Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»

Содержание

«Сказка ложь, да в ней намёк…»:

игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – горбунок»

для 4-5 классов

«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов, который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок. И была она курсовой работой по русской словесности студента Петра Ершова, которую, вместо положенной лекции, в один из учебных дней прочитал своим студентам профессор поэт Пётр Плетнёв. В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.

Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь, где в 1815 году он родился в селе Безруково в семье мелкого чиновника. П.П. Ершов поселяется в Тобольске, где когда-то учился в здешней гимназии, а теперь стал работать преподавателем, затем её инспектором и директором. На педагогическом поприще он проявил себя настоящим профессионалом, о чем свидетельствуют отзывы его учеников, среди которых был будущий знаменитый химик Д.И. Менделеев, вспоминавший Ершова с благодарностью и выхлопотавший ему впоследствии пенсию, а также помог в переиздании «Конька-горбунка».

Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей –

гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».

В 1869 году в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок». Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!

Вопросы викторины:

  1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

  2. Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/

  3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/

  4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/

  5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/

  6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/

  7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/

  8. Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/

  9. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/

  10. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

  11. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/

  12. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/

  13. Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/

  14. Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/

  15. Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/

  16. Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

  17. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/

  18. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/

  19. Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/

  20. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

  21. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/

  22. Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/

  23. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

  24. Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

  25. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /

  26. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/

  27. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /

  28. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/

  29. Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

  • Сколько братьев было у Ивана и как их звали?

  • Чем занимались Иван с братьями?/

  • Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана?

  • Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?

  • Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись?

  • Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?

  • Какую первую чудесную вещь нашёл Иван?

  • Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?

  • Куда спрятал перо Жар-птицы Иван?

  • Кто и почём купил златогривых коней у Ивана?

  • Как попал Иван конюхом на царскую конюшню?

  • Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем?

  • Какое первое задание царь дал Ивану?

  • Где Иван ловил Жар-птицу?

  • Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки?

  • Какое второе задание дал царь Ивану?

  • Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю?

  • На чём плавала Царь-девица?

  • На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?

  • Чем Иван заманил Царь-девицу?

  • Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу?

  • Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу?

  • Какое третье задание царь дал Ивану?

  • Кто помог Ивану найти перстень на дне океана

  • Кто были родственники Царь-девицы?

  • За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит?

  • Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения?

  • Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие?

  • Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок?

  • Что стало с царём и с Иваном?

gigabaza.ru

Сказка «Конек Горбунок» стр. 59

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

см. готовый ответ в рабочей тетради

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая,  чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.

 А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.

2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.

3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…

4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?

2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?

3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?

4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.

2. Поимка кобылицы.

3. Обещание кобылицы.

4. Как братья украли коней.

5. Перо Жар-птицы

6. Конек-горбунок и его помощь.

7. Продажа царю золотогривых коней.

8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее?

Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?

Честность  — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя. 

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;

Недалече — недалеко;

С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;

Соглядать — наблюдать;

Смекнули — разобрались что к чему;

Сенник — стог сена;

Сонные тетери — сони;

Несподручно — неудобно;

Малахай — фуфайка;

Улуча — найдя;

Очью — глазами;

Три вершка — маленький размер роста;

Аршинными ушами — длинные уши;

Кровля — крыша;

Мочи было — силы;

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит.

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

gdz-gramota.ru

Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» для урока литературного чтения. ( 4 класс )

Викторина по сказке

П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

Викторина для учащихся 4 классов.

Цель – развивать навыки внимательного и осмысленного чтения учебной и художественной литературы.

Вопросы:

  1. Перечислите по именам всех членов семьи главного героя сказки.

  2. Нужно ли было Коньку-Горбунку ложиться, чтобы Иван мог на него забраться?

  3. Какой современный светильник можно сравнить со светом от пера Жар-птицы?

  4. Все физические величины Иван измерял одной и той же единицей измерения. Назовите её.

  5. Какие народные танцы исполняли кони и Конёк-Горбунок, когда Иван шёл с ними ко двору царя?

  6. Кто был главным врагом Ивана во время его службы у царя?

  7. Сколько поездок сделал Иван к окияну и с какой целью?

  8. Каждый раз с царским заданием Иван выезжал рано утром. Как он ехал – навстречу солнцу или от него? Может солнце светило ему в бок?

  9. Назовите имя и отчество будущей тёщи Ивана?

  10. Во сколько раз быстрее бежал Конёк-Горбунок к окияну за перстнем по сравнению с его скоростью туда же за Царь-девицей?

  11. Где отыскали дельфины ерша по приказу рыбы-кита? Чем он там занимался?

  12. Назовите имя и отчество рыбы-кита.

  13. Вспомните возраст царя и Царь-девицы.

  14. Сколько и каких заданий принесло Ивану перо Жар-птицы?

  15. Какое из заданий царя Конёк-Горбунок посчитал не «службишкой», а настоящей службой?

  16. Иван был православным христианином. Какой он выполнил ритуал, прежде чем идти к царю для выполнения последнего задания?

  17. Назовите имя и отчество автора сказки.

Ответы:

1. Отец – Пётр, братья – Данило, Гаврило, Иван.

2. Нет, конёк был ростом «только в три вершка». Вершок равен 4,4 сантиметра, следовательно, рост Конька-Горбунка составляет чуть больше 13 см.

3. Лампа дневного цвета, люминесцветная.

Светит поле словно днём;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

4. Шапка.

5. И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конёк его – горбатко –

Так и ломится вприсядку…

6. Спальник, прежний начальник конюшни.

7. Две: первую – за Царь-девицей, вторую – за её перстнем.

8. Иван ехал навстречу солнцу, на восток.

9. Месяц Месяцович.

10. В семь раз. За девицей «едут целую седьмицу», то есть неделю, а за перстнем «Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер вёрст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал».

11. В маленьком пруде ёрш-гуляка дрался с карасём.

12. Кит Китович.

13. Ах, злодей!

Вздумал в семьдесят жениться

На молоденькой девице!

…………………………………………………

Говорит ему девица:

«Но взгляни-ка, ты ведь сед;

Мне пятнадцать только лет…»

14. Четыре задания: поймать Жар-птицу, привезти Царь-девицу, привезти её перстень, искупаться в котлах.

15. Искупаться в котлах.

16. Тут Ванюша почесался,

Потянулся и поднялся,

Помолился на забор

И пошёл к царю во двор.

17. Пётр Павлович.

Подведение итогов, награждение победителей.

infourok.ru

Тестовая работа по сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок» 4 класс УМК «Школа России»

Вастьянова Л.Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2016 год

Тестовая работа

по сказке П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

А. Данило

  • Определите, как зовут брата:
  • «Под дождём я весь промок

    С головы до самых ног».

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое, Будь, Иванушка, в покое. На меня скорей садись, Только знай себе держись;».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит, Громким голосом кричит: Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

Проверяем работу!

А. Данило

  • Определите, как зовут брата:
  • «Под дождём я весь промок

    С головы до самых ног».

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое, Будь, Иванушка, в покое. На меня скорей садись, Только знай себе держись;».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит, Громким голосом кричит: Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ!

«5» — нет ошибок

«4» — 1- 2 ошибки

«3» — 3 ошибки

«2» — более 3 ошибок

Благодарю за работу!

Интернет источники

Использованная литература

  • Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
  • Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014

uchitelya.com

Тест: Тест по сказке П.П. Ершова «Конёк — горбунок»

Прочитай вопрос. Внимательно прочитай ответы. Отметь правильный ответ.

Литература 3 класс | ID: 464 | Дата: 30.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по сказке «Конек — горбунок»

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная.

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам