Занятия танцами для детей от 3-х лет

Занятия танцами для детей

Танец может быть и искусством, и спортом. И, как и любым серьезным делом, им рекомендуется начинать заниматься с раннего детства. Занятия танцами для детей от 3-х лет сильно влияют на развитие ребенка.

Это не только позволит в будущем добиться большего успеха по сравнению со сверстниками, но и сами навыки будут закреплены лучше – в раннем возрасте дети лучше всего поддаются обучению.

Содержание

Танцы для детей от 3 лет

Заниматься танцами с ребенком можно уже в 2 года, но индивидуально. В группах же это возможно только с 3 лет.

На таких занятиях детей обучают базовым навыкам танца. Их учат:

слышать ритм;
ощущать такт;
двигаться в соответствии с музыкой.
Процесс обучения для детей такого возраста построен на принципе подражания. Именно так в трехлетнем возрасте ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Преподаватель демонстрирует различные движения, а малыши за ним повторяют.

Все организовано в виде игры. Поэтому детям не становится скучно, а напротив – они испытывают интерес и хотят заниматься танцами как можно больше.

Танцы для детей 4 лет

Психика четырехлетнего ребенка уже достаточно хорошо сформирована. Если он уже занимался танцами за год до этого, то гарантировано усвоил азы. Если нет – их ему прививают.

Также в этом возрасте на занятиях продолжается тренировка слуха и памяти. Параллельно с этим малышей учат контролировать свои эмоции и выражать их в процессе танца.

Таким детям начинают преподавать базовую классическую хореографию. Ее основные цели: придание телу правильной осанки, а также развитие навыков ощущения собственного тела и владения им.

На этом этапе часто уже возможно понять, к какому виду танца больше приспособлен ребенок. Следовательно, его можно начать развивать в соответствующем направлении.

Спортивные танцы как вид спорта

Профессиональное занятие танцами – это спорт. Во-первых, они развивают тело:

увеличивают силу;
повышают выносливость;
улучшают пластику.
Во-вторых, занятия танцами ускоряют реакцию. В процессе его исполнения нужно быстро и в такт музыке делать различные движения, что обязательно приводит к вырабатыванию нужных рефлексов.

В-третьих, танцы дисциплинируют. Действительно, занимающимся ими часто приходится импровизировать, но все-таки даже в этом случае необходимо следовать многим правилам.

И, конечно, этот спорт развивает интеллект, и, в частности, память. Профессиональным танцорам нужно не только знать движения, но еще и порядок их исполнения.

Но главное – в мире танца огромную роль играет соревновательный момент. В этом деле нет предела совершенству, а уровень мастерства оценивается в сравнении с другими. И определяется это по результатам соревнований.

Бальные танцы: спорт или искусство?

Спортивные бальные танцы – это вид спорта и современного искусства. Они исполняются в паре.

Их основная сложность заключается в том, что танцору в том числе необходимо не только отлично владеть своим телом, но еще и хорошо знать своего партнера.

Что такое спортивные танцы для детей

Спортивные танцы для детей – это адаптированные под их возраст разновидности обычных, взрослых видов спортивных танцев. При этом стили исполнения могут быть самыми разными – от вальса до фокстрота и танго.

Заинтересованные в том, как именно исполняют свои танцы начинающие профессионалы, могут легко найти сотни видеороликов разной продолжительности в Сети. Ниже представлен только один пример – фрагмент одного сравнительно недавно прошедшего соревнования.

Спортивные танцы – это отличное увлечение для ребенка любого пола, которое он может полюбить на всю жизнь и, возможно, в будущем связать с этим делом свою карьеру. Кроме того, данные занятия смогут укрепить его организм, развить интеллект и дисциплинировать.

Это гарантировано сделает его более успешным как в школе, так и во взрослой жизни.

tancor.info

уроки танцев для детей 3 лет

Опубликовано: 3 часа назад

275 499 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

28 114 просмотров

Опубликовано: 39 минут назад

107 165 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

65 288 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

382 441 просмотр

Опубликовано: 6 часов назад

18 199 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

3 194 003 просмотра

Опубликовано: 10 часов назад

50 944 просмотра

Опубликовано: 6 часов назад

251 193 просмотра

Опубликовано: 9 часов назад

314 502 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

2 494 просмотра

Опубликовано: 10 часов назад

99 073 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

1 194 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

48 572 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

20 912 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

9 459 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

20 951 048 просмотров

Опубликовано: 11 часов назад

641 просмотр

Опубликовано: 12 часов назад

131 просмотр

Опубликовано: 11 часов назад

801 просмотр

turprikol.com

Как проходят занятия с малышами 2-3 лет?

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно  в этом возрасте  формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения  еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений  невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога,  работающего с детками 2-3 лет  проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству.  В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается  танцевальная активность — ребенок  исполняет  несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в  музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные  движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик  и так далее). У ребенка  появляются  первые  творческие проявления в движении.

Материал должен быть  выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу.  Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше  давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты.  В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также,  готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог — хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре  нужно придумывать сказку или сюжет, который  сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть  предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке  должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит — то он и передает своим телом.

 

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

— Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

— Полуприседания с поворотом вправо и  влево

— Покачивания  с ножки на ножку

— Прыжки на двух ногах

— Притопы одной ногой и попеременно

— Кружения по одному и в парах

— Выполнять упражнения с атрибутами

— Учим детей соединять танцевальные  движения с ритмом музыки

— Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

— Развивать двигательные качества и умения:  двигаться в соответствии  с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

— Менять движения в связи с характером и темпом  звучания музыки

— Развивать умение ориентироваться в пространстве : уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей  к восприятию музыкально — ритмической             культуры.

— Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

— Способствовать проявлению  эмоциональной отзывчивости на характер танца;

— Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

 

Побуждать детей к творческим проявлениям.

— Настраивать на  эмоциональное восприятие музыки

— Учить эмоциональному исполнению игр

— Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

-Побуждать интерес к творчеству

— Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные    состояния.

Развитие психомоторных способностей:

— Развивать мелкую моторику

— Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

— Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

— Маршировать

— Спокойный шаг

— Бегать

— Пружинка

— Ходить на полупальцах, на  пятках;

— Ориентироваться  в пространстве;

— Выполнять плавные и резкие движения руками;

— Выполнять приседания

— Выполнять хлопки;

— Выполнять «Фонарики»

— Выполнять притопы

— Прыгать на месте

— Подпрыгивания на двух ногах.

— Выполнять прямой галоп;

— Кружиться по одному и в паре

— Выставлять ногу на носок и на пятку;

— Приставной шаг вправо –влево.

— Ходьба по кругу взявшись за руки

— Сужать и расширять круг

— Легкий бег друг за другом.

—  эмоционально и образно выполнять  танцевально-игровые     упражнения

—  Подражать  характерным движениям животных

 

Танцуют малыши.

Методика игрового танца для детей от 2 до 3 лет

Коммуникативные танцы — игры для дошкольников

Видео курс «Коммуникативные танцы — игры часть 2»

Видео курс «Танец — игра для детей от 3 до 6 лет»

Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников.

Осенняя тематика.

 

secret-terpsihor.com.ua

Методический материал «Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

г. Всеволожск

молодёжно-подростковый клуб «Южный парк»

Методический материал

«Детская хореография.

Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

2016 год

Автор: руководитель кружка Леденёва И.Г.

Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.

В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.

Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как детство — это пора формирования характера, из которого потом вырастают ростки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает с ранних лет развить чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.

Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.

Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.

Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».

Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.

Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:

1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

2-комплексное развитие малыша.

3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.

Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.

БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика — это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.

РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.

Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.

Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа. Как приятно смотреть на улыбающихся детей, лица которых светятся от открытия «Я умею!», «Я могу!». Бережное отношение к индивидуальным способностям каждого ребенка-непременное условие занятий для детей 3-4 лет. Продуманное с учетом возраста содержание занятий направлено на развитие координации, внимания, памяти. К моменту поступления в школу дети овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, развитым воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию- все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным нагрузкам, а значит быть более успешным.

Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.

С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Разговор

Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:

Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.

Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.

2.Музыка «тихо-громко»

В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.

3. Веселые песенки

Все, что поем, то и делаем.

Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,

Кружит наш хоровод,

Ладошками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

Мы пойдем направо-1,2,3,

А потом налево-1,2,3,

Все мы соберемся-1,2,3,

Снова разойдемся-1,2,3,

А потом присядем-1,2,3,

А потом привстанем-1,2,3,

Высоко подпрыгнем-1,2,3,

Соседа мы обнимем-1,2,3.

4.Рожок

Ходим по кругу и поем песенку: «Ах рожок, ты наш, рожок, Ты сыграй для нас, дружок».

Ну-ка,1,2,3, повернись-называем имя ребенка, который поворачивается спиной в круг. И так водим хоровод до тех пор, пока все дети не станут спиной в круг. Все поем: «Ах, рожок, ты наш, рожок. Ты сыграл для нас, дружок. Ну-ка,1,2,3,4,5, повернемся все опять.»

5.Пожалуйста

Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.

6.Фигуры

Дети становятся в кружки по 5-6 человек. Обговариваем фигуры: фигура №1, фигура №2, фигура №3 и т. д. Под музыку дети ходят по кругу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. Звучит команда-фигура №2 и все группы должны выполнить только эту по условиям игры фигуру. Выигрывает команда, которая безошибочно и быстро выполнила все фигуры.

7.Танец

Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые находятся во внутреннем круге.

Больше с тобой не хочу танцевать,

Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)

Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),

Кружимся, кружимся вместе с тобой.

8.Домики-ловушки

По кругу несколько пар создают домики. Свободные дети начинают под музыку пробегать сквозь домики (домики- руки вверх). Как только музыка останавливается, домики захлопываются. Те, кто попался в домик, остаются в нем, образуя уже домик из трех человек. И так до тех пор, пока все не попадутся в домики.

9.Мышки в норках

Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать мышек.

10.Поезд из Ромашково

Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.

11.Галоп по кругу

Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор под музыку и становится первой. И так далее.

12.Прощание

Скажем дружно мы «пока»,

Расставаться нам пора.

Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР УРОКА

Урок рассчитан на 60 минут. Урок начинается на середине зала и все упражнения выполняются по 6-ой позиции.

1.Урок начинается с поклона-приветствия.

Мы пришли сегодня в класс, поздоровались сейчас.

Будем танцевать, играть, все мы дружно повторять.

2.Releve (на двух ногах, поочередно меняя, тройные, с поворотом головы).

3.Разминка для головы (наклоны к плечам, повороты вправо, влево, наклон вперед и посмотрели на летящий шарик).

4.Работа плечами (вверх-вниз по одному, двумя вместе).

5.Наклоны корпуса (вперед, в сторону, с разворотом, до пола-складка).

6.Приседания (простые, с наклонами головы, с подъемом колена).

7.Простые прыжки на двух ногах, с двух на одну, тройные с остановкой в plie, тройные в повороте по четвертям).

8.Упражнения для рук, небольшой этюд.

Движения по кругу.

9.Сценический шаг, шаги на полу пальцах вперед и назад, бег на полу пальцах, высокие подскоки, переход на марш до своих мест.

Упражнения на полу.

10.Сидя на полу выполнить несколько комбинаций на releve.

11.Сидя на полу выполнить demi plie. Затем выполнить растяжку «бабочка». Лечь на пол и выполнить эти движения лежа на спине, затем лежа на животе.

12.Лежа на спине выполнить battement tendu вперед и в сторону.

13.Releve lent. Исполнить упражнение во всех направлениях. Лежа на спине в комбинацию добавляется упражнение для спины: подъем руки и противоположной ноги одновременно, затем подъем только ног и только рук. В конце комбинации выполнить прогибы спины.

14.Сидя на «корточках» выполнить большие трамплинные прыжки.

Стоя на середине зала исполнить небольшой этюд на восстановление дыхания, а также для развития пластичности рук.

ВТОРОЙ ПРИМЕР УРОКА. Играем в сказку, сами ее сочиняем.

1.Поклон.

2. Движения по кругу. Шагаем, высоко поднимая ноги, на полупальцах-руки в стороны, на пятках-руки на поясе.

«Медведи» -ходьба на прямых ногах и руках (вперед и назад).

Руки на поясе-бег, высоко поднимаем колени.

Руки сзади-страус, ноги достают ладошки.

Прыжки вокруг себя в разные стороны.

3.Этюды для рук и кистей.

Руки прямые впереди-кисти сжимаем и разжимаем.

Мешаем краски-вращение кистями.

Красим забор-машем кистью вверх и вниз.

Стена-руки с силой разводим в стороны.

Ветер дует-двумя руками плавно вправо и влево.

Облака собираются-руки вверх, работают круговыми движениями кисти.

Дождик-ведем раскрытыми ладонями сверху вниз, шевеля пальцами.

Пробивается росток-плавный зигзаг.

Ползет букашка-по прямой руке перебор пальцами другой руки.

Летит птица- размах руками.

Распускается цветок-открываем пальчики.

Птички клюют жучка.

Плывет кораблик. И так далее, в зависимости от придуманной истории.

4.На полу с мячом-колобок.

Всю сказку можно проиграть с мячом.

5.Сказка про жирафа и медведей-растяжка.

Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. С первых уроков, с самого маленького возраста, необходимо вводить небольшие, но разнообразные и характерные этюды для рук. Для самых маленьких (от 2-х до 4-х лет), когда дети занимаются ритмопластикой, обязательно надо давать «пальчиковые игры». Все это приводит в дальнейшем хорошему развитию пластичности и выразительности рук.

Примеры «пальчиковых игр»

  1. Веер. Ладони держите перед собой, пальцы прижаты-веер закрыт. Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу-открываем и закрываем веер. Помашите кистями на себя и от себя-обмахиваемся веером.

  2. Павлин. Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки-хвост павлина. Соединяйте и расставляйте пальцы-павлин раскрывает и закрывает хвост.

  3. Бабочка. Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения- машет крыльями-сначала одной, потом другой рукой.

  4. На зарядку становись! Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку-5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец-крепко спал,

Четвертый палец-лишь дремал,

Третий палец-засыпал,

Второй палец-все зевал.

Первый палец бодро встал,

На зарядку всех поднял.

5.В гости на блины.

Стала Маша гостей собирать:(круговые движения кистями рук к себе)

И Иван приходи, и Степан приходи,

И Андрей приходи, и Матвей приходи,

А Митрошечка -ну пожалуйста! (поочередное загибание пальчиков в кулачок, мизинчик поцеловать.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Андрею блин, и Матвею блин,

А Митрошечке- мятный пряничек! (поочередное разгибание пальчиков, мизинчик потрепать.)

Стала Маша гостей провожать:(круговые движения кистями рук от себя)

До свидания, Иван, до свидания, Степан!

До свидания, Андрей, до свидания, Матвей!

А Митрошечка-побудь с мной немножечко! (поочередное нажимание на подушечки пальчиков, мизинчик поцеловать.)

6.В потешках основная задача научить ребенка соотносить свои движения со словами песенки.

Капуста.

За скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Же быть без хруста,

Если я –капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Котик и козлик.

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит,

И лапочкой котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик –гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел-

Оттого и потолстел.

Каблук.

Шла коза на каблуках, в модных красных сапогах.

По дорожке: цок-цок, поломала каблучок!

Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке:

Прыг-скок, прыг-скок, вновь сломала каблучок!

Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков!

Зайчик серенький.

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок- скок!

Пастушок.

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок,

По утру на заре гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются, барашки в овражке бодаются,

Коровки в дубровке помыкивают, коники у горочки побрыкивают.

Два жука.

На полянке два жука танцевали гопака:

Правой ножкой топ- топ! Левой ножкой топ- топ!

Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Рекомендуемая литература

1.Боголюбская М.С. учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных коллективах. М. 1982.

Базарова Н.П. Азбука классического танца. Л.Искусство 1983.

3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.»Владос» 2004.

4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.

5.Педагогика раннего возраста. Учебное пособие под редакцией Г.Г.Григорьевой. М.»Academia» 1998.

Литература для детей и родителей.

1.Дешкова И. Загадки Терпсихоры. М. «Детская литература», 1989.

2.Секрет танца. Составитель Васильева Т.К. С-Пб, «Динамит»,1997.

videouroki.net

Гимнастика, танцы и другие упражнения для детей 3 лет

Основным желанием любящих родителей является то, чтобы их малыш был здоров и счастлив. Именно поэтому они вплотную занимаются его развитием, правильным воспитанием, закаливанием, записывают в спортивные секции, танцевальные кружки, в бассейн и т.д.

Важным моментом развития ребенка трех лет является его физическое развитие, поэтому специалисты рекомендуют уделять этому особое внимание. Что нужно делать? Для начала включите в режим дня вашего карапуза утреннюю гимнастику. Зарядка для детей 3 лет может длиться в течение 10 минут, так как на большее у них не хватает ни внимания, ни терпения. С другой стороны карапуз во время выполнения упражнений весело проводит время, приобретает хорошее настроение и заряд бодрости. Чтобы малышу было интересно, зарядку нужно проводить с музыкальным сопровождением, в игровой форме с набором простых и понятных упражнений.

Зарядка для детей 3 лет

1.Упражнение «Часы». Малыш вместе с взрослым шагает по комнате (можно по кругу) и говорят слова: «Мы часики: тик/так/тик/так…» Руки при этом можно держать на поясе или в свободном движении. Такое упражнение можно выполнять в течение 1,5-2 минут.

2.«Ловим бабочку». Взрослый – это бабочка, а малыш – это охотник за бабочкой. Суть упражнения заключается в том, что малыш бегает и ловит бабочку. Все это занятие продолжается в течение 1 минуты.

3.«Поход в лес». Для этого задания вам, родители, желательно подготовить фигуры или игрушки  в виде зверьков. Карапуз представляет, что он в лесу и видит там разных животных. Вы говорите: «Кто это?», а он отвечает «Зайка!». Вы: «Как делает зайка?» Ребенок начинает прыгать как зайка. Таким же образом спрашиваете:«Как делает мишка?» Малыш топает, перекачиваясь.

4. «Месим тесто». Суть упражнения: имитируем замешивание теста. Ноги на ширине плеч, а руки сгибаем и разгибаем в локтях примерно 8-10 раз.

5. «Покоряем вершины». Для выполнения упражнения вам понадобиться доска. Вы кладете одну ее сторону на стул, диван или кровать, а другую сторону на пол. Таким образом, Вы сымитируете гору. Малыш поднимается по доске на вершину горы. Чтобы заинтересовать малыша Вы положите на вершине небольшой приз (конфету, бублик, игрушку). Такое упражнение ребенок может выполнить от 2 до 5 раз.

Получив заслуженные призы, малыш переключает свое внимание на них, а именно поедает сладости, играет с игрушками… На этом утренняя зарядка заканчивается»!

Танцевальные занятия

Положительное влияние на развитие малыша оказывает занятие его танцами. Причем, танцы для детей 3 лет – это ритмический танец, а танцы для детей 5-7 лет – это классический танец. Обязательным условием занятий танцами является то, что уроки танца должны вести опытные педагоги, имеющие соответствующее образование. Если же танцы ведет самозванец – это отрицательно скажется на здоровье малыша: может развиться искривление позвоночника или голеней.

Ритмика для детей 3 лет

Ритмика для детей 3 лет — это занятия под музыку, которые включают танцевальные движения, физические упражнения, классические элементы хореографии, а так же различные игры.

На ритмических танцах дети развивают чувство ритма, вырабатывают дисциплинированность, уравновешенность, формируют осанку, получают моторное перевоспитание, развивают координацию движения, музыкальный слух, эмоциональное равновесие, учатся двигаться под музыку. Занятия ритмикой для детей 3 лет длятся в течение 40 – 50 минут и проводятся два раза в неделю.

Гимнастика для детей 3 лет

Немаловажную роль в развитии малыша играет гимнастика для детей 3 лет. Как правило, она длиться не больше семи минут и состоит из нескольких упражнений, развивающих различные группы мышц.

Трехлетний карапуз на словах не совсем понимает: что от него хотят, поэтому гимнастические упражнения он выполняет вместе с папой, мамой или другим близким ему человеком.

Гимнастические упражнения для детей 3 лет делятся на четыре вида упражнений:

  • дыхательные. Например: малыш стоит, затем по команде поднимает руки вверх, делает вдох, опускает руки и выдыхает. Прекрасным дыхательным упражнением является надувание воздушных шаров или мыльных пузырей
  • развивающие мышцы живота и спины. Упражнение «качеля». Ребенок ложиться на спину, сгибает ножки в коленках, держит их руками и по вашей команде поднимается, опускается. Получается покачивание на спине.
  • развивающие координацию движения. Упражнение «препятствие»: на полу разложите кубики или кегли и попросите кроху через них переступать. Упражнение «Игра в футбол»: юный футболист пинает мячик левой и правой ногой.
  • укрепляющие мышцы рук и ног, развивающие прыгучесть. Например, упражнение «попрыгун»: ребеночек приседает и подпрыгивает, а вы ему помогаете, держа за вытянутые вверх ручки.

Занятие плаванием

Еще одним эффективным методом физического развития малютки является посещение им бассейна. Некоторые родители сразу возразят, мол, их чадо боится воды! Смею вас заверить, что  детский тренер знает, как помочь малышу справиться со страхом, сможет привить любовь к плаванью! Помните, что бассейн для ребенка 3 лет — это не только чудесное развлечение, но и шикарный способ развить все группы мышц, а также укрепить его иммунитет.

Для посещения бассейна Вам нужно взять все необходимое: справку о том, что ребеночек здоров, плавки (купальник) для плаванья, резиновую шапочку для плавания, резиновые сланцы или шлепанцы, мыло, шампунь, банное полотенце и фен (если карапуз боится стационарно установленной в раздевалке сушки для волос).

Выбираем занятие по интересам

«А в какой еще вид спорта, кроме плавания, можно записать трехлетнего карапуза?» — интересуются многие родители.  Есть два основных критерия, которыми руководствуются при выборе спортивной секции: желание и темперамент малыша. К примеру, если ему нравится футбол, то не стоит его отдавать на ритмику. Что касается темперамента, то здесь я дам некоторые рекомендации:

  • общительному ребеночку понравиться заниматься танцами и акробатикой
  • стеснительного малыша лучше отдать в командный вид спорта: футбол, хоккей…
  • ленивый и медлительный малыш с удовольствием будет заниматься борьбой.

В любом случае спорт для детей 3 лет благоприятно влияет на развитие организма, укрепляет иммунитет, воспитывает ответственность, целеустремленность и силу воли.

Закаливание тела и духа

Ну и наконец, вспоминая слова песни: «если хочешь быть здоров — закаляйся…» я хотела бы призвать Вас, уважаемые родители, закаляться и закалять своего малыша. Закаливание ребенка 3 лет – это укрепление иммунитета, а значит создание барьера от попадания инфекций в организм малыша.

Как проводить закаливание? Надеюсь, что до трех лет ваш малютка получал и солнечные и воздушные ванны! Следующим этапом идут водные процедуры: обтирание ручек, ножек и спинки влажным махровым полотенцем, предварительно смоченным в теплой воде. С каждым днем уменьшайте температуру воды для обтирания, достигая комнатной температуры. Следующим этапом закаливания будет: обливание. Сначала обливают ручки и ножки, а затем туловище и голову. Градус воды уменьшать: с теплой до комнатной температуры.

Закаливание противопоказано:

  • если у малыша даже легкое недомогание. Нельзя проводить закаливание даже при насморке.
  • малыш болен хроническим заболеванием.

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Советы рукодельницам