Игра-викторина для 3-4 классов
Игра-викторина для 3-4 классов «В мире интересного».
Дата проведения: 12.01. 2015.
Классный руководитель: Шиханова Валентина Михайловна.
Форма проведения: игра-викторина.
Цели :
Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Оборудование:
ИКТ, рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.
Ход игры.
Вступительная беседа.
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!
Знакомство с командами
(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)
Выбор капитанов
(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
Ход игры- викторины.
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать –
Как здоровым стать!
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
Соседка желудка справа от него. (Печень)
Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
Отчего портится осанка человека?
В какое время дня можно загорать на солнце?
Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
1 этап. Узнай животное.
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
2 этап. Загадки. (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Летом в лесу гуляет,
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3 этап. Вопрос – ответ
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
Какие грибы растут на пнях? (Опята)
Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Мой родной язык.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
Л. Н. Толстой
1 этап. Заблудились буквы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.
3 этап. Шуточные вопросы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
Что находится посередине “земли”? (М)
Что мы произносим в начале урока? (У)
В каком слове сорок “а”? (сорока)
В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).
(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.
VI конкурс. Занимательная математика
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
1 этап. Узнай фигуру
У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
Какой фигуре окружность родня? (Шару)
У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
2 этап. Задачи-шутки
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
VII конкурс. Конкурс капитанов.
(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)
Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.
Таблица для капитана команды “Эрудит”
70
250
80
180
20
160
10
240
130
220
100
230
90
30
60
150
40
140
170
190
110
200
120
210
50
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
50
170
110
20
90
160
10
250
60
190
240
100
180
200
130
150
230
40
120
30
70
140
220
80
210
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Овсей Дриз
1 этап. Узнай предмет
Санки (Кай, снежная королева)
Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
Горошина (“ Принцесса на горошине”)
Зонтик (“ Оле – Лукойе)
Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
Золотой ключик (“Буратино”)
Хрустальная туфелька (“Золушка”)
2 этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
Емеля к царю (на печке)
Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
3 этап. Экспресс – вопрос
Второе название скатерти (Самобранка)
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Жилище Бабы Яги (Избушка)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Подведение итогов.
Чем занимались на мероприятии?
Что понравилось? Какой конкурс был интересней всего?
Самоанализ проведенного мероприятия.
Для учащихся 3-4 классов был приготовлен интересный классный час. Проведен он был в форме игры-викторины на тему: «В мире интересного». Классный час был направлен на развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора. В процессе игры развивались коллективные навыки, творческие способности, воображение, воспитывались чувства взаимопомощи, доброжелательности друг к другу, любви к природе, к истории своего Отечества. Достижению целей способствовало умелое использование учителем ИКТ, различного иллюстративного материала: рисунков с геометрическими фигурами, иллюстраций к сказкам, призы для победившей команды. В процессе игры дети были активны, с удовольствием играли, находили ответы на поставленные вопросы. Доброжелательная атмосфера, дух соперничества царили в классе во время викторины. В конце классного часа были подведены итоги. Мероприятие детям понравилось. Все запланированное выполнено в полном объеме. Классный час целей достиг.
infourok.ru
Инвентарь | ||
футбол | клюшка | |
хоккей | брусья | |
теннис | мяч | |
биатлон | лыжи | |
легкая атлетика | ракетка | Мультфильмы | Жилище |
Цвета | Писатели и поэты | Животные |
doc4web.ru
Игра для учащихся 3-4 классов «Сказочная викторина»
Викторина «В мире сказок»
1.Удивительные превращения.
В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
2.Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
3.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
4. Братец Иванушка (в козлёнка).
5.Василиса Прекрасная (в лягушку).
6.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
Какие волшебные средства были у сказочных героев?
1 У солдата из сказки Андерсена. (огниво)
2 Буратино. (зол. ключик)
3 Незнайки. (волшебная палочка).
4 Золушки. (хрустальная туфелька)
5 Снежной королевы. (вол. зеркало)
6 Ком. У Бабы Яги. (метла)
2. Назовите друзей литературных персонажей.
1. У Винни – Пуха. –Пятачек, Кролик, Иа-Иа)
2. Малыша —Карлсон
3. У Герды-Кай
4. Дюймовочки —
5. Маугли – Каа, Балу, Багира.
6.У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
3.В какой сказке произошло такое событие:
1.«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь пошла сама по дороге, прямо к царю…»
(по щучьему велению)
2.О ком сказано «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!..» (Дюймовочка)
3.В какой сказке при помощи горошины принцесса нашла себе жениха? (принцесса на горошине)
4.Что отвечала золотая рыбка на просьбу старика?
5.. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
6. В какой сказке прославляют Комара?
4.Чудо стало былью.
Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.
Конёк-горбунок – ракета. Золотой петушок – радиолокатор.
Чудо-зеркало – телевизор. Перо Жар-птицы – прожектор.
Клубок ниток – компас. Сани, которые едут сами – аэросани.
5. «Угадай сказку»
1. Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь).
2. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)
4. «Пока Волька, раскачиваясь на крюке, пытался разобраться в том, что произошло, дым понемножку рассеялся, и Волька вдруг обнаружил, что в комнате, кроме него, находится еще одно живое существо».
Кто же это был?
Старик Хоттабыч из сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч».
5. Ребята, о ком эти строки и из какой сказки? «Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
Это Дуремар — продавец лечебных пиявок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
6. «Зеленая ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она плыла к листу. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая…» Кто?
Черепаха Тортила. А живет она в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
7.Кому принадлежат эти слова и из какой он сказки? «Я лег на траву, очень низкую и мягкую, и заснул так крепко, как не спал никогда в жизни. По моему расчету, сон мой продолжался не менее десяти часов, потому что, когда я проснулся, было уже совсем светло. Я попробовал встать, но не мог пошевелиться.
Мои руки и ноги — а я лежал на спине — были прочно прикреплены к земле. Точно так же были притянуты к земле мои длинные и густые волосы. Вместе с тем я чувствовал, что все мое тело от подмышек до бедер перетянуто множеством тонких шнурков».
Гулливеру из сказки Дж. Свифта «Путешествия Лемюэля Гулливера» (часть 1 — «Путешествие в Лилипутию»).
Викторина по сказкам Шарля Перро
1.Рядом с ней мачехины дочки казались еще хуже, чем всегда… Золушка(«Золушка или хрустальная туфелька»)
2.Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы? 7(«Спящая красавица»)
3.Что хотел сделать из кота младший брат? Из шкурки – муфту («Кот в сапогах»)
4.Что лежало у нее в корзинке? Пирожок и горшочек с маслом («Красная Шапочка»)
5.Какого цвета была борода у очень богатого человека?
Синего («Синяя Борода»)
6.На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?
Дом Людоеда(«Мальчик с пальчик»)
7.Зачем юная фея спряталась за пологом кроватки маленькой принцессы?
Чтоб ее пожелание было последним («Спящая красавица»)
8.При помощи чего Кот поймал кролика?
Отруби и заячья капуста («Кот в сапогах»)
9.За что Золушку прозвали Золушкой?
Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. («Золушка или хрустальная туфелька»)
10.Что досталось старшему, среднему, младшему сыну в наследство?
Старшему – мельница, среднему – осел, младшему – кот. («Кот в сапогах»)
11.Кем стал кот, в связи с женитьбой его хозяина на принцессе?
Знатным вельможей. («Кот в сапогах»)
12.Почему дровосек хотел избавиться от своих детей?
Был страшный голод и дровосеку нечем было кормить детей. («Мальчик с пальчик»)
13. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба. («Мальчик с пальчик»)
14.Какое имя кот выдумал для своего хозяина?
Маркиз де Карабас («Кот в сапогах»)
15.Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? Великану-Людоеду («Кот в сапогах»)
9. Визажисты
Угадайте героиню сказок.
Нос крючком,
Глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая такая,
Дыбом волосы стоят (Баба Яга)
В каких сказках живёт Баба Яга? («Финист-ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Баба Яга»).
Баба Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо нарисовать портрет Бабы Яги, сделать ей красивую причёску, наложить макияж. У каждой команды есть листы бумаги, краски и кисточки. Нужно выбрать по одному художнику из каждой команде. Он и будет рисовать портрет. Все остальные участники ему могут подсказывать, что и как рисовать. Выигрывает та команда, портрет которой будет нарисован лучше. Художники, приготовились. Марш!
(Выполнение задания)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Портреты команды сдают жюри, они оценят ваши работы.
infourok.ru
Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами, «Любопытная математика»
Викторина по математике “Математический калейдоскоп”
для 1, 2, 3, 4 класса, с ответами
Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?
3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?
4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?
5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?
6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?
7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?
8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?
9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?
10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …
Ответы:
1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.
Викторина по математике 3 класс с ответами
1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?
2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?
3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?
4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.
5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?
6. Подбери: * * * = *7.
7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.
8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?
Ответы:
1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.
Викторина по математике 2 класс с ответами
1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?
2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?
4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?
5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?
6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?
7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?
10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?
Ответы:
1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.
Викторина по математике 1 класс с ответами
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
4. Сколько концов у пяти скакалок?
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?
10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …
Ответы:
1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.
klub-drug.ru
Викторина «Эрудит» для учащихся 2-3 классов
Викторина «Эрудит»
Какой предмет не изучают в школе?
А) математику Б) музыку В) основы светской этики Г) драковедение
2. У кого из этих сказочных персонажей есть борода?
А) у Буратино Б) у Винни-Пуха В) у Карабаса-Барабаса Г) у Кощея Бесмертного
3.На чём можно добраться до Луны?
А) на трамвае Б) не луноходе В) на космическом корабле Г) на электричке
4.Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»?
А) чёрный квадрат Б) красный крест В) синий ромб Г) жёлтый круг
5. Кто это? То рыжая, то белая,
А названьем белая.
А) белка Б) горностай В) лисица Г) заяц
6. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?
А) воскресенье Б) суббота В) пятница Г) четверг
7. Сложили вместе квадрат и треугольник. Сколько сторон у получившейся фигуры?
А) 7 Б) 8 В) 5 Г) 4
8. Какой басни не было у Крылова?
А) «Ворона и лисица» Б) «Квартет» В) «Лиса и огурец» Г) «Мартышка и очки»
9. Как называется пасущийся вместе скот?
А) стадо Б) свора В) стая Г) косяк
10. Какое из этих слов не является названием гриба?
А) рыжик Б) зонтик В) терновник Г) волнушка
11. Кто из них не был поэтом?
А) Чехов Б) Пушкин В) Чуковский Г) Фет
12. В каком словаре объясняются значения слов?
А) в толковом В) во фразеологическом
Б) в орфографическом Г) в орфоэпическом
13. Когда говорят: «Дрожит, как … лист», какое дерево подразумевают?
А) осину Б) тополь В) клён Г) дуб
14. Сколько звонких согласных в русском языке?
А) 10 Б) 11 В) 20 Г) 5
15.В какой из этих игр игра ведётся не на столе?
А) поло Б) домино В) пинг-понг Г) нарды
16. Какой из этих компонентов не является компонентом разности?
А) уменьшаемое Б) вычитаемое В) разность Г) произведение
17. Какой цвет называют изумрудным?
А) зелёный Б) красный В) голубой Г) коричневый
18. Какая величина не является длиной?
А) сантиметр Б) фунт В) километр Г) миля
19. Что значит выражение «держать камень за пазухой»?
А) приготовить подарок Б) желать счастья В) спрятать вещь Г) таить злобу
20. В слове «появилась»:
А) звуков больше, чем букв В) звуков меньше, чем букв
Б) звуков столько, сколько букв Г) букв на 2 больше, чем звуков
Ответы к викторине
Г 11. А
В 12. А
В 13. А
А 14. Б
А 15. А
А 16. Г
В 17. А
В 18. Б
А 19. Г
В 20. Б
infourok.ru
Литературная викторина для учащихся 3 классов
Литературная викторина
Разминка
- Этот «КАР», хоть в масках, похож на дискотеку.
2. А за этим «КАР» ходят все в аптеку.
3. Этот «КАР» мы варим и пюре толчём.
4. А вот в этом «КАР» мы булки, хлеб печём.
5. Этим «КАР» мы чертим чертежи и схемы.
6. Этот «КАР», что в парке, с детства любим все мы.
7. Золушка примчалась в этом «КАР» на бал.
8. Этот «КАР» художник кистью рисовал.
9. В этот «КАР» кладём мы носовой платок.
10. Этот «КАР» — рыбёшка, что прячется в песок.
- Эта «КВА» в алфавите живёт.
2. С этим человек под водою плывёт.
3. В этом «КВА» скалярий разводишь.
4. В этот «КВА» ты в дверь заходишь.
5. Крыши ветер с «КВА» срывает.
6. Жажду с «КВА» он утоляет.
7. С «КВА» все стороны равны.
8. Этим «КВА» рисуем мы.
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
- Сколько раз старик бросал в море невод?
- Как звали сестру доктора Айболита?
- Как звали корову кота Матроскина?
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
- Где находится смерть Кощея Бессмертного?
- От кого ушел Колобок?
“Кому принадлежат эти вещи?”
- Золотое яичко.
- Хрустальная туфелька.
- Зеркальце.
- Золотой ключик.
- Скорлупа грецкого ореха.
- Разбитое корыто.
- Красная шапочка.
- Аленький цветочек.
- Перо жар-птицы.
“Русские народные сказки”
- Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”
- Какого героя провели на пирожках?
- Кто варил кашу, используя ум и смекалку?
- Какими словами начинаются русские сказки?
- Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? Чем кормила лиса журавля?
- Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… - Кто первый нашел теремок?
“Сказки русских писателей”
- Кто написал сказку “Приключения Незнайки”?
- Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”?
- Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?
- Какого насекомого испугались все звери?
- Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” — и прыг на диван.”
uchkopilka.ru
Викторина с ответами для 3-4 класса по творчеству Пушкина
Сценарий игры-викторины для младших школьников по творчеству А. С. Пушкина
Турнир-викторина «В гостях у Пушкина » Сценарий
Автор: Рябова Галина Викторовна, учитель начальных классов Комсомольского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классных часов, на уроках внеклассного чтения для учащихся 3-4 классов.
Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве А. С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, выставка книг и рисунков ребят, призы, ящик с загадками, плакаты — «Что за прелесть эти сказки «, «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок «, нарисованное море, 5 золотых рыбок вопросами викторины, удочка с магнитиком, 5 палок, имитирующих лошадок, маркеры, 5 полуватманов.
Турнир проходит в 2 этапа.
1 этап — отборочный тур.
В нем участвуют учащиеся всего класса. Им предлагаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. Во второй тур пройдут 5 ребят, которые наберут наибольшее количество жетонов.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина.
Вопросы 1 тура
1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К мудрому звездочету)
2. За какую плату согласился работать Балда у попа? ( «В год за три щелчка тебе по лбу «)
3. Сколько лет рыбачил старик?( Он рыбачил 30 лет и три года «)
4. Чем угощали царевну семь богатырей?
( «Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали «.)
5. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер? (Зимой.)
6. Из какой это сказки?
«Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья » (Из «Сказки о царе Салтане «)
7. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко.)
8. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе «?( «Во саду ли, в огороде «)
9. Сколько сыновей было у царя Дадона?
(Что за страшная картина!
Перед ним его два сына «).
10. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?( «…вышлю тебе я внука «)
11. Как звали сенную девушку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях «?(Чернавка)
12. У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста?(У ветра, солнца, месяца)
13. Как называется остров славного Гвидона? (Буян)
14. Как можно нести кобылу между ног? (Скакать на ней)
15. Каким было последнее желание старухи из «Сказки о золотой рыбке «? (Стать владычицей морской )
16. Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля? ( «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку! «)
17. Под каким деревом белка грызла орешки?(Под елью)
18. В кого превращала Лебедь князя Гвидона?(В комара, муху, шмеля)
19. Где встретились поп и Балда?(На базаре)
20. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях «? (Яблоком)
21. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке «?
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок «)
22. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? (Пять раз)
23. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь «?
( «Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком, да и дух вон «)
24. «Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива «
Чей это портрет? (Портрет царевны-мачехи)
25. За что рыбка наказала старика и старуху? (Ответы детей)
2 тур проводится через неделю.
За это время участники учат наизусть отрывки из разных сказок, все ребята рисуют рисунки.
Ведущий. Дорогие участники, болельщики, родители! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Выступления наших конкурсантов будет оценивать жюри.
Ведущий: ребята, вам предстоит сегодня выступать с экрана телевизора.(На стол ставится рамка, имитирующая экран телевизора)
1 конкурс «Лучший чтец «
Дети читают заранее подготовленные отрывки из сказок ( «Сказка о попе и его работнике Балде «, «Сказка о царе Салтане «, «Сказка о золотом петушке «, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях «, «Сказка о рыбаке и рыбке «) с экрана телевизора.
2 конкурс «Ящик загадок «
Ведущий: к нам почтальон принес посылку. Сейчас мы посмотрим, что в ней. (Достает письмо) » Ребята, прислал вам вещи из сказок А. С.Пушкина. Узнаете ли, вы, из каких именно? Царь Салтан. «
Итак, смотрите внимательно. (Из ящика достаются: кусочек сети, яблоко, зеркальце, собачка, белочка, лебедь, петушок, заяц, лошадь, рыбка)
3 конкурс «Рыбалка «
На полу размещено нарисованное море. В нем «плавают » золотые рыбки, к которым прикреплены скрепки. Участник берет удочку, на леску которой прикреплен магнитик, и начинает ловить рыбку. На обратной стороне рыбки написаны объявления.
Конкурсанты пытаются отгадать, какой герой дал объявление или из какой сказки.
1) Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.
Могу:
— запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей.
Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде «)
2) Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:
— соболя;
— черно-бурые лисицы;
— донские жеребцы;
— чистое серебро;
— злато.
И все по доступным ценам! «Пальмира ждет вас!
Адрес фирмы…( «Сказка о царе Салтане… «.
3) Тем, кто интересуется жилплощадью!
Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату.
В горнице имеются:
— кругом лавки, крытые ковром,
— под святыми стол дубовый,
— печь с лежанкой изразцовой.
Мой адрес…( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях «.)
4) Тем, кто утром не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который вас выручит всегда и везде. Адрес …( «Сказка о золотом петушке «)
5) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое квартиру или дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке «.)
(Сказочные объявления взяты из журнала «Педсовет «№2,1999г, С. Н.Кощеева г. Оленегорск, Мурманская обл.)
Ведущий:
— Молодцы, ребята, всех рыбок поймали, все загадки разгадали!
4 конкурс «Словесный аукцион «
Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Гвидон «
Ведущий: пока участники выполняют задание, группа поддержки каждого из конкурсантов может принести ему дополнительное очко, ответив на предложенные вопросы:
1) В каком году родился А. С. Пушкин? (1799г.)
2) В каком городе родился Пушкин? (В Москве)
3) К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя «? (К няне Арине Родионовне)
4) В какой школе учился Александр Сергеевич? (В Царскосельском лицее)
5) Были ли у Пушкина братья и сестры? (Сестра Ольга и брат Лев)
Участники по очереди называют слова, которые они составили.
5 конкурс «Лошадки «
Как в «Сказке о попе и работнике его Балде » Балда сдвинул кобылу с места? (Ответы детей)
Участникам выдаются самодельные лошадки. Кто быстрее «доскачет » до финиша.
6 конкурс — «Конкурс синквейнов » на тему «Балда «
Участникам выдаются ручки и бумага. За 2 минуты ребята должны написать синквейн.
Например:
«Балда
Находчивый, трудолюбивый.
Работает, собирает, получает.
Балда решил проучить попа.
Молодец! «
Пока дети заняты написанием синквейнов для болельщиков проводится викторина. Ведущий читает отрывки из произведений Пушкина, а болельщики хором должны их закончить:
«Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь……………………………………. » (женился на другой)
«А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — ………………………………. » (чистый изумруд)
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по ……………………….. » (цепи кругом)
«Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тетке прямо в…………………. » (правый глаз)
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех ……………………………………? «(румяней и белее)
Подведение итогов «Конкурса синквейнов «
6 конкурс «Будь внимателен «
Игроки выстраиваются в шеренгу.
Ведущий дает команду участникам на выполнение различных действий, используя названия и имена персонажей различных сказок. Участники должны выполнять команду, если в ней есть только герои из сказок Пушкина. Если герои не относятся к произведениям Пушкина, то игроки стоят, не выполняя никаких команд. Кто ошибается, делает шаг вперед.
Например: царь Салтан — сесть, кот Леопольд — встать, Конек-горбунок — подпрыгнуть, комар — пожужжать, Чебурашка — встать, Братья — богатыри — руки на пояс ставь, колобок — опустили руки, Балда — руки за голову ставь, братец Иванушка — опустили руки и т. д.
Побеждает тот, кто остался стоять на месте.
7 конкурс рисунков «Петушок-невидимка «
На стене прикрепляются 5 полуватманов (по числу участников). Ребята с завязанными глазами должны нарисовать маркером петушка. Как только они заканчивают рисовать, быстро снимают повязку с глаз, встают на стул и громко произносят «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку! «
Жюри подводит итоги турнира и награждает победителя и участников.
www.testsoch.info