Творческий учитель — кто он?
Творческий учитель- кто он?
Без творчества нет учителя.
Учитель –это не профессия, это образ жизни .Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Творчество- это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.
Творчество- это причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности- должно быть пронизано игрой. Игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка , демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Физическая культура — это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневнике) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе.
У каждого педагога есть обязательные отправные моменты в проведении уроков , в организации воспитательного процесса в классе и школе.
Уроки физкультуры- для всех и в рамках учебного расписания, а занятия спортом- для желающих и после уроков. Ведь если физкультура для всех, то она в обязательном порядке предполагает коллективные взаимодействия.
Я за то, чтобы физическую культуру как предмет всегда выбирали дети и она была для них главным предметом, потому что самое важное и дорогое для человека – это здоровье.
Здоровье- самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно , здоровье –это не только отсутствие болезни, а физическая , социальная , психолого-педагогическая гармония человека. Доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Поручив в этом году вести в 1 классе уроки ритмики, мною было просмотрено, множество информации, и материала. После чего, мною была создана программа по ритмике, где я включила разнообразные движения, соответствующие возрасту, подобрала музыку, чтобы она подходила этому возрасту. Все занятия проходят в виде игры.
Игра позволяет вовлечь ребенка в активную познавательную деятельность, сделать его не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
Я не знаю большей красоты,
чем здоровье. (Г.Гейне)
В своей работе придерживаюсь трех принципов, которые могут обеспечить интерес ребенка, а соответственно и его участие в работе: ученик должен хотеть, мочь и уметь.
«Хотеть »- это постоянное желание школьника что-то делать на уроке. «Мочь»- это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребенка, из которого приходится исходить при построении работы. «Уметь»- этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика , чтобы он научился применять их на практике.
Итак , физкультура для всех и для каждого! И для всех она должна быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. Кто то танцует, а кто то бегает.
Профессия учителя сама по себе не может не быть творческой. Меняются дети, меняются обстоятельства, поэтому педагог должен всегда творить , выдумывать, экспериментировать, ведь только увлеченный учитель может увлечь, заинтересовать детей.
Притча.
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он на выдержал и сказал:
-Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
-Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
Все учителя во все времена и во всяком возрасте-ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и стремящихся к совершенству. Быть учителем –значит быть в вечном поиске ,осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваясь на достигнутом. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но команду с большой буквы в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить прежде всего себя.Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует. А я же хочу закончить словами из песни, которую написал учитель музыки из Челябинска Виктор Шилов, победитель конкурса «Учитель года России» в 1999 году:
Научить и душой обогреть-
В этом весь наш учительский труд,
И счастливее сделать сердца
Предстоит нам за 40 минут………..
videouroki.net
1. Понятие о творчестве учителя.
Творческая деятельность – это высший уровень познавательной деятельности человека. Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для ее саморегуляции (проявление индивидуальности, неповторимости).
Оно характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным. При наличии у учителя способностей, мотивов, знаний и умений создается продукт, который отличается новизной, оригинальностью, уникальностью.
При рассмотрении сущности педагогического творчества можно выделить признаки:
— преобразование и сочетание знаний, умений в новые условия;
— умение действовать самостоятельно;
— способность осмысливать педагогическую деятельность;
— отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа.
Творчество включает в себя создание нового по средствам специфических процедур:
а) перенос усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;
б) самостоятельное видение проблем в незнакомой ситуации;
в) видение новой функции в уже знакомом объекте;
г) комбинирование ранее известных способов в новые.
И здесь необходимы такие ситуации, где требуется от учителя активная мыслительная деятельность. Следовательно, чтобы овладеть технологией творческой деятельности, необходимо включаться в систематическое решение проблемных задач, а также создавать условия для моделирования проблемных ситуаций.
2. Уровни педагогического творчества.
Существуют следующие уровни педагогического творчества:
1. Уровень элементарного взаимодействия с классом. Здесь используется обратная связь, а коррекция идет по ее результатам. Этот уровень называется уровнем воспроизведения готовых рекомендаций, где творчества учитель не проявляет.
2. Уровень оптимизации – это оптимизация деятельности начинается с планирования урока. Творчество здесь состоит в умелом выборе и в целесообразном сочетании уже известного учителю содержания, методов и форм обучения.
3. Эвристический уровень. Педагог использует творческие возможности живого общения с учениками.
4. Личностно-самостоятельный уровень – этот уровень характеризуется его полной самостоятельностью. Он может использовать уже готовые приемы, но вкладывать в них свое личностное начало. Он выбирает их постольку, поскольку они соответствуют особенностям личности учеников, конкретному уровню обученности, воспитанности и развитости класса. И данные находки в работе учителя соответствуют его творческой индивидуальности.
3. Способы развития творчества учителя.
Постоянное самосовершенствование, саморазвитие – это важнейшее направление творческой деятельности учителя, в которой проявляются и развиваются его педагогические способности. Систематическое обновление профессиональных знаний является субъективной потребностью учителя и объективной необходимостью.
Повышение квалификации осуществляется по средствам различных форм организации обучения.
Формы организации обучения:
— курсы повышения квалификации;
— семинары;
— педагогические чтения;
— научно-практические конференции;
— заседания;
— предметные комиссии;
— методические объединения.
Одним из наиболее эффективных средств повышения квалификации учителя является его постоянное самообразование:
1) изучение новейших достижений науки и их внедрение в учебно-воспитательную практику;
2) анализ, обобщение и использование передового педагогического опыта;
3) собственная научно-методическая работа и участие в педагогических исследованиях.
Эти все направления взаимосвязаны между собой. Все они предполагают творческое решение учебно-воспитательных задач, но для реализации каждого направления необходима не только психологическая готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию, но и теоретическая и практическая подготовленность.
Следовательно, под педагогическим творчеством учителя нужно понимать, прежде всего, целенаправленную созидательную деятельность, предполагающую систематическое совершенствование:
а) учебно-воспитательной и общественно-педагогической работы;
б) профессионального мастерства по средствам изучения и овладения передовым опытом, активизации собственных научно-методических поисков.
Всё это будет влиять на постоянный рост педагогического мастерства, где будут осуществляться:
1) поиск знаний и овладение ими;
2) критический их анализ и применение в практической деятельности;
3) самостоятельное исследование.
При этом происходит не только профессионально педагогическое самосовершенствование, но и совершенствование учебно-воспитательного процесса в классе.
4. Творческий стиль деятельности учителя.
В своей работе учитель сначала адаптируется, приспосабливая свои индивидуальные особенности к условию своего рабочего места, в результате чего у него вырабатывается индивидуальный творческий стиль деятельности. Здесь мы видим, как изменяется личность учителя в целом, т.е. процесс его профессионализации (это приобретение профессиональных черт и привычек, которые характерны для представителей этой профессии, а также выработка определенного склада мышления и общения).
В связи с профессионализацией у учителя вырабатываются определенные свойства и качества личности, здесь происходят изменения в самом процессе его профессиональной деятельности. Это ведет к определенной свободе в выполнении своей деятельности и при достижении нужного результата. И здесь причиной всех изменений выступает сама личность учителя.
А поскольку индивидуальный стиль деятельности формируется и изменяется под влиянием личности, то это можно охарактеризовать как личностный стиль деятельности. В этом стиле отражается вся предшествующая деятельность человека, и изменения деятельности связаны в силу разнообразия жизненного пути учителя. И это что-то новое, что-то свое, связано с интересами самого учителя, следовательно, формирование стиля – это сложный динамический процесс. Этот процесс, когда в привычном и знакомом поведении обнаруживаются существенные различия, которые связаны с привнесением нового, оригинального, в уже знакомую ситуацию, связано с формированием творческого стиля учителя (личности).
Лекция № 4. Педагогическая деятельность
План:
1. Структура педагогической деятельности.
2. Направления педагогической деятельности.
studfiles.net
Профессия учитель. Самые креативные учителя года!
Учитель это не просто профессия, это призвание! Учителя подготавливают своих учеников к взрослой жизни. Они являются примером для подражания. Только они могут заинтересовать ребенка в учебе. Сейчас мы покажем вам самых креативных учителей этого года, которые вышли за рамки классического преподавания и пытаются сделать процесс обучения не только полезным, но и интересным. Думаю таких педагогов ребята будут помнить всю жизнь.
Эта учительница надела анатомический костюм, чтобы ученикам интереснее было изучать анатомию человека.
А это Хиротака Хамасаки (Hirotaka Hamasaki) он рисует копии картин классического и современного искусства — мелом на доске, представляете!
Этот учитель истории вошел в образ, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным.
В последний день занятий эта учительница позволила своим ученикам разрисовать её платье.
Когда учительница Кинси Френч (Kinsey French), которая работает с детьми с особыми потребностями, выходила замуж, то пригласила на свадьбу всех своих подопечных.
Эти пять учителей каждый день разводят своих учеников по домам, чтобы быть уверенными, что по дороге с ними ничего не случилось.
Пока дети обедают, учитель рисует на доске сюрреалистичные картины.
Учитель использует детали LEGO, чтобы научить детей математике.
Этот профессор не смог найти проектор, поэтому нарисовал карту мира от руки.
Учитель Крис Ульмер (Chris Ulmer), который работает с детьми с особыми потребностями, каждый день говорит своим ученикам слова одобрения и комплименты.
Этот учитель математики нашел креативный способ пожелать своим ученикам счастливого Рождества.
Этот учитель решил пожурить своих студентов, подключив чувство юмора.
“Дорогие студенты!
Я вижу, когда вы набираете сообщения на занятиях.
Ну, в самом деле, никто просто так не смотрит, улыбаясь, на свою промежность”.
Этот преподаватель учит своих студентов математике и никогда не забывать ручку дома.
Пока дети были на каникулах, креативные учителя превратили их шкафчики в разноцветную книжную полку.
Этот учитель 40 лет фотографировался для школьных альбомов в одной и той же одежде.
Будьте интересными вместе с Я и мир!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
worldi.ru
Эссе » Я творческий учитель»
В творчестве вся моя жизнь. Девиз по жизни — «Уча других, мы учимся сами.» (Сенека).
Просмотр содержимого документа
«Эссе » Я творческий учитель»»
Эссе на тему: « Я творческий учитель»
«Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”(Н.Рерих). Творческий учитель… Какие ассоциации возникают при этом слове? Возможно, у кого-то возникнет образ строгой деловой женщины с классным журналом в руках, а может кто-то вспомнит радостный день 1 сентября с весёлой трелью звонка, зовущего на урок, кто-то улыбнётся , вспомнив как когда-то хитро увернулся от ответа, не выучив урок… Так или иначе мы когда-то сталкиваемся с этим ёмким словом. Ещё будучи студенткой педагогического института, я представляла, как войду в класс, посмотрю в пытливые детские глазёнки и произнесу первые учительские слова, самые важные в мире. Я поведу своих учеников в волшебный мир знаний, мир творчества и добра. Творческий педагог способен увлечь за собой своих воспитанников.
Выбрав эту профессию, я стала задаваться вопросами: кто же он – учитель? Профессионал? Актёр? Носитель информации? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: учитель – это Творец! А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, «шоры», чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля.
Ребёнок от природы талантлив и я помогаю таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, городских экологических конкурсах, занимают призовые места (1 место в номинации мини-альпинарий, 2 место в номинации топиарий).
Не самое главное – я даю ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Может быть, именно поэтому у моих детей не исчезает интерес к учебе. А это значит, что я веду детей к успеху: сначала в школе, а потом — в жизни.
И закончить свое эссе я хочу словами Сенека: «Уча других, мы учимся сами…». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.
kopilkaurokov.ru
Педсовет «Творчество учителя»
Разделы: Администрирование школы
Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.
- Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов.
- Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива.
Форма проведения: “философский стол”.
Метод: коллективная мыследеятельность.
Методическое обеспечение:
- Презентация.
- Видеозапись фрагмента урока мастера п/о Савиной Т.Ю.
- Памятка “Учебное занятие-тренинг как перспективная форма развития творческих умений учащихся.
Этапы педагогического совета
1-й этап – информационный. Теория вопроса.
1. Выступление методиста
Основные аспекты выступления:
- дать определение понятию творчество
- признаки творческой деятельности
- группы творческих педагогов
- результаты диагностики определения уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности педагогов в ГОУ НПО “ПУ№ 6”.
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник)
Таким образом,. педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).
С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
В психолого-педагогической науке различают как психологию, так и педагогику творчества. Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. В центре внимания ученых- психологов находятся вопросы о структуре творчества, о путях, ведущих к открытию нового, о познавательной роли интуиции, воображения, предвидения и т.д. Педагогика творчества – наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности: педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.
Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.
В работах теоретиков и практиков педагогики творчество рассматривается и как процесс, и как результат деятельности педагога и его воспитанников. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален.
Главными признаками творчества являются (М. Поташник)
- Создание нового или существенное усовершенствование известного;
- Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
- Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.
Следовательно, творческая деятельность- это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. (А.И. Кочетов).
В современных условиях все больше появляется учителей-мастеров своего дела.. Творчество и мастерство – одно и то же или нет? (Вопрос участникам педсовета)
Мастер – это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом.. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.
По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп (Приложение 1). В первую группу входят учителя, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности; другая группа – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности и, наконец, педагоги, создающие систему обучающих технологий.
В ноябре я проводила диагностику определения уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности педагогов в нашем училище (Приложение 2, Приложение 3).
Творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности.
2-й этап – “философский стол” методом коллективной мыследеятельности.
1. Работа творческих групп по предложенным вопросам.. Оформить свои ответы на ватмане.
Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?
Способности: Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия.
Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда.
Источники: анализ УВП, изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися.
Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.
Вторая творческая группа: Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в училище? Если нет то, что для этого нужно нам изменить?
Условия: нравственно- психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материаль-ная база, свобода критики, проведение дискуссий, влияние личности руководителя, наличие свободного времени.
Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:
- точность во всем
- дисциплина
- порядочность
- вдохновение
- умение слушать критику
- внимание
- воля
- уверенность в собственных силах
- способность доводить дело до конца
- высокий общий уровень развития
- знание своего дела
Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?
Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения.
Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.
Определить уровень творческих умений учащихся на уроках можно посредством занятия-тренинга (памятка-рекомендация) (Приложение 4). Мы сегодня в малой степени затронем творческую деятельность учащихся, это тема другого вашего педсовета, но этот тренинг поможет вам определить уровень сформированности репродуктивных или творческих умений.
Четвертая творческая группа: Методы и приемы творческой работы (примеры из практики). Формы педагогического творчества.
Формы: творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.
Показ фрагмента урока производственного обучения Савиной Т.Ю.
3-й этап – практическое обоснование вопросов.
1.Выступления педагогов от творческих групп. Обсуждение.
4-й этап – подведение итогов педсовета.
1. Оценка деятельности участников педсовета, его результативность.8 заповедей творческой личности (Приложение 5).
2. Принятие решения педсовета. (работа экспертной группы).
Литература
1. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М., 2000.
2. Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н. и др. Педсовет: идеи, методики, формы. М., 2002.
3. Паринова Г.К., Черняева Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя // Школьные технологии 2002, № 5, с.132.
4. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001.
2.02.2006
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Через творчество учителя к творчеству ученика
Разделы: Иностранные языки
“Я прихожу в школу творить”, пять слов, а как много они значат. Дать шанс творить ученикам и их учителям это так важно. Ведь жизнь творческого человека – это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения.
К таким условиям можно отнести:
- Психологический климат в коллективе;
- Наличие особой “ауры” творчества;
- Умение подключить эмоциональную сферу ученика;
- Знание и владение методами Развития Творческого Воображения.
У каждого учителя есть ученики — “звезды”, каждая минута которых наполнена творчеством. Но ведь, сколько других, которым легче “ раскрыться” работая в команде, где их идеи поддерживаются и развиваются в творческие проекты, которые помогают становлению творческой личности. Работа учителя английского языка дает мне возможность раскрыть творческий потенциал учеников, многие из которых считают, что не способны к творчеству.
Несколько лет назад я познакомилась со Стратегиями Диснея, которые сегодня активно используются в педагогике для управления креативным процессом в группе.
Для эффективного группового творчества необходимо сочетать следующее: Все три стадии творческого цикла (Мечтатель, Реалист, Критик) и различные точки зрения членов группы на всех трех стадиях.
Во время обсуждений часто может возникать осложнение, связанное с тем, что Мечтатель способен высказать нечто неординарное, вызывающее изумление окружающих и одновременно – негативную реакцию Критика. Отвечая Критику, Мечтатель может начать запальчиво защищать свой замысел. Критик будет протестовать, еще сильнее подливая масла в огонь, и они не смогут вырваться из этого порочного круга, пока Реалист не скажет: «Наше время истекло. Пора вернуться к работе».
Важным фактором стимулирования коллективного творчества является поддержание равновесия в группе. С одной стороны, важно добиться как можно более полного раскрытия потенциала всех членов группы. С другой – выявить и найти применение способностям отдельных учащихся.
Диснеевская стратегия признает, что разные люди обладают различными способностями. И это я четко вижу на уроках с элементами развития творчества. Один ученик более способен быть Мечтателем, другой – Реалистом, третий – Критиком.
Один из методов стимулировать творчество в коллективе — развивать у каждого умение проявлять себя на всех этих этапах.
Творчество:
- Мультимедийные тематические презентации, при создании которых учащиеся используют музыкальные произведения и живописные и фото - работы, как знаменитых мастеров, так и свои, отражающие идею презентации.
- Научно-исследовательские проекты.
- Разработки интеллектуальных игр, викторин и ток-шоу.
- Поэтические переводы.
- Музыкальные и живописные композиции .
- Создание дизайнерских костюмов к праздникам.
Приложение 1
Изменившаяся роль и место английского языка в системе школьного образования создали новые условия для стимулирования творческой активности учащихся средней школы, развития личности учащихся, реализации индивидуальности каждого ученика, в особенности выпускника школы. Я с гордостью хочу заметить, что научно-исследовательские мультимедийные проекты, иллюстрирующие УМК по английскому языку, созданные моими учениками 10-11 классов вызвали огромный интерес и активно используются учителями школ Санкт-Петербурга. Учащиеся 8 класса создали банк творческих заданий к книге по домашнему чтению с использованием современных компьютерных технологий (Титаник).
Приложение 2
Уже начиная с 5 класса, я использую стимуляторы творческого мышления “ Я сделаю это!” учащиеся работают над литературными переводами, а к 11 классу их переводы могут поспорить с переводами профессионалов. Мне хотелось бы представить вам знаменитое стихотворение Вильяма Вордсфорда “Нарциссы” в переводе ученицы 11 класса Куликовой Ольги
Приложение 3
В этом году я запустила новый проект “ Книга, написанная мной” куда войдут поэтические переводы знаменитых поэтов учащимися старших классов нашей школы на сегодня в макете книги находятся более ста переводов.
Стихотворение “ЕСЛИ…” Р.Киплинга
Приложение 4
На протяжении нескольких лет мои ученики представляют свое творчество на международном дне европейских языков, где покоряют зрителей своим талантом.
В июне этого года меня попросили выступить на городских курсах повышения квалификации учителей. Мне задали вопрос “ Что Вы делаете, чтобы дети творили с радостью?” Я ответила – творю вместе с ними. Каждое творческое задание я выполняю сама и представляю его на суд моим ученикам. Поэтому в книге переводов будут и мои стихи.
Но самым ярким коллективным проектом нашей школы в обучении английскому языку является создание английского клуба “Туманный Альбион”, который соединил учителей и учащихся и их родителей в творческом процессе. С созданием в школе английского клуба “Туманный Альбион” жизнь нашего лингвистического сообщества заметно оживилась. Как много оказывается ребят, для которых английский язык не просто предмет, сдача которого требует ЕГЭ, но символ самовыражения.
А все началось за чашечкой английского чая “ Earl Grey”, после одного из мини- спектаклей, которые так любили мои десятиклассники — теперь уже студенты ведущих Вузов Санкт-Петербурга. Нам нужен клуб, чтобы творить, заниматься научно-поисковой работой, учить младших любить английский язык и развивать их способности. А еще как здорово когда ты вдруг раскрываешься для своих родителей с совершенно не знакомой им стороны, и они видят, как талантлив их ребенок.
Название родилось само собой, и было принято единодушно – “Туманный Альбион”. Уже на следующий день собрался актив клуба, куда вошли представители с 3 по 11 классы с предложениями по символике и уставу клуба. Гербом стал Единорог, и сразу же появились стихи.
Единорог – это символ чудесного,
Символ заветных желаний,
Знак неизведанного и интересного
Мудрости, истинных знаний.
Гордо на гербе английского клуба
Голову он устремил в высоту.
К цели одной, помогая друг другу,
Будем стремиться, и верить в мечту.
Дружно обсуждали, какие секции будут работать, чтобы как можно полнее дать самореализоваться талантам учащихся. Остановились на следующих секциях: научная, страноведение, театральная, литературно-художественная, музыкальная, технологическая.
Прежде чем рассказать о работе секций несколько слов о структуре клуба. Президент – директор школы. Два сопредседателя – ученики 10 - х. классов. Руководители секций учителя английского языка и старшеклассники. В каждой секции кроме старшеклассников творят учащиеся младшей и средней школы. Актив клуба определяет темы торжественных заседаний, а вообще клуб живой организм. Ребята встречаются и обсуждают волнующие их темы, не дожидаясь назначенных дат. И как приятно когда они вбегают в твой кабинет, светясь от новых идей и проектов. А с каким интересом старшеклассников слушают малыши! Шаг за шагом они становятся активными и полноправными членами клуба.
Для развития научно – поисковой деятельности работает научная секция.
Для тех, кто хочет больше знать о мире,
Для тех, кто любит мыслить, развиваться,
И кто границы раздвигает в мире,
Научный сектор всем поможет продвигаться
Трудолюбивых ждём мы и упорных,
И за ошибки строго не осудим,
Идей побольше ярких и задорных,
В жизнь притворять хотим! Хотим – и будем!
За время работы клуба старшеклассниками написаны исследовательские работы по филологии, английской литературе, экологии, созданы экскурсионные маршруты, основанные на глубоком исследовании архивного материала, защита которых проходит на открытых заседаниях научной секции. Здесь учащиеся средней школы совершенствуют свои знания, как по предмету исследования, так и по английскому языку. Яркими работами стали: Экскурсия – исследование “ Федоровский городок. Последний визит последнего Романова”, “Влияние английского языка на терминологию бальных танцев”, “ Британцы, изменившие облик России”, “ Просвещение. Диалоги с Великими” и многие другие.
Секция литературная творит не “покладая рук” не только старшеклассники пишут стихи на английском языке и делают блестящие переводы, но своим талантом они пробудили таланты у малышей, которые тоже стремятся выразить мысли в стихах, а когда рифма не складывается, они бегут к своим старшим друзьям. Для этой секции тоже написано стихотворение:
Секция для одарённой молодёжи:
Той, что на других ничуть не похожа,
Что тянется к свету волшебной культуры
И жаждет познать мир литературы.
Для тех, кто стихами и рифмами смелыми,
Для тех, кто стихами своими умелыми,
Для тех, кто глаголом сжигает сердца –
Для самого взрослого и для юнца.
Для переводчиков и рифмоплётов,
Кто не боится фантазий полётов!!
Сегодня в архиве этой секции так много прекрасных переводов стихов и стихов собственного сочинения на английском языке. В своих работах ребята пытаются выразить отношение к окружающему их миру, проанализировать взаимоотношения с друзьями и родителями, понять и определить свое место в жизни. Мне очень легко работать с ребятами — ведь мы уважаем мнение друг друга, и я никогда не прошу сделать их то, что не могу сделать сама. Так к одному из заседаний клуба не хватало стихотворения – написала сама, не судите строго.
Два города туманами объятые
Две гордые фамилии
Романов и Виндзор
В скрижалях исторических
Они по жизни связаны –
Неотделимы друг от друга до сих пор.Отважный Гарольд отдал Мономаху
Возлюбленную Гиту – дочь свою.
Царь Петр в Англию последовал,
Чтобы Россию укрепить в бою.
Но предал брата брат
Не дав укрытия в тяжелые и смутные года
И больше века связь была нарушена.
Предательства простить никак нельзя.Шли годы, но Россия все-таки простила
Неверной Англии ее грехи
На берегах Невы она раскрыла
Души своей прекрасные черты.
И снова Англия – Россия
Историей соединены.
Секции театральная и музыкальная наполнены радостью творчества и сотрудничества старших и младших. Совместные спектакли и музыкальные номера представляют опыт и совершенство английской речи старшеклассников с непосредственностью и невероятным энтузиазмом малышей.
Секция театральная –
Необычная, неформальная,
Нестандартная, позитивная,
Очень яркая и активная!
Для находчивых и талантливых,
Для любителей и желающих,
Для актёров великих и для актрис…
“Здесь каждый – звезда”, – вот наш девиз!
Номера, созданные на этой секции, украшают концертные выступления не только в школе, но и в Колпинском районе, в Санкт-Петербурге и даже заграницей.
Секция технологическая помогает сделать выступление ребят более зрелищными и красочными, а тематические мультимедийные релаксационные паузы доставляют всем участникам огромную радость.
Секция издательская публикует в ежемесячном приложении к школьной газете новости из клуба “Туманный Альбион”.
Хочу привести выдержку из одного из выпусков приложения: “С большим удовольствием посетила торжественное заседание клуба “Туманный Альбион”. Удивительно, какие интересные и открытые дети. Прекрасно владеют английским языком, свободно общаются. Познавательные, эмоциональные презентации расширяют словарный запас и дают возможность узнать много нового. Огромное спасибо за ваш труд” подпись: председатель школьного родительского комитета.
Так много еще хочется рассказать, но остановлюсь, пожалуй, еще на одном очень важном моменте. Наш английский клуб дал толчок к сотрудничеству учителей предметников многие, из которых сегодня – активные члены “Туманного Альбиона”. Проведено уже много творческих встреч. Очень трогательным было прощание с выпускным классом, который так много сделал для рождения и процветания клуба. Но они и сегодня активно участвуют в его жизни. А заседание клуба “Здоровый образ жизни по-британски” заставил многих задуматься.
Творчество членов клуба бьет ключом, идеи появляются снова и снова, приходят новые лица. Основатели клуба – наши выпускники завещали нам замечательные слова стихотворения неизвестного автора, перевод которого они сделали на литературной секции.
Успех.
Отец успеха – тяжкий труд
А мать его – амбиция.
И сына старшего зовут Умом;
Ну а сестрицы:
Настойчивость и Тщательность,
Терпение, Внимательность,
Энтузиазм, Желание, Взаимопонимание.Характер твердый – старший брат.
Упорству и работе рад.
И в помощь послана ему –
Любовь огромная к труду.А плод совместной их любви –
Талант, его ты береги.
Возможности в себе открой,
Успех придет к тебе большой!
Лифанова Елизавета, Колычева Алина выпуск 2010
Я очень рада, что наш клуб дает возможность раскрыться таланту. Будущее определяется успехами прошлого, и я очень хочу, чтобы дверь к творчеству, к осознанию своего таланта, открытая нами нашим ученикам была всегда распахнута настежь.
19.04.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Эссе «творческий учитель — творческий ученик».
Конкурс
«Мои инновации в образовании»
Работу выполнила
учитель английского языка
МОУ СОШ № 4
РАЗУВАЕВА В. Г.
Г. ЛИСКИ
2009 г.
Творческий учитель – творческий ученик.
Написала эти слова и задумалась: а что же такое «творчество, творческий»? В качестве основного критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления — способность давать ответы далеко отклоняющиеся от обычных. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений. Оригинальность рождается из преодоления «правильного», очевидного, общепринятого.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство. Современной школе нужен творческий учитель. Не преподаватель-предметник, но учитель — ведущий, инициирующий… Философия образования должна помочь учителю осознать величие и глубину его роли, его исконное право, право свободы, и исконную ответственность — не за внешнюю результативность «ретранслятора знаний», но за отдаленный во времени результат: за любовь к учению, за потребность в творчестве как смысле деятельности и существования. Только учитель может создать школу — в ее подлинном высоком значении — как «оазис» взращивания лучших сил человеческих для подлинного, преобразующего жизнь творчества.
Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения иностранным языкам. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня.
Сколько себя помню, я всегда была активисткой. Играла в школьном театре, пела и танцевала в художественной самодеятельности. Была членом Горкома Комсомола, и за активную работу комсомольский билет был оставлен мне на память. Начав работать в школе, я с коллегами организовала клуб интернациональной дружбы, который стал одним из лучших в городе. Мы вели переписку с друзьями из ГДР, Польши, Чехословакии, Монголии, знакомились с культурой и традициями этих стран. Участвовали в интернациональных акциях протеста, собирали подписи в защиту Анжелы Дэвис, Дина Рида, Луиса Корвалана. Я вспоминаю, с каким интересом школьники участвовали в этих мероприятиях.
Когда появился опыт педагогической деятельности, начала принимать участие в профессиональных конкурсах. Так, в 1993 году работая в Краснодарском крае, участвовала в районном конкурсе на лучшего классного руководителя, где заняла 2 место. Мои воспитанники сопровождали меня в качестве группы поддержки. Навсегда запомнила частушки, которые они про меня сочинили:
Наша Верочка строга,
Но всегда мила, добра,
Без неё мы в нашей школе
Ни туда, и ни сюда!
В 2001 году в г. Лиски стала победителем городского конкурса «Учитель года» и приняла участие в областном конкурсе, дала открытый урок с использованием метода проектов в незнакомом классе. Имею Благодарственное письмо Главного управления образования администрации Воронежской области.
В 2002 году я приняла участие в первой областной учительской конференции с докладом «Активные формы работы на уроках иностранного языка». В том же году в сборнике «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе» была напечатана эта статья.
В 2004 году вновь участвовала в городском конкурсе «Учитель года», провела мастер — класс и стала лауреатом.
В 2006 году в рамках Приоритетного национального проекта стала победителем конкурса лучших учителей РФ и приняла участие в Общественно педагогическом форуме в г. Москва.
Мне по-прежнему интересно учиться! Я принимаю участие в семинарах, которые проводит ВОИПКРО. Так, в 2007 г. я участвовала в подготовке учителей, которая проводилась Оксфордским Издательским Домом. А в 2008 г. стала участницей семинара «Новые тенденции в изучении иностранных языков» Издательства Центрком.
Результаты своей работы я бы определила так:
· Мои ученики с интересом занимаются английским языком в школе.
· Большинство детей имеют хорошие знания по предмету (К2 = 0,87).
· Растет число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. Лучшие ученики постоянно занимают призовые места на районных олимпиадах по английскому языку: в 2008г. – 1, 2 и 3 места среди учащихся 9 класса, 2 место в 11 классе; в 2009г. – три призера среди учащихся 10 класса.
· Лучшие ученики участвуют в профильно-ориентированных проектах и конкурсах:
— лауреаты региональной общественной премии «Золотой лев»:
Кабанова Эллина (2006г), Жидких Екатерина и Тихонова Дарья (2008г).
— участие в американском тестировании по программе школьного обмена в городе
Воронеж: Жидких Екатерина (2007г), Жибарева Дарья (2008г).
Успехи моих учеников являются для меня самой большой радостью. Я рада, что помогла отдельным учащимся в профессиональном самоопределении. Несколько моих воспитанников уже преподают в школах Красноярска и Краснодарского края. Закончили романо – германское отделение ВГУ мои ученицы: Нагибина Аля и Короткова Аня. В настоящее время студентками этого ВУЗа являются Кабанова Эллина, Тихонова Дарья и Жидких Екатерина. В 2007 и 2008 годах мои воспитанницы Брыкова Ольга и Стадникова Татьяна стали победителями районного конкурса талантливой молодежи и получили премию главы администрации.
Творчество — критерий качества образовательного процесса. Принцип целостности и красоты. «Сила творчества, — пишет Ш.А. Амонашвили, — заключается не в руках художника, а в его духовном мире. Соответственно, процесс образования должен опираться на эту реальную энергию — энергию духа в человеке, энергию его сущности…
Творческое образование — это не просто процесс «использования творческих форм», но особый дух учения, рождающий талантливость. Талантливость и есть окрыленность, озаренность, просветленность, поднимающая над обыденностью, открывающая новое видение.
В любом классе есть творчески активные, любознательные дети, которые часто задают вопросы «Почему? Как? Где?». Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. Задача педагога – выявлять таких детей, расширять их кругозор, содействовать развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые технологии обучения, создавать все условия для развития познавательной активности и способностей учащихся.
Работа со способными и одаренными детьми составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе. Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность.
В 2007 –2009 годах я работала по индивидуальной программе «Английский без акцента» с учащейся Жидких Е. В работе использовала мультимедийные и интерактивные пособия.
Каких результатов удалось достичь?
10 класс:
— 1 место в школьной олимпиаде,
— тестирование по программе американского сертификата (прошла 2 этапа),
— дипломант региональной общественной премии «Золотой лев».
11 класс:
— 1 место на окружной олимпиаде,
— 2 место на районной олимпиаде;
— результат по ЕГЭ – 98 баллов (второй в районе).
Развивать творческие способности ребенка — это значит развивать его воображение. На своих уроках я даю задания творческого характера всему классу. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть индивидуальность. Американский ученый Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов у детей, они действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень способными.
Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим правилам – учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать, отстаивать свое мнение, учу исследовательской деятельности.
Именно проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.
С появлением компьютера эта работа стала еще привлекательнее для учащихся. Используя Интернет, они выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания, работают со справочной литературой, учатся использовать английский язык как средство образования и самообразования.
Мои ученики создали 17 компьтерных презентаций об истории, культуре и традициях Соединенного Королевства. Это итог работы элективного курса «Страноведение Великобритании», который я разработала для 10 -11 классов. 12 презентаций о животных дикого мира, несколько о спорте, о молодежных субкультурах, об англо – говорящих странах, о космосе и др. Богатое содержание и великолепные иллюстрации делают их прекрасными наглядными пособиями, которые я теперь использую на своих уроках. Я сама тоже люблю делать презентации к урокам, классным часам и родительским собраниям. Эта инновационная форма работы позволяет использовать возможности мультимедийного кабинета в школе.
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы. Школьники с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах, играх, фестивалях и других мероприятиях. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока. У учащихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.
Театральная педагогика представляет собой особую педагогическую технологию, направленную на развитие творческих способностей учащихся. Она дает широчайшие возможности по-новому, с учетом современных требований организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий гармоничному развитию личности школьника.
Главное значение детской театральной деятельности в ее социальном проявлении. Наибольшее значение имеет не столько сам спектакль, поставленный с детским участием, сколько подготовительная работа к нему. Этот период сближает участников спектакля в дружную семью на почве общих переживаний.
Вместе со своими учениками мы поставили такие спектакли на английском языке: «Золушка», «Приключения Тома Сойера», «Кот хочет найти друга», «Пигмалион». В 9 классе на уроках домашнего чтения читали книгу английской писательницы Энид Блайтон «Пятеро на острове сокровищ». Итогом работы стал большой спектакль по этому произведению, в котором приняли участие все ученики, сделали к нему красивые декорации и костюмы.
Большое воспитательное и познавательное значение имеет такая форма работы, как переписка со сверстниками из других стран. В текущем учебном году я организовала в своем классе Английский клуб. Все участники написали e-mail письма зарубежным друзьям. А первые счастливчики уже получили ответы из США, Великобритании, Новой Зеландии, Канады, Японии. Я уверена, что контакты со сверстниками отвечают современным познавательным интересам школьников в освоении мира и позволяют использовать английский язык в межкультурном общении.
Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников. Ведь творчество ведет к рождению новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на устремленность в те дали, где царит все новое, еще не познанное и не освоенное….
Прикрепленный файл | Size |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt | 9.83 MB |
www.openclass.ru