Воспитательный час на тему «Дружба- это главное чудо…»

Класс: 1

Тема: «Дружба – главное чудо…»

Цель:

  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

  • воспитывать доброту, отзывчивость;

  • развивать разговорную речь, память, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: доска с необходимыми записями, карточки с набором слов для самостоятельной работы.

Литература:

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме черного» Пособие для педагогов.

  2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель» 2000

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

1.Приветствие

-Добрый день! Ласковость этого слова

Скрылось в обычном «Привете».

Здравствуйте! Это же «Будьте здоровы!»

Это же «Долго живите на свете!»

2.Создание эмоционального настроя на работу

— Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Я очень рада видеть вас сегодня здесь.

  1. Сообщение темы и цели

1.Работа по определению темы воспитательного часа

— Отгадайте слово, зашифрованное на доске. – Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Да, ребята, вы правильно отгадали. Это – «ДРУЖБА»

— Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Ведь «Дружба – это главное чудо…» Эпиграф нашего воспитательного часа звучит так:

«Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее.

И любая беда – не беда.

Если рядом друзья настоящие”

2.Представление сказочного героя

— Ребята, к нам в гости пришел самый добрый кот на свете. Угадайте, кто это? Он дружит даже с мышатами.(Леопольд)

  1. Основная часть

1.Ролевое моделирование

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда бывают ситуации. Как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения двумя, заранее подготовленными детьми.)

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

— Из-за чего поссорились два друга?

— Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

Мини-итог: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь.

2.Мозговой штурм

— Ребята, как вы думаете, что такое «ДРУЖБА»?

Мини-итог: Дружба – это взаимная помощь, эмоциональная близость, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

— А какими качествами должен обладать настоящий друг?

— Мы с вами выяснили, каким должен быть настоящий друг.

3.Беседа

— Ребята, кот Леопольд принес нам письмо от мальчика Алеши. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось. Особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он постоянно играет. Шарик его единственный друг. Знакомых ребят у него здесь нет. Недалеко от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алеша грустит. Грустит потому, что один. Ему очень хочется с ребятами подружиться, но он не знает, как это сделать.

— Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

— Верно, сначала надо познакомиться.

— А как?

— Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

— А если познакомились, значит — уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

— А когда начали вместе играть — уже друзья? Уже есть дружба?

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать — получится дружба?

— А как сделать, чтобы она получилась?

— Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

— И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

— Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

— Чего в дружбе нельзя?

Д: — Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

— А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

Мини-итог:

— Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

  1. Работа в микро-группах

— У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова. Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

— Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

— Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

Мини-итог:

— Какими друзья должны быть?

— Какими друзья не должны быть?

4. Физминутка(Просматривание видеоклипа)

(Под видеоклип дети выполняют различные движения )

5.Работа с пословицами

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую придумал Леопольд со своими друзьями. Она называется «Собери пословицу»(по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить»

— Для каждого ряда по одной пословице. Но, к сожалению, они перепутались. И вам, как смелым и находчивым ребятам нужно собрать все части так, чтобы получилась одна пословица.

— Так, а теперь проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

  1. Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Какой сказочный герой приходил к нам?

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего?

— Кот Леопольд благодарит вас за активное участие на занятии и искренне просит вас «Ребята, давайте жить дружно!»

Шахтерское педагогическое училище

Воспитательный час на тему: «Дружба – главное чудо…»

Подготовили

Студентки 41 ш 9 группы

Колесникова Алина

Костыря Ольга

Никольская Екатерина

infourok.ru

Воспитательный час «Поговорим о дружбе»

Открытое мероприятие на соответствие «Поговорим о дружбе»

Провела: Матвеева Т.Ф

2014-2015г

Воспитательный час на тему «Поговорим о дружбе»

Цель: развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.

Задачи: способствовать развитию умения учащихся работать в группе, развивать коммуникативные навыки детей в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками, формировать у учащихся приемы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, правила дружбы, ладошки

Ход мероприятия.

1.Постановка цели занятия.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. А это значит, что у нас есть возможность поговорить о чём – то интересном.

слайд 1

-Дети, а что по – вашему означает слово «дружба»?( это когда люди доверяют друг другу, хотят быть вместе, у них есть общие интересы)

— А теперь этот вопрос я адресую родителям (Настоящая дружба – это когда уважают права друга и прислушиваются к его мнению)

слайд 2 «Что такое дружба»

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления высказывают свое мнение. А сейчас я предлагаю вам найти определение понятию «дружба».

слайд 3 Словарь Ожегова

— В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Ведущий: — Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе: слайд пустыня

Как-то два друга много дней шли в пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Работа над понятием «настоящий друг» .

Ведущий:— Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг.

Выберите те качества, которыми не должен обладать друг.

слайд 4, 5 «Настоящий друг»

что лишнее? И что же осталось? Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга

слайд 6 «как найти друга»

слайд 7 Как выбирать друга?

слайд 8 «Ситуации»

слайд 9 «Советы»

слайд 10 «Правила дружбы»

Творческая работа «Дерево дружбы».

Ведущий: -Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.. Напишите эти правила на листочках. ЛАДОШКИ ДРУЖБЫ

Ответы детей: Каждый ребенок выходит, и прикрепляет свое правило к дереву.

слайд 11 Дерево дружбы

слайд 12 «Законы дружбы»

слайд 13 настоящий друг высказывания

слайд 14 стихотворение хором

слайд 15 «Продолжи пословицу»

слайд 16 МОЙ ДРУГ в вашем понимании?

слайд 17 высказывания мой друг — это….

Я благодарю своего друга…за…

Я ценю в своем друге….

слайд 18 «Угадай песню»

слайд 19, 20

Вывод: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Рефлексия.

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее.

— Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в Вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

infourok.ru

Воспитательный час на тему «Дружба-главное чудо!»

Класс: 1

Тема: «Дружба – главное чудо…»

Цель:

  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

  • воспитывать доброту, отзывчивость;

  • развивать разговорную речь, память, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: доска с необходимыми записями, карточки с набором слов для самостоятельной работы.

Литература:

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета,кроме черного» Пособие для педагогов.

  2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель» 2000

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

1.Приветствие

-Добрый день! Ласковость этого слова

Скрылось в обычном «Привете».

Здравствуйте! Это же «Будьте здоровы!»

Это же «Долго живите на свете!»

2.Создание эмоционального настроя на работу

— Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Я очень рада видеть вас сегодня здесь.

  1. Сообщение темы и цели

1.Работа по определению темы воспитательного часа

— Отгадайте слово, зашифрованное на доске. – Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Да, ребята, вы правильно отгадали. Это – «ДРУЖБА»

— Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Ведь «Дружба – это главное чудо…» Эпиграф нашего воспитательного часа звучит так:

«Дружба–главноечудовсегда.

Стооткрытийдлянасвсехтаящее.

Илюбаябеда–небеда.

Еслирядомдрузьянастоящие”

2.Представление сказочного героя

— Ребята, к нам в гости пришел самый добрый кот на свете. Угадайте, кто это? Он дружит даже с мышатами.(Леопольд)

  1. Основная часть

1.Ролевое моделирование

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда бывают ситуации. Как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения двумя, заранее подготовленными детьми.)

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

— Из-за чего поссорились два друга?

— Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

Мини-итог: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь.

2.Мозговой штурм

— Ребята, как вы думаете, что такое «ДРУЖБА»?

Мини-итог: Дружба – это взаимная помощь, эмоциональная близость, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности,у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

— А какими качествами должен обладать настоящий друг?

— Мы с вами выяснили, каким должен быть настоящий друг.

3.Беседа

— Ребята, кот Леопольд принес нам письмо от мальчика Алеши. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось. Особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он постоянно играет. Шарик его единственный друг. Знакомых ребят у него здесь нет. Недалеко от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алеша грустит. Грустит потому, что один. Ему очень хочется с ребятами подружиться, но он не знает, как это сделать.

— Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

— Верно, сначала надо познакомиться.

— А как?

— Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

— А если познакомились, значит — уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

— А когда начали вместе играть — уже друзья? Уже есть дружба?

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать — получится дружба?

— А как сделать, чтобы она получилась?

— Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

— И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

— Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

— Чего в дружбе нельзя?

Д: — Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

— А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

Мини-итог:

— Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

  1. Работа в микро-группах

— У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

— Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

— Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

Мини-итог:

— Какими друзья должны быть?

— Какими друзья не должны быть?

4. Физминутка(Просматривание видеоклипа)

(Под видеоклип дети выполняют различные движения )

5.Работа с пословицами

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую придумал Леопольд со своими друзьями. Она называется «Собери пословицу»(по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить»

— Для каждого ряда по одной пословице. Но, к сожалению, они перепутались. И вам, как смелым и находчивым ребятам нужно собрать все части так, чтобы получилась одна пословица.

— Так, а теперь проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

  1. Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Какой сказочный герой приходил к нам?

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего?

— Кот Леопольд благодарит вас за активное участие на занятии и искренне просит вас «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитательный час на тему: «Дружба – главное чудо…»

Подготовила

Учитель начальных классов

Колесникова Алина

multiurok.ru

Классный час на тему «Дружба»

Классный час

«Дружба»

Цели: 
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:
1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
2.Развитие способности формулировать суждения.
3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

Ход классного часа

Учитель:
— Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда. – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: — А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель:- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). 
Учитель:- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель: «Руку дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
Дружба крепкая нас всех объединит»

2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию:
Чтец: 
Кто верит в дружбу горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку. 

Учитель:— Ребята, о чем это стихотворение? 
Самый прекрасный подарок после мудрости, 
которым могла бы одарить нас природа, — это дружба. 
Ларошфуко 

Учитель:— Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? 
— Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. 

— Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. 
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». 

— Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 

Чтец: 
Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» — 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки, 
И человек придумал слово «друг», 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю. 

Учитель:
— Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? 
— С любым ли человеком дружат? 
— А каким должен быть настоящий друг? 
— Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… 

Чтец: Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
На свете живешь ты не зря! 

3.Творческое задание: «Настоящий друг»
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (ребята делятся на группы)

СИТУАЦИИ

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 

Учитель: — Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 

2. «Плохо”. 
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: 
— Как вам не стыдно! 
— А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. 
— Вот это и плохо, — гневно ответила женщина. 

Учитель: — Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. 

Учитель: — Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? 

— Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

4. Письменная работа «Письмо другу»
Попросите детей написать на листочках, не подписываясь, письмо другу. В этом письме дети должны написать свои мысли и мечты о дружбе, и чем они хотели бы заниматься со своими друзьями. Педагог собирает листочки и вывешивает их на стенд и дети в течении недели читают письма о дружбе. В результате этого задания, каждый может проанализировать, насколько его мысли и увлечения близки одноклассникам.
Чтец:
Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется. 
Есть на Земле чудеса, 
Но их надо найти, разумеется. 
Дружба – главное чудо всегда. 
Сто открытий – для всех настоящие. 
И любая беда не беда, 
Если рядом друзья настоящие. 

Так давайте, давайте дружить, 
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. 
Если дружбой всегда дорожить, 
То любое желанье исполнится. 

Учитель: 
— Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. 
— Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки. 
— Каких карточек больше? 
— На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна) 
Чтец:
Если есть друзья на свете – 
Все прекрасно, все цветет. 
Даже самый сильный ветер, 
Даже буря не согнет. 

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу 
Будем весело шагать. 
При любой погоде дружим – 
Дружбы этой не порвать. 

И любой из нас ответит, 
Скажут все, кто юн и смел: 
Мы с тобой живем на свете 
Для хороших, славных дел. 

5. Творческая работа «Дерево дружбы». 
Учитель: — Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
— Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга. 
2. Помогай другу в беде. 
3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 
4. Не предавай своего друга. 
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.

6. Игра «Клубочек».
А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)
8. Песня «Мир похож на цветной луг»
9. Подведение итогов 
Учитель
— Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.

infourok.ru

Классный час на тему «Дружба»

Классный час «Дружба»

Цели: 
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости,печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:
1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
2.Развитие способности формулировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

Пояснительная записка

Основной задачей воспитания в начальной школе является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание.

Ход классного часа

Учитель:
— Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (Звучит музыка рассказываетсясказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущеннуюмнеБогомжизнь.
Подумал волшебник и сказал
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда. – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: — А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель:- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). 
Учитель:- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель:«Рукудружбыпротяните
Вглазадругдругупосмотрите
Пустьлюбовьвсердцахувасвсегдазвучит
Дружбакрепкаянасвсехобъединит»

2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию:
Чтец: 
Кто верит в дружбу горячо, 
Кто рядом чувствуе тплечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беден не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку. 

Учитель:- Ребята, о чем это стихотворение? 
Самый прекрасный подарок после мудрости, 
которым могла бы одарить нас природа, — это дружба. 
Ларошфуко 

Учитель:— Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? 
— Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. 

— Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. 
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». 

— Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 

Чтец: 
Когдаещёниктонезналнислова – 
Ни«здравствуйте»,ни«солнце»,ни«корова» — 
Соседямдревнийчеловекпривык 
Показыватькулакилиязык 
Икорчитьрожи(чтоодноитоже), 
Но,словомсталгортанныйрезкийзвук, 
Осмысленнейлицо,умнееруки, 
Ичеловекпридумалслово«друг», 
Сталдругаждатьитосковатьвразлуке. 
Емуспокойнозадрузеймоих. 
Какжилбыя,чтоделалбыбезних? 
Друзей–людей,которыхялюблю, 
Яникогданичемнеоскорблю. 

Учитель:- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? 
— С любым ли человеком дружат? 
— А каким должен быть настоящий друг? 
— Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… 

Чтец:

Нестойвсторонеравнодушно, 
Когдаукого-тобеда. 
Рванутьсянавыручкунужно 
Влюбуюминуту,всегда. 
Иесликому-топоможет 
Твоядобротаидружбатвоя, 
Тысчастлив,чтоденьненапраснобылпрожит 
Насветеживешьтынезря! 

3.Творческое задание: «Настоящий друг»
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (ребята делятся на группы)

СИТУАЦИИ

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 

Учитель: — Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 

2.»Плохо”. 
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: 
— Как вам не стыдно! 
— А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. 
— Вот это и плохо, — гневно ответила женщина. 

Учитель: — Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. 

Учитель: — Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? 

— Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

4.Письменнаяработа:«Письмодругу»
Попросите детей написать на листочках, не подписываясь, письмо другу. В этом письме дети должны написать свои мысли и мечты о дружбе, и чем они хотели бы заниматься со своими друзьями. Педагог собирает листочки и вывешивает их на стенд и дети в течении недели читают письма о дружбе. В результате этого задания, каждый может проанализировать, насколько его мысли и увлечения близки одноклассникам.
Чтец:
Раздаютсяпоройголоса, 
Чточудесникакихнеимеется. 
ЕстьнаЗемлечудеса, 
Ноихнадонайти,разумеется. 
Дружба–главноечудовсегда. 
Стооткрытий–длявсехнастоящие. 
Илюбаябеданебеда, 
Еслирядомдрузьянастоящие. 

Такдавайте,давайтедружить, 
Пустьнеразнамстихиэтивспомнятся. 
Еслидружбойвсегдадорожить, 
Толюбоежеланьеисполнится. 

Учитель: — Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. 
— Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки. 
— Каких карточек больше? 
— На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна) 
Чтец:
Еслиестьдрузьянасвете – 
Всепрекрасно,всецветет. 
Дажесамыйсильныйветер, 
Дажебурянесогнет. 

Мыивдождь,ивснег,ивстужу 
Будемвеселошагать. 
Прилюбойпогодедружим– 
Дружбыэтойнепорвать. 

Илюбойизнасответит, 
Скажутвсе,ктоюнисмел: 
Мыстобойживемнасвете 
Дляхороших,славныхдел. 

5. Творческая работа «Дерево дружбы». 
Учитель: — Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
— Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга. 
2.Помогай другу в беде. 
3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 
4. Не предавай своего друга. 
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.

6.Игра«Клубочек».
А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)
8. Песня «Мир похож на цветной луг»
9. Подведение итогов 
Учитель: — Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.

  1. Практическая реализация. Данное внеклассное мероприятие поможет учащимся относиться друг к другу с уважением, приобрести навыки работы в сотрудничестве. Учащиеся смогут понять, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют школьные друзья в их жизни.

  2. Анализ итогов мероприятия. Данное внеклассное мероприятие соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся. Применение компьютерных технологий, работа в группах, коллективная и творческая работа мотивируют учащихся к настрою в ходе внеклассного мероприятия. Все виды работ направлены на сплочение коллектива и формирование понятия «школьная дружба». В конце занятия подготовлена выставка книг, в которых рассказывается о настоящей дружбе. Я думаю, что в данном внеклассном мероприятии удалось решить поставленные цель и задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся.

infourok.ru

Классный час на тему «Друг, дружба, законы дружбы»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

5. Формулирование законов дружбы.

В результате занятия участники смогут:

— сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

— практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

— приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос Разноцветный чудо — мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку

исполняет
Желания

учит быть
Благородным

он такой на свете
Единственный

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа над понятием «дружба».

«Дружба – это …»

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба — …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Учитель: Кого вы называете своими друзьями?

4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Учитель:- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

— Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

— Почему героине так трудно было найти друга?

— Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

— Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

— Кто этот герой?

— Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

— Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

— Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

Давайте с вами познакомимся с правилами дружбы и постараемся эти правила соблюдать.

Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

  • радоваться вместе с другом его успехам;

  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

  • защищать друга

Учитель: Дружить – это очень непросто. Как проверяется дружба?

Чтец: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Учитель: Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав

его, кто-то узнает себя а, узнав, постарается не быть похожим на этих

персонажей.

Чтец.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил,

Кто прав, а кто виновен — запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Умению дружить,

общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец. Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы. Им нравятся

одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Чтец. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого -то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе, и во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Чтец:Co Светкой -соседкой

He буду водится-

Она то смеётся, то плачет

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

Как мама моя,

Конечно, бы мог

Подружиться и я!

Учитель: Вспомнить песни, где говорится о дружбе, друзьях.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.

Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)

У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.

Прочитайте ваши желания.

Физкультминутка: «Мы – друзья»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Учитель: Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится.

Учитель: И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка».

Спасибо всем! До новых встреч!

infourok.ru

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях»

Классный час

на тему: «О дружбе и друзьях»

 

Цели. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                    Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники.

        

 

Ход занятия

 

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? —

—    Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

—    Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель

—  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— Пожмите дружески руки друг другу.

— Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

— Займите, пожалуйста, свои места.

 

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.   Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

 

 — Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?  (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

— Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

 

— Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.

Учитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.                                                                                                                                  Что такое дружба, каждый знает? 

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает. 

Это слово? Значит что оно?

 Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Учитель: Спасибо. Хорошее стихотворение.  Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 

У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

-Посмотрите на выставку книг. Здесь пред­ставлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то — в меньшей. В сво­ бодное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Учитель проводит викторину.

 

• Собрались однажды четыре музыканта, по­дружились. Вместе концерты давали, вместе раз­бойников прогоняли, вместе жили — не тужили…Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременскиемузыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

•   Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?(Слоненок.)

•   Когда Лев Толстой написал басню «Два то­варища», в ней были слова: «Ну что, — говорит, -Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые вопасности от своих друзей убегают)

•   Какая девочка выручила своего друга из ледо­ вого плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту­ пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

•   Этот герой бухнулся на кровать и, схватив­шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье)

•   Виктор Драгунский написал много смешныхрассказов про друзей — Дениску Кораблева и Миш­ ку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассни­ ки решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ?(Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)

•   У девочки с голубыми волосами было многодрузей, но один был рядом всегда. Кто он? (ПудельАртемон)

•   Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

 

У. Возьмите листы бумаги и нарисуйте по­ средине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Се­ рединка ромашки — это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки — это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья-взрос­лые -розовым цветом, друзья-животные- желтым и т.д. — на ваш вкус.

Задание выполняется под песню «Улыбка».

— В самой нижней части страницы подпишем:
«Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!»

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лепестков проведем линии для подписей.

У кого из вас друзья — взрослые? Почему вамнравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод для записи после ответов детей : взрос­лый опытнее, он помощник, советчик.

—    Дружба начинается в семье. Семья – началонашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Неда­ ром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем
родная матушка».

Для чего дружить ровесникам?       

Дети отвечают.

  У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

Учитель : А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. .                                                                                                           

Законы дружбы:

1.    Доверять другу. 

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций. 

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания. 

— Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

         Учитель А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь.

 

  Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей!

 

 

 

infourok.ru

Советы рукодельницам