Проект “Эти чудо- снежинки” (2 класс)

Проект

«Эти чудо-снежинки»

Введение

Мы, дети, любим зимние забавы. Особенно нам нравится играть в снежки. Снег всегда притягивает нас: ведь он такой чистый, белый, сверкающий, блестящий. А из чего же состоит снег?

Наша учительница, Светлана Васильевна, предложила нам на время стать исследователями и узнать много ответов на вопросы, нас интересующие.

Нам очень понравилась эта идея. И вот мы занялись исследованием…

Название проекта «Эти чудо-снежинки»

Тип проекта: творческий, коллективный.

Объект исследования: снежинки

Предмет исследования:

Тайна рождения снежинок

Гипотеза : Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы:

  • Можно ли найти две одинаковые снежинки?

  • Как рождается снежинка?

  • Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, вырезание снежинок из бумаги, оригами «Снежинка», лепка снежинок из пластилина, игры со снегом, опыты, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой, чтение стихотворения «Снежинка» А Бальмонта

Оборудование: ноутбук, телевизор, схемы, снежинка из мишуры, картинки с изображением снежинок, лупы, микроскоп, формочки для замораживания воды, пластмассовые снежинки, гуашь, кисточки, таз со снегом, салфетки,

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, океан, пластинка

Авторы и исполнители: Лобанова Настя, учащиеся 2-А класса

Руководитель: классный руководитель Паневникова Светлана Васильевна

Сроки реализации: январь – март 2014 г.

Цель проекта:

Узнать, откуда берутся снежинки и где они рождаются.

Задачи:

  • Получить полную информацию о снеге и о снежинках, используя различные источники информации.

  • Научиться анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.

  • Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы

  • Получить радость от открытий, полученных в результате исследований

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

  • Выбор названия проекта

  • Постановка цели и задач

  • Определение плана работы

Основной:

  • Рассматривание снежинок в разную погоду

  • Рассматривание фотографий снежинок

  • Наблюдение за паром в сильный мороз

  • Сбор информации о том, как образуются снежинки

  • Чтение художественной литературы о снеге, снежинках

  • Проведение опытов со снегом

Заключительный:

  • Подведение итогов

  • Оформление отчета о проекте

  • Составление презентации о проекте

Анализ работы:

Хотим отметить, что занятие данной проектной деятельностью достигли следующих результатов:

  • помогли учащимся работать в дружном коллективе, помогая друг другу,

  • научили учащихся работать с разными источниками добывания информации

  • созданную презентацию можно просматривать другим учащимся на уроках окружающего мира

  • дети получили удовольствие от самой работы по исследованию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Текст выступления на защите проекта

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, – эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки.

На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета.

Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека, поэтому мы воспользовались фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов – это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.

Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой.

Почему так происходит? Попытаемся ответить.

В сильный мороз мы наблюдали, как из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит, можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз.

Мы заморозили капли воды и вот что получилось…

Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше?

Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но ученые разгадали тайну рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались.

Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.

На свете не найти одинаковых снежинок, они все разные!

Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод:

  • снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше;

  • там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы;

  • пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными

Для нового года мы вырезали красивые снежинки, вот такие:

А сегодня мы хотим подарить вам по снежинке, чтобы летом вы вспоминали о чудо- снежинках, которые нас радуют зимой…

Исследованием занимались ученики 2-А класса, Настя Лобанова и классный руководитель Светлана Васильевна.

Спасибо за внимание!

Список литературы и информационных источников:

1. В.А. Корабельников. «Краски природы» книга для учащихся нач. кл. – М.:

Просвещение, 1989 – 160 с.

2. Энциклопедия окружающего мира. «Погода и климат»- М.: Росмэн ,1998 – 48 с.

3. Г. Юрмин, А.Дитрих. «Почемучка» -М.: Педагогика Пресс, 1998 – 352с.

4. Т.И. Нуждина Энциклопедия для малышей .«Чудо всюду»- Ярославль, Академия развития, 1998 – 320 с.

5.Снежинка Бентли_ В ожидании снега. Режим доступа: http://www.snowflakebentley.com/

6. О шестиугольных снежинках. Режим доступа: http://zipper.paco.net/~yury/LL/podarok.html

Интересные факты:

  • Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок.

  • Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.

  • В языке эскимосов для наименования снега существует больше 20 слов. В якутском языке — около 70.

  • Снег белый, потому что снежинки — это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим как белый.

  • В разных местах выпадает «свой» снег. В Прибалтике и центральных областях России часто идет снег в виде крупных, сложной формы разветвленных снежинок, иногда мохнатых хлопьев.

  • В Сибири снежные хлопья достигали 30 сантиметров в диаметре. Такие гиганты могут выпадать только при полном безветрии. При низкой температуре и сильном ветре снежинки сталкиваются в воздухе, крошатся и падают на землю в виде обломков. При морозе в 40 градусов зарождающиеся кристаллики льда выпадают в виде « алмазной пыли». В Якутии в ясную морозную погоду выпадают тоненькие ледяные иголки.

  • По мнению ученых, каждая снежинка является плоской линзой, преобразующей свет и меняющейся под действием света, приходящего от других снежинок. Падающий снег накапливает и как-то преобразует поступающую в него из окружающего мира информацию.

Шестиугольная форма снежинок объясняется молекулярным строением воды, а вот на вопрос, почему снежинки плоские, пока ответа так и не найдено

infourok.ru

Урок по изобразительному искусству 2 класс на тему “Рисуем снежинку”

Тема: Рисуем снежинку

Цель: Научить детей видеть красоту зимней природы; подбирать цвета, характерные для зимней природы;

Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы;

Воспитывать любовь к природе через лирическое произведение; продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе; умение видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование: картины природы, краски, кисти, музыка, презентация, рисунок для показа, снежинки для детей и на оформление доски, восковые мелки.

Ход урока:

1. Организационный момент, психологический настрой.

Закройте глаза, улыбнитесь. (играет тихая музыка), откройте глаза, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. Погладьте голову, чтобы она работала хорошо; погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво рисовала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, мысленно пожелайте себе и ему успехов.- У нас сегодня необычный урок. Я надеюсь на вашу активную работу

2. Проверка готовности к уроку:

Все ль на месте? Все ль в порядке? (Проверяем принадлежности к уроку)

3. Фаза вызова интереса . ( Слайды №1-3)
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля. Лазурью светлою горят небес вершины
На празднике зимы красуется земля 
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух, Повис на ели гибкой.
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч вспылал на своде голубом. П. Вяземский

-Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд №4)

– Да, сегодня главная хозяйка на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, рассмотрим различные виды снежинок, и вы будете рисовать её восковыми мелками.

4. Эмоциональное воздействие

Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.(Звуки вьюги, слайд №5)

-Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от мороза.

5. Актуализация знаний и получение новой информации

1). А что это такое – снежинка? Как она образуется?

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. – Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды) Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. .( Слайд №6)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением. (Слайд 7)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. (Слайд №8, 9)

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

2) стихотворение К. Д. Бальмонта.

– А теперь послушайте и представьте все, о чем услышите:

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нём, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.

Летит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

– Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало, что вы представляли, о чем думали?

– Вы представили себе эту падающую снежинку. Это произошло потому, что автор изобразил это падение словами, создал образ падающей снежинки. Как бы вы назвали стихотворение? Кто автор этого стихотворения? (Константин Дмитриевич Бальмонт.)

6.Физминутка

7. Рисование по представлению снежинки:

– Попробуем изобразить снежинку на листе.

1) Объяснение работы: ( Слайды

– Проведем три пересекающиеся прямые восковыми мелками, прорисовываем мелкие детали снежинки, затем тонируем лист бумаги акварелью.

– Но природа очень хитрая. 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому у нас у всех получатся разные снежинки. Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры… Соединяясь они образуют разный узор снежинки. Я увидела снежинки такими….

8. Работа с книгой

1) Открываем учебники на стр. 34

2) Рассматриваем различные виды снежинок.

3). Музыкальная пауза: (чтение по учебнику)

– Закройте глаза и послушайте. Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь! И как много можно увидеть в одном мгновении! (Чтение учителем под музыку.)

– Каким должен быть человек, который смог словами передать это мгновение жизни снежинки? (наблюдательным, терпеливым, внимательным, чутким)

– Ребята, вот и мы должны быть такими же, чтобы увидеть и понять всю красоту каждого мгновения жизни.

9. Самостоятельная работа:

– Дополните основу своими элементами.

– Покажите свои снежинки. Давайте на доске создадим снегопад из наших снежинок. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых людей. Люди тоже имеют общее строение. Но все разные по характеру, физическому и интеллектуальному развитию. Надо стремиться воспитывать в себе лучшие качества характера и развивать интеллект, ум, кругозор.

10. Итог урока:

– Вот и заканчивается наш урок. Подведем итоги.

– Что интересного узнали о снежинках? (Общая основа – три пересекающихся прямых.)

– Спасибо мне было приятно с вами работать, я хочу вам подарить эти снежинки за вашу активную работу.

азвивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин

Задачи:

                    Снежинка
Снежинки кружатся, на землю ложатся,
Как тысячи белых ежат.
Шапкой на дерево, шубкой на землю – 
От холода пусть не дрожат.
– Землю укрою,- скажет снежинка.-
Пусть ей будет тепло!
И под сугробом выживет кустик
Всем морозам назло!
Весной зацветет и зазеленеет,
Радость людям неся.
Укрою его сейчас потеплее,
Замерзнуть ему нельзя.
Смелей, снежинка, падай вниз
И не задень лучом карниз!
Петросянц А.

– С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).

Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.

Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи и загадки собственного сочинения

Стихи (1 класс)

Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Однажды ранним утром 
Смотрели мы в окно.
Там белый снег кружился
И падал на стекло.

Загадки (2 класс)

Покружились, покружились,
И в сугробы опустились.
Танцевали, танцевали,
Закружились и упали.
За окном плавно летит
Птица странная на вид.
А на землю упадет
И семью свою найдет.

Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки.
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко 
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки.
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М.Клокова

– А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?

На земь падают снежинки. 
Все вокруг белым-бело.
Все дорожки и тропинки 
Белым снегом замело.
Снега кружатся частицы
Затевая чехарду.
В шерстяные рукавицы
Ловим мы их на лету.
Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.
Пышным белым покрывалом
Укрывается земля,
Налетает ветер шквалом,
Покрывало шевеля.
По щеке слезой струится 
От шальной снежинки след,
Это, балуясь, резвится
Всех Морозов в мире дед.
Гаврюшкин А.

– С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом)

– А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух)

– С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)

– Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация.

(здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации)

Новая информация

Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.

В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении.

Снежинки могут походить на кружева.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, 
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке

Расскажите про свои снежинки.

-Какие они?

-Как они выглядят?

-Какие они по характеру?

-Всегда ли веселые?

-На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева).

-Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод)

– Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении?

К. Бальмонт “Снежинка”

-Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая?

-С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой)

Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: “Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех”. А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?

Что произошло со снежинками дальше?

– Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце.

“Вальс цветов”из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”

-Что вы представляли, когда звучала музыка?

Загадки. 
• Он всё время занят делом, 
Он не может зря идти. 
Он идёт и красит белым 
Всё, что видит на пути. 
• Пушистый ковёр 
Не руками ткан, 
Не шелками шит, 
При солнце, при месяце 
Серебром блестит 
• Я как песчинка мал, 
А землю покрываю; 
Я из воды, 
А с воздуха летаю; 
Как пух лежу я на полях 
И как алмаз блещу 
При солнечных лучах. 
Ответ: Снег. 
МОЛОДЦЫ! 
• Что за звёздочки резные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке. 
• С неба падают зимою 
И кружатся над землёю 
Лёгкие пушинки, 
Белые … 
• Белым-бела и холодна, 
Когда одна – едва видна. 
И от подруг, летящих мимо, 
В пути совсем неотличима. 
Ответ: Снежинка. 
МОЛОДЦЫ(рисунок) 
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (рисунок )
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Виды снежинок : (рисунок ) 
Простая призма 
Звездная ветвящаяся снежинка 
Звезда 
12-сторонняя снежинка 
Иней 
Пластинка с секторами 
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. () 
Как нарисовать снежинку (рисунок ) 
4. Практическая работа

Учитель изобразительного искусства Кирсанова Надежда Владиславовна

МОУ лицей № 10

Город Советск Калининградской области

Программа:

«Изобразительное искусство»

Класс: 1 класс

Тема урока:

«Снежинки»

Цели урока:

-Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

  • Развивать у детей воображение, фантазию

  • Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас

  • Развивать память, внимание, наблюдательность

  • Приобщать детей к миру поэзии, музыки

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

План урока. 1

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Физкультминутка

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа учителя

Загадки. (Слайд 1)

  • Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути.

  • Пушистый ковёр
    Не руками ткан,
    Не шелками шит,
    При солнце, при месяце
    Серебром блестит

  • Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды,
    А с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях
    И как алмаз блещу
    При солнечных лучах.

Ответ: Снег.

МОЛОДЦЫ!

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые …

  • Белым-бела и холодна,
    Когда одна – едва видна.
    И от подруг, летящих мимо,
    В пути совсем неотличима.

Ответ: Снежинка.

МОЛОДЦЫ,

Тема нашего урока «Снежинки»

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 3)

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

(Слайд 5)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

(Слайды 6 ; 7)

Виды снежинок : (Слайды 8; 9)

Простая призма

Звездная ветвящаяся снежинка

Звезда

12-сторонняя снежинка

Иней

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )

3. Физкультминутка.

 

1.      И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2.      И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

4. Практическая работа.

Нарисовать снежинки .(Слайды 15; 16)

5. Итог урока. Организация выставки детских работ .

. – Зима – чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей – всё это бывает зимой. Снеговики с нежные крепости тоже бывают зимой. И всё это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, и ловким, выносливым.

infourok.ru

Урок развития речи “Моя снежинка”, 2-й класс

Разделы:
Русский язык, Начальная школа


Цель: развивать умение составлять связный
текст на основе воображения детей, их
собственных наблюдений, впечатлений,
эмоционального воздействия поэзии, музыки,
картин




Задачи:

  • Обучать детей составлению рассказа
  • Развивать у детей воображение, фантазию
  • Развивать устную и письменную речь, обогащать
    словарный запас
  • Развивать память, внимание, наблюдательность
  • Приобщать детей к миру поэзии, музыки



Ход урока


I. Орг. момент


Лазурью светлою горят небес вершины,

Блестящей скатертью подернулись долины

И ярким бисером усеяны поля.

На празднике зимы красуется земля

И вас приветствует живительной улыбкой.

Здесь снег, что легкий пух,

Повис на ели гибкой.

Там, темный изумруд посыпав серебром,

На мрачной сосне он нарисовал узоры.

Рассеялись пары, и засверкали горы,

И солнца луч вспылал на своде голубом.




П. Вяземский


-Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет
хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав
загадку:


Что за звездочки сквозные


На пальто, на рукаве.


Все сквозные, вырезные,


А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)


– Да, сегодня главная на нашем празднике будет
снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться
своими наблюдениям, впечатлениями, находить
образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А
называться он будет так “Моя снежинка”. Мы будем
описывать внешний вид снежинки, характер,
настроение. Я желаю вам творческих успехов!


Подготовительный этап


1. Эмоциональное воздействие


Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней
узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в
царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.


А.С. Пушкин “Под голубыми небесами:”


-Зимой очень часто идет снег? Он согревает
землю, укутывает деревья, защищает их от морозов.
Об этом даже есть стихотворение.



                    Снежинка

Снежинки кружатся, на землю ложатся,

Как тысячи белых ежат.

Шапкой на дерево, шубкой на землю –

От холода пусть не дрожат.

– Землю укрою,- скажет снежинка.-

Пусть ей будет тепло!

И под сугробом выживет кустик

Всем морозам назло!

Весной зацветет и зазеленеет,

Радость людям неся.

Укрою его сейчас потеплее,

Замерзнуть ему нельзя.

Смелей, снежинка, падай вниз

И не задень лучом карниз!

Петросянц А.


– С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами)
А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).


Снег украшает землю, лес, превращает их в
сказочное снежное царство.


2. -Актуализация знаний и получение новой
информации


– А вы знаете, как образуются снежинки?


Высоко над землёй, где очень холодно, водяные
пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются
в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки.
Их и называют алмазной пылью.


Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки,
попав в тучу, обрастают новыми иголочками,
становятся всё больше и больше и принимают вид
знакомых нам снежинок.


Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы
наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи,
загадки. Давайте вспомним некоторые из них.


Дети читают стихи и загадки собственного
сочинения


Стихи (1 класс)


Снежинки белые летят,

Кружатся, играют.

На землю падать не хотят,

Но падают и тают.

Однажды ранним утром

Смотрели мы в окно.

Там белый снег кружился

И падал на стекло.


Загадки (2 класс)


Покружились, покружились,

И в сугробы опустились.

Танцевали, танцевали,

Закружились и упали.

За окном плавно летит

Птица странная на вид.

А на землю упадет

И семью свою найдет.


– Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы
стоим и любуемся красотой снежного царства.
Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и
рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть?
Почему нет? Во что превращается снежинка? (в
капельку воды)


Снежинки

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки.

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку,

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала,

Но что с ними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки.

В ладошке у Нинки

Только одна вода!

М.Клокова


– А теперь представьте, что вы в рукавичке
рассматриваете снежинки?


На земь падают снежинки.

Все вокруг белым-бело.

Все дорожки и тропинки

Белым снегом замело.

Снега кружатся частицы

Затевая чехарду.

В шерстяные рукавицы

Ловим мы их на лету.

Белоснежные частицы,

Каждая, как пух, легка.

Их теряют, словно птицы,

В зимнем небе облака.

Пышным белым покрывалом

Укрывается земля,

Налетает ветер шквалом,

Покрывало шевеля.

По щеке слезой струится

От шальной снежинки след,

Это, балуясь, резвится

Всех Морозов в мире дед.

Гаврюшкин А.


– С чем сравниваются снежинки в этом
стихотворении? (с пухом)


– А откуда появляется пух? (облака, как птицы,
теряет пух)


– С чем сравнивается снег, который укрывает
землю? (с покрывалом)


– Давайте посмотрим, какие бывают снежинки.
Слайдовая презентация.


(здесь предлагаются некоторые картинки,
фотографии из слайдовой презентации)


Новая информация


Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных
форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда,
столбик, еж, пушинка и т.д.


В природе в одном снегопаде снежинки могут быть
различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали
246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки
имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии
снежинок. Они сделаны под микроскопом или на
большом увеличении.



Снежинки могут походить на кружева.


Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и
образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и
снег часто называют пушистым. Он покрывает землю
пышным белым одеялом.



В ясный морозный день слышно, как снег скрипит
под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются
под ногами маленькие лучики холодных звёздочек.
А так как ломается их сразу очень много – вот мы и
слышим треск.


Физминутка


Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили-

Крыши снегом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


III. Актуализация эмоциональной сферы детей
и составление рассказов о снежинке


Расскажите про свои снежинки.


-Какие они?


-Как они выглядят?


-Какие они по характеру?


-Всегда ли веселые?


-На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки,
цветы, кружева).


-Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут
хоровод)


– Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки?
Представьте себе, что вы летите с неба на землю,
кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь.
Расскажите, что вы видите и что чувствуете.



А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает
путь снежинки с неба на землю. Послушайте и
скажите: какая снежинка в этом стихотворении?


К. Бальмонт “Снежинка”


-Какая снежинка в стихотворении?
(светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая,
чистая, умелая). А почему она смелая?


-С чем сравнивается снежинка? (с кристальной
звездой)


Летели рядом две снежинки и разговаривали.
Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна
снежинка была хвастунья. Она говорила: “Я самая
легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь
быстрее всех”. А другая снежинка была скромнее.
Что она ответила?


Что произошло со снежинками дальше?


– Одни снежинки падают на землю, находят своих
подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые
молодые, легкие и воздушные, кружатся в
завораживающем танце.


“Вальс цветов”из балета П.И.Чайковского
“Щелкунчик”


-Что вы представляли, когда звучала музыка?


IV. Обсуждение структуры сочинения


1) вступление, в котором говорится о предмете
речи


– Я хочу рассказать о:


– Мне упала на варежку:


– В окно заглянула :


– Я – снежинка:


2) основная часть – описание внешнего вида
предмета, характера, настроения (Удачное
использование сравнений, образов)


3) заключение – отношение к предмету или его
оценка. Свои мысли, чувства.


Словарная работа


Каждому ученику раздается карточка, на которой
написано:


Снежинка (какая?)

  • белая пушистая мягкая легкая чистая смелая
    воздушная серебристая кружевная спокойная
    нежная быстрая колючая добрая злая
  • снежинка похожа на :звездочку цветок кружево
    бабочку пушинку
  • я испытываю восторг, радость, грусть,
    восхищаюсь, любуюсь



VI. Итог урока


– Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за
снежинкой, любовались и восхищались ее красотой.
Дома вы напишите сочинения о своей снежинке,
опишите ее внешний вид, характер, настроение,
запишите свои мысли, впечатления.


Сочинение называется “Моя снежинка”. Но вы
можете написать от имени рассказчика-героя “Я
снежинка”.

19.03.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час “Удивительное рядом” 2 класс

Классный час во 2 классе

Тема: «Удивительное – рядом»

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.

Оборудование: словарь Ожегова, слово «синоптик», иллюстрации пчел, бабочек, муравьев, пауков, дождевых червей, рыб, растений (кувшинки, одуванчика, ноготков и др.), письмо-просьба от цветов.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте!!!посмотрите пожалуйста  на меня !!!!Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. ……………….

Как вы думаете от наших улыбок стало комфортнее в классе?

Я тоже это почувствовала!!!!!! (вашу теплоту)

А теперь внимание на экран…(Слайд 1)

Однажды, в одной школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде!  посмотрите пожалуйста в окно? Что окутало землю? РАЗВЕ  мы не ходим с вами по воде?

(Ходим)Назовите удивительное явления  природы с связанные  водой? (снежинка, снег, дождь. радуга) я предлагаю вам послушать завораживающие звуки ……дождя…………..(слушают)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.

Что это? Да, Это удивительное явление природы ——-радуга!!!!!!!!!!!!

 Очень часто мы куда – то спешим, не видя всего удивительного, что происходит с нами . Возможно, стоит остановиться и посмотреть по сторонам.

 В своей повседневной жизни мы встречаемся с чудом, но не замечаем его…….

Держали ли вы когда – нибудь в жизни в руках останки древнего организма, возраст которого миллионы лет. (Да/нет). Все сегодня сидящие в кабинет точно держали в своих руках останки древних организмов. Как вы думаете о чем я говорю? (камни, мел…) Удивительно но это мел…………..

Мел мы держим каждый день в школе. Сколько много у нас удивительного на планете…..Абсолютно всё!!!!

(Слайд 2)

Учитель читает стих Е. Карасёва.

Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг – …
природа! (Дети говорят хором)

– Сегодня вы узнаете много о мире природы. Но прежде отгадайте несколько загадок.

(Слайд 3)

Загадки

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

(Слайд 4)

 

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь.)

– Итак, вначале мы поговорим о погоде. Как мы узнаем о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? (Можно узнать по радио, телевидению, из газет.)

– Да, эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики? (Это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды.)

(Слайд 5 со словом «синоптик».)

– Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем точное толкование этого слова: Синоптик – специалист по прогнозированию погоды».

– А как вы думаете, есть ли природные синоптики?

(Выслушиваются высказывания детей.)

– Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными синоптиками.

Растения и животные в процессе развития выработали множество приспособлений, в том числе и таких, которые могут служить сигналами о предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз еще удивитесь, потому что наш классный час так и называется «Удивительное – рядом».

(Слайд 6)

2. Животные-синоптики

– Отгадайте загадку.

(Слайд 7)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

(Слайд 8)

– Посмотрите, чей это домик? (Показывает изображение улья.)

Да, в этом чудо-домике живут трудолюбивые пчелы. Пчелы – верные предсказатели погоды. Утром перед дождем они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день.

– О ком речь в следующей загадке?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

(Слайд 9)

Бабочка-крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождем она среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.

– О каком синоптике пойдет речь в следующей загадке?

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он.

А жильцов в нем – миллион. (Муравьи.)

(Слайд 10)

Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибнут. Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики-пирамидки.

– Еще одна загадка.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

(Слайд 11)

Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки – тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.

– О ком говорится в следующей загадке?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

(Слайд 12)

Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба клюет? Почему? Оказывается, в засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать.

Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождем становятся назойливее. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы.

(Слайд 13)

Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.

Паук забился в угол – к ветру.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Муравьи прячутся в гнезда – к грозе.

Ласточки летают низко – перед дождем.

На кустах акации много пчел – перед дождем.

3. Растения-синоптики

(Слайд 14)

– Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка.

Отгадайте загадку: о каком синоптике пойдет речь?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

На нем платок пуховый,

Всегда слететь готовый. (Одуванчик.)

(Слайд 15)

Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики. А есть растения, которые перед дождем «плачут» – выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое-четверо суток. «Льют слезы» при хорошей погоде овес, пшеница. Если в солнечный день на перышках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательны, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях в природе.

Физкультминутка

– Еще одно удивительное свойство есть у растений. Послушайте стихотворение и догадайтесь какое.

1 ученик

Удивительные часы

Выйди летом за село –

От цветов светлым-светло.

Можешь смело здесь играть

И не бойся опоздать.

Вовремя придешь домой –

Здесь часы всегда с тобой.

Глянь вокруг – и каждый раз

Будешь знать, который час.

Время точное растения

Знают все без исключения.

От росы и до росы

Счет часам ведут часы.

На все лето каждый год

Солнце им дает завод.

Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы, сориентироваться во времени нам помогут растения. Их называют цветочными часами. Ну не удивительно ли? А посмотрите, как радуют нас цветы.

(Показать иллюстрации разных цветов.)

2 ученик

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединении!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

– Какие вы знаете лесные цветы? (Ромашки, колокольчики, иван- да-марья, фиалки, герань лесная.)

– Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя!

Ландыш

(Слайд 16)

Родился (ландыш) в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

Е. Серова

Один из охраняемых цветов – красавец-колокольчик.

(Слайд 17)

(Учитель показывает названные растения на картинках.)

У лесной дорожки –

Цветок на тонкой ножке.

У самой сердцевинки –

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик –

Зазвенит бубенчик!

Подснежник

Прибежал (подснежник)

В мартовский лесок,

Заглянул (подснежник)

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

Л. Кудрявская

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Учитель показывает письмо, и кто-то из учеников читает его.)

Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам? (Ответы учеников.)

4. Игра «Спорим»

(Слайд 18)

Учитель произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или

«Спорим-спорим!», если не согласны. Чтобы не затягивать игру, лучше ограничиться небольшим количеством утверждений:

Осенью идут дожди. («Мы не спорим!»)

Ждет весна нас впереди. («Мы не спорим!»)

Целый день мели метели. («Спорим-спорим!»)

Птицы с юга прилетели. (…)

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Мы капусту посолили.

И каток водой залили.

Без конфет нам трудно очень.

Скоро осень, между прочим.

Обману я вас сейчас.

Вы ошиблись много раз.

– Молодцы. А теперь ответьте, какое отношение наша игра имеет к миру природы. (Ответы учеников.)

5. Викторина « Деревья и травы»

(Слайд 19)

1. Древесина какого дерева самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы.)

2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать-и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)

(Слайд 20)

3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь.)

4. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.)

5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень.)

4. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укасах насекомых.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

(Слайд 21)

6. Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля и ангины.

Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Знакомая с детства, родная ромашка,
Её мы лекарственным другом зовём.

6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб.)

(Слайд 22)

7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Троицы. (Береза.)

Знаешь ли ты, что…

Лягушка может пить ногой.

Пингвин – это птица.

Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.)

В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.)

Выше всех летает орел.

Самая маленькая птица в нашей стране – королек.

Самая маленькая птица в мире – колибри.

Летучая мышь спит вниз головой.

Самая высокая трава – бамбук.

Страус – самая большая птица в мире.

Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (Оляпка.)

Ухо у кузнечика на ноге.

– Наша экскурсия заканчивается под девизом (хоровое чтение с доски).

(Слайд 23)

«Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!»

В конце экскурсии исполняется песня «Закат солнца» Э. Грига. (сольное или групповое пение).

6. Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

  • Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

  • Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

7. Подведение итогов

Сегодня вы узнали много удивительного о временах года и явлениях природы, о насекомых, животных и растениях – наших верных друзьях и помощниках.

Учитель благодарит учеников за активность и в краткой беседе закрепляет знания. Можно предложить второклассникам привести примеры народных примет о погоде.

(Слайд 24)

(Звучит песня Ю.Антонова «Живет на свете красота»)

Домашнее задание: найти народные приметы о погоде.

infourok.ru

Классный час “Все о снежинках”

Разделы:
Начальная школа, Классное руководство


Цель: расширение кругозора и развитие
познавательного интереса учащихся; развитие
речи.




1. -Отгадайте загадки. И мы узнаем тему нашего
классного часа.


1) Я, как песчинка, мал и землю покрываю, я из воды
рождён и сам её рождаю.


2) Как пух, лежу я на полях и , как алмаз, блещу при
солнечных лучах.


3) Есть один такой цветок, не вплетёшь его в
венок. На него подуй слегка – был цветок – и нет
цветка. (Снежинки)


– Правильно. Сегодня мы поговорим о снежинках.


– Падают белые снежинки, ложатся на землю, на
крыши домов. Засыпают прохожим шапки, воротники.
Снежинки похожи на белые звездочки. Будто
кружевные, все разные, с тонкими лучами, с
лепестками, как у самых нежных цветов.


– А где образовались снежинки?


– Снежинки образовались в облаках из маленьких
ледяных кристалликов. Зимой они опускаются
сверкающими звёздочками до самой земли и
покрывают её снегом.


– Пробеги по снегу в ясный морозный день.


– Слышишь, как скрипит снег под ногами? Знаешь,
почему?


– Это потрескивают и поскрипывают маленькие
лучи холодных звёздочек, которые ломаются у тебя
под ногами


– Что вы еще знаете?


Информация учащихся.




1 ученик.


Каждый кубический метр снега содержит около 350
млн. снежинок. Ни одна из них не повторяет друг
друга. Весит снежинка около миллиграмма, очень
крупные снежинки 2-3 мг.


На 95% снежинки состоят из воздуха.




2 ученик.


Самые крупные в мире снежинки были
зафиксированы в 1944 г. 30 апреля в Москве. Они
закрывали собой ладонь и походили на страусиные
перья.




3 ученик читает стихотворение “Прилетели
метели”. (Г.Ладонщков)


.Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.


– Почему появляются на окнах узоры?


– Их рисует мороз.


– Чем он их рисует?


– Водой!




4 ученик.


Прозрачным водяным паром, который всегда есть в
воздухе. Есть он и в комнате. И между двойными
рамами окон – всюду! Тёплые пары воды оседают на
холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы
льда, так же как и снежинки в небесной вышине.
Ледяные кристаллики соединяются друг с другом.
Льдинки группируются на неровностях , на еле
заметных царапинах на стеклах, и постепенно
вырастает ледяной сад на окне с необычными
цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца.


– А где рождается снег?




5 ученик.


Водяные пары поднимаются очень высоко над
землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же
из водяных паров образуется крохотные
льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки,
которые падают на землю, они еще очень малы. Но
шестиугольный кристаллик все время растет,
развивается и наконец становится удивительно
красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно
опускаются, они собираются хлопьями и падают на
землю.




6 ученик.


Есть единственный музей в мире – музей снежинок.
В Японии на острове Хоккайдо существует музей
Снежинок. Основатель музея снежинок- Накая
Укитиро, учёный, чье имя и носит музей.


Музей создан прямо в пещерах. В залах
представлены фотографии снежинок в самых разных
формах. Первый человек, сумевший
сфотографировать снежинки фермер из США Уилсон
Бентли. Издал в 1931 г. альбом с этими уникальными
снежинками (всего 2500 снимков).


Заочная экскурсия “В музей снежинок”


– Спасибо всем за информацию. Молодцы!


Дополнительный материал “В помощь учителю”.




1. Стихи про снежинки


Снежинки. С. Баруздин


Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.


Снежинки. М. Клокова


Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку,

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала,

Но что с ними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки,

В ладошке у Нинки

Только одна вода!


Белые стихи. Сергей Михалков


Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!


Танец снежинок. Александр Твардовский


Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.




2. Снежинка – это очень интересное явление
природы


2.1. Как же рождаются снежинки?


Хрупкие, легчайшие снежинки проходят долгий и
прихотливый путь, порой противоречащий законам
физики. Зарождаются они в облаках, конденсируясь
из водяных паров в виде крохотных капелек.Далее
капельки остывают до температуры ниже О °С, но не
замерзают.


Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют
их превращению в снег, пылинки становятся
центром кристаллизации.К ядру кристалла в строго
определенных местах присоединяются другие
молекулы воды, “сооружая” снежинки отчетливо
шестигранной формы.


По мере приближения к Земле, они притягивают к
себе все новые капли, постепенно увеличиваясь в
размерах. Когда снежинки достигают критической
массы, они падают на землю.


Форма снежинок зависит от температуры
окружающего их воздуха (выяснил Укихиро Накая).
Но снежные хлопья, стремясь к земле минуют
множество слоев воздуха в атмосфере с различной
температурой. Это постоянное чередование
температуры и превращает кристаллики снега в
уникальное творение.


2.2. Тайна снежинки.


– Полные идеальной гармонии конструкции
снежных кристаллов вызывали интерес умов былых
времен и современных ученых. Первые зарисовки
различных форм снежинок сделал швейцарский
исследователь Мангус в 1555 г.


– Немецкий астроном Иоганн Кеплер выяснил, что
почти все снежинки представляют собой
шестиконечные кристаллики. в 1611 году он издал
свой труд “De nive sexangula” (О шестиугольных
снежинках).


– Французский философ и математик Рене Декартв
1635 году писал, что снежинки похожи на розочки,
лилии и колесики с шестью зубцами, а в 1637 году он
впервые опубликовал реалистичные зарисовки
снежинок. На его эскизах можно увидеть даже
двенадцати — и восемнадцатиконечные
кристаллики, которые в природе встречаются очень
редко.


– Японский физик Накая Укитиро называл снег
“письмом с небес, написанным тайными
иероглифами”. Этот учёный в 1930-е годы первым
заинтересовался снежинками с научной точки
зрения и внёс огромный вклад в их изучение. Он
создал машину для искусственного получения
снега и первую классификацию снежинок. Именем
Накая назван единственный в мире Музей снега и
льда , расположенный на острове Хоккайдо в г.
Кага.


– В 90-е годы астроном Кеннет Либбрехт (Kenneth
Libbrecht),приняла классификацию твёрдых осадков. В
1955 г. русский ученый А. Заморский разделил все
снежинки на 9 классов и 48 видов: пластинки, иглы,
звезды, ежи, столбики, пушинки, запонки, призмы и
другие.


– В 90-е годы астроном Кеннет Либбрехт (Kenneth
Libbrecht),профессор Калифорнийского
технологического института начал свои
исследования в области снега. В его лаборатории
снежинки выращиваются искусственно. На данный
момент существует целая команда людей, создающих
дизайнерские эксклюзивные снежинки, в том числе
на заказ.


– Одним из тех людей, которых непостижимым
образом притягивала красота снежинок, был
американский фермер из штата Вермонт Уилсон
Бентли, по прозвищу “Снежинка” (1865-1931).Он был
одержим мечтой фотографировать снежинки. “Я
обнаружил, что снежинки – это чудесное
воплощение красоты, – писал Бентли, – и мне
показалось стыдным, что эту красоту не увидят и
не оценят другие. Каждый кристалл был образцом
великолепного узора, и ни один узор не повторялся
дважды. Когда снежинка таяла, узор пропадал
навсегда. Так, как будто навсегда уходила
красота, не оставив после себя никакого следа”.15
января 1885 года, после множества проб и ошибок,
Бентли получил первую удачную фотографию
снежинки под микроскопом. Он занимался этим
сорок шесть лет, сделав более 5000 уникальных
снимков. На основе его работ было доказано, что не
существует ни одной пары абсолютно одинаковых
снежинок. В 1931 году Бентли издал альбом
“Кристаллы снега” , содержащую более 2500
фотографий снежинок. А после его смерти в 1935 году
вышел в свет, составленный им атлас “Снежные
кристаллы”.


2.3. О пользе снежинок.


Снежный покров, устилающий землю в зимние
месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает
их от вымерзания. Рыхлый снег содержит большое
количество воздуха. Порой “снежная перина” на 90
процентов состоит из воздушной начинки, а та, как
известно, является превосходным изолятором.
Снежинки служат хорошую службу и человеку. Они
очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда
легко дышится во время снегопада. Более того,
снег отражает губительные спектры солнечных
лучей, поэтому у северных народов отсутствуют
многие болезни, которыми страдают южане.




3. Загадки о снежинках


Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)


Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)


С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)


С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … (Снежинки)

3.06.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

конспект по математике 2 класс удивительная снежинка – Блоги

конспект по математике 2 класс удивительная снежинка

Во «Внеклассную работу» добавлен конспект занятий про животных «Белый. добавлены презентации „Снежинки-балеринки“ и „Объёмная снежинка“.. Русский язык, 1-й класс» (Система уроков по учебнику В.Канакиной, В. Горецкого).. В «Раскраски» добавлены сборники «Сосчитай и раскрась» 1 и 2. Клип-караоке «Снежинка» создан в программе ProShow Producer 5. Время звучания-2 мин 42 сек. Клип создан на слова Л.Дербенева и музыку.

24 сен 2014. Место работы МОУ «Большереченская СОШ №2». Ежегодно являюсь членом жюри олимпиад, НПК по математике и информатике. Во «Внеклассную работу» добавлен конспект занятий про животных «Белый. добавлены презентации „Снежинки-балеринки“ и „Объёмная снежинка“.. Русский язык, 1-й класс» (Система уроков по учебнику В.Канакиной, В. Горецкого).. В «Раскраски» добавлены сборники «Сосчитай и раскрась» 1 и 2. Этот видеоролик посвящен замечательной песне, у которой удивительная судьба. Первые два куплета этой песни написал в конце 1930-х годов (по. Конспект урока по математике для 1-го класса.. 2)Для украшения ёлки дети сделали 6 снежинок, а фонариков на 3 больше. 16 мар 2013. Рабочая программа по математике (2 класс) по теме: Внеурочная деятельность… Удивительная снежинка. Геометрические узоры. Предметные цели. 1.Создание у ученика целостного представления о математике.… 2 класс. №. Темы занятий. Дата. 1. Удивительная снежинка. 2. Рабочая программа по математике 4 класс УМК Планета Знаний ФГОС… Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе… окружающего мира в 4 класс в разделе «Эта удивительная природа» УМК ” Школа России”,. Игра( у каждого на снежинке двузначное число.. Конспекты уроков 2 класс → Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Похожие статьи:
кдр русский 9 класс 2013
cочинение на тему забавный случай из жизни
грамматика английского языка барашкова 5 класс часть 1 фгос ответы
гдз литературное чтение 2 класс ефросинина
ответы на конкурс русский медвежонок 2013 6 7классы

aeterna.qip.ru

Урок технологии на тему “Снежинка из бумажных полосок” (2 класс)

Урок технологии во 2 классе на тему:

«Снежинка из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)»

Цель: Создать условия для развития конструкторских способностей и способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.

Задачи:

1) формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

2) воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;

3) развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование и материал:

Мультимедийный проектор, ноутбук, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, ластик.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

1.Орг. момент.

– Прозвенел звонок веселый.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вдохнем

И урок технологии начнем!

– Проверим, всѐ ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всѐ ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всѐ для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всѐ должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

– Все готовы? Молодцы!

Внимательно слушают и проверяют наличие необходимого оборудования

2. Мотивация учебной деятельности

– Ребята, какой сейчас месяц?

Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы).

– Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждѐм самый веселый, самый любимый праздник в году.

На дворе снежок идѐт,

Скоро праздник… (Новый год).

– Ребята, а вы любите праздник Новый год?

– К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма.

Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? … (Дед Мороз).

Правильно, ребята!

Давайте прочитаем еѐ (1 ученик читает).

– Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? Сегодня на уроке технологии мы должны очень постараться!

– Прочитайте тему нашего урока.

Почему такое название? Что необычного?

Что вы хотите у меня спросить, прочитав это предложение?

– Так о чем же идет речь? Давайте посмотрим в Толковом словаре Ожегова как объясняется это слово.

Декабрь.

Зимы.

Новый год.

Отвечают на вопросы.

(1 ученик читает).

Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

ВАШ ДЕД МОРОЗ.

Удивительные ледяные цветы.

Ученик читает: «Снежинка. Пушинка, кристаллик снега»

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

3.Формирование новых понятий и способов действий

4.Постановка цели и задач урока.

5. Первичное усвоение новых знаний.

6.Повторение правил ТБ

7.Физкульт минутка

8. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

9.Рефлексия.

1. А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно  воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно, со скоростью около 900м-1 км в час.

2. Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал  розовый снег, зеленый и , даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.

3. Снег падает тихо, однако как выяснили ученые эта тишина не для всех, когда снежинка касается поверхности воды, она издает высокочастотный звук, который не слышен человеку и хорошо слышен рыбам, которых этот звук очень пугает и раздражает.

4. Слышали ли вы , как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела  ломаются лучики  снежинок.

5. Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.

6. Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных снежинок не бывает (это выдумка советских художников). Еще известный математик XVII в. Иоганн Кеплер был поражен найденной в середине снежинки маленькой точке, как будто это след от ножки циркуля. Ученый посвятил снежинкам целый научный трактат «Новогодний дар».

7. Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.

8. В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая!) узаконила классификацию снежинок. По утвержденной  международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.

9. Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!

– Давайте рассмотрим какие снежинки бывают.

– Из чего сделаны показанные образцы?

Какой материал наиболее нам доступный?

– Какую цель мы ставим перед собой сегодня?

– Посмотрите в рабочей тетради на странице 15 задание 2.

Составление плана работы: (на доске открываются постепенно все пункты плана)

А) Анализ конструкции снежинки (презентация)

– Рассмотрите готовое изделие.

Б) Разметка деталей снежинки.

– С чего надо начать работу?

– Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

– Положите перед собой цветную бумагу.

– Что теперь необходимо сделать?

Посмотрите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша (показать на собственном примере).

– После того, как все детали снежинки будут размечены на цветной бумаге, необходимо их вырезать.

– Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

В) Выкраивание полосок.

– Для того чтобы снежинка получилась ровной и красивой необходимо вырезать детали ровненько по линиям на разметке.

– Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку.

– Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций.

Г) Сборка снежинки.

– Сборку конструкции снежинки начнете с того, что соберете вместе ровненько 8-12 разноцветных полосок.

-В центре соединить их степлером помогу вам я.

– За тем будем брать по одной части и вклеивать ее край внутрь изделия. И так каждую деталь по очереди.

– Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы.

-А теперь немножко отдохнѐм.

Физкульт минутка

Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели (руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

– Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.

-Внимательно слушай объяснение и выполняй работу по образцу.

-Чтоб все хорошо выходило,

работаем тихо, дружно, красиво.

Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися»

(учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

– Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы.

Бригадиры (по одному ученику с первой парты) соберут ваши фонарики и вывесят их на доску.

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов. При их помощи мы должны запорошить лесную красавицу.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

-Где мы можем применить полученные на уроке умения?

– Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные снежинки. Но давайте выберем самую лучшую,

которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.

– Почему решили, что эта работа лучшая?

– Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.

Просмотр слайдов.

Отвечают на вопросы.

Бумага.

Изготовить снежинку из бумаги.

Работа с рабочей тетрадью.

1.Подбери бумагу

2.Сделай разметку ( в рабочей тетради на странице 17 задание1)

3.Вырежи все детали

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

4.Собери детали

5. Сборка конструкции

6. Прикрепи нить для подвешивания игрушки на ёлку

Выполняют упражнения

Работай в группе тихо, аккуратно, не мешая друг другу.

Выполнил работу-помоги другу.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

Оценивание своей работы и работ одноклассников.

Для украшения елки, комнаты, окна, создания гирлянды.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем умение высказывать своё предположение.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм.

3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты.

4. Учимся работать со словарем терминов.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

1.Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

2.Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Познавательные УУД

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление.

infourok.ru

Советы рукодельницам