Конспект урока по физической культуре в 4

Содержание

МОУ «Майская школа»

Конспект урока по физической культуре в 4-Б классе.

Составила: учитель начальных классов Тернавская Н.И.

Тема урока: Подвижные игры: «Удочка», «Пустое место», «Волк во рву».

Цель урока: изучить правила игры: «Удочка», «Пустое место», «Волк во рву», создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения

2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.

Личностные результаты:

— Учиться управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов, контролировать эмоциональное состояние.

Метапредметные результаты:

— Формировать умение у учащихся, четко видеть цель в игре;

— Находить ошибки в игровых действиях, вносить необходимые коррективы в игровую и соревновательную деятельность по определенным правилам.

Предметные результаты:

— Формировать навыки игры, уметь проводить подвижные игры со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Подготовительная часть 10 мин
  1. Построение класса. Приветствие.

Знакомство с темой урока.

Беседа: «Твой организм».

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставным шагом

— с высоким подниманием бедра

— с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

— 1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

— 3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками.

И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 30 мин

1.Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга учитель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно учитель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Учитель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

2.Подвижная игра «Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила. 1. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. 2. Дети бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Указания к проведению. Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

3.Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии, ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание.

3. Построение. Подведение итогов. Самооценка.

Домашнее задание: закрепить правила игр.

4.Организованный переход в класс.

Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока,

Приложение №1

Подвижная игра «Удочка»
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

  1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

  2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

  3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгучести.

На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они располагаются в большом круге.

По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.

Подвижная игра «Мышеловка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят:

— Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь — победительница.

Эстафета «Веревочка под ногами»

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах — один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку.

Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

infourok.ru

Подвижные игры Удочка

Дети становятся по кругу, взрослый в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набивным мешочком. По сигналу: «Ловлю!» — взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны подпрыгнуть. Если мешочек коснулся ног играющего, значит, он попался на удочку и должен идти в середину круга вращать шнур до тех пор, пока кого-нибудь не поймает.

    

Подвижные игры

Коршун

Играют 15-20 человек. Выбирается Коршун. Все, остальные — цыплята, которые становятся в колонну по одному. Все держатся за пояс впереди стоящего. Первый игрок в колонне — наседка.

Задача коршуна схватить последнего цыпленка. Наседка, может мешать ему руками, двигаться в разные стороны, а вместе с ней вся колонна. Когда коршун поймает цыпленка стоящего последним, то становится наседкой, а цыпленок коршуном.

    

Подвижные игры

Охотники и утки

(перестрелка)

Играющие делятся поровну на две команды — «охотники» и «утки». Если участников много — больше десяти человек, чертится большой круг диаметром 6—10 метров, и внутри него располагаются «утки», а за кругом — «охотники». У одного из «охотников в руках мяч. Не входя в круг, «охотнику» нужно «подстрелить» «утку», т.е. осалить её мячом. «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу, дожидаясь удобного момента для броска. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «подстрелены» все «утки». После этого команды меняются местами.

В игре «Охотники и утки» можно вводить и новые правила. Например, не считается осаленным игрок, если мяч попал в него, отскочив от земли. Или еще: чтобы усложнить игру, вводят такое правило — осалить игрока можно только в ноги. Есть еще одно правило, которое усиливает динамику игры: последняя оставшаяся «утка» имеет шанс спасти свою команду, если ей удастся увернуться от десяти бросков «охотников» или поймать мяч. Тогда вся стая «уток» возвращается в круг.

Подвижные игры Перебежки под обстрелом

Игра проводится на снеговой площадке размером 10×20 м. На одной короткой стороне отмечают линию города, а на другой — линию кона. Играющие делятся на две команды первая, перебегающая, располагается за лицевой линией, вторая, обстреливающая, вдоль боковой линии. Каждый игрок этой команды готовит по 3 снежка,

По сигналу игроки первой команды пытаются по одному перебежать за противоположную линию площадки, а игроки второй команды, бросая снежки, пытаются попасть в них.

Играющий, в которого попали снежком, выходит за пределы площадки, После того, как все участники закончили перебежку, подсчитывают число игроков, вышедших из игры, а оставшиеся перебегают по одному обратно, стараясь увернуться от снежков. Судья устанавливает, сколько человек вернулось обратно. После этого игроки меняются местами. Выигрывает команда, в которой большее число игроков вернулось к себе за линию.

Подвижные игры Белые медведи

Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий — белый медведь, остальные — медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить медвежат. Поймав одного медвежонка, он отводит его к себе на льдину. Поймав еще медвежонка, медведь остается на льдине. А пара медвежат, соединив руки, стараются поймать других медвежат. Как только медвежонок оказался между руками, медвежата кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, который также идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и ловят оставшихся медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

studfiles.net

Удочка (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Спортивные игры

Активная игра для помещения или улицы

Что развивает?

Быстроту реакции, ловкость, внимание, физическую форму

Для игры понадобятся:

  1. Верёвка длиной 1, 5 метра с грузином на конце ( например, мешочком с песком)

Как играть (правила)

Шаг 1. Выбираем водящего.

Водящий берет в руки верёвку. Остальные участники встают в круг радиусом чуть меньше, чем 1, 5 метра. Водящий начинает крутиться, так что верёвка кружится вместе с ним на высоте 5-10 см от пола, он старается , чтобы она докоснулась участников. Чтобы избежать касания, участник должен подпрыгнуть.

Важно помнить!

Тот, кого коснулась верёвка , получает штрафное очко. Победитель -тот, кого веревочка ни разу не коснулась

5

оценка игры на основе 1 оценки

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

Скамейки

лиса в курятнике

0

Для игры понадобится:

Пространство, участники и отличное настроение.

Третий лишний

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Удочка» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Удочка», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Конспект урока по физической культуре на тему «Подвижные игры» 4 класс

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 4 классе.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: изучить правила игры: «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка» ,создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости .

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь:кегли, скакалки,мячи,гимнастические палки.

Часть урока

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение класса. Приветствие.

Знакомство с темой урока.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставным шагом

— с высоким подниманием бедра

— с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

— 1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

— 3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками.

И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

2 мин

1 мин

2 круга

2*8

2*8

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8

2*8

2*8

2*8

10 раз

2*8

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 25 мин

1.Подвижная игра «Удочка».(см.приложение)

2.Подвижная игра «Зайцы в огороде» (см.приложение)

3.Подвижная игра «Мышеловка» (см.приложение)

4.Эстафета: «Веревочка под ногами».

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

См.приложение.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4.Организованный переход в класс.

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» — руки к плечам, «33» — руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

Приложение №1

Подвижная игра «Удочка»
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

  1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

  2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

  3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгучести.

На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они располагаются в большом круге.

По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.

Подвижная игра «Мышеловка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят:

— Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь — победительница.

Эстафета «Веревочка под ногами»

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах — один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку.

Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

infourok.ru

Удочка (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Многие любят ходить на рыбалку в качестве рыбака, но пробовали ли они себя в качестве рыбы? Оказывается, попасться на удочку можно не только в речке, но и на детской игровой площадке, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным.

Что развивает?

Игра направлена на развитие физических данных ребёнка – его умение быстро реагировать, координировать движения своего тела. Прыжки являются отличной кардиотренировкой и тренировкой мышц ног.

Для игры понадобятся:

  1. просторная игровая площадка;
  2. верёвка;
  3. небольшой набивной мяч.

Как играть (правила)

Шаг 1.

К концу верёвки крепко привяжите маленький набивной мячик.

Шаг 2.

Выберите ведущего, который станет «рыбаком». Он становится в центре площадки.

Шаг 3.

Остальные игроки встают в круг так, чтобы ведущий оказался в центре.

Шаг 4.

Ведущий приседает и крутит верёвку с привязанным мячом так, чтобы она проходила под ногами остальных игроков. Тот, кого задела верёвка или мяч, временно покидает поле игры. Победителем становится тот, кто ни разу не коснулся верёвки во время игры.

Важно помнить!

Внимательно проследите за тем, чтобы мяч был крепко привязан и не травмировал никого из детей. Если мяча нет, то можно завязать на конце верёвки толстый узел, он и будет «крючком» имитированной «удочки».

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Удочка» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Удочка», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Подвижные игры на улице с длинной скакалкой для детей от 5 лет

Подвижные игры со скакалкой – прекрасное занятие на улице для детей. Такие игры тренируют ловкость, выносливость, координацию, помогают сформировать красивую осанку. Здесь мы представляем вашему вниманию игры с длинной скакалкой. Длина ее должна быть около двух метров. Обычно для игры нужны двое водящих, которые крутят (или держат) прыгалки. В некоторые игры можно играть и с малышами-дошкольниками, но большинство рассчитано на детей постарше.
Веселые подвижные игры со скакалкой на улице можно организовать, например, в летнем лагере. И не просто игры, а целую Олимпиаду по скакалкам устроить! В этом вам помогут так же подвижные игры с короткой скакалкой. Обязательно привлекайте к этим играм мальчишек! Если они будут стесняться заниматься таким «девчоночьим» делом, напомните им, что упражнения со скакалкой обязательно входят в тренировки боксеров и футболистов.

«Я – ловкач!» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Для этой игры нужно взять длинную скакалку и вдвоем растянуть ее за концы. Сначала скакалку размещают на высоте груди игроков. Если дети разновозрастные, то для измерения можно выбрать самого высокого. Дети проходят под скакалкой, прогибаясь назад. Скакалку, конечно, никакими частями тела задевать нельзя. Как только игрок успешно справился с заданием, он ударяет себя в грудь кулаком и гордо и громко сообщает: «Я – ловкач!». А тот, кто не смог преодолеть препятствие, скромно отходит в сторону и выбывает из игры (как вариант – сменяют тех, кто держит скакалку).Когда все игроки пройдут под скакалкой по одному разу, препятствие опускают ниже сантиметров на 10 и повторяют все снова. И так до тех пор, пока хоть кто-то сможет пролезать под скакалкой. Ему присваивается почетное звание «Главный ловкач».

«Змейка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.

«Девятый вал» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Очень похожа на игру «Змейка, но с другим сюжетом. Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры.

«Люлька» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играют в эту подвижную игру небольшими компаниями – от трех до пяти-семи человек. Для игры нужна длинная скакалка. Двое водящих берут ее за два конца и начинают раскачивать. Сначала качают на высоте 10-15 см от земли, затем по ходу игры поднимают все выше и выше – до полуметра.
Остальные игроки должны перепрыгивать через скакалку с разбегу. Тот, кто заденет скакалку, сменяет одного из водящих. Для детей постарше можно усложнить задание. Не просто перепрыгнуть через скакалку, а перепрыгнуть вдвоем, держась за руки. Или каким-нибудь хитрым способом: с поворотом в прыжке, на одной ножке, спиной вперед и т.д.

«Удочка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Это веселая подвижная игра не требует от участников каких-нибудь специальных умений. Нужна только хорошая реакция. Для игры необходима длинная скакалка или веревка. Иногда для улучшения аэродинамики на конец веревки привязывают мешочек с песком. В эту игру можно играть с большим количеством детей – 20-25 человек.
Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.
Игре можно придать и соревновательный момент. В этом случае водящий остается несменяемым, а тот игрок, кого задели скакалкой просто выходит из круга. Таким образом, тот, кто остался последним – чемпион.

«На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

У этой игры правила точно такие же, как и в описанной выше игре «Удочка», но водящий, вращая скакалку, говорит такие слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».

«Подсечка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Еще одна игра, похожая на «Удочку», но для ребят постарше. Перед началом игры мелом обозначают круг, за пределы которого нельзя выходить. В этом пространстве размещаются все игроки, а водящий со скакалкой в центре. В этой игре лучше, если водить будет взрослый. Водящий раскручивает скакалку и вращает ее равномерно, но при этом поднимает все выше и выше. Игроки, должны перепрыгивать. Тот, кого задели выходит из круга. Последние 2-3 оставшихся игрока – победители.
Можно устроить и командные соревнования. В этом случае игра идет на время (3-4 мин). В конце подсчитывают, сколько игроков осталось в каждой команде. Выигрывает, естественно, та, где осталось больше.

«Часики» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играть могут 10-15 человек. Ребята уже должны уметь прыгать через длинную скакалку, которую крутят два человека.
Все игроки хором говорят: «Тик-так! Тик-так!». Двое водящих, поймав ритм «тиканья», крутят скакалку. Дети встают друг за другом и по очереди прыгают через скакалку. Первый прыгает один раз, второй два, третий три и т.д. Закончив прыгать, игрок бежит и встает в конец «очереди». Как только кто-то ошибется, то он меняется местами с водящим и крутит скакалку. Причем ошибка – это не только задеть за скакалку. Если прыгнул не то количество раз, это тоже ошибка. После смены водящих счет начинается сначала. Первый в «очереди» прыгает один раз, второй два и т.д.

«Школа скакалки» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Для этой игры нужно, по крайней мере, три человека – двое крутят длинную скакалку, а третий прыгает. Игроков может быть и 5-6 человек, но не больше. Иначе придется слишком долго ждать очереди. Если детей много, то лучше организовать несколько независимых групп каждая со своей скакалкой.
Цель игры состоит в том, чтобы последовательно выполнять заранее оговоренные упражнения. Успешно выполнивший упражнение, переходит в следующий «класс». Обычно, задания-упражнения усложнятся. Участник игры начинает прыгать и выполняет упражнения последовательно, пока не ошибется. Как только ошибка совершена, он сменяет одного из водящих. Победителем считается тот, кто первым выполнит всю программу и закончит «школу».
Стоит заранее обговорить правила игры. Например, после ошибки должен ли игрок проходить все «классы» с начала или должен начинать с того упражнения, где он запутался в прошлый раз. Еще один принципиальный момент – должен ли игрок после каждого «класса»-упражнения «выпрыгивать» и вновь «впрыгивать» для выполнения следующего элемента. Или можно «впрыгнуть» один раз и выполнять последовательно все прыжки. Второй вариант проще, так как «вход» и «выход» сами по себе довольно сложные элементы игры.
Мы приводим возможную «учебную программу», но вы, конечно, можете придумать свои.
Самый простой вариант – увеличение количества прыжков от одного в «первом классе» до одиннадцати в одиннадцатом. Для более умелых игроков можно предложить фигурные прыжки. Причем сложность их от «класса» к «классу» увеличивается, а количество уменьшается. Вот, как это может выглядеть:
• 1 класс – совершить 10 обычных прыжков на двух ногах
• 2 класс – прыгать 9 раз «чашкой» — уперев одну руку в бок
• 3 класс – прыгать 8 раз на правой ноге
• 4 класс – прыгать 7 раз на левой ноге
• 5 класс – прыгать 6 раз со скрещенными ногами
• 6 класс – прыгать 5 раз «пистолетиком» (с вытянутой вперед ногой)
• 7 класс – прыгать 4 раз и хлопать ладонью по пятке (голени)
• 8 класс – прыгать 3 раза на корточках
• 9 класс – прыгать 2 раза, поворачиваясь в прыжке на 180 градусов
• 10 класс – прыгать 1 раз, поворачиваясь в прыжке на 360 градусов

«Дружная команда» – подвижная игра-соревнование со скакалкой для детей от 9 лет

Это игра-соревнование для двух (или больше) команд. Скакалку нужно взять очень длинную. Можно заменить ее толстой и тяжелой веревкой. Двое детей из каждой команды раскручивают веревку. К выбору кандидатов на эту ответственную роль нужно подойти серьезно! Ведь от них в большой степени зависит успех всей команды. Судья подает команду: «Первый пошел!». После нее один из членов команды «входит» под скакалку и начинает прыгать. По команда «Второй пошел!» к нему присоединяется еще один игрок. Теперь они прыгают уже вдвоем. Потом втроем, вчетвером… Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку – запутается в скакалке. Выигрывает команда, которая не ошиблась.

www.karakyli.ru

Подвижные игры_76068

КАТАЛОГ

подвижных игр для детей

дошкольного возраста.

Составлен

А.М.Бурачёвой

воспитателем МАОУ н/ш-д/с №72

г. Калининграда

«Мы веселые ребята».

Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды играющих выстраиваются в линию на разных концах игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться навстречу друг к другу, говоря: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать!» Как только кончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают. Команды меняются ролями. Победители определяются по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.

Подвижная игра «Удочка».

Задачи. Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте.

Игроки становятся в круг. Взрослый, который стоит в центре, поворачивает веревку с мешочком на конце («удочку») так, чтобы мешочек проходил под ногами игроков, которые в это время подпрыгивают. Кто зацепит «удочку», тот и выбывает из игры. Заканчивают ее, когда останется 1-2 игрока, которые не зацепили «удочку». Отметить необходимо самых прыгучих и выносливых игроков.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.

Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: «Раз два, три – беги!» – стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.

«Ловишки с ленточками».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навык пространственного ориентирования.

Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

« Кот и мышки».

Задачи. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции..

По считалке выбирают кошку и мышку. Все остальные играющие становятся в круг и они берутся за руки. Кошка выходит за кругом, а мышка заходит внутри круга.Кошка все время старается прорваться к мышке, но ее оберегают остальные игроки. Они мешают кошке, когда она хочет проскочить низом, опуская руки. Игроки стараютс

sundekor.ru

Советы рукодельницам