Статья про детский сад.

Детский сад – островок счастья!

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.

Для всех работников детского сада главное – дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

Дети – завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский садик уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития

В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развивается каждый в своем направлении.

Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Педагоги имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, всегда находятся в творческом поиске, принимают участие в республиканских , областных и районных конкурсах педагогического мастерства.

Детский сад – второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией. Ведь наш девиз: «Нам нужно очень постараться дать Детству в Детстве состояться».

1Имаканова Аида Туремуратовна,

Воспитатель

ГККП «ясли – сад «Карлыгаш»

Камыстинский район, с.Алтынсарино

infourok.ru

интересная статья про детский сад – запись пользователя Елена (simplevenus) в сообществе Воспитание, психология – от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, какой мы наблюдаем сегодня. 

Посещение детского сада представляло собой не что иное, как "обязательную программу" для большинства детишек. "Домашние" дети, которые находились под присмотром заботливых бабушек, были исключением из правила. Более того, обычно общественная жизнь малышей начиналась даже не с садиков, а с яслей. Не будем забывать и о том, что декретный отпуск длинною в целых три года - сравнительно недавнее завоевание.

Проблема выбора детского сада (и яслей) возникала лишь у немногих родителей, располагавших реальной возможностью хоть что - то выбирать. Подавляющее большинство было "свободно" от таких хлопот: ясли и садик во дворе, по месту прописки - и никаких изысков.

Нынче ситуация совсем иная - сложнее и в то же время интереснее. Возросли возможности, а самое главное - потребности родителей. Мы уже не хотим отдавать своего ребенка в "какой попало" садик, а хотим найти такой, где к нашему малышу отнесутся с уважением, где для него найдут интересные занятия, где его будут учить и развивать, - не правда ли? И садики-то появились разные: помимо стандартных государственных есть сады, ориентированные на вальдорфскую педагогику, систему Монтессори, есть просто разнообразные развивающие центры. Да и обычные государственные садики, как кажется, участвуют в негласном конкурсе на самое пышное и завлекательное название: был простой дворовый детский сад - а теперь стал "с преимущественным нравственно-эстетическим развитием воспитанников" или еще что-нибудь в этом роде...

В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой - "художественно - эстетический " или " физкультурно - оздоровительный"? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада?

Ведь как ни крути, а для большинства мам вопрос решается просто: в садик ребенку нужно ходить потому, что маме необходимо выйти на работу. Можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития.

И это вовсе не повод переживать, винить себя за свою финансовую несостоятельность и страдать от того, что драгоценное дитятко будет лишено счастливого детства. Все-таки садик - штука нужная (есть, правда, исключения, но о них чуть позже). Однако нельзя и пренебрегать индивидуальными особенностями и интересами ребенка, "сдавая" его в первый попавшийся садик, отказываясь видеть проблемы адаптации, рассчитывая на то, что "привыкнет - крепче станет". Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен вам и вашему ребенку, спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения, настроиться на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша - значительная и важная работа, которая может и должна закончится успехом.

Успех - это не значит "ходит, как все нормальные дети и ни на что не жалуется". Успех - это условия развития, оптимально подходящие именно для вашего ребенка и соответствующие вашим возможностям. Создать такие условия реально, хотя и не всегда очень просто. И в наши дни, отмеченные постоянным ростом цен, при желании можно найти такой детский сад, который будет радовать вас и малыша.

Точно так же, даже ребенку, который очень трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми, развивающих и спортивных занятий.

Главное - не торопиться, не терять уверенности в успехе, проявить гибкость и готовность искать и пробовать разные варианты. Тогда у вас непременно все получится!

#lx_15232 .lx__lxa12163{text-decoration: none; vertical-align: top; padding-right: 10px;color: #143ef0;font-family:Arial;font-weight: bold;} #lx_15232 .lx__lxa12163:hover{color:#f13d27} #lx_15232 .lx__imx12163 img{border: solid 1px;border-color: #000000;float: left; margin: 0 10px 0px 0;} #lx_15232 .lx__imx12163:hover img{border-color:#000000} Что хорошего в детском саду?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, "домашние" дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: "домашние" дети ничуть не хуже "садиковых". Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в "учреждении", вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто "хранить" драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя "в обществе", соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

"Домашний" ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию "посторонних" нередко попадают вообще все другие люди - в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик - отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее - если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить "график посещений", по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный "детский сад" "работает" всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду - группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода "в свет" - четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди "пасти" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Маме на заметку

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей - частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие "прелести", как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться "нормальными". Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно - постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное.

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Маме на заметку

Вот очень важное, хотя и чисто "техническое" предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий (в том числе и автор этой статьи) относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на деле, если только вы не обладаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы определить свое чадо в частный "семейный " детский сад (а у большинства из нас таких возможностей как раз и нет), будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в вашу идеальную схему.

И первое, с чем вы столкнетесь, - это очередь. Да-да, старая "добрая" очередь в детский сад времен вашего собственного детства. Еще лет семь-восемь назад мамы действительно могли неспешно переходить от одного садика к другому, сравнивать и выбирать тот, что получше.

Рождаемость в стране была низкой, детские сады пустовали и закрывались, а те, что оставались на плаву, готовы были принимать в свои стены едва ли не всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне. (Ясли, кстати, всегда оставались переполненными, но их и гораздо меньше, чем детских садов.) Сегодня детей стало больше, а количество детских садиков сократилось - как раз в те "бездетные" годы. И в самый простой, "дворовый" садик нужно записываться по крайней мере за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые в вашем районе пользуются особой популярностью, можно смело начинать "дружить" еще во время беременности.

В последние годы все более распространенной становится такая практика. Ребенка в два года отдают в ясли, он к ним привыкает с трудом, и родители решают еще на год оставить его дома. Но при этом ни в коем случае не забирают документы! Уговаривают администрацию "придержать местечко", исправно оплачивают ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в садик через год или даже два.

Так что делайте выводы. Детский сад нужно подыскивать заранее, по крайней мере за год, в идеале - еще раньше. Проявляйте активность, не ждите подарков от судьбы. Гуляя по улицам с колясочкой, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с мамами детишек постарше, выясняйте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими.

Кроме того, большую помощь в поисках хорошего детского сада может оказать Интернет. На многочисленных "родительских" сайтах существуют рейтинги школ и детских садов. Там вы можете найти отзывы о разных садиках, группах, центрах развития. К тому же у вас появится возможность задать какие-то конкретные вопросы, получить необходимый совет.

Ребенок совсем не хочет идти в садик...

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.

По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы.

Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, "всего лишь" начинающие часто болеть.

Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс "прижиться" там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

Несмотря на все мои старания, ребенок так и не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать?

Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело?

Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше). Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход "в свет" еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком - ходить на прогулки, подружиться на "нейтральной территории" с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.

Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент - врожденная характеристика, его нельзя изменить, но "зато", к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики - они просто не успевают за остальными. А в садике это важно - шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с "неудобным" для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя "неподобающим" образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.

Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным.

Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается "аварийное торможение", и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками - темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и кверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки.

Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего "тихохода", тем быстрее он "выровняется", привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш "буйствует" не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего "ураганного" ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их - если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться - бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).

Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, - что ж, в этом случае лучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно "выводить в свет", хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми "дозами". Очень неплохо определить такого "затворника" в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

Кому лучше остаться дома

В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с "обычным" (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены - большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно "оздоравливать" малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи - начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь "школу развития", игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку "отрывался " от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен.

как себя вести с сангвиником

www.babyblog.ru

Газета “Выбор” » В детских душах разбудить мечту!

Помните шутку «с бородой»: я иду в детский сад работать ребенком. А ведь в этой шутке есть доля правды. Наши малыши в детском саду действительно трудятся. Они занимаются творчеством, конструированием, проектной деятельностью.  В 4-5 лет им уже известно, что такое театральная постановка — они  инсценируют  сказки. В физкультурном зале дошколята выполняют упражнения с элементами развития речи и математики, готовят и разыгрывают сюжетные и ролевые  композиции. Творчество и фантазия малышей и воспитателей буквально зашкаливают.

Коллектив педагогов детсада № 38 в п. Артемовском работает по программе «От рождения до школы», предложенной группой специалистов под руководством  доктора психологических наук, профессора Николая Веракса. Заглянув в программу, начинаешь искренне уважать воспитателя за его энциклопедические знания и бесконечное количество навыков и умений. Ведь иначе программу невозможно осилить.

 

Фонтан творчества молодых

Воспитатель Ирина Сергеевна Диденко — главный генератор идей в саду.  Именно так Ирину представила заведующая детским садом № 38 Татьяна Александровна Рослая. Территория вокруг строений здесь немалая. Так вот прошлым и нынешним летом на участках «прописались»  дядька  Черномор, принцесса Лебедь,  Русалка на ветвях и Кот ученый, Алеша Попович, черепаха Тортилла с Буратино, три медведя, цветик-семицветик и многие другие сказочные персонажи.  А еще здесь есть экологическая тропа, где в каждом вазоне растет полезное растение, а рядом «обитает»  доброе насекомое. Все изготовлено из бросовых материалов, а травы и цветы живые. Почти все экспозиции выполнены с участием родителей и детей.

— Малышам нужна живая сказка, — убеждена Ирина Сергеевна. —  И мы все вместе такую сказку создаем. Детишки, как муравьишки, — землю или щебенку носят в детских ведерках. Но ребят много, и помощь от них заметна. На прогулке мы изучаем сказочных героев и вспоминаем любимые произведения.

Есть на участке детского сада и свой огород с настоящими овощами. Дошколята с ранней весны и до поздней осени копошатся на грядках и с удовольствием уплетают урожай. Свои-то плоды самые вкусные!

Коллектив профессора Николая Веракса советует, чтобы в группе у ребят был уголок для ролевых игр, книжкин домик, зона для настольных и печатных игр, уголок природы, спорта и много еще чего. В небольшой комнате всего не вместить, поэтому воспитатели с ребятами договариваются: знаешь, что где взять; все доступно,  все для тебя. Поиграл? Положи на место.  Непослушаек учат коллективно: давай вместе уберем; посмотри, как надо правильно.

Меня удивил уголок для игр с песком. Обычный и разноцветный песок. Совсем маленькие детки пересыпают его в воронках, а старшие  создают картины и налепы. Песок либо садят клеем на бумагу, либо наносят на пластилин. Во втором случае, как правило, вместе с песком используют фасоль, горох, пшено, манку, семена различных растений.  Поверхность (лист бумаги, бутылка, коробка) обклеивается пластилином, и по нему размечается рисунок. Затем каждая деталь покрывается своим материалом. В результате получается шедевр, изготовленный руками ребенка.  У Ирины Сергеевны творят даже трехлетние малыши. Например, нанизывают на нитку макароны и рожки разных размеров, форм и  цветов. Все связывается, и получаются бусы маме или бабушке. Женщины даже пускают слезу, принимая такие подарки.

— Родители повторяют дома то, что малыши делали в садике? — спрашиваю у воспитателя.

— Не все. Но некоторые семьи удивляют, — отвечает Ирина Диденко —  Рисовали мы как-то тучку. Я вырезала трафареты из линолеума. Трехлетние «художники»  обвели контур и разукрасили. Мы нарисовали капли. Спрашиваю у ребят: «Что делает тучка?» — «Плачет» — «Почему?» — «Погода пасмурная. Солнышко спряталось». На том мы и договорились. Назавтра один ребенок принес рисунок, а напротив тучки — солнышко. И лучиков много, да все подписаны: «Нежный. Ласковый. Веселый. Теплый. Красивый. Озорной…».  Малыш с мамой дома продолжили в сказку играть. Я была поражена — вот сколько творчества в семье!

 

Копилка мудрости старших

Ирина Сергеевна работает в саду лишь четвертый год и с каждым днем  все больше и больше фонтанирует идеями. А вот  трудовой стаж  Наталии Борисовны Розенберг, Почетного работника общего образования РФ — 42 года.  Воспитатель, музыкальный работник-аккомпаниатор на баяне, заместитель заведующей, заведующая.  Сегодня пенсионерка Наталия Борисовна с удовольствием работает  воспитателем со старшими ребятами. Вместе с Елизаветой Петровной Киселевой они в нынешнем учебном году выпускают детей  в школу. Это очень ответственный период в жизни каждой семьи, где растет будущий первоклассник.  Ведь от готовности малыша к учебе зависят его первые шаги в классе. Со временем в ребенке формируется стереотип поведения, привычный для всех одноклассников. Даже если появится желание его изменить, не всегда хватит сил это сделать. Поэтому старт очень важен для всех.

— Одними из важных в этом возрасте являются занятия по обучению грамоте, на которых мы учим детей составлять предложения из трех-пяти слов, делить слова на слоги, — рассказывает Наталия Борисовна. —  Мы проводим работу по развитию фонематического слуха. Важной частью занятия является подготовка ребят  к письму. Для этого используем графические диктанты, элементы штриховки. Все занятия идут в игровой форме с использованием занимательных упражнений: «Перевертыши», «Буква потерялась», «Занимательные модели», «Головоломки» и др. Многие мальчишки и девчонки нашей группы уже умеют читать по слогам.

Елизавета Петровна и Наталия Борисовна разработали на этот год мини-проект «Русская изба». Живопись, поделки, потешки-скороговорки, стихи, сказки, танцы, народные костюмы, песни, народные музыкальные инструменты, праздники и гуляния, игры — в теме «Русская изба» бесконечное количество страничек. Предстоят чтения и обсуждения, викторины, выставки, спектакли и концерты и много других форм познания истории и культуры родного народа.

 

Пожалуй, главная заслуга заведующей детским садом  Татьяны Александровны Рослой в том, что ей удалось собрать дружный, интересный и очень творческий коллектив педагогов, и  она знает секрет сплочения своих коллег.

Чтобы в детских душах разбудить мечту, воспитатель сам должен быть увлеченным мечтателем и активным деятелем. Ведь ему  учить детей «всегда идти вперед и видеть свет обетованной цели, и не бояться никаких невзгод». Это возможно лишь когда старший передает воспитанникам «своих дел и мыслей красоту».

 

С праздником, наши дорогие и любимые воспитатели и работники детских садов!



Автор: Ольга Шкурат

Дата публикации: 26 сентября 2014

gazeta-vibor.com

Наш детский сад — самый лучший!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — писал Василий Сухомлинский. Мне кажется, что неотъемлемой частью современного детского сада должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад — наш дом!» Дети бы туда с радостью бежали и не хотели оттуда уходить.

А возможно ли создать такой детский сад и каковы будут его основные приоритеты? Я думаю, что да. Когда начинаешь представлять такое дошкольное учреждение, то сразу перед глазами встает красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, участками, оснащенными самыми современными верандами и детскими городками.

 

Скорее всего, это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свобода выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. И наши  воспитатели во главе с заведующей А. Пагаевой направляют свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Названием статьи «Наш детский сад — самый лучший!» не собираюсь умалять авторитет других дошкольных образовательных учреждений. Для каждого коллектива оно является самым лучшим.

Вот и в моем видении  наш детский сад  №4 «Уадындз» с. Эльхотово — это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для него сферах развития жизни. Мы своей миссией считаем создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка.

Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так,  чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в его душе, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира? Это зависит и от нас, педагогического коллектива.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена — Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание, остались ценностью для наших детей.

Педагоги  принимают детей такими, какие они есть, понимают детские заботы и проблемы. Каждый день вместе с ними они радуются жизни, учат их общаться и  помогают им справляться с трудностями, преодолевать неудачи. Одним словом, каждый из нас старается быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. И это замечательно, ведь тогда и мы можем смотреть на мир глазами детей.

Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр детского сада и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются иллюстрационные, анимационные и видеоматериалы.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, региональных, муниципальных конкурсах и методических объединениях. Приятно отметить, что два наших воспитателя — С. У. Захарова и Ф. К. Адырхаева — вошли в книгу о педагогах дошкольного образования «Им доверяют детство…»

Немаловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей, что является сложной задачей как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать “доверительно-деловым контактом”. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.

В работе с родителями ориентируемся на современные подходы к сотрудничеству с семьей, которые выражаются в следующем:

  1. Организация образовательных услуг, исходя из запросов родителей.
  2. Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребенка.
  3. Активное включение родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках, в оборудовании предметно-развивающей среды.
  4. Привлечение родителей к управлению ДОУ.

В подтверждение всему этому приведу несколько примеров.  Например, ко Дню дошкольного работника у нас прошел интересный, полезный и увлекательный конкурс «Я — воспитатель», где они  соревновались в различных номинациях: профессиональных, интеллектуальных, развлекательных. Родители приняли в нем активное участие.

А на днях мы провели традиционный конкурс-выставку поделок из природного материала «Осенние фантазии». Целью мероприятия были активизация и поддержка традиций семейного воспитания, а также расширение работы с родителями. Нужно отметить, что они вместе со своими детьми активно подключились к выполнению проекта, за что им огромное спасибо. Столько интересных, сделанных с фантазией из подручных природных материалов выставочных экспозиций ими было представлено для демонстрации, что члены жюри затруднялись выбрать самых, самых… Поделки на выставочных столах  дополняли и дары осени. 

Творческие работы  родителей  были определены   следующим образом: первое место поделили Владимир Албегов и Марианна Кокоева, второе — София Гогичаева и Анжела Бутаева, третье — Алла Кокаева и Марианна Кокоева. Это родители детей из групп «Бабочки», «Гномики», «Пчелки» и «Почемучки». Победители  награждены грамотами, а наши дети Алан Жигунов, Элла Дауева, Евгения Кучугурова, Арсен Хасиев, Кристина Салбиева, Арсен Плиев, Аслан Макиев, Марат Касаев и Азамат Савлохов  были отмечены благодарственными письмами за участие в конкурсе.

У коллектива садика есть возможность и желание  принять  участие  в  республиканском  экологическом  смотре-конкурсе «Нам и внукам», куда мы направим творческие работы наших победителей. Надеемся, что и там они будут оценены по достоинству.

Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе с родителями наших воспитанников, а также  немало интересных открытий. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.

Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы — т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.


  Людмила АРЧЕГОВА,

методист ДОУ №4 «Уадындз» с. Эльхотово.

  Фото А. КУБАЛОВА.

Добавить комментарий

vpered.press15.ru

С золотым юбилеем, детский сад «Малышок»! – Статьи

Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем жизненную силу, энергию, оптимизм, который помогает нам постичь жизнь во всей её яркости и многообразии. Сколько бы ни миновало лет, место, где были прожиты неповторимые мгновения нашего детства, становится для нас особенно дорогим и близким.

Пятьдесят лет для истории — всего лишь миг, а для многих поколений выпускников (а их более 1600 человек), ветеранов труда и нынешних воспитателей – это незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывает новые страницы творческой деятельности. Эта замечательная история учреждения и коллектива создавалась инициативными сотрудниками: воспитателями и младшими воспитателями, поварами и уборщицами – все они одна большая и дружная семья из нескольких поколений, самоотверженно влюблённых в своё дело. Всем пришлось немало поработать, преодолеть трудности, чтобы достичь успеха.

И сегодня сотрудники детского сада стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Выдумки и фантазии педагогам не занимать! Неизменным остаётся трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников.

В течение 11 лет руководит учреждением Батина Татьяна Николаевна, высококвалифицированный специалист, которая в процессе практической работы сплотила вокруг себя педагогов- единомышленников и, пройдя большой жизненный творческий путь, они совместно реализуют программу развития ДОУ, проводя различные мероприятия, направленные на решение поставленных задач дошкольного образования.

Педагогический коллектив ежегодно награждается почетными грамотами и дипломами и принимает участие во многих региональных и муниципальных конкурсах и проектах.

Хочется отметить педагогов, которые на протяжении многих лет трудятся в дошкольном учреждении, даря свою теплоту и нежность дошколятам. Это воспитатели: Курышева Н.В., Чеботарева С.Г., Полякова М.В., Курасова М.В., Вилявина Т.В., Пшатова Т.В., Успанова Э.А., Покровская А.А., Солонкина Е.В., Сахтапергенова А.Ч., музыкальные руководители: Юдина Г.О., Николаев Н.А. Ни один праздник не обходится без их участия. Сценарии, репетиции, а затем утренники — ежедневный и кропотливый труд у музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста. Благодаря их труду, наши дети могут играть на музыкальных инструментах, участвовать в инсценировках, в районных и областных конкурсах «Радуга талантов», петь песни и танцевать под музыку.

В этот праздничный день хочется поблагодарить воспитателей, которые не так давно влились в наш дружный коллектив: Логинову Е.Н., Костину С.А., Голикову М.А., учителя–логопеда Русакову В.Н.

Особая благодарность младшим воспитателям. Именно они создают уют и поддерживают чистоту в группах, помогают воспитателям в непосредственном педагогическом процессе, одевании, кормлении детей, без их труда не может обойтись ни одна возрастная группа. Это наши помощники: Попова В.В., Чернова М.С., Безуглова Л.В., Ткачева Л.А., Лучинкина М.Н., Травникова В.А., Михальченко О.А., Андреева М.Ю., Медведева Л.М.

Администрация детского сада «Малышок» выражает свою благодарность заведующему хозяйством Товкун С.В., которая следит за тем, чтобы в рационе ребят были свежие продукты, овощи и фрукты круглый год, поварам: Лабойкиной И.П., Белоцкой Г.В., Аяповой С.А. (они стараются угодить ребятам вкусным и полезным угощением), главному бухгалтеру Яшиной С.А., машинисту по стирке белья Волковой Т.В., уборщику служебных помещений Ергазиевой У.Х., дворнику Бажанову С.А., рабочему Хасангалиеву А.Ф., сторожам: Емельяненко В.П., Шарову Ю.П., электрику Шакирову С.Б. Все это большой коллектив, который неустанно трудится на благо нашего подрастающего поколения.

И, конечно, мы говорим огромное спасибо тем людям, кто стоял у истоков открытия детского сада на протяжении многих лет, и ушел из родных стен на заслуженный отдых: Стародубовой Н.Б, Чугуновой С.И., Трухановой А.Б., Приваловой А.Б., Панченко В.А., Трухиной Н.А., Котовой А.Д., Сорокиной А.Ф., Спициной В.В., Медведевой Т.А., Курасовой В.В., Шуруповой Л.А., Царёвой М.Х., Стародубовой В.П., Пасько В.М., Писареву А.А., Емельяненко Т.К., Стародубову В.Я., Ажхановой У.К.

Хочется вспомнить тех, кого уже нет с нами: заведующую Шеину В.В., медицинских сестер: Расщепкину В.М. и Малышкину Л.Г., музыкального руководителя Тюрину С.Д., воспитателей и их помощников: Малышеву Е.Д., Рюмкову М.А., Табалыкину Е.В., Пшатову М.А., Журавлёву И.И., Серёгину О.М., Маслову Т.И., Ажханова Е.Н. Светлая им память.

Юбилейная дата уйдет в историю, а впереди у замечательного коллектива – новые открытия, достижения, свершения, постоянное повышение педагогического мастерства, участие в жизни села, района, области, а самое главное – непрерывный процесс воспитания, образования, обучения тех, за кого они в ответе – за юных енотаевских жителей! А значит, будет по-прежнему познаваться окружающий мир, осваиваться первые уроки доброты, дружбы. Жизнь продолжается, детство не уходит никуда – оно жило, живет и будет жить в «Малышке», в любимом для многих детей детском саду!

enotvst.ru

Тематические статьи – «Дошколёнок.ру»

Развитие билингвального образования в условиях ДОУ

Автор: Жиделёва Вера Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ ЦРР -дет/сад №35 “Сказка” ГО. Верхняя Тура Свердловской обл.

Информационные технологии в ДОУ

Автор: Чирикова Алёна Игоревна, воспитатель, МБДОУ детский сад №116

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха

Автор: Россомахина Валентина Павловна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №71 “Незабудка”

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

Автор: Наместникова Елена Андреевна, воспитатель, МБ ДОУ “ДС № 428 г.Челябинска”

Современные формы организации совместной деятельности взрослых и детей в образовательном процессе

Автор: Шиляева Елена Валерьевна, воспитатель; Плотникова Марина Владимировна, старший воспитатель, МКДОУ №179 г. Кирова

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Автор: Сульдина Лидия Николаевна, воспитатель, МАДОУ “Детский сад “Солнышко” №2 п.Парфино

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ “ДС №10” г. Усинска

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Автор: Костова Марина Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 104 г.Томск

Образовательные возможности информационных технологий в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к экспозициям музея

Автор: Бойко Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования, ГБДОУ центр развития ребёнка-детский сад № 54

Социально-коммуникативное развитие детей ОВЗ

Автор: Протасова Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №23 “Ручеёк” г. Мичуринск

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Пилякина Екатерина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №51 “Красная шапочка”

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Автор: Сергеева Татьяна Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №100 г. Санкт-Петербург, Невский район

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Автор: Мачехина Марина Александровна, учитель-дефектолог, МБУ ДО Жуковский районный Центр детского творчества

Экспериментирование в детском саду

Автор: Крист Татьяна Сергеевна, воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида №373 г. Новосибирск

Организация индивидуально-дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию

Автор: Чижова Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ детский сад №85 г.Дзержинск

Чем занять ребенка в выходные дни

Автор: Есарева Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево, Московской обл.

Интерактивные технологии в системе работы с детьми дошкольного возраста

Автор: Якименко Татьяна Дмитриевна, воспитатель, УДО детский сад №126 г.Мариуполь

Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проектной деятельности

Автор: Эсполова Зарема Ильясовна, воспитатель, МАДОУ детский сад №10 г.Усинск

Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста

Автор: Васильева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №32 “Родничок”, г. Инта

Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников

Автор: Гришук Ирина Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №12 г. Иркутска

dohcolonoc.ru

Статья о Детском саде № 34 “Лукоморье” – Мои статьи – Новости

      «Лукоморье» – это сказка,
это наш любимый сад…
Это детский сад, история которого уходит в далекий 1984 год, когда 6
марта  в микрорайоне Заря открыл двери
ясли-сад № 34 «Лукоморье», который находился в ведомстве завода «Точмаш». На
момент открытия в д/с функционировало 14 групп, в каждой из которых было по
28-30 детей. Возглавила  учреждение  Нелюбина Лилия Галимзяновна.

С 1986 по 1992 годы детским
садом руководила Бижова Зоя Семеновна. А с 1992 года и по настоящее время учреждение
возглавляет  Гребенщикова Татьяна
Фёдоровна, которой за долговременный и добросовестный труд в 2010 году  присвоено почетное звание «Почетный
работник общего образования РФ».

          Шли
годы,  и в 1996 году  наш детский был реорганизован  и стал называться  «Детский сад – начальная школа». С этого
времени  под опекой педагогического
коллектива стали находиться дети с раннего возраста  до 10 лет. У выпускников д/с  появилась возможность получать начальное
образование в стенах родного учреждения, что положительно сказывалось на
адаптации детей к школьной жизни. Родителей привлекало в новом учреждении еще и
то, что ученики находились под присмотром весь день – в каждом классе были
организованы группы продленного дня.  А так
же плюсом было наличие  бассейна, занятий
хореографией и ЛФК, зооуголок, уютная библиотека и столовая. Приходили к нам
учиться и выпускники других детских садов.

         В первый год работы  начальной школы было набрано 6 классов.
Работали с учениками  педагоги со
стажем и молодые учителя. Возглавила 
творческий  и энергичный коллектив
педагогов зам.директора по учебно-воспитательной работе Перминова М.С.

         Повезло родителям и учащимся с педагогом-огранизатором  школы Смирновой В.М.Под ее руководством
внеклассная жизнь учеников была насыщенной, яркой и разнообразной. Школа
продолжала свою работу в течение 8 лет. И с 2004 года учреждение  было вновь 
реорганизовано в детский сад.

        И снова потянулись будни и праздники
детсадовской жизни. Под руководством Татьяны Федоровны коллектив сотрудников и
детей детского сада является активным участником мероприятий  различного уровня – конференций, семинаров,
конкурсов, фестивалей: «Осенняя палитра», «Весенняя капель», «Спорт плюс
музыка», «Лыжня России», «Зимний перепляс», «Веснушки-говорушки»,  «Шашечный турнир». Традиционными стали
мероприятия, посвященные «Дню пожилого человека», «Дню защиты детей» и другие
яркие праздники.

       Коллектив
детского сада  неоднократно менялся. Но
есть работники, которые на протяжении долгих лет остаются верны нашему
учреждению. Это медсестра Мингалеева Л.П.,которая работает здесь с момента
открытия учреждения. Более 25 лет трудовой жизни отдали нашему д/с заведующий
Гребенщикова Т.Ф., воспитатель Симахина Е.Г., шеф-повар Хворова Т.А., повар Окулова Т.И.,
кладовщик  Втюрина Л.А.. 24 года работает младшим
воспитателем Гусева Т.Н.,  заместитель
заведующего по административно-хозяйственной части Фоминых Е. П. – 23 года, документовед Дерюшева Л.О. – 22 года. Более 15
лет трудятся на благо нашего учреждения медсестра Бычкова Н.И.,  зам.зав. по ВМР Коновалова Н.А.,
педагог-психолог Федорова Е.В., учитель-логопед Сивцова И.А., инструктор по
физкультуре Зубанова О.В., воспитатели Андреева О.И., Еловикова Н.В., повар
Морозова А.Г.

        Новые
стандарты  дошкольного образования
требуют изменений  к квалификации
педагогов детского сада. Педагогический коллектив постоянно совершенствует свое профессиональное
мастерство. Результатом этого является  успешная
аттестация педагогов. Высшую категорию имеют: инструктор по физической культуре
Зубанова О. В., педагог – психолог Федорова Е. В.

Первую категорию имеют
воспитатели: Мусина И.Г., Печенкина М. Г., Спирина И. В., Симахина Е. Г.,
Андреева О. И., Баранишнина Е. А., Тюкалова Н.Е., учитель – логопед Сивцова И.
А. Воспитателю Мусиной И. Г. за преданность своей профессии присвоено почетное звание
«Почетный работник общего образования РФ». Остальные педагоги имеют
«Соответствие занимаемой должности».

         Ежегодно,
с целью повышения престижа педагогической профессии, проводится муниципальный конкурс
«Учитель года». В 2009 году участницами и дипломантами
II и III степеней
этого конкурса стали педагог-психолог Федорова Е.В. и инструктор по физической
культуре Зубанова О.В.  А в 2010 году наш сад успешно представила  на конкурсе воспитатель БаранишнинаЕ. А. 

   Сегодня смело можно заявить, что все педагоги детского сада соответствуют
современным требованиям  дошкольного
образования и умело готовят дошколят к успешному обучению в школе.

Выпускники детского сада
показывают отличные результаты тестирования, которое проводится в первом
классе. Первоклашки не забывают свой второй дом – детский сад «Лукоморье» и с
удовольствием приходят в родные стены поделиться  впечатлениями о школьной жизни.

   Мы можем гордиться не только достижениями
детей и педагогов учреждения. Год от года д/с становится все более современным.

      За последние несколько лет многое было
достигнуто и в материально-техническом оснащении  ДОУ. Так был произведен капитальный ремонт пищеблока
с полной заменой оборудования. Туалетные комнаты во всех группах соответствуют
требованиям СаНПиНа. На окнах и дверях здания установлены современные
стеклопакеты, на прогулочных участках реконструированы веранды. Новая пожарная
сигнализация и видеонаблюдение обеспечивает безопасность детей и сотрудников
д/с.

  Образовательный процесс тоже  идет в ногу со временем. В распоряжении
педагогов мультимедийное оборудование, копировальный аппарат, видеокамера,
компьютеры, плазменный телевизор. Наш д/с единственный из всех ДОУ города  имеет интерактивную доску. Все это позволяет
педагогам сделать  образовательный
процесс еще более увлекательным и интересным не только для детей, но и для  родителей. Значительную роль в формировании
современной материально-технической базы сыграли и средства, полученные от
платных образовательных услуг, которые начали функционировать в детском саду с
2010года. Были открыты две группы кратковременного пребывания для детей раннего
возраста, кружки «Грамотей», «Учусь говорить», «За год до школы», «В мире
эмоций», «Я познаю мир», «Баскетбол», «Веселый мяч», «Здоровейка».
Положительные отзывы родителей о кружках свидетельствуют об их
востребованности, что вдохновляет нас на дальнейшую работу.

   Что
может быть прекраснее юбилея детского сада, места,  где воспитываются дети – будущее нашей страны.
И сегодня хочется пожелать, чтобы наш детский сад долгие годы продолжал свою
работу и выпустил в школьную жизнь  еще ни
одно поколение детей. 

Специалисты Д/с
«Лукоморье»: педагог-психолог Федорова Е. В.,

учитель-логопед
Сивцова И. А.

detsad00034.ucoz.ru

Советы рукодельницам