Все прекрасное на земле от солнца все хорошее — от человека


Классный час
2 класс
Учитель: Пилипчак Наталья Геннадьевна
Тема: «Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее — от человека»
Цель классного часа: приобретение обучающимися социальных знаний об одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни
Планируемые результаты
Личностные: оценивают поступки людей по отношению к людям с ограниченными возможностями, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание;
Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о людях с ограниченными возможностями, о видах таких ограничений;
Коммуникативные: воспринимают видеофрагменты, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.
Оборудование: мультимедиа, лист бумаги, разделенный на клетки с буквами азбуки Брайля; клип к мультфильму «Цветик-семицветик», презентация, видеоролики
Ход мероприятия
Мотивация
Поздороваться с детьми на языке слабослышащих.
— Ребята, вы поняли, что я вам сказала? Я поздоровалась с вами на языке жестов.
— Как вы думаете, кто общается при помощи языка жестов? (кто не может говорить)
— Ребята, а вы любите танцевать? Давайте сейчас станцуем (под веселую музыку дети танцуют)
А теперь я предлагаю вам согнуть одну ногу и согнуть одну руку и продолжить танец.
Удобно было танцевать?
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на танец двух людей (видеоролик)
— Понравилось выступление? Может кто-нибудь из вас так станцевать?
— Что необычного вы увидели в этих людях?
— Как называют людей, у которых есть физические недостатки?
На карточках
4381500100330001847215431800026289004318000
Выявление места и причины затруднения
— Кто знает, что обозначают эти условные обозначения?
— Как правильно назвать эти заболевания? (Слабослышащие, слабовидящие люди, передвигающиеся с помощью инвалидной коляски)
— Где можно увидеть эти условные обозначения или похожие на них? (в автобусах, на стёклах машин, на остановках, на домах и т.п.)
— На что они нам указывают?
Определение темы классного часа
— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить? Определите тему

educontest.net

Всё прекрасное на земле от солнца и всё хорошее – от человека

Всё прекрасное на земле от солнца и всё хорошее – от человека — страница №1/1


Всё прекрасное на земле от солнца

И всё хорошее – от человека.

( М. Пришвин.)

Как хороша ты, родная земля! Сколько богатств хранится в твоих недрах. Сколько соединяешь ты в себе полезных ископаемых, лесов, полей, рек. Но вместе с этими богатствами есть ещё главное богатство – это люди. Они украшают родной край.

Нашему селу Делехово есть чем гордиться. Много хороших людей взрастила наша земля. Среди них замечательный писатель Сергей Крутилин. Может быть, эта фамилия многим ни о чём не говорит, но для меня лично он родной. Я родилась и живу в с. Делехово. Люблю своё село и тихую живописную природу средней полосы России, которую описывают многие талантливые русские поэты и писатели. Летом я прочитала книгу С. Крутилина «Липяги», где узнала наше село. Мне захотелось познакомиться с биографией писателя. Поэтому цель моей работы состоит в том, чтобы изучить жизнь и творчество знаменитого земляка, попробовать отыскать старожилов нашего села или людей, которые слышали о нём, воспоминания родственников.

Во время работы провела интервью со старожилами нашего села о писателе. Наиболее удачное получилось с бывшей учительницей нашей школы Полухиной Валентиной Степановной. Она с радостью поделилась со мной тем, что знала.


  • Знали ли вы лично Сергея Крутилина?

  • Да, знала. Мы учились вместе в Делеховской школе. Когда Сергей кончал семилетку (а я в это время училась в первом классе), на выпускном вечере он меня пригласил танцевать.

  • В какой семье родился писатель?

— Родился Сергей в крестьянской семье. Мама была колхозница, отец тоже работал в колхозе, а затем уходит на железную дорогу. Семья была многодетная. Всего детей было шестеро, а сам он был третий. Мать свою любил больше, чем отца, но больше всех был привязан к деду. С ранних лет он помогал дедушке и отцу по хозяйству.

  • А где жила семья?

  • Семья Крутилиных жила в небольшом деревянном доме на Кончановке. Около дома росло всего лишь три дерева: одно перед самым крыльцом с улицы, а два – с переулка, от соседей. Это были могучие древние ракиты. Крыша была покрыта соломой. Когда отец ушёл работать на станцию, пришлось им переехать. Для этого они разобрали дом по брёвнам и перевезли его на Павелец-1.

  • Каким мальчиком он рос?

  • Он был очень любознательным. В школе участвовал в различных кружках. С другом своим Воеводиным Костей любили изобретать, даже пытались сделать телефон. Любил математику и литературу. Пытался сочинять стихи. Учился очень хорошо, стремился узнать как можно больше.

  • А когда началась война, где был Крутилин?

  • С первых дней войны защищал нашу Родину. Был ранен и после выздоровления его комиссовали. Во время войны поступает учиться в институт.

  • А после того, как он стал писателем, он приезжал в наше село?

  • Да, несколько раз навещал родное село.

  • А что вы можете сказать про его книгу «Липяги»?

  • Свою книгу он посвящает памяти матери Прасковьи Игнатьевны Крутилиной, а жителям своего села её дарит. Имена героев книги он брал из родного села.

Вот что я могла узнать из беседы с Валентиной Степановной.

В 1988 году ученики нашей школы вели переписку с братом Крутилина Алексеем Андреевичем. Бывший директор нашей школы Посадская Раиса Михайловна хотела бы, чтобы нашей школе было присвоено имя Сергея Крутилина. Из своего личного архива он прислал некоторые письма своего брата. Хоть это и личные письма, но в них можно узнать больше о творчестве, о истории создания книг, и вообще, о жизни писателя. Например, в письме от 29 марта 1958 года Крутилин пишет, что он закончил очерк для журнала «Огонёк» и «Октябрь» и работает над книжкой очерков о Кирове.

В нашей школе есть книга «Липяги» с дарственной надписью бывшему учителю писателя.

«Дорогому брату, Алексею Матвеевичу Козыреву, в день пятидесятилетия. На добрую память от брата Василия. Книга «Липяги» (автор Серёжа, бывший твой ученик) должна напомнить вам жизнь в родном селе .

30.03.65 года. Подпись.»

Эту книгу могут брать читать все желающие ученики и взрослые.

В нашей библиотеке есть книга Алексея Крылова «Любовь и жизнь на линии огня».Там можно найти рубрику «Наши знатные земляки». Автор этой книги бывший директор Скопинского краеведческого музея. Он лично знал и вёл переписку с женой Крутилина. В музее есть экспозиция, посвящённая нашему земляку, замечательному писателю Сергею Крутилину. Вера Васильевна Любимова-Крутилина стала активно заниматься литературным наследием своего мужа Сергея Андреевича после его кончины в 1985 году.

Вера Сергеевна – коренная москвичка. Когда она работала литсотрудником в «литературной газете», то в отдел сельской жизни той же «литературки» пришёл Сергей Андреевич. За его плечами была суровая жизненная школа – гитлеровское нашествие, кровавые бои под Тихвином, выход из окружения, тяжёлое ранение и ампутация левой руки… Он окончил филологический факультет МГУ.

Совместная работа сблизила их, сдружила, уроженец земли скопинской и москвичка полюбили друг друга, в 1953году Сергей Андреевич и Вера Сергеевна стали мужем и женой. В конце 50 – х годов, поднатужившись, купили они простенький домик в небольшом старинном городке Таруса, что в Калужской области. И домик стал летней творческой мастерской С. А. Крутилина, там он работал над многими своими произведениями, принёсшими ему большую популярность, — «Липяги», «За косогором», «Грехи наши тяжкие», «Апраксин бор». В Тарусе, на тихом городском кладбище, у живописной речушки Таруски, нашёл он свой последний и вечный приют. Было ему тогда 64 года.

Из разговора с его женой можно было понять, что Сергей Андреевич обладал необычайной работоспособностью, когда не было поездок, он работал за столом по 14-15 часов в сутки. Очень не любил безделья и не понимал тех людей, которые, не зная куда себя деть, попросту «убивают»время, не принося пользы ни себе, ни людям, «пустые, никчёмные люди»,-отзывался он о таких… И очень не любил, когда его без всякой причины отрывали от работы. А если начинали одолевать гости – тогда он уезжал в одно из красивейших мест близ Москвы- в Переделкино- там находится Дом творчества писателей.

Кстати, Алексею Крылову доводилось встречаться с С. А. Крутилиным именно в Переделкино в самом начале 70-х годов.

Вера Сергеевна передала четырнадцать великолепных фотографий – на одних Сергей Андреевич с неизменной своей добродушной улыбкой в гордом одиночестве, на других – вместе с известными советскими писателями В. Конецким, С. Поделковым, В. Астафьевым и другими в 60 – 70 годы. В фонды музея она дарит и новое издание романа «Грехи наши тяжкие». Роман издан на литовском языке в Вильнюсе в 1987 году.

Биография писателя Сергея Крутилина неразрывно связана с его творчеством. Материал нам был предоставлен Алексеем Крыловым.

С. Крутилин родился 2 октября 1921 года в селе Делехово Скопинского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье.

В 1936 году, после окончания Делеховской НСШ, поступил в Скопинский строительный техникум. Получив специальность техника – строителя, в 1940 году уехал на стройки Дальнего Востока. Однако работать по специальности пришлось недолго: осенью того же года был призван в ряды Красной Армии.

Война застала его курсантом военно – технического училища в Хабаровске. Досрочно закончив училище и получив звание техника – лейтенанта, проработал несколько месяцев начальником цеха Подвижной артиллерийской мастерской(г.Уссурийск). К тому времени на фронтах складывалась тяжёлая обстановка: фашисты рвались к Москве. С.Крутилин подаёт рапорт командованию с просьбой о переводе его в строевую часть. Просьба была удовлетворена. И в конце октября 1941 года в составе 317 стрелкового полка 92 СД прибыл на фронт. Командуя огневой батареей, участвовал в боях под Тихвином, на Волховском фронте. При выходе из окружения в районе д .Мясной Бор, где шли особенно ожесточённые бои, был тяжело ранен(июнь 1942).

Осенью 1942 года, после госпиталя, поступил на филологический факультет Средне – Азиатского гос.университета (г.Ташкент), а летом 1943 года, когда был реэвакуирован Московский университет, перевёлся в МГУ.

Ещё до окончания филологического факультета стал сотрудничать в молодёжном журнале ЦК ВЛКСМ «Смена», где проработал пять лет, сначала в должности литсотрудника, потом ответственного секретаря редакции.

Последующие пять лет (1952 – 1957) – работа в «Литературной газете».

В этот период писатель много ездит по стране, пишет корреспонденции, очерки , репортажи, которые впоследствии составили книгу «За поворотом»(изд-во «Советский писатель», 1961 года).

Первое крупное произведение – повесть «Родники» — появилось в журнале «Октябрь» (1953 г.), а в 1957 году С.А.Крутилин был принят в члены Союза советских писателей и полностью посвятил себя творческой работе.

В 1961 году выходит в свет роман «Подснежники», посвящённый молодёжи, осваивающей целинные земли Казахстана. Роман этот несколько раз переиздавался, был переведён на литовский язык (изд-во «Вега», 1972 г.).

Особое место в творчестве С.Крутилина занимает его книга «Липяги», принёсшая ему широкую известность, признание читателей и критики. В своей автобиографии С.Крутилин писал: «Я родился, рос и воспитывался в крестьянской семье, в центре России — на Рязанской земле. Всё то, что заложено было с детства, всё то, чем я жил, что любил, о чём много думал, бывая в родных местах, в многочисленных поездках по колхозам и совхозам страны – всё это требовало художественного воплощения. Я долго искал форму для моей ,как мне тогда казалось, главной книги, ибо знал, что рассказ о родной деревне должен быть предельно простым, безыскусным и основан на полной доверительности читателя к рассказчику. Так появились мои «Липяги» — история села, рассказанная сельским учителем».

Роман публиковался частями в журнале «Дружба народов» в 1963, 1964, 1965 годах, вышел двумя выпусками в «Роман — газете». В 1967 году он был удостоен Государственной премии РСФСР имени Максима Горького. Роман выдержал более десяти изданий только на русском языке, был также переведён на ряд языков народов СССР, несколько раз издавался за рубежом.

В последующие годы Сергеем Крутилиным был написан ряд повестей морально – этического плана на городском и сельском материалах. После публикации в журналах они выходили в сборники, издавались отдельными книгами, переводились на языки других народов. В последующие годы С. Крутилиным был написан ряд повестей: «Косой дождь»(1969 г.), «Старая скворечня»(1970 г.), «За косогором»(1971 г.), «Пустошель»(1973 г.), «Прощальный ужин»(1977 г.), «Мастерская в глухом переулке»(1978 г.).

В 1968 г. в журнале «Москва» была опубликована повесть «Лейтенант Артюхов». Эта работа затем стала 1-ой книгой военной трилогии «Апраксин бор». Вторая книга – «Кресты» опубликована в 1975 г., третья – «Окружение» в 1976-ом . Этому произведению отданы около 10 лет работы и наиболее значительный – после «Липягов» — жизненный материал – война. Трилогия и отдельные её части несколько раз издавались в центральных издательствах, вошли в собрание сочинений писателя, осуществлённое издательством «Современник» в 1984 году; после смерти С. Крутилина – третья её часть вышла в Чехословакии.

В последние годы жизни С.Крутилин возвращается к так называемой «деревенской» теме; в 1982 г. выходит в свет его роман «Грехи наши тяжкие», посвящённый сегодняшним проблемам Нечерноземья. Роман переведён на украинский и литовский языки.

С. А. Крутилин на протяжении всей жизни совмещал творческую работу с партийной, общественной. Он неизменно избирался делегатом писательских съездов, входил в состав Правлений Союза писателей СССР и РСФСР, был членом редколлегии журнала «Москва», членом редакционных Советов издательств, состоял в партбюро «Литературной газеты» и секции прозы в МО СП, избирался неоднократно в Центральную избирательную комиссию Моссовета, был членом Президиума Московского комитета защиты мира.

За заслуги в развитии советской литературы награждён орденом «Знак Почёта»(1967), орденом «Трудового Красного Знамени»(1971), орденом «Дружбы народов»(1981), а также медалями, знаками отличия.

Умер Сергей Андреевич Крутилин 28 февраля 1985 года в Москве.

При описании исследовательской работы мне хотелось показать Сергея Крутилина как замечательного человека, писателя, нашего земляка, который обладал необычайной работоспособностью. Раньше я ничего почти не знала о нём, а теперь могла бы поделиться сведениями о писателе со своими сверстниками. Я думаю, что моя работа понадобится нам на уроках литературы, когда мы будем изучать произведения о родном крае.

Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землёй в мире, которую зовут Родина. Он должен помнить и чтить дела своих предков.

Таким человеком, как Сергей Андреевич, можно гордиться. Нужно увековечить его имя. Жалко, что в нашей школе сейчас учится мало детей. Мечта бывшего директора школы Посадской Раисы Михайловны, наверное, никогда не воплотится, а ей так хотелось, чтобы Делеховской школе было присвоено имя С. Крутилина.
Используемая литература


  1. С.Крутилин «Липяги»(издательство «Советская Россия», Москва, 1964 год).

  2. А.Крылов «Сергей Андреевич Крутилин» («Скопинский вестник», 1мая 1997 года).

  3. А.Крылов «Жить, чтобы помнить» («Ленинское знамя», 12 января 1988 года).

Список информаторов

Полухина Валентина Степановна

Дата рождения – 15 марта 1927 года

Домашний адрес : 391837, Рязанская область, Скопинский

Район, с. Делехово, улица Заречная, дом 11.

Делеховская основная общеобразовательная школа
Писатель С.А.Крутилин — наш земляк

Работу выполнила ученица 8 класса Чуриловская Анастасия 1992 года.

Руководитель работы учитель истории Чуриловская Надежда Алексеевна.

2005 год

umotnas.ru

Ответы@Mail.Ru: «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее

все хорошее от человека? честно говоря, сомневаюсь. прекрасное от Солнца — да, но не все. Без солнечных лучей природы не было бы, а согласись, природа — это прекрасно. к примеру, Винсент Ван Гог, «Подсолнухи». Разве это не прекрасно? Прекрасно. Но Солнце тут не причем.

Вот и хорошо человек все загадит, а Солнышко все это сожжет!!!

Всё прекрасное на земле от человека, и всё хорошее от его мозгов.

Было бы все именно так если бы я жил в инкубаторе хотя насчет первого я согласен а насчет человека возьми хотябы атомную энергетику атомную бомбу газы разрушаюшие атмосферу промышленность ведущию к глобальному потеплению

Все хорошее, плохое, прекрасное, дерьмовое, и прочее — от Всевышнего! т. к. Он нас всех создал (и солнце тоже!)

touch.otvet.mail.ru

Ребят помогите написать эссе на высказывание  «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее

Ребят помогите написать эссе на высказывание  «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее — от человека.»

Ответы:

Есть такое простое, известное всем выражение «Цветущий край». Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса. Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека.Нас окружает огромный, беспредельный мир. Каждый из нас является носителем этого мира.На протяжении многовековой истории человек то подчинялся внешнему миру, то покорял его. Освоение природы, использование ее богатств – одна из сторон взаимодействия человека с окружающим миром.Сегодня человечество стоит перед выбором; нам надо понять, что мы все – одна семья с общей судьбой. Окружающая природная среда едина, она не знает государственных и административных границ, и она в опасности!Проблемы международного экологического права, вопросы сотрудничества при решении природоохранительных проблем на Земле и в космосе рассматриваются мировым сообществом.Население Земли отмечает начало XXI века нарастанием экологического кризиса. Воздействие человека на природу достигло таких масштабов, что проблема сохранения биосферы стала планетарной проблемой, и от того, как ее решит человечество, напрямую зависит его выживание.Следовательно, каждый из нас несет ответственность за настоящее и будущее благополучие человечества и жизни на Земле.Кому, как ни нам – юным миротворцам – сохранять окружающую среду, духовные ценности! Каждый из нас дал клятву:«…Любить Родину, бережно относиться к окружающей среде и отстаивать мир во всем мире. Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения. Быть милосердным, оказывать помощь инвалидам и пожилым людям…»Хочется верить, что Земля услышит наш искренний голос, простит все человеческие ошибки. Тогда не будет ни потопов, ни губительных извержений вулкана, ни сходов снежных лавин, ни ужасных землетрясений, ни аномальной температуры.Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нем благородно: «Мир душе! Мир стране! Мир Земле!»

cwetochki.ru

Внеклассное мероприятие по толерантности «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее- от человека»

Внеклассное занятие по толерантности на тему: «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее- от человека».

Цель занятия:

  • Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

  • Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

  • Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

  • Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование. Цветик-семицветик, карточки с качествами толерантного и интолерантного человека, книга В.Катаева «Цветик-семицветик», портрет Натальи Януто, свеча, памятки, дерево толерантности, листочки для дерева..презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

-Здравствуйте, ребята, наше сегодняшнее занятие я начну с такого высказывания.

«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».
Ромен Ролан

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?

Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». Как вы понимаете это выражение?

(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).

III. Работа над содержанием слова «толерантность»

Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Толерантность — (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

В разных странах определения различные, а что же их объединяет? (терпимость, снисходительность)

Какие качества толерантного человека вы можете назвать?

  • терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)

  • справедливость

  • совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)

  • сострадание

  • уважение себя, мнений и поступков других людей

  • сдержанность (отсутствие агрессии)

  • прощение

  • принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)

  • милосердие (учитывать настроение окружающих)

  • уважение прав своих и другого человека

  • великодушие

  • примирение со сложившимися ситуациями

  • отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к  другим

  • негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме

  • отсутствие ненависти, зависти и призрения

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к  любому человеку, который встречается ему на пути.

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Все мы с вами разные , но в то же время и похожи. В этом поможет убедиться игровая ситуация.

Игровая ситуация ..

«Мы такие разные, такие похожие».

Цель игры – осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству. Задание выполняется в парах. Участникам предлагается по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что…».

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Перед вами две дороги. Выбирайте…”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав её руку.

— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

— А нам-то что? Он сам виноват.

— Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

— Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

— Я всё равно подойду. — Девушка вырвала руку.

— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, — он попытался увести её.

— Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

— Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

— Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

— Спасибо, леди, спасибо…

— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, — у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

— У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.

— Девушка! — окликнул её мужчина – Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбнулась. — Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

— Интолерантная личность характеризуется низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя, комфортно чувствующий себя в окружающей среде, понимающий других людей и готовый всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

— А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности: (слова на карточках)

Терпение

чувство юмора

непонимание

уважение мнения других

игнорирование

эгоизм

доброжелательность

умение владеть собой

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

умение слушать собеседника

равнодушие

цинизм

понимание и принятие

чуткость

любознательность

гуманизм

немотивированная агрессивность

Учащимся нужно добавить фразы:

Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чём-то, то я …».

Если я увижу престарелого человека, то я …».

«Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я …».

«Если бы я был волшебником, то …»

«Если мы не будем толерантны друг к другу, то …».

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева , откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

— Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

— Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

— Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

— Какое первое желание  Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).

— Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).

— Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

— Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток — очутиться дома).

— Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

— Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).

— И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

— Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

— Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

— С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

— Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

— О каких людях я спрашиваю?

Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).

Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?

Правильно, о людях с ограниченными возможностями

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?

СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ

  • Могут ли работать на компьютерах, врачами, лётчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехах, инженерами?

  • Могут ли сами перейти через дорогу?

  • Могут ли обойти препятствие на дороге?

  • Могут ли читать книги?

  • Могут ли  быть изобретателями и учёными?

  • Могут ли заниматься спортом?

  • Могут ли учиться в обычной школе?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или  наше общество?

СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ

  • Могут ли работать  учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

  • Могут ли заниматься спортом?

  • Могут ли быть учёными?

  • Могут ли учиться в обычной школе?

  • Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

  • Могут ли быть изобретателями, учёными?

  • Могут ли быть артистами?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или  наше общество?

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ

  • Могут ли учиться в обычной школе?

  • Могут ли пользоваться общественным транспортом?

  • Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

  • Могут ли работать  конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?

  • Могут ли посещать театр, цирк, зоопарк?

  • Могут ли заниматься спортом и в каким видом?

  • Могут ли быть артистами кино?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или  наше общество?

Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать  книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.

Давайте дадим слабовидящим людям возможность быть с нами на равных правах.  Что им  для этого нужно? (Ответ: очки,  азбука  Брайля, специальное компьютерное
оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость с сигнализацией на
препятствие, светофор с сигнализацией и др.)

Попробуем наглядно представить азбуку Брайля.

Ребята, возьмите лист  бумаги. Начертите  несколько клеточек. В каждой клеточке сделайте  проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких  точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля.  По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие  дети, по этой азбуке читают  слабовидящие  люди. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона. Давайте попытаемся запомнить несколько букв из этой азбуки

Давайте поможем  слабослышащим людям. Что нужно этим людям,  чтобы  они слышали и понимали нас? (Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов).
Азбука   жестов —  это,  когда  каждой   букве   алфавита  соответствует определенное  положение пальцев рук.  По азбуке  жестов  учатся слабовидящие дети в специальных школах.

Давайте поможем  людям  на инвалидных колясках. Что  нужно этим  людям, чтобы  они  могли  жить  и работать?  (Ответ: электрическая легкая  коляска, приспособления  для  приготовления  пищи, уборки квартиры,  для  пользования ванной,  транспорт  с  подъемником,   компьютер,  пандусы   в  жилых  домах, магазинах,  театрах и т.д.,  широкие двери  в лифтах  и  жилых помещениях  и офисах и т.д.).

(Выслушиваются ответы  детей, их дополнения).

Итак, ребята, вы увидели,  что люди с ограниченными возможностями — это такие же  люди, как и все.

Из-за несчастного случая или  болезни они  попали  в  тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье,  радости,  общении и сильнее других людей страдают  от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.

Помните, ребята: «Есть превосходные  люди,  которые  невыносимы  и  есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф.де Ларошфуко

Люди с ограниченными возможностями участвуют в параолимпийских играх и занимают призовые меств.

ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. Вы наверное знаете о параолимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они  традиционно проводятся после главных  Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние параолимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Летние виды спорта: тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7×7, футбол 5×5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

Зимние виды спорта: лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг

Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка,прикованная к постели , сжала кулаки и стала биться  за своё право быть счастливой.  Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе.И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что  если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила.Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны.

Из выше сказанного, я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности.

Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  — «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок  должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Большую часть своего времени вы проводите в школе. Класс- это маленькая семья и хочется. Чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, понимание, поддержка, не было ни ссор, ни ругани.

Творческая работа «Дерево толерантности»

— А сейчас мы подведём итог нашего занятия и сделаем это с помощью создания «Дерева толерантности».

«Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваются на дерево. Учащиеся приклеивают листочки к дереву. Затем вместе читаем, что написано на листочках нашего дерева. Это дерево помещаем на стенд в классной комнате.

Памятка для тех, кто хочет стать толерантным

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так ,чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризирующих тебя твоего друга

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним

-Ребята, что же такое «толерантность»?

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

И в заключение я добавлю.

Дом – это и семья, и страна, и весь мир, и везде необходимо проявлять терпимость. Дом – это очаг тепла, любви и понимания.

Свеча – символ домашнего очага передается по кругу. Все говорят о том, чему научились, что поняли на занятии.

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.

infourok.ru

Советы рукодельницам