Участие родителей в жизни детского сада

Сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Методы привлечения родителей к жизни детского сада

Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду

можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:

  • установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
  • создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
  • обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
  • оптимизация отношений между детьми и их родителями;
  • открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

  • анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
  • наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
  • посещение семьи воспитателями;
  • занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

  • семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
  • дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
  • встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

Кто хочет, тот может…

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Как родители могут участвовать в жизни детского сада:

«Сдали ребенка и забыли о нем до вечера, – в сердцах сказала о ком-то из родителей воспитательница нашей группы, – лишний раз не поинтересуются, как сын, есть ли проблемы, родительские собрания игнорируют». Увы, плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего детсадовца или школьника, если только это не «что вам давали на обед?» и «сделаны ли уроки?»
Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное. И если в начальной школе взрослые еще обеспокоены новой обстановкой, в которой предстоит учиться детям, то, чем старше класс, тем больше родители уповают на растущую самостоятельность. Так школа постепенно становится исключительно детской заботой.

Тем временем, участие родителей в детсадовской и школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.

Как родители могут участвовать в жизни детского сада:
— Помочь с уборкой игровой площадки, строительством ледяной горки, лабиринта, чтобы детям было интересно играть на прогулке, и у них был повод для гордости: «Эту горку мой папа построил!»;

— Благоустроить группу. Совет, скорее, для пап. Забирая ребенка вечером, оглянитесь по сторонам: может быть, вы заметите тусклый свет в раздевалке и перегоревшую лампочку, покосившуюся дверцу шкафчика (необязательно вашего шкафчика) и сможете наладить поломку. Воспитатели не всегда успевают отслеживать такие вещи, а у вас много времени такая помощь не отнимет;

— Предложить воспитателю проводить недели, когда родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут;

— Украсить группу к празднику. Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду;

— Предложить воспитателю завести традицию родительского часа Во время него вы можете рассказать малышам о какой-то профессии. Например, чтобы познакомить детей с профессией фотографа, можно прийти в садик с фотоаппаратом, показать мультфильм «Крот-фотограф», сфотографировать детей и продемонстрировать, как фотографии переписываются на компьютер. Если нет времени прийти в сад, можно подготовить рассказ о своей профессии, который прочитает воспитатель;

— Иногда подходить к воспитателю и интересоваться, как дела, не нужна ли какая-то помощь. В детском саду часто устраиваются конкурсы и выставки, принимайте в них участие! Форма участия может быть разнообразной: вы можете помочь оформить стенд, нарисовать афишу для спектакля или поучаствовать в инсценировке сказки для утренника. Не пропускайте детские утренники! Детям очень важно, что их праздники и усилия важны родителям, чтобы вы были среди зрителей!

— Интересоваться делами своего ребенка: во что любит играть, с кем из одногруппников дружит, как отвечает на занятиях. Дети дозируют информацию, а молчуны или нелюбители садика вообще предпочитают не разговаривать про него вечером, поэтому полезную информацию можно узнать от воспитателя.

Участие в школьной жизни
Участие в школьной жизни ребенка может отнимать у вас больше времени, чем вы предполагаете, однако когда родители не принимают этого участия, у большого количества детей пропадает желание учиться. Часто родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. Поэтому советуем вам оставить время для небольшой активности в школьных делах вашего ребенка:

— Завести школьные традиции. Например, в конце учебного года скооперироваться с другими родителями и организовать поход для класса. Договориться о том, как интересно поздравлять именинников. Не стесняться предлагать идеи того, как сделать класс более сплоченным;

— Помочь с организацией праздников и конкурсов. Если у вас дома есть принтер, возможность откопировать или распечатать списки, раздаточный материал, поинтересуйтесь, возможно, это очень пригодится. Если вы умеете рисовать, делать что-то своими руками — предложите учителю помощь. К творческому процессу привлекайте и детей, так можно повысить их лояльность к учебному заведению. А, может быть, вы занимаетесь разработкой сайтов и сумеете сделать простой сайт класса;

— Сопровождать школьников на экскурсии и в театр;

— Участвовать в работе родительского комитета и посещать родительские собрания;

— Принимать участие во внеклассных мероприятиях, предложить сделать некоторые конкурсы семейными, где будут участвовать смешанные команды и детско-взрослый состав жюри. Это хорошая возможность познакомить между собой родителей одноклассников и создать в классе дружескую атмосферу;

— Если у вас интересная профессия, возможно, вы пригласите детей на экскурсию к себе на работу в рамках познавательной беседы о профессиях;

— Придумать и обсудить с учителем школьный проект, который дети могут делать вместе с родителями.

Все перечисленные пункты не могут быть принудительными. Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду или школе — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу.

Лена Чарлин

www.baby.ru

Как привлечь родителей к активному участию в жизни группы «Детский сад, где все весело живут и домой с неохотой идут».

Взаимодействие семьи и ДОУ: Как привлечь родителей к активному участию в жизни группы  «Детский сад, где все весело живут и домой с неохотой идут»

В саду мы весело живем,

Играем и поем.

Мама с папой в сад прибегут,

И соревноваться здесь начнут.

«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.  В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих(а точнее) – родителей, педагогов. Это такой период, когда ребенок во всем старается подражать родителям и взрослым. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Знакомимся с каждым родителем индивидуально, проводим анкетирование, индивидуальные беседы, встречи по желанию родителей, совместные посиделки, родительские собрания, экскурсии и прогулки.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

У нас в группе( да и вообще в саду) всегда царит  —  сотрудничество, взаимодействие и доверительность. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.  Нужно сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя, как дома. В группе создали условия приближенные к домашним

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Мы в своей работе используем: тематические родительские собрания(где участвуют родители, а иногда и вместе с детьми), консультации(подгрупповые и индивидуальные), семейные спортивные состязания и соревнования, досуги и игровые программы,

Мам на танец позовем,

И учить плясать начнем.

праздники, беседы, дни открытых дверей, стенды и «уголки» для родителей, мастер – классы,

анкетирование, круглые столы, консультации специалистов, практикумы – семинары.

Многие досуговые мероприятия мы заканчиваем общим чаепитием, где можно за чашкой чая, пообщаться друг с другом, поделиться своим каким-то опытом, просто поговорить.

Современной, а также эффективной и познавательной формой поддержания отношений воспитателей с родителями на данное время является создание и ведение собственных сайтов, как детских садов, так и воспитателей групп. Родители, зная адрес сайта, имеют возможность в любое удобное для них время заходить, читать последнюю информацию о жизни ДОУ, группы, оставлять свои пожелания, вносить предложения и идеи.  Там же можно поинтересоваться жизнью и делами ребенка(это для очень занятых родителей). 

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас. Нам действительно очень повезло с нашими родителями, они везде и во всем наши союзники, помощники. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в детском саду сделано руками пап и мам наших детей. Дети очень радуются и гордятся, когда родители оказывают помощь.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Всегда прислушиваемся к мнению друг друга, решаем все сообща. 

Родители пересматривают свое отношение и к работе ДОУ, и к ребенку и к педагогам в лучшую сторону.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт  положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»

«Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»

Морозова Наталия Николаевна

Воспитатель 1й квалификационной категории

ГБОУ СОШ №1 структурное подразделение детский сад «Теремок»

Муниципального района Сергиевский Самарской области

Опыт работы

Пояснительная записка

 

Своё выступление я хочу начать с фразы: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной», — так говорил Макаренко.

В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как «взаимная связь двух явлений» и «взаимная поддержка».

Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

Мы заметили, что не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.

Методическая разработка

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему-то научится, измениться. Верно, говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».

Очень хочется, чтобы правильное воспитание ребёнок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья — это счастье и любовь в доме.

Цели работы ДОУ с семьями:

  1. Установление доверительных, партнёрских отношений с родителями.
  2. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями.

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями

Педагоги ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников:

1. Изучение социального статуса семей, их пожеланий. Это

  • беседы,
  • заполнение анкет,
  • анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить. Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

2. Наглядные формы работы:

  • информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,
  • письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,
  • оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.

3. Мероприятия для родителей в детском саду – это:

  • индивидуальные беседы,
  • организация встреч родителей со специалистами ДОУ,
  • проведение групповых праздников, развлечений,
  • проведение нетрадиционных родительских собраний (тренинги, беседы за круглым столом, семинары – практикумы).

Поскольку мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей, нам пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями.

Мы добавили такие новые формы взаимодействия, как привлечение родителей:

  • для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса,
  • к участию в различных конкурсах, драматизация сказок, праздник «День именинника» проводимых в детском саду.

Взаимодействие с родителями в соответствии

с комплексно-тематическим планированием ДОУ

Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Стало традиционным у нас в детском саду проведение выставки «Дары природы» в конце тематического блока «Осень». Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов.

Мы стали практиковать в детском саду такую форму взаимодействия с семьями, как привлечение родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе «Зимующие птицы» папа Матвея Ф. и Матвея М. делали с детьми кормушки для птиц из бросового материала.

При изучении животных нашего края итоговым мероприятием стали работы родителей – книжки – малышки «Домашние животные»

ПопоПо теме «Моя семья» родители проявили невероятные таланты – сделали коллажи и в стихах рассказали про свою семью.

По теме «В мире сказок» родители подготовили и показали детям сказку «Курочка Ряба». Дети были очень рада, восторгу не было предела.

Стало традицией проводить «День именинника» детям, очень нравится затея родителей.

Творчество родителей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Традиционным стало проведение ежегодной акции «Новогодняя игрушка своими руками». Цель этой акции — развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизации совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.

Вывод

Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе.

Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

И в заключении я хочу закончить своё выступление ещё одной фразой, сказанной Макаренко: «Не думайте, что ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»

Список литературы

  1. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Логос, 2010.
  2. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ. – М.: Сфера, 2001.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / Айрис-Пресс, 2007.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2005 год
  6. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Айрис-Пресс, 2006 г.
  7. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Участие в детсадовской жизни ребенка — запись пользователя Светлана (swetoks) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Родительский комитет

Скажу честно, меня этот вопрос очень волнует. А в виду того, что у нас воспитатель попалась"скупой" на рассказы о наших детка, о событиях, достижениях или, наоборот, о не умении чего-либо меня это волнует еще сильнее. Из нее постоянно нужно что-то вытягивать, просить рассказать как день прошел,как себя вел ребенок. Какое у него настроение было. Мн это решительно надоело. Примерно 2 недели назад у нас состоялось родительское собрание, на котором опять таки я услышала кучу организационных вопросов и ни одного рассказа о детях, хотя каждому родителю было бы интересно услышать о своем ребенке, как проходит его день. Да и просто о самых бытовых моментах (я во многом ссылаюсь на неопытность нашей воспитательницы, она пока мало работает и еще учится в институте) 

В общем после этого я решила принять активное участие в жизни детского сада и проявила инициативу для участия в родительском комитете. Кроме меня согласилась еще одна женщина, но и то после долгих уговоров! Затем воспитатель попросила иногда родителей помогать в плане необходимости что-то сшить и подготовить для группы. Тут я тоже приняла участие, т.к. машинка есть и небольшой опыт в плане шитья тоже. остальные не проявили инициативу ни в чем.

  Для нашей группы я уже подготовила юбочки для девочек, платочки и шорты для мальчиков (это нужно в уголок нарядов/ряжения) в планах еще тематические костюмы доктора, повара, парикмахера. Затем сшила постельное белье в детскую кроватку. Сейчас занимаюсь подготовкой к празднику осени.

Хочу обратиться ко всем родителям, у которых детки в саду - принимайте активное участие в жизни сада!Привлекайте детей к этому!Это Вам будет только во благо!Поверьте!

Ведь кто, если не мы?)))

В дополнение ко всему нашла статью в интернете на эту тему

«Сдали ребенка и забыли о нем до вечера, – в сердцах сказала о ком-то из родителей воспитательница нашей группы, – лишний раз не поинтересуются, как сын, есть ли проблемы, родительские собрания игнорируют». Увы, плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего детсадовца или школьника, если только это не «что вам давали на обед?» и «сделаны ли уроки?»
Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное. И если в начальной школе взрослые еще обеспокоены новой обстановкой, в которой предстоит учиться детям, то, чем старше класс, тем больше родители уповают на растущую самостоятельность. Так школа постепенно становится исключительно детской заботой.
Тем временем, участие родителей в детсадовской и школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.

Как родители могут участвовать в жизни детского сада:
— Помочь с уборкой игровой площадки, строительством ледяной горки, лабиринта, чтобы детям было интересно играть на прогулке, и у них был повод для гордости: «Эту горку мой папа построил!»;

— Благоустроить группу. Совет, скорее, для пап. Забирая ребенка вечером, оглянитесь по сторонам: может быть, вы заметите тусклый свет в раздевалке и перегоревшую лампочку, покосившуюся дверцу шкафчика (необязательно вашего шкафчика) и сможете наладить поломку. Воспитатели не всегда успевают отслеживать такие вещи, а у вас много времени такая помощь не отнимет;

— Предложить воспитателю проводить недели, когда родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут;

— Украсить группу к празднику. Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду;

— Предложить воспитателю завести традицию родительского часа Во время него вы можете рассказать малышам о какой-то профессии. Например, чтобы познакомить детей с профессией фотографа, можно прийти в садик с фотоаппаратом, показать мультфильм «Крот-фотограф», сфотографировать детей и продемонстрировать, как фотографии переписываются на компьютер. Если нет времени прийти в сад, можно подготовить рассказ о своей профессии, который прочитает воспитатель;

— Иногда подходить к воспитателю и интересоваться, как дела, не нужна ли какая-то помощь. В детском саду часто устраиваются конкурсы и выставки, принимайте в них участие! Форма участия может быть разнообразной: вы можете помочь оформить стенд, нарисовать афишу для спектакля или поучаствовать в инсценировке сказки для утренника. Не пропускайте детские утренники! Детям очень важно, что их праздники и усилия важны родителям, чтобы вы были среди зрителей!

— Интересоваться делами своего ребенка: во что любит играть, с кем из одногруппников дружит, как отвечает на занятиях. Дети дозируют информацию, а молчуны или нелюбители садика вообще предпочитают не разговаривать про него вечером, поэтому полезную информацию можно узнать от воспитателя.

И еще одна статья, больше для воспитателей, правда. http://dob.1september.ru/2003/04/14.htm

как уговорить родителей купить компьютер

www.babyblog.ru

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим «мостиком» между домом и детским садом.

Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь группы и детского сада.

Для этого мы:

* стараемся устно и письменно информировать родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду;

* приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы и ДОУ. Например, помощь в оформлении прогулочного участка.

 Наши участок — неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участия и взрослые и дети. Мы постоянно обновляем их, тщательно продумывая, какое оборудование использовать, как расположить зелёные насаждения, чтобы ежедневные прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать.

 Воспитатели совместно с родителями задействуют свои знания и фантазию, чтобы оборудовать территорию детского сада в соответствии с возрастом детей.

  Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

 На детской площадке имеется оборудование для игр с песком: песочница и стол для проведения опытов или создания шедевров продуктивной деятельности.

 

 Для сюжетно-ролевых игр имеются постройки. В маленьком домике можно создать имитацию своего собственного дома или спрятаться от солнца, или просто посидеть тишине.

 Территория свободна и достаточно просторна для подвижных игр, имеется оборудование для развития основных движений. Все оборудование безопасно и эстетично.

 Всё, что есть у нас на участке, результат сотрудничества детского сада с родителями. Благодаря этому нам удаётся всегда содержать свои участки в порядке и функциональном состоянии.

  Одной из главных задач образовательного процесса является реализация безопасности детей на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду. Чтобы обеспечить безопасность на участках для прогулки, были засыпаны все неровности. Большая часть территории покрыта травой, что уменьшает количество травм при падении.

  Хочется сказать слова благодарности всем родителям за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находят в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаются неравнодушными к жизни группы, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм.

 

 Автор репортажа: Воспитатель 1 младшей группы «Солнышко» Антипина Татьяна Александровна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» города Тобольска

 

 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

tmndetsady.ru

Советы для родителей об участии в жизни детского сада

Воспитатель старшей группы «Улыбка»

Олехнович Элеонора Станиславовна

Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам утра и забирают «под завязку» в семь часов вечера, я всегда думаю о том, что этим деткам просто физически не остаётся времени, что бы пообщаться с родителями. А родители сдали ребенка в детский сад и забыли о нем до вечера, лишний раз не поинтересуются, как сын или дочь, есть ли у них проблемы? Нам всем понятно, что плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего ребёнка, если только это не «что вам давали на обед?».

Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное.

Тем временем, участие родителей в детсадовской, а затем и в школьной жизниможет помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.

Давайте вместе попробуем исправить положение!

Вы, уважаемые родители, можете участвовать в жизни детского сада! Мы нуждаемся в этом участии! Недавно мне говорит папа одной девочки: «У моего ребёнка сломалась дверца в шкафчике! Скажите своему работнику, пусть починит. » Я посмотрела, а там всего лишь необходимо отрегулировать отверткой петельки! И вот тут — совет для пап! Забирая ребенка вечером, оглянитесь по сторонам: может быть, вы заметите тусклый свет в раздевалке и перегоревшую лампочку, покосившуюся дверцу шкафчика (необязательно вашего шкафчика) и сможете наладить поломку. Воспитатели не всегда успевают отслеживать такие вещи, а у вас много времени такая помощь не отнимет!

Каждый сезон воспитателям требуется помощь в сезонном оформлении игровой площадки. В строительстве ледяной горки, лабиринта очень нужны мужские руки! Ведь детям будет так интересно играть на прогулке, и у них будет повод для гордости: «Эту горку (крепость, лабиринт) мой папа построил!»

А помочь украсить группу к празднику всегда смогут мамочки! Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров или елочную мишуру.

Как интересно было бы завести традицию родительского часа. Во время которого каждый родитель мог бы рассказать детям о своей профессии. Например, чтобы познакомить детей с профессией музыканта — флейтиста, я приглашала прийти в садик с флейтой мамочку и показать детям небольшой концерт. Если совсем нет времени прийти в сад, можно подготовить фотографии и рассказ о своей профессии, с которыми ознакомит детей воспитатель. А быть может родители могут прийти в сад под видом какого — нибудь героя и провести игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом обязательно их проведут.

И самый главный совет — подходить к воспитателю и интересоваться во — первых тем, как дела у вашего ребенка: во что любит играть, с кем из одногруппников дружит, как отвечает на занятиях. Дети дозируют информацию, а молчуны или нелюбители садика вообще предпочитают не разговаривать про него вечером, поэтому полезную информацию можно узнать от воспитателя. Во- вторых, иногда интересоваться, не нужна ли какая-то помощь воспитателям. В нашем детском саду часто устраиваются конкурсы и выставки- принимайте в них участие! Форма участия может быть разнообразной: вы можете помочь оформить стенд, нарисовать афишу для спектакля или поучаствовать в инсценировке сказки для утренника. Не пропускайте детские утренники! Детям очень важно, что их праздники и усилия важны родителям, чтобы вы были среди зрителей!

Все перечисленные пункты не могут быть принудительными. Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу.

detsad27.yaguo.ru

Советы рукодельницам