Все профессии нужны, все профессии важны
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны!
Цель:
выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
1.Вступительное слово.(слайд 1)
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
— Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
— Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
— Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности.
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор какой — либо профессии?
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с начальной школы. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту — выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
(ответы детей)
— Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, ещё в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Сегодня наши мамы у нас в гостях.
Нам предстоит познакомиться с их профессиями.
В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Собери пословицу»
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
3. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)
4. А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий)
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !
Считать – не сосчитать !
А крыша так высоко,что птицам не достать.
В доме десять этажей ,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
саПожник
погРаничник
кОсмонавт
шоФёр
балЕрина
артиСт
леСничий
строИтели
судьЯ
8.Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
Итог.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд 9)
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !
Использованная литература :
1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
2. Педсовет плюс . 2005. № 8.
3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
infourok.ru
Народ, кому принадлежат строчки «все профессии важны, все профессии нужны»?…
Народ, кому принадлежат строчки «все профессии важны, все профессии нужны»? И как целиком стих звучит?
0
363
больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (10)
Маяковский.
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Маршак
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Маяковский, вроде: «Я б зав. базою пошёл — пусть меня научат… » :-))
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
«Кем быть»- стих так называется! Кто написал не знаю! …Выбирай ны вкус… и т. д.
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Я помню другое: «Мамы всякие важны, Мамы всякие нужны». вроде Маршака.
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Вопрос этот уже поднимался и тогда автор вопроса решил, что строчки принадлежат Джанни Родари ( в переводе Маршака) . Но в стихотворении «Чем пахнут ремесла? «, из которого якобы и взяты слова — ничего подобного нет. У Маяковского — все работы хороши, выбирай на вкус! У Михалкова Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. А вот кто автор выражения — все професии нужны, все профессии важны — видимо, так и останется невыясненным
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
В. Маяковский «Кем быыть. «
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
С. Михалкова.
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Все профессии нужны Светлана Боголюбова Лётчик водит самолёт, На такси таксист везёт, Доктор лечит нас, людей, Ветеринар лечит зверей, Повар варит нам и жарит, А актриса развлекает Для нас и пляшет и поёт Настроенье создаёт. Модельеры и портнихи Одевают всех нас лихо. Дворник тоже нужен нам Он убирает грязь и хлам. Все профессии важны, Все профессии нужны. Ведь профессий друг мой много Выбирай свою дорогу Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись. Будет жизнь твоя чудесной Всё в ней будет интересно, Коль работа нравится, То душа не мается, Каждый день она поет День бежит, а не идёт.
0
ответ написан больше 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
culture.ques.ru
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
КЛАССНЫЙ ЧАС в 4 «а» классе
« ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Цель:
Ознакомить детей с разными видами профессий.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Ход классного часа:
-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)
Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте после прочтения его ответить на вопрос: — О чём оно заставило вас задуматься?
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
— О чём оно заставило вас задуматься это стихотворение? (Все профессии нужны, все профессии важны)
Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
— А как вы думаете, может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей)
— Правильно, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь.
— А какой труд сейчас важен для вас? (учиться — учёба)
-А кем бы вы хотели быть в будущем?
А теперь поиграем.
1 задание – отгадать ребусы.
— Какие профессии зашифрованы в ребусах?
Врач Повар
2 задание – игра «Угадай профессию по нескольким предметам».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)
Вагон, билеты, чай. (Проводник)
Машина, сирена, погоня. (Полицейский)
Двор, метла, урна. (Дворник)
Музыка, голос, сцена. (Певец)
Море, судно, сети. (Рыболов)
Письмо, газета, сумка. (Почтальон)
Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
Термометр, таблетки, шприц (врачу)
Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
3 задание – игра «Загадки».
Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист.)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …
(Шофёр.)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (Врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (Учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,… (Воспитатель)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет… (Водолаз)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (Военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а… (Машинист)
4 задание — «Правда ли?»
+ Рыболов пасет свиней?
+ Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?
+ Дрессировщик дрессирует преступников?
+ Маляр красит стены?
+ Библиотекарь издает приказ?
+ Строитель строит дома?
+ Таксист разводит собак породы такса?
+ Кондитер печет торты и пирожные?
5 задание -Игра «Угадайте, кто так говорит?»
Сейчас я буду произносить фразу. А вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.
«Кому добавки?» (Повар)
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач – стоматолог)
«Большое спасибо за покупку.» (Продавец)
«В ваших часах надо поменять батарейку» (Часовщик)
«Я сегодня собрал комод, шкаф, компьютернй стол» (Мебельщик)
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер)
Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
infourok.ru
«ПРОФЕССИИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПРОФЕССИИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»
МБОУ «Верх – Обская СОШ им. М.С.Евдокимова»
филиал «Катунская ООШ»
Автор: Макарова Елена Борисовна, воспитатель ГКП
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Занятие на развитие предпосылок коммуникативных УУД в ГКП:
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.
Задачи:
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
— научить определять род деятельности человека по орудиям труда;
— уметь группировать орудия труда по назначению;
-развивать способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии взрослых;
— понимать, что овладение профессией требует от человека знаний и умений;
-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материал:
— картинки, обозначающие профессии ;
-раздаточный материал — профессиональные принадлежности лото,
-компьютер с записью музыки.
Песня «Пожарник»
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
2. Дети, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? Ответы детей. А ты как считаешь?
Да, мы с вами поговорим о профессиях. Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
П.: — Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Д.: — Трудиться надо всем.
П.: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Профессии существует более 40 000.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. А отправимся мы туда на автобусе.
Для того чтобы автобус начал движение, кто нам для этого нужен?
Дети: Водитель. РОМА С
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Воспитатель: Правильно, а какой должен быть водитель?
Дети: Внимательным, вежливым, опрятным.
Первая остановка: парикмахерская кто работает в ней? каким должен быть парикмахер? А что он делает? ВАРЯ Д
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Молодцы ребята едем дальше.
Следующая остановка кафе. САША Ф.
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
А кто работает в кафе? Какую работу выполняет повар?
Отправляемся дальше, объявляется остановка магазин. САША А.
Продавец
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Кто работает в магазине? каким должен быть продавец? Что продают в магазинах? Отправляемся дальше
Следующая остановка поликлиника. ДАША Х
Врач
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ребята, а кто работает в поликлинике? А каких докторов вы знаете?
Следующая остановка Администрация. Там находятся главные люди нашего района, начальники, главы, а еще там есть бухгалтерия. НИКИТА М
Бухгалтер
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Далее остановка Аэропорт. Там взлетают и приземляются самолеты, там работают стюардесса. ВИКА С.
Стюардесса
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
Далее остановка ветеринарная клиника. Там работает ветеринар. КАТЯ С.
Ветеринар
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
Что это за профессия?
Остановка ГАИ. Какую профессию можно там встретить? НАСТЯ Л.
Полиция
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
И последняя остановка совхоз «Светлый путь». Какие профессии можно встретить в совхозе?
Фермер КИРИЛЛ М.
Фермер
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОБРАНКА»,
о какой профессии идет речь в физкультминутке?
П.: — Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог?
Д.: — Человек, который занимается изучением и разведением собак.
П.: — Ювелир?
Д.: — Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
П.: — Эколог?
Д.: — Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
П.: — Космонавт?
Д.: — специалист по исследованию космического пространства.
П.: — Волшебник?
Д.: — ???
П.: — Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, как например, мы с вами тоже волшебники, потому что можем делать красивые поделки.
Я сейчас вам буду читать предложение, а вы будете его заканчивать.
(Например: Дровосеки рубят бор — есть у каждого «топор».
Папе гвоздь забить помог деревянный — (молоток) .
Пыль на полу, подайте — (метлу) .
Возле школы все ребята убирают снег — (лопатой) .
— Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
(нам нужно разделиться на две команды, первая команда люди профессий работающих с людьми, вторая команда те кто работают с техникой, животными, цифрами и т.д.)
Предлагаю детям лото профессии.
А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию профессии в загадках.
— Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой професси я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.
Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты, Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом.
— Кто догадался, о какой профессии я говорила?
— Это быть мамой и папой- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.
Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!
Наше занятие подходит к концу, давайте вернемся к началу занятия, какую задачу мы ставили перед собой, что вы хотели узнать на занятии, получилось у нас это, что вы узнали нового.
Молодцы !
Всего доброго.
Песня «Дорогою добра»
www.pervijzvonok.ru
Все профессии нужны, все профессии важны
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина» Все профессии нужны, все профессии важны. Работу выполнили: у чащиеся 2 «б» класса Руководитель: Волкова О.А .Слайд 2
Основополагающий вопрос: Какая профессия самая главная на Земле? Проблемные вопросы: Что такое профессия? Что мы знаем о профессиях наших родителей? Какие профессии связаны с риском для жизни? Какая профессия самая необходимая?
Слайд 3
Гипотеза Мы думаем, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важные и нужные.
Слайд 4
Цели и задачи исследовательской работы Цель доказать, что все профессии самые главные. Задачи нашего исследования: познакомиться с миром профессий . Задумались. Зачем человек трудится? Что должен уметь представитель своей профессии? Может ли человек иметь несколько профессий? Где можно научиться определенной профессии? Кем бы я смог стать в будущем?
Слайд 5
Методы В ходе исследования поиск информации мы -осуществляли самостоятельно — с помощью учителя и родителей ходили в библиотеку заглядывали в энциклопедию -пользовались интернетом,
Слайд 6
На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Первая группа- собирала информацию о профессиях своих родителей Вторая группа- выясняла какие профессии есть в нашей школе. Третья группа- проводила исследовательскую работу со словарём. Знакомилась с названиями профессий в алфавитном порядке .
Слайд 7
Анкетирование родителей: 1.Какое у вас образование? 2.Где обучались этой профессии и почему выбрали именно её? 3.Работаете ли вы по специальности?
Слайд 8
Какое у Вас образование?
Слайд 11
Работа со словарём
Слайд 12
Вывод: существуют названия профессий на 29 букв алфавита. нет профессий на буквы й, ы, ъ, ь. лидером стала буква «к». Именно с неё начинается самое большое количество профессий. Н е нашли ответа на вопрос: Какая профессия самая главная?
Слайд 13
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
Слайд 14
Наша гипотеза подтвердилась: Все работы хороши, Выбирай на вкус. ( В.В.Маяковский .) Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь!
nsportal.ru
«В мире профессий. Все профессии важны, все профессии нужны»
«В мире профессий»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить учащихся с профессиями, расширить знания детей о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Ход мероприятия
Организация.
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я
Разные профессии
Каждому – своя.
Основная часть.
Учитель:
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях).
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
Учитель:
— Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель:
— Правильно ребята. Тема нашего классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны».
— В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Профессий всех не сосчитать! Но многие вы можете назвать.
Игра «назови профессию»
— Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – инспектор, инженер, историк.
Ш –шахтер.
Учитель:
— Молодцы ребята! А теперь давайте отгадаем загадки о профессиях.
Игра «Отгадайте загадки о профессиях»
Угадать сейчас нам надо:Кто на луг выводит стадо? (пастух)
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит… (врач)
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
(клоун)
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
(бухгалтер)
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим. (актер)
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
(дворник)
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи? (каменщик)
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это? (инженер)
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу? (парикмахер)
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети! (рыболов)
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи? (пограничник)
Герои легендарные,
В огонь идут …
(пожарные)
Письма в дом приносит он
Долгожданный …
(почтальон)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница …
(портниха)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно …
(повара)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас …(программист)
У слона иль мышки жар
Их спасёт…
(ветеринар)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ…
(модель)
Учитель:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Ученик:
«Ветеринарный врач» А.Барто
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Игра «Собери пословицы»
Учитель:
— О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
На доске записаны рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам – научи другого.
Игра «Кто чем занимается?»
Учитель:
— У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
Учитель:
— Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
— Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
Игра «Кто так говорит?»
Учитель:
— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Игра «Профессии по ассоциации»
Учитель:
— Сейчас я вам будет говорить подсказки, а вы должны угадать, какие профессии . Согласны?
Шланг, вода, костюм (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Автобус, билет, деньги (кондуктор).
— Хорошо, все профессии вы сумели отгадать.
Итог.
Учитель:
— Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
— Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Нет!) А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
МОУ «Школа №88 г. Донецка»
Классный час
«В мире профессий»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Учитель 2-В класса
Ищенко О.С.
2018
infourok.ru
«Все профессии важны – все профессии нужны»
Разделы: Внеклассная работа
Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям;
- привлечение к совместной работе родителей учащихся;
- воспитание дружбы и коллективизма в классном коллективе.
Предварительная работа:
1. Пригласить на классный час родителей
учащихся, которые в ходе разговора расскажут о
своих профессиях.
2. Выпуск газеты на тему «Все профессии важны –
все профессии нужны!». Дети собирают
занимательный материал о профессиях, берут
интервью у родителей.
Оборудование: несколько выпусков газеты, фонограмма частушек, презентация, мультфильм «Кем быть?» по В. Маяковскому.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Приложение 1. Слайд 1)
Учитель: Когда-то известный нам всем поэт Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:
«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?»
(Приложение 1. Слайд 2)
Ученица: «Кем я буду»
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
– Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
– Пройдите, бабушка, вперед.
А этот мальчик подождет.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о
профессиях, узнаем какие из них самые нужные.
Встаньте те, кто
– Хочет стать врачом?
– У кого папа – милиционер?
– Кто знает профессию художника?
– А какие профессии нужны в нашей сельской
местности?
– Так что же означает слово «профессия»? (Ответы
детей)
(Приложение 1. Слайд 3)
«Профессия – род трудовой деятельности,
занятий, требующих определенной подготовки и
являющихся источником существования».
Существует пять типов профессий.
(Приложение 1. Слайды 4, 5)
«Человек – природа»
«Человек – техника»
«Человек – человек»
«Человек – знаковая система»
«Человек – художественный образ»
Учитель: Сейчас я буду загадывать загадку, вы внимательно прослушав, дадите правильный ответ: какая это профессия, к какому типу ее отнесем и какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.
Дети: Ветеринар – «человек – природа»
– Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Дети: Любовь к животным, внимательность, физическая выносливость, чуткость и т. д.
– А вот у Вики дедушка – ветеринар.
Вика.
Я подумала о том:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Учитель: Ребята, давайте попросим дедушку Вики, В. С., рассказать о своей профессии.
Учитель: Специалист, владеющий ножницами и расческой?
Дети: Парикмахер – «человек – человек»
– Какими качествами должен обладать парикмахер?
Дети: Внимательность, вежливость,
аккуратность и т. д.
– А у кого у нас в классе мама – парикмахер?
Полина.
Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
щелкнул ножницами звонко,
Раз, другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в кружке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Учитель: Все мы часто пользуемся услугами Полининой мамы. Но, давайте спросим Л. Б. почему она выбрала именно эту профессию?
Учитель:
Цифры – расчеты.
Цифры – отчеты.
Кто с компьютером на «ты»
Эта профессия хоть куда,
И сбывается мечта!
Дети: Бухгалтер – «человек – знаковая
система». Качества: внимательность, трудолюбие,
честность, общительность и т. д.
– А вот у Димы мама – бухгалтер.
Дима.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!
Учитель: Попросим Димину маму, Н. В., рассказать о своей профессии.
Учитель:
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге … (постовой)
Дети: «Человек – человек»; храбрость, смелость, честность и т. д.
– У Леры папа – инспектор ГАИ.
Лера.
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
А если вдруг по рации
Получит сообщение,
То сразу за бандитами
Помчит без промедления.
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмет сейчас же.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе!
Учитель: Спросим у А. Г.: соблюдают ли наши ребята правила дорожного движения?
(Вопросы детей)
Учитель:
Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель)
Дети: «Человек – человек»: выносливость, чуткость, внимательность, …
Учитель: Яна сочинила про свою маму стихотворение.
Яна.
Я хочу, как мамочка, учительницей стать.
В школе ребятишкам знания давать.
А пока я кукол дома поучу.
Посажу за столик, сказку расскажу.
Покажу, как буквы разные писать,
Солнышко и домик как нарисовать.
Куклы лишь «пятерки» будут получать!
И свою учительницу радостно встречать!
Музыкальная пауза (частушки)
1. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.2. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!3. Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!4. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!5. Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.6. Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.7. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Учитель: Существует еще очень много профессий, всего около 40 тысяч. И вы можете выбрать любую из них. Главное, чтобы профессия нравилась, и вы с удовольствием ходили на работу. А для этого сейчас нужно хорошо учиться. Из рассказов своих родителей вы еще раз убедились, что знания нужны при выборе любой профессии. Об этом говорят и пословицы.
(Приложение 1. Слайд 6)
Игра «Доскажи пословицу»
«Кто рано встает, … (тому Бог подает)»
«Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда)»
«Была бы охота, а … (работа найдется)»
«Есть терпенье – … (будет и уменье)»
«Кто не работает, тот … (и не ест)».
Просмотр мультфильма по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?»
Учитель: Выбор профессии – сложный и
ответственный шаг в жизни каждого человека.
Правильно выбрать профессию – значит найти свое
место в жизни!
А пока мы говорим: (Приложение
1. Слайд 7)
Дети (хором):
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Детям и родителям раздается выпуск газеты на тему «Все профессии важны – все профессии нужны!» (Приложение 2)
Используемая литература: «Стихи и загадки о профессиях»
6.05.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai