Конспект урока по музыке 2 класс ТЕМА: «Здравствуй, Родина моя»

Урок 2

ТЕМА: «Здравствуй, Родина моя»

ЦЕЛЬ: на примере музыкальных произведений русских композиторов показать, как воспевалась любовь к своей Родине, к своему дому.

ЗАДАЧИ:

научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и правильному пению;

воспитывать любовь к русской музыке;

научить правильно слушать и исполнять Гимн РФ

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд 1

– О чем мы вели речь на прошлом уроке музыки?

– Что такое мелодия?

Слайд 2

– Что вспомнили и что нового вы узнали о мелодии?

Рисунки по теме «Мелодия»

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

– Попробуйте определить, о чем мы будем вести речь на уроке сегодня (тему урока).

Слайд 3

«Что такое Родина?» –

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»

Облаками светятся в небе самолёты,

В космосе ракеты мирные летят.

Окружила Родина лаской и заботой,

И любовью нежною всех своих ребят.

В сердце ты у каждого Родина-Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.

Слайд 4

– Какая тема урока? 1*

– Тема нашего урока: «Музыкальные образы родного края»

– Чему мы будем учиться на уроке по этой теме? 2*

– Что хотели бы узнать сегодня нового?

Слайд 5

– И начнём наш урок с прослушивания музыки, которую написал композитор Модест Петрович Мусоргский.

(звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского)

– Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?

Слайд 6

– Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва – красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.

– Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?

– Нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.

Слайд 7

– Послушайте, пожалуйста, песню о России.

(звучит песня «У моей России» муз. Г Струве, слова Н Соловьева)

Слайд 8

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Слайд 9

– Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

Слайд 10

– Ребята, а кто руководит нашим государством?

Президент – Путин В.В. 1*

– У каждого государства есть свои символы. А вы знаете их? 2*

– Что вы о них можете рассказать?

Слайд 11

– Государственный Гимн. Что такое гимн?

 – Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

– При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Звучит Гимн.

Слайд 12

– Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина – Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба, однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.

Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана.

Мелодия осталась старой, а вот слова Сергей Михалков написал новые.

Слайд 13

– Ребята, скажите, как называется край, в котором вы живёте? Город?

– Любите ли вы свой город?

– А за что вы его любите? Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?

Звучит песня о Хабаровском крае.

IV. РАЗУЧИВАНИЕ 1 КУПЛЕТА ГИМНА.

Слайд 14

V. ИТОГ.

Слайд 15

– О чём мы говорили сегодня на уроке музыки?

– Чему учились?

– Помните, дети, «Родина любимая, что мать родимая!».

– Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои стихи и песни, мелодия которых также широка и величава, как наши российские просторы. Сегодня мы убедились в этом, прослушивая музыку и М.П. Мусоргского, и песню Г. Струве, и гимн композитора А.В. Александрова.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

infourok.ru

Конспект урока музыки “Музыкальные образы Родины” 2 класс

Разработка урока музыки

Класс – 2

Школа – МБОУ СОШ №1

Учитель – Киселева С.В.

Тема урока – «Музыкальные образы Родины»

Цель: представить новое понятие – гимн страны, повторить многообразие танцевальных приемов,

Задачи: познакомить с использованием образа Родины в разных музыкальных произведениях; повторить понятия «вокальная музыка» и «инструментальная музыка»; продолжить работу над выстраиванием унисона при разучивании новой песни; обобщить исполнение ранее выученных песен.

Планируемые результаты: учащихся научатся понимать особенности вокальной и инструментальной музыки; выявлять характерные особенности гимна; использовать различные приемы вокального исполнения.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под песню «Бескозырка белая», выходят после урока под песню «край, в котором ты живешь» Г.В. Гладкова.

Оборудование и оформление доски: ПК, музыкальный центр, фортепиано, репродукция или фотография с видом Москвы, Казани, пейзажи России; портреты композиторов.

Ход урока

  1. Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель

II. Музыкальная разминка: «Серый волк пришел из сказки».

– Повторение, исполнение с ускорением темпа и уменьшением динамики.

Серый волк пришел из сказки,

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать,

Раз, четыре, два и пять.

– Разучивается скороговорка «Андрей воробей». (ученики запоминают текст)

Андрей – воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.

Далее следует разная работа над текстом:

– всем классом, по рядам и индивидуально;

– слова проговариваются медленно и отчетливо, активно работая губами;

– текст проговаривается более быстро;

– текст проговаривается одновременно с отстукиванием ритма ладонями

– исполнение звукоряда вверх и вниз, показывая ручными знаками. (во время пения школьники показывают руками ноты (ступени). После чего звукоряд исполняют, начиная от разных ступеней. Ученики поют неторопливо, на одном дыхании, строят унисон.

III. Исполнение песен: 1. «Учат в школе»

  1. «Улыбка»

– повторить текст песен;

– исполнить всем классом, отдельно по группам и рядам;

– работа над унисоном в песнях;

– работа над музыкально-ритмическими движениями в песне «Улыбка».

IV. Понятие «содержание музыки»

-Какие песни вы знаете? Перечислите их названия.

-О чём поётся в этих песнях? (О природе, об играх, о друзьях, о Родине, о маме, о мире, о детях и др.)

– Какие песни вы разучивали на уроках музыки? («Наш край», «Пусть всегда будет солнце»).

– В каких песнях говорится о красоте нашей русской природы. («Во поле берёзка стояла»).

– Какой город является главным в России? (Москва),

-Какой город является главным в Татарстане? (Казань).

Видите, как много есть у нашей страны. Об этом даже поэт сложил стихи.

Как затянет, как зальется православный наш народ,

Ведь откуда что берётся, прямо к сердцу так и льнёт.

Запоёт про тёмною ночку

Иль про белые снега,

Про купеческую дочку, про шелковые луга;

Запоёт про синее море иль про матушку-реку,

Про кручинушку и горе, про сердечную тоску,

Да как гаркнет: « Эй, калина, не шуми, дремучий бор!».

Чуешь Руси – исполина и раздолье, и простор!

Русь и в песне – то могуча, то широка глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

(В.С. Межевич)

Сегодня вы познакомитесь с тем, как образ нашей Родины – России – передается разной музыкой.

– Какая музыка называется вокальной ? (Та которую поют)

-Приведите примеры вокальной музыки ? (Песни, оперы)

– Какая музыка называется инструментальной? (Та, которую исполняют на музыкальных инструментах)

Понятие о гимне.

У каждой страны есть еще песня, которую называют главной. Главная песня каждой страны называется словом «гимн».

Гимн исполняется во время важных событий-национальных праздников, торжественных военных парадов. Когда на международных спортивных соревнованиях побеждают наши спортсмены, тоже звучит российский гимн, и это всегда очень приятно, потому что мы в эти минуты гордимся своими героями, теми, кто принес славу нашей стране, нашей великой Родине.

Музыку для гимна стараются сочинять торжественную, величественную, гордую. Сейчас вы прослушаете начало гимна России. Только перед этим вам придется обязательно встать, потому что гимн своей страны всегда принято слушать стоя.

Слушание музыки: Гимн России (А.В. Александров, С.В. Михалков)

– Вам понравился гимн России, гимн нашей страны.

– Какой характер Гимна России? (Праздничный, важный, серьезный, приподнятый, мощный, громкий).

– Кто исполнил гимн? (Хор, оркестр)

– Музыку к Гимну сочинил композитор Александров, а стихи для него написал поэт Сергей Михалков.

Послушайте, какие замечательные слова нашел поэт для гимна:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов оплот вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

– Передает ли музыка чувства, о которых пишет автор слов, поэт Сергей Михалков.

V. Разучивание песни: «Край в котором мы живем».

Музыку к песне написал Геннадий Гладков.

– показ песни;

-разучивание отдельно по фразам;

– работа над текстом 1 куплета;

-работа над мелодией песни.

Вопросы:

– О чем поется в песне «Край, в котором ты живешь?»

– Какой характер у этой песни? (Песенный, напевный, плавный, радостный)

VI. Игровой момент:

Исполняют народные осенние песенки « Капустка», «Ты удайся, овес»

При повторении песен можно использовать прием «Споем с закрытым ртом» При этом школьники первую строчку поют вслух, потом, по знаку педагога, следующую строчку поют про себя. Завершение каждого куплета надо петь вслух, чтобы всем синхронно вернуться в тонику песни.

VII. Исполнение: повторение песни «Веселые медвежата» с игровым моментом:

Учитель просит угадать знакомую песню, используя прием «Сломанный телевизор» поет песню «Веселые медвежата» без звука, произнося слова только при помощи артикуляции губ.

Ученики угадывают песню по артикуляции. Следует повторение всех её куплетов и исполнение с музыкально-ритмическими движениями.

VIII. Понятие о регистре:

Учитель: вам нужно угадать, высокими или низкими звуками написана музыкальная пьеса. Сейчас вы услышите поочередно начало нескольких музыкальных пьес. Послушайте внимательно, какие звуки в них звучат – высокие или низкие.

Школьники слушают начало пьес, сочиненных в низком и высоком регистрах и отвечают.

Слушание: «Воробей» – М. Раухверга

«Вальс – шутка» – Д. Шостаковича

«Медведь» – В. Ребикова

Учитель:

– Какие звуки издают клавиши, расположенные с правой стороны фортепиано (наигрывают мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла» в высоком регистре. Ученики дают ответ – высокие звуки).

Верно, сделайте вид, что вы тоже играете на фортепиано – на столе правой рукой.

– А какие звуки расположены слева? (исполняет мелодию песни в низком регистре, ребята дают ответ – низкие звуки, изображая мелодию левой рукой на «немом фортепиано»)

Зато в середине – звуки средние по высоте, их звучание наиболее близко к высоте человеческого голоса.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, как у нас.

(Н. Кончаловская)

Запомните: низкие, средние, высокие звуки называются регистраторами.

IX. Итог урока:

– Что такое регистр?

– Какие названия регистров знаете?

– В каком регистре чаще всего поёте вы?

– Как называется главная песня страны?

– Какой характер чаще всего имеет музыка гимна?

– Какую песню вы начали разучивать на этом уроке?

– Какой композитор сочинил музыку к песне «Край, в котором ты живешь»?

– Какая музыка называется вокальной?

– Какая музыка называется инструментальной?

X. Домашнее задание:

Повторить песни.

Нарисовать рисунок к русской народной песне «Во поле береза стояла»

XI. Выход из класса под музыку «Край в котором ты живешь».

doc4web.ru

Конспекты уроков музыки 2 класс

Конспект урока музыки во втором классе

Учителя музыки Сидоровой Светланы Леонидовны

ГБОУ СОШ № 2044

Тема урока: раздел: «День полный событий». «Танец. Танец. Танец»

Место урока в системе уроков: текущий

Цель урока: Показать многообразие танцевальных жанров на примере: Камаринской, Трепака, Гопака, Бульбы, Лезгинки, Вальса, Полонеза, Польки.

Задачи урока: Закреплять понятие жанр, лад, метр, доля, мелодия. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о ней. Развивать творческие способности: внимание, воображение, фантазию, музыкальный кругозор. Способствовать воспитанию люби к инструментальному исполнению. Умению работать в коллективе и уважительному отношению ко всем участникам образовательного процесса.

Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Методы: Объяснительно – наглядные.

Формы организации учебной деятельности: Групповая, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук.

Литература: «Музыкальная литература», В.Владимиров, А.Лагутин. «Музыкальная литература», Д.Сорокотягин, «Музыкальная литература», И.Прохорова

Содержание

Со звонком учащиеся входят в класс, встают около своих парт.

Учитель: Музыкальное приветствие в мажоре. Прозвенел звонок, начался урок, здравствуйте!

Учащиеся: Здравствуйте.

Учитель: Садитесь. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Танец». Что же это такое в вашем понимании?

Учащиеся: Движения под музыку.

Учитель: Я полностью с вами согласна. Действительно, танец возник в глубокой древности. Подобно песне и маршу танец тесно связан с бытом, тем, что каждого из нас окружает. Танцы по – своему отражают жизнь народа, многие из его обычаев, являются выражением чувств и мыслей людей. Разнообразие же танцев родилось из характера народа, его жизни и образа знаний. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок. И так, начинается наше путешествие в страну танцев с камаринской – это русская народная пляска, веселого, задорного характера. Она имеет быстрый темп, мажорный лад, двухдольный размер.

Звучит «Камаринская», р.н.п

Учитель: Ребята, какой характер исполнения этого танца? Какой музыкальный инструмент сопровождает его на протяжении всего звучания?

Учащиеся: Веселый, озорной, звучит балалайка.

Учитель: Правильно, характер задора и веселья, а вот музыкальное сопровождение основывается на звучании балалайки, гармонике, дудке. Теперь я предлагаю вам немного посостязаться между собой в изобретательности и мастерстве.

Под музыку «Камаринской» учащиеся выполняют танцевальные движения «ковырялочка». Садятся за парты.

Учитель: Следуя дальше, я предлагаю вам остановиться еще на одном русском народном танце, который называется – трепак. Как и камаринская, он имеет жизнерадостный характер, быстрый темп, двухдольный размер. Но если камаринской свойственна лукавая грациозность, юмор, то в трепаке преобладают широкий размах, удаль, лихой задор. Мужчины, танцующие эту пляску, как бы состязаются друг с другом в быстроте и ловкости. Давайте послушаем музыку этого танца внимательно.

Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского

Учитель: Что объединяет эти два танца и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Они веселого характера, энергичные.

Учитель: Конечно характер и настроение, вы правы. А еще к концу танца, как это бывает в народных плясках, темп стремительно нарастает. Кажется, что заключительные аккорды прерывают танец в самом его разгаре.

Пришло время нам с вами отправиться в Украину, где зародился танец под название Гопак. Что же это за танец? Гопак – украинский народный танец удалого, веселого характера. Он имеет подвижный темп и двухдольный размер. В основу танца положена мелодия украинской народной песни «На бережку у ставки». Давайте внимательно послушаем и определим, какой танец рисует нам музыка?

Звучит украинский народный танец «Гопак»

Учитель: Кто мне сможет ответить на вопрос?

Учащиеся: Танец начинается сдержанно, но постепенно разгорается, становится все более энергичным и задорным. В музыке мы слышим плавные кружения, прыжки, притопывания и присядку.

Учитель: Предлагаю вам сейчас показать в своих движениях эти особенности.

Звучит украинский народный танец «Гопак», учащиеся исполняют танцевальные движения: полочка и выбрасывание ног вперед. Дети садятся за парты.

Учитель: Продолжаем наше путешествие, которое ведет нас прямо в Белоруссию, где немало увлекательных плясок создал белорусский народ. Очень популярны в Белоруссии такие танцы, как лявониха, крыжачок, бульба. Особенно большой любовью пользуется бульба. Это танец в быстром темпе, двухдольном размере, с острым ритмом, задорной мелодией в мажорном ладу. Слова, которые получили распространение с мелодией бульбы, имеют шуточное содержание. В них воспевается обыкновенная, хорошо всем знакомая картошка:

Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь есть ее вареной

Иль в мундире запеченой.

Давайте сейчас послушаем музыку этого танца.

Звучит белорусский народный танец «Бульба»

Учитель: Какое настроение дарит нам музыка этого танца?

Учащиеся: Она легкая, изящная.

Учитель: Вы правы, настроение легкости и полетности, где – то присутствует напоминание музыки веселой польки.

Следуем дальше. Следующая наша с вами остановка на Кавказе. Что же это такое?

Учащиеся: Кавказ – это местность, обнесенная горами.

Учитель: Правильно, живет там кавказский народ, который очень любит свой национальный танец – лезгинка. Таней этот очень живописен: бурная, огненная стремительность чередуется с мягкой грациозностью. При этом быстрые, энергичные движения присуще пляске мужчин, а плавные – женщинам. Давайте послушаем музыку этого танца, и постараемся услышать женскую и мужскую партию исполнения.

Звучит Лезгинка

Учитель: А теперь я попрошу всех встать в круг, который составляет основу этого танца.

В центр мы попросим выйти солиста (выходит желающий), который будет исполнять характерные для этого танца движения.

Звучит музыка Лезгинки, учащиеся танцуют, затем садятся за парты.

Учитель: Вот и подошло время нам с вами заглянуть в далекую Европу, где с давних пор известен вальс. Свое происхождение вальс ведет от неторопливого и плавного крестьянского танца лендлера. Он был распространен в Австрии, Германии, Чехии. В 19 веке вальс стал популярным во всей Европе. Музыка вальса очень разнообразна. Давайте с вами послушаем ее и определим, какая она.

Звучит вальс из оперы К.М. Вебера «Волшебный стрелок».

Учащиеся: Музыка вальса веселая, выразительная.

Учитель: Совершенно верно, она имеет всего одну тему, которая звучит несколько раз на протяжении пьесы. Давайте теперь пригласим на вальс пару наших одноклассников, которые передадут через движения все настроение и красоту этого танца.

Звучит вальс из оперы Вебера «Волшебный стрелок», пара одноклассников танцует, затем садится за парту.

Учитель: Остальным вальсам свойственны мелодическая напевность, плавность движения, искренность и непосредственность в передаче чувств, а также простота выразительных средств, что сделало его по сравнению с другими танцевальными жанрами особенно популярным среди слушателей. Всем известно, что вальс всегда присутствовал на балах, как парный танец. Но не стоит забывать и полонез – польский национальный танец, торжественный, величавый танец – шествие. Его музыкальный размер также трехдольный, но движение спокойное, неторопливое, с акцентом на сильной, первой доле такта. Композиторы создавали полонезы как самостоятельные инструментальные пьесы, и охотно включали их в свои оперы и балеты. Сейчас мы с вами послушаем полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин», М.И.Глинки

Звучит полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин», М.И.Глинки

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, какой музыкальный язык этого танца – шествия?

Учащиеся: Торжественный, строгий, гармоничный.

Учитель: Совершенно верно, все пришедшие гости на бал следовали под музыку полонеза строго, торжественно, неторопливо. Вот и мы сейчас с вами попробуем представить себя на балу.

Под музыку полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин», М.И.Глинки учащиеся парами движутся по классу, садятся за парты.

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, какие танцы вы исполняли в детском саду?

Учащиеся: Польку.

Учитель: Правильно. А вы знаете, что полька – это чешкий танец живого, бодрого характера. Польке свойственны задор, юмор. Музыкальный же размер польки две четверти, темп – подвижный, иногда даже быстрый. К жанру польки обращались в своем творчестве многие композиторы, в том числе и Сергей Васильевич Рахманинов. Давайте послушаем музыку его польки.

Звучит полька С.В.Рахманинова

Учащиеся: Музыка этой польки веселая, жизнерадостная, полетная.

Учитель: Правильно, эта полька захватывает своей жизнерадостностью и искрящимся весельем. Основная тема танца легкая и изящная. Давайте теперь вспомним основные движения этого танца и исполним их.

Звучит полька С.В.Рахманинова, учащиеся выполняют танцевальные движения, садятся за парты.

Учитель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну танца. Сегодня мы с вами услышали много танцевальной музыки, вспомнили и разучили характерные движения отдельных танцев. Убедились, что танцевальные ритмы можно услышать в песенных, инструментальных и музыкально – театральных сочинениях. А самое главное – сделали вывод, что танцевальная музыка сыграла большую роль в развитии всей музыкальной культуры.

Музыкальное прощание в миноре: Прозвенел звонок, кончился урок. До свиданья.

Учащиеся: До свиданья.

infourok.ru

Урок музыки ” Музыкальный образ родного края”

Матушкина Лариса Владимировна, «КотовскаяООШ», Урок музыки в 2 классе «Россия –Родина моя»

Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки, элементов духовной музыки.

Задачи урока:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

  • учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

  • воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедиа проектор, диск с презентацией, аудио записи, магнитофон, ноты, русские музыкальные инструменты.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Построение перед классом.

Вход под музыку.

Музыкальное приветствие «Родина моя».

Родина моя – российская земля. Дружно здесь живем, весело поем.

Добрый день, добрый день, Добрый день все!

II.Вступительное слово учителя.

Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня тема нашего урока: «Музыкальные образы родного края».( слайд № 1). Говорить мы будем о музыке, которая поможет нам создать этот образ.

III.Работа по теме урока.

«Россия…какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то» (С. Есенин)

Так о России писал С.Есенин.

А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

(Москва, березы, родной дом, природа, люди). Сейчас вы назвали очень много разных слов, связанных с темой родины. Но одно из первых было слово береза.

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.

1. Исполнение «Песня о березке» слова С.Есенина, музыка Г.Струве (вспомнить правила пения: во время пения следите за дыханием, слушайте друг друга; настроение и характер песни) Молодцы! Вы хорошо передали песенный, светлый характер музыки. (слайд №1).

В народе говорят: «Где песня льется, там весело живется». Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют музыкальные инструменты, ставшие символом какого-либо народа. У русских – это балалайка и гармонь. Их заливистые, серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими.

Да, русский народ мудр и талантлив. Уж как пойдет петь да плясать, так на всю улицу веселье. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски.

Заиграй-ка балалайка. Балалайка три струны

Подпевайте, не зевайте . Выходите плясуны.

2.В исполнении ансамбля русских народных инструментов звучит русская народная песня «Ай все кумушки домой».

Молодцы! Вы весело, с задором исполнили произведение.

(На карту помещаются балалайка и гармонь).

Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.

Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. (слайд № 1).

3.Слушание и анализ вступления к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского.

Вопросы:

Подумайте, что изображает музыка? Какое время суток?

Какую картину рисует?

(Утро, рассвет, лучи солнца, музыка как бы светлеет, становится громче, все просыпается, бескрайние просторы Родины, широкое раздолье)

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы создать образ рассвета? (динамика, регистр, тембр)

Близка ли эта мелодия к народной песне?

Вы правильно все назвали. Это вступление к опере М.П.Мусоргского «Хованщина» называется «Рассвет на Москва – реке». А домашним заданием будет – изобразить пейзаж на бумаге. Подумайте, что будет главным в вашей картине. Какие цвета вы будете использовать при ее написании?

Ребята, чем для нас является Москва? Москва – это столица нашей Родины, сердце России (слайд № 1).

Кто услышал в этом произведении звучание колокола? Ребята, а что для России, Руси значат колокола?

Только на Руси с церквей раздаются колокольные звоны. Колокольный звон – это голос нашей Родины, а колокола называют русским чудом. Они по-разному звучат, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. (слайд № 1).

Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок, край, где он родился, дом, где он живет, это все, что его окружает. А город Балаково – наша малая Родина – это часть России.

4.Исполненяется « Моя Россия».

(слайд № 2 – 15).

Обратите внимание на карту. Какой красивый получился портрет России. Какие цвета здесь преобладают – светлые или темные? Русь у нас получилась светлой. Это не случайно. В древности Русь называли светлым местом. Русь – это страна света.

IV. Обобщение.

Наша встреча подошла к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Что вам особенно ярко запомнилось?

V. Итог урока.

Вы замечательно работали, помогали в создании музыкального портрета России. Хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою страну и не забывали о своей малой Родине.

Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют Одним широким словом «Русь».

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания, друзья!

Выход из класса под музыку.

compedu.ru

Конспект урока музыки “Музыкальные образы Родины” 2 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока музыки “Музыкальные образы Родины” 2 класс для предмета : Музыка.
Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Разработка урока музыки

Класс – 2

Школа – МБОУ СОШ №1

Учитель – Киселева С.В.

Тема урока – «Музыкальные образы Родины»

Цель: представить новое понятие – гимн страны, повторить многообразие танцевальных приемов,

Задачи: познакомить с использованием образа Родины в разных музыкальных произведениях; повторить понятия «вокальная музыка» и «инструментальная музыка»; продолжить работу над выстраиванием унисона при разучивании новой песни; обобщить исполнение ранее выученных песен.

Планируемые результаты: учащихся научатся понимать особенности вокальной и инструментальной музыки; выявлять характерные особенности гимна; использовать различные приемы вокального исполнения.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под песню «Бескозырка белая», выходят после урока под песню «край, в котором ты живешь» Г.В. Гладкова.

Оборудование и оформление доски: ПК, музыкальный центр, фортепиано, репродукция или фотография с видом Москвы, Казани, пейзажи России; портреты композиторов.

Ход урока

  1. Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель

II. Музыкальная разминка: «Серый волк пришел из сказки».

– Повторение, исполнение с ускорением темпа и уменьшением динамики.

Серый волк пришел из сказки,

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать,

Раз, четыре, два и пять.

– Разучивается скороговорка «Андрей воробей». (ученики запоминают текст)

Андрей – воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.

Далее следует разная работа над текстом:

– всем классом, по рядам и индивидуально;

– слова проговариваются медленно и отчетливо, активно работая губами;

– текст проговаривается более быстро;

– текст проговаривается одновременно с отстукиванием ритма ладонями

– исполнение звукоряда вверх и вниз, показывая ручными знаками. (во время пения школьники показывают руками ноты (ступени). После чего звукоряд исполняют, начиная от разных ступеней. Ученики поют неторопливо, на одном дыхании, строят унисон.

III. Исполнение песен: 1. «Учат в школе»

  1. «Улыбка»

– повторить текст песен;

– исполнить всем классом, отдельно по группам и рядам;

– работа над унисоном в песнях;

– работа над музыкально-ритмическими движениями в песне «Улыбка».

IV. Понятие «содержание музыки»

-Какие песни вы знаете? Перечислите их названия.

-О чём поётся в этих песнях? (О природе, об играх, о друзьях, о Родине, о маме, о мире, о детях и др.)

– Какие песни вы разучивали на уроках музыки? («Наш край», «Пусть всегда будет солнце»).

– В каких песнях говорится о красоте нашей русской природы. («Во поле берёзка стояла»).

– Какой город является главным в России? (Москва),

-Какой город является главным в Татарстане? (Казань).

Видите, как много есть у нашей страны. Об этом даже поэт сложил стихи.

Как затянет, как зальется православный наш народ,

Ведь откуда что берётся, прямо к сердцу так и льнёт.

Запоёт про тёмною ночку

Иль про белые снега,

Про купеческую дочку, про шелковые луга;

Запоёт про синее море иль про матушку-реку,

Про кручинушку и горе, про сердечную тоску,

Да как гаркнет: « Эй, калина, не шуми, дремучий бор!».

Чуешь Руси – исполина и раздолье, и простор!

Русь и в песне – то могуча, то широка глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

(В.С. Межевич)

Сегодня вы познакомитесь с тем, как образ нашей Родины – России – передается разной музыкой.

– Какая музыка называется вокальной ? (Та которую поют)

-Приведите примеры вокальной музыки ? (Песни, оперы)

– Какая музыка называется инструментальной? (Та, которую исполняют на музыкальных инструментах)

Понятие о гимне.

У каждой страны есть еще песня, которую называют главной. Главная песня каждой страны называется словом «гимн».

Гимн исполняется во время важных событий-национальных праздников, торжественных военных парадов. Когда на международных спортивных соревнованиях побеждают наши спортсмены, тоже звучит российский гимн, и это всегда очень приятно, потому что мы в эти минуты гордимся своими героями, теми, кто принес славу нашей стране, нашей великой Родине.

Музыку для гимна стараются сочинять торжественную, величественную, гордую. Сейчас вы прослушаете начало гимна России. Только перед этим вам придется обязательно встать, потому что гимн своей страны всегда принято слушать стоя.

Слушание музыки: Гимн России (А.В. Александров, С.В. Михалков)

– Вам понравился гимн России, гимн нашей страны.

– Какой характер Гимна России? (Праздничный, важный, серьезный, приподнятый, мощный, громкий).

– Кто исполнил гимн? (Хор, оркестр)

– Музыку к Гимну сочинил композитор Александров, а стихи для него написал поэт Сергей Михалков.

Послушайте, какие замечательные слова нашел поэт для гимна:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов оплот вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

– Передает ли музыка чувства, о которых пишет автор слов, поэт Сергей Михалков.

V. Разучивание песни: «Край в котором мы живем».

Музыку к песне написал Геннадий Гладков.

– показ песни;

-разучивание отдельно по фразам;

– работа над текстом 1 куплета;

-работа над мелодией песни.

Вопросы:

– О чем поется в песне «Край, в котором ты живешь?»

– Какой характер у этой песни? (Песенный, напевный, плавный, радостный)

VI. Игровой момент:

Исполняют народные осенние песенки « Капустка», «Ты удайся, овес»

При повторении песен можно использовать прием «Споем с закрытым ртом» При этом школьники первую строчку поют вслух, потом, по знаку педагога, следующую строчку поют про себя. Завершение каждого куплета надо петь вслух, чтобы всем синхронно вернуться в тонику песни.

VII. Исполнение: повторение песни «Веселые медвежата» с игровым моментом:

Учитель просит угадать знакомую песню, используя прием «Сломанный телевизор» поет песню «Веселые медвежата» без звука, произнося слова только при помощи артикуляции губ.

Ученики угадывают песню по артикуляции. Следует повторение всех её куплетов и исполнение с музыкально-ритмическими движениями.

VIII. Понятие о регистре:

Учитель: вам нужно угадать, высокими или низкими звуками написана музыкальная пьеса. Сейчас вы услышите поочередно начало нескольких музыкальных пьес. Послушайте внимательно, какие звуки в них звучат – высокие или низкие.

Школьники слушают начало пьес, сочиненных в низком и высоком регистрах и отвечают.

Слушание: «Воробей» – М. Раухверга

«Вальс – шутка» – Д. Шостаковича

«Медведь» – В. Ребикова

Учитель:

– Какие звуки издают клавиши, расположенные с правой стороны фортепиано (наигрывают мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла» в высоком регистре. Ученики дают ответ – высокие звуки).

Верно, сделайте вид, что вы тоже играете на фортепиано – на столе правой рукой.

– А какие звуки расположены слева? (исполняет мелодию песни в низком регистре, ребята дают ответ – низкие звуки, изображая мелодию левой рукой на «немом фортепиано»)

Зато в середине – звуки средние по высоте, их звучание наиболее близко к высоте человеческого голоса.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, как у нас.

(Н. Кончаловская)

Запомните: низкие, средние, высокие звуки называются регистраторами.

IX. Итог урока:

– Что такое регистр?

– Какие названия регистров знаете?

– В каком регистре чаще всего поёте вы?

– Как называется главная песня страны?

– Какой характер чаще всего имеет музыка гимна?

– Какую песню вы начали разучивать на этом уроке?

– Какой композитор сочинил музыку к песне «Край, в котором ты живешь»?

– Какая музыка называется вокальной?

– Какая музыка называется инструментальной?

X. Домашнее задание:

Повторить песни.

Нарисовать рисунок к русской народной песне «Во поле береза стояла»

XI. Выход из класса под музыку «Край в котором ты живешь».

docbase.org

Конспект урока музыки “Музыкальные образы Родины” 2 класс

Разработка урока музыки

Класс – 2

Школа – МБОУ СОШ №1

Учитель – Киселева С.В.

Тема урока – «Музыкальные образы Родины»

Цель: представить новое понятие – гимн страны, повторить многообразие танцевальных приемов,

Задачи: познакомить с использованием образа Родины в разных музыкальных произведениях; повторить понятия «вокальная музыка» и «инструментальная музыка»; продолжить работу над выстраиванием унисона при разучивании новой песни; обобщить исполнение ранее выученных песен.

Планируемые результаты: учащихся научатся понимать особенности вокальной и инструментальной музыки; выявлять характерные особенности гимна; использовать различные приемы вокального исполнения.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под песню «Бескозырка белая», выходят после урока под песню «край, в котором ты живешь» Г.В. Гладкова.

Оборудование и оформление доски: ПК, музыкальный центр, фортепиано, репродукция или фотография с видом Москвы, Казани, пейзажи России; портреты композиторов.

Ход урока

  1. Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель

II. Музыкальная разминка: «Серый волк пришел из сказки».

— Повторение, исполнение с ускорением темпа и уменьшением динамики.

Серый волк пришел из сказки,

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать,

Раз, четыре, два и пять.

— Разучивается скороговорка «Андрей воробей». (ученики запоминают текст)

Андрей – воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.

Далее следует разная работа над текстом:

— всем классом, по рядам и индивидуально;

— слова проговариваются медленно и отчетливо, активно работая губами;

— текст проговаривается более быстро;

— текст проговаривается одновременно с отстукиванием ритма ладонями

— исполнение звукоряда вверх и вниз, показывая ручными знаками. (во время пения школьники показывают руками ноты (ступени). После чего звукоряд исполняют, начиная от разных ступеней. Ученики поют неторопливо, на одном дыхании, строят унисон.

III. Исполнение песен: 1. «Учат в школе»

  1. «Улыбка»

— повторить текст песен;

— исполнить всем классом, отдельно по группам и рядам;

— работа над унисоном в песнях;

— работа над музыкально-ритмическими движениями в песне «Улыбка».

IV. Понятие «содержание музыки»

-Какие песни вы знаете? Перечислите их названия.

-О чём поётся в этих песнях? (О природе, об играх, о друзьях, о Родине, о маме, о мире, о детях и др.)

— Какие песни вы разучивали на уроках музыки? («Наш край», «Пусть всегда будет солнце»).

— В каких песнях говорится о красоте нашей русской природы. («Во поле берёзка стояла»).

— Какой город является главным в России? (Москва),

-Какой город является главным в Татарстане? (Казань).

Видите, как много есть у нашей страны. Об этом даже поэт сложил стихи.

Как затянет, как зальется православный наш народ,

Ведь откуда что берётся, прямо к сердцу так и льнёт.

Запоёт про тёмною ночку

Иль про белые снега,

Про купеческую дочку, про шелковые луга;

Запоёт про синее море иль про матушку-реку,

Про кручинушку и горе, про сердечную тоску,

Да как гаркнет: « Эй, калина, не шуми, дремучий бор!».

Чуешь Руси – исполина и раздолье, и простор!

Русь и в песне – то могуча, то широка глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

(В.С. Межевич)

Сегодня вы познакомитесь с тем, как образ нашей Родины – России – передается разной музыкой.

— Какая музыка называется вокальной ? (Та которую поют)

-Приведите примеры вокальной музыки ? (Песни, оперы)

— Какая музыка называется инструментальной? (Та, которую исполняют на музыкальных инструментах)

Понятие о гимне.

У каждой страны есть еще песня, которую называют главной. Главная песня каждой страны называется словом «гимн».

Гимн исполняется во время важных событий-национальных праздников, торжественных военных парадов. Когда на международных спортивных соревнованиях побеждают наши спортсмены, тоже звучит российский гимн, и это всегда очень приятно, потому что мы в эти минуты гордимся своими героями, теми, кто принес славу нашей стране, нашей великой Родине.

Музыку для гимна стараются сочинять торжественную, величественную, гордую. Сейчас вы прослушаете начало гимна России. Только перед этим вам придется обязательно встать, потому что гимн своей страны всегда принято слушать стоя.

Слушание музыки: Гимн России (А.В. Александров, С.В. Михалков)

— Вам понравился гимн России, гимн нашей страны.

— Какой характер Гимна России? (Праздничный, важный, серьезный, приподнятый, мощный, громкий).

— Кто исполнил гимн? (Хор, оркестр)

— Музыку к Гимну сочинил композитор Александров, а стихи для него написал поэт Сергей Михалков.

Послушайте, какие замечательные слова нашел поэт для гимна:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов оплот вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

— Передает ли музыка чувства, о которых пишет автор слов, поэт Сергей Михалков.

V. Разучивание песни: «Край в котором мы живем».

Музыку к песне написал Геннадий Гладков.

— показ песни;

-разучивание отдельно по фразам;

— работа над текстом 1 куплета;

-работа над мелодией песни.

Вопросы:

— О чем поется в песне «Край, в котором ты живешь?»

— Какой характер у этой песни? (Песенный, напевный, плавный, радостный)

VI. Игровой момент:

Исполняют народные осенние песенки « Капустка», «Ты удайся, овес»

При повторении песен можно использовать прием «Споем с закрытым ртом» При этом школьники первую строчку поют вслух, потом, по знаку педагога, следующую строчку поют про себя. Завершение каждого куплета надо петь вслух, чтобы всем синхронно вернуться в тонику песни.

VII. Исполнение: повторение песни «Веселые медвежата» с игровым моментом:

Учитель просит угадать знакомую песню, используя прием «Сломанный телевизор» поет песню «Веселые медвежата» без звука, произнося слова только при помощи артикуляции губ.

Ученики угадывают песню по артикуляции. Следует повторение всех её куплетов и исполнение с музыкально-ритмическими движениями.

VIII. Понятие о регистре:

Учитель: вам нужно угадать, высокими или низкими звуками написана музыкальная пьеса. Сейчас вы услышите поочередно начало нескольких музыкальных пьес. Послушайте внимательно, какие звуки в них звучат – высокие или низкие.

Школьники слушают начало пьес, сочиненных в низком и высоком регистрах и отвечают.

Слушание: «Воробей» — М. Раухверга

«Вальс – шутка» — Д. Шостаковича

«Медведь» — В. Ребикова

Учитель:

— Какие звуки издают клавиши, расположенные с правой стороны фортепиано (наигрывают мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла» в высоком регистре. Ученики дают ответ – высокие звуки).

Верно, сделайте вид, что вы тоже играете на фортепиано – на столе правой рукой.

— А какие звуки расположены слева? (исполняет мелодию песни в низком регистре, ребята дают ответ – низкие звуки, изображая мелодию левой рукой на «немом фортепиано»)

Зато в середине – звуки средние по высоте, их звучание наиболее близко к высоте человеческого голоса.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, как у нас.

(Н. Кончаловская)

Запомните: низкие, средние, высокие звуки называются регистраторами.

IX. Итог урока:

— Что такое регистр?

— Какие названия регистров знаете?

— В каком регистре чаще всего поёте вы?

— Как называется главная песня страны?

— Какой характер чаще всего имеет музыка гимна?

— Какую песню вы начали разучивать на этом уроке?

— Какой композитор сочинил музыку к песне «Край, в котором ты живешь»?

— Какая музыка называется вокальной?

— Какая музыка называется инструментальной?

X. Домашнее задание:

Повторить песни.

Нарисовать рисунок к русской народной песне «Во поле береза стояла»

XI. Выход из класса под музыку «Край в котором ты живешь».

globuss24.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ

ТЕМА: «Музыкальные образы родного края»

ЦЕЛЬ: на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому. Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и правильному пению.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проэктор, презентация по теме, содержащая музыкальный материал ( «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского, «Моя Россия» Г.Струве, Государственный гимн Российской Федерации» А. Александрова), баян.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕН.

Вход в класс.

Приветствие-попевка.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Здравствуйте, ребята! Прошло лето, и мы вновь с вами встретились, чтобы продолжить наше увлекательное путешествие по волшебному океану под названием «Музыка».

Тема нашего урока: «Музыкальные образы родного края» и его (урок) мы начнём с прослушивания музыки композитора М.П.Мусоргского.

(звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского)

УЧИТЕЛЬ.

Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?

ДЕТИ.(ответы)

УЧИТЕЛЬ.

Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва — красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.

Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?

ДЕТИ(ответы)

УЧИТЕЛЬ.

Правильно, нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.

«Что такое Родина?» –

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»

Облаками светятся в небе самолёты,

В космосе ракеты мирные летят.

Окружила Родина лаской и заботой,

И любовью нежною всех своих ребят.

В сердце ты у каждого Родина-Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.

Послушайте, пожалуйста, песню о России.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»

               

УЧИТЕЛЬ.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Учитель.

 Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут

                люди.

Ребята, а кто руководит нашим государством?

Дети. Президент – Путин В.В.

УЧИТЕЛЬ.

Правильно. У каждого государства есть свой Государственный Гимн. Что такое гимн?

 УЧЕНИК.

–  Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая

исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма

государственного флага, во время национальных праздников,

во время проведения воинских ритуалов и спортивных

соревнований.

УЧИТЕЛЬ.

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,

встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется

уважение к стране, чей гимн звучит.

Звучит Гимн.

             

УЧИТЕЛЬ.

Ребята, скажите, как называется село, в котором вы живёте?

Любите ли вы своё село? А за что вы его любите? Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

ИТОГ.

УЧИЕЛЬ.

Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои стихи и песни, мелодия которых также широка и величава, как наши российские просторы. Сегодня мы убедились в этом, прослушивая музыку и М.П. Мусоргского, и песню Г. Струве, и гимн композитора А.В. Александрова.

Завершить урок я предлагаю прослушиванием музыки русского композитора М.И. Глинки, которая называется «Патриотическая песня».

СЛУШАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ» М. ГЛИНКИ

УЧИТЕЛЬ.Урок закончен. Спасибо за внимание. До свидание!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!


aplik.ru

Советы рукодельницам