КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: ШМАЧИЛИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

 

 

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

ЗАДАЧИ:

v  Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности

v  Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку

v  Развивать воображение, внимание, логическое мышление

v  Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности

v  Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

v  Воспитывать уважение к труду врача и бережное отношение ко всему, что детей окружает

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Дидактические игры: Где какая нужна профессия; Кто где работает; Угадай, кем я работаю
  2. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню и в прачечную детского сада
  3. Чтение художественной литературы : К.И.Чуйковский « Айболит»; В.В.Маяковский « Кем быть»; С.Я.Маршак « Почта»; А. Алексина « Первый день»; Б. Житкова  из книги « Что я видел»; загадывание загадок о профессиях

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии врача.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

« Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

— Доброе утро!

— Доброе утро – солнцу и птицам

— Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 — Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите , пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. ( люди разных профессий)

— Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались?  ( ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду)

— Какие профессии зародились в те очень древние времена ( повар, охотник, портной)

— Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?  ( строители, гончары) (дети показывают иллюстрации)

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие расстояния и он придумал  — как вы думаете , что? ( транспорт). Молодцы, конечно транспорт.

— Какие при этом появились еще профессии? ( водитель, механик)

— А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите:  « Какие профессии появились , когда стала развиваться техника, электричество?»( летчик, слесарь, конструктор). « А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?» ( программист, бизнесмен, предприниматель)( После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий

 на свете у нас!                 Руки на поясе – повороты туловища вправо-

                                           влево.

О них поговорим сейчас:   Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,    Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,    «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот —                Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.      Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы   Скрестить ук. пальцы над головой.

                                          Движения: ладонь – кулак.

 

И охранник есть у школы.  Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,  Попеременно кладет кисти рук одна на                        другую  сверху – вниз.

 

А охотник ловит дичь        Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.    

Чтоб профессии иметь,       Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь     Повороты кистями (тыльная сторона                  ладошки).

Хорошо дружок учись!       Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!       Отрицательное движение указательным  пальцем.

 

Далее предлагаю детям разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.

— Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? ( певец, артист, балерина, пианист)

— Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей ( продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель).

— Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите , пожалуйста, картинкис изображением людей этих профессий ( животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод).

— Посмотрите, какие картинки у нас остались?  Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками ( плотник, портниха, художник, строитель)

— Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? ( После детских ответов делаю вывод6 все профессии важны, все профессии нужны).

— А сейчас посмотрите, что у меня в руках? ( чудесный мешочек)

— Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? ( дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)

— Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты ( профессии врача)

— Где работает врач?

— Правильно, в поликлинике. Хотите поиграть в игру ? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? ( лечиться , когда болеют).

— Кто из вас будет врачом?

— А кто медсестрой?

— А ещё кто работает в поликлинике? ( медрегистратор)

— Дети, скажите, что делает медрегистратор? ( выдает карточки, талоны)

Дети по очереди подходят в регистратуру называя свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдаёт карточки, затем дети по очереди проходят в кабинет врача.

Ребенок –врач : « Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия, что у вас болит?»

Ребёнок –больной : « У меня болит горло»

Ребёнок –врач : « Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите « а-а-а-а-а».Да горлышко красное, пройдите к медсестре, она вам измерит температуру и  даст лекарство»

После второго пациента говорю всем детям, что нам пора заканчивать занятие.

— Давайте закроем поликлинику на обеденный перерыв, а после занятия, желающие дети, продолжат игру.

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: « Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?»

Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.

— Молодцы!

a2b2.ru

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» — «Дошколенок.ру»

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику — кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
— Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
— Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
— Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
— Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
— Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
— Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
— О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
— Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
— Что бы мы носили, если бы не было портных?!
— Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
— Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
— Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
— Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
— Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
— Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали — покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: — развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
— Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

 

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «комбинированного вида»

428031, г.Новозыбков, Брянской обл. ул. Рошаля д. 31

.

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе на тему:

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

воспитатель:

Грецкая Галина Сергеевна.

Новозыбков 2018г.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

— беседа с детьми о профессиях их родителей;

— рассматривание иллюстраций;

— чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

— составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Методы и приемы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежду, предметы труда.

Игровой: сюрпризный момент, игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии», «Кто так говорит? ».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть? ».

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, спецодежда, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, фланелеграф.

I. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно! ”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:
— Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
— А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
— Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

II. Основная часть.

Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы? » а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-

Все профессии нужны».

Приход Незнайки

Выходит Незнайка, печально говорит:

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В: Ой, а у нас гости. Здравствуй, Незнайка, ты почему такой грустный?

Н: Здравствуйте, дети. Грустный потому, что не знаю где работать мне,

чем заниматься? Я услышал, что да же вы уже мечтаете кем то быть и заниматься любимым делом.

В: Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выбрать профессию.

Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

1.В: А сейчас мы познакомим Незнайку с профессиями. Я загадаю вам загадки о людях разных профессий (с показом иллюстраций профессий)

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач).

От коровы молоко

Достаётся не легко

Нужно рано утром встать

И бурёнку приласкать

Доит их пока не жарко

Деревенская (доярка).

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? 

(почтальон).

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. 

(учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  

(строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Написал стишок про кошку

Мальчик Вова, мой сосед –

Значит Вова хоть немножко,

Хоть чуть – чуть уже (поэт)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец)

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Сейчас Незнайка мы тебе про них расскажем.

2. Игра «Кому, что нужно для работы? »

У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен) .

В: — Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

III. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

3.Вы наверно обратили внимание, что у некоторых профессий есть спецодежда. Она нужна чтобы оберегать человека от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

— Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Строителю? Продавцу?

(Игра проводится с предметами одежды или с предметными картинками)

4.Следующая игра называется «Четвёртый лишний»

Мы будем использовать картинки с изображением

инструментов, которые используют люди определённой

профессии. Один из инструментов к этой профессии не

относится. Определите его.

(Дети выполняют задание)

5. Следующая игра «Кто так говорит? ».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

В: Ну, что, Незнайка, помогли тебе дети? Решил, кем быть?

Н: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли. За вашу помощь я хочу подарить раскраски с профессиями. До свидания.

IV. Итог

В : ну вот. Убежал и не сказал, кем же он решил работать, какую профессию выбрал. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Дети, объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

(ответы детей)

(Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны, главное в жизни человека- труд.)

infourok.ru

Конспект занятия по познанию «Профессии» старшая группа

Конспект по познанию

старшая группа

«Профессии»

Тема: профессии.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
— вызвать интерес к окружающему миру;
— расширять у детей представления о профессиях;
— обогатить словарный запас;

Предварительная работа:
— беседа с детьми о профессиях

-рассматривание иллюстраций

-чтение художественной литературы

-разучивание песни-игры «Город мастеров»

Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? ».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку:  «На золотом крыльце сидели  царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».  В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.  На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги.  Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной , серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством.  На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам.  В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце?    (ответы детей).

-Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. ( Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. 

Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?»(воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец).
Каска, шланг, вода – (Пожарный). 
Сцена, роль, грим – (Артист). 

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). 
Доска, мел, учебник – (Учитель). 
Руль, колеса, дорога – (Водитель). 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель). 
Топор, пила, гвозди – (Плотник). 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель). 
Краска, кисти, побелка – (Маляр). 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер). 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию?    (высказывания детей)

-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.  

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.

Воспитатель :  А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель : — Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель:  Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…,   не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить?     (Ответы детей).

— Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка….   Без волшебства,  откуда еда и питье в дом попадают?    

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, —  работники сельского хозяйства.  Мы с вами живем в селе,  и ваши родители являются работниками сельского хозяйства. –

Ребята скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята! Это  доярки ,   механизаторы,  агрономы,  ветеринары, телятницы,  скотники,  машинисты зернотока,  комбайнеры,  фермеры.  Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах.  Но это не все.  Главное, что нужно, чтобы работать на земле, — любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

(Ответы детей).

Воспитатель :   Правильно,  тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других.  Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

-А сейчас ребята давайте поиграем с вами в игру «Город мастеров».  ( Проводится музыкальная игра «Город мастеров»  муз. Коренблита С.С., слова Тумановой М.И.)

«Город мастеров»

Кто  же делает машину?                               Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины?                              И сметану,  и кефир?

Руль, кабину и капот?                                   Новый йогурт создает?

Правильно – автозавод.                                Это – молокозавод.

(показ картинки)                                           (показ картинки)

 

Кто летучую машину                                   Это – фабрика игрушек

Конструирует  — махину?                             Погремушек  и зверушек.

Кто же строит самолет?                               Мастерят игрушки эти,

Верно – авиазавод.                                      Чтобы радовались дети.

(показ картинки)                                         (показ картинки)

 

Воспитатель: — Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: 
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: — Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
— Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…). 

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.

multiurok.ru

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику — кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
— Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
— Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
— Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
— Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
— Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
— Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
— О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
— Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
— Что бы мы носили, если бы не было портных?!
— Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
— Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
— Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Артём, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
— Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
— Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
— Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали — покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: — развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
— Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

 

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия на тему: «Профессии» в старшей группе

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – Ж. Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Игра «Умный шнурочек». Мяч. Самолеты красный и синий. Предметные картинки со звуками Ш – Ж (кувшин, мешок, матрешка, мишка, картошка, карандаши, жираф, флажок, пружина, мороженое, одежда).

Карандаши, изображение повара для штриховки. Мольберт.

                                                     Ход занятия.

 1. Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

— Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые. 

Фонарики.

— Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1, 2, 3, 4. Дети!

Сжимаем кулачки

Много дел на белом свете.

Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.

Курам зерна принесла.

2. Основная часть

— Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

— А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

             Железные избушки прицеплены друг к дружке,

             Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /поезд/.

— Правильно! Мы поедем на поезде.

— Кто управляет поездом? /машинист/

  Кто еще работает на поезде? /проводник/

— Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?

— Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

— Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

Развитие мимической мускулатуры.

— А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки.  Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают в даль.

«Лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди.

«Гармошка

И хотя нам прошлого немного жаль.

«Лошадка»

Лучшее, конечно впереди.

«Гармошка»

Скатерью, скатерью

Дальний путь стелется.

«Щеточка вверху»

И упирается прямо в небослон.

«Вкусное варенье»

Каждому, каждому

В лучшее верится…

«Щеточка внизу»

Катится, катится

Голубой вагон.

«Вкусное варенье»

— Ну вот мы и приехали в город «Профессий».

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

— Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

— Посмотрите, а в этом конверте лежит карандаши.

Самомассаж с карандашом «Сапожник».

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги!

Катаем карандаш

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

Постукиваем карандашом по ладошке.

— О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра «Кто лишний?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

— Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

Игра «Закончи предложение».

— Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги. 

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.  И т.д.         

— Как одним словом назвать: пила, иголка, кист, молоток? (Инструменты).

Правильно. Мы подходим к  улице Инструментов.

Для того, чтобы человек любой профессии работать хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек»  (профессия + инструмент)

Выполнить задание и составить предложения.

— С заданием справились. Молодцы. Человеку, какой профессии нужен самолет?

3. Физкультминутка «Летчик».

Быть шофером хорошо,

Бегут по кругу, крутят руль.

А летчиком — лучше.

Я бы  в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Бегут,  расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин.

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер.

Круговые движения рук.

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели.

Вновь бегут, расставив крылья.

Игра «Поймай самолет».

Дифференциация произношения звуков Ш – Ж.

— А теперь вы станете летчиками. Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук Ш на звук Ж, и возвращать самолетик мне.

ша – жа               шар – жар

шо – жо               шаль – жаль

шу – жу               шить – жить

ши – ши              шитьё – житьё

ше- же                 уши – ужи

                             шарить – жарить

                             Луша – лужа

                             тушить – тужить

                             нашивка – наживка

— Великолепно!

Игра «Самолеты».

Логопед предлагает детям сесть на ковер.

— Самолеты собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет погрузим предметы в названии которых есть звук Ш, а в красный — предметы со звуком Ж.

(картошка, карандаши, медвежонок, флажок, пружина и т.д.)

 — Молодцы!

Игра «Повар».

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

— Что делает повар? А где работает повар?

Логопед раздает листы, ставит на стол контейнер с карандашами.

— Выполните штриховку изображения повара так, как показано стрелками.

Дети выполняют задание, логопед оценивает работу.

4. Итог.

— Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

— Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Игра «Что было бы, если бы..»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Игра «Кем ты будешь?»

 — А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

              Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему.

     Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

     Я думаю, ты подрастешь

     И дело по душе найдешь.

Пальчиковая гимнастика.

Кто-то учит

Пальчик вверх.

Кто-то варит

Кастрюля

Кто-то нам белье стирает.

Трем кулачок о кулачок.

Кто-то лечит

Гладим руку.

Кто метет.

Смахиваем.

Кто-то сказочку прочтет.

Книга.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

Вращаем руками.

konspekt-v-gruppe.ru

конспект занятия в старшей группе»Все работы хороши»

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде. Ход занятия В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? — Как вы думаете, для чего нужны детские сады? Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. В. – Как называется наш детский сад? Д. – “Лучик”. В. – Как вы думаете, почему детский сад так называется? Д. – Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. – Что было бы, если бы все детские сады закрылись? Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело. В. – А вы любите свой детский сад? Д. – Мы любим свой детский сад. Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад” Я люблю свой детский сад, В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их. Может двести. Хорошо, когда мы вместе! и Н. Найдёновой “Наши игрушки” Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, — Все у нас общее в детском саду. Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой). Журнал “Дошкольное воспитание” № 2 – 1988 год. Мы с тобой проснулись рано, Мы шагаем в детский сад. Там игрушки, там зверюшки Ожидают всех ребят. Припев: И Танюшку, И Антошку, И Катюшку, и Сережку – Всех приветливо встречает детский сад День зарядкой начинаем. Здесь танцуем и поем. И нисколько не скучаем, Очень весело живем. Припев: И Танюша, и Антошка, И катюша, и Сережка – Очень весело мы в садике живем. Надо другу улыбаться – Ведь живем одной семьей. Чтобы ссориться и драться, Нет причин у нас с тобой. Припев: Вместе весело играем, Мы друзей не обижаем. Ведь для ссоры Не причин у нас с тобой. В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада). В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? Рассуждения детей. Есть на свете чудо-сад, В этот сад идти я рад. Наш любимый садовод Всех по имени зовет. Воспитательница наша С нами пляшет и поет. Помогают ей с утра Нянечка и повара. В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.’ Ну а дети-малыши, все для меня хороши. Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? Д. – Воспитатель воспитывает детей. В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать? Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем. В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает? Д. – Помощник воспитателя. В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете? Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”. Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться? Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет? Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка, быстренько, без слов, Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем! Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные? Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой. В. — Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу. В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют). Мы на улице гуляли. Нагуляли аппетит. Вкусно повара готовят, Будешь ты здоров и сыт. В. – Но кто же самый главный в детском саду? Д. – Заведующая. В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут? Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Константиновна. В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза? Д. – Ирина Николаевна. В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут? Д. – Наталья Петровна Сторожит здоровье наше Медицинская сестра. Она смотрит горлышки, Делает прививки, Температуру измеряет, Дает нам витаминки, Чтоб крепкими, здоровыми Пошли скорее в школу мы. В. – Кто в детском саду помогает вам исправить речь? Д. – Логопед. В. – Как логопед это делает? Д. – Она учит выговаривать трудные звуки. В. – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки. Дети проговаривают знакомые скороговорки. В. – Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет? Д. – Психолог. Ее зовут Людмила Ивановна В. — Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? Д. – Музыкальный руководитель. В. – Как ее зовут? Дети называют имя отчество музыкального руководителя. В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Ирина Владимировна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё Ирина Владимировна сама сочиняет стихи и музыку. Одну из песен мы сейчас с вами исполним. Воспитатель вместе с детьми исполняет песню “Кораблик “Мечта”. (Музыка и слова музыкального руководителя Мочаловой И. В. Приложение 1.) Вдаль кораблик плыл упрямо За кормою пенный след. Только ветер над волнами – Берегов в помине нет. Наш кораблик легкий, быстрый. Мы “Мечтой” его зовем. Флаг над парусом лучистым Над корабликом плывет. Мы мечтаем о походах, О неведомых морях. И корабль наш быстроходный Мы “Мечтой” зовем не зря. Мама, пожелай удачи, Хоть штормов я не боюсь. Я моряк, не заплачу. Скоро я домой вернусь. В. – Что вы больше всего любите рисовать? Ответы детей. В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом? Д. – Инструктор по физическому воспитанию Наталья Алексеевна В. – Наталья Алексеевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья. В. – Какие подвижные игры вы любите? Дети называют. В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке? Д. – Дворник. В. – Как вы помогаете дворнику? Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке. В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику. Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? Д. – Сторож. В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок. В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики! Белая салфетка, Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка. Ложимся мы в постельки чистые, Их стирают прачек руки быстрые. Большое им за это спасибо! Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. В. – Что вы делаете в детском саду? Д. – Сказки слушаем, играем, Из песка мы строим дом, Никого не обижаем, Очень дружно мы живем. В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает? Высказывания детей. В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой? — Что вы дома рассказываете про детский сад? Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят” Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, как мы живем. и Вадима Еремина “Последний” Я сижу, к стене прижался, Группа вся ушла домой, Почему-то задержался На работе папа мой. Не могу я спрятать вздоха, Жду, когда ругать начнут. Быть последним очень плохо Даже несколько минут. В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни? Рассуждения детей. В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Автор: Каминская Татьяна Владимировна

pedportal.net

Советы рукодельницам