Презентация «Мой друг — велосипед»

Тема занятия:

«Мой друг — велосипед»

Самый первый велосипед в мире

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется  в русском языке. В 1818 году был выдан патент на это изобретение.

В 70-х годах 19 века стали популярными так называемые велосипеды «пенни-фартинг», получившие свое название благодаря соразмерности колес, так как монета фартинг была намного меньше пенни.

Виды велосипеда

По законодательствам Республики Таджикистан управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет,

мопедом — с 16 лет.

Нужно !!!

  • Велосипед выбрать по росту.
  • По дороге разрешается ездить с 14 лет, изучив ПДД.
  • Проверить исправность велосипеда.
  • Надеть шлем.
  • Ехать по велосипедной дорожке.
  • Двигаться по правой стороне как можно ближе к краю дороги.
  • Двигаться в направлении движения транспорта.
  • Перед тем как совершить поворот, нужно сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.
  • Соблюдать требования дорожных знаков.
  • Следить за сигналами светофора.
  • Если едет спецмашина, нужно её пропустить.
  • Следить за осанкой.

Нельзя !!!

  • Буксировать велосипед.
  • Ездить на проезжей части, если нет 14 лет.
  • Не держаться за руль.
  • Ездить вперегонки, цепляться за движущиеся транспортные средства.
  • Катать ребят на раме или багажнике.
  • Ездить близко к движущейся впереди машине.

Если есть велосипед,

Но нет четырнадцати лет,

Не катайся по дороге,

Чтобы не случилось бед.

ПРИПЕВ:

ВАМ, ДРУЗЬЯ, СОВЕТ

И ЭТО НЕ СЕКРЕТ

ТО, ЧТО СОХРАНИТ ВАМ ДОЛГИХ ЛЕТ.

ЭТО ЛЮБЯТ ВСЕ,

РЕБЯТА НА ЗЕМЛЕ

НУ, КОНЕЧНО, ЭТО ВЕЛОСИПЕД!

Песня «Велосипед»

ВАМ, ДРУЗЬЯ, СОВЕТ

И ЭТО НЕ СЕКРЕТ

ТО, ЧТО СОХРАНИТ ВАМ ДОЛГИХ ЛЕТ.

ЭТО ЛЮБЯТ ВСЕ,

РЕБЯТА НА ЗЕМЛЕ

ОН НЕ ПИСТОЛЕТ И ВОВСЕ НЕ РУЛЕТ

И ЧТО ОН ЗА ПРЕДМЕТ,

ГДЕ ЖЕ ВАШ ОТВЕТ?

НУ, КОНЕЧНО, ЭТО ВЕЛОСИПЕД! 

ПРИПЕВ:

ВАМ, ДРУЗЬЯ, СОВЕТ

И ЭТО НЕ СЕКРЕТ

ТО, ЧТО СОХРАНИТ ВАМ ДОЛГИХ ЛЕТ.

ЭТО ЛЮБЯТ ВСЕ,

РЕБЯТА НА ЗЕМЛЕ

НУ, КОНЕЧНО, ЭТО ВЕЛОСИПЕД!

ЗДЕСЬ ДОРОГИ НЕТ

ТУТ ТЕБЕ ЗАПРЕТ.

ТЫ СМОТРИ НА ЭТОТ ВАЖНЫЙ СВЕТ!

ЛУЧШЕ ЗДЕСЬ ЕЗЖАЙ

РУК НЕ ОТПУСКАЙ

НИКОГО, ДРУЖОК, НЕ ЗАДЕВАЙ.

ПРИПЕВ:

ВАМ, ДРУЗЬЯ, СОВЕТ

И ЭТО НЕ СЕКРЕТ

ТО, ЧТО СОХРАНИТ ВАМ ДОЛГИХ ЛЕТ.

ЭТО ЛЮБЯТ ВСЕ,

РЕБЯТА НА ЗЕМЛЕ

НУ, КОНЕЧНО, ЭТО ВЕЛОСИПЕД!

ДУШАНБЕ

________________________

ученик (ца) ____ класса

СОШ № __________________________

За активное участие в конкурсе

«Открытая перемена»

на тему «Мой друг — велосипед»

videouroki.net

Внеклассное мероприятие по ПДД «Мой друг велосипед»

Познавательно-игровой конкурс

«Мой друг — велосипед»


Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, развивать командный дух соревнования.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Мой друг — велосипед» по правилам дорожного движения. В конкурсе принимают участие три команды: «Держи руль», «Крути педали», «Жми тормоза».
Капитаны команд приветствуют своих соперников.
1. Друг хороший у меня.
Велосипедом звать друзья.
Им мы ловко управляем.
Правила дорожные строго выполняем!

2. Крутить педалями стараемся мы ловко.
Нам помогают уменье и сноровка.
Хоть мы не мастера пока,
Нас ждет успех наверняка!

3. Хоть нам еще немного лет,
Любим мы велосипед.
Знать о нем хотим мы много.
Безопасней будь дорога.

Ведущий Начинаем нашу конкурсную программу.

I Конкурс-разминка «Назови транспортное средство литературного героя»

Ведущий задает вопросы сразу всем командам:
— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
— Личный транспорт Бабы Яги?
— На чем Емеля поехал во дворец к царю?
— На чем летал старик Хоттабыч?
— На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
— На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

II Конкурс чтецов «Стихи про велосипед»

1. У меня велосипед новенький блестящий.
И звоночек на руле самый настоящий.
Я промчусь во весь опор: Эй с дороги, братцы!
Гонщик будущий Егор вышел покататься!

Олимпийских чемпионов скор я смогу затмить!
Но пока еще, ребята, я умею лишь звонить!

2. Вот педали я кручу,
И вперед стрелой лечу!
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться.
На песке оставил след —
Быстрый мой велосипед!

3. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь, гляжу вперед.
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу —
У пешеходов на виду!

Динамическая пауза: Игра «Красный, желтый, зеленый!»

Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. «Красный» — дети присаживаются на корточки. «Желтый» — дети стоят. «Красный» — дети двигаются, изображая различные транспортные средства.

III. Конкурс «Экзамен для велосипедистов»

Каждой команде дают лист бумаги, на котором записан вопрос и несколько вариантов ответов. Детям необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Вопросы для команды «Держи руль».
1. Является ли велосипед транспортным средством?
— является;
— не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
— петь песни;
— смотреть по сторонам;
— ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
— должен;
— не должен;
— только документ о покупке велосипеда.
Вопросы для команды «Крути педали»
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
— да;
— нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
— с одним колесом;
— с двумя колесами;
— с тремя колесами.
3. К какой категории относиться человек, ведущий велосипед в руках:
— к пешеходам;
— к пассажирам;
— не относиться ни к тому, ни к другому.
Вопросы для команды «Жми тормоза»
1. Относиться ли велосипедист к участникам дорожного движения:
— да;
— нет.
2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
— если он нарушил правила дорожного движения;
— если его велосипед неисправен;
— в любом случае.
3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
— на раме;
— на багажнике;
— в специальном кресле.

IV. Конкурс «Собери картинку».

Нужно собрать разрезную картинку с изображением велосипедиста, ориентируясь на образец.

Динамическая пауза «Общий спортивный танец»

V. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Загадки:
1. Кручу я весело педали.
Колеса катятся быстрей.
Я мчу вперед к своей медали.
Приду я к финишу быстрей.

2. На бескрайних он просторах
Днем и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу
Пашет поле острым плугом.

3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд.

4. Маленькие домики по улице бегут.
Взрослых и детишек домики везут.

5. Красным глазом засияет — нам идти не разрешает.
А зеленый глаз зажжет — иди смело, пешеход!

6. Водитель в машине вцепился в него.
То влево, то вправо гоняет его.
А если уж в лоб он в сердцах как нажмет.
Тогда тот бедняга громко ревет!

Ответы: ВелосипедисТрактоРакетАвтобуСветофоРуль.

VI. Сказочный конкурс.

Ведущий называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся. Каждая команда отгадывает двух героев.

Емеля — водитель, Чебурашка — пешеход.
Почтальон Печкин — велосипедист, Колобок — пешеход.
Иван-царевич на сером волке — водитель, Красная Шапочка — пешеход.

Ведущий: Ребята, наш конкурс завершен.
Команды строятся для награждения, жюри объявляет итоги.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Мой друг велосипед»

Конспект занятия

Педагог дополнительного образования:

Платонова Галина Николаевна

МБОУ ДОД ДЮЦ «Элегия»

г.о. Тольятти

Тема: «Мой друг велосипед

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

— воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «История создания и виды велосипедов», музыкальная нарезка из мультфильмов, раздаточный материал (дорожные знаки, руль от велосипеда, экипировка велосипедиста, памятка « Советы езды на велосипеде по городу».

Тип занятия: комбинированный, изучение нового материала, формирование навыков и умений безопасного поведения на дороге.

Ход занятия.

1. Ребята, тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Ребята, как вы думаете , что значит велосипед?

Отгадайте-ка загадку: Бегу при помощи двух ног, 
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
А быстрота в его ногах. 
Устойчив я лишь на бегу, 
Стоять секунды не могу. (Велосипед

Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены –велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Презентация «История создания, виды велосипеда»

3. Повторение правил для велосипедистов.

Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Ученик 1 Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности  за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

    Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, — на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

   Ученик 2  Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

      Ученик 3 Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

     В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

     Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Ученик 1 Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Выполнение творческого задания « Найди отличия»

5. Изучение сигналов велосипедистов, используя руль. Нам предстоит небольшой экзамен, проверка того, насколько мы готовы к весеннему сезону, усвоили ли мы правила велосипедистов. Я предлагаю вам виртуально совершить забег. Практическая часть

Физминутка.

Полетели самолеты (вращение согнутыми в локтях руками)

Загудели вертолеты (показывают вертушку над головой).

По морю плывет пароход (бег на месте)

Водитель машину ведет  («поворачивают руль»)

6. Посылка от почтальона Печкина( в посылке экипировка), практическая часть, одевание экипировки.

4. Повторим велосипедные знаки

— В своих сообщениях ребята упоминали о дорожных знаках. Ребята, а давайте с вами вспомним ПДД и дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Из всех дорожных знаков, которые вы рисовали, отберём только те, что подходят к нашей теме.

Итак, посмотрим, какие знаки вы оставили:

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

А сейчас я включу « Песня велосипедиста», а вы должны  нарисовать свой велосипед .

Выполнение задания.

Выставка работ.

Использованные ресурсы:

  • А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кощурникова «Почемучка». М. Педагогика.-1993г

  • Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.сост. М.С.Коган.– 4-е изд., – Новосибирск: 2008

  • Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М. «Транспорт» — 1991

http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/sergey-mihalkov-velosipedist стихи

http://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o Азбука безопасности Где кататься?

http://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA Азбука безопасности : Гонки с препятствиями

Интернет ресурсы

 

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Мой друг велосипед!»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

Беседа

Мой друг-велосипед!

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Золотарева А.Г.

Дата: 21.03.13г.

с. Еманжелинка, 2013г.

Тема: «Мой друг-велосипед!»

Цели:

  1. Ознакомить учащихся общим устройством велосипеда.

  2. Рассказать об истории создания велосипеда.

  3. Закрепить знание того, что до 14 лет детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено.

Оборудование: плакат «Устройство велосипеда»,кроссворд.

Дорожные знаки для велосипедистов, рисунки старинных, современных велосипедов, презентация, колесики с правилами.

Ход занятия

  1. Организационный момент

II. Вступительное слово

1. Воспитатель: Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

(Велосипед)

2. Три брата- один впереди,

Два позади, бегут и догнать

Одного не могут.

(трехколесный велосипед)

Немного истории

Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.

Велосипед- одно из таких произведений.

Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.

Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку».

Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц на колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро бежал по дороге велосипед-паук. Один разок нажмешь на педаль- проедешь целых 5 метров.

Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень- этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника.

2. Воспитатель:

Минутка удивления

А знаете ли вы, что велосипед одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре из 400-500 млн. Это намного больше, чем легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн. Какие только не делают теперь велосипеды! Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. Есть велосипеды- малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозятся грузы до нескольких десятков кг. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе используют легкие и прочные гоночные велосипеды.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение

  1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.

  2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20м. от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).

  3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.

  4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.

  5. Номерной знак на заднем щитке.

  6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.

  7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Физкультминутка.

Машина моя

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик я, сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Поехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подросту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду!

(Я. Пишумов)

3. Воспитатель:

Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипеды. Вы тоже, наверное, ездили на велосипеде. А где вы ездили?

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.

Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.

Правила для пассажиров велосипеда

Правило №1. Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Правило №2.Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.

4. Игра «Умное колесо»

Описание игры: Учащиеся в порядке очерёдности выходят к доске, на которой прикреплены яркие цветные колёсики велосипеда. Снимают колесо и читают с обратной стороны правило дорожного движения на велосипеде и меры безопасности.

-По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Ездить можно только по специальным дорожкам площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.

-Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.

-Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка перескочить дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.

-Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять. Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.

-Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

-Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.

-Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

-Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

5. Игра «Дорожный знак»

-Как называются и что обозначают эти дорожные знаки?

1-й знак-«Велосипедная дорожка»,

2-й знак-«Движение велосипедов запрещено».

6. Чтение стихотворения «Мартышка и велосипед»

Видит мартышка родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только скверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепится.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа..

Очень опасная это забава.

(А.Горьковенко)

-Какое правило нарушила мартышка?

-Можно ли детям ездить на велосипеде по шоссе?

-Где разрешается кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках?

-Почему нельзя играть на улицах и дорогах?

-Где можно устраивать различные игры?

-Как нужно поступить, если на проезжую часть улицы нечаянно выкатится мяч?

-Можно ли устраивать игры на тротуаре?

7. Щади здоровье, жизнь щади -за движением следи.

  1. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

  2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования.

  3. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?

  4. Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенную знаком «Автомагистраль»?

  5. Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?

  6. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?

Ответы:

  1. Правила для пешеходов.

  2. Не моложе 14 лет.

  3. Нельзя.

  4. Не разрешается

  5. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.

  6. Не разрешается.

Надо также помнить, что велосипедист (как и роллер) может травмировать не только себя, но и пешеходов, если он едет по тротуару, да и к тому же с большой скоростью.

Подростки нередко проносятся на велосипедах через детскую площадку, не задумываясь, что на пути у них может оказаться маленький ребенок. Это одна из причин травматизма среди малышей.

8.Итог занятия

Воспитатель: Что нового мы узнали на уроке? Какие правила запомнили?

Дети дают ответы.

9. Рефлексия

infourok.ru

Мой друг — велосипед — начальные классы, уроки

Тема: «Мой друг-велосипед»

Цель:

— Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;

— Формирование культуры поведения на дороге;

— Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;

— Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок-сообщение, объяснение, беседа.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!

(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

— Это мой… (велосипед)

Учитель: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

Учитель: А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?

— Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).

— Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.

ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)

— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).

— А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)

Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.

Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?

▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.

▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?

▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.

▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.

▪ Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.

3. Физкульминутка.

4. Закрепление нового материала.

Учитель: А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».

✓ Велосипед – это механическое транспортное средство?

✓ Человек, ведущий велосипед по тротуару, — пешеход?

✓ Вам 9 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?

✓ Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?

✓ Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?

Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика». Вам нужно правильно собрать мозаику.

5. Итоги урока.

Учитель: Сегодняшний урок подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!

kopilkaurokov.ru

Презентация велосипед мой друг — Велобаджо

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Программное содержание:
  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете — ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Наше занятие по теме: отгадайте загадку.

(2 слайд) — воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из сего состоит велосипед? Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

Игра «Назови недостающею часть»

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного 6 частей плакат нарисованным — велосипед)

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г — их называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г — их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г — неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель : Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям — дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

  1. 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  2. 2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
  3. 3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 11).

Выходя на улицу, мы становимся, кем — пешеходами, кто сидит за рулём автомашин — водителями, кто на велосипеде — велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют — дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено
  3. пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых ловких и сообразительных..

(слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд15) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд16) На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд17).

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд18).

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд19).

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Катание на велосипедах по заданиям по подгруппам, выполняя задания.

  1. По извилистой дорожке.
  2. Кто медленнее доедет до флажка.
  3. По развороту в сторону.

К этому заданию есть презентация. Скачать презентацию

Предыдущие статьи:
Новости региона:
  • старшая группа, конспекты занятий, конкурс 2
Все новости: прочитать >>>

Источник

velobajo.ru

Сочинение на тему Мой друг велосипед


У меня есть необыкновенный друг, который превращает меня из пешехода в водителя. Он близок не только мне, но и взрослым. Это велосипед. Изобрели его давно. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому их называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже не было. Сегодня есть велосипеды на любой вкус — детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковы для всех велосипедистов. Эти правила нужно знать всем и соблюдать их. Ведь велосипед не просто игрушка, а транспортное средство.
Некоторые ребята гоняют на велосипедах по тротуару, мешая прохожим. Так как я ещё маленький, то мой друг называется «Орленок». По тротуару я еду под присмотром мамы. А когда мне исполнится 14лет, родители купят большой велосипед. Я берегу своего друга. Перед поездкой я обязательно проверяю, как работают руль и тормоз, хорошо ли закреплено сиденье, накачаны ли шины. Никогда не забываю о звуковом сигнале
— звонок должен быть звонким и отчётливым.
Многие мои друзья катают на багажнике других ребят. Но это очень опасно. Вот такой случай произошёл с моим другом Петей.
Он хотел показать свое умение водителя, взяв с собой Мишу Соколова. Но он не знал, что перегруженным велосипедом трудно управлять. На их пути встретилась выбоина, велосипед упал и они оказались на земле. Вместо радости-слёзы.
Я иногда встаю рано, когда нет большого движения, беру свой велосипед и в путь.

Встал чуть свет
Велосипед
И в дорогу-
Солнцу вслед.
Закружились спицы,

Словно две зарницы
Словно два пожара
Рядом побежало
И не пыль-
Черный дым
Так и стелется
За ним.

Я всегда соблюдаю одно важное правило. Когда пересекаю дорогу, всегда схожу с велосипеда и, держа его за руль, перехожу по пешеходному переходу,
потому что попытка перескочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться. После прогулки я привожу своего друга в порядок.
Я и мой велосипед, неразлучные друзья.

www.allsoch.ru

Советы рукодельницам