Всероссийский проект “Педагоги России 2019”

Содержание

28 декабря 2018 года завершил свою работу Всероссийский проект “Педагоги России 2018”.

В проекте “Педагоги России 2018” в ушедшем году приняли участие 57367 лучших работников образовательного процесса всех 85 регионов нашей страны.

в фестивале “Педагог года 2018” – 18250 чел.;
в фестивале “Воспитатель года 2018” – 24604 чел.;
в онлайн-тестировании – 14513 чел.

Сегодня это один из самых популярных ресурсов среди учителей, над которым работает целая команда профессионалов.

Администрация Центра дистанционной сертификации работников образовательного процесса благодарит всех участников за активное и плодотворное участие в проекте.

В предстоящем учебном году в системе образования происходят изменения, и преподавателю по-прежнему следует соответствовать требованиям и приказам Министерства образования и науки России, внедрять новые требования и идти в ногу со временем в системе процесса обучения и воспитания детей.

Всероссийский фестиваль “Педагог года 2019”

Всероссийский фестиваль “Воспитатель года 2019”

Всероссийская блиц-олимпиада ФГОС 2019 (более 70 направлений)

Ежедневно к участию в Фестивалях принимаются работы по самым разным областям педагогической и детской творческой деятельности: проекты, методические разработки,
исследовательские работы, сценарии
воспитательного или внеурочного мероприятия
мастер-классы, презентации, программы работы педагога, статьи, тесты, семинары, тренинги, педсовет,
отчеты о работе, эссе, обобщение
и обзор методов преподавания, авторская программа и иное мероприятие, а также сочинения, рассказы, стихи, фотографии, видео материалы и
т.д.

К участию в Фестивалях приглашаем воспитателей, специалистов ДОУ, педагогов, педагогических работников всех образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей, педагогов-психологов), а также обучающихся старших курсов и выпускников педагогических образовательных учреждений.

Фестивали педагогического портала “Педагоги России 2019” не являются конкурсами, соответственно, оценка работ жюри не производится.

Фестиваль это смотр педагогических идей, представление и передача педагогического опыта, это встреча-парад талантливых работников образовательного процесса образовательной системы РФ.

Каждый без исключения участник фестиваля награждается именным дипломом.

Администрация Центра дистанционной сертификации работников образовательного процесса желаем всем участникам творческих удачи побед!

pedagog2019.ru

Воспитатель года – 2019. Городской этап. Объявлены результаты конкурса!

5 февраля  для всех педагогов городского округа Тольятти выдался особенно волнительный день! А все потому, что  в концертном зале Дворца детского и юношеского творчества состоялась  торжественная церемония  награждения победителей и лауреатов городских конкурсов профессионального мастерства работников сферы образования. 

Были  подведены  итоги трех конкурсов «Учитель года-2019», «Воспитатель года-2019» и «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования-2019». В каждой номинации были определены победитель и три лауреата. В этом году это уже были 29-е по счету городские профессиональные состязания среди педагогических работников.

Мы уже писали о том, что десять педагогов нашей организации, победителей и лауреатов внутреннего конкурса «Воспитатель года АНО – 2019»  принимали участие в городском этапе за гордое звание «Воспитатель года-2019». Работники дошкольного образования соревновались в трех номинациях: «Воспитатель», «Музыкальный руководитель» и «Педагог-психолог»  детского сада.

И вот долгожданный момент – объявление победителей и лауреатов! Мы с гордостью представляем их имена!

Лауреатами в основной номинации «Воспитатель года-2019»  стали  педагоги Тихонова Светлана Ивановна, воспитатель детского сада  № 119 «Волжаночка» и Морозова Ирина Александровна   из детского сада  №  201 «Волшебница».

Победителем в номинации «Лучший музыкальный руководитель» победу одержала  музыкальный руководитель детского сада  № 161  «Лесовичок» Королева Наталья Геннадьевна.

Лауреатом в этой номинации стала Пименова Юлия Дмитриевна (детский сад № 99 «Капелька»).

В номинации «Педагог-психолог»  лауреатом стала  Курынова Светлана Станиславовна из детского сада № 193 «Земляничка».

В концертной программе церемонии награждения принимали участие творческие коллективы театров, творческих центров, студий г.о.Тольятти.

Особый успех имело выступление наших маленьких воспитанников из детского сада № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада» с задорным танцем «Колесики». 

Мы поздравляем наших победителей и лауреатов и желаем им удачи на региональном этапе конкурса в Самаре!

 

 

 

pdlada.ru

Конкурс «Воспитатель года» 2019

Все мы когда-то были детьми, ходили в детский сад, где нас ждали самые первые друзья детства: ребята и воспитатели. Первые буквы, первые занятия физкультурой, танцами и песнями – всё это пришло ко многим из нас, кто был детсадовцем. Детская психика очень ранима. Обиды, нанесённые в нежном возрасте, долго не забываются, а, может быть, и остаются на всю жизнь незаживающей раной в душе. Поэтому очень важно, чтобы ребёнку попался хороший воспитатель, который будет второй мамой. Одним из показателей высокого профессионализма в области дошкольного воспитания являются достижения педагога в конкурсе «Воспитатель года 2019».


СОДЕРЖАНИЕ


История возникновения профессии «воспитатель»

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Впервые эта профессия возникла в Древней Греции. Большой распространённости в то время не имела, потому что за детьми богатых греков присматривали рабы, а у детей бедных не было ни права, ни возможности получить хоть какое-то образование.

Общество развивалось, и профессия наставника стала более популярна в семьях тех, кто мог себе позволить тратить деньги на домашнего воспитателя.

С появлением первых школ и детских садов работа педагога и воспитателя приобрела массовую направленность. На плечи работников образования легла огромная ответственность по воспитанию и развитию подрастающего поколения.

И сегодня профессия воспитателя имеет высокую актуальность.

Суть профессии «воспитатель»

Насущной и актуальной проблемой любого общества является проблема воспитания детей. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы – хорошие или не очень.

Профессии, в которых не должно быть дилетантов, – это врач и педагог:

  1. Учитель.
  2. Воспитатель детского сада.

Врачу мы доверяем физическое здоровье, а педагогу – моральное.

Особенную роль в формировании личности ребёнка играет воспитатель. Это первый человек, который

  • вводит ребёнка в социум;
  • учит общаться с окружающими;
  • выстраивать с людьми добрые отношения;
  • даёт первоначальные сведения об окружающем мире;
  • показывает, как правильно в этом мире ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо». И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не травмировать нежную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Цель участия педагогов в конкурсе «Учитель года»

Любой человек, болеющий за качество своей профессии, хочет расти как профессионал. Не являются исключением и люди, работающие в детских садах. Поэтому многие из них становятся участниками конкурса педагогического мастерства «» в номинации «Воспитатель года».

Для воспитателя участие в конкурсе означает:

  • возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности;
  • предъявить результаты своей работы с малышами и их родителями;
  • обмен опытом с коллегами.

Участие во всероссийском конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.

Структура конкурса

Соревнование проходит в два этапа:

  • заочный тур;
  • три очных тура.

Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.

Этапы испытаний педагогического мастерства

Название этапа Цель Как проходит конкурс
Методический семинар демонстрация методической грамотности Конкурсанты представляют методические подходы, основанные на опыте работы, затем ведут диалог с членами жюри
Урок раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях проведения и анализа эффективности учебного занятия занятие по предмету
Мастер-класс выявление лучшего педагогического опыта Педагог публично демонстрирует на сцене образовательные технологии: методы, эффективные приёмы
Классный час демонстрация различных интересных форм проведения внеклассной работы с воспитанниками публичное обсуждение с воспитанниками предложенной темы
Образовательный проект конкурсанты должны показать свою культуру проектирования в образовании, умение продуктивно работать в команде и выстраивать взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов группы из пяти конкурсантов получают определённое время для разработки образовательного проекта и представления его в электронном виде жюри конкурса
Разговор с Министром раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса Для разговора с Министром просвещения конкурсанты приглашаются в Москву

В России конкурс «Учитель года» пользуется большой популярностью в педагогической среде. Участие в нём требует определённой смелости, так как не каждый из педагогов отважится на демонстрацию собственных способностей.

Символом данного состязания является Хрустальный Пеликан, который и вручается победителю конкурса.

Каким ребята хотят видеть своего воспитателя, можно посмотреть здесь:

g2019.su

Воспитатель ДОУ №2/2019 – Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица», Москва

    • ГБОУ Школа № 967, д/о № 6, Москва

    • ГБОУ Школа № 1130, д/о № 4, д/с № 1183, Москва

    • МАДОУ д/с № 70, г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», г. Красноармейск Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, Удмуртская Республика

    • МДОУ д/с № 109 «Колокольчик», г. Волжский Волгоградской обл.

    • МБДОУ д/с № 114, г. Чебоксары, Чувашская республика

    • МБДОУ д/с № 129 «Дубравушка», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхов Орловской обл.

    • МДОУ д/с № 66 «Пчелка», г. Подольск Московской обл.

    • МБДОУ д/с «Ромашка», пос. Унъюган Октябрьского р-на

    • Тюменской обл., ХМАО — Югра

    • МБДОУ д/с «Светлячок», г. Волгодонск Ростовской обл.

    • МБДОУ д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.

    • МБУ ДО «Центр детского творчества», г. Пушкино Московской обл.

    Авторы:

    • Алексеева Елена Викторовна

    • Алехина Татьяна Викторовна

    • Бутенко Ольга Николаевна

    • Горячева Татьяна Юрьевна

    • Гриненко Ирина Владимировна

    • Денисенко Наталия Николаевна

    • Жвавая Марина Владимировна

    • Журило Наталья Сергеевна

    • Залуцкая Евгения Николаевна

    • Королёва Елена Клавдиевна

    • Кочанова Вера Васильевна

    • Матушевская Анна Анатольевна

    • Миронова Татьяна Алексеевна

    • Москаленко Кристина Гагиковна

    • Петухова Ольга Валерьевна

    • Сальникова Лариса Ивановна

    • Соловьева Марина Геннадьевна

    • Тенсина Ирина Клавдиевна

    • Тимофеева Александра Петровна

    • Фролова Марина Васильевна

    • Шанкина Людмила Дмитриевна

    • Ярославцева Инна Борисовна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Приобщение детей к чтению — наша общая задача!

Утро

Презентация

  • Тимофеева А.П., Фролова М.В. Система работы по реализации задач воспитания «Ступеньки нравственности»

    В статье представлен опыт работы детского сада по реализации задач нравственного воспитания дошкольников. Авторы акцентируют внимание на целостной системе, которая включает в себя задачи, принципы, условия реализации, критерии эффективности, формы и методы работы с детьми и родителями, диагностический инструментарий, а также тематическое планирование занятий.


Наши традиции

  • Тенсина И.К. О незабываемых традициях детства

    В статье раскрыт личный опыт работы воспитателя по созданию традиций в детском саду. Автор на конкретных примерах показывает, как те или иные традиции оказывают педагогу и родителям помощь в воспитании дошкольников; объединяют детей, детский сад и семью; вовлекают в образовательный процесс; снимают стресс; провоцируют творчество.


Страницы природы

  • Горячева Т.Ю. Проект «Международный день леса». Для старших дошкольников

    В статье представлен краткосрочный проект по формированию представлений о лесе как экосистеме, воспитанию в них бережного отношения к природе, адресованного для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Проект включает в себя наблюдения за явлениями природы, рассматривание изделий из природного материала, творческие задания, чтение, заучивание стихов и т.д.

День

На занятия с радостью

  • Москаленко К.Г. Сказки А.С. Пушкина. Познавательное занятие для старших дошкольников

    В статье представлен конспект занятия по художественной литературе, способствующего развитию интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. В игровой соревновательной форме проводится работа по развитию речи, воображения, слухового и зрительного внимания у детей. Сценарий содержит цитаты из сказок. Подготовительная работа предполагает изучение сюжета, персонажей сказок, заучивание стихов, хорошее знание иллюстраций. Задания на развитие речи перемежаются подвижными играми, разминками.

  • Петухова О.В.День леса. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

    В статье представлен конспект занятия по изодеятельности на тему «День леса» в подготовительной к школе комбинированной группе. На занятии через изоэкологию — вид детского творчества — создавались художественные образы животных из природных материалов; сюжеты для рисунков дети черпали из природного окружения. При помощи техники «фроттаж» были получены необычные изображения растительных образов.

  • Сальникова Л.И. Варежки, перчатки. Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 3—5 лет

    В статье представлен конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 3—5 лет, в ходе которого дошкольников знакомят с видами и свойствами варежек и перчаток, включая профессиональные, способами их изготовления; рассказывают о нюансах профессии медсестры. Занятие проводится по принципу системно-деятельностного подхода, позволяющего детям активно включаться в самостоятельный поиск информации.

Играем вместе с детьми

  • Алексеева Е.В., Гриненко И.В. Квест-игра «Путешествие в сказочную страну». В подготовительной к школе группе

    В статье представлен сценарий игрового познавательноразвивающего занятия по развитию речи на тему русских сказок в подготовительной к школе группе. Задания организованы в форме занимательного квеста. Чтобы вернуть свои сказки, дети отгадывают загадки, сами рассказывают сказки, работают с мнемотаблицами, разбираются в путаницах и т.д.

Вечер

Праздники

  • Шанкина Л.Д., Кочанова В.В., Бутенко О.Н. Зимний вечер у камина. Литературно-музыкальная гостиная для старших дошкольников

    В статье представлен сценарий литературномузыкальной гостиной — одной из частей большого проекта «Времена года», успешно апробированного авторами. Содержание материала поможет в работе педагогам дошкольного образования и всем, кому не безразлично воспитание в ребенке творческой, всесторонне развитой личности. Приобщать детей к искусству — закладывать фундамент внутренней культуры следует своевременно. Дошкольный период наиболее благоприятен для этого.

  • Журило Н.С. Интерактивная литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья». Для старших дошкольников и их родителей

    Как вызвать интерес к чтению у поколения детей, которые с пеленок растут на интерактивных технологиях? Согласиться играть по их правилам. Литературная гостиная для старших дошкольников и их родителей, сценарий которой представлен в статье, построена на возможностях мультимедийного оборудования — вся визуальная часть заданий показана на доске (ИКТ), дети видят результаты ответов по меняющимся слайдам. Вместе с тем, они увлеченно принимают участие в традиционной части занятия: подвижных играх, чтении стихов и т.д.

Творческая мастерская

  • Жвавая М.В. Составляем творческий рассказ. Занятие по речевому развитию в старшей группе

    Развитию связной речи и логического мышления у дошкольников способствует творческая деятельность. В статье представлен конспект занятия по развитию речи на основе методики составления творческого рассказа с проведением предварительной работы с детьми и родителями: чтение рассказов, обсуждение прочитанного, иллюстрирование текста, дидактические игры и т.д. В процессе работы дети составляют недостающую часть предложенной им истории.

  • Залуцкая Е.Н. Многофункциональное дидактическое пособие — игра «Волшебный сундучок»

    В статье представлена авторская дидактическая разработка — многофункциональная настольная игра «Волшебный сундучок». Она включает несколько комплексов заданий: выполнив один, дети последовательно приступают к другим. пособие рассчитано на детей разновозрастных групп; разработаны варианты заданий для детей компенсирующей группы и в условиях инклюзивного образования. Развивает сенсорику, речь, логику, укрепляет мелкую моторику, нормализует эмоции и т.д.

Работа с родителями

  • Ярославцева И.Б. Викторина для родителей детей младшей группы «Я сам! Я сама!»

    Результаты семейного воспитания, здоровое развитие детей напрямую связаны с характером взаимодействия семьи и ДОО. Совместный досуг, такой как викторина «Я сам! Я сама!», — эффективный способ преодолеть барьеры формального общения между родителями и педагогами, в атмосфере дружеского соревнования обменяться знаниями о методах воспитания младших дошкольников. Тема досуга: воспитание самостоятельности.

Ночь

Профессиональный рост

  • Денисенко Н.Н., Соловьева М.Г. О роли дошкольной организации и семьи в трудовом воспитании детей

    Педагогические коллективы осуществляют трудовое воспитание в тесном контакте с семьей. Предлагаемая система работы по трудовому воспитанию, разработанная творческой группой педагогов ДО, создавалась с учетом жизненного опыта семей своих воспитанников. В данной статье представлен опыт работы двух дошкольных учреждений по взаимодействию с родителями по организации трудового воспитания; систематизированы формы работы со всеми участниками образовательного процесса.

  • Матушевская А.А. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Основные принципы игр на песке

    Данная статья посвящена актуальной проблеме в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи: налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, работающих с такими детьми.

Чудесный мир детства

  • Алехина Т.В. Как подарить ребенку радость самостоятельно полученных знаний

    В статье представлен опыт использования технологии «Мастерская» не только как формы организации детской деятельности, но и как современной образовательной технологии, дающей детям возможность самостоятельного поиска знаний, совершения открытий и интересных дел, повод для искренней радости, ощущения своих возможностей, своей значимости.

Женские страницы

  • Королёва Е.К. Сказка для самых маленьких «Луковка»
  • Миронова Т.А. Стихи милой мамочке!

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице “Электронные подписки”

www.sfera-podpiska.ru

“Воспитатель года” – 2019 | Социальная сеть работников образования

«Самообразование как профессиональное хобби»

                                                                               

Учитель живёт до тех пор,

пока учится, как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель

К.Д.Ушинский

Педагог – одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Когда обучаешь другого человека, а особенно ребенка, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой.

Современный педагог – это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам.

Способность к самообразованию не формируется у педагога в высшем учебном заведении. Эта профессия предполагает непрерывное совершенствование своих знаний. Поэтому потребность в постоянном развитии и повышении квалификации не исчезает, а лишь увеличивается.

Рассматриваемая проблема является актуальной для современного общества. Заниматься самообразованием никогда не поздно. Начитанные и образованные педагоги всегда привлекают внимание и притягивают себе подобных.

Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать профессиональным хобби. Стоит только придерживаться одного золотого правила – хобби должно радовать и вдохновлять.  

Именно профессия воспитателя, требующая постоянного самообразования, стремления к профессиональному росту, стала моим хобби.

По-моему, каждому педагогу стоит задуматься: чего он ждет от своей работы, какие задачи перед собой ставит? Если он ответит на эти вопросы, то ему станет гораздо легче работать, и работа станет более успешной и профессиональной.

В условиях самообразования, самый главный источник знаний – это люди. В статье В.В.Никитиной «Роль наставничества в современном образовании» указано, что, к сожалению, наставничество как педагогическое явление перестало существовать. Но я использовала это направление. Занимаясь самообразованием, обращаюсь к наставнику, который передает не только опыт, но и традиции, культуру профессии.

Необходимо помнить, что наставник только показывает, куда и как нужно двигаться для достижения поставленной цели. Не стоит перекладывать на него всю ответственность за результат обучения и винить в своих неудачах. Нужно самому стремиться к новым знаниям, ежедневно тренироваться, даже если этого никто от вас не требует. Только так можно в совершенстве овладеть новыми умениями.

В современном мире главная проблема – дефицит свободного времени. Как же выкроить минуту – другую на совершенствование своего педагогического мастерства?

Стоит задуматься о необходимости использовать любую возможность, чтобы заниматься самообразованием. Она у нас есть, мы просто об этом не задумывались.

В транспорте дорога занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читать обязательно.

На прогулке по вечерам можно использовать это время, чтобы слушать лекции или аудиокниги.

Дома занимаетесь тем, что не требует внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции, например, во время уборки по дому. Все это – часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.

Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Особенно при личном общении происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Личное общение развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.

Если это социальные сети, то есть форумы, тематические сообщества, эксперты, готовые ответить на вопросы.

Успех и достойное окружение – итог кропотливой работы над собой.

Ошибок во время обучения не избежать, но не нужно огорчаться и бросать едва начатое дело. Любой навык или действие необходимо довести до идеального исполнения, на это потребуется немало времени и терпения. Но именно стремление к идеалу – превосходная мотивация.

Со временем все будет получаться легко и естественно, навыки станут устойчивыми, и от своего хобби можно получать только удовольствие.

Мое профессиональное хобби приносит пользу и радость окружающим меня людям. Профессия воспитателя даёт возможность быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей.

Приходит на ум пословица: «Век живи – век учись». В ней заключена мудрость народная. И эти слова актуальны для нашей профессии. Именно нам принадлежит будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Мы должны быть в постоянном поиске знаний, использовать в своей работе современные технологии, вызывая восхищение у воспитанников.

nsportal.ru

“Воспитатель года -2019 ” | Социальная сеть работников образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района

Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по Речевому развитию (чтение художественной литературы)

Указать образовательную область

«Чтение сказки «Снегурочка»

«Тема занятия»

Подготовительная группа «Казачок»

(возрастная группа и название группы)

Воспитатель:Шлегина Анна Александровна                                                                                    Образование: средне – специальное

 Стаж: 5 лет

Квалификационной категории: нет

Перелюб 2018 г.

28.03.2018

Тема: «Чтение сказки «Снегурочка».

Образовательная область: речевое развитие (чтение художественной литературы)

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: познавательный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: групповая.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи:

Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские).

Развивающие: Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации, чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза», создание альбомов «В мире сказок» (рисунки детей), «Сочини сказку».

Словарная работа: «неможится», «души не чаю», «свечерело» и т. д.

Материалы и оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картин В. Васнецова, Б. Зворыкина, М. Врубеля «Снегурочка».

Ход НОД

  1. Вводная часть

   Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из сказки: – Здравствуйте, люди добрые!

– Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

– Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

  – Я рада приветствовать вас в нашей группе.

  2 . Основная часть. 

 1. – «В мире много сказок – грустных и смешных.

             И прожить на свете нам нельзя без них».

 – Очень часто в сказках описывается красота, ум и доброта молодых девушек, давайте вспомним этих героинь.

– Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка». Чтение сказки.

Воспитатель: – Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка».  «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Перед чтением хочу спросить у вас, что значат слова – «Души не чаять», «неможится»?  (словарная работа). 

   Выразительное чтение сказки.

Русская   народная сказка «Снегурочка»

   Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.        

   Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

  •  А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега
    дочку сделаем.
  • Давай, — говорит старуха.          
  • Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.  Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на           стариков и улыбается.  

Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.   Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми  ласковая,  приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

   Прошла зима.

   Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на                проталинах, запели жаворонки.  

   А Снегурочка вдруг запечалилась.

  • Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая
    невеселая стала? Иль тебе неможется?
  • Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

   Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

   А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше – дождичек.

   Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко, и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.          

   За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

  • Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
      Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
  • Пойди, дочка, повеселись с подружками!
  • Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.          
  • А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла , обратилась в белое облачко.           
  • Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади  простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

   Стали они кликать ее:

—        Ау, ау, Снегурочка!

   Только эхо им в лесу откликнулось.

-Немного отдохнем. Выполним физминутку.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Надю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

2.Беседа по  содержанию:

 – Понравилась сказка?

 – Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

 – Какой получилась у стариков доченька?

 – Красивая?

 – А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

 – Какими словами описывается Снегурочка, вспоминайте.

 –  Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

 –  Какая она была? Опишите её.

Радостная была Снегурочка,  вот какая.

Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

– Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

 – А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

 – Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  (Растаяла).

 – Во что, превратилась Снегурочка?  (В облачко).

 – Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?  (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

 – Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?  

3. Игра «Переводчики».   

Воспитатель: – А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

 – А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку)

 – Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их?         (какие?)

 – А есть те слова, которые не понятны?

 Давайте сыграем в игру «Переводчики» – я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

  • Жили ладно – это как?
  • Приладили ручки и ножки – что сделали?
  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
  • Души старики в дочке не чают – это как?
  • Работа в руках спорится –
  • Неможется –
  • Свечерело –
  • Стали кликать Снегурочку –

Правильно, «стали кликать девушки Снегурочку, да только эхо им в лесу откликнулось».

 – Грустный конец у этой русской народной сказки?

 – А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась)

 – А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

 – А как?

 – Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумыван

3 часть- Рефлексия.

– Молодцы, как вы здорово придумали!

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все!

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто написал эту  сказку?

– С какими новыми словами вы познакомились?

– Спасибо за работу и внимание.

-Оцените  свое настроение.

nsportal.ru

Воспитатель года-2019

×

Войдите
в личный кабинет родителя

Лицевой счётЛицевой счет неверен.

Дата рождения ребёнкаЛицевой счет или дата рождения не верны

Лицевой счет или дата рождения не верны

Войти

×

Задать вопрос

ФИО*Укажите Ваше имя

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящик

Телефон для связиУкажите Ваш телефон

Тема вопроса*Укажите тему

Введите ваш вопрос*Введите сообщение

Даю согласие на обработку персональных данных*

Отправить

×

Задать вопрос

ФИО*Укажите Ваше имя

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящикВведенный email имеет неверный формат

Телефон для связиУкажите Ваш телефон

Тема вопроса*Укажите тему

Введите ваш вопрос*Введите сообщение

Даю согласие на обработку персональных данных*

Отправить

×

Оставить отзыв

Ваше ФИО*Укажите Ваше ФИО

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящик

Телефон для связиУкажите Ваш телефон

Тема отзыва*Укажите тему

Введите ваш отзыв*Введите сообщение

Даю согласие на обработку персональных данных*

Отправить

×

Внести предложение

Ваше ФИО*Укажите Ваше ФИО

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящик

Телефон для связиУкажите Ваш телефон

Тема*Укажите тему

Ваше предложение*Введите сообщение

Даю согласие на обработку персональных данных*

Отправить

×

Горячая линия

Ваше ФИО*Укажите Ваше ФИО

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящик

Телефон для связиУкажите Ваш телефон

Тема*Укажите тему

Даю согласие на обработку персональных данных*

Отправить

×

Написать по объявлению

Ваше ФИО*Укажите Ваше ФИО

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящик

Телефон для связи*Укажите Ваш телефон

Тема*Укажите тему

Текст сообщенияВведите сообщение

Даю согласие на обработку персональных данных*

Отправить

×

Подать объявление

Ваше Имя*Укажите Ваше Имя

E-mail*Укажите Ваш электронный почтовый ящик

Телефон для связи*Укажите Ваш телефон

Хочу поменятьнет
Укажите сад, который Вы хотите сменить

На другой детский сад:Любой другой садикнет
Укажите не более 3 детских садовУкажите хотя бы один сад

Возрастная группа:нетУкажите хотя бы одну группуУкажите не более 2-х групп

Даю согласие на обработку персональных данных*

Опубликовать на сайте

×

pdlada.ru

Советы рукодельницам