Выставка творческих работ учащихся | Страна Мастеров
Поделиться:
Подводя итоги учебного года, в школе проходит выставка творческих работ учащихся. Я хочу показать на что способны мои ученики.
На эту выставку организованно приходят младшие классы и я провожу небольшую экскурсию. Малыши с удовольствием слушают и знакомятся с работами.
А это работы первых классов. Они в этом году впервые принимают участие в выставке.
И это тоже работы первоклассников. Они с большим удовольствием делали разные открытки.
Девочки постарше показали тоже свои работы.
А такие елочки делали ребята на конкурс «Лесная красавица» и лучшие работы представили на выставке.
И, конечно же, победителей наградили грамотами.
А это работы из гофрированной бумаги.
И еще работы из гофры.
А Алехина Лиза решила сделать подарок своим родителям. И Нюша и Крош поздравили ее маму с Днем рождения.
Ну и конечно не обошлось без квиллинга.
Вот такую красоту сотворила Лиза.
И еще одна Лиза со своими работами.
В выставке принимали участие учащиеся всех классов: с 1-го по 11-й. Работ было так много и выполнены были в разных техниках, что пришлось награждать детей грамотами в разных номинациях. Все были очень довольны, а я, конечно, больше всех.
Спасибо всем, кто досмотрел мой фоторепортаж до конца.
stranamasterov.ru
Выставка творческих работ детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп»
«Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает…»
Каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Осень – это праздник красок. Мы наблюдаем за изменениями в природе, любуемся красотой осенней природы. Это время располагает к творчеству. Осень — прекрасное время для создания ярких поделок! Необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Поэтому мы решили подольше сохранить воспоминания о ней. Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Так родилась идея «поймать» увядающую, ускользающую красоту осени.
С 16 октября по 1 ноября в нашем детском саду проходила выставка творческих работ на тему «Осенний калейдоскоп». Главными ее целями организатор выставки Меркулова Наталья Владимировна считает раскрытие творческих способностей детей, воспитание у них интереса и любви к природе родного края, побуждение педагогов к творческой деятельности, а также налаживание партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.
Работы были выполнены как в плоскостном варианте (рисунки, аппликация, коллажи), так и в объемном (поделки с использованием природного и бросового материала, пластилина, работы в технике квиллинг и в смешанных техниках). Участника выставки проявили удивительную фантазию и создали из осенних листьев, шишек, фасоли, ракушек, желудей, мха и веточек необыкновенные образы.
Выставка проходила в течение двух недель. За это время полюбоваться поделками успели все педагоги нашего учреждения, дети и их родители. С большим интересом и восторгом ребята встречали гостей на нашей выставке, с удовольствием показывали свои работы и рассказывали о них.
Всего на выставке было представлено 77 работ.
detskijsad44.ru
В музее открылась выставка творческих работ
В районном литературно-историческом музее имени А. Первенцева открылась выставка творческих работ учащихся и преподавателя детской художественной школы И.А. Стаценко «Итальянские мотивы».
В экспозиции представлены десятки работ, созданных юными художниками во время участия в фестивале искусств «Молодежное лето в Италии».
Как в призме в каждой работе отражено то, что окружало ребят: тихие улочки маленьких городов Италии, красота Венеции, архитектурные памятники. Кроме того, наблюдается многообразие жанров. Кто-то представил живопись, кто-то графику, а кто-то предпочтение отдал этюдам маслом.
На открытие выставки были приглашены исполняющая обязанности заместителя главы района Г.Г. Шевцова, начальник управления культуры Н.Н. Неботова, преподаватели детской художественной школы, учащиеся района. Все они по достоинству оценили работы юных дарований и пожелали художникам дальнейших творческих побед.
Стоит отметить, что ребята к этой поездке в Италию и участию в фестивале готовились долго. И своим зарубежным сверстникам они в итоге продемонстрировали высокий творческий уровень. Директор художественной школы станицы Новопокровской Е.Б. Борисова отметила, что первый раз наши ребята получили приглашение на участие в международном фестивале, и это очень значимое событие не только в жизни учащихся, но и всего района.
Каждому участнику выставки Елена Борисовна вручила дипломы от организаторов фестиваля искусств «Молодежное лето в Италии». Родители Екатерины Андриенко, Анастасии Лашиной, Алексея Сыроватко, Лилии Кобозевой, Елизаветы Петровой и Дарьи Жигулиной по праву могут гордиться своими детьми. В столь юном возрасте благодаря своему терпению, стремлению и творчеству они смогли достичь таких результатов.
Выставка детских работ «Итальянские мотивы» будет работать в музее в течение месяца и посетить ее может каждый желающий. Зрители, пришедшие полюбоваться творчеством новопокровских ребят и увидеть мир глазами детей, обязательно получат большой заряд положительных эмоций.
Фото А. Толстых.
selgazeta.ru
Выставка творческих работ как средство активизации творческой деятельности обучающихся.
Проблема активизации творческой деятельности обучающихся в наше время остается достаточно актуальной. Каждый педагог ищет свои способы решения данной проблемы. На мой взгляд, одним из способов активизации творческой деятельности обучающихся является организация выставок творческих работ. Выставка – это собрание каких-либо предметов, расположенных где-нибудь для обозрения, а также место, где они собираются. С.И. Ожегов. Организация выставок работ имеет важнейшее воспитательное значение, так как участие в выставке, является очень эффективным средством поощрения детей. Она пробуждает интерес к искусству, способствует воспитанию положительной мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством. На протяжении учебного года педагог должен проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. Убеждать воспитанников в том, что искусство и все виды художественного творчества — это очень серьезный труд, который требует больших усилий, но приносит радость и пользу. Педагог должен формировать у обучающихся потребность ко всему красивому и вырабатывать стремление создавать прекрасное своими руками. Он должен побуждать учеников к участию в выставках творческих работ. В данной статье я расскажу об организации выставки творческих работ воспитанников детских творческих объединении нашего образовательного учреждения. Так как процесс организации и оформления выставки состоит из нескольких этапов. Важно на каждом из них привлекать к работе самих учащихся. а первом этапе педагог совместно с обучающимися определяет тему выставки и создает положительную мотивацию к созданию творческих выставочных работ, выбирается место проведения выставки. Выставку можно проводить в учебном кабинете, коридоре или в специальном выставочном зале. Итоговую выставку творческих работ обучающихся дома детского творчества мы организуем в городском парке культуры и отдыха имени М. Горького. Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, в шкафах, на столах, стендах и т.д. Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до месяца в зависимости от ее назначения. На этапе составления тематико-экспозиционного плана выставки педагог может разделить обучающиеся на группы. Так как в детском объединении 12 -15 обучающихся можно определить две группы. Группы можно формировать по желанию обучающихся (по интересам) или по списку. Педагог определяет цели и задачи выставки и доводит их до сведения обучающихся. Первая группа решает композиционно-оформительские задачи. Вторая группа тематику и последовательность расположения экспонатов. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку. Процесс сбора экспонатов осуществляется следующим образом: — Некоторые работы коллективно выполняются непосредственно для выставки, они являются композиционным центром всей выставки. — Остальные работы предоставляются самими обучающимися детского объединения на период проведения выставки. На выставку в образовательном учреждении принимаются работы каждого воспитанника. Потому что когда ребенок видит конечный результат своего творчества, который выставлен на публичный показ, он чувствует успешность своей деятельности. Все выставочные экспонаты должны быть правильно оформлены, иметь законченный вид. Этикетки к работам оформляются коллективно. На уровне образовательного учреждения достаточно указать фамилия и имя ребенка, его возраст, название детского объединения, фамилия и инициалы педагога. На следующем этапе работы обучающимся дается задание продумать и составить эскиз оформления выставки. Обучающиеся тоже делятся на группы, либо выполняют поставленную задачу индивидуально. Предварительно обучающимся объясняется, что выставка должна иметь название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление. Так как место выставки и экспонаты уже определены, обучающимся нужно выбрать, на чем будут располагаться выставочные экспонаты. В результате получаем несколько вариантов оформления выставки. Работы в экспозиции могут располагаться различным образом: композиционно, где разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям или последовательно от простых работ обучающихся первого года до работ старших обучающихся. На одной экспозиции могут располагаться работы определенного творческого объединения или работы разных объединений, которые сгруппированы по видам и направлениям деятельности. Открытие выставки важный этап ее организации. Для того чтобы привлечь зрителя обучающиеся подготавливают небольшие объявления и распространяют их в учебных организациях. Если выставка проходит в выставочном зале дома творчества, то подготавливается презентация с представление участников выставки. На слайдах изображены фотографии обучающихся с поделками, подготавливается голосовое сопровождение, в котором рассказывается о каждом участнике выставке. Педагог должен сказать вступительное слово и проинформировать о сроках и времени проведения выставки. Так же начать выставку можно театрализованным представлением обучающихся. Например: (Переодетые в скоморохов ученики зазывают на выставку зрителей) 1. Здравствуйте гости дорогие, Маленькие и большие! Лохматые и усатые, Молодые и женатые! 2. Будьте как дома, не стесняйтесь, По выставке нашей прогуляйтесь! Мимо нас не проходите, На поделки поглядите. Все поделки — высший класс, Удивят сегодня вас! (Один из скоморохов приглашает всех на небольшую экскурсию по выставке) 1. Уважаемый народ! Выставка давно вас ждет. Скорей за мною проходите Всех друзей с собой ведите. 2. Вот работы — загляденье, Прям всем нам на удивленье. Это выставки начало, Здесь работ у нас немало. 1. У наших ребят таланты безграничны, Все их работы друг от друга отличны, Мы верим, что скоро ждет их успех, И творчество ребят покорит Вас всех! На выставке организуется дежурство обучающихся детского объединения. Посетителям предоставляется книга для предложений и отзывов, в которой отмечают лучшие работы. При подведении итогов выставки педагог говорит заключительное слово, торжественно объявляет благодарность обучающимся за участие в организации и проведении выставки. Это очень важный этап для дальнейшей работы с детьми. На нем педагог создает ситуацию успеха для каждого ребенка, который участвовал в выставке. Торжественно награждает детей грамотами и призами. Список используемой литературы. 1. Борисов В.П. «Как оформить выставку». М.: Сфера, 2000г. 2. Титов Е.П. «Методика организации и оформления тематической выставки». М.: Сфера, 1999 г. 3. Хуторской А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения», СПб.: Изд. дом “Питер”, 2004 4. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников», Москва, Владос, 2000 5. Якиманская И.С. «Личностно – ориентированное обучение в современной школе».- Москва, 1993Понравилась разработка? Поддержите автора лайком 😉
new.teacherjournal.ru
Выставки как результат детского творчества
Детские выставки как результат творчества ребенка…
Из опыта работы методиста информационно-методического отдела
Дворца детского юношеского творчества им. Н.К.Крупской
Осиповой Марины Александровны
Устойчивой традицией стала организация городских выставок во Дворце детского юношеского творчества им.Н.К. Крупской. Многочисленные детские рисунки, поделки из разных материалов, фотовыставки, школьные музеи и т.д. сегодня являются основным содержанием выставок и представляют обширную информацию о художественной деятельности детей и педагогов в нашем городе.
Выставка… Лаконичное и понятное всем слово. Для участников — это и предъявление результатов творчества, и тревожное ожидание оценки, волнение и переживание при встрече с новыми находками, оригинальными идеями; это и обмен опытом. По статистике, коллективы, представляющие изобразительное и прикладное творчество, в течение года участвуют от десяти до пятнадцати выставках разных уровней. Выбор одних обусловлен учебной, методической необходимостью, других – социальным заказом, третьих – свободным выбором детей и педагога. Как же выбрать, действительно, нужные выставки, отвечающие тем задачам, которые в определенный момент являются актуальными для коллектива? Здесь важно учесть уровень выставки, тематику и концепцию.
Так что же такое выставка? Выставка — самая зримая форма показа результатов работы ребенка и педагога; пропаганда и популяризация детского творчества. Существует несколько видов выставок: местные, районные, городские, областные, всероссийские, международные. Во Всероссийских и Международных, как правило, дети и педагоги участвуют дистанционно, Выставки бывают тематическими, персональными, информационными, итоговыми. Каждая выставка подразумевает свою базовую идею, свой индивидуальный подход, свою схему подготовки. Соответственно, и работы должны пройти многоуровневый отбор. Для этого необходимо создать компетентное жюри, в состав которого профессиональный художник, способный правильно проанализировать и оценить экспонаты.
С чего же начинается выставка? Конечно же, с концепции, с ее эскиза. Выставка готовится поэтапно: начиная с разработки положения, приема и отбора детских работ, оформления выставки, культурной программы и церемонии награждения участников. Во Дворце творчества на протяжении многих лет успешно проводятся такие городские выставки, как «Вести из леса», «Люди нашего города», «Рождественская сказка», фотовыставка «Ах, лето…», «Мои любимые домашние животные» и др. Соответственно, сложилась своя особая организация и проведение выставок. На таких выставках экспонируются от 100 до 250 детских работ. Сложились и традиционные принципы отбора и критерии оценки детских работ: самостоятельность художественного исполнения, оригинальность замысла, уровень технического исполнения, владение материалом, соответствие тематике. Каждая выставка является радостным событием не только для детей, педагогов и родителей, но и для многочисленных зрителей. Выставка – это праздник, потому что все происходящее на выставке, — интересно. динамично, эмоционально… Это искренняя и доверительная демонстрация самого ценного и значительного в жизни детей, явленного в их творчестве. Кроме того, каждая выставка является показом разных методов работы педагогов с творческими детьми. Здесь можно увидеть, как по разному решаются вопросы введения детей в творчество, приобщения к миру искусства, как используются занятия изобразительной деятельности или прикладного творчества в личностном становлении ребенка. Выставка – это и повод для аналитической и исследовательской работы по коррекции и улучшению качества выставочной деятельности.
Литература:
Т.Ю. Винокурова. Традиционная культура в детском художественном творчестве. //
Ребенок. Общество. Семья. Творчество. №17, 2003, с.82-86
Н.А. Олейник. Ах, вернисаж, ах, вернисаж…! //Ребенок. Общество. Семья. Творчество. №17, 2003, с 86-91
infourok.ru