Правила дорожного движения

Формы организации Содержание
 Непосредственно — образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».
«История автомобиля» (история создания – рассказ воспитателя).
Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение: «Пассажирский транспорт». Прогулка к остановке общественного транспорта с родителями. Наблюдение за движением автотранспорта.
Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт»,  «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор),  «Найди пешехода – нарушителя», «Позвоним по телефону»,  Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство»,  «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?» , «Домино», «Подбери груз к машине» , «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»
Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»,  «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Л. Новогрудский «Движется – не движется»
В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»
Н. Мигунов «Друг светофора»
Р. Фархади «Светофор»
А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов «Дорожная азбука»
А. Барто «Любочка»
А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»
Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»
Другие формы работы с детьми Просмотр фильма «Загадки улицы», просмотр фильма «Разноцветные друзья», просмотр фильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение по правилам дорожного движения совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый» (итоговое мероприятие)
Работа с родителями
  • Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
  • Родительское собрание «Правила дорожного движения»
  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки — передвижки

ext.spb.ru

Социальный проект «Дорожная азбука»

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 115»

Социальный проект

«Дорожная азбука»

Сроки реализации:

14.11.2016 — 23.12.2017г.г.

Рабочая группа: учащиеся 1«Б» класса

МБОУ «Школа №115»

Руководитель: Дорогова Е.С.

учитель начальных классов

Нижний Новгород

2016-2017

Актуальность и социальная значимость проекта

В любой стране на любом континенте есть дороги. За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и жесты регулировщика понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Знать и выполнять  их — наша обязанность и ежедневная необходимость.

Любой человек является участником дорожного движения. Правильное движение на улице должно быть привычкой. Дети часто забывают, что улица может нести и опасность.


Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или  несоблюдения правил дорожного движения.

Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.

Тема проекта: «Дорожная азбука»
 
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.


3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.

4. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты

1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена

Вид проекта: групповой, игровой.

Сроки проведения: краткосрочный (с 14.11.2016 — 23.12.2017г.г.)

Участники проекта : учащиеся 1«Б» класса, родители, инспектор ДПС.

Руководитель: Дорогова Е.С., учитель 1«Б» класса МБОУ «Школа №115»

Методы достижения результатов:
анализ информационных источников
синтез
словесные
практические
проектирования 

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2. Разработка плана действий.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор художественной литературы и материала для экспериментирования( видео уроки Тетушки Совы).

2. Практический этап

Работа с учениками.

1.Организация деятельности детей(беседа, просмотр видео уроков).

2. Выход инспектора ДПС в класс на классный час.

3.Экскурсия по улицам Московского района г. Нижнего Новгорода, наблюдение за наличием дорожных знаков, дорожной разметки.

4. Просмотр представления «Азбука дорожного движения»( театр «Вера»).

5.Создание макета светофора.

Работа с родителями.

  • Анкетирование.

  • Родительское собрание с привлечением инспектора ДПС.

  • Совместное изготовление макета светофора.

  • Участие в конкурсах рисунков.

3.Заключительный этап

Анализ результатов проектной деятельности.

Дети совместно с родителями провели внеклассное мероприятие, где учащиеся представляли свои работы – светофоры, разгадывали кроссворд по ПДД.

Сделали вывод:

  • Всегда быть внимательными на дорогах, соблюдать правила дорожного движения.

  • Рассказывать младшим о значении светофора в жизни человека.

Список художественных произведений для детей

1.Барто А. «Любочка».

2.Берестов В. «Стоял ученик  на развилке дорог…».

3.Драгунский В. «На Садовой большое движение».

4.Житков Б. «Что я видел».

5.Жичка Ф. «Улица моя».

6.Завойская К. «Ехал странный пассажир…».

7.Известкова Н. «Штаб «светофор».

8.Капустикян С. «Посиди. Послушай».

9.Кобина И. «Дошкольникам о технике».

10.Кончаловская Н. «Самокат».

11.Лунин В. «Я – поезд», «Будущий летчик».

12.Маршак С. «Мяч», «Автобус номер  двадцать шесть», «В снег и дождь…».

13.Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Скверная история».

 «дядя Степа – милиционер», «Гололед», «Моя улица».

14.Могутин Ю. «Ты идешь по улице».

15.Пишумов Я  «Мы по городу идем», « Это улица моя», «Самый лучший переход», «Дорожная азбука».

16.Пшеничных С. «По дороге мчат машины…».

17.Северный А.  «Светофор».

18. Сорокин Н. «Переход».

19. Семернин В. «Запрещается – разрешается».

20.Суслов В. «Его сигнал – для всех закон…».

21.Токмакова  И. «На лошадке ехали…».

22. Тарутин О. «Переход».

23. Цыферова Г. «Сказки на колесах».

24.Фархади Р. «Светофор».

multiurok.ru

Проект «Дорожная азбука»- Логачева Любовь Ивановна, Семина Людмила Анатольевна, воспитатели. — воспитатели — Методичские разработки — Педагогическая копилка

Тема проекта: «Дорожная азбука».

Цель – Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей с появлением первого правила безопасного поведения человека на дороге.

2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных.

3. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

5. Воспитывать сознательное выполнение ПДД.

6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Проблема:

В соответствии со стандартами ФГТ, исходя из поставленных задач программы «От рождения до школы», донести информацию для детей и их родителей, совершенствуя жизненно-важную привычку, соблюдать правила поведения на улицах и дорогах.

Срок реализации проекта: 2 месяца (декабрь, январь)

1 этап – Подготовительный.

Изучение литературы по теме: «Безопасность».

1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы». – М.; Мозаика – Синтез, 2011.

2. Н.Е. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. ОБЖ для старших дошкольников: Система работы. – М.; 2012.

3. Н.Б. Никифорова. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. – Издательство «Скрипторий»; 2003, 2008.

4. Ф.С. Манюрова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Воспитатель ДОУ № 9. — 2008.

5. Е.М. Митрофанова, В.И. Щербакова, Л.И. Кинзель. Педагогический проект («Правила дорожные знать каждому положено»): Журнал управления ДОУ № 2. – 2009.

6. С.И. Пидручная. Проверка знаний дорожного движения в ДОУ: Журнал управления ДОУ № 7. – 2006.

7. Е.И. Трекопенко. Учим правила дорожного движения: Воспитатель ДОУ № 5. – 2008.

8. Т.В. Федотова. Игровое шоу «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения): Воспитатель ДОУ № 1. – 2009.

9. Для родителей и педагогов. Игра и дети: Журнал № 6. – 2006.

10. Для родителей и педагогов. Игра и дети: Журнал № 8. – 2008.

11. О.В. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.; Творческий цент «Сфера», 2012.

2 этап – Основные направления в реализации проекта через образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

1. Беседа о том, как мы переходим улицу.

2. Мой друг велосипед.

3. Правила движения достойны уважения.

4. Беседа «На чем люди ездят?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Азбука безопасности», «Как вести себя в транспорте?».

5. Рассматривание иллюстраций «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки – какие они разные». 6. Викторина «Что мы знаем о транспорте», «Знатоки правил дорожного движения».

7. Встреча с сотрудником ГАИ.

8. Вечер загадок «Машины на нашей улице».

9. Целевая прогулка по улице, перекрестку «Наблюдение за поведением людей на остановке общественного транспорта».

«Социализация»

— Настольно-печатные игры: «Домино», «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на прогулке», «С Хрюшей через дорогу», «Парковка».

— Дидактические игры: «Угадай вид транспорта», «Светофор», «Кто чем управляет», «Покажи такой же знак», «Составь знак», «Одинаковые, но разные», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно», «Это я, это я, это все мои друзья», «Правила движения». —

— Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Водитель и пешеход», «Поездка в город», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи».

Обыгрывание ситуаций: «Мы пешеходы», «Важные правила для пешеходов», «Катание на санках», «Как по улице идем», «Мы едим в автобусе».

Художественная литература:

1. С. Волков «Про правила дорожного движения».

2. В. Головко «Правила движения».

3. Г. Георгиев «Светофор». Набор обучающих карточек.

4. «Дорожная азбука». Большая энциклопедия дошкольника.

5. Б. Житков «Как в Москве на улице».

6. Б. Заходер «Шофер».

7. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

8. В.Э. Рублях «Правила дорожного движения».

9. В. Суслов «Его сигнал — для всех закон».

10. В. Семернин «Запрещается – разрешается». Загадки о дорожных знаках.

11. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Скверная история», «Моя улица», «Шагая осторожно». 12. О. Тарутин «Для чего нам светофор». Загадки о правилах дорожного движения.

13. Л. Новогрудский «Движется – не движется».

Художественное творчество

— Рисование: «Разные машины едут по улице», «Пешеходный переход», «Зебра», «Мы пешеходы», «Моя улица», «Дорожные знаки», «Руль водителя».

— Аппликация: «Светофор», «Мы по улице идем», «Папина машина», «Перекресток», изготовление атрибут к игре «Транспорт».

— Лепка: «Моя любимая машина», «Регулировщик», «Светофор».

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Заучивание стихов, загадок, считалок (дома).

3. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление правил дорожного движения и дорожных знаков). 4. Создание развивающей среды по правилам дорожного движения.

5. Оформление стенда «Школа заботливого родителя» по теме «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало».

6. Консультация, папки – передвижки.

7. Профилактические беседы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

8. Издание буклета «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

3 этап – Заключительный.

Совместный досуг с родителями «В гостях у светофора».

Звучит музыка. Дети с родителями входят в зал с эмблемами своей команды, их встречает Светофор. Светофор. Друзья! признаться вам спешу: знакомству очень рад! Зовусь я всюду «Светофор». Я лучший друг ребят! Хочу поверить, как вы знаете правила дорожного движения и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наши соревнования будет инспектор ГИБДД А.В. Мамайсур. А сейчас наши команды представят себя друг другу.

«Зебра»

Зебра — команда умелая, ловкая, сильная, смелая.

Соревноваться с нами спеши.

Мы уже взрослые, не малыши.

«Автомобилисты»

Мы – автомобилисты.

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди.

Перед тем, как открыть наше соревнование, я хочу рассказать вам историю появления первого правила дорожного движения. «Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге и, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно». Объявляю наше соревнование открытым.

1 конкурс «Пройди по переходу».

Команда должна пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно справится с заданием.

2 конкурс «Собери дорожный знак».

Участникам команд необходимо собрать из разрезанных частей по 2 дорожных знака, расположенных в обручах и назвать их.

Под музыку входит Бармалей.

Бармалей: Маленькие дети ни за что на свете правила движения выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны, что вы захотите — все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди, на зеленый – стой, но, а желтый впереди – пробеги трусцой.

Светофор:

Что за чушь?

Как вам не стыдно?

Правил он не знает видно.

Дети вам помогут, как переходить дорогу.

Ребенок.

Правила движенья нужно соблюдать.

Правила движенья всем полезно знать.

Ребенок.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Ребенок.

Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребенок.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

3 конкурс «Сигнал светофора».

Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руки в мешочек и достают по одному мячу. Если капитан достал красный или желтый мяч, то команда стоит на смете, зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выигрывает.

Бармалей.

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы по правила забудьте – вот совет простой.

Мяч бери – и на дорогу, и в футбол давай играй,

Там машин бывает много, ты машине пас подай.

Если с горочки зимой хочешь покататься, на дорогу выезжай.

Знаешь, клево, братцы.

Светофор:

Нет, ну это уже слишком.

Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем (спрашивает детей):

Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?

Дети: Нет.

Светофор: Ну а с горки на дорогу можно съехать?

Бармалей: Ради Бога! Нет.

Светофор: Можно очутиться в лучшем случае в больнице. Ты послушай Бармалей, уходи-ка поскорей и не путай всех детей.

Бармалей: Милый, милый светофор, я же сам себе не враг, буду правила учить и с ребятами дружить.

Светофор: Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам отгадать загадки.

4 конкурс «Отгадай загадки».

Сейчас участники команды «Зебра» загадают загадки команде «Автомобилисты».

Вы должны отгадать загадку и показать знак.

Ребенок.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике, ребята,

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно! Дети!»)

Ребенок.

Ты не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь пункт («Медицинской помощи»)

Ребенок.

Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко

Что же здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт»)

Ребенок.

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буквы «Р». («Место стоянки»)

Ребенок.

Полосатая лошадка –

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

А сейчас «Автомобилисты» загадают команде «Зебра» свои загадки.

Ребенок.

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Ребенок.

Я в кругу с обводом красным

Это значит: тут опасно.

Тут поймите, запрещенье … (Пешеходного движенья)

Ребенок.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко — («Пешеходная дорожка»)

Ребенок.

Шли из сада мы с тобой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

Ребенок.

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет: Пешеходный… («Переход»)

Песня «Дорожных знаков» (сл. М. Садовского, муз. О. Хромушина)

5 конкурс. Подвижная игра «Трамвай».

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй – пассажир.

Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее перевезти своих пассажиров на другую сторону остановки. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Бармалей: Теперь я понял, какая опасность мне угрожала, я мог попасть под машину. Буду учить правила дорожного движения и их соблюдать. Спасибо, ребята, что вы научили меня таким важным вещам. До свидания.

Дети: До свидания.

Светофор: А сейчас наше уважаемое жюри подведет итог нашим конкурсантам, назовет победителя и наградит команды.

Светофор: Ребята, сегодня я убедился в том, что вы знаете правила дорожного движения, значение дорожных знаков, я уверен, что вы будете всегда их соблюдать и оберегать себя от несчастных случаев на дорогах наших улиц. За ваши хорошие знания по правилам дорожного движения, за активное участие в конкурсах я дарю вам игры, которые помогут вам в дальнейшем соблюдать и выполнять эти правила.

colokolchik.ucoz.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 «УМКА»

141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  средней  группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила ст. воспитатель

Иванова И. В.

 

Сентябрь

Занятия

 Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Пр. сод: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать взрослого и др др; отвечать на вопросы.

Наблюдение

 За транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ним

Беседа

«Мчатся по улице автомобили» — продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

Дид игра

«Отгадай загадку» — помочь закрепить знания о транспорте, используя худ слово

С – р игра

«Улица» — по улице движутся разные автомобили, проезжают трёхсторонний перекрёсток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналом

Чтение

 Чтение стихов о транспорте

Двигательная активность

Езда на велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево

Работа с родителями

Родительское собрание «Что дети среднего возраста должны знать о правилах безопасного движения»

Октябрь

Занятия

Конструирование «Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта

Целевая прогулка

По тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения

Беседа

«Проезжая часть» — закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей

Дид игра

«Найди пешехода – нарушителя» — закрепить правила перехода через улицу

Чтение

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

Другие формы работы

Диафильм « Загадки улицы»

Работа с родителями

Анкетирование родителей( №2)

Рекомендации:

* Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь

* Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться

* Упражняйте в определении безопасного места для игры

* Учите переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Ноябрь

Занятие

 Досуг « Правила дорожного движения»

Пр. сод: знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям

Наблюдение

За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

Беседа

«Проходите путь открыт» — закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Дид игра

«Красный, жёлтый, зелёный» — закрепить знания о сигналах светофора

С – р игра

«Шофёры» — продолжать знакомить с работой шофёра (берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз), закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора)

Другая форма работы

Вечер (инд работа) Лепка «Разноцветный светофорчик»

Игра – драматизация «Правила уличного движения» — закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Чтение

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с родителями

Консультация: «Родителям о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

* Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов

* Учите детей определять, где поворачивает транспорт

Декабрь

Занятия

Аппликация « Наша улица»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их

 Познавательное «Улица нашего города»

Пр. сод: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Рассматривание

Картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

Беседа

«Пешеходный переход» — закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Дид игра

«Сломанный светофор» — закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание

С – р игра

«Автобус» — учить действовать согласно взятой роли ( водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

Другая форма работы

Диафильм «Разноцветные друзья»

Чтение

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках

* Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы

Январь

Занятия

Конструирование «Транспорт на улице»

Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя приём сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликации

Целевая прогулка

К остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт ( не толкаться, заходить в порядке очереди) (родители)

Беседа

«Лучшие помощники» — расширять знания о назначении дорожных знаков. Познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход»

Дид игра

«Пассажиры» — закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте

С – р игра

«Путешествие по городу» — закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах (Азб общ стр 228)

Другие формы работы

Игра – драматизация «Правила дорожного движения» — закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир

Чтение

С. Маршака «Одна рифма»

Работа с родителями

Памятка: « Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды»

Рекомендации:

Закрепить с детьми знания знаков «Подземный переход», «Наземный переход»

Февраль

Занятия

Рисование «Улица»

Цель: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома

 

 Познавательное «Знай и выполняй правила уличного движения»

Пр. сод: закрепить знания правил уличного движения.

Наблюдение

За движением автотранспорта: упр в определении скорости движения машин ( быстро – медленно)

Беседа

«Лучшие помощники» — познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других

Дид игра

«Стоп» — закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу

С – р игра

«Улица» — помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, закрепить правила дорожного движения

Творческая игра « Автобус» — развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте.

Чтение

Р. Фархади «Светофор»  

Другая форма работы

Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить с детьми знания знака «Движение пешеходов запрещено»,

«Пункт первой помощи», «Пункт питания»

* Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно)

Март

Занятия

Аппликация «Машины на дороге»

Цель: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять знания о правилах поведения на дороге

Беседа

«Осторожно перекрёсток» — дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком, знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке. Познакомить с «островком безопасности»

Дид игра

«Полоса препятствий» — закрепить знания правил дорожного движения. Развивать дух соревнования

С – р игра

«Улица» — машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи»

Игровая ситуация

«Ушки – слушки» — побуждать слышать, различать и называть звуки улицы

Чтение

«Сказка про дорожные знаки»

Другая форма работы

Диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен (машина, мотоцикл)

Апрель

Занятия

Рисование «Улица»

Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях

Целевая прогулка

За двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение»

Беседа

«Если ты пассажир» — дать знания о значении автобусной остановки, её назначении. Уточнить знания об очерёдности посадки в транспорт детей и взрослых, правила поведения в общественном транспорте

Дид игра

«Собери знаки» — закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге

С – р игра

«Мы едим, едим, едим в далёкие края» — закрепить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать место старшим, своевременно оплачивать проезд)

Чтение

 Стихов о знаках

Другая форма работы

Вечер (инд работа) Рисование «Машины на дорогах»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Понаблюдайте с детьми за двусторонним движением машин

Май

Занятия

Конструирование «Улица»

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, транспорт

Беседа

«Где должны играть дети» — объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

С – р игра

«Улица» — по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения

Чтение

А. Клименко «Когда мы пассажиры»    Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Наблюдение

 

За движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребёнок

Другие формы работы

Опыт: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы

Работа с родителями

Памятка « Важно знать что могут сами дети»

Рекомендации:

* Объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании зонтом надо быть внимательным

* Показывайте ребёнку пример поведения на улице

Июнь – август

Целевые прогулки

К проезжей части:

* понаблюдать, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней

Беседа

«Где можно кататься на велосипеде» — уточнить правила

«Как вести себя в транспорте» — уточнить правила культуры поведения

«Как выходить из автобуса» — уточнить правила поведения в общественном транспорте

Дид игра

Игры для диагностики по знакомому материалу

С – р игра

«Улица» — включение в игру всего знакомого материала

Двигательная активность

Езда на самокатах, велосипедах

Чтение

Н. Мигунов «Друг светофора»    С. Михалков «Велосипедист»

Работа с родителями

Тематический стенд: «Ребёнок на улице» что дети должны знать находясь на улице (знаки, правила)

 

dmmadou22.edumsko.ru

План-проект ознакомления с правилами дорожного движения

План – проект «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

План-проект составили воспитатели средней группы№9 онр:

Богачева Т.И.

Митина Л.М.

Длительность : 4 месяца

ЦЕЛЬ:

Закрепить детьми знания правил дорожного движения; воспитания у детей высокой общей культуры безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте, на улицах и дорогах.

Развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на плоскости. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Закрепить знания сигналов светофора.

Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.

Обучать езде на велосипеде и самокатах по правилам ппд.

Интеграция областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация, физическая культура, художественная деятельность

Интегрированные задачи:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правила светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, связную речь.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, социализация

месяц

неделя

мероприятие

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Оформление родительского уголка – демосистема – «Что дети должны знать о правилах безопасного движения»

1-ая половина дня (утро). Беседа «Автомобиль на дороге».

Работа перед сном – чтение стихов о транспорте.

Прогулка – подвижная игра «Цветные автомобили»

Утро – беседа с рассматриванием иллюстраций «Проезжая часть и тротуар»

Художественное творчество « Осьминожки едут в гости» – рисование, создание коллективной композиции.

После сна – чтение Б.Заходер «Шофёр»

Целевая прогулка к перекрёстку улиц Бажова и Ростокинской. Наблюдение за работой светофора, автомобилями, сигналами поворота.

Утро – беседа «Зебра на дорогах»

Художественное творчество «Воробушки на переходе» -создание в аппликативной технике зебры-перехода и воробышков –показывать разные варианты интеграции рисования и аппликации(построение аппликативной композиции на тонированном фоне и оформление аппликации графическими средствами)

Прогулка – подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Вечер – разыгрывание ситуаций на проезжей части и тротуаре с помощью настольно-печатных игр.

Утро – игровая ситуация « Расставь всё по правилам» – закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

После сна – чтение – В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик»

Консультация для родителей: « Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вп

sundekor.ru

Перспективный план по ПДД в ГПП

Перспективный план по ПДД в ГПП

Задачи

Образовательной области.

Познание:

1.      Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательными).

2.      Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3.      Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

Социализация:

1.      Развивать игровую деятельность детей.

2.      Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность:

1.      Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация:

1.      Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература:

1.      Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересовано слушать рассказы, загадки.

2.      Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество:

1.      Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2.      Развивать детское творчество.

Формы работы.

1.      Занятия.

2.      Беседы.

3.      Чтение произведений.

4.      Рассматривание иллюстраций.

5.      Дидактические игры.

6.      Сюжетно-ролевые игры.

7.      Досуги.

8.      Целевые прогулки.

9.      Изобразительная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование в ГПП

 

       Непосредственно

      образовательная

        деятельность

   Совместная деятельность

     воспитателя с детьми

            Совместная

           деятельность

                   детей

                                                                        Сентябрь

Занятие «Я пешеход – я пассажир».

 

Чтение произведений:

Г.Георгиев «Светофор»,

С.Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Беседа «Наша улица»

 

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».

 

Рисование «Я люблю кататься на велосипеде»

 

                                                                         Октябрь

Занятие «Правила поведения на дороге».

 

Целевая прогулка по улице поселка.

 

Чтение произведений:

М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»,

Н.Носов «Милиционер».

 

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».

 

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

                                                                                 Ноябрь

Занятие конструирование «Машины».

 

Чтение произведений:

Я.Пишунов «Самый лучший пешеход»,

В.Суслов «Его сигнал закон для всех».

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке.

«Пешеходный переход».

 

Д/и «Можно-нельзя, правильно-не правильно».

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

 

Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься.

                                                                                Декабрь

Занятие аппликация «Автомобиль».

 

Чтение произведений:

Б.Заходера «Шофер»,

С.Михалков «Моя улица».

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

 

Д/и «Собери знак»,

«Найди по описанию».

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «пешеходы».

 

Рисование дорожных знаков.

 

                                                                                Январь

Занятие рисование «Машины нашего села».

 

Чтение произведения:

О.Тарутин «Для чего нам светофор».

Беседа «Что такое перекресток».

 

Д/и «Играй да смекай».

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

 

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

                                                                              Февраль

КВН «Зеленый  огонек»

Беседа «Как работает светофор».

 

Д/и «Красный – зеленый»

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

                                                       Март

Занятие рисование «Грузовая машина».

 

Чтение произведения:

В.Головко «Лравила движения»

Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».

 

Д/и «Поставь дорожный знак».

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

 

Сюжетно-ролевая игра «Машенька идет в гости».

 

Составление рассказа из личного опыта «Как идут дети от дома до  детского сада».

                                                                               Апрель

Занятие «Школа пешеходных наук».

 

Чтение произведения:

С.Яковлев «Читает книгу глупый слон»

Беседа «Если ты гуляешь один».

 

Д/и «»Автомульти».

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

 

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

                                                                                 Май

Конкурс «Лучший пешеход».

 

Чтение произведения:

Я.Пишумов «Машина  моя», «Машины»,

В.Кожевников «Светофор».

 

Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток»

Беседа «Правила поведения в транспорте».

 

Д/и «Светофор»

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».

 

Рисование «Машины в будущем».

           

 

 

infourok.ru

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД

на 2013 – 2014 учебный год

Старшая группа №13

Срок проведения

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

Работа с воспитанниками

Сентябрь

Общение «Я пешеход – я пассажир».

Д/и «Угадай вид транспорта».

Чтение произведения: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»,

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисунок «Я люблю кататься на велосипеде».

Октябрь

Беседа «Дорога для транспорта, тротуар для пешеходов».

Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Транспорт на нашей улице», Н.Носов «Милиционер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисунок «Разные автомобили едут по улице»

Ноябрь

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходном переходе» (целевая прогулка к разметке на территории детского сада).

Д/и «Перекресток».

Чтение произведений: Я.Пишумов «Самый лучший переход», В.Суслов «Его сигнал закон для всех».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

НОД: конструирование из строительного материала «Автомобили».

Продуктивная деятельность: рисунок «Мой любимый автомобиль, на котором я хотел(а) бы покататься».

Декабрь

Беседа «Виды светофора: для пешеходов и для транспорта».

Д/и «Угадай какой знак».

Чтение произведений: Б.Заходер «Шофер», С.Михалков «Моя улица».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность:

рисование дорожных знаков,

аппликация «Троллейбус».

Январь

Беседа «Остановка для транспорта».

Д/и «О чем говорят знаки».

Чтение произведения: О.Тарутин «Для чего нам светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность:

раскрашивание раскрасок о транспорте,

рисунок «Транспорт нашего города».

Февраль

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Наша улица».

Сюжетно-ролевая игра «Трамвай».

Конкурс «Зеленый огонек».

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Улица нашего города».

Март

Беседа «Регулирование дорожного движения».

Д/и «Дорожная азбука».

Чтение произведения: В.Головко «Правила движения».

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Продуктивная деятельность: рисунок «Грузовой автомобиль».

Апрель

НОД «Дорожные знаки на улице».

Д/и «Где спрятался знак».

Чтения произведения: С.Яковлев «Читает книжку глупый слон…»

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок на тему «Правила дорожного движения».

Май

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Чтение произведения: Я.Пишумов «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «Светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем…».

Конкурс «Лучший пешеход».

Продуктивная деятельность: рисунок «Автомобили в будущем».

sundekor.ru

Советы рукодельницам