Коррекционно-развивающее занятие «Тропинка к школе»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Готовясь к этому конкурсу, невольно родились вот такие строки.

В нашу жизнь вошел компьютер,
Стал он так необходим,
Напечатать, поиграть, информацию скачать.
Что творится в нашем мире
Он поможем нам узнать.

Всем известно наши дети
В компьютер любят поиграть,
А ужастики, стрелялки
Психику ребенка могут подорвать.

С ИКТ и я сдружилась
Новый метод я нашла
В Power Pointе все игры
Детям разработала.

Эти игры помогают
Речь, мышленье развивать.
А усвоенные знанья
С мамой дома закреплять.

Детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.

Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.

Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для проведения занятий не хватает информации и наглядного материала.

Подача материала в виде мультимедийной презентации позволяет:

  • заинтересовать ребенка, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, происходит запоминание учебной информации;
  • осознанно усваивать материал детьми;
  • развивать познавательный интерес у дошкольников;
  • развивать умения делать обобщения, выводы;
  • проводить занятия на высоком эстетическом уровне;

Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и упражнениями, входя в их структуру, обогащая педагогический про­цесс новыми возможностями.

Занятие проводится с подгруппой 4-5 человек. Продолжительность занятия 30 минут.

Коррекционно-развивающее занятие проводится с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:

  • физминутка, гимнастика для глаз, подвижная игра;
  • регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности;
  • выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка;
  • контроль за соблюдением правильной осанки детей, правильного положения руки и листа бумаги во время работы с карандашом;
  • максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не превышает 15 минут; расстояние от глаз до монитора составляет 45-60 см., верхняя часть экрана находится на уровне глаз ребенка.

Чтобы успешнее организовывать работу по подготовке детей к школе, предлагаю родителям будущих первоклассников презентацию «Игры на мониторе».

Приложение 2

Цель занятия: содействие процессу подготовки ребёнка к обучению в школе с использованием компьютерных технологий.

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, целенаправленное внимание и наблюдательность.
  • Развивать логическое мышление методом исключения лишнего объекта, навыки анализа и синтеза.
  • Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
  • Развивать зрительную память, общую и мелкую моторику.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  • Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, беспроводная мышь, мягкая игрушка – цветок.

Время реализации занятия: 30 минут.

Среда Microsoft XP, редактор – Power Point.

Авторский медиапродукт: вид медиапродукта – наглядная презентация 11 слайдов.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Ладошки по кругу»

Цель: сплочение группы, создание эмоционально положительного климата.

Все участники стоят по кругу с раскрытыми перед грудью ладонями. Ведущий начинает передавать приветствие хлопком ладоней о ладони рядом стоящего соседа с пожеланиями. Таким образом, приветствие обходит по кругу всех участников.


СЛАЙД 1

– Ребята, Смайлик не может отгадать загадку. Поможем ему? (Щелкнуть мышью по слайду).

Звучит загадка «Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет» (школа).

Щелчком мыши по слайду появляется картинка школы.

 

Игра «Продолжи предложение».

Ребята, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей)

– Я хочу в школу, потому что…

Я приглашаю вас отправиться в школу. Впереди у нас с вами долгая дорога, с препятствиями, но мы с вами все преодолеем, если будем внимательными, дружными, старательными


СЛАЙД 2

Игровое упражнение «Выбери школьный предмет»

А знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?

Ребенок выбирает картинку и щелкает по ней мышкой. Если ответ верный, объект со звуком перемещается, если ребенок ошибается и кликнет на объект игрушку, то автоматически воспроизводится звук и этот объект остается на месте.

Как назвать эти предметы одним словом? («Школьные принадлежности» и «Игрушки»).

Физкультминутка

Мы ребята-дошколята
Весело шагаем,
Руки поднимаем.

Приседаем и встаем
В школу дружно мы идем!

(Движения согласно тексту).


СЛАЙД 3

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, раскажите Смайлику, что растет возле дома?

– Какой объект лишний? (мак) Почему? (Потому что мак — это цветок, а береза, дуб, ель — это деревья).

– Кто сидит на крыше дома? (дети перечисляют)

– А кто среди них лишний? (Кот) Почему? (Потому что кот — домашнее животное, а остальные – птицы). Если ребенок выбирает правильно объект, то картинка исчезает. Если ребенок ошибается — автоматически воспроизводится звук.


СЛАЙД 4

Идем дальше. Посмотрите, мы оказались на детской площадке. Они так похожи.

 

Игра «Найди 10 отличий»

– Сравните и найдите 10 отличий.

На слайде две картинки. Ребенок находит отличие и щелкает мышкой по той детали, которой нет на второй картинке. При правильном ответе появляется недостающая деталь на картинке и звездочка.

Гимнастика для глаз

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Дети выполняют действия согласно тексту.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Ребята, вам нужно подобрать подходящее слово:

– Днем светло, а ночью …(темно).

– Зимой холодно, а летом … (жарко)

– Дождик намочит, а солнышко … (высушит).

– Ручей мелкий, узкий, а речка … (глубокая, широкая).

– Один теряет, другой …(находит).

– Карабас Барабас злой, а бабушка …(добрая).

А вот и бабушка сидит на лавочке и не знает, какую заплатку выбрать к платку. Поможем ей?

Игра «Найди заплатку»


СЛАЙД 5

На слайде платок и 6 заплаток. Ребенок выбирает заплатку и если выбор сделан верно, то заплатка перемещается на платок, если ответ неверный – автоматически издается звук.

Подвижная игра «Птицы улетают на юг»

– Какое сейчас время года? (Осень) Какие изменения происходят осенью? (Ответы детей).

– Да, осенью птицы улетают на юг. Я буду называть слова, а вы, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и имитировать полет птиц, бегая по кабинету. Если я произнесу любое другое слово, вам нужно остановиться и замереть.

Воробей, утка, крокодил, ласточка, еж, чашка, журавль, лампочка, кукушка, кормушка, скворец, ворона, синица, скворечник. майка

Игра «Аналогии»

– Ребята, что нужно для игры в футбол футболисту? Выберите подходящую картинку для хоккеиста так, чтобы получилась аналогичная пара.


СЛАЙД 6

На слайде две картинки, между которыми существует смысловые связи. По аналогии первой пары, нужно выбрать подходящую картинку. При правильном ответе картинка перемещается со словом одобрения: «Молодец!»

Игровое упражнение «Где правильная тень?»


СЛАЙД 7

У школы нас встречает умная сова.

– Ребята, рассмотрите умную сову и найдите к ней правильную тень. У вас будет всего две попытки, будьте внимательны!

Ребенок выбирает и щелкает мышью по тени. Если выбор сделан верно – тень перемещается со словами одобрения, если ответ неверный – автоматически издается звук.

Игровое упражнение «Запомнии и нарисуй схему»


СЛАЙДЫ 8, 9

Ребята, посмотрите на картинки, они встречались нам по дороге в школу. Запоните схематическое изображение к каждой картинке. (Время на запоминание 30 сек.) По моему сигналу вы возьмете карточки и нарисуете простым карандашом схемы к картинкам. (

Приложение 1)


СЛАЙД 10

– Проверьте себя! Молодцы!

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу.

– Вспомните и расскажите, кого мы встретили по тропинке к школе?

– Кому мы помогли?

– В какие игры мы играли?

– Какая игра вам понравилась больше? Почему?

– Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу цветок и глядя в глаза и говорить: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ….» (ты такой смелый, добрый, красивый и т.д.).

СЛАЙД 11

– До свидания, ребята. Желаю вам удачи!

29.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как подготовить ребенка к школе?

Готовимся к школе: 5 секретов успешной подготовки к школе.

  • Что самое важное в подготовке к школе?
  • Что делать, чтобы ребенок хотел учиться, познавать новое, делать открытия?
  • Без чего не может быть готовности к школе?
  • Как развивать ребенка и что такое «развитие» по отношению к дошкольнику?
  • Дошкольные премудрости, или чему важно научить ребенка до школы. Коллекция развивающих игр, заданий и упражнений.

Всё это Вы найдете в бесплатной рассылке для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе — 5 секретов успеха»

С сегодняшнего дня на сайте «Родная тропинка» можно подписаться на рассылку «Готовим к школе – 5 секретов успеха».

В рассылке «Готовность к школе: 5 секретов успеха» я поделюсь с Вами как  огромным багажом научных знаний по этой теме, который есть на данный момент  в дошкольной педагогике и психологии, так и накопленным мной опытом подготовки детей к школе (в семье, в вечерней группе при школе, в семейном клубе, в детском саду). В рассылке Вы найдете только практический материал, проверенный мной, которому я могу доверять и который я могу посоветовать  Вам, и который поможет подготовить Вашего ребенка к школе.

Рассылка состоит из пяти писем, в каждом из которых Вы будете получать один секрет успеха в подготовке к школе.  Вы узнаете:

  • что самое важное в подготовке к школе,без чего не бывает готовности к школе и развития ребенка в дошкольном возрасте. Об этом многие родители даже не подозревают, устремляя свои усилия совсем не туда и не получая в итоге нужного результата!
  • В письмах рассылки Вы найдете множество игр, игровых развивающих упражнений и заданий  для детей,которые можно распечатать.

А также  в этой рассылке Вы получите ответы на вопросы:

  • Как развить у ребенка желание учиться, пойти в школу чтобы познавать новое?
  • Почему это желание пропадает у многих современных детей? И зачем они идут в школу?
  • Как оценивать работы малыша чтобы пробуждать в нем стремление к развитию, к достижению цели?
  • И какое развитие нужно детям?
  • Что ждет семью, когда в ней появится первоклашка?
  • Какие подводные камни встречаются при выборе, кому доверить подготовку к школе, и как их избежать?
  • Умение учиться.  Из чего оно состоит и что для него нужно?
  • Как научить ребенка выполнять задания по правилу и образцу, по словесной инструкции?
  • Как развить произвольность – основу основ готовности к школе?
  • Как научить ребенка  быть внимательным? Что такое внимание и каковы его свойства? Какие игры и упражнения развивают внимание и как их проводить, чтобы получить отличный  результат?
  • Как развивать память и обучать детей приемам запоминания – мнемотехники? В чем  отличия памяти мальчиков и памяти девочек?
  • Как научить ребенка сравнивать, анализировать, делать выводы, отличать главное от второстепенного, а не просто запоминать и воспроизводить учебную информацию?
  • Что такое восприятие и зачем оно нужно в обучении? Зачем нужно воображение?  Игры и занятия для его развития.
  • Какие знания нужны ребенку до поступления в первый класс? Чему нужно научить ребенка в разных областях – развитии речи, обучении грамоте, математике, знакомстве с окружающим миром?
  • Что важнее – количество или качество знаний,  и в чем это качество знаний выражается по отношению к дошкольнику?
  • Как отвечать на вопросы ребенка, чтобы своими ответами развивать его познавательную активность?
  • Какие книги для родителей могут Вам помочь и дадут ответы на многие вопросы?
  • И многие другие вопросы.

Подписаться на бесплатную рассылку «Готовимся к школе – 5 секретов успеха»  легко. Нужно только заполнить форму подписки  ниже. Отказаться от рассылки тоже очень легко. Это можно будет сделать одним щелчком мыши. Но я очень надеюсь, что отказываться Вам не придется, ведь в каждом письме рассылки Вас ждет что-то очень интересное!

Готовность к школьному обучению: 5 секретов успеха. Книга для родителей. 

Email*

Хочу получить книгу

Буду рада встрече с Вами в письмах рассылки! Буду благодарна за все пожелания и комментарии!

В заключение сегодняшней  маленькой статьи-новости хочу предложить Вам очень интересную, содержательную и очень полезную для всех родителей и педагогов информацию. Это небольшая лекция  под названием «Мифы о развитии дошкольника».  В ней Вы встретитесь с мнением не педагога или психолога, а с мнением психофизиолога. Ведет лекцию Марьяна Михайловна Безруких – профессор, ученый-физиолог, психолог, академик Российской Академии Образования, доктор биологических наук, занимающаяся изучением психофизиологии и психопедагогики трудностей обучения. М.М. Безруких — автор многих книг для родителей «Леворукий ребенок в школе и дома», «Ступеньки к школе», «Ребенок идет в школу», «Азбука», «Прописи для первоклассников с трудностями обучения»,  «Проблемный дети»  и многих других.

 «Мы плохо знаем современного ребенка, а мифы заменяют нам знание о нем», — говорит Марьяна Михайловна. Какие это мифы, Вы узнаете из этого ролика. Умнее ли современные дети своих сверстников  20-40 лет назад? Креативнее ли? Действительно ли «после трех уже поздно»? Почему у многих современных дошколят есть проблемы со здоровьем и эмоциональным состоянием? Чем опасен «ледяной взгляд» взрослого? Как влияют на ребенка современные мультфильмы? Ответы на эти вопросы Вы услышите в ролике из уст специалиста высочайшего класса — профи в своем деле.  Ролик адресован родителям и педагогам.

До новых встреч на «Родной тропинке». Всем желаю хорошего семейного отдыха в выходние дни, радости, мира и счастья в доме!

Еще о готовности к школе Вы можете прочитать:

Речевая готовность к школе

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Конференция «Тропинка к школе» -Наши новости

Совсем скоро наши дошколята пойдут в школу, станут первоклассниками. И вот тут – то и наступит для них ответственный период. Ребенок изо дня  в день будет узнавать все новое,  учиться думать, открывать мир, выстраивать свои отношения с ровесниками и взрослыми людьми. И конечно,   родителей  волнует вопрос  о том, как правильно подготовить свое чадо к школе. А для этого надо знать, что же такое готовность ребенка к школьному обучению.

  Проблема еще заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. И важно повышать родительскую компетентность в этом направлении.  С этой целью в нашем детском саду

10 октября прошла конференция: «Тропинка к школе»,

в которой приняли участие: педагог-психолог Н.В. Тишина, которая раскрыла понятие «готовность ребенка к школе», что такое психологическая готовность, почему так важно проверить ее в самом начале обучения и, на что сейчас в настоящее время нужно обратить внимание родителям. Учителя-логопеды Н.В. Онуфриенко, Н.В. Бескоровальная раскрыли понятие «Речевая готовность к школе», а воспитатели подготовительных групп № 10 Е.А. Сомина, группы № 8  С.И. Осокина побеседовали со своими родителями о педагогической готовности к школьному обучению.

    В конце встречи родителям были даны рекомендации, практический материал, который поможет правильно подготовить детей к школе.

     

 

Материал подготовила:

педагог – психолог

высшей квалификационной категории

Н.В. Тишина

12.10.2018, 227 просмотров.

detsad-1.org

Тропинка к школе 2018 — Школа 52, Владивосток

Учителя

№ п/п

Дата проведения

Тема занятий

 

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

1.

03.02

Знакомство со школой (экскурсия). Беседа о школе.

Обучение грамоте. Речь устная и письменная.

Знакомство с клеткой.

Что такое окружающий мир?

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

2.

06.02

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

Обучение грамоте. Мир звуков и знаков.

Музыка «Где живет музыка»

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

3.

10.02

Для чего мы говорим? Слово, предложение.

Классификация предметов по цвету, форме и размеру.

Режим дня.

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

4.

13.02

Текст. Описание картины. Слог, ударение.

Геометрические фигуры.

ИЗО. День Валентина.

Моя семья, где я живу.

Ковалева Е.А.

Салова А.А.

5.

17.02

Звуки и буквы. Чистоговорки.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо)

Happy English

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

6.

20.02

Гласные  и согласные звуки. Скороговорки.

Столько же. Больше, меньше. Сравнение предметов.

О правильном питании.

Музыка. «День защитника отечества»

Ковалева Е.А.

Матвеева В.Н.

8.

27.02

Согласные звуки и буквы. Потешки.

Много – один. Нумерация чисел. Число 1, цифра 1

Физкультура. Спорт – залог здоровья.

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

9.

03.03

 Гласные звуки и буквы. Слоги-слияния.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Временные представления у детей.

Время. Часы.

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

10.

06.03

Деление слов на слоги.

Число 3. Письмо цифры 3.

ИЗО «Открытка маме»

Музыка Сегодня мамин праздник…

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

12.

13.03

Гласные звуки, обозначающие мягкость согласного звука. Ударение.

Состав числа 3. Знаки  =, +, —

Времена года и их признаки.

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

13.

17.03

Гласные звуки, обозначающие мягкость согласного звука.

Число 4. Письмо цифры 4.

Чистота – залог здоровья.

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

14.

20.03

Гласные и согласные звуки. Повторение

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Музыка. Идем в театр. Игра беседа

Вагнер А. А.

Салова А.А.

15.

24.03

Звонкие согласные звуки.

Число 5. Письмо цифры 5.

Happy English

Ковалева Е.А.

Матвеева В.Н.

16.

27.03

Глухие согласные звуки.

Числа 1- 5. Состав числа 5.

Физкультура. Спорт – залог здоровья.

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А

 

17.

31.03

Парные согласные.

Ломаная линия, прямая линия, отрезок

Труд.

Живая и неживая природа.

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

18.

03.04

Твёрдые согласные звуки.

Число 6. Письмо цифры 6.

Планеты Солнечной системы. Звёзды. Солнце.

Музыка. Музыкальная грамота

Вагнер А. А.

Салова А.А.

19.

07.04

Шипящие согласные.

Числа 7. Письмо цифры 7.

Happy English

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

20.

10.04

Буквы, не обозначающие звуков (ь. ъ)

Цифра 8. Число 8.

Покорение космоса

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

21.

14.04.

Алфавит.

Повторение пройденного. Цифра 9.Письмо цифры 9.

Моря и океаны

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

22.

17.04

Чтение слов по слогам.

Число 10. Запись числа 10.

Животный мир.

Музыка П.И Чайковский «Детский альбом»

Вагнер А. А.

Салова А.А.

23.

21.04

Составление текста по опорным словам.

Числа от 1 до 10. Закрепление пройденного

Растительный мир

Happy English

Ковалева Е.А.

Матвеева В.Н.

24.

24.04

Пересказ текста.

Увеличить на …, уменьшить на …

Домашние животные.

Физкультура. Спорт – залог здоровья.

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

25.

28.04

Составление текста по серии картинок.

Цифра 0. Число 0.

Красная книга.

Вагнер А. А

Салова А.А.

26.

05.05

Озаглавливание текста.

Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «равно».

Happy English

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

27.

08.05

Выделение предложений из устной речи.

Сложение и вычитание с числом 0.

Музыка Патриотический урок к празднику 9 мая

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

28

12.05

Определение предложений по смыслу и интонации.

Решение простых задач.

Транспорт. ПДД.

Ковалева Е.А.

Матвеева В.Н.

29

15.05

Учимся общаться

Сложение и вычитание. + 1, — 1. Знаки +, -, =.

Физкультура. Спорт – залог здоровья.

Вагнер А. А

Салова А.А.

30

19.05

Родственные слова

Слагаемое. Сумма.

Год. Месяц.

Happy English

Ковалева Е.А.

Дружина С.С.

31

22.05

Распространение предложений. Игра «Живые слова».

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Музыка Фольклор в творчестве русских композиторов

Ковалева Е.А.

Вагнер А. А.

 

32

29. 05

Закрепление изученного. Урок игра.

Родительское собрание с будущими первоклассниками

vlschool52.ru

Тропинка к школе. — Школа 52, Владивосток

С 15 марта у нас в школе начались занятия с будущими первоклассниками. Они будут проходить каждую среду в 15:30 и субботу в 11:00.

Занятия в рамках «Тропинки в школу» проводятся для адаптации будущих первоклассников к школьной среде. Все ребята, которые хотят попасть к нам в школу, уже могут приносить документы и посещать нашу «Тропинку». Общеобразовательные занятия будут проводить наши учителя, которые набирают в 2014 г. первые классы (Ковалева Е.А., Центило И.В., Марс Г.В.), так же будут проходить музыкальные занятия (Дружина С.С.), физкультурные (Прошина Н.М.), информатика (Матюшенко Б.Г.) и библиотечный час (Головченко Э.А.).

Ждем наших будущих первоклассников!

 

Расписание занятий.

Дата   Время Тема занятий Кто проводит кабинет
15.03.2014 суббота 11-00 «Час общения» Ковалёва Е.А. 16
     
19.03.2014 среда 15-30 «Час общения» Ковалёва Е.А., 16
«Музыкальная шкатулка» ДружинаС.С. 18
22.03.2014 суббота 11-00 «Час общения» Центило И.В. 3
     
02.04.2014 среда 15-30 «Час общения» Центило И.В., 3
«Веселые старты» Матвеева В.Н. спортивный зал
05.04.2014 суббота 11-00 « Час общения» Марс Г.В., 1
«Чемпионские забеги» Прошина Н.М. спортивный зал
09.04.2014 среда 15-30 «Час общения» Марс Г.В., 1
«Компьютерный гений» Матюшенко Б.Г. компьютерный класс
12.04.2014 суббота 11-00 «Час общения» Ковалёва Е.А., 16
  Центило И.В. 3
16.04.2014 среда 15-30 «Час общения» Ковалёва Е.А., 16
«Музыкальная шкатулка» Дружина С.С. 18
19.04.2014 суббота 11-00 «Час общения» Марс Г.В. 1
  Центило И.В. 3
23.04.2014 среда 15-30 «Час общения» Центило И.В. 3
«Библиотечный час» Головченко Э.А. библиотека
26.04.2014 суббота 11-00 «Час общения» Марс Г.В. 1
     
30.04.2014 среда 15-30 «Час общения» Марс Г.В. 1
     
07.05.2014 среда 15-30 «Час общения» Ковалёва Е.А. 16
  Центило И.В. 3
14.05.2014 среда 15-30 «Час общения» Центило И.В. 1
« Компьютерный гений» Матюшенко Б.Г. компьютерный класс
17.05.2014 суббота 11-00 «Час общения» Марс Г.В. 1
«Чемпионские забеги» Прошина Н.М. спортивный зал
21.05.2014 среда 15-30 «Час общения» Марс Г.В. 1
«Веселые страты» Матвеева В.Н. спортивный зал
24.05.2014 суббота 11-00 Библиотечный час Головченко Э.А. библиотека
     
28.05.2014 среда 15-30 «Час общения» Марс Г.В., 1
  Ковалёва Е.А., 16
  Центило И.В. 3

 

vlschool52.ru

Детский центр УМКА

Требования к навыкам и умениям детей, поступающих в школу, достаточно высоки. И самое главное — это даже не навыки чтения и счета, а умение ребенка сосредоточиться, услышать и понять то, что хочет донести до него учитель. Кроме того, уже в начальной школе дети должны работать с большими объемами информации, но очень часто они к этому просто не готовы в силу возрастных особенностей или иных причин.

Перед школой ребенку необходимо приобрести большой объем знаний и навыков, именно в этом мы и постараемся помочь нашим будущим первоклассникам. Наши опытные педагоги сформируют все необходимые умения и навыки, которые необходимы детям при поступлении в школу (основы чтения, математики, письма). А также сформируют мотивацию учебной деятельности, разовьют уверенность ребенка в себе и своих силах.

Занятия проходят 2 раза в неделю. На занятиях мы:

  • Считаем в прямом и обратном порядке в пределах 10, находим место числа в числовом ряду;
  • знакомимся со знаками «+», «-«, «>», «<», учимся решать простые арифметические задачи;
  • группируем предметы по разным признакам;
  • устанавливаем последовательность событий (времена года, части суток, дни недели, название месяцев, учимся ориентироваться в пространстве;
  • Упражняемся в преобразовании геометрических фигур (составлять разные фигуры из треугольников, квадратов, прямоугольников), находим похожие предметы в окружающей обстановке;
  • Ориентируемся на странице тетради, выполняем задания по просьбе педагога;
  • Учимся внимательно слушать задания и выполнять их не отвлекаясь;
  • Знакомимся со звуками: гласными , согласными, твердыми и мягкими;
  • Делаем звуковой анализ слова, составляем схему слова, пользуясь условными знаками. Определяем место звука в слове.
  • Знакомимся с предложением, схемой предложения. Учимся читать слова, предложения.
  • Продолжаем знакомиться с окружающим миром: основные признаки времен года, животный и растительный мир.

Длительность одного занятия 1час 2 раза в неделю. В группе до 8 детей 5-7 лет.

xn——8kcnfbtihfvk3bhoht2c.xn--p1ai

Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4 класс)

ВВЕДЕНИЕ

Давайте вспомним день, когда вы сами первый раз пошли в школу. Кто вас туда повел? Как вы были тогда одеты? Какие картинки всплывают в памяти? Букеты цветов, громкая музыка, взволнованные, почему-то бегающие туда-сюда родители. И вы чувствуете себя одновременно и очень гордым, и немного испуганным. А потом вас ставят в строй таких же нарядных детей, уводят в класс, украшенный шариками и красивыми картинками. А дальше… Дальше начинается школьная жизнь. И если начало ее у всех одинаковое, то дальше пути расходятся. Кому-то удастся встать на путь успеха, которому будут сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. А кому-то будет трудно учиться, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последует чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться.

Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

Чтобы помочь каждому ребенку найти правильную дорогу в школе, можно использовать материалы для групповых занятий, предложенные в настоящей книге. Эти материалы прошли долгий путь, видоизменялись и дополнялись. Последние изменения нам помогли сделать ученики и психологи Ломоносовской школы г. Москвы и УВК № 1687, а также студенты МГППУ. Хочется поблагодарить их, а также выразить признательность всем учащимся, психологам, студентам МП ГУ и МОСУ, взаимодействие с которыми легло в основу первого издания данной книги.

www.knigi-psychologia.com

Советы рукодельницам