ в следующие классы.

4. Итоговую аттестацию признать состоявшейся, отметить высокий уровень подготовки учащихся художественного отделения и учащихся фортепианного отделения. «20» выпускникам ДШИ выдать свидетельства об окончании ДШИ;

5. Методические доклады «Рефлексия, что это?», «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства» принять к сведению, преподавателям рекомендовано применять полученные знания в своей работе.

6. Проектную деятельность в детской школе искусств признать положительной.

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

  • Преподавателям эстрадного класса продумать идею проведения школьного конкурса в рамках проекта «Зовёт берёзка в хоровод» с привлечением всех преподавателей — вокалистов школы искусств.
  • Заявленные проекты в обязательном порядке должны реализовываться во внешних классах, руководителям внешних классов включить проектную деятельность в план работы.
  • Руководителям проектов продумать рекламные мероприятия (афиши, СМИ, объявления) с целью привлечения большего количества зрителей.

7. Зав. отделениями предоставить план проведения «Недели открытых уроков» на 2015 – 2016 учебный год;

8. Всем преподавателям оформить методические паспорта  (срок сдачи – до 15.06.2015 года).

9. Зав. отделениями предоставить проекты программ деятельности на 2015 – 2016 год, сдать отчёты.


Полный текст материала Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Советы рукодельницам