Внеклассное мероприятие «Волшебница Речь»

Внеклассное мероприятие

( 3 класс)

Тема: Волшебница Речь.

Цели: формировать представления о грамотной, правильной, выразительной, богатой речи; развивать интерес и внимание к речи; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: на доске картинка леса, Страны Волшебницы Речи, карточки с советами, карточки с названием полянок, мячик, м/ф «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, игрушка, стул, карточки слов-помощников.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну Волшебницы Речи. Находится она за этим лесом. (слайд 1.)

Путешествовать по лесу будем пешком и будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну Волшебницы Речи.( слайд 2)

— Все готовы?

III. Основная часть.

1. – С каким настроением отправимся в дорогу?

— Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.(слайд 3)

(Бросают мячик.)

— Как настроение?

— Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.( слайд 4)

2. – Отправляемся в путь?

— Споём песенку «Вместе весело шагать».( слайд 5)

3. – Перед нами Солнечная полянка. (слайд 6)

(слайд 7)

Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

( Работа со словарными словами)

Пальто, ягода, собака, язык, ребята, работа, коньки, ветер, деревня, мороз.

— Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно. (слайд 8)

— Идём дальше.

4. Перед нами Дождливая полянка. (слайд 9)

Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на тот слог в слове, куда падает ударение.

Алфавит, звонит, красивее, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, поняли, начал, начала, начали, творог. — Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.(слайд 10)

5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

— У нас тоже вырос после дождя Гриб – боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну Волшебницы Речи. Для этого надо выполнить его задания.(слайд 11)

( слайд 12)

— Как нужно спросить:

-Вы выходите на следующей остановке или — Вы встаёте на следующей остановке?

— Я надеваю пальто или я одеваю пальто?

— Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.( слайд 13)

— А мы идём дальше.

(слайд 14)

6.- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

— Ты ученик?

— Да вроде.

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.

— Какое пустое слово было у Володи?

— Почему оно пустое?

— А ещё на этой полянке жили- были мальчики.

Сценка.

— Привет, Слава.

— Ну, типа, привет, Миша.

— Привет, мальчишки. Вот, давайте будем раскрашивать.

— У меня уже новый рисунок есть.

— А ты, в принципе, где его взял?

— Ну, где, распечатал из раскраски.

— Вот, у меня много карандашей.

Мальчики раскрашивают.

Выходит девочка.

— Привет, мальчики.

— Ну, привет.

— Раскрашиваете?

— В принципе, раскрашиваем.

— Раскрашивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.

— Это, в принципе, почему?

— Ребята, какие слова мальчики употребляют чаще всего?

— Эти слова называют слова – паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой.

От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.

— Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять.

Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.(слайд 15)

— Можем отправляться дальше.

7. Перед нами Добрая полянка.( слайд 16)

Здесь даже можно отдохнуть и посмотреть мультфильм. Смотрят «Рыжий, рыжий, конопатый».(слайд 17)

— Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?

— Кто ему помог? Как?

— Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?

— Приятно ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?

— Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.

— Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.

— Кто ещё хочет посидеть на этом стуле?

Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.(слайд 18)

— Идём дальше.

8. — Смотрите, какая красивая полянка!

— На ней живёт сказка. Прочитайте её.

Жадная лиса.

— Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк.

— Рыбку, — отвечает лиса.

— Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, — просит волк.

А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь».

— Какие слова в тексте повторяются слишком часто?

— Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники. Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.

— Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?

— Сказки вы любите, а кино любите смотреть? У нас тоже есть ребята, которые любят смотреть кино.

Сценка.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

— Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

— Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.

— Почему девочка ничего не поняла?

Какие советы мы получили? Речь должна быть понятная, красивая.(слайд 20)

IV. Итог.

— Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну Волшебницы Речи (слайд21) Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

( слайд 22)

— Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны? (Слайд 23)

Молодцы! Спасибо за внимание!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Внеклассное мероприятие

3 класс

«Волшебница Речь»

Подготовила

учитель начальных классов

Горева А.А.

2016г.

multiurok.ru

Воспитательное занятие: «Волшебница речь».

КОУ Красноярская адаптивная школа-интернат

Провела: Новгородцева А.А.

Воспитатель 3 класса.

2014 г.

ЗАНЯТИЕ: «Волшебница речь».

Занятие для детей 9 – 11 лет .

Цель:

Познакомить детей со словами, которые имеют в жизни людей очень

большое значение.

Задачи:

  1. Приучать воспитанников к мысли, что без волшебных

слов очень трудно обходиться в любом обществе.

  1. Учить правильно употреблять слова в речи.

Повторение:

— Что такое речь?

Речь — это способность говорить. При помощи слов мы передаем свои

мысли.

— Какими словами, близкими по значению можно заменить речь?

— Язык, слово.

— Задумывались ли вы над тем, что означает слово ЯЗЫК? Один человек

говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу,

журнал, газету и понимаете, что написано.

Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, которая

называется: «Волшебные слова». Эта интересная история случилась в нашей

школе, в первом классе. Хотите верьте, хотите — нет!

Дело было вечером. Ученики давно ушли домой. В классе было тихо-тихо,

только на последней парте кто то забыл ручку, а под партой

валялся карандаш.

Как только за учительницей закрылась дверь, карандаш

выкатился из под парты, подпрыгнул и устроился рядом с забытой ручкой.

Вскоре, к своему изумлению, ручка услышала невнятный шёпот.

— Скажите, тётушка, а вы ничего не замечаете? И ничего не слышите? В

книжном шкафу какой — то шум?

— А ведь, пожалуй, верно! Там что – то происходит! Странно,

обычно в это время книги стоят спокойно.

Действительно, с книгами творилось что – то странное, необычное: раскрывались переплёты, шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова…

И тут показались человечки. Совсем маленькие человечки. Они вылезли из шкафа через замочную скважину и

запрыгали по полу.

— Кто это? Кто это? Зашептал карандаш.

— Да я их как будто знаю!

— Я их тоже где — то видела.

— Ой, как их много!

— Ну какие же мы глупые! Конечно мы их знаем! Ведь это слова!

— Слова?

— Конечно слова! Их пишут ручкой и мелом. Я их отлично знаю. Карандаш

даже подскочил на месте:

— Ах, где же была моя голова? Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написал. Но

что они собираются делать?

— Смотри, они карабкаются на стол учителя!

И действительно, слова забрались на стол учителя. И тут они заговорили

все сразу.

— Ох, эти дети. Как они плохо обращаются с нами, — краснея проговорило

слово СТЫДЛИВОСТЬ.

— Кто, кто, — со вздохом сказало слово СОЛДАТ.

— А уж я – то, кажется, никого и ничего не боюсь, но я прямо – таки дрожу,

когда они меня склоняют и говорят: «Много солдатов».

— Что уж мне говорить? — вмешалось слово ЯБЛОКО. Они часто говорят:

«Много яблоков». Ведь это не правильно! Мне так обидно,

а ведь защищаться я не могу. Меня любая маленькая

девочка может съесть.

— «Они дети! Не следует на них обижаться.» — ДОБРОТА.

— Они дети!

— «Ладно, ладно!» Сказало слово БРАТ. Оно говорило ласково, спокойно. Мы

не затем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том,

помочь нашим детям учиться. Прежде всего, нам надо выбрать ПРЕДСЕДА –

ТЕЛЯ. Все согласны?

— «Согласны, согласны!» Воскликнули слова.

— « Поторапливайтесь, поторапливайтесь, друзья». — сказало

слово ЧАСЫ.

— Кто же будет председателем?

— Меня изберите, меня! Закричало ЖЕЛЕЗО. У меня большая

сила.

— Кто за меня?

— Минуточку! Вставило слово ЗОЛОТО.

Минуточку!

— Взгляните как я сверкаю! Как я сияю! Я самое

любимое слово!

— Неправда! — сказал чей – то спокойный голос. Внезапно все расступились,

чтобы дать дорогу еще одному слову — круглому, толстому, пузатому. Это

было слово СУП.

— Я предлагаю выбрать слово ХЛЕБ. Что вы на это

скажете? Его все любят.

Но тут в разговор вступило очень важное слово,

оно больше других и похоже на мяч. Это слово ЗЕМЛЯ.

— Друзья! — сказало слово ЗЕМЛЯ. Я вам назову слова,

которые мне нравятся больше всего на свете. —

ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки.

Или, например, возьмём слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так,

чтобы люди жили в мире и не ссорились.

В классе стоял шум, слова спорили о том, кого же избрать председателем.

И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки. Тогда все

другие слова умолкли. Карандаш и ручка затаили дыхание.

— Дорогие, послушайте меня, кажется я знаю кого надо избрать

председателем.

И здесь все зашумели.

— Это слово МИР, — закричало много голосов. И все были согласны, кроме

слова ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно. А слово МИР

вышло вперёд. Оно было очень красиво. Его и выбрали.

— А теперь — по местам! — сказало слово РАБОТА. Уже скоро утро, скоро

придут малыши учиться. Приготовимся к урокам.

Через замочную скважину слова пробрались в книжный шкаф.

Раскрылись книги, зашелестели страницы. Слова разошлись

по местам.

Вам понравилась эта сказка? Назовите самые

важные слова.

infourok.ru

Конспект: «Секреты волшебницы речи»

Людмила Васильевна Ходарева-

воспитатель высшей категории

МКУО «Детский сад№45 «Жаворонок»

г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и

нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, поэзии, музыке, обогатить речь, проявить любовь к книге.

Огромная воздействующая сила художественной литературы и устного народного творчества традиционно использовалась в отечественной педагогике, как важный фактор воспитания и образования подрастающего поколения, как могучее средство развития и обогащения речевой культуры.

Секреты волшебницы речи

(конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе)

Цель: Учить чувствовать эмоциональное воздействие художественного слова на человека.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о воздействующей функции речи на примере художественных произведений.

  2. Продолжать закреплять у детей навык работы с кругами Луллия.

  3. Развивать устную речь, фантазию, логику, мышление.

  4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать друг друга.

Материалы к занятию: Круги Луллия, кукла би-ба-бо (сказочник-загадочник), лабиринты, аудиозапись: муз. Барабас; «Бесконечное время», волшебный мешочек с книжками-малышками, рисунки для сказочника-загадочника, иллюстрации к названию 2-х команд: (кузнечик) (осенние листья).

Предварительная работа: Разучивание стихов, подготовка танца и песни, беседы на тему: «Что такое сказка?», «Что такое фантазеры?», прослушивание инструментальной музыки и беседы после прослушивания, инсценировки сказок и игры-драматизации.

Ход занятия: (Дети входят в группу под звучащую музыку, рассаживаются напротив друг друга на стульчики).

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас много гостей (приглашенные родители), мы их поприветствуем и пожелаем приятно провести время с нами. Пожелание ребенка:

Мы рады видеть вас всегда.

Приятно рады встрече.

Покажем и расскажем мы

Секреты нашей речи.

Воспитатель: — Ребята, я уже знаю, к нам торопится еще один гость сказочник — загадочник. Пока он не пришел, мы с вами побеседуем. Дети, мы много говорили о речи, о той речи, которой мы пользуемся, разговариваем в детском саду, дома, на улице. Есть у этой речи сестра – тоже речь, но совсем необычная, праздничная, часто даже загадочная. Вы с ней хорошо знакомы по стихам и сказкам. Она похожа на волшебницу, потому, что умеет менять настроение; то рассмешит, то расскажет что-то грустное, а то и опять веселое. Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы: (распределяет названия команд: «кузнечики» и «осенние листья»). Команды приготовили друг для друга сюрприз: исполняется песня: «В траве сидел кузнечик…» «Танец с листьями» (фрагменты).

Воспитатель: — Задерживается наш гость, поэтому давайте поможем найти ему дорогу в наш детский сад «Жаворонок» (предлагается два лабиринта командам), работают дети, сидя на полу в кругу. Находят дорогу для сказочника и обозначают фломастером. Педагог анализирует выполнение задания. (Звучит музыка входит ребенок с куклой би -ба -бо «сказочник» ).

Сказочник: — Здравствуйте, спасибо за помощь! Какая команда нашла для меня нужную дорожку?

Воспитатель: обе команды справились.

Сказочник: Молодцы, вот вам первая фишка. (Сказочник предлагает конверт, в котором находится задание, и передает конверт воспитателю. Усаживает куклу на стульчик и присоединяется к детям).

Воспитатель: (открывает конверт): — Дети, вот что хочет передать нам сказочник-загадочник о нашей речи. Она может сделать так, что мы как живого представим себе говорящего волка, почувствуем, как будто мы сами летим на ковре-самолете или вступаем в бой со злым волшебником. Эту речь можно смело назвать – волшебницей. У волшебницы есть немало секретов, их надо уметь разгадывать и когда вы полюбите ее – свою речь, она будет приносить вам радость и станет другом на всю жизнь. Спасибо тебе за сообщение о речи – волшебнице. Дети тоже приготовили тебе стихи. Дети выходят и объявляют стихотворение: «Хохотальная путаница»:

С мармеладом в бороде к своему папаше

Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше!

Над землей арбуз летит он чирикает свистит:

«Я – горчица, я – лимон! Я закрылся на ремонт!»

Ям-тирьям, в коляске две усатых Свистопляски

Босиком бегом-бегом ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет, в нем лежит Большой Секрет.

Он снимается в кино, всем понравится оно!»

Воспитатель: — Дети, сказочник спрашивает, какое это стихотворение? (предполагаемые ответы детей: смешное, веселое, необычное.) Но стихи могут быть не только смешными. Послушайте стихотворение об осени, его написал поэт Плещеев А.

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит

Воды зашумели быстрого ручья

Птицы улетели в теплые края

Воспитатель: — Какое настроение вызывает это стихотворение? (Предположительные детские ответы: скучное, грустное, спокойное). Мы сожалеем, что от нас вынуждены улететь птицы в теплые края из-за наступления холодов, (отмечаем фишками ответы команд).

Воспитатель: — Многие детские писатели большие фантазеры. Они пишут о разных сказочных странах, о необычных приключениях. Вот, например, какие необычные, удивительные вещи происходят на горизонтских островах (автор: Ян Бежехва).

На веселых А один Ученный Кот

На зеленых Даже водит

Горизонтских островах, Вертолет!

По свидетельству ученых Там растут на вербе груши,

Ходят все Шоколад и мармелад,

На головах! А по морю, как по суше,

Говорят, Скачут зайцы, говорят!

Что там живет Дети взрослых учат в школах!

Трехголовый Кашалот, Вот какие в двух словах, чудеса

Сам играет на рояле, На тех веселых

Сам танцует, Горизонтских островах!

Сам поет! Иногда мне жаль немного,

По горам Что никак – ни мне, ни вам!

На самокате Не найти нигде дорогу

Ездят там К этим славным островам!

Бычки в томате

Воспитатель: — Какие чудеса удивили вас в стихотворении? (ответы детей). А мне стало жаль, что никак ни мне ни вам не найти дорогу к этим славным островам! Ребята, а ведь мы с вами тоже немного фантазеры. Давайте расскажем стихотворение о днях недели, (проводим физ. минутку с имитацией движений).

Где бездельник понедельник? Смастерил он кочергу!

Спрашивает вторник Но приходила пятница —

Понедельник не бездельник Скромница – опрятница!

Он отличный дворник! Он оставил всю работу

Он для повара среды И поехал с ней в субботу

Притащил бадью воды! К воскресенью на обед

Кочегару четвергу Передал тебе привет!

Воспитатель: — Как вы думаете, зачем нужна фантазия? ( ответы детей). Чтобы интересней показать образ, явления, о которых хочется рассказать. Кто еще умеет фантазировать? (ответы детей). Я вам предлагаю послушать музыку, прослушав ее расскажите, на что она похожа? Прослушивание муз. Барабаса, «Бесконечное время», (ответы детей).

Воспитатель: — Вы находились под влиянием музыки. Влияет ли музыка на настроение людей? Где бы вы хотели себя представить, слушая эту музыку? (ответы детей) Предлагается упражнение на дыхание: «Дуновение ветерка», «Шум леса», «Вьюга».

Воспитатель: — Дети, мы с вами тоже можем сочинять сказки, быть фантазерами, и в этом нам помогут волшебные круги, от сказочника – загадочника. Мы можем рассказать о необычайных приключениях, о чудесах, которые вы придумаете с нарисованными персонажами (любимыми героями сказок) на волшебных кругах, а волшебница – речь в этом нам поможет. Дети выбирают круги Луллия, на которых изображены: 1) сказочные персонажи; 2) времена года; 3) место действий – море, река, лес, луг… 4)предметы, которые могут понадобиться сказочным персонажам.

Одна из сказок, придуманная детьми с применением кругов Луллия

В одной избушке жили – были Кот и Петушок – золотой гребешок. Отправились они на прогулку и оказались на берегу моря. Погода была солнечная и решили они позагорать и покупаться. Кот не разрешал Петушку плавать, но он не послушался и пошел купаться. Вдруг налетел шторм, Кот выплыл, а Петушка не было. Петушка не было даже тогда, когда все стихло. Кот звал, звал Петушка, но тот не отзывался. Огорченный Кот пошел домой. Вдруг на берегу моря он увидел несчастного, со сломанным крылышком Петушка, которого выбросило волной на берег. Кот спас своего друга Петушка и они снова стали жить – поживать. ( Сказочник – загадочник хвалит детей).

Воспитатель: — Ребята, на занятии сегодня мы убедились в том, что речь волшебная, загадочная, таинственная, необычная, художественная. Она создает настроение, влияет на нас. Вы сочиняли интересные сказки, читали стихи, правильно отвечали на вопросы. ( Сказочник дарит книжки – малышки детям, а дети сказочнику – рисунки).

Круги Луллия

infourok.ru

Конспект Секреты волшебницы речи | Школьные файлы SchoolFiles.net

Л.В.Ходарева,
воспитатель первой категории
ЦРР детский сад «Жаворонок» г. Нерюнгри.

Материалы, иллюстрирующие опыт работы

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, поэзии, музыке, обогатить речь, проявить любовь к книге.
Огромная воздействующая сила художественной литературы и устного народного творчества традиционно использовалась в отечественной педагогике, как важный фактор воспитания и образования подрастающего поколения, как могучее средство развития и обогащения речевой культуры.

Секреты волшебницы речи

(конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе)

Цель: Учить чувствовать эмоциональное воздействие художественного слова на человека.
Задачи:
Углублять представления детей о воздействующей функции речи на примере художественных произведений.
Продолжать закреплять у детей навык работы с кругами Луллия.
Развивать устную речь, фантазию, логику, мышление.
Воспитывать выдержку, умение выслушивать друг друга.
Материалы к занятию: Круги Луллия, кукла би-ба-бо (сказочник-загадочник), лабиринты, аудиозапись: муз. Барабас; «Бесконечное время», волшебный мешочек с книжками-малышками, рисунки для сказочника-загадочника, иллюстрации к названию 2-х команд: (кузнечик) (осенние листья).
Предварительная работа: Разучивание стихов, подготовка танца и песни, беседы на тему: «Что такое сказка?», «Что такое фантазеры?», прослушивание инструментальной музыки и беседы после прослушивания, инсценировки сказок и игры-драматизации.
Ход занятия: (Дети входят в группу под звучащую музыку, рассаживаются напротив друг друга на стульчики).
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас много гостей (приглашенные родители), мы их поприветствуем и пожелаем приятно провести время с нами. Пожелание ребенка:
Мы рады видеть вас всегда.
Приятно рады встрече.
Покажем и расскажем мы
Секреты нашей речи.
Воспитатель: — Ребята, я уже знаю, к нам торопится еще один гость сказочник загадочник. Пока он не пришел, мы с вами побеседуем. Дети, мы много говорили о речи, о той речи, которой мы пользуемся, разговариваем в детском саду, дома, на улице. Есть у этой речи сестра – тоже речь, но совсем необычная, праздничная, часто даже загадочная. Вы с ней хорошо знакомы по стихам и сказкам. Она похожа на волшебницу, потому, что умеет менять настроение; то рассмешит, то расскажет что-то грустное, а то и опять веселое. Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы: (распределяет названия команд: «кузнечики» и «осенние листья»). Команды приготовили друг для друга сюрприз: исполняется песня: «В траве сидел кузнечик» «Танец с листьями» (фрагменты).
Воспитатель: — Задерживается наш гость, поэтому давайте поможем найти ему дорогу в наш детский сад «Жаворонок» (предлагается два лабиринта командам), работают дети, сидя на полу в кругу. Находят дорогу для сказочника и обозначают фломастером. Педагог анализирует выполнение задания. (Звучит музыка входит ребенок с куклой би -ба -бо «сказочник» ).
Сказочник: — Здравствуйте, спасибо за помощь! Какая команда нашла для меня нужную дорожку?
Воспитатель: обе команды справились.
Сказочник: Молодцы, вот вам первая фишка. (Сказочник предлагает конверт, в котором находится задание, и передает конверт воспитателю. Усаживает куклу на стульчик и присоединяется к детям).
Воспитатель: (открывает конверт): — Дети, вот что хочет передать нам сказочник-загадочник о нашей речи. Она может сделать так, что мы как живого пре

schoolfiles.net

Внеклассное мероприятие «Волшебница Речь»

Внеклассное мероприятие

( 3 класс)

Тема: Волшебница Речь.

Цели: формировать представления о грамотной, правильной, выразительной, богатой речи; развивать интерес и внимание к речи; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: на доске картинка леса, Страны Волшебницы Речи, карточки с советами, карточки с названием полянок, мячик, м/ф «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, игрушка, стул, карточки слов-помощников.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну Волшебницы Речи. Находится она за этим лесом. (слайд 1.)

Путешествовать по лесу будем пешком и будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну Волшебницы Речи.( слайд 2)

— Все готовы?

III. Основная часть.

1. – С каким настроением отправимся в дорогу?

— Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.(слайд 3)

(Бросают мячик.)

— Как настроение?

— Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.( слайд 4)

2. – Отправляемся в путь?

— Споём песенку «Вместе весело шагать».( слайд 5)

3. – Перед нами Солнечная полянка. (слайд 6)

(слайд 7)

Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

( Работа со словарными словами)

Пальто, ягода, собака, язык, ребята, работа, коньки, ветер, деревня, мороз.

— Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно. (слайд 8)

— Идём дальше.

4. Перед нами Дождливая полянка. (слайд 9)

Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на тот слог в слове, куда падает ударение.

Алфавит, звонит, красивее, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, поняли, начал, начала, начали, творог. — Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.(слайд 10)

5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

— У нас тоже вырос после дождя Гриб – боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну Волшебницы Речи. Для этого надо выполнить его задания.(слайд 11)

( слайд 12)

— Как нужно спросить:

-Вы выходите на следующей остановке или — Вы встаёте на следующей остановке?

— Я надеваю пальто или я одеваю пальто?

— Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.( слайд 13)

— А мы идём дальше.

(слайд 14)

6.- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

— Ты ученик?

— Да вроде.

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.

— Какое пустое слово было у Володи?

— Почему оно пустое?

— А ещё на этой полянке жили- были мальчики.

Сценка.

— Привет, Слава.

— Ну, типа, привет, Миша.

— Привет, мальчишки. Вот, давайте будем раскрашивать.

— У меня уже новый рисунок есть.

— А ты, в принципе, где его взял?

— Ну, где, распечатал из раскраски.

— Вот, у меня много карандашей.

Мальчики раскрашивают.

Выходит девочка.

— Привет, мальчики.

— Ну, привет.

— Раскрашиваете?

— В принципе, раскрашиваем.

— Раскрашивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.

— Это, в принципе, почему?

— Ребята, какие слова мальчики употребляют чаще всего?

— Эти слова называют слова – паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой.

От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.

— Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять.

Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.(слайд 15)

— Можем отправляться дальше.

7. Перед нами Добрая полянка.( слайд 16)

Здесь даже можно отдохнуть и посмотреть мультфильм. Смотрят «Рыжий, рыжий, конопатый».(слайд 17)

— Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?

— Кто ему помог? Как?

— Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?

— Приятно ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?

— Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.

— Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.

— Кто ещё хочет посидеть на этом стуле?

Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.(слайд 18)

— Идём дальше.

8. — Смотрите, какая красивая полянка!

— На ней живёт сказка. Прочитайте её.

Жадная лиса.

— Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк.

— Рыбку, — отвечает лиса.

— Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, — просит волк.

А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь».

— Какие слова в тексте повторяются слишком часто?

— Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники. Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.

— Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?

— Сказки вы любите, а кино любите смотреть? У нас тоже есть ребята, которые любят смотреть кино.

Сценка.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

— Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

— Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.

— Почему девочка ничего не поняла?

Какие советы мы получили? Речь должна быть понятная, красивая.(слайд 20)

IV. Итог.

— Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну Волшебницы Речи (слайд21) Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

( слайд 22)

— Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны? (Слайд 23)

Молодцы! Спасибо за внимание!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Внеклассное мероприятие

3 класс

«Волшебница Речь»

Подготовила

учитель начальных классов

Горева А.А.

2016г.

multiurok.ru

Секреты речи по кругам Луллия.doc

Где бездельник понедельник?
Спрашивает вторник
Понедельник не бездельник
Он отличный дворник!
Он для повара среды
Притащил бадью воды!
Кочегару четвергу
Смастерил он кочергу!
Но приходила пятница ­
Скромница – опрятница!
Он оставил всю работу
И поехал с ней в субботу
К воскресенью на обед
Передал тебе привет!
Воспитатель: ­ Как вы думаете, зачем нужна фантазия? ( ответы детей).
Чтобы интересней показать образ, явления, о которых хочется рассказать. Кто
еще умеет фантазировать? (ответы детей). Я вам предлагаю послушать музыку,
прослушав ее расскажите, на что она похожа? Прослушивание муз. Барабаса,
«Бесконечное время», (ответы детей).
Воспитатель: ­ Вы находились под влиянием музыки. Влияет ли музыка
на настроение людей? Где бы вы хотели себя представить, слушая эту музыку?
(ответы детей) Предлагается упражнение на дыхание: «Дуновение ветерка»,
«Шум леса», «Вьюга».
Воспитатель: ­ Дети, мы с вами тоже можем сочинять сказки, быть
фантазерами, и в этом нам помогут волшебные круги, от сказочника –
загадочника. Мы можем рассказать о необычайных приключениях, о чудесах,
которые вы придумаете с нарисованными персонажами (любимыми героями
сказок) на волшебных кругах, а волшебница – речь в этом нам поможет. Дети
выбирают круги Луллия, на которых изображены: 1) сказочные персонажи; 2)
времена года; 3) место действий – море, река, лес, луг… 4)предметы, которые
могут понадобиться сказочным персонажам.
Одна из сказок, придуманная детьми с применением кругов Луллия
В одной избушке жили – были Кот и Петушок – золотой гребешок.
Отправились они на прогулку и оказались на берегу моря. Погода была
солнечная и решили они позагорать и покупаться. Кот не разрешал Петушку
плавать, но он не послушался и пошел купаться. Вдруг налетел шторм, Кот
выплыл, а Петушка не было. Петушка не было даже тогда, когда все стихло. Кот
звал, звал Петушка, но тот не отзывался. Огорченный Кот пошел домой. Вдруг
на берегу моря он увидел несчастного, со сломанным крылышком Петушка,
которого выбросило волной на берег. Кот спас своего друга Петушка и они
снова стали жить – поживать. ( Сказочник – загадочник хвалит детей).
Воспитатель: ­ Ребята, на занятии сегодня мы убедились в том, что речь
волшебная, загадочная, таинственная, необычная, художественная. Она создает
настроение, влияет на нас. Вы сочиняли интересные сказки, читали стихи,
правильно отвечали на вопросы. ( Сказочник дарит книжки – малышки детям, а
дети сказочнику – рисунки).
4

znanio.ru

Программа факультативного курса «Речевые секреты» — Программа

II БЕСЕДА

— Правильно ля вел себя Федя по отношению к незнакомому человеку?

— В чем проявилась его невежливость?

(Он не сумел сформулировать вопрос, обратиться, говорил скороговоркой, невнятно, а когда Надежда Петровна стала ему отвечать, не слушал ее, а начал играть с собакой.)

-Какие слова нужно произнести, чтобы узнать время у незнакомого человека?

Как нужно его выслушать и что обязательно сказать в ответ?

III ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

1 Галя, например, — старушка, идущая по улице. Ира, подойди к ней и узнай время. Как ты обратишься к незнакомой женщине, как задашь свой вопрос?

2 Спросите у незнакомой женщины в автобусе, где нужная тебе остановка (например, «Стадион»)

3 Подойдите к незнакомому мальчику испросите, где находится кинотеатр (зоопарк, библиотека)

IV ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

— Как нужно обращаться к незнакомому человеку с вопросом на улице?

СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНИЦЫ РЕЧИ

ЗАНЯТИЕ 13

СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ, ЗАДУМЫВАЕМСЯ…

ЗАДАЧИ:

Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства. Речь волшебная, необычная, загадочная, таинственная, художественная. Создает настроение, влияет на нас.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I БЕСЕДА

— Мы уже много говорили о речи. О той речи, которой мы пользуемся каждый день в школе, дома, на улице. Но есть у этой речи сестра — тоже речь, но совсем необычная; праздничная, часто даже загадочная. Вы с ней хорошо знакомы по стихам и сказкам. Эта речь похожа на волшебницу потому, что умеет менять настроение: то рассмешит, то расскажет что-то грустное, то опять веселое. Она может заставить задуматься, научить, как правильно себя вести. Эту речь смело можно назвать Волшебницей, доброй Волшебницей. У Волшебницы есть немало секретов, их надо уметь разгадывать, и когда вы полюбите ее, она будет приносить вам радость, станет другом на всю жизнь.

— Я прочитаю вам стихотворение. Послушайте и скажите, какие мысли и чувства оно вызвало у вас, какие картины вы себе представили, как изменилось ваше настроение…

II ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Хохотальная путаница

С мармеладом в бороде Ям-тирьям-тирьям, в коляске

К своему папаше Две усатых Свистопляски

Плыл медведь в сковороде Босиком, бегом-бегом

По кудрявой каше! Ловят ветер сапогом!

Над землей арбуз летит, По реке бежит буфет,

Он чирикает, свистит: В нем лежит Большой Секрет.

«Я —горчица, я — лимон! Он снимается в кино,

Я закрылся на ремонт!» Всем понравится оно!»

Стихи могут не только смешить. (Ю. Мориц)

— Что вам пред ставилось?

III ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ

Осень наступила, Вянет и желтеет

Высохли цветы, Травка на лугах.

И глядят уныло Только зеленеет Голые кусты. Озимь на полях.

— Какое настроение у вас возникло?

— Какая картина вам представилась?

• Многие детские писатели — большие фантазеры. Они пишут о разных сказочных странах, о необычайных приключениях. Вот, например, какие удивительные вещи происходят на Горизонтских островах.

IV ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

НА ГОРИЗОНТСКИХ ОСТРОВАХ

(Ян. Бжехва. Перевод Б. Заходера)

— Какие чудеса особенно удивили вас в стихотворении? Все ли вы себе ясно представили? С какими еще чудесами вам приходилось встречаться в стихах? Кто может их вспомнить?

— Послушайте стихотворение, которое не только влияет на наше настроение, но и заставляет о многом задуматься.

V ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПЕРЕМЕНА»

(Ю. ЗАХОДЕР)

VI ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ

— Говоря о чем-то отрицательном, поэты как бы предупреждают нас: не делайте так, это плохо, следите, чтобы у вас не появились плохие привычки. Послушайте еще одно стихотворение.

1 НЕРЯШКА

Кол я, Под столом ремень и брюки,

Маленький лентяй, На полу рубашка,

За собою убирай! Николай — неряшка!

У тебя ленивы руки

— А вы убираете дома свои вещи? когда ложитесь спать? Куда вы их складываете, когда ложитесь спать?

2 — Как вы думаете, случайно ли С. Маршак придумал герою своего стихотворения фамилию Пустяков?

— А вам приятно сидеть за партой или столом, где что-то нацарапано или написано?

— Чему учит нас стихотворение С. Маршака?

ПРО ХУДОЖНИКОВ И ХУДОЖНИЦ

Что за художники Этим художникам

Или художницы Стыд и позор!

В школу приносят Стыд и позор

Ножи или ножницы Пустякову Василию:

И вырезают Он нацарапал

На парте узор? На парте фамилию,

Чтобы ребята

Во веки веков

Знали: сидел Пустяков!

VII ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Какие секреты есть у волшебнице речи?

ЗАНЯТИЕ 14

ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ

ЗАДАЧИ:

Познакомить учащихся с одним из секретов художественной речи –звукоподражанием, сравнением, олицетворением. Волшебница –речь помогает услышать, увидеть, представить, нарисовать картину

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ — У Волшебницы-речи не один секрет. Попробуем разгадать следующий.

«ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ»

На горе шумит ветла, В глубине плывет звезда, На ветле звенит пчела, Серебристая, как рыба. Полосатая, как зебра. В роще — клены и дубы, В нашу лодку иногда А под ними есть грибы, Набирается вода, Каждый гриб похож на зонтик. — На кого похожа пчела, а на что звезда и грибы? — Хорошее сравнение помогает нам лучше представить себе предмет, учит нас, его внимательно рассматривать. Сравнение — еще один секрет Волшебницы-речи. — Что с чем сравнивается в стихотворениях В. Орлова? Какие из этих сравнений вам особенно нравятся? Почему?..

II ИГРА «ВЫДУМЩИКИ» — Как ты думаешь, легко сравнивать? А ты умеешь это делать? Проверим. На что похож подсолнух? Жираф? Лед?

III ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ

«ЧАС ПОТЕХИ»

— Ура! Как раз

Потехе час!

Расхохотался Дикобраз — Ха-ха!

— Хи-хи! — сейчас же подхватил

Веселый Нильский Крокодил, — Ха-ха! Хи-хи!

Хе-хе! — откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав,— Хи-хи! Хе-хе!

Хо-хо! —— раздался хохот Льва.

Уху! — отозвалась Сова.—-

Хе-хе! Хо-хо! Уху!

Смеялись все — и мал и стар.

Смеялся Ворон: «Кар-кар-кар!»

Смеялся Песик: «Гав-гав-гав!»

Кто веселится — тот и прав!

На небе поднялась Луна

Заулыбалась и она.

По всей Земле: у вас, у нас

Везде настал ПОТЕХЕ ЧАС!

Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!

Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

(В. Смит. Перевод Б. Заходера)

— Как поэт передает смех разных зверей?

— Почему Сова смеется «Уху, Ворон — Кар-кар-кар», Песик — «Гав-гав-гав»?

В стихотворении мы встречаемся с подражанием голосам разных животных. Звукоподражание — один из секретов Волшебницы-речи.

IV ИГРА «СОЧИНЯЛКИ»

V ИТОГ ЗАНЯТИЯ С какими секретами вы сегодня познакомились?

ЗАНЯТИЕ 15

ДВА СЕКРЕТА СЧИТАЛ

ЗАДАЧИ: Познакомить (в доступной форме) с рифмой и ритмом как особенностями стихотворной речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I БЕСЕДА Слова, похожие по звучанию, звучат складно, рифмуются.— Ребята, когда вы начинаете играть, как вы распределяете роли, как определяете, кому первому водить. (Мы считаемся.)— Значит, считалка организует вашу игру.— Кто умеет считаться? Поднимите руки. Сейчас посмотрим, у кого это лучше получается. (Вызывается несколько учеников, которые по очереди показывают, какие считалки они знают и как умеют считаться.)

II ИГРА СЧИТАЛОЧКА Дети по очереди рассказывают считалки

III АНАЛИЗ СЧИТАЛОК — Послушала я вас и задумалась, зачем вы рукой показываете друг на друга, когда произносите считалку. (Чтобы было честно. Чтобы правильно определить, кто будет водить, кто выйдет.)

— А можно вот так произнести считалку: Шел 1 баран по крутым горам, Вырвал травку 1. Положил на лавку, Кто ее возьмет, Тот и вон пойдет С какой скоростью вы говорите считалку?.

Замедляется ритм и движение руки. Обе выделенные строчки проговариваются на одном человеке (что не полагается по правилам). Затем идет нормальный счет: каждое слово один человек.

— Значит, так нельзя считать потому, что на одного человека пришлось несколько слов, я произносила их медленнее. А как надо считать? (Чтобы было одинаково. С одинаковой скоростью.)

1 —Еще один секрет Волшебницы-речи ритм. Вы часто слышите слово «ритм». Ритм танца, работы, ритм в музыке. Солдаты, когда идут строем, соблюдают ритм. Они считают про себя: раз-два, раз-два. Собьешься со счета — не получится строя. Ритмично работает мотор машины. Ритмично бьется наше сердце: за каждую минуту одинаковое число ударов. Оно как бы считает про себя эти удары— вспомните, где еще у Волшебницы-речи можно встретиться с ритмом. Правильно. В стихах. А какой ритм был в моей первой считалке? (Одно слово один человек.) Бывает что слово разбивают на части. Часть слова с гласным звуком (слог) выпадает на одного человека. Так тоже можно считать — главное, чтобы в считалке не нарушался ритм. Давайте прохлопаем ритм первой и второй считалок. Я их вам напомню. (В первой: хлопок — слово, во второй — слог.)

2 — Счет — это главное в считалке, этим она отличается от других стихов. Для того чтобы легче было считать, в некоторых считалках прямо называются цифры — раз, два, три… Иногда они чередуются с другими словами, а иногда даны вначале и задают ритм всей считалочке. Эту особенность можно отнести к секретам считалок. Послушайте две таких считалки: (Е. Благинина)

Ты, слуга, подай карету, А я сяду и поеду. Еду я в торговый ряд Выбирать себе наряд: Красный, синий, голубой — Выбирай себе любой!

А чем еще считалка похожа на стихи? Прежде чем отвечать, послушайте еще одну считалочку: Взял Егор Потерял Егор топор. в углу топор, Вот и ищет С топором до сих пор… пошел во двор. Поищи и ты топор! Стал чинить Егор забор, (И. Демьянов)

3 — Обратили вы внимание на окончание каждой строчки? В конце строки слова похожи по своему звучанию: «топор, двор, забор»… Правильно, это рифма — еще один секрет Волшебницы-речи. Рифма помогает произносить и запоминать стихи.

Раз-два — Синева! Выплывает белый месяц, Три-четыре — Солнце в мире! А за месяцем — Луна Пять-шесть — Речка есть! Мальчик девочке — слуга. Раз, два, три, четыре, пять, Семь-восемь — Майки сбросим! Шесть, семь, восемь, Девять-десять — Загораем целый месяц! Девять, десять

III ИГРА « КТО БОЛЬШЕ » — А теперь поиграем. Кто больше придумает слов, рифмующихся со словами: «медведь» («шуметь», «гореть», «реветь»), «пароход» (разворот», «тихий ход», «проход»).

IV ИГРА «ДОПИШИ СЛОВЕЧКО- РИФМУ» Мишка плачет и ревёт: На жарком солнышке подсох Просит пчёл, чтоб дали……. И рвётся из стручков……

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли…

V ИТОГ ЗАНЯТИЯ — Какие секреты Волшебницы речи вы сегодня услышали?

ЗАНЯТИЕ 16

uchebana5.ru

Советы рукодельницам