Картотека прогулок 2 младшая группа

КАРТОЧКА №11. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №13. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

infourok.ru

Прогулки для второй младшей группы. Зима.

Подвижные игры Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Дидактические/сюжетные игры
Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. Дидактическая игра «Найди и принеси» —  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Что изменилось на улице?» — формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу. Игровое упражнение «По кочкам». «Сгребаем снег лопатками» — привлекать к выполнению поручений. Рассматривание снега – развивать наблюдательность. Сюжетная игра «Магазин»  — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. Упражнять в метании на дальность. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Часы тикают» — развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Самолёты» — учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. Прыжки «Из кружка в кружок». Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Строительство горки для кукол – воспитывать желание самим делать небольшие постройки. Дидактическая игра «Назови, кого покажу» — учить детей называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Найди свой цвет» — учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание цветов. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» «Подметаем в беседке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений. Игры с выносным материалом – приучать играть дружно. Дидактическая игра «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.  Подвижная игра «Не опоздай!» — учить действовать по сигналу, находить своё место. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. Игры со снегом – способствовать познанию свойств снега. Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать самостоятельность, желание играть вместе.
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра «Попади в цель» — упражнять в метании в цель. Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Подвижные игры – способствовать активизации двигательной деятельности. Сюжетная игра «Магазин» — развивать умение ладить друг с другом.
Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Дед Мороз» — прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Упражнять в метании на дальность. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание проезжающего транспорта – развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Кто позвал?» — учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Волки и лисы» — учить действовать по сигналу, развивать быстроту. Игровое упражнение «Какого цвета?» Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Рассматривание льда – развивать любознательность, наблюдательность. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность.
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). Подвижная игра «На ёлку» — учить детей выполнять имитационные движения. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. Строительство домиков для кукол из снега – развивать конструктивные способности. Дидактическая игра «Один – много» — учить различать количество предметов.
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Летает – не летает» — развивать внимание. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Подметаем дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Катание с горки – удовлетворять потребность детей в движении. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение на тему: «Зима холодная» — формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» — развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. Повторить стихи к новогоднему празднику. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Катание кукол на санках – развивать игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «Ножки – ножки» — учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. Строим из снега – знакомить со свойствами снега, развивать конструктивные способности. Сюжетная игра «Новый год в лесу» — развивать воображение, желание играть вместе.
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Бросание снежков на дальность. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца.
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Карусели» — учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Метание снежков на дальность. «Подметём в беседке» — привлекать к выполнению простейших поручений. Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Наблюдение «Как одеты прохожие?» — продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» «Строим горку для куклы Кати» — учить выполнять трудовые поручения. Рассматривание деревьев на участке – развивать любознательность, интерес к окружающему. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Слышим – делаем» — учить детей выполнять движения по тексту игры. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Сгребание снега лопатками – учить работать сообща. Игры с санками – учить играть вместе. Дидактическая игра «Где котёнок?» — формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе. Прыжки через линию. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. Сюжетная игра «Водители» —  знакомить детей с работой водителя.
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый). Подвижная игра «Снег кружится» — научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» — развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «По кочкам». Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. Рассматривание льдинок – развивать познавательный интерес. Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» — развивать умение ладить друг с другом, воображение.
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» — развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. Упражнять в метании на дальность. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Рассматривание снега – развивать наблюдательность. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — развивать воображение, желание играть вместе.
Наблюдение «Сосульки на крышах» — знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Прыжки «Из кружка в кружок». Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Сколько предметов?» — формировать умение различать количество предметов (один – много – ни одного).
Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вспомнить потешку «Заяц Егорка…» Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать интерес к окружающей природе.
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра «Не опоздай» — приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, учить находить определённый предмет. Игровое упражнение «Угадай фигуру». Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Строительство горки для кукол – воспитывать желание самим делать небольшие постройки. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Игры с выносным материалом – приучать играть дружно. Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки» — упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Игровое упражнение «Назови предметы такого же цвета». Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Игры со снегом – способствовать познанию свойств снега. Сюжетная игра «Магазин» — развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игровое упражнение «Угадай, какой предмет я загадала». Сгребание снега в определённое место – приучать детей к труду. Подвижные игры – способствовать активизации двигательной деятельности. Сюжетная игра «Скорая помощь» — вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Сколько?» Подмести снег в беседке – выполнение поручений. Рассматривание проезжающего транспорта – развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Автомобили» — учить действовать по сигналу. Метание снежков на дальность. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. Рассматривание снега – развивать наблюдательность. Сюжетная игра «Путешествие в лес» — воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе.
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Составление рассказа «Что я видел на участке?» Строительство автодороги из снега – воспитывать умение трудиться вместе. Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Две дороги» — учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Наблюдение «Следы на снегу» — учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учить выполнять действия по тексту стихотворения. Прыжки «Из кружка в кружок». Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе. Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Вспомнить потешку «Заяц Егорка…»  «Строим дом из снега» — развивать желание детей строить из снега. Расчистка дорожек – воспитывать трудолюбие. Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры.
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Игры с санками – учить играть вместе. Дидактическая игра «Узнай по голосу» — развивать слуховое внимание.
Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу. Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. Очистим столики от снега – выполнение поручений. Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — учить выполнять совместные действия.
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке — тает» — продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. Упражнять в метании на дальность. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Игры с формочками – способствовать изучению свойств снега. Дидактическая игра «Повторяй за мной» — формировать навыки правильного звукопроизношения.
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Подвижная игра «Автомобили» — закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Игровое упражнение «Какого цвета?» Украшаем снежные постройки разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами. Подвижная игра «Самолёты» — учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.  Рассматривание деревьев на участке – развивать любознательность, интерес к окружающему. Дидактическая игра «Кто что умеет?» — активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться. Игры с санками – учить играть вместе. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность.
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» — развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Ровным кругом» —  упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание. Игровое упражнение «По кочкам». Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. Дидактическая игра  «Какой? Какая?» — активизировать в речи употребление прилагательных.
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Целься точнее» — развивать умение метать в цель. Упражнять в метании на дальность. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение «Птицы зимой» — воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыжки из кружка в кружок. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Рассматривание льдинок – развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Угадай, что за птица» — учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра «Найди свой цвет» — развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Догони мяч». Трудовое поручение «Поможем дворнику» — воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к чужому труду. Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. Сюжетная игра «Путешествие на автобусе» — развивать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. Подвижная игра «Ножки, ножки» — учить выполнять движения в соответствии с текстом. Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Катание на санках – создать весёлое настроение, учить соблюдать правила безопасного поведения на горке. Сюжетная игра «Больница» — продолжать знакомить с профессиями.

prodetskiysad.blogspot.com

Прогулки для второй младшей группы на весенний период.

Подвижные игры Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Дидактические/сюжетные игры
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» — упражнять в ориентировке в пространстве. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Дидактическая игра «Один – много» — учить различать количество предметов.
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять в беге в определённом направлении. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький). Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Игра «Попади в цель» — развивать меткость. Сюжетная игра «Магазин»  — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» — продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Самый меткий» — упражнять в метании снежков в цель. Повторение стихов к 8 Марта. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. «Сгребаем снег лопатками» — привлекать к выполнению поручений. Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» — учить различать предметы по размеру.
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. Прыжки с продвижением вперёд. Трудовое поручение «Подметём дорожку» — привлекать к выполнению поручений. Подвижные игры – развивать двигательную активность. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль). Подвижная игра «Мы – шофёры» — учить ориентироваться на местности. Бросание снежков на дальность. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу. «Подметаем в беседке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений. Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» — закреплять знания основных цветов.
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Рисование геометрических фигур палочкой на снегу. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию домашнее животное.
Наблюдение «Следы на снегу» — развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. Выкладывание дорожек из разноцветных льдинок. Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать самостоятельность, желание играть вместе.
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в выполнении действий по сигналу. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику». Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться. Игра «Попади в цель» — развивать меткость. Сюжетная игра «Магазин» — развивать умение ладить друг с другом.
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» Подметание дорожек от снега – выполнение поручений. Игры с выносным материалом – воспитывать самостоятельность при выборе игр. Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию жителей леса.
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» — закреплять знание цветов. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе. Рисование на снегу – развивать творческие способности. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность.
Наблюдение за прохожими, их одеждой — активизировать словарь по теме «Одежда». Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры – воспитывать самостоятельность при выборе игр. Дидактическая игра «Определи цвет одежды» — учить различать основные цвета.
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Повторить потешку «Заяц Егорка». Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе. Рассматривание проезжающего транспорта – развивать интерес к происходящему вокруг. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра «Автомобили» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Отгадывание загадок. Подметаем в беседке – воспитывать любовь к порядку. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» — уточнить представления детей о труде взрослых.
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту. Игровое задание «Назови домашних животных». Помощь дворнику в уборке территории  — воспитывать желание помогать взрослым. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Скорая помощь» — развивать игровую деятельность.
Наблюдение «Солнышко пригревает» — дать детям первые представления о весне. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — упражнять в выполнении движений. Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных». Сбор веток на участке — приучать к самостоятельному выполнению поручений. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца.
Наблюдение «Кругом вода» — показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. Д/и «Посмотри, что у нас красное» — учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве.
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» — учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Рассматривание картинок с изображением деревьев. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений. Рисование палочкой на песке – развивать творческие способности. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах. Игровое упражнение «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча. Соберём палочки – выполнение поручений. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Где котёнок?» — формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Сюжетная игра «Водители» —  знакомить детей с работой водителя.
Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. Подвижная игра «Самолёты»  – упражнять в выполнении движений по сигналу. Упражнять в метании на дальность. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. «Карусели» — учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Какого цвета?» Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» — развивать умение ладить друг с другом, воображение.
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы. Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Подвижные игры – развивать двигательную активность. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Найди и назови диких животных». Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — развивать воображение, желание играть вместе.
Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Игровое задание «Назови детёнышей диких животных». Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Дидактическая игра «Сколько предметов?» — формировать умение различать количество предметов (один – много – ни одного).
Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. Игровое упражнение «Поймай – бросай» — развивать умение бросать и ловить мяч. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать интерес к окружающей природе.
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. Вспомнить стихотворение «Кораблик» А. Барто. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Дидактическая игра «Тонет — не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление. Подвижная игра «Кот и мыши» — продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Рассматривание картинок с изображением фруктов – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты. Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Метание мяча на дальность. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Сюжетная игра «Магазин» — развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» — учить бегать по сигналу воспитателя. Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась…» Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. Рассматривание иллюстрированных книг – развивать интерес к книге. Сюжетная игра «Скорая помощь» — вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту стихотворения. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Подметём бортики песочницы – выполнение поручений. Игры с выносным материалом – воспитывать самостоятельность в игре. Дидактическая игра «Тепло – холодно» — развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Игры с водой  — способствовать знакомству детей со свойствами воды. Сюжетная игра «Путешествие в лес» — воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе.
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. «Мой весёлый звонкий мяч» — учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. Лазанье по гимнастической стенке. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. Дидактическая игра «Две дороги» — учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Самолёты» — учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Игры с мячом – развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Метание мяча на дальность. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду. Рисование мелками на асфальте – развивать творческие способности. Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры.
Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение. Подвижная игра «Ровным кругом» —  упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание. Составление рассказа «Моя семья». Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Узнай по голосу» — развивать слуховое внимание.
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» — привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. Выкладывание дорожек из камешков. Сюжетная игра «Мы — помощники» — учить выполнять совместные действия.
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Автомобили» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прыжки из кружка в кружок. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе. Подвижные игры – развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — формировать умение группировать предметы по цвету.
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения птиц. Прыжки с продвижением вперёд. Подметём в беседке – выполнение поручений. Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.). Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. Рисование палочкой геометрических фигур. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля. Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Кто что умеет?» — активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы. Подвижная игра «Автомобили» — закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. Сюжетная игра «К бабушке в деревню» — развивать игровую деятельность, воспитывать желание трудиться.
Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Игровое упражнение «По кочкам». Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. Дидактическая игра  «Какой? Какая?» — активизировать в речи употребление прилагательных.
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Поймай мяч». Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу. Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца». Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать. Игры с водой — формировать представления о свойствах воды. Дидактическая игра «Угадай, что за птица» — учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)
Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. Подвижная игра «Догони мяч» — бег по сигналу. Игровое упражнение «Сколько?» Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать. Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. Сюжетная игра «Обед для кукол» — поддерживать желание детей самостоятельно выбирать роли.
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца». Помощь в поливе огорода  — воспитывать желание помогать. Игра «Попади в цель» — развивать меткость. Сюжетная игра «Больница» — продолжать знакомить с профессиями.
Наблюдение за собакой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Обезьянка» (лазание по гимнастической стенке). Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.

prodetskiysad.blogspot.com

Советы рукодельницам