Методические рекомендации «Календарь названий» | Социальная сеть работников образования
Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.
Каким должно быть название мероприятия?
Во-первых, оно должно быть подходящим.
Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:
– «Город мастеров»,
– «Золотые руки »,
– «Рукотворные чудеса»,
– «Перезвон талантов».
Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:
— «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),
— «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)
— «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),
— «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:
– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.
Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно — игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей , сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.
Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».
В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:
искра — символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
мост – объединение;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.
Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.
В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм», «Дело было в…»,
«Трям, здравствуйте!» и т.д.
Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.
Где искать название для мероприятия?
1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.
2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.
3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.
Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),
«От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д
4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.
Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье .
5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.
6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.
7. Еще один вариант — к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).
ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)
ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)
8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.
8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник
тепло букет красота сердце забота музыка
совершенство чувства нежность
Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.
Например:
1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!
Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.
Полезные советы
1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.
2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.
3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»
4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».
5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».
6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».
Примеры удачных и неудачных названий
Удачные названия:
o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»
o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»
o Вечер встречи с ветеранами ВОВ — Огонек «Глазами тех, кто был в бою»
o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»
o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»
o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»
o Поэтический вечер «В лабиринтах души»
Неудачные названия:
· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»
· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»
· Игровая программа для детей «Снежная зима»
· Новогоднее представление «Неправильная сказка»
· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»
· Детская игровая программа «Крещенский денёк»
· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»
· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»
· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»
· Устный журнал «О пивном алкоголизме»
nsportal.ru
ДАТА | НАЗВАНИЕ ВЫСТАВКИ | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ |
---|---|---|
1.10.18 | Выставка декоративно-прикладного творчества «Анастасиевская раздольная» ко Дню образования станицы Анастасиевской | Славянский район, МКУК СДК «Анастасиевский» фойе, площадь |
Выставка работ декоративно-прикладного искусства «Осеннее ассорти» | г. Геленджик, Клуб хутора Бетта | |
Выставка-ярмарка «Серебряная пора творчества» | г. Сочи, Дом творчества и досуга «Луч», площадь | |
«Согреем ладони, разгладим морщины» – выставка-продажа изделий декоративно-прикладного искусства, приуроченная к Дню пожилых людей | г. Белореченск, Городской парк культуры и отдыха | |
Выставка «Мир увлечений» | Брюховецкий район МБУ «Свободненский сельский Дом культуры» | |
Выставка «Нам года ‒ не беда» | Брюховецкий район МБУ «Переясловский сельский Дом культуры» | |
Выставка «Голоса родного края» | Брюховецкий район с. Приречное МБУ «Большебейсугский сельский Дом культуры» | |
Выставка-ярмарка «Золотые руки наших мастеров» | Брюховецкий район МБУК «Культурно – досуговый центр» Дом культуры им. И.И. Буренкова | |
Выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства, посвящённая открытию музея «Хата казака» «Кубань ремёслами богата» | Выселковский район МБУ ДО ДШИ им. Г.Ф. Пономаренко | |
Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства «Что нам осень подарила?» | Выселковский район МКУК «Новобейсугский СДК» | |
Выставка декоративно-прикладного искусства «Чтобы сердце и душа были молоды» | МКУК «Газырский КДЦ», филиал пос. Октябрьский | |
Выставка декоративно-прикладного искусства «Мы молоды душой» | Выселковский район МКУК «Газырский КДЦ», филиал пос. Гражданский | |
Выставка декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню пожилого человека и районному фестивалю «Не стареют душой ветераны» | ст. Калининская, фойе ДШИ | |
Выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства «Мастерицы из станицы» | Каневской район, МАУ «Каневской районный Дворец культуры» | |
«Мы молоды душой и это главное» – выставка изделий декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслов и ремёсел | ст. Полтавская, МКУК «Полтавский культурный центр» | |
Выставка изделий декоративно-прикладного творчества в рамках празднования Дня пожилых людей | Клубные учреждения Лабинского района | |
«Из бабушкиного сундука» – выставка работ коллектива прикладного творчества «Мастерица», посвящённая Дню пожилого человека | Новопокровский район, МУК «Калниболотский КДЦ» | |
«Волшебство рук» – выставка работ образцового коллектива резьбы по дереву «Радуга» | Новопокровский район, МУК «Калниболотский КДЦ» | |
Выставка декоративно-прикладного искусства в рамках Дня пожилого человека | г. Приморск-Ахтарск МБУ «Приморско-Ахтарский РДК» | |
Выставка народных промыслов «Бабушки и дедушки – милые, родные» | Северский район, МБУК «Григорьевская ЦКС», фойе | |
Выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства «И руки Ваши золотые для нас шедевры создают» | Северский район, Азовский ДК | |
Выставка «Тамань мастеровая» | г. Темрюк, МКУК «Межпоселенческий организационно-методический центр» | |
1.10.18 2.10.18 | Юбилейная выставка творческих работ учащихся отделения «Художественного моделирования одежды» МБУ ДО ДХШ пгт. Ильского «Лоскутная карусель» | Северский район, МБУ ДО ДХШ пгт. Ильского |
1.10.18 15.10.18 | Выставка декоративно-прикладного искусства «Осенний вальс» | Каневской район, МБУК «Централизованная клубная система «Колос» |
1.10.18 – 30.10.18 | Выставка «Не только мудрость и добро…», посвящённая дню пожилого человека | Ейский район, РМУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» |
«Полёт фантазии», выставка изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных техникой – резьба по дереву | Апшеронский район МКУ «Апшеронский историко- краеведческий музей» | |
«Керамика на нашем столе», авторская выставка Гавриловой Г. | Апшеронский район МКУ «Апшеронский историко- краеведческий музей» | |
1.10.18 -31.10.18 | «Мир детства», выставка – конкурс творческих работ учащихся | Апшеронский район, поселок Мезмай МБУ ДО ДШИ традиционных народных ремесел Кубани |
«Осень золотая» – выставка детских поделок из природного материала | ст. Полтавская, МКУК «Трудобеликовский СДК» | |
2.10.18 | Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства «И зачем считать года» | Усть-Лабинский район, КДЦ «Железный» |
3.10.18 | Выставка работ декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Осень золотая» образцовой студии декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Радуга» | г. Геленджик, МБУК «Дом культуры с. Марьина Роща» |
Выставка декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню пожилого человека. Мастер-класс «Умелые руки» | Выселковский район МКУК «ДК Бузиновского сельского поселения» | |
«Узоры мастериц» – выставка декоративно-прикладного искусства | Темрюкский район, ст. Старотитаровская МБУК «Культурно-социальный центр» | |
4.10.18 | «Мастерская счастья» – выставка работ участников студии | г. Темрюк, МКУК «Межпоселенческий организационно-методический центр» |
5.10.18 | «Мой край живи и процветай» – выставка-ярмарка народного творчества в рамках праздничного концерта, посвящённого празднованию 75-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ | Гулькевичский район, МКУ «Сельская централизованная клубная система сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района» |
«Живая нить традиций» – выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню учителя | Новопокровский район, МКУ «Ильинский СДК» | |
Выставка декоративно-прикладного творчества ветеранов, в рамках муниципального фестиваля творчества ветеранов «Серебряная грань» | Староминский район, МБУК «Районный Дом культуры и спорта» | |
Выставка-ярмарка «Творчество рождает радость» мастеров декоративно-прикладного искусства, приуроченная ко Дню учителя | ст. Тбилисская, площадь МБУК «Тбилисский районный Дом культуры» | |
6.10.18 | Фестиваль народных промыслов и ремёсел «Корзина чудес» | г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо МБУ «Центр творчества и ремесел» |
День города Абинска районная выставка-ярмарка и мастер-классы мастеров декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремёсел | г. Абинск, бульвар «Центральный» | |
Выставка работ изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства ко Дню станицы Пластуновской | Динской район, ст. Пластуновская, МБУ «Культурно-досуговое объединение» | |
Выставка-ярмарка выходного дня | ст. Динская, Фонтанная площадь | |
Выставка народного творчества ко дню станицы Калининской и Калининского района | ст. Калининская, парк | |
Выставка изделий декоративно-прикладного творчества мастеров Платнировского сельского поселения в рамках праздничных мероприятий, посвящённых Дню образования станицы Платнировской | Кореновский район, ст. Платнировская, МБУК Платнировского сельского поселения «Платнировский культурно-досуговый центр» | |
Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню станицы Некрасовской «Ярмарка затей» | Усть-Лабинский район, КДЦ «Некрасовский» | |
Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню станицы Кирпильской «Творческая мозаика родного края» | Усть-Лабинский район, КДЦ «Кирпильский» | |
6.10.18 7.10.18 | Выставка-ярмарка мастеров декоративно-прикладного искусства | г. Армавир, аллея мастеров, Малый Арбат |
Выставка-ярмарка «Город мастеров» | г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо Парк им. Фрунзе МБУ «Центр творчества и ремесел» | |
7.10.18 | Выставка декоративно-прикладного искусства «Праздник мастеров» | Выселковский район МКУК «Ирклиевский КДЦ» |
«Наша память…» – выставка декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню освобождения станицы Запорожской | Темрюкский район, ст. Запорожская, МБУК «Ильичевская централизованная клубная система» | |
Выставка-ярмарка выходного дня | ст. Динская, Комсомольский парк | |
8.10.18 | «Истории страницы…» – выставка декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню освобождения посёлка Ильич | Темрюкский район, пос. Ильич, МБУК «Ильичевская централизованная клубная система» |
9.10.18 | Выставка работ народных умельцев поселка Южного Кореновского городского поселения «Народный колорит» | г. Кореновск, пос. Южный, МБУК « Городской Дом культуры Кореновского городского поселения№1» сельский Дом культуры поселка Южный, фойе |
Выставка народных умельцев Кореновского района в рамках районного торжественного мероприятия, посвящённого 75-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков | г. Кореновск, МБУК «Кореновский городской парк культуры и отдыха» | |
Выставка декоративно-прикладного искусства «Это всё мой край родной» | Северский район, МБУ ДО ДШИ пгт. Афипского | |
9.10.18 – 11.10.18 | Выставка рисунков и поделок, посвящённая 75-летию освобождения Краснодарского края от фашистских захватчиков «Наша память!» | г. Геленджик, Клуб с. Возрождение, МБУК «Централизованная клубная система Дивноморского сельского округа» |
9.10.18 – 16.10.18 | Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства, посвящённая «Дню Кубанского казачества» «Казачий край! | Усть-Лабинский район, п. Двубратский КДЦ «Олимп» |
9.10.18 – 28.10.18 | Юбилейная выставка мастера декоративно-прикладного искусства Галины Шириповой «Золотые руки Кубани» | г. Геленджик, МАУ «Городской выставочный зал» |
9.10.18 – 28.10.18 | Выставка образцовой студии декоративно-прикладного искусства «Золотая соломка» «Живые колосья» | г. Геленджик, МАУ «Городской выставочный зал» |
10.10.18 | Выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Осенняя палитра» | Выселковский район МБУ ДО ДШИ им. Г.Ф. Пономаренко |
Выставка мастеров декоративно-прикладного искусства «Осени прекрасная пора» | ст. Северская, МБУ «Северский Дом культуры» | |
12.10.18 | Выставка «Живая нить традиций» | Брюховецкий район МБУ «Переясловский сельский Дом культуры» |
Выставка работ народных умельцев Платнировского сельского поселения Кореновского района «Тепло рук мастеров» в рамках поселенческого этапа IV краевого фестиваля художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России!» в Платнировском сельском поселении | станица Платнировская, МБУК Платнировского сельского поселения Кореновского района «Платнировский культурно-досуговый центр» | |
Выставка рисунков «Золотая волшебница осень» | Славянский район, МКУК СК «Сербин» | |
13.10.18 | Выставка-ярмарка выходного дня | ст. Динская, БУК «Парк культуры и отдыха» |
Ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества народных умельцев муниципального образования Кореновский район «Аллея Кореновских мастеров» | г. Кореновск, площадка перед зданием МБУК муниципального образования Кореновский район «Центр народной культуры и досуга» | |
Праздничное мероприятие, посвящённое Дню Кубанского казачества | Кущевский район, площадь Кущёвского «Арбата» | |
Выставка декоративно-прикладного искусства в рамках Дня станицы | Приморско-Ахтарский район, ст. Степная | |
Торжественная церемония закрытия творческого сезона Аллеи мастеров. Ярмарка декоративно-прикладного искусства | г. Тихорецк, площадь перед магазином «Книжный мир» | |
13.10.18 – 14.10.18 | Выставка-ярмарка мастеров декоративно-прикладного искусства | г. Армавир, аллея мастеров, Малый Арбат |
13.10.18 – 14.10.18 20.10.18 – 21.10.18 27.10.18 – 28.10.18 | Выставка-ярмарка «Город мастеров» | г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо Парк им. Фрунзе МБУ «Центр творчества и ремесел» |
14.10.18 | Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества в рамках проведения праздника – «День сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» в Бураковском сельском поселении Кореновского района | Кореновский район, х. Бураковский, МБУК Бураковского сельского поселения Кореновского района «Бураковский сельский Дом культуры» |
Выставка декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслов и ремёсел в рамках праздника, посвящённого Дню станицы Малотенгинской | ст. Отрадная, районный Дом культуры | |
14.10.18 – 21.10.18 | Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства, посвящённая «Дню Кубанского казачества» «Казачий быт» | Усть-Лабинский район, п. Двубратский, КДЦ «Олимп» |
15.10 – 31.10.18 | Выставки декоративно-прикладного искусства в рамках проведения районного фестиваля «Во славу Кубани, на благо России» | Учреждения культуры Каневского района |
16.10 – 31.10.18 | «Кубань урожайная», выставка творческих работ учащихся детской школы искусств традиционных народных ремесел Кубани поселка Мезмай отделения хутор Николаенко | Апшеронский район, поселок Мезмай МБУ ДО ДШИ традиционных народных ремесел Кубани |
17.10 – 31.10.18 | «Кубань мастеровая» – районная выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства | Гулькевичский район, МАУК «Центр досуга и кино «Зодиак» муниципального образования Гулькевичский район |
19.10.18 | Выставка мастеров декоративно-прикладного искусства «Осенний листопад» | Северский район, фойе Смоленского ДК МБУК «Смоленская ЦКС» |
20.10.18 21.10.18 | Выставка-ярмарка мастеров декоративно-прикладного искусства | г. Армавир, аллея мастеров, Малый Арбат |
21.10.18 | Выставка работ декоративно-прикладного искусства, приуроченная ко Дню казачества | Выселковский район МКУК «Березанский КДЦ» |
Выставка-ярмарка выходного дня | ст. Динская, Фонтанная площадь | |
24.10.18 | Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства «Осень золотая» | Усть-Лабинский район, х. Безлесный КДЦ «Надежда» |
26.10.18 | «Традиции солнечного края» – выставка изделий мастеров художественных промыслов и ремёсел декоративно-прикладного искусства, в рамках районного фестиваля традиционных культур «Кубанская радуга – 16» | г. Новокубанск, МБУК «Новокубанский культурно-досуговый центр» им. Наумчиковой В.И. |
27.10.18 | Выставка-ярмарка выходного дня | ст. Динская, БУК «Парк культуры и отдыха» |
Ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества народных умельцев муниципального образования Кореновский район «Аллея Кореновских мастеров» | г. Кореновск, площадка перед зданием МБУК муниципального образования Кореновский район «Центр народной культуры и досуга» | |
27.10.18 28.10.18 | Выставка-ярмарка мастеров декоративно-прикладного искусства | г. Армавир, аллея мастеров, Малый Арбат |
28.10.18 | «Дни воинской Славы» – выставка декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню освобождения | Темрюкский район, хут. Белый, МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» |
29.10.18 – 31.10.18 | Выставка «Щедра осень красками, а кубанская земля – талантами» | Брюховецкий район МБУ ДО «Детская школа искусств» |
30.10.18 | Выставка мастеров декоративно-прикладного искусства «Для милой мамы…» | ст. Северская, МБУ «Северский Дом культуры» |
еженедельно с четверга по воскресенье | Муниципальная специализированная розничная периодичная выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства «Краснодарский сувенир» | г. Краснодар Бульвар Александровский |
постоянно | «Кузнечное дело Кубани», выставка творческих работ учащихся и преподавателей муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования детской школы искусств традиционных народных ремесел Кубани | Апшеронский район поселок Мезмай МБУ ДО ДШИ традиционных народных ремесел Кубани |
«Ручное ткачество Кубани», выставка творческих работ учащихся и преподавателей муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования детской школы искусств традиционных народных ремесел Кубани | Апшеронский район поселок Мезмай МБУ ДО ДШИ традиционных народных ремесел Кубани | |
«Традиционная народная резьба по дереву», выставка творческих работ учащихся и преподавателей муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования детской школы искусств традиционных народных ремесел Кубани | Апшеронский район поселок Мезмай МБУ ДО ДШИ традиционных народных ремесел Кубани | |
Стационарная выставка «Традиционные славянские тряпичные куклы в календарных праздниках и обрядах» | ст. Отрадная, МАУ «Отрадненский историко-археологический музей», художественный отдел | |
октябрь | Выставка декоративно-прикладного искусства «Осеннее настроение» | Выселковский район МБУК «Выселковский КДЦ» |
«Не стареть душою никогда» – выставка, посвящённая Международному дню пожилых людей | Крыловский район, МБУК «Районный Дом культуры и техники» | |
Выставка декоративно-прикладного творчества в рамках районного фестиваля авторского творчества и декоративно-прикладного искусства | г. Курганинск, МАУК «Курганинский культурно-досуговый центр» | |
Выставка декоративно-прикладного искусства учащихся МБУ ДО ДХШ станицы Новопокровской «Народные промыслы Кубани» | Новопокровский район, Выставочный зал МБУ ДО ДХШ станицы Новопокровской | |
Выставки-ярмарки в рамках мероприятий Дня станиц, Дня хуторов | Сельские поселения Тбилисского района | |
Выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Живет в народе красота» в рамках районного фестиваля фольклорных коллективов и коллективов народной песни «Над просторами Кубанскими» | г. Тимашевск, МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры им. В.М. Толстых» | |
Выставка-ярмарка в честь празднования «День села» | Туапсинский район, с. Шепси, п. Дедеркой, с. Шаумян | |
Выставка «Тепло моей души» в рамках Международного дня пожилых людей | г. Туапсе, Туапсинский городской парк культуры и отдыха | |
Выставка «Казачья ярмарка» в рамках празднования Дня образования Кубанского казачьего войска | г. Туапсе, п. Октябрьский | |
Выставка в рамках краевого фестиваля-конкурса народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России» | г. Туапсе, Городской дворец культуры | |
Выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства «Хороша кубанская сторонка», в рамках фестиваля «Станица славься талантами!» | Усть-Лабинский район, КДЦ «Ладожский» | |
Выставка-продажа работ мастеров декоративно-прикладного искусства, в рамках проведения концертной программы на ярмарке выходного дня | Успенский район, с. Успенское Летняя эстрада |
ckpk23.ru
Названия библиотечных мероприятий, темы для выставок
Библиотечное краеведение
Выставка-экспозиция «Семейный архив»
Выставка-экспозиция «Экспонаты из амбара»
Книжно-документальная экспозиция «Неизвестные страницы истории города, района»
Выставка-реквием «Исчезнувшие сёла и деревни – сколько их?»
Книжно-фото-иллюстративная выставка «Агидель вчера и сегодня: история малой реки» (можно цикл выставок)
Краеведческий час «Из истории предприятий района: пока живы свидетели свершений»
Выставка книг о районе «Это земля твоя и моя»
Беседа о писателях и поэтах «Литературная карта города,района»
Выставка-трансформер «Добрых рук мастера», (поделки народных мастеров – всевозможные вазы, подсвечники, различные гончарные изделия и прочее, а рядом с поделками была выставлена литература, которая рассказывает, какую пользу приносит то или иное дерево, как необходимо рационально использовать древесину и др.)
Выставка-витрина «Какие прекрасные лица и как это было давно»
Буклет «Знаменитые земляки», «Лучшие люди города», «Мы ими гордимся»
Выставка-досье «Возрождение …… церкви»
Волонтёрство
«Человек рождается для добрых дел»
«Автобус радости» (волонтёрская программа)
«Всё в твоих руках. Думай!» (волонтёрская акция)
«Здравствуй, я твой друг!»
«Кто, если не я?»
«Лига здоровья» (волонтёрская программа)
«Мы идём, спасаем, побеждаем»
«Наркостоп» (школа волонтёров)
«Наш призыв – позитив!»
«Открытые сердца»
«Поколение МЫ»
«Помогая другим, мы помогаем себе!»
«Прикоснись ко мне добротой»
«Эстафета добра»
Воспитание, раннее развитие
«Воспитание без проблем и нервотрёпки»
«Впрок и на вырост»
«Вырастить гения? Легко!»
«Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем»
«Как открыть ребёнку МИР?»
«Как «достучаться» до ребёнка» (как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили)
«Легко ли быть мальчишкой?»
«Маленькие шаги по большой дороге» (обучение детей)
«Мальчиковедение для мам»
«Мы сами с усами»
«Первоклассная жизнь»
«По дороге в школу»
«Растим везунчика»
«Трудности перевода, или Что случилось с малышом?»
«Я бы в гении пошёл!: как обучать маленького умничку?»
Выборы
«Выборы на страницах газет»
«Выборы: общество и власть»
«Избиратель: Думай. Читай. Выбирай»
«Краткий словарь избирателя»
«Читаем. Думаем. Выбираем»
Мероприятия рекомендованные для проведения в библиотеке:
Выставки, просмотры:
«Будущее России — за вами» — выставка-демонстрация
«Вокруг права» — выставка-викторина
«Выбираем достойного Президента» — выставка-информация
«Выборы: завтра начинается сегодня» — выставка-дискуссия
«Выборы: история и современность» — выставка-дискуссия
«Голосуем за будущее России» — выставка-диалог
«Государственная символика России и история её развития» — выставка-вернисаж
«Для вас, избиратели» — выставка-обзор
«Думай! Действуй! Выбирай!» — выставка-обзор
«Живи настоящим — думай о будущем» — выставка-информация
«Интернет-ресурсы для молодёжи по избирательному праву» — виртуальная выставка
«Информационные правовые ресурсы в сети Интернет» — виртуальная выставка
«История президентства в России» — выставка-викторина
«Кто, если не мы» — выставка-портрет
«Мир права» — выставка-портрет
«Наш выбор — наша судьба!» — выставка-портрет
«Представляем кандидатов» — выставка-информация
«Символы России — вехи истории» выставка-вернисаж
«Твой выбор, Россия» — выставка-портрет
«Что значат для тебя выборы?» — выставка-обзор
«Что мы знаем о выборах?» — выставка-обзор
«Я — гражданин, я — избиратель» — выставка-информация
Деловые, ситуационные и ролевые игры:
«Выбери свою судьбу» — правовой подиум
«Гражданином быть обязан» — ролевая игра
«Закон обо мне, мне о законе» — деловая игра
«Легко ли быть избирателем?» — ролевая игра
«Мир моих прав» — ролевая игра
«Молодые избиратели ХХI века» — деловая игра
«Обязан и имею права» — правовая игра
«Парламентские дебаты» — тренинг политического общения
«Партии: идущие на выборы» — правовой подиум
«Право имею!» — познавательная игра
«С законом на Вы» — правовой подиум
«Я — избиратель» — ролевая игра
«Я — молодой избиратель России» — театрализованное дефиле
Пресс-конференции, круглые столы:
«Библиотека в помощь правовому просвещению»
«Библиотека и правовое воспитание. Проблемы и перспективы»
«Воспитание правовой культуры подростков в библиотеке»
«Детская библиотека – пространство правовых знаний»
«Молодёжь выбирает будущее»
«Мы молодые — нам выбирать!»
«Правовое воспитание детей и подростков: возможности библиотек»
«Роль библиотек в правовом воспитании подростков»
Избирательный практикум, Дни избирателя:
«Гражданином быть обязан»
«Избирком сообщает»
«Мы и наши права»
«Сделай правильный выбор»
«Сегодня — ученик, завтра — избиратель»
«Создай свое будущее — голосуй»
«Тема дня — выборы»
«Учись быть избирателем»
«Я — будущий избиратель!»
«Библиотека и права личности»
«От правового просвещения к обеспечению прав ребёнка»
«Правовая культура и правовое воспитание личности»
Уроки-дискуссии, уроки правовых знаний:
«Вам жить в России»
«Голосую за Россию»
«За жизнь спроси с себя»
«Знаешь ли ты свои права?»
«Сделать выбор — твой долг и твоё право»
Тематические часы, обзоры, беседы
«Большие права – маленьким детям»
«Воспитай в себе гражданина»
«Маленькие граждане большой страны»
«Конвенция. Закон. Права»
«Счастье твоё закон бережёт»
«Твои права и обязанности»
«Учусь быть гражданином»
«Я уважаю право»
«Библиотека и права личности»
«В библиотеку за правом»
«Молодёжь и право»
«От правового просвещения к обеспечению прав ребёнка»
«Правовая культура и правовое воспитание личности»
«Местное самоуправление: проблемы и перспективы» день местного самоуправления
«Выбирай достойного» — информационный стенд
«Главное слово — твоё» — листовка
«Законы, которые нас защищают» — информационный стенд
«Избирателям о кандидатах» — информационный стенд
«Изучаем избирательное право» — информационный стенд
«Интернет в помощь избирателю» — буклет
«Календарь избирателя» — информационный стенд
«Кандидаты крупным планом» — тематическая папка
«Кого мы выбираем, когда выбираем власть?» — тематическая папка
«Любознательный избиратель» — тематическая папка
«Мы учимся выбирать» — информационный стенд
«Навстречу выборам» — тематическая папка
«Навстречу своему будущему» — информационный стенд
«Определи судьбу региона» — информационный стенд
«По лабиринтам права» — тематическая папка
«Правовой навигатор» — тематическая папка
«Представляем кандидатов» — информационный стенд
«Сделай правильный выбор» — информационный стенд
«Сделай свой выбор» — тематическая папка
«Сделать выбор — твой долг, твоё право» — листовка
«Судьба родного края: наш выбор» — информационный стенд
«Твоё право выбора» — тематическая папка
«Уголки избирателя» — информационный стенд
День матери
«Все краски жизни для тебя…»
«Все на земле от материнских рук»
«Говорите мамам нежные слова»
«Единственной маме на свете»
«За все тебя благодарю»
«И пою я оду маме…»
«Как вода живая мама нам нужна»
«Любовью материнской мы согреты»
«Мама — первое слово в нашей судьбе»
«Мама мне жизнь подарила…»
«Мама, милая мама»
«Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе»
«Мама… Слов дороже нет на свете!»
«Мама… чьё сердце не имеет границ»
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,
«Милая, любимая, самая красивая»
«Мир прекрасен уже потому, что в нем есть мама»
«Моя мама лучше всех!»
«Нет моей мамы лучше на свете»
«О той, что дарует нам жизнь и тепло»
«О, как прекрасно — это слово мама!»
«По имени Мать»
«Поговори со мною, мама…»
«Пока живёт мама, мы не одиноки»
«Поклонись до земли своей матери»
«Прекрасна женщина с ребенком на руках»
«Пусть всегда будет мама»
«Пусть мама услышит…»
«Родные руки берегут домашний ласковый уют»
«Россия» и «мама» заветных два слова»
«Самая милая, славная!»
«Сегодня мамин день!»
«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!»
«Спасибо тебе, родная»
«Ты одна такая – любимая и родная»
«Целуйте руки матерям…»
«Я помню о маме везде и всегда»
«Я помню руки матери моей»
Берегите матерей
Букет для мамы
Быть мамой — это прекрасно!
В день Матери
Восславим женщину мать
Все краски жизни для тебя
Все на земле от материнских рук
Всё начинается с МАМЫ
Все начинается с матери
Да пребудет главным самым в этом мире слово «мама»
Детство начинается с маминой улыбки
Дорогой мой человек
Души материнской свет
Её уроки мира и добра
Загляни в мамины глаза
Искусство быть матерью
Мамино сердце
agidellib.jimdo.com
Выставка декоративно-прикладного творчества: фото с описанием
С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.
На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.
Организация выставки
У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.
Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.
Если предусмотрены награды авторов, их вручают в торжественной обстановке на процедуре закрытия выставки.
Название выставки декоративно-прикладного творчества
Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек – посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.
Выбор подходящего названия для выставки – дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:
- «Нести радость людям».
- «Когда работа – хобби».
- «Тепло деревянных вещей».
- «Нитка и иголка».
- «Керамика и я».
Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:
- «Наши таланты. Выставка работ учащихся».
- «Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине».
- «ЗОЖ – это стиль. Изделия ручной работы».
Какие работы могут участвовать в выставке?
Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.
Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:
- Роспись и резьба по дереву.
- Керамика.
- Лозоплетение.
- Ткачество.
- Кружевоплетение.
- Вязание.
- Вышивка.
- Авторская кукла.
- Авторская открытка.
- Пэчворк.
Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.
Выставка в библиотеке
Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:
- «Тепло рук человеческих».
- «Работы наших читателей».
- «Наши юные таланты».
Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс – и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.
Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.
Кратковременные выставки
В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.
Если тема подобрана интересная, некоторые будут вдохновлены сотворить что-то специально для нее. Библиотека может проводить множество специальных выставок «Мои любимые литературные герои». Читающие люди всегда найдут чем поделиться, обсуждая эту тему. А творческие личности принесут работы, которые они создали.
Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.
Описание выставки
Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.
- Сделать фото названия выставки.
- Записать несколько слов организатора.
- Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор – сделать совместное фото автора и его произведения.
- Записать несколько слов посетителей – отзывы и пожелания.
- Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.
Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.
Весенние выставки
Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой – так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.
Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.
Детские выставки
Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной – от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.
Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.
Заключение
Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.
Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей – это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.
fb.ru
Библиотека и семья | ||
«В Международный день семьи я счастьем поделюсь с людьми» «Возьмём книгу в круг семьи» «И чтоб горел очаг семейный счастливым пламенем любви» «Искры семейного очага» «Мир семьи – мир любви» «Мне отчий дом рисуется во сне…» «О том, что дорого и свято» «По литературному морю всей семьёй» «Прочитайте книжки дочке и сынишке» «Семейные истории со всего света» «Семья глазами детей» «Современная семья. Отцы и дети» «Через веру и любовь — благодать семье» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | ||
«Блок-Ада Тани Савичевой» «В сердцах и книгах – память о войне» «Возьми себе в пример Героя» «Война. Победа. Память. Мы» «Глазами тех, кто был в бою» «Горячий снег нашей Победы» (Сталинградская битва)«Детские лица войны: дети в военных конфликтах первой половины XX в.» (на выставке представлены опубликованные дневники, записки, воспоминания детей – участников и очевидцев событий Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также статьи из периодических изданий, посвященные самым юным защитникам Родины) «Детство, опалённое войной» «Звезда памяти. Моё Отечество» «Знанием и силой прославим Россию» «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» «Имя на обелиске» «Книга о войне. Книга на войне» «Мир на накануне Первой мировой войны» «Моё сталинградское детство» «Мы наследники Победы» «Напиши письмо в 45-й» «Нет забытой войны» (о Первой мировой войне) «Обелиск с красной звездой» «Память не гаснет! Слава не меркнет!» «Память не умирает» «Победа, сохранившая Святую Русь» (День народного единства) «Прикоснись к Победе» «Прочитанная книга о войне – твой подарок ветерану» «Пусть будет над страною небо голубое» «Только отважным героям радость Победы дана» «У каждого из нас в душе Россия» «Чтобы о войне узнать, надо книги прочитать» «Чтобы потомки не упрекнули» | ||
День космонавтики | ||
«В безбрежном океане звезд» «И снится нам…» «Однажды шагнув в океан звезд» | ||
День православной книги | ||
«Живое слово мудрости духовной» «Книги веры и света» «Православная книга — путь к добру и миру» «Православная книга в детской, подростковой и молодёжной среде: вопросы и ответы» | ||
Духовность, нравственность | ||
«Благодатный мир духовной жизни» «Давайте понимать друг друга с полуслова» «Дороги, ведущие к храму» «Дружба истинная и ложная» «Краски православия» «О правде, лжи и детской фантазии» «Побеждайте зло добром!» «Свет нашей веры» «Ты в этом мире не один» «Шаг навстречу» | ||
Здоровый образ жизни и спорт | ||
«Vivat здоровье!» «Город здоровья» «Мобильная атака. Чем опасен мобильник?» «Спорт в жизни литературных героев» | ||
Интернет, ИКТ | ||
«Дети онлайн» «И опасный, и полезный интернет нам всем известный» «Из глубины веков в мир паутины» «Компетентный Е-гражданин» «O’кей, Google» «Цифровой ликбез» «Электронный гражданин: путь в информационное общество» | ||
Книга и чтение | ||
«12 месяцев для чтения» (проект) «Активация… Вирус ЧТЕНИЯ» «Вместе с книгой мы растем» «Для любознательных и умных «Мурзилка» – верный, добрый друг» «Забей на то, что мешает читать» «К чтению без принуждения» «Классный путь с книгой» «Книжный бульвар» «Книжный джем» «Литературная раскрутка» «По тропинке сказок в страну знаний» «Сокровища книжных полок на экране» «У сказок нет каникул» «Читающий проспект» «Чтение без границ» «Чтение – лучшее времяпрепровождение» К Международному дню книгодарения «В стране забытых книг, или Перелистаем страницы подаренных книг» | ||
Краеведение | ||
«В глубине России есть земля такая…» «И нет в целом мире прекрасней родимой деревни моей» | ||
Многонациональная культура России | ||
«Из нас слагается народ» «Многонациональная Россия» «Поэзия народного костюма» «Путешествие в русскую старину: цикл мероприятий по русской культуре и народным традициям» «Разные народы – одна семья» «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» | ||
Персональные | ||
Павел Петрович Бажов, уральский писатель «Ларец драгоценных сказов» | ||
Рэй Брэдбери, писатель-фантаст «Галактика Рэя Брэдбери» «Реальность фанстастики Рэя Брэдбери» | ||
Михаил Афанасьевич Булгаков, писатель «Мастер и его творения» «Мир Булгакова» | ||
Дмитрий Владимирович Веневитинов, поэт «Простосердечный сын свободы» | ||
Юрий Иосифович Визбор, бард «Наполним музыкой сердца…» | ||
Владимир Семёнович Высоцкий, бард, актёр театра и кино «Носил он совесть ближе к сердцу» | ||
Расул Гамзатович Гамзатов, поэт «Пою тебя, Кавказ мой милый» | ||
«Далекая и близкая Анна Герман» | ||
Николай Васильевич Гоголь, писатель «Вечно Ваш… Гоголь» (выставка-интсалляция) | ||
Сергей Александрович Есенин, поэт «Я последний поэт деревни…» | ||
Николай Михайлович Карамзин, историк, писатель | ||
Михаил Михайлович Пришвин, писатель «Художник света и радости» | ||
Александр Сергеевич Пушкин, поэт, писатель «Я Пушкина читаю вдохновенно» | ||
Фаина Георгиевна Раневская, актриса театра и кино «Раневская может все!» | ||
Роберт Иванович Рождественский, поэт «Орфей великой эпохи» «Родился я в селе Косиха…» «Товарищ время» «Я жизнь люблю» | ||
Николай Михайлович Рубцов, поэт | ||
Николай Николаевич Рыбников, актёр театра и кино «Парень с Заречной улицы» | ||
Эльдар Александрович Рязанов, кинорежиссёр «Человек, у которого есть имя» | ||
Александр Васильевич Суворов, русский полководец «Литературное наследие Генерала Вперёд» (крылатые изречения) | ||
Вячеслав Васильевич Тихонов, актёр театра и кино «Настоящий русский интеллигент» | ||
Иван Сергеевич Тургенев, писатель «Прозаик, охотник, великий сын Отечества » | ||
Алексей Константинович Толстой, поэт «Заметный след оставил на земле» «Охота, как источник вдохновенья» «Поверь, и мне мила природа, и быт родного нам народа…» | ||
Вероника Михайловна Тушнова, поэтесса «Так уж сердце у меня устроено» | ||
Леонид Осипович Утёсов, певец, актёр «Легко на сердце от песни весёлой» | ||
Марина Ивановна Цветаева, поэтесса «Марина Цветаева. Приглашение к чтению» | ||
Антон Павлович Чехов, писатель «Неуловимый Чехов» (вечер-портрет) «Чехов и К» (сторителлинг) «Чехов навсегда» «Читаем Чехова» | ||
Михаил Александрович Шолохов, писатель «Тихий Дон – казачья слава» | ||
Василий Макарович Шукшин, писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист | ||
«Я дарю вам свой мир…» (творческая встреча с писателем) | ||
Поэзия | ||
«Звучащая книга поэта» «Любимые стихи ко дню Победы» | ||
Право | ||
«Большие права — маленьким» | ||
Избирательное право: «В бой идут одни молодые» | ||
Правила дорожного движения: «Азбука безопасности» | ||
Работа с молодёжью «Возраст тревог и ошибок» | ||
Рекламные слоганы | ||
«Приглашаем в книжкин дом, вам уютно будет в нем» | ||
Русский язык и культура речи | ||
«Да полный ковш пьянящей русской речи» | ||
Экология100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ | ||
«Беречь природу – творить добро» «Войди другом в храм природы» «Горячей своей душой поможем природе родной!» (девиз) «За природу все в ответе» «Защитим природу, сохраним себя» «Красота природы в произведениях любимых писателей» «Мир красочный, поющий и звенящий» «Птиц удивительных наших нигде не найдёте вы краше» «У природы есть друзья – это ты и это я» «Экология, безопасность, жизнь» (круглый стол; вопросы круглого стола: как устроен мир; бесконечен он или имеет завершение; каково в нем место человека; может ли наша цивилизация совершенствоваться, не губя природу) «Я смотрю на землю как на чудо» | ||
Экстремизм, терроризм | ||
«Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь» | ||
Эстетическое воспитание | ||
«Звезда первой величины на небосклоне искусств» «Что есть красота» |
rudnya.library67.ru
выставка творчества как детский праздник
Лыкова Ирина Александровна — доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва
Выставка детского художественного творчества — это своего рода образовательный проект, ориентирующий участников на активное и творческое освоение не только новых способов художественной деятельности, но, прежде, опыта освоения и создания культуры. Поэтому выставка творчества может рассматриваться как праздник — ожидаемый и при этом неожиданный, радостный, сюрпризный, объединяющий всех участников общим делом и настроением.
Организация пространства выставки и особенности ее оформления. Если выставка располагается в анфиладе залов, ее начало призвано настраивать зрителей на восприятие основной идеи, концепции, темы. Первое впечатление — всегда самое сильное. Поэтому творческие работы, открывающие экспозицию, призваны наиболее глубоко и точно отвечать замыслу, задавать эмоциональный тон, вовлекать (и увлекать) зрителей, вводить их в смысловое пространство выставки.
Если же выставка размещается в одном помещении, имеющем в основании форму квадрата, прямоугольника (или круга), то ее композиция может иметь центровой характер. Дизайнеры и организаторы выставок полагают, что наиболее комфортно воспринимается выставка, размещенная в виде «острова». Такое размещение позволяет организовать пространство, визуально отделить экспозицию от других объектов, направить внимание зрителей. Желательно заранее продумать, где разместится экспозиция: на стенах, стеллажах, столах, на поверхности окон и дверей или в стеклянных витринах. Наиболее удачным является комбинированный вариант, позволяющий сочетать разные приемы размещения творческих работ, дополняя их переносными стендами и ширмами.
Если выставка организуется для детей старшего дошкольного возраста и для взрослых, детские творческие работы можно выставлять в открытом доступе, чтобы их было удобно рассматривать и фотографировать. Если ожидается много посетителей, в том числе участие детей младшего возраста, объемные изделия (игрушки, фигурки из природного материала, мелкую пластику из глины и соленого теста) разумнее убрать в стеклянные витрины или на застекленные полки.
Рукотворные изделия, выполненные детьми из различных материалов и ориентированные на создание у зрителей лирического настроения, рекомендуется размещать на деревянных столах или низких стеллажах. Их можно застилать, драпировать, обтягивать натуральными тканями — льном, мешковиной, рогожей, соломой, которые обычно используются при оформлении задника или при обтяжке стендов и ширм.
При подготовке выставки изделий и аранжировок из природного материала (листьев, цветов, овощей, фруктов, мха, шишек, желудей и др.) следует учитывать предполагаемый «срок годности» используемого материала. Нужно ежедневно осматривать изделия, устраняя подпорченные работы или маскируя и реставрируя их фрагменты. Как правило, срок действия таких выставок составляет от одной недели до месяца.
Общая композиция художественной выставки обычно строится на одном или нескольких художественных принципах: симметрии или асимметрии, на контрасте или нюансе (цвета, размера). Но при этом желательно учитывать соразмерность объектов, представленных в экспозиции. Важно, чтобы они производили впечатление ансамбля. Эффект ансамбля достигается лаконичными средствами с помощью эмоциональных акцентов — подсветки, цветка, букета, гирлянды, живописной ветки, вазы, скульптуры, воздушного шарика, драпировки. Одна из самых распространенных ошибок неопытных устроителей выставки — желание разместить как можно больше экспонатов на ограниченной площади. Следует помнить о том, что свободное пространство, так называемый «воздух», — важный элемент любой композиции и экспозиции.
Для качественного освещения детских творческих работ (как плоскостных, так и рельефных, объемных) желательна комбинация искусственного и дневного света. Если основных светильников недостаточно, желательно установить дополнительную подсветку хотя бы для тех работ, которые размещены в нишах и углах.
При организации коллективной выставки следует придерживаться одного стиля в оформлении творческих работ. Все они должны быть подписаны. Описание включает: название, ФИ автора работы, возраст, год создания экспонируемой работы, группа и № образовательной организации, ФИО и должность педагога. По возможности желательно указать художественные материалы и техники, в которых выполнены творческие работы. Подписи выполняют на листках одного формата и цвета, одним шрифтом и размером букв. Элегантно смотрятся белые таблички с крупным шрифтом. При этом желательно выбрать шрифт прямой, достаточно крупный, с простой графикой, без засечек, чтобы читающие дети могли самостоятельно получить информацию. Общий информационный блок можно дополнить и другими элементами, связанными с темой выставки: стихотворениями, небольшими рассказами, детскими высказываниями.
При подготовке выставки и создании экспозиции необходимо учитывать такие особенности детского творчества, как оптимизм, повышенная эмоциональность, динамичность, искренность и даже наивность, непосредственность, символическая образность. Помимо этого, для организации обзора выставленных работ на расстоянии и вблизи важно учитывать как размеры самих работ, так и масштаб изображений.
Опытный экспозиционер отбирает и группирует детские работы в определенной смысловой системе, режиссирует выставочное пространство, стремится наиболее полно и многоаспектно раскрыть природу детского творчества. Каждая работа органично вступает в «многоголосие» экспозиции, обогащая ее своей уникальной интонацией. Любая выставка, независимо от ее масштаба, призвана выявить и поддержать творческую индивидуальность каждого автора, подчеркнуть несомненные достоинства представленных на ней произведений.
Выставка творчества в атмосфере праздника. Для каждого юного автора участие в выставке — это возможность увидеть результаты своего труда как социально принятые и признанные обществом, это глубокое переживание своей причастности к общему делу — большому и важному, осознание значимости и уникальности своей личности. На художественной выставке дети приобретают опыт общения со зрителями, учатся адекватно реагировать на зрительское восприятие и оценку своего произведения. У них начинает формироваться способность к рефлексии и самооценке. Важно и то, что самооценка формируется в сопоставлении ребенком результатов своего творчества с творчеством других детей, поэтому взрослые (педагоги и родители) помогают юным дарованиям понять, что талант нужно развивать постоянно и неустанно, не превозносить результаты своей деятельности, стремиться к дальнейшему саморазвитию. И в то же время поддерживают чувство радости и удовольствия от художественного творчества.
Дети-зрители с удивлением и радостью воспринимают на выставке творчество сверстников; эмоционально и непосредственно выражают свое отношение к увиденному; оживленно общаются и обсуждают с друзьями то, что привлекло их внимание — понравилось, удивило, заинтересовало. У них бурно «включается» воображение, возникает желание творить и самим участвовать в подобных выставках. Каждый ребенок-зритель, посетивший выставку и увидевший работы других детей, находит в них много интересного, близкого, понятного, знакомого и в то же время открывает возможность собственной интерпретации представленных сюжетов.
Проведение экскурсий — активная форма образовательной работы на выставке. В роли экскурсовода могут выступать как взрослые, так и дети. Персональную выставку может открывать и представлять ребенок-автор, но при этом учитываются его индивидуальные и возрастные особенности. У ребенка, выступающего в роли экскурсовода, усиливается чувство уверенности в себе и в своих умениях выражать мысли и чувства, доносить их до других людей, появляется желание быть интересным собеседником.
Встречи детей с профессиональными писателями, поэтами, художниками, концерты юных музыкантов, выступления юных поэтов со своими литературными произведениями — все это превращает детскую выставку в самый настоящий праздник. Здесь дети «открывают» особенности разных видов искусства, ощущают силу его воздействия. А еще «открывают» разностороннюю талантливость людей и наполняются новой энергией к самостоятельному творчеству. Следует заметить, что детское художественное творчество и его презентация на выставках — это не соревнование, а подлинная жизнь в искусстве и развитие человека в нем. В самом деле: глядя на оригинальный, удивляющий и восхищающий нас детский рисунок, мы понимаем, что это не кульминация творческого развития человека, а только начало его творческого пути.
Презентация работ на выставке — очень ответственное событие для всех участников. Поэтому рекомендуется устраивать праздники искусства при ее закрытии, отмечать каждого участника-автора памятным дипломом, значком, каталогом. Это важно для поощрения активных участников и их мотивации к дальнейшему творчеству, а также для поддержки интереса зрителей к самостоятельному творчеству и более активному участию в последующих выставках.
Выводы. Выставка художественного творчества— оптимальное средство визуализации темы, удачный способ (и повод) презентации индивидуальных и групповых достижений, важный элемент дизайна. Рисунки, коллажи, композиции из природных материалов, фигурки из глины или пластилина, лоскутные куклы и мягкие игрушки, сооружения из бытовых материалов и конструкторов — все это можно подобрать, грамотно сгруппировать, красиво выставить и эффектно представить участникам праздника, удивить их смелой фантазией, радостным взглядом на окружающий мир и тем самым помочь увидеть мир внутренний — его хрупкость, уникальность, самоценность.
Литература
1. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: Учеб.-метод. пос. М.: ИД «Цветной мир», 2013.
2. Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. М.: ИД «Цветной мир», 2014.
3. Понятие выставки в современном музееведении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00209290_0.html/.
goroddetstva.ru
«Идеи оформления выставок детского творчества»
«Идеи оформления выставок детского творчества»
Просмотр содержимого документа
««Идеи оформления выставок детского творчества»»
На МО
Сообщение:
«Идеи оформления выставок детского творчества»
Подготовила Безусова Г.В.,
воспитатель МДОУ детского сада №28
«Красная шапочка»
г. Георгиевска
Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки рисунков. Выставки и конкурсы рисунков в детском саду – это наиболее эффективные формы учебно – воспитательной работы, которые позволяют приобщить детей к культурно – эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность, обогатить их представления о мире, развить познавательный интерес и воображения.
Творческие выставки рисунков в детском саду представляют собой итоговую работу детей по какой-то определённой теме – приурочиваются к празднику, времени года или знаменательному событию.
Выставки рисунков можно организовать в групповой комнате, в вестибюле детского сада, в коридорах и переходах. Рисунки вывешиваются на специальные стенды, которые должны включать шапку с названием выставки и крепления для рисунков. Все работы должны быть подписаны. На карточках должно быть имя, фамилия и возраст маленького художника. Такие карточки прикрепляются непосредственно на рисунок. Ребятам очень нравится видеть рисунки на стенде, подписанные их именем и фамилией.
Дизайн оформления выставок может быть разнообразным: от готовых, заказных стендов до стендов, сделанных своими руками. На этом стенде рисунки помещаются в пластиковые кармашки. Они эстетичны и удобны.
Если стенд металический, то рисунки удобно прикреплять с помощью магнитов.
А если деревянный , то рисунки крепятся степлером.
Безусловно, любой рисунок смотрится гораздо лучше, если оформить его рамкой. Это может быть готовая рамка или сделанная своими руками. Тогда для рамки понадобиться два листа картона: упаковочный(основание) и цветной(рамка). На картонное основание приклеивается рамка из цветного картона (только с внутренней стороны). Размер рамки должен быть чуть больше размера рисунка. Рамку можно украсить аппликацией. Рисунок в такой импровизированной рамке можно «за ламинировать» самоклеящейся пленкой. Вот оригинальная выставка в виде гусениц.
Выставку рисунков можно разместить на ширме.
В нашем детском саду осенью проходили выставки по жанру живописи «Натюрморт»: «Дары природы», «Осенние цветы», «Магазин ваз».
Рисунки здесь помещены на яркие однотонные ленточки.
А
И в заключении моего сообщения хочу сказать о том, что проявляя инициативу, воображение, творчество в оформлении детских вернисажей, используя разнообразный материал, можно повысить интерес детей и родителей к изобразительному творчеству, развить эстетическое восприятие, побудить в них творческую активность.
kopilkaurokov.ru