Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство

Содержание

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

 

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ.

        (Буквы)


Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)


        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

        (Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных  согласных? (12)

Как делятся  слова?   (На слоги.)
Сколько в слове слогов?    (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова?     (Звукоподражательные)


1.    КОТ, КИТ, МИР  — Какие это слова?   (Односложные)

2.    Назовите двусложные слова    (Пе-нал,  ма-ма, мо-ре )

3.    Назовите трехсложные слова   ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки.   (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?

Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?


1.  Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ?   Приведи примеры.

2.  Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА?   Приведи примеры.

3.  Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ?   Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).


 

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов — 3 балла, 4 слова — 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:

ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)

ГАНИК (КНИГА)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

ВАТРА (ТРАВА)

ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ШКОЛА)

НОРАВО (ВОРОНА)

КИСАРК (КРАСКИ)

ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)

АДЕЕБС (БЕСЕДА)

ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)

ТАРПА (ПАРТА)

ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено — ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные — 2 балла, за трехсложные — 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

materinstvo.ru

Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс: «Великий русский язык!»

Русский язык в вопросах и ответах

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
6. Какое слово спряталось в «угроза»?
7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?

8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?
9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.
10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».
2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».
3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.
4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?
5. Где в слове стоит суффикс?
6. Бывают ли слова без приставки, без корня?
7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.

8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.
9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.
10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?
2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?
3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.

4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».
5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?
6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».
7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.
8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?
9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.
10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?

9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

10. У всех ли слов есть окончания?

Ответы:

1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

klub-drug.ru

Викторина по русскому языку 2 класс

Викторина по русскому языку для 2 класса.

Конкурс 1. Блиц опрос: кто знает ответ, поднимает карточку

Загадки.

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ. (Буквы)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей. (Слоги)

        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего. (Язык)

Конкурс 2. За каждый правильный ответ 1 балл, кто первый поднял руку тот и отвечает.

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета? (без вариантов ответа)

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь? (без вариантов ответа)

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных? (В слове «сорокА»).

4) Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

5) Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

6) Если семь раз повторить «Я», то получится слово……. Назовите это слово. (Семья).

7) Сколько в русском алфавите гласных букв? (10 гласных).

8) Самая болтливая птица. (Сорока)

9. Укажите слово, которое оканчивается на глухой согласный звук:

а) летел; б) водопад; в) сон; г) трактор.

10. Корова говорит «Му!», собака ― «Гав!», кошка ― «Мяу!». А кто

говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух.

11. Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи,

брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

12. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась

подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку

Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком

из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

13. Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка:

баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы,

петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель.

Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

КОНКУРС 3.

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС ● (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

40 А (ответ: СОРОКА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

На доске появится ребус, команда которая разгадает поднимает руку. За правильный ответ 1 балл (с доски)

Конкурс 4. (У КАЖДОЙ КОМАНДЫ СВОЕ ЗАДАНИЕ, ПОТОМ ОНИ ЕГО ЗАЧИТЫВАЮТ)

Командам даётся по листу с заданием. Буквы в словах перепутались. Восстановите слова. Разгаданы 4 слова -2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова.

Ланпе (пенал)

Ганик (книга)

РЦЕУГО (ответ: ОГУРЕЦ)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)

КЗЛОАВ (ответ: ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ответ: ШКОЛА)

НОРАВО (ответ: ВОРОНА)

ЕВРЕЧ (ответ: ВЧЕРА)

Тарпа (парта)

Елонь (олень)

ДАНЗА (ответ: НАЗАД)

АШАИНМ (ответ: МАШИНА)

АДЕЕБС (ответ: БЕСЕДА)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

Конкурс 5. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов.

Конкурс 6.Раскрыть смысл крылатых выражений: (каждая команда объясняет по 2 выражения) Привести пример для объяснения задания:

Пример с доски.

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимание не на что

Море по колено — ничего не страшно

Витать в облаках – мечтать

Тянуть кота за хвост – медленно принимать решение

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)

Конкурс 6.

Игра «Наборщик» составить как можно больше слов из букв данного слова. Дать время на выполнение задания, а потом каждая команда по очереди называет по одному слову, слова не повторять.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл.

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

kopilkaurokov.ru

Викторина по русскому языку для учащихся 2 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

г.Печора

Конспект внеклассного мероприятия

«Викторина по русскому языку

«Сколько слов в языке?»

для учащихся 2 класса

Автор: Полякова Виктория Владимировна,

учитель начальных классов

2015 год

Цели:

— прививать любовь к родному языку,

— закреплять знания и умения, полученные на уроках;

— расширять словарный запас детей;

Задачи:

— формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

— повышение языковой культуры.

Оборудование:

— словари;

— плакаты.

Ход занятия.

Класс делится на 4 команды, которые занимают подготовленные места за столами. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За правильный ответ вручается звездочка, на доске отмечается призовое очко.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова? (Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают)

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку. Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан — поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

Представление команд: название, девиз, капитан.

1. Разминка «Продолжи пословицу»

Грамоте учиться, (всегда пригодиться).

Кто грамоте горазд — (тому не пропасть).

Грамота не злом, а (правдой сильна).

Век живи — (век учись).

Не стыдно не знать, (стыдно не учиться)

2. Работа со словарём

— Что означает слово «викторина»? Найдите толкование этого слова в словаре.

( Викторина,-ы,ж. Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой–нибудь общей темой. С.И.Ожегов « Словарь русского языка.» с. 71)

  1. Брейн-ринг

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных букв? (10)

  3. Сколько парных согласных? (12)

  1. Как делятся слова? (На слоги.)

  2. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

  3. Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова? (Звукоподражательные)

1. КОТ, КИТ, МИР — Какие это слова? (Односложные)

2. Назовите двусложные слова ? (Пе-нал, ма-ма, мо-ре )

3. Назовите трехсложные слова? ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

  1. Назовите слова- предметы. ( Парта, пенал…)

  2. Назовите слова-признаки. (Весёлый, умный…)

  3. Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)

  1. Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

  2. С помощью какой части слова образуются новые слова?

  3. Что меняется в конце слова?

  1. Как пишется частица НЕ со словами-действиями?

  2. Как писать имена и фамилии?

  3. Как писать предлоги со словами?

1. Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.

2. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.

3. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.

  1. Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).

  2. Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

  3. Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).

  1. Отгадай загадки.

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей. (Слоги)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

  1. Ребусы

Ведущий раздает ребусы командам, затем команды должны сами придумать по ребусу.

  1. Игра в слова (нужно составить как можно больше слов, используя буквы представленного слова)

Гастроном

  1. Конкурс «Живые буквы» (у каждого участника команды по 1 букве, нужно по сигналу составить слово, выстроившись в ряд)

(русский язык 11 чел.; орфограмма 10 чел.; безударный 10 чел.; правописание 12 чел.)

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.    

Подведение итогов. Награждение команд.

infourok.ru

Викторина по русскому языку 1 -2 и 3 -4 класс, с ответами. «Я люблю русский язык!»

Викторины по русскому языку

Интересные вопросы  по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса,  в помощь  учителю. Все задания  с ответами.


Викторина по русскому языку 1 класс

1. Из чего состоит письменная речь?
2. Из чего складываются предложения?
3. Звуки видят или слышат?
4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?
5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.
6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?
8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?
9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?
10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?
Ответы:
1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

Викторина по русскому языку 2 класс

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы:

1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Викторина по русскому языку 3 класс

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы:

1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Викторина по русскому языку 4 класс
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ответы:
Автор: Анна Круглова
1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. 10. Нет.

Копилка викторин для школьников

shkolabuduschego.ru

викторина по русскому языку во 2 классе

Урок — викторина по русскому языку во 2 классе

развивать речь; интерес к родному языку;

расширять кругозор детей;

развивать логику;

развивать распределительное свойство внимания;

формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

Организация урока — викторины.

ОБОРУДОВАНИЕ: 24 белых кружка, булавки, ручки, цветные карандаши.

УЧИТЕЛЬ. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы с вами находимся на уроке — викторине «В мире антонимов и синонимов». Главными действующими лицами будут две команды – команда, а помощниками им будут болельщики.

Жюри: родители, заместитель директора.

1 конкурс. « Назови команду»

Каждая команда получает кружочек из бумаги белого цвета. За 5 мин придумать название команды и нарисовать эмблему.

Команды, прошу представиться.

2 конкурс. «Загадочный»

Этот конкурс состоит из двух заданий:

1)отгадать загадку;

2)найти в загадке синонимы или антонимы.

1. Далеко мой стук

Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Дятел)

2 .Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)

3 .Вверх-вниз, вверх- вниз,

Кататься хочешь — на нас садись. (Качели)

4. В кармане моём-

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.( Компас.)

5. Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим.(Коньки)

6. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт.)

7.День и ночь стоит на крыше

Этот чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна.)

8.Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (овца)

9. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Проскакало, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

10.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

11.Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

12.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

13 Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто ребяток соберёт,

Руки вымажет и рот. (ежевика)

14.И в лесу и в бору

Эту травку я найду.

А на ней синеет гроздь –

Кисло-сладких ягод горсть. (ежевика)

15.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

16.Красное, румяное,

Я расту на ветке: Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоки)

17.Яркий, жёлтый, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (апельсин)

(ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ И НАЗЫВАЮТ СЛОВА – АНТОНИМЫ и слова — синонимы В КАЖДОЙ ЗАГАДКЕ, указывая признак предмета, действие предмета, сам предмет)

3 конкурс. « Безошибочный».

Учитель. Сейчас вы получите конверты с текстами. Нужно внимательно прочитать, найти ошибки и исправить их.

Текст: «Идёт Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. В волосах Нины перья застряли. Щёки Нины все в пыли».

(Можно взять подсказку у ведущего. Слова для справок: девочка, она, ученица, школьница, девчонка.)

4 конкурс «Перестрелка».

Команды выстраиваются напротив друг друга.

По сигналу учителя 1 команда называет соперникам слова, в ответ они должны назвать – слова — синонимы.

Например: друг – товарищ.

Затем 2 команда «выстреливает» словами в команду соперницу, которая отвечает словами — синонимами.

(Аналогично проходит «стрельба» «антонимами».)

5конкурс. Игра «Наоборот».

Учитель: Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте.

Я называю действие, а вы выполняете противоположное

действие.

1).Опустите руки вниз.

2). Поднимите руки вверх. }2 р.

3).Голову поднимите.

4).Голову опустите. }2 р.

5).Поворот туловища вправо.

6).———————— влево. }2 р.

7).Закройте глаза( откройте) }2 р.

8).Посмотрите вдаль.

9)Привстаньте.

10)Присядьте.

11)Опустите правую ( левую ) руку.

12)Опустите левую (правую) ногу.

6 конкурс. «Народная мудрость».

Прочти пословицы, найди недостающие слова.

1) Ученье — свет, а не ученье — . 2)Знай больше, говори .

3)Корень ученья горек, да плод его .

4)Не бойся врага умного, бойся друга — .

5)Лучшая вещь новая, лучший друг — .

6)Умей взять, умей и .

7 конкурс «Для смекалистых»

Задача. Несколько лет назад я посадила 3 одинаковых деревца: берёзу, тополь, липу.

Все они росли по – разному: тополь поднялся выше липы, а липа не может догнать берёзу.

Какое дерево оказалось выше, а какое самым низким?

Ответ. Самое высокое – тополь, низкое – липа.

8 конкурс — игра «Напиши стихи». Скажу я слово

высоко

А ты ответишь:

………….. Скажу я слово

Далеко,

А ты ответишь:

……. .

Скажу тебе я слов трус,

Ответишь ты

……….. .

Теперь начало я скажу, —

Ну, отвечай:

……….. .

infourok.ru

Викторина по русскому языку 2-4 классы

Шикунова Ксения Васильевна

Викторина по русскому языку 2-4классы

2 КЛАСС

  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

  2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.

Они обедают в три часа. Они обедают три часа. Да нет

3. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее.

а у ё и о

4. Напиши слово, состоящее из семи я.

5. Догадайся, какой корень пропущен в словах. Допиши эти слова.

ение, ить, еник,

— итель, — еница, -ительница, — енический. -ительская

6. Раскрой скобки, обозначь в словах приставки.

Язык (до) Киева (до) ведет. Хорошее слово (до) сердца (до) идет.

7. Напиши имя героя, о котором идет
речь:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.,

8. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строки.

…И теперь, душа девица, На тебе хочу жениться!

9. Из данных слов составь известную
пословицу и запиши ее.

труд, портит, человек, кормит, лень, а

10. Отгадай загадку, напиши отгадку.


Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

4-Й КЛАСС

  1. Вставь пропущенные буквы.


Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

  1. Подбери вопросы к прилагательным.
    Правильный ответ обведи.

а) Дедушка ходил в бараньем тулупе.
{чьем? каком?)

б) У нее были лисьи повадки, (чьи?
какие?)

в) Из дупла выглянула беличья головка,
(чья? какая?)

  1. Какое личное местоимение можно
    считать самым хвастливым? Обведи его.

я ты он мы вы

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.

  1. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

…Лебедь около плывет

Злого ворона клюет

Гибель близкую торопит

Бьет крылом и в море топит…

  1. Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, не желая говорить; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими. Что это? Напиши ответ.

  2. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем

8. Сколько раз встречается звук [ш]?
Напиши.

  • Ты скажи мне, милый еж, Чем ежиный мех хорош?

  • Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмешь!

9. Отгадай загадку, напиши отгадку.
Высокая и строгая,

Ходит, пол не трогая,

Кто ни выйдет, ни зайдет

Ручку ей всегда пожмет.

10. Напиши название сказки К.И. Чуковского, в котором происходит «страшное преступление» — попытка убийства.

  1. Класс

1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

2. Напиши слово, состоящее из четырех букв, в котором три о.

3. Можно ли имена существительные чернила и сани поставить в единственное число? Обведи правильный ответ.

да нет

4. С какой частью речи не употребляются предлоги? Обведи правильный ответ.

имя существительное

глагол

имя прилагательное

5.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

берег, огород, красивый обед

деревня, лошадь, бежать, девочка я, мы, друг, он ‘

быстрый, скорый, тишина, проворный

6. Найди и подчеркни лишние’пары слов,
робкий — смелый, скучный — веселый,

широкий — узкий, глубокий — мелкий, громкий — сильный, маленький большой, темный — светлый, хороший – красный

7.Отгадай загадку, напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.

8. Из данных слов составь пословицу и
запиши ее.

ученье, неученье, тьма, свет, а

9.Напиши, кто автор знаменитой
русской сказки «Конек-Горбунок».

10. Как называется произведение, строки из которого здесь представлены?

Кто автор этих строк?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

globuss24.ru

Советы рукодельницам