КАРТОЧКА №11. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | КАРТОЧКА №13. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем, Дети собираются, двери закрываются. Двери открываются, сказка начинается. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг? Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка? Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке. |
infourok.ru
Подвижные игры | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Дидактические/сюжетные игры | ||
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. | Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. | Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. |
Наблюдение «Что изменилось на улице?» — формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу. | Игровое упражнение «По кочкам». | «Сгребаем снег лопатками» — привлекать к выполнению поручений. | Рассматривание снега – развивать наблюдательность. | Сюжетная игра «Магазин» — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. | Упражнять в метании на дальность. | Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. | Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие. | Дидактическая игра «Часы тикают» — развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. |
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. | Подвижная игра «Самолёты» — учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу. | Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». | Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. | Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение. |
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. | Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. | Прыжки «Из кружка в кружок». | Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Строительство горки для кукол – воспитывать желание самим делать небольшие постройки. | Дидактическая игра «Назови, кого покажу» — учить детей называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. |
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. | Подвижная игра «Найди свой цвет» — учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание цветов. | Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» | «Подметаем в беседке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений. | Игры с выносным материалом – приучать играть дружно. | Дидактическая игра «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой. |
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. | Подвижная игра «Не опоздай!» — учить действовать по сигналу, находить своё место. | Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» | Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. | Игры со снегом – способствовать познанию свойств снега. | Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать самостоятельность, желание играть вместе. |
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. | Подвижная игра «Попади в цель» — упражнять в метании в цель. | Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. | Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. | Подвижные игры – способствовать активизации двигательной деятельности. | Сюжетная игра «Магазин» — развивать умение ладить друг с другом. |
Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Дед Мороз» — прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). | Упражнять в метании на дальность. | Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. | Рассматривание проезжающего транспорта – развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Кто позвал?» — учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. |
Наблюдение за птицами,
кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Подвижная игра «Волки и лисы» — учить действовать по сигналу, развивать быстроту. | Игровое упражнение «Какого цвета?» | Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. | Рассматривание льда – развивать любознательность, наблюдательность. | Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность. |
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). | Подвижная игра «На ёлку» — учить детей выполнять имитационные движения. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. | Строительство домиков для кукол из снега – развивать конструктивные способности. | Дидактическая игра «Один – много» — учить различать количество предметов. |
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. | Подвижная игра «Летает – не летает» — развивать внимание. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику. | Подметаем дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. | Катание с горки – удовлетворять потребность детей в движении. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. |
Наблюдение на тему: «Зима холодная» — формировать связные представления о зиме. | Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» — развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. | Повторить стихи к новогоднему празднику. | Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. | Катание кукол на санках – развивать игровую деятельность детей. | Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную с предложенной. |
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. | Подвижная игра «Ножки – ножки» — учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. | Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». | Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. | Строим из снега – знакомить со свойствами снега, развивать конструктивные способности. | Сюжетная игра «Новый год в лесу» — развивать воображение, желание играть вместе. |
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. | Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Бросание снежков на дальность. | Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. | Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. | Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца. |
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. | Подвижная игра «Карусели» — учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | Метание снежков на дальность. | «Подметём в беседке» — привлекать к выполнению простейших поручений. | Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. | Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. |
Наблюдение «Как одеты прохожие?» — продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. | Подвижная игра «Самолёты» — упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» | «Строим горку для куклы Кати» — учить выполнять трудовые поручения. | Рассматривание деревьев на участке – развивать любознательность, интерес к окружающему. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать желание играть вместе. |
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | Подвижная игра «Слышим – делаем» — учить детей выполнять движения по тексту игры. | Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». | Сгребание снега лопатками – учить работать сообща. | Игры с санками – учить играть вместе. | Дидактическая игра «Где котёнок?» — формировать умение детей ориентироваться в пространстве. |
Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. | Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе. | Прыжки через линию. | Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. | Сюжетная игра «Водители» — знакомить детей с работой водителя. |
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый). | Подвижная игра «Снег кружится» — научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Игровое упражнение «Перешагни препятствие» | Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. | Рисуем на снегу – развивать творческие способности. | Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. |
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» — развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. | Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «По кочкам». | Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. | Рассматривание льдинок – развивать познавательный интерес. | Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» — развивать умение ладить друг с другом, воображение. |
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. | Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» — развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. | Упражнять в метании на дальность. | Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. | Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. | Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. |
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» | Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. | Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». | Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. | Рассматривание снега – развивать наблюдательность. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — развивать воображение, желание играть вместе. |
Наблюдение «Сосульки на крышах» — знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. | Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. | Прыжки «Из кружка в кружок». | Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. | Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие. | Дидактическая игра «Сколько предметов?» — формировать умение различать количество предметов (один – много – ни одного). |
Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Вспомнить потешку «Заяц Егорка…» | Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. | Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать интерес к окружающей природе. |
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме. | Подвижная игра «Не опоздай» — приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, учить находить определённый предмет. | Игровое упражнение «Угадай фигуру». | Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Строительство горки для кукол – воспитывать желание самим делать небольшие постройки. | Дидактическая игра «На нашем участке» — учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. |
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. | Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. | Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». | Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалом – приучать играть дружно. | Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать желание играть вместе. |
Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. | Подвижная игра «Перешагни через кочки» — упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. | Игровое упражнение «Назови предметы такого же цвета». | Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Игры со снегом – способствовать познанию свойств снега. | Сюжетная игра «Магазин» — развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Игровое упражнение «Угадай, какой предмет я загадала». | Сгребание снега в определённое место – приучать детей к труду. | Подвижные игры – способствовать активизации двигательной деятельности. | Сюжетная игра «Скорая помощь» — вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Сколько?» | Подмести снег в беседке – выполнение поручений. | Рассматривание проезжающего транспорта – развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов. |
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижная игра «Автомобили» — учить действовать по сигналу. | Метание снежков на дальность. | Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. | Рассматривание снега – развивать наблюдательность. | Сюжетная игра «Путешествие в лес» — воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе. |
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Составление рассказа «Что я видел на участке?» | Строительство автодороги из снега – воспитывать умение трудиться вместе. | Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие. | Дидактическая игра «Две дороги» — учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). |
Наблюдение «Следы на снегу» — учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. | Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учить выполнять действия по тексту стихотворения. | Прыжки «Из кружка в кружок». | Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. | Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе. | Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве. |
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. | Вспомнить потешку «Заяц Егорка…» | «Строим дом из снега» — развивать желание детей строить из снега. | Расчистка дорожек – воспитывать трудолюбие. | Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры. |
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» | Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. | Игры с санками – учить играть вместе. | Дидактическая игра «Узнай по голосу» — развивать слуховое внимание. |
Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы. | Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу. | Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. | Очистим столики от снега – выполнение поручений. | Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. | Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — учить выполнять совместные действия. |
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке — тает» — продолжать закреплять представления о свойствах снега. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. | Упражнять в метании на дальность. | Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. | Игры с формочками – способствовать изучению свойств снега. | Дидактическая игра «Повторяй за мной» — формировать навыки правильного звукопроизношения. |
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. | Подвижная игра «Автомобили» — закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). | Игровое упражнение «Какого цвета?» | Украшаем снежные постройки разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. | Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. |
Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами. | Подвижная игра «Самолёты» — учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. | Рассматривание деревьев на участке – развивать любознательность, интерес к окружающему. | Дидактическая игра «Кто что умеет?» — активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) |
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «Перешагни препятствие» | Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться. | Игры с санками – учить играть вместе. | Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность. |
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» — развивать умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Ровным кругом» — упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание. | Игровое упражнение «По кочкам». | Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. | Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. | Дидактическая игра «Какой? Какая?» — активизировать в речи употребление прилагательных. |
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме. | Подвижная игра «Целься точнее» — развивать умение метать в цель. | Упражнять в метании на дальность. | Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. | Рисуем на снегу – развивать творческие способности. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение. |
Наблюдение «Птицы зимой» — воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Прыжки из кружка в кружок. | Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Рассматривание льдинок – развивать познавательный интерес. | Дидактическая игра «Угадай, что за птица» — учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д) |
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. | Подвижная игра «Найди свой цвет» — развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Догони мяч». | Трудовое поручение «Поможем дворнику» — воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к чужому труду. | Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. | Сюжетная игра «Путешествие на автобусе» — развивать дружеские взаимоотношения. |
Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. | Подвижная игра «Ножки, ножки» — учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Метание снежков на дальность правой и левой рукой. | Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. | Катание на санках – создать весёлое настроение, учить соблюдать правила безопасного поведения на горке. | Сюжетная игра «Больница» — продолжать знакомить с профессиями. |
prodetskiysad.blogspot.com
Подвижные игры | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Дидактические/сюжетные игры | ||
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. | Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. | Игровое упражнение «Найди куклу Катю» — упражнять в ориентировке в пространстве. | Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений. | Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. | Дидактическая игра «Один – много» — учить различать количество предметов. |
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. | Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять в беге в определённом направлении. | Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький). | Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. | Игра «Попади в цель» — развивать меткость. | Сюжетная игра «Магазин» — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» — продолжать закреплять представления о свойствах снега. | Подвижная игра «Самый меткий» — упражнять в метании снежков в цель. | Повторение стихов к 8 Марта. | Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. | «Сгребаем снег лопатками» — привлекать к выполнению поручений. | Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» — учить различать предметы по размеру. |
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. | учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Прыжки с продвижением вперёд. | Трудовое поручение «Подметём дорожку» — привлекать к выполнению поручений. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение. |
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль). | Подвижная игра «Мы – шофёры» — учить ориентироваться на местности. | Бросание снежков на дальность. | Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу. | «Подметаем в беседке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений. | Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» — закреплять знания основных цветов. |
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. | Рисование геометрических фигур палочкой на снегу. | Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию домашнее животное. |
Наблюдение «Следы на снегу» — развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. | Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. | Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. | Выкладывание дорожек из разноцветных льдинок. | Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать самостоятельность, желание играть вместе. |
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. | Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в выполнении действий по сигналу. | Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику». | Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться. | Игра «Попади в цель» — развивать меткость. | Сюжетная игра «Магазин» — развивать умение ладить друг с другом. |
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. | Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» | Подметание дорожек от снега – выполнение поручений. | Игры с выносным материалом – воспитывать самостоятельность при выборе игр. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию жителей леса. |
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. | Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» — закреплять знание цветов. | Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе. | Рисование на снегу – развивать творческие способности. | Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность. |
Наблюдение за прохожими, их одеждой — активизировать словарь по теме «Одежда». | Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. | Подвижные игры – воспитывать самостоятельность при выборе игр. | Дидактическая игра «Определи цвет одежды» — учить различать основные цвета. |
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. | Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Повторить потешку «Заяц Егорка». | Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе. | Рассматривание проезжающего транспорта – развивать интерес к происходящему вокруг. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. |
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта. | Подвижная игра «Автомобили» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Отгадывание загадок. | Подметаем в беседке – воспитывать любовь к порядку. | Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» — уточнить представления детей о труде взрослых. |
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. | Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту. | Игровое задание «Назови домашних животных». | Помощь дворнику в уборке территории — воспитывать желание помогать взрослым. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Сюжетная игра «Скорая помощь» — развивать игровую деятельность. |
Наблюдение «Солнышко пригревает» — дать детям первые представления о весне. | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — упражнять в выполнении движений. | Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных». | Сбор веток на участке — приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. | Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца. |
Наблюдение «Кругом вода» — показать детям разнообразные действия с талым снегом. | Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. | Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». | Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. | Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Посмотри, что у нас красное» — учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве. |
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | Подвижная игра «Паровозик» — учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. | Рассматривание картинок с изображением деревьев. | Подметём в беседке – выполнение простейших поручений. | Рисование палочкой на песке – развивать творческие способности. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать желание играть вместе. |
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. | Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах. | Игровое упражнение «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча. | Соберём палочки – выполнение поручений. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Дидактическая игра «Где котёнок?» — формировать умение детей ориентироваться в пространстве. |
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. | Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. | Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах. | Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. | Сюжетная игра «Водители» — знакомить детей с работой водителя. |
Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. | Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. | Упражнять в метании на дальность. | Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. |
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. | «Карусели» — учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Игровое упражнение «Какого цвета?» | Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. | Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. | Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» — развивать умение ладить друг с другом, воображение. |
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы. | Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. |
Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. | «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. | Дидактическая игра «Найди и назови диких животных». | Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. | Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — развивать воображение, желание играть вместе. |
Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. | Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Игровое задание «Назови детёнышей диких животных». | Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду. | Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дидактическая игра «Сколько предметов?» — формировать умение различать количество предметов (один – много – ни одного). |
Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. | Игровое упражнение «Поймай – бросай» — развивать умение бросать и ловить мяч. | Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать интерес к окружающей природе. |
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. | Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. | Вспомнить стихотворение «Кораблик» А. Барто. | Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. | Дидактическая игра «Тонет — не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь. |
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление. | Подвижная игра «Кот и мыши» — продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. | Рассматривание картинок с изображением фруктов – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты. | Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать желание играть вместе. |
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба. | Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Метание мяча на дальность. | Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде. | Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Сюжетная игра «Магазин» — развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. | Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» — учить бегать по сигналу воспитателя. | Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась…» | Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. | Рассматривание иллюстрированных книг – развивать интерес к книге. | Сюжетная игра «Скорая помощь» — вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. | Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту стихотворения. | Игровое упражнение «Пробеги — не задень». | Подметём бортики песочницы – выполнение поручений. | Игры с выносным материалом – воспитывать самостоятельность в игре. | Дидактическая игра «Тепло – холодно» — развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. |
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. | Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. | Игры с водой — способствовать знакомству детей со свойствами воды. | Сюжетная игра «Путешествие в лес» — воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе. |
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Мой весёлый звонкий мяч» — учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. | Лазанье по гимнастической стенке. | Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. | Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. | Дидактическая игра «Две дороги» — учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). |
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Самолёты» — учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». | Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. | Игры с мячом – развивать двигательную активность. | Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве. |
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. | Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Метание мяча на дальность. | Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду. | Рисование мелками на асфальте – развивать творческие способности. | Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры. |
Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение. | Подвижная игра «Ровным кругом» — упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание. | Составление рассказа «Моя семья». | Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Дидактическая игра «Узнай по голосу» — развивать слуховое внимание. |
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. | Подвижная игра «У медведя во бору» — привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении. | Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. | Выкладывание дорожек из камешков. | Сюжетная игра «Мы — помощники» — учить выполнять совместные действия. |
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. | Подвижная игра «Автомобили» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Прыжки из кружка в кружок. | Строим гараж из песка – учить трудиться вместе. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | Дидактическая игра «Разложи по цвету» — формировать умение группировать предметы по цвету. |
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. | Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения птиц. | Прыжки с продвижением вперёд. | Подметём в беседке – выполнение поручений. | Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. |
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.). | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. | Рисование палочкой геометрических фигур. | Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля. | Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. | Дидактическая игра «Кто что умеет?» — активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) |
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы. | Подвижная игра «Автомобили» — закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). | Игровое упражнение «Перешагни препятствие» | Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. | Сюжетная игра «К бабушке в деревню» — развивать игровую деятельность, воспитывать желание трудиться. |
Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Игровое упражнение «По кочкам». | Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | Дидактическая игра «Какой? Какая?» — активизировать в речи употребление прилагательных. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Поймай мяч». | Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. | Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. | Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение. |
Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. | Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу. | Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца». | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать. | Игры с водой — формировать представления о свойствах воды. | Дидактическая игра «Угадай, что за птица» — учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д) |
Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. | Подвижная игра «Догони мяч» — бег по сигналу. | Игровое упражнение «Сколько?» | Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать. | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. | Сюжетная игра «Обед для кукол» — поддерживать желание детей самостоятельно выбирать роли. |
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца». | Помощь в поливе огорода — воспитывать желание помогать. | Игра «Попади в цель» — развивать меткость. | Сюжетная игра «Больница» — продолжать знакомить с профессиями. |
Наблюдение за собакой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление. | Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Обезьянка» (лазание по гимнастической стенке). | Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. | Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. | Сюжетная игра «Мы – фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. |
prodetskiysad.blogspot.com