Творческая работа «Профессия Учитель»

Профессия учитель.
  Краткое описание:

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся, востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.


История возникновения профессии:

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени, общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык, знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.

По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области «чистого» воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция — обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам. Так, в семьях привилегированных сословий для воспитания детей приглашали домашних воспитателей. В России это были, как правило, иностранцы — гувернеры и гувернантки. В государственных и частных образовательных учреждениях наряду с учителями были классные надзиратели, классные наставники, классные дамы и т.п.

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании.

Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребность жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.

Уже в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции — были предприняты серьёзные попытки обобщения опыта воспитания, вычленение теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе накапливались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.

Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическом развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания.

Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Тренер по фитнессу прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров на беговой дорожке. Бизнес-тренер делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными.

Массовость и уникальность профессии: Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.

Великие педагоги прошлого

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI — V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати её», — отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же её обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи её!» — восклицает учитель.

Чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растение в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей. Предложенные им методы, принципы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. Его главный труд «Великая дидактика», вышедший в Амстердаме в 1654г. — одна из первых научно-педагогических книг.

Воспитание во имя счастья ребенка — таков гуманистический смысл педагогической деятельности В.А. Сухомлинского. Без веры в ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания, по его мнению, несостоятельны. Основой успеха учителя, считал он, являются духовное богатство и щедрость его души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Первоочередная задача учителя, отмечал он, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного труда.

Мировую славу русской педагогике принёс К.Д. Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, «родное слово» издавалось 187 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. В юношеском дневнике Ушинского сформулирована цель его жизни: «сделать как можно более пользы моему отечеству». Он достиг цели.

Где получить профессию:

Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте. Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.


Педагогические колледжи

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Среднее педагогическое образование.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
 

Высшие учебные заведения

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Высшее педагогическое образование.

Педагогические ВУЗы. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Занимательная страничка

Стихи про учителя

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Г. Крупин

Учить трудиться, думать смело,

Шагать — дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

Наставникам — стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья: «Педагог!»

Нет в мире должности прекрасней,

Труда отважней и милей…

Сиять синь. Сегодня праздник

Моих друзей, учителей.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье — быть полезным людям,

Учить Его Величество — Народ!

Нести ему дар мудрости, и знанья,

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее — нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И понесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье наше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живем!

С. Викулов

Загадки про учителя

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш… (учитель)

* * *

Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)

* * *

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

Пословицы и поговорки об учебе, учении, учителях

Век живи, век учись

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Не учась, и лапти не сплетёшь.

Повторенье – мать учения.

Сытое брюхо к ученью глухо.

Тяжело в учении – легко в бою.

Ученье свет, а неученье — тьма.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

    Цитаты Афоризмы про учителей

    1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Сенека


    2. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария-Эбнер Эшенбах


    3. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой

    Ребусы по теме «Школа»

    Продолжая работу над проектом «Про сто профессий» учащиеся 4-а класса взяли интервью у учителя начальных классов МОУ СОШ № 4 Амяшкиной Нины Николаевны.

    — Нина Николаевна, почему Вы выбрали профессию учителя?

    — Почему я выбрала профессию учителя? Мой путь в профессию начался с детства.
    В памяти каждого человека глубокий след оставляет первый учитель. Никогда не забуду тот погожий сентябрьский денёк, когда я маленькой девчушкой, переступив порог школы – подарила огромный букет астр своей первой учительнице. В моей памяти она осталась как самая добрая, самая светлая, искренняя, но строгая и требовательная учительница. Я во всем старалась ей подражать.

    Но вот отзвенел последний звонок! Я расстаюсь со школой. Но как велико желание вернуться сюда! Тогда я решила попробовать свои силы и поехала постигать основы педагогической деятельности в Пензенское педагогическое училище. Закончив училище, приехала по распределению в г. Сердобск и стала работать в школе № 9. Проработав 5 лет, перешла в школу № 4. Уже работая здесь, поступила в Пензенский педагогический институт, училась и одновременно работала. Было конечно трудновато совмещать учёбу, работу, а ведь дома ещё и семья. Но все трудности были преодолены. Я очень люблю свою профессию.

    — Нина Николаевна, сколько лет Вы работаете учителем?

    — У меня уже большой стаж работы. В МОУ СОШ № 4 я работаю 29 лет и ещё пять лет работала в школе № 9. Итого 34 года.

    — Пожалели ли Вы когда о том, что выбрали именно эту профессию?

    — Работая в школе, я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Каждый день я с радостью иду на урок, зная, что и сегодня помогу детям подняться ещё на одну ступеньку, сделать вместе с ними ещё один шаг в будущее. Я счастливый человек!!!

    Мне каждый год встречать и провожать, 
          И каждый день глядеть в ребячьи души. 
          Мне каждый час единство с ними ощущать,  
          И с каждым мигом становиться чище, лучше…

    — Спасибо, Нина Николаевна за Ваш искренний интересный рассказ. Желаем Вам творческих успехов и конечно хороших, послушных учеников. С наступающим Вас праздником Нового года!

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Творческая работа «Мой учитель-моё вдохновение»

    Учительница первая

    У каждого своя,

    У всех она хорошая,

    Но лучше всех – моя!

    Мысленно каждый из нас часто возвращается в прошлое. Порой подталкивают меня к этому книги. Читая этим летом повесть «Крёсна» А.А. Лиханова о любимой учительнице детей – Анне Николаевне, которая учила не только чистописанию и арифметике, а доброте и состраданию друг к другу, я вспоминала свою первую учительницу Фицай Нину Николаевну, свою Покровскую школу… А потом нашла на веранде тетрадки за начальную школу, открыла их и оказалась в другом мире.

    Помню, пришла я в первый класс очень робкой, стеснительной, но с желанием научиться всему. Самым трудным для меня оказалось научиться писать. На первых уроках я чуть не плакала, потому что рука дрожала, получалось грязно. А учительница только подбадривала: «Старайся, Алина, всё у тебя получится!» Теперь я понимаю, что Нина Николаевна не просто научила писать, но и незаметно для нас научила, как надо работать и относиться к своему делу, а на выпускном сказала такие слова: «За что бы ни взялись, вы будете добиваться успеха, ведь вы умеете преодолевать трудности, у вас есть характер».

    Сама того не осознавая, я с каждым годом становилась уверенней и активней, потому что рядом была энергичная, эмоциональная, терпеливая и настойчивая, с чувством юмора, с богатой фантазией, трудолюбивая, сильная, волевая, ответственная и всегда любимая Нина Николаевна.

    Именно Нине Николаевне я обязана тем, что начала заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в разных конкурсах. Это незабываемые встречи с интересными людьми, многие дни и недели кропотливого труда над каждой работой, умные беседы, идеи, их воплощение, репетиции – всё вместе с учителем. Думаю, вот это и сблизило нас, сделало такими родными людьми. Успешные выступления в районных, окружных и областных конкурсах, конечно же, вдохновляли меня, придавали сил и уверенности, искренне радовали Нину Николаевну.

    Было много счастливых моментов за четыре года, проведенных вместе с дорогой учительницей, но не обходилось и без инцидентов, слёз, плохих оценок, замечаний, ну, как, наверное, в каждом классе. Громкий голос учительницы всегда настораживал нас, похвала из её уст – радовала, заставляла краснеть и смущаться. Мне всегда было приятно получать пятёрки и слова, написанные в дневнике красной ручкой: «Так держать! Умница!» После этого хотелось учиться лучше и лучше. Антон Павлович Чехов сказал: «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». Так вот, Нина Николаевна брала нас и тем, и другим.

    Когда я читала книгу А.А. Лиханова, мне особенно запало в душу, как Анна Николаевна покупает на свои премиальные витамин С и раздаёт его своим ученикам. А у нас такое было: пойдёт весь класс на прогулку в лес, и хоть один человек да без рукавиц окажется. Нина Николаевна вздохнёт и отдаст свои рукавицы. Одного такого поступка хватит, чтобы увидеть в учительнице вторую маму. Она терпеливо выслушивала наши жалобы и убеждала быть оптимистами, с уважением относиться друг к другу и не помнить обид. Находясь рядом с Ниной Николаевной, мы чувствовали себя спокойнее, так как от нее исходит столько теплоты и добра, что трудно не полюбить такого человека.

    А ещё я благодарна своей первой учительнице за интересную школьную жизнь. Вместе мы ходили в походы, на рыбалку, ездили на экскурсии, катались зимой на лыжах. Возвращаясь, в классе пили чай с блинчиками, джемом или ещё чем-нибудь вкусненьким, ведь хобби Нины Николаевны – готовить и угощать всех. А какие праздники она устраивала, конкурсы, игры с множеством призов! Каждый день рождения был просто сюрпризом для нас. А в третьем и четвёртом классе мы сами украшали класс, готовили сценарий и проводили праздник в день рождения Нины Николаевны. Кабинет наш был самым уютным, с красивыми цветами на подоконниках тоже благодаря Нине Николаевне. Сейчас я рассматриваю фотографии тех лет, с радостью вспоминаю первые школьные годы и, кажется, догадываюсь, почему так люблю организовывать семейные праздники, готовить, заниматься с младшими детьми.

    Я счастливее героя повести «Крёсна», потому что могу сходить в гости, позвонить своей любимой первой учительнице и поблагодарить за хорошие знания, за доброту, чуткость, заботу, мудрость, желание и умение понять, за то, что зажгла во мне искорку любви к школе, воспитывала умение дружить, терпимость, честность и другие человеческие качества.

    На мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим людям знания, радость и вдохновение. Учитель должен быть таким, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него. Нина Николаевна в самом прямом смысле – мое вдохновение, пример того, как нужно поступать в той или иной ситуации, добрый и отзывчивый человек, который мне помог зайти на первую ступеньку знаний и поддерживает, помогает до сих пор. Велика роль моей первой учительницы в том, какая я сейчас есть. А стала она важным человеком в моей жизни, потому что по-настоящему любит детей, бескорыстно и самозабвенно отдаёт себя другим, не жалея ни сил, ни времени.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Творческая работа Мой любимый учитель

    Транскрипт

    1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управления образованием Горноуральского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Творческая работа Мой любимый учитель Авторы: творческая группа «Грамотей» МОУ СОШ 10 Педагог-координатор: Кузьминых Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 с.покровское 2011г.

    2 В школьном музее есть альбом, где выпускники разных лет запечатлены вместе со своими учителями на фоне стен классных комнат, фойе, здания школы и памятных мест села. Такая фотография, или почти похожая, хранится в каждом семейном альбоме. Листаем страницы, меняются лица учеников в нижних рядах овалов, а олимп из одних и тех же снимков педагогов сохраняется годами, а то и десятилетиями. И повезет тому выпускнику, у которого есть в этом ряду любимый учитель. Тогда подумалось, а почему сохранились только фотографии? Неужели никогда мальчишки и девчонки тех лет не писали сочинений о своих учителях? Неужели наши потомки не узнают, кто и как нас учил? Кого мы любили, к кому бежали на уроки? И вот взялись за работу: организовали творческую группу «Грамотей»; составили вопросы анкет; провели опрос; отработали и получили результаты; провели конкурс сочинений на тему «Мой любимый учитель». Лучшие работы напечатаем в школьной газете «Шаг и», а обработанный материал подарим в музей нашей школы, пусть он будет первой страницей нового альбома «Любимый учитель». Члены творческой группы «Грамотей»

    3 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» понятно объясняет, понимает учеников; очень хороший человек; прекрасно объясняет; решение задач всегда в удовольствие, если рядом Светлана Викторовна; красивая, стройная, строгая, но с юмором; добрая-добрая; честная, справедливая; никогда не повышает голос; умная; молодая, задорная, активная; не жадная, может поделиться всем, что есть; умеет выслушать и дать совет; умеет заступаться за учеников.

    4 Сочинение Мой любимый учитель В нашем классе всем нравятся уроки математики. Наверное, не только потому, что знают этот предмет, а потому, что любят Светлану Викторовну Душину. Да, она и мой любимый учитель. Не знаю, совпадение это или нет, но мою первую учительницу и мою маму зовут тоже Светлана Викторовна. Молодая, высокая, стройная, красивая, добрая, справедливая! В нашей школе работает всего восемь лет, но пользуется уважением у всех. Некоторые считают, что на уроках математики должно быть очень скучно: что там интересного складывай, вычитай, дели да умножай? А вы просто не были на тех уроках, которые ведет Светлана Викторовна. Когда изучали сложение десятичных дробей, то путешествовали по Московскому Кремлю, измеряя высоту стен, колонн, потолков и палат, но не только! Узнали много интересных исторических фактов. Вот такая математика с историей! Несколько раз отправлялись в путешествие как космические туристы на планету 03 01, а капитаном корабля была Светлана Викторовна. Преодолевали кратеры, правильно рассчитывая маршруты, переходили через горы, переплывали море. И если бы надо было лететь в настоящее путешествие на космическом корабле, я бы полетела непременно только со Светланой Викторовной Душиной. А с каким увлечением мы недавно вспомнили сказку А.С.Пушкина о царе Салтане. Отношение роста одного героя к другому, во сколько раз больше Гвидон и шмель? Спорили: у многих ничего не получалось, но Светлана Викторовна терпеливо выслушала всех, подсказала, направила наши мысли в «нужное русло», и результат превзошел ожидания: у всех были правильные расчеты! Но не только математике учит нас Светлана Викторовна! Фамилия у нее добрая, душевная. Учит она творить добро! В непринужденной обстановке

    5 урока может дать совет любому из нас, не навязчиво, не стараясь заигрывать, а главное не боится учеников, как это делают некоторые молодые учителя. Запросто может вспоминать свои учебные годы в стенах нашей школы, рассказывать о своих учителях, о том, какие мероприятия раньше проводили, чем занимались, о чем думали, мечтали. Рассказала, что всегда мечтала быть только учителем математики. И как замечательно, что стала! Светлана Викторовна постоянно учится, говорит, что «человек, уважающий себя, должен не отставать от жизни, а идти на шаг впереди». Она сейчас на четвертом курсе НТГСПА заочного отделения физикоматематического факультета, а до этого закончила НТПК 1 с «красным дипломом». Есть чем гордиться! В классе у нее всегда много ребят: что-то спрашивают, о чем-то беседуют, что-то творят интересное. У Светланы Викторовны в школе есть серьезная обязанность она Инспектор по охране прав детства. Только человеку с такой фамилией и такой душевной добротой быть этим самым инспектором. Еще одно удивительное качество есть у Светланы Викторовны интерес к личности ученика. О каждом она может рассказать такое, о чем не знает ни он сам, ни его родители. Умеет она жить жизнью своих учеников! На селе ее все любят и знают, ведь Светлана Викторовна настоящий патриот Покровки. Ее дом один из самых красивых и ухоженных, на огороде самый отменный урожай овощей и даже груш! А какие цветники из гладиолусов! Девчонок педагог может научить не только математике, но плетению и вязанию. Все шарфы, свитера, палантины, шали изумительной работы ее рук творение. Из разговора со Светланой Викторовной я узнала, что у нее есть грамоты за качественную подготовку выпускников к аттестации. А в 2006 году ей присвоили I категорию учителя математики. Думаю, что у нее еще все впереди. Алена Чунихина, ученица 6 в класса

    6 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. человек с открытой душой; Почему?» всегда в трудную минуту может пошутить; яркая, эмоциональная; красивая, веселая, здорово самый близкий по духу; объясняет, никогда не с чувством юмора, добрая, ласковая, чуткая; улыбчивая, красивая; отказывает в помощи; не умеет отказывать, так как человек с большим сердцем; искристая, добрая, красивая, мыслит, быстро реагирует на умная; вопросы и с юмором может выйти из ситуации; щедрая; самая красивая, похожа на артистку; любит людей, не способна причинить боль

    7 Сочинение Мой любимый учитель Самый любимый кабинет в школе 32 у многих учеников. А любимый учитель Светлана Анатольевна Булаева. В пятом классе информатике нас учила Елена Владимировна Жмыхова, но я очень хотела, чтобы нам преподавала этот замечательный предмет Светлана Анатольевна. Почему? Совсем не потому, что мне что-то не нравилось в прежнем учителе, нет, а потому, что кабинет информатики и красивая, загадочная, похожая на актрису, всегда улыбающаяся учительница это единое целое. Да и старшая сестра всегда с восторгом рассказывала об уроках этого педагога. И вот, когда первого сентября нам сказали, что основы информационных технологий будет вести Светлана Анатольевна, мое сердце замерло от счастья. Я купила для этого предмета самую красивую тетрадь, постоянно выполняю домашние задания, чтобы легче было на уроках. Светлана Анатольевна очень эмоциональный человек. На нее всегда принято смотреть и слушать ее, когда она объясняет какую-либо тему, даже самую сложную. Сейчас мы изучаем прикладные программы; текстовые, графические возможности компьютера, составляем схемы, рисуем Мой любимый учитель терпелив ко всем, никогда не отказывает в помощи, умеет с юмором выйти из сложной ситуации. И стыдно получать неудовлетворительную оценку, стыдно перед Светланой Анатольевной, потому что она нас учит быть разносторонне развитыми, как сама. А еще Светлана Анатольевна прекрасно читает стихи, неплохо поет и является редактором школьной газеты «Шаг и».

    8 Мне кажется, что она успевает многое: помогает ребятам составить презентации, написать рефераты, найти нужную информацию в Интернет. А еще она замечательная мама и друг своему сыну Никите, сегодняшнему выпускнику. Я стараюсь получать только «хорошо» и «отлично», и после окончания школы пойду учиться на учителя информатики, как Светлана Анатольевна. Виктория Доценко, ученица 6а класса

    9 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» молодая, энергичная, красивая, клёвая; всегда с улыбкой и красивая; красивая, добрая; добрая, надежная; рассудительная; — никогда ни о ком плохо не думает и не говорит; умная; интересны уроки, всегда дает высказаться; поймет всегда; умеет зарядить энергией и хорошим настроением; — лучший в мире классный руководитель; — молодая, оригинальная, со вкусом, как артистка; умеет дружить и держать дистанцию с учениками легкая искренняя; трудолюбивая; — море обаяния;

    10 Сочинение Мой любимый учитель Она рано встает, ощущая радость просто от тишины и мира собственного дома. Будит любимого сынишку Ивана, готовит завтрак для мужа и все, через несколько минут, разъезжаются по рабочим местам Анастасия Андреевна в школу, где преподает уже десятый год. Милая, обаятельная, с зелеными глазами, с модной стрижкой Легкой походкой она входит в класс, заряжая учеников хорошим настроением, верой в доброе, теплое. У нее все просто и естественно. Но за этой естественностью огромная подготовка к урокам. Спокойный тон настраивает на дружеское общение. Ее уроки не простые уроки психологии. А здесь самое главное доверие. Из бесед на уроке, через анкеты мы узнаем много интересного друг о друге и о ней, нашей любимой Анастасии Андреевне. Родилась она холодным октябрьским днем в городе Ирбите. Здесь не было ни известных художников, ни поэтов, но рядом были ее родители и старшие братья. Здесь уже в школе участвовала в художественной самодеятельности, во всех соревнованиях по легкой атлетике, теннису и баскетболу. Среди юниоров стала чемпионкой города Ирбита по настольному теннису. Родители Анастасии Андреевны мечтали, чтобы она стала известной спортсменкой, или доктором. Только мечты мечтами, а жизнь сама расставила все на свои места. А она выбрала самую лучшую профессию учителя, закончив Ирбитское педагогическое училище в 1997 году. Первые шаги первый опыт как общаться с учениками? Улыбаться? Хмуриться? Делать вид, что ты очень строгий учитель?

    11 «Когда пришла на первый урок, то это был полный столбняк! Ощущение, что ничего не знаешь и не помнишь, как на первом экзамене», — вспоминает Анастасия Андреевна. Но затем посмотрела в глаза детей и успокоилась они с любопытством и доброжелательностью приняли молодого педагога. А дальше день за днем, и все сплошная школа уроки, перемены, мероприятия и все успевает; да и учиться продолжала, в 2007 году окончила заочное отделение Российского государственного профессионально-педагогического университета, факультет педагогикапсихология. И сразу покорила нас, своих учеников, своей простотой и человечностью и морем обаяния. Говорят, что счастливым можно назвать человека, который утром с радостью бежит на работу, а вечером, удовлетворенный результатом возвращается домой. У Изман Анастасии Андреевны все именно так. В своем деле она настоящий профессионал. «Самое интересное в работе учителя общение с учениками, такими разными, такими интересными, такими трудными. Каждая беседа, каждый урок пополняют копилку опыта, дают повод для размышления» — говорит Анастасия Андреевна. Ей не скучно жить. Она многое умеет: замечательно рисует, прекрасно готовит и вкусно, и полезно! знает множество кулинарных рецептов и рецептов от тоски. Она многое любит: ходит в театр, поет караоке, танцевать, читать книги, с семьей отдыхать у родителей, дарить подарки, рисовать вместе с сыном. А цвета она любит яркие, светлые. И сама такая же светлая, солнечная, любимая Кристина Кузнецова, ученица 10класса

    12 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» требовательная, добрая; умеет научить, спросить, посоветовать; успешная; увлекающийся человек; постоянно чем-то занята; добрая, красивая; умеет выслушать, всегда поможет; хорошие уроки, интересно преподает; всегда есть о чем поговорить; любит детей; аккуратна во всем! творческая личность; умеет заступиться, понять, посоветовать.

    13 Сочинение Мой любимый учитель «Училась я не всегда хорошо, особенно трудно было по русскому языку, в школьный хор вообще не приняли из-за отсутствия голоса», — вспоминает Ольга Николаевна. Лукавит. По свидетельству бывших преподавателей, училась как раз хорошо, особенно по математике, рисовала замечательно, а как играла в школьных спектаклях!!! Продуманным шагом на жизненном пути стала учеба в Нижнетагильском педагогическом институте. Но все годы обучения в вузе увлекалась студенческим театром и КВНом. Главное там можно было играть! И играла, да еще как! Вошла в сборную КВН города Нижнего Тагила. Но институт позади, диплом получен. Новая сцена школа! С удовольствие шла на свои первые уроки в школу 61, учила девчонок быть хозяйками. А через некоторое время пришла работать в родную школу 10 сначала учителем физкультуры, а затем и технологии. Ольга Николаевна удивительно творческая личность. У нее есть все красота, тонкая душа, она преданная и любящая жена и мать троих детей. Порой удивляюсь, как ей все удается: и подготовка к урокам, и трудная работа завуча, и участие в различных конкурсах и поддержания порядка в доме. «Я почти не сплю, так как боюсь что-то не успеть сделать», — сознается, скромно улыбаясь, Ольга Николаевна. А делает она многое своими руками и учит этому нас, девчонок. Да так учит, чтобы запомнили навсегда, а то, что запомнили еще и полюбили. А это умение готовить, шить, вязать и многое другое, что пригодится в жизни. Но в ней живет и ребенок! Она резвится и играет со своими детьми и с учениками.

    14 Ольга Николаевна аккуратна во всем: со вкусом одевается, скромный макияж. И если она себе говорит, что это надо сделать, то до изнеможения делает. Уже все из школы ушли давно, уже глубокая ночь, а она все что-то делает. И потом появляется шедевр! У Ольги Николаевны можно научиться терпению, сдержанности, но главное преданности. Она любит Покровскую школу, и научила любить её всю свою семью: мужа, которого привела работать в родную школу в 1994 году, жизнью Покровской живет сын Максим и дочь Ксения, да и Лера после детского сада идет на «работу к папе и маме» с удовольствием, хотя больше всех ревнует родителей к этой самой работе. А еще вокруг Ольги Николаевны много людей, которым она никогда ни в чем не отказывает, всегда старается помочь, посоветовать. Свои невзгоды старается не перекладывать на близких людей, а стремится со всеми справиться самостоятельно, чтобы уберечь родных. А оберегать она умеет, тем и дорога своим ученикам, тем и любима. Я часто обращаюсь к Ольге Николаевне за советом, помощью, и она не отказывает, а еще умеет сказать правду в глаза, если я не права. Это редко кому удается, а я и не обижаюсь, лишь бы с пользой! Анастасия Шиляева, ученица 10 класса

    15 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» помогает совершенствоваться; справедливая; добрая, веселая, отзывчивая; яркая, добрая, отзывчивая, с чувством юмора, понимающая; понимание, строгость, доброта; добрый, отзывчивый человек; красивые, добрые, умные глаза; умеет найти нужные слова в трудную минуту; не жадная; интересно объясняет; справедливая, искренняя; когда меня за что-то бранит, то хочется улыбаться много знает и умеет заставить учиться! неравнодушная; интересные уроки литературы, никогда не бывает скучно; любит всех, даже двоечников; мудро поступает в критических ситуациях; к ней часто за советом обращаются мои родители; интересна в общении, много знает; настоящий профессионал; умеет создать уютную теплую атмосферу в кабинете

    16 Сочинение. Мой любимый учитель. Учитель непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка и литературы. Мы знали, что у нас будет новый классный руководитель. Всем было интересно, какая она строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь нашего класса открылась и на пороге появилась невысокая женщина с задумчивыми карими глазами и аккуратной прической. Добрая улыбка Ирины Михайловны, ее внимательный взгляд, плавные движения, ее негромкий, но отчетливый голос, с заботливыми интонациями все вызывает у нас искреннее уважение и любовь. Ирина Михайловна работает в школе много лет, и за это время выпустила «в жизнь» десятки своих учеников. Многие из них уже взрослые дяди и тети приходят повидаться с ней и поблагодарить за терпение и любовь, которые излучает ее доброе сердце. Ирина Михайловна относится к тем учителям, которые не только досконально знают, но и очень любят свой предмет. Она очень интересно рассказывает нам о писателях и их произведениях, и многие авторы стали нашими добрыми друзьями. Ирина Михайловна никогда не повышает голос, да это обычно и не требуется. Конечно, наш беспокойный и шумный класс доставляет достаточно волнений учительнице, но она всегда со вниманием и пониманием относится к нашим проблемам. Ирина Михайловна стала нашей второй мамой. Девочки доверяют ей свои секреты и мечты, бегают к ней за советом.

    17 Да и мальчишки всегда крутятся возле нее. На уроках Ирина Михайловна серьезный, строгий и справедливый учитель. На переменах и после уроков он живет жизнью учеников: нашими заботами, печалями, проблемами. И всем старается помочь. Классные часы для нас всегда праздник, независимо от того, о чем пойдет разговор. Это было время общения с любимым учителем иногда строгим, но всегда справедливым. Думаю, мы никогда ее не забудем. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни. Дмитрий Ерохин, ученик 8а класса

    18 Сочинение Мой любимый учитель — Запишите тему урока, — вновь звучит голос моего любимого учителя русского языка и литературы Ирины Михайловны Кузьминых. В очередной раз записываю тему урока и начинаю работать, чтобы получить отличную оценку. А у Ирины Михайловны это не так-то просто! Уроки русского языка и литературы всегда необычны: то в путешествие отправляемся в Морфологии, то терпим кораблекрушение в стране Словосочетаний и Синтаксиса, то решаем судьбу Бабочки и свою, отвечая на вечные философские вопросы. Но особенно мне нравится проверка знания орфограмм на компьютере. Ждешь с замиранием сердца, когда назовут твою фамилию Кажется, те же сорок минут, но они не тянутся вечностью, а пролетают мгновенно. Всегда в приподнятом настроении, с юмором, с неуемной энергией, она заряжает своим энтузиазмом нас. Интересно и на уроках литературы: работа в группах, творческие задания, написание сказок и рассказов, вернисажи по изучаемым произведениям. Но особенно все любят КВНы!!! А как терпелива, когда учит правильно выразить мысль, или грамотно написать сочинение. Порой просит переписать работу несколько раз сначала сержусь, обижаюсь, но потом понимаю, что получилось здорово и не стыдно получить «отлично». Ирина Михайловна строгая, требовательная, иногда даже резкая. Бывает, так посмотрит, что и слов не надо. Но ребята, а в наших двух шестых классах почти все мальчишки, ее любят, стараются не огорчать. Ирина Михайловна великий «изобретатель» разных зашифрованных правил, головоломок, кроссвордов, интеллектуальных игр. «И не беда, что не всё смогли угадать, расшифровать главное испытали себя, «заразились» всеобщей «болезнью» познания», — говорит нам она.

    19 Педагог учит нас фантазировать, работать в группах, создавать проекты. У нее на уроках совсем не страшно выходить к доске Спросить можно обо всем. Ирина Михайловна часто говорит: «Ученики становятся славой и моей гордостью, показывают хорошие знания по предмету на олимпиадах, конкурсах, при аттестации, получая золотые и серебряные медали». Я тоже хочу, чтобы и мной гордились, поэтому стараюсь учиться только на «отлично». Есть у Ирины Михайловны поразительное качество: быть одновременно очень строгой и очень ранимой. Она может расстроиться до слез, если класс не подготовился к уроку; она не прощает подлости и лжи, лицемерия и предательства. Я точно знаю, что моя учительница постоянно учится. У неё дома большая библиотека. И нас знакомит с новыми полезными книгами, проводит читательские конференции, встречи с поэтами, литературные гостиные и является редактором школьной газеты «ШАГ и» Но она не только мой любимый учитель, но и лучший классный руководитель, потому что с ней мы так много успеваем, что всего и не рассказать. За эти два года у меня целый альбом фотографий, где мы вместе с нашим учителем веселимся на новогодней елке, ходим в походы, проводим классные часы, родительские собрания, участвуем в школьных мероприятиях А еще, у нас в классе есть почтовый ящик, куда каждый может опустить свое письмо и получить ответ. Каждый день несет Ирина Михайловна в школу свою сумку, наполненную ученическими тетрадями, книгами. Идет в свой родной 35 кабинет, к своим ученикам, ко мне! Ларина Галямова, ученица 8а класса

    20 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» краток, строг; понятен, поэтому много дает для будущего; красивый; голливудская улыбка; все на свете умеет и знает; всегда доверяет другим; с чувством юмора; трудоголик; хороший организатор, превосходный человек и директор; искренний, справедливый. Сочинение

    21 Сочинение Мой любимый учитель Кажется, что в школе много интересных предметов, но мой любимый технология. Да и преподает его самый лучший мужчина в школе ее директор, Владимир Валерьевич Доможиров. Голливудская улыбка, выразительный взгляд, стремительная походка. Ребята иногда называют его «многогранник». Почему? Да потому, что он многогранен, как педагог, как директор, как просто человек. Казалось, что общего во всем том, чем должен заниматься Владимир Валерьевич? Талант и харизма Доможирова — это еще одно то, что дает повод общаться с ним. Не очароваться им нельзя. Он умеет простить, сделать выговор, подсказать, помочь, извиниться, если неправ А еще, воспитывает в нас, подростках, мужские качества, которые будут необходимы в будущем: упорство, умение доводить начатое до конца. Мне комфортно на уроках Владимира Валерьевича. Здесь все сложное становится ясным. Шуткой, веселой подсказкой он умеет направить мысль в «нужное русло», а отсюда и хороший результат. Конечно, ему иногда трудно, мы это видим, ведь он не только учитель, но и директор нашей школы. Иногда из своего директорского кабинета он идет в мастерские, что-то чертит, разрабатывает, а вокруг уже мальчишки. И снова просят совета, что-то начинают мастерить никому никогда он не отказал, хотя времени у него не хватает. Я научился у Владимира Валерьевича составлять технологические карты, делать ремонт в квартире, благоустраивать баню, рассчитывать проект будущей работы. Нет, это не всегда темы уроков: ни один наш вопрос, ни одно мальчишеское любопытство не были оставлены без ответа.

    22 У него золотые руки! В школе половина дверей, окон, полов отремонтированы им и старшеклассниками, а новогодние елки сияют огнями благодаря его изобретательности. Я скоро ухожу из школы, но, думаю, навыки и знания, полученные на уроках Владимира Валерьевича, мне запомнятся и пригодятся на всю жизнь. И буду с гордостью вспоминать, что учился у такого учителя! Евгений Еремин, ученик 10 класса

    23 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» умная, кажется, что знает все на свете; умеет заинтересовать, хорошо объясняет материал; много выдумывает, на уроках все не просто, но очень интересно. придумывает разные формы работ; звонко смеющаяся, добрая, отзывчивая; понимающая; честная, требовательная, аккуратная, красивая ведет географию так, как будто сама везде побывала. увлекательно рассказывает. очень грамотная речь.

    24 Сочинение Мой любимый учитель Первое впечатление бывает обманчиво: предстала перед нашим классом приятная женщина, скромная, в очках. Подумала: ну все, наши мальчишки не дадут покоя. Оказалось все наоборот это она нам не дала покоя. Да и какой покой на уроках у Анны Федоровны? Когда звенит звонок все, никакой посторонней работы — только география. Да и какая! Сначала я удивлялась, как же так, рассказывает, как будто сама везде побывала, но после поняла, что действительно побывала: и на Байкале, и на Новой Земле, и в Крыму, и в Ташкенте, и в Прибалтике и. Можно перечислять бесконечно, потому что любимое увлечение у неё путешествия! И не просто: из каждого привозила памятные значки, которых накопилась целая коллекция — более тысячи. Приехала на Урал вместе с мужем, который был военнослужащим. Начала работать в Покровской школе с 1975 по 1983, а затем новый переезд, но волей судьбы вернулась в Покровку. Места в школе не было и будучи уверенной в том, что каждый человек может абсолютно все, просто комуто лень мешает, а кому-то страх,- пошла работать на завод. — Скучали по школе? — И да и нет! Но в глубине души всегда хотела вернуться, не выбрасывала конспекты, хранила наработки, да и в голове возникло много новых идей, которые могла осуществить, только работая в школе. И в 2003 году она вернулась, преподавателем биологии, химии, географии! А школа ждала такого учителя, потому что многие бывшие ученики привели к ней своих детей! И теперь получала удовольствие от всего, что делала: проведение марафонов, ярмарок, классных часов, поездок в театр с детьми, просто составление планов, конспектов уроков и их проведение. Запомнился мне экологический марафон! Настолько интересно

    25 были составлены вопросы, разнообразные познавательные задачи, кроссворды. А еще я поняла, из общения с Анной Федоровной: для того, чтобы все сложилось максимально хорошо в жизни, нужно принимать хоть какие-то усилия, работать над собой. Меня поражает в её характере принципиальность и умение прекрасно чувствовать людей, жизнелюбие, искренность, честность. Я жду всегда уроков Анны Федоровны, когда начнется неторопливый, но захватывающий рассказ. И мы отправимся в далекое путешествие. Елена Ильина, ученица 9а класса

    26 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» веселая, энергичная, добрая; с ней не пропадешь; с ней можно замечательно отдыхать; знает все о растениях, интересные уроки; участвует во всех мероприятиях; энергичная, неравнодушная; очень громкий голос, самый громкий в школе, но приятный; увлекающаяся натура; любит походы и нас с собой берет; красиво улыбается; увлекательно рассказывает; умеет «заразить» делом.

    27 Сочинение Мой любимый учитель Все в школе слышат Ираиду Викторовну, когда она появляется. Да, не удивляйтесь, у неё самый громкий звонкий и приятный голос. В 2006 году по опросу учащихся она заняла первое место в номинации: «Голос школы» Но не только за это Ираида Викторовна мой любимый учитель, просто с ней не пропадешь. — Я не люблю сидеть дома, мне надо двигаться, путешествовать, что-то новое открывать, узнавать, — говорит она. Действительно, не на уроках впервые я познакомился с ней, а в туристическом походе, затем на турслете, а только потом она стала моим учителем биологии и химии. Её уроки это путешествие в мир природы, исследование его по микрочастицам, по науке. Никогда не забуду, когда выращивали плесень, рассматривали через микроскоп мох, изучали строение цветка. Она умеет показать знакомое, обычное через призму загадочности и научности. Мне кажется, что она никогда не уходит из школы, так как в её кабинете на третьем этаже постоянно кто-то из ребят есть: то в пробирках что-то выращивают, то доделывают лабораторные по химии, то прибирают таблицы, то рисуют газеты, готовятся к очередным мероприятиям, то заседают члены легендарного клуба «Феникс». Несколько лет мы вместе с этой неутомимой путешественницей ходим по прекрасным местам нашего Пригородного района, сплавляемся по рекам, Восстанавливаем родники и ухаживаем за ними.

    28 У всех участников походов есть альбомы с памятными снимками. Как-то педагог пошутила, что «родилась 11 ноября, а это цифра ассоциируется с лыжами, ногами, с движением вот покой и не берет». Участвует во всех мероприятиях, которые проводятся в школе очень активна!!! А еще добрая, щедрая. Так сложилось, что в коллективе, классным руководителем которого она является, половина детей живут в неблагополучных семьях. Она их, то в гости к себе приглашает, то какой-нибудь праздник в классе устроит, чтобы чем-то вкусненьким угостить, порадовать. Редко в наше время встречаются такие люди. А она никому не говорит, а в селе ведь все известно: кто, чем живет! Я не знаю, есть ли у неё медали, грамоты, но мне кажется, что природа наградила её сполна душевной щедростью и добротой! Антон Марченко, ученик 10 класса

    29 Выдержки из анкет учащихся 5 11 классов «Любимый учитель. Почему?» интересные уроки, дает глубокие знания умный, веселый, легкий учитель добрая, с душой, умеет понять и посочувствовать; ответственная, дисциплинированная, строгая, но любимая неравнодушная; умная очень!!! всегда хочется видеть этого учителя; самый лучший учитель в школе; прекрасный классный руководитель; щедра душой; умеет заинтересовать; научила работать на проектами; показала, как надо по-настоящему учиться.

    30 Сочинение Мой любимый учитель В жизни каждого человека происходит множество событий. Все эти события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», составляют биографию каждого из нас. Все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография это История. Говорят, что история это запутанный предмет «про схватки, про сражения». Многие не любят уроки истории. Но только не в нашей школе. История Галины Николаевны Григорук интересна и занимательна. Это один из любимых преподавателей. На её уроках в 5 классе мы путешествовали по Древнему Миру. Всем классом «побывали» в Древнем Египте, «заглянули» в пирамиду Хеопса. А как нам было интересно в Греции, в Акрополе, где мы «побывали» в храме Афины. Артистизм Галины Николаевны вдохновляет нас, шестиклассников «с головой» уходить в «историю» — Ведь в средневековье к годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество он становился оруженосцем. В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс рыцарства». И когда, слушаешь Галину Николаевну, представляешь и средневековый замок, и рыцарский турнир. Григорук Г.Н. уважаем не только мы, нынешние ученики, но и выпускники. Вот, как о ней отзываются Наташа Алембаева и Алена Тямчик. — Мы учились у Галины Николаевны с 5 класса. В то время она была нашим классным руководителем. Прошло уже три года с момента окончания школы, но мы по-прежнему с большой теплотой вспоминаем время, проведенное с

    31 Мы благодарны Галине Николаевне за то, что она нас воспитала, была «второй» мамой. Её удивительное трудолюбие, уравновешенность, фантазия придавали урокам и внеклассным мероприятиям неповторимость. Этого педагога знают не только в нашей школе ученики, но и все жители села с удовольствием с ней общаются. Она задумала и осуществила мечту многих создала школьный музей. Галина Николаевна рассказывала нам, как помогали ей в этом все без исключения: жители села, глава администрации, директор школы, учителя, ученики, родители и многие другие. И вот три года, как музей принимает экскурсантов. Мы приходим на уроки в наш музей, изучаем историю села, узнаем о подвиге односельчан в годы войны. А старшеклассники пишут исследовательские работы. Я всегда жду уроков Галины Николаевны. Когда готовился к федеральной олимпиаде по истории, то боялся подвести своего любимого учителя. Так старался, что занял призовое место. А как сияли глаза Галины Николаевны! За таким учителем можно пойти хоть куда! И совершить любые подвиги в приобретении знаний. Даниил Тунгусов, ученик 6а класса


    docplayer.ru

    Творческая работа ученицы на тему » Мой первый учитель»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа х. Новохвалынский

    Творческая работа ученицы

    9 класса Суюндиковой Динары Фанзиловны

    «Мой первый учитель»

    Руководитель: Казбулатова Минибика Мухаметгалиевна

    2010 г.

    Учитель – верный спутник детства.

    Он – как мать, как старший брат,

    И добротой большого сердца

    Он согревает всех ребят.

    Мы любим Вас за ваши знанья,

    За доброту и строгость глаз,

    За то, что Вы повсюду с нами,

    И даже в будущем у нас.

    (Слайд №1)

    Мой первый учитель.… (слайд № 2,3). Это человек, не только научивший нас писать, читать, но и человек, открывший нам дверь в прекрасный мир, где мы учимся различать добро и зло, хорошее от плохого, где мы можем открыть, развить свои таланты и найти, наконец, свое главное место в жизни. Проходят года, мы взрослые, но первого учителя, первого нашего наставника нам не забыть. Для меня самый близкий и родной человек — Суюндикова Миляуша Кутлубаевна. 31 июля 1966 года в самом разгаре сенокосе в деревне Бикбулатово Кугарчинского района в семье простых рабочих появляется на свет шестой ребенок – девочка. Её назвали Миляушой – как и самого яркого цветка наших лесов (слайд № 4). В 1981 году, окончив восьмилетнюю школу, она поступает в Салаватское педагогическое училище. Успешно окончив училище, возвращается в свой родной район и начинает работать учителем начальных классов в деревне Ибрагимовской начальной школе (слайд №5). В данный момент заочно обучается в СГПА на филологическом факультете. С 1989 года по сей день работает учителем начальных классов в МБОУ СОШ х. Новохвалынский . 25 лет она дарит свои знания, любовь и теплоту сердца самым маленьким школьникам (слайд№6). Миляуша Кутлубаевна – учитель первой категории. (слайд№7). Учит детей, отдает им душу и частицу своего сердца. Со своими воспитанниками посещает в музей З. Биишевой – в родную деревню башкирского народного писателя, в музей Ш. Худайбердина, районный музей при Доме детского творчества (слайд№ 8). Она развивает в своих подопечных артистические и музыкальные способности, пробуждает серьезный интерес к спорту, организует лыжные походы в лес, воспитывает любовь к искусству, труду, уважение к старшим, к младшим (слайд№ 9).

    Каждый её урок для нас был открытием чего-то нового, интересного, ещё неизведанного нами. Мы, как маленькие исследователи, постигали тайны разных наук и поэтому мы так боялись опоздать на урок: а вдруг пропустим что-то интересное. И еще мы могли в любой момент обратиться к ней за помощью, за советом и всегда находили понимание. В ее душе — вечная весна. Ее характер — это бурная река, которая не дает стоять на месте и вечно завет в перед других. Миляуша Кутлубаевна -учитель, который находится в вечном поиске, в вечном труде (слайд№ 10). Я восхищаюсь ее трудолюбием и терпением, любознательностью и справедливостью. Я занимаю призовые места в олимпиадах, конкурсах. За многолетний творческий труд Миляуша Кутлубаевна награждена многократно республиканскими и районными почетными грамотами (слайд№11, 12).

    Дома — она для меня дорогая и любимая мама, подарившая жизнь мне и моей сестре -Зиляре (слайд№13). Я учусь в 9 классе на «5» и «4», являюсь многократным участником и призером школьных и районных олимпиад по различным предметам, активно учувствую в жизни школы.

    Сестра Зилера пошла по стопам мамы. У спешно закончила БГУ и сейчас работает учителем башкирского языка и литературы, русского языка и литературы в МБОУ СОШ д. Воскресенске (слайд№14).

    Она- активный участник районных мероприятий (слайд№15).

    Моя мама и хорошая домохозяйка. Она вкусно готовит. Мы всей семьей любим праздновать дни рождения. Мама всегда с удовольствием готовит национальные блюда, особенно «бишбармак» (слайд№16). Также хорошая рукодельница: и шьет, и вяжет, и вышивает (слайд № 17).

    Но школа, ученики в жизни моей мамы всегда стоят на первом месте. И е учащиеся всегда это ценят: в учебе, внеклассной жизни они всегда и везде первые. Сегодня лучшие ученики Миляуши Кутлубаевны: Казбаков Фарит, Чауков Айрат, Хасанов Рамазан – гордость всей школы (слайд№18).

    Редко кому удается совместить любимую работу и каждодневные заботы по дому достойно. А вот Миляуша Кутлубаевна как раз среди таких людей.

    Учитель!

    Сколько надо любви и огня,

    Чтобы слушали, чтобы верили,

    Чтобы помнили люди тебя ( слайд № 19).

    infourok.ru

    Исследовательская работа на тему «Учительница первая моя»

    МКУ ДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.о. БАКСАН»

    Городской этап республиканского конкурса

    «МОЙ УЧИТЕЛЬ – 2018»

    « УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ»

    Работу выполнила Пафифова Эвелина,

    ученица 3 «А» класса МКОУ

    «СОШ № 9 им. Н.А. Цагова» г. Баксана.

    Научный руководитель:

    Пафифова Мадина Абуена.

    2018 г.

    Содержание

    I. Введение. ———————————————————————-3

    II. Жизненный путь и педагогическая деятельность учителя——4-9

    2.1. Биография

    2.2. Мастер своего дела.

    2.3 «В её работе нет мелочей» (отзывы коллег).

    2.4 Слова благодарности выпускников

    III. Заключение. ——————————————————————9-10

    Человек с большой буквы

    IV. Приложение ——————————————————————-11-21

    I. Введение

    «Учитель — священное слово для всех,

    За ним и победа, и первый успех.

    Сокровища знаний и щедрость души,

    И искренний смех, и беседа души…»

    Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.

    Известные строки Н.А.Некрасова «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» полны почтения и признательности. Может, для кого-то они покажутся слегка напыщенными, но только так и можно обратиться к Учителю.

    Ведь это он ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком.

    Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих учителей.

    Актуальностью проблемы заключается в том, что за всю жизнь человек встречает много людей, большинство из которых просто может забыть, но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

    Цель – рассказать о моей любимой учительнице Закураевой Люсане Хазизовне

    Задачи:

    1. Изучить биографический и творческий путь моего учителя;

    2. Узнать причину выбора профессии — «учитель»;

    3. Собрать материал о педагоге;

    4. Оформить исследовательскую работу.

    Объект данного исследования – Закураева Люсана Хазизовна

    Предмет исследования – жизненный путь педагога.

    Методы исследования: поисковая работа, встречи-беседы с коллегами, с учениками, с выпускниками.

    II. Жизненный путь и педагогическая деятельность

    Детство и школьные годы.

    В селе ты не просто порядочный житель,

    У всех на виду твоё имя – учитель!

    И спрос с тебя строгий, и честь высока,

    И ноша твоя на миру не легка.

    2.1. Биография

    Люсана Хазизовна родилась 11.01.1958г в с. Кызбрун-3. Росла она в многодетной семье. Отец всю жизнь работал в колхозе, мама занималась воспитанием детей. Когда ей исполнилось 7 лет, пошла в сельскую школу. Большинство людей выбирают будущую профессию еще во время обучения в школе, и на их решение часто влияют те учителя, которые открыли им дверь в ту или иную страну знаний. После окончания школы в 1975г. Люсана Хазизовна поступила в КБГУ на ИФФ отделение русского языка и литературы, кабардинского языка и литературы на заочное обучение.

     В 1978 году вышла замуж и продолжала трудиться в школе. Люсана Хазизовна покоряла всех своей одержимостью и ответственностью в работе, неизменным доброжелательным отношением к людям. А еще – способностью с удивительной стойкостью переносить все трудности и беды, выпавшие на ее долю. Ахмед был единственным ребенком в семье. Ему было тяжело, что он один. И, по его желанию, в 1992 г. в возрасте 2-х лет удочерили девочку из дома ребенка. Ахмед дал ей новое имя Асият, в честь любимой учительницы Нагоевой Асият Абдуловны. Ася оказалась умной, здоровой девочкой. Ахмед окончил КБГУ – юридический факультет в 2001г. Работал в налоговой инспекции по КБР №2 в г. Баксане. Но … увы, недолго нас судьба радовала- вспоминает Люсана Хазизовна. Жизнь его трагически оборвалась 21 ноября 2005г., в день налоговой инспекции.

    Ася нам заменила всех и все — вспоминает Люсана Хазизовна. Все 4 года начального обучения она училась у своей мамы, Люсаны Хазизовны. Она окончила школу с отличием и поступила в КБГУ. В 2013г. окончила медицинский факультет «Стоматология», а в 2015 г. ординатуру в г. Москве. Живет в г. Нальчике и работает в стоматологической поликлинике «Лайф Дент». В настоящее время она в декретном отпуске.

    После гибели сына Люсана Хазизовна часто ездит с мужем и с классом в детский дом и в дом престарелых людей.

    В канун Дня пожилых людей мы с Люсаной Хазизовной побывали в гостях в доме-интернате для престарелых и в доме ребенка. Когда мы подъехали к дому-интернату, я сразу заметила чистоту, порядок во дворе и помещении. Нас пригласили в комнату, где жили три бабушки. В комнате было уютно, чисто, светло. Они очень обрадовались нам. Но одна расстроилась и заплакала. Увидев расстроенную бабушку, я сразу подумала о своей старенькой прабабушке, которую я очень люблю и никогда не смогу отдать ее в дом для престарелых. Спасибо Люсане Хазизовне за то, что меня отвезла к ним. От них мы поехали в дом ребенка. Заехали во двор и я еще больше удивилась, потому что здание большое, новое, красивое. Двор ухоженный. Нас пригласили в 6 палату. Дети сидели на паласе и играли. Все было обставлено по- домашнему. Детишки тянулись к нам, хотели с нами поиграть. Мне было их очень жалко. Хотя у них есть все необходимое, они нуждаются в материнской ласке. Эта поездка научила меня относиться к людям в будущем добрее.

    2.2. Мастер своего дела

    Свою педагогическую деятельность она начала в качестве учителя начальных классов в родной школе. С первых дней к работе относится с большой ответственностью и любовью.  Работа для нее была и остается интересной. Помимо работы в школе, она активно занимается общественной работой.

    Люсана Хазизовна всегда использует педагогику сотрудничества, что дает возможность ученику почувствовать себя важным участником в процессе получения знаний, а не быть просто пассивным слушателем учителя.

    Свою любовь к предмету она старалась передать своим ученикам, а к своей работе всегда подходила с фантазией и творчеством. Уроки всегда носили яркую эмоциональную окраску. Все становилось ясно и понятно.

    Задавая вопрос «А много ли у Вас было талантливых учеников?», она ответила: «Все дети уникальны по-своему, просто нужно вовремя увидеть талант каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя».

    За годы работы в нашей школе она выпустила 10 классных коллективов. Её ученики стали учителями, юристами, врачами, работниками налоговой инспекции, предпринимателями, военнослужащими, работниками администрации в отделе образования … и просто хорошими людьми и все они ей благодарны.

    2.3. «В её работе нет мелочей»

    В ходе интервьюирования нескольких учителей нашей школы, я выяснила, каково отношение коллег к Люсане Хазизовне. Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вот некоторые высказывания коллег.

    Тлепшева Марина Руслановна – зам.директора по УВР : «Люсана Хазизовна– очень ответственный и трудолюбивый человек. Меня всегда поражало, с какой тщательностью и кропотливостью она готовится к любому делу. Она строгий и требовательный учитель, но одновременно добрый, отзывчивый человек с огромной и чистой душой. Если мне нужно поручить ей какие — то важные дела по работе, то я всегда знаю, что все будет выполнено безукоризненно».

    Бербекова Жанна Болевна – учитель начальных классов

    «Когда пришла работать в школу, то поначалу очень переживала, когда на уроки приходила Люсана Хазизовна, а потом поняла, что она приходит не критиковать меня, а помогать, дать дельный совет, поделиться опытом. Люсана Хазизовна уважаемый человек в нашем коллективе, с нее всегда и во всём можно брать пример. Она отличается неимоверным умом и в тоже время очень скромная. Я тоже работаю учителем начальных классов, и она была моим наставником и другом, да и сейчас частенько обращаюсь к ней по работе, спрашиваю совета». 

    2.4. Слова благодарности выпускников

    Мой дядя Пафифов Мурат был выпускником Люсаны Хазизовны, и он много рассказывает о ней, и только хорошее. Я поняла, что она уважаема и любима всеми. О ней говорят с чувством благодарности восхищения. Вот, что рассказывает о ней дядя: «Люсана Хазизовна привела нас в свой класс, рассадила каждого на место за партой, и на первом уроке произошло знакомство с ней. Невысокого роста, с пышной красивой прической и карими глазами — такой портрет стоит у меня перед глазами. Строгая на уроках, с чувством собственного достоинства, но открытая и душевная вне уроков, с большим чувством юмора».

    Люсана Хазизовна всегда и везде с нами – в походе, на мероприятии, библиотеке, музее, на экскурсии. К нам она относится с любовью, уважением, взаимопониманием, мы для нее как родные дети, она знает о нас все, всегда старается помочь и очень любит нас.

    III. Заключение

    Человек с большой буквы

    Собирая материал по этой теме, я задала Люсане Хазизовне два вопроса:

    Хотелось бы Вам изменить свою жизнь? — «Нет, я ни о чем не жалею. Мне немного обидно за отношение к профессии учителя сегодня, ведь это дело всей моей жизни».

    Считаете ли Вы себя счастливым человеком? – «Да, так как у меня была и есть любимая работа, семья, внимание со стороны моих учеников, коллег и просто окружающих меня людей. Любовь близких и родных».

    Работая над этой темой, я поняла, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные в свою профессию люди, а учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в окружении детей и всегда остается учителем.

    Я благодарна судьбе, что в качестве   первого учителя судьба преподнесла мне прекрасного человека, Педагога с большой буквы – Закураеву Люсану Хазизовну. Она любит нас, переживает за нас, радуется нашим успехам.  Люсана Хазизовна чуткая, отзывчивая, одновременно строгая и справедливая, заботится о нас, как о собственных детях. Она научила нас правильно держать ручку, писать  первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры. С нею мы прочитали сами первые слова, сосчитали первые примеры, выучили таблицу умножения. Чего только мы не узнаем на ее уроках! Каждый урок для нас является открытием! Она — учитель не только в стенах школы, но и за ее пределами. Бывшие ученики все ее любят, уважают, звонят, потому что она всем раздарила частички своего доброго сердца. Огонёк, зажженный когда-то ей, по-прежнему горит в сердцах — сердцах её учеников и коллег.

    Я горжусь своей мудрой учительницей. Когда стану взрослой, то обязательно буду учителем, таким, как Люсана Хазизовна. Я очень хочу быть похожей на неё.     И сегодня я с уверенностью говорю: «Быть Учителем – это призвание, талант, данный свыше! Я благодарна Богу, что первая моя учительница оказалась талантливым педагогом».

    Учитель — это больше, чем просто профессия,

    Учитель — это Великая Миссия.

    Это уникальные судьбы,

    Учителя по призванию.

    Эти люди, для которых профессия

    становится судьбой

    и передается из поколения в поколение,

    как эстафета добра, человечности и искренности.

    Нести свет знания, дарить душу и сердце детям.

    Воспитывать Человека и формировать Личность.

    Творить и совершенствоваться, учить и учиться!



    infourok.ru

    Творческая работа учителя. Эссе «Мое педагогическое мастерство»

    Эссе

    «Мое педагогическое мастерство…»

    Предшественники наши сажали сады,

    Преемники в них собирают плоды,

    Лишь взглянем на поле посева людского-

    Увидим, что сеем один для другого.

    Омар Хайям.

    Начну с того, что в педагогику я пришла не по своей воле. И такое бывает… Хотела стать прокурором, но мама взяла за руку и привела в педагогический. Пришлось закончить педагогический университет, по распределению мне предстояло поехать в город Набережные Челны, преподавать МХК в лицее. Но меня снова схватили за руку и привезли в Буинск. Первым моим местом работы стала школа имени М. Горького. И вот тут – то я и начала задумываться над тем, как же мне учить детей.

    Все, чему учили в институте, на практике никак не применялось. Пробовала разные методики преподавания – но результата никакого! И тут меня осенило. Учеба – это жизнь. Если мне удастся заострить внимание учеников на необходимости учиться, как на умении жить и выживать в мире, меняющимся с молниеносной скоростью, то, может, что-то и получится!

    Стала вспоминать своих учителей и поняла, что именно этому нас учил в свое время Валетов Дамир Юнусович. «Имейте свой взгляд на жизнь», — говорил он нам. А чтобы иметь его надо много знать. Как же он был прав, когда на уроках истории рассказывал нам об искусстве, архитектуре и живописи. Учил слушать оперу и высказывать свое мнение. Заставлял смотреть аналитические передачи по телевидению и умело вовлекал нас в спор. А если не будешь знать программный материал, не поймешь, о чем идет речь, и уже сам по себе будешь учить материал, чтобы не выглядеть неучем. С ним мы научились анализировать литературное произведение с точки зрения не филолога, а обычного человека.
    Другой мой учитель, мой наставник, человек обширных знаний, не только прекрасный педагог, но и тонкий психолог, Челноков Валентин Алексеевич, однажды мне сказал: « Ваше одностороннее увлечение филологией, Абдуллина, до добра может не довести, нужно мыслить масштабно!» Со временем я поняла, конечно, что он мне пытался сказать. И вспомнила, что начав учиться на тройки, я закончила школу, сдав его предмет на «отлично».

    Еще не могу не отметить и своего первого «начальника»- директора школы имени М. Горького, Зудина Виктора Павловича. Важной особенностью его работы было сплочение педагогического коллектива. Он считал, что предметники должны проводит взаимосвязь между учебным материалом, рассказывать ученикам о взаимосвязи разных наук, учить тому, что лишь синтез наук дает полное представление о жизни и обществе.

    На мой взгляд, это великие идеи. Я задумалась. А ведь и правда. Педагог – это человек, который растит наше завтра. Исходя из всего вышесказанного, сделала для себя такой вывод: учи – воспитывая ненавязчиво, воспитывай — не читая нотаций и не ставя явные примеры для подражания, ведь подростковая психология сделает все наоборот.

    Со временем опыта прибавилось. Очень помог мне опыт работы школьного психолога. Психологом я проработала 5 лет. Время шло. Определилась и моя методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы», эту же тему я постепенно внесла и в свою воспитательную работу.

    Так как мне приходилось все эти годы работать со слабыми учащимися, смогла накопить достаточный опыт в работе с ними. На двойки ЕГЭ никто не сдавал. Тот, кто не мог говорить по – русски, со временем научился. Тот, кто сидел на последней парте, подняв на нее ноги, стал вставать в моем присутствии. Кто-то раскрыл в себе талант педагога и поступил в педагогический. Есть и певцы, и музыканты, есть выпускник, который пишет стихи и музыку, сам исполняет. Есть девочка, которая полюбила писать сочинения. Профессий, которые освоили мои ученики – много. Но важно другое. Пусть у меня нет золотых медалистов и олимпиадников, но у меня есть Люди. Они научились уважению и взаимопониманию, любви и дружбе. Их семьи не распадаются по глупости, они растят прекрасных детей, чтят традиции.

    «Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире». Всем нам знакомые слова из ФГОС. В моем понимании ФГОС – это обучение жизни. Воспитание Человека, которым будет гордиться государство и мы.

    Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

    XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших ТСО. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся. А еще — личный пример. Пример жизни учителя, наставника. И я всегда чувствую гордость, когда мои выпускники, решая связать свои жизнь с своими любимыми, говорят мне: « А разве Вы не придете проводить нас и на этом этапе нашего пути, как проводили когда-то из школы?». Как тут откажешь?

    Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

    И мне пришлось учиться: осваивать интернет – технологии, постоянно повышать уровень знаний, а самое главное — проводить параллель с современной жизнью. Но мне приходится учиться и каждый год, и каждый день. Ведь не знаешь, какой к тебе придет ученик: агрессивный, замкнутый или же наоборот, слишком добрый или слишком эмоциональный. Кто – то и читает по слогам, и слова не скажет по – русски. А ты ведь должна его научить всему. Но для меня нет слова невозможно. Уже 13 лет работая в национальной школе, хочу сказать, методисты и великие мыслители — педагоги! Обратите на нас свое внимание. Нам трудно за 3 часа изучить то, что вы изучаете за 6, а то и 8 часов. Но мы не сдаемся! И мы не сдадимся! Будем работать и применять все возможное, чтобы научить детей быть Людьми!

    Да, тема эссе очень коварная — «Мое педагогическое мастерство»! Что тут можно скажешь. Синтезируя все свои знания, перенимая опыт моих наставников, моих любимых педагогов могу сказать – мастерство – процесс, не останавливающийся ни на минуту. Я не скажу вам, что мастер. Возможно, я этого не смогу сказать никогда, потому что есть кто- то, кто лучше меня. А просто буду работать, буду учить читать, писать, думать. Говорить я учу постоянно. А в последние два года и с интересом на кружке краеведения и декоративно – прикладного творчества. Многие не понимают при чем тут русский язык и литература – а вот это и есть тот синтез наук, о котором и говорили мои прекрасные учителя! Тут и тонкая моторика рук- чтобы лучше писать, проговаривание каждого элемента вязания, лепки, раскрашивания – развитие речи, история искусства, его жанры – расширение кругозора и грамотной речи, кроме того мы берем интервью у односельчан, проводим фольклорные праздники, записываем истории их жизни, просим рассказать о семье – все это огромная работа как и в изучении языка, так и в расширении кругозора.

     Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! И, подводя итог своим словам, хочу сказать спасибо маме, за то, что привела меня в педагогику. Я нашла себя.

    infourok.ru

    Творческая работа «Моим учителям»

    Моими учителями были Рахимова Накия Немашевна, Садыкова Асульдиан Абдуловна, Рябикова Ханифа Ариповна, Казанцева Валентина Тимофеевна. Работали они в очень маленькой школе, не было тогда никаких условий, но они сумели дать нам хорошие знания, помогли стать порядочными людьми. Мы, укинцы, очень благодарны этим учителям, я посвящаю им свое стихотворение.

    Моим учителям …

    В Уках на пригорке стоят сиротливо березки-старушки,

    А мимо быстро проходят года и куда-то торопятся люди,

    Много историй о горе и радости знают и шепчут березки,

    Листья лепечут: « Остановись-ка ты, время, подожди»!..

    У счастливых укинских детей, теперь постаревших «отцов» ,

    Здесь, за околицей , школка давненько когда-то была,

    По утрам всегда шумела улица от смеха детских голосов,

    Учительница у входа , с теплыми глазами их радостно ждала.

     С маленькими склянками, с замерзшими чернилами в портфелях,

    Торопилась в школу, в родные маленькие классы детвора,

    Компьютера не знали мы совсем, интернет не знали даже в мыслях ,

    Доска и мел, и низенькие парты – вот это наша школьная пора.

    В трудную пору без интернет-программ, компьютерного класса

    Научили нас легко считать, писать и говорить по-русски грамотно,

    «Вы – лучшие учителя»,- благодарю вас от имени большого класса

    За труд ваш бескорыстный, за тепло, за все, что вами нам дано.

    Учили вы детей большой любви, добру и справедливости,

    Быть верными друзьями и надежными всегда во всем ,

    А ниву знаний сеяли и трудно, и усердно, а благодарности

    И теплые слова из глубины души мы вам сегодня шлем.

    Учили вы любить и жаловать красивую уватскую природу,

    На прогулки памятные в лес осенний нас далеко уводили,

    смотреть особым удивленным взглядом на могучую реку ,

    и те нежные березки по весне мы с вами вместе посадили .

    Время не жалеет никого: больно видеть , как вы постарели,

    Волоса все в серебре, заморщинились щеки учителя,

    А школу маленькую нашу уж давно безжалостно сломали

    и следов от нее не осталось, но помнит учителей укинская земля.

    Старайся жить подольше , не болей, учитель наш родной,

    Мы вас на улице увидим, и душа у нас лучится и светлеет,

    И сердце болит: каждый из нас понимает теперь пожилой,

    Как преданно любит учитель детей и как быстро стареет!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Советы рукодельницам