Коррекционно-развивающее занятие «Тропинка к школе»
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Готовясь к этому конкурсу, невольно родились вот такие строки.
В нашу жизнь вошел компьютер,
Стал он так необходим,
Напечатать, поиграть, информацию скачать.
Что творится в нашем мире
Он поможем нам узнать.Всем известно наши дети
В компьютер любят поиграть,
А ужастики, стрелялки
Психику ребенка могут подорвать.С ИКТ и я сдружилась
Новый метод я нашла
В Power Pointе все игры
Детям разработала.Эти игры помогают
Речь, мышленье развивать.
А усвоенные знанья
С мамой дома закреплять.
Детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.
Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.
Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для проведения занятий не хватает информации и наглядного материала.
Подача материала в виде мультимедийной презентации позволяет:
- заинтересовать ребенка, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, происходит запоминание учебной информации;
- осознанно усваивать материал детьми;
- развивать познавательный интерес у дошкольников;
- развивать умения делать обобщения, выводы;
- проводить занятия на высоком эстетическом уровне;
Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и упражнениями, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Коррекционно-развивающее занятие проводится с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:
- физминутка, гимнастика для глаз, подвижная игра;
- регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности;
- выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка;
- контроль за соблюдением правильной осанки детей, правильного положения руки и листа бумаги во время работы с карандашом;
- максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не превышает 15 минут; расстояние от глаз до монитора составляет 45-60 см., верхняя часть экрана находится на уровне глаз ребенка.
Чтобы успешнее организовывать работу по подготовке детей к школе, предлагаю родителям будущих первоклассников презентацию «Игры на мониторе». Приложение 2
Цель занятия: содействие процессу подготовки ребёнка к обучению в школе с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, целенаправленное внимание и наблюдательность.
- Развивать логическое мышление методом исключения лишнего объекта, навыки анализа и синтеза.
- Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
- Развивать зрительную память, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, беспроводная мышь, мягкая игрушка – цветок.
Время реализации занятия: 30 минут.
Среда Microsoft XP, редактор – Power Point.
Авторский медиапродукт: вид медиапродукта – наглядная презентация 11 слайдов.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Ладошки по кругу»
Цель: сплочение группы, создание эмоционально положительного климата.
Все участники стоят по кругу с раскрытыми перед грудью ладонями. Ведущий начинает передавать приветствие хлопком ладоней о ладони рядом стоящего соседа с пожеланиями. Таким образом, приветствие обходит по кругу всех участников.
СЛАЙД 1
– Ребята, Смайлик не может отгадать загадку. Поможем ему? (Щелкнуть мышью по слайду).
Звучит загадка «Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет» (школа).
Щелчком мыши по слайду появляется картинка школы.
Игра «Продолжи предложение».
– Ребята, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей)
– Я хочу в школу, потому что…
Я приглашаю вас отправиться в школу. Впереди у нас с вами долгая дорога, с препятствиями, но мы с вами все преодолеем, если будем внимательными, дружными, старательными
СЛАЙД 2
Игровое упражнение «Выбери школьный предмет»
– А знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?
Ребенок выбирает картинку и щелкает по ней мышкой. Если ответ верный, объект со звуком перемещается, если ребенок ошибается и кликнет на объект игрушку, то автоматически воспроизводится звук и этот объект остается на месте.
– Как назвать эти предметы одним словом? («Школьные принадлежности» и «Игрушки»).
Физкультминутка
Мы ребята-дошколята
Весело шагаем,
Руки поднимаем.Приседаем и встаем
В школу дружно мы идем!
(Движения согласно тексту).
СЛАЙД 3
Игра «Четвертый лишний»
– Ребята, раскажите Смайлику, что растет возле дома?
– Какой объект лишний? (мак) Почему? (Потому что мак — это цветок, а береза, дуб, ель — это деревья).
– Кто сидит на крыше дома? (дети перечисляют)
– А кто среди них лишний? (Кот) Почему? (Потому что кот — домашнее животное, а остальные – птицы). Если ребенок выбирает правильно объект, то картинка исчезает. Если ребенок ошибается — автоматически воспроизводится звук.
СЛАЙД 4
Идем дальше. Посмотрите, мы оказались на детской площадке. Они так похожи.
Игра «Найди 10 отличий»
– Сравните и найдите 10 отличий.
На слайде две картинки. Ребенок находит отличие и щелкает мышкой по той детали, которой нет на второй картинке. При правильном ответе появляется недостающая деталь на картинке и звездочка.
Гимнастика для глаз
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Дети выполняют действия согласно тексту.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
– Ребята, вам нужно подобрать подходящее слово:
– Днем светло, а ночью …(темно).
– Зимой холодно, а летом … (жарко)
– Дождик намочит, а солнышко … (высушит).
– Ручей мелкий, узкий, а речка … (глубокая, широкая).
– Один теряет, другой …(находит).
– Карабас Барабас злой, а бабушка …(добрая).
А вот и бабушка сидит на лавочке и не знает, какую заплатку выбрать к платку. Поможем ей?
Игра «Найди заплатку»
СЛАЙД 5
На слайде платок и 6 заплаток. Ребенок выбирает заплатку и если выбор сделан верно, то заплатка перемещается на платок, если ответ неверный – автоматически издается звук.
Подвижная игра «Птицы улетают на юг»
– Какое сейчас время года? (Осень) Какие изменения происходят осенью? (Ответы детей).
– Да, осенью птицы улетают на юг. Я буду называть слова, а вы, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и имитировать полет птиц, бегая по кабинету. Если я произнесу любое другое слово, вам нужно остановиться и замереть.
Воробей, утка, крокодил, ласточка, еж, чашка, журавль, лампочка, кукушка, кормушка, скворец, ворона, синица, скворечник. майка
Игра «Аналогии»
– Ребята, что нужно для игры в футбол футболисту? Выберите подходящую картинку для хоккеиста так, чтобы получилась аналогичная пара.
СЛАЙД 6
На слайде две картинки, между которыми существует смысловые связи. По аналогии первой пары, нужно выбрать подходящую картинку. При правильном ответе картинка перемещается со словом одобрения: «Молодец!»
Игровое упражнение «Где правильная тень?»
СЛАЙД 7
– У школы нас встречает умная сова.
– Ребята, рассмотрите умную сову и найдите к ней правильную тень. У вас будет всего две попытки, будьте внимательны!
Ребенок выбирает и щелкает мышью по тени. Если выбор сделан верно – тень перемещается со словами одобрения, если ответ неверный – автоматически издается звук.
Игровое упражнение «Запомнии и нарисуй схему»
СЛАЙДЫ 8, 9
– Ребята, посмотрите на картинки, они встречались нам по дороге в школу. Запоните схематическое изображение к каждой картинке. (Время на запоминание 30 сек.) По моему сигналу вы возьмете карточки и нарисуете простым карандашом схемы к картинкам. (
СЛАЙД 10
– Проверьте себя! Молодцы!
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу.
– Вспомните и расскажите, кого мы встретили по тропинке к школе?
– Кому мы помогли?
– В какие игры мы играли?
– Какая игра вам понравилась больше? Почему?
– Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу цветок и глядя в глаза и говорить: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ….» (ты такой смелый, добрый, красивый и т.д.).
СЛАЙД 11
– До свидания, ребята. Желаю вам удачи!
29.04.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как подготовить ребенка к школе?
Готовимся к школе: 5 секретов успешной подготовки к школе.
- Что самое важное в подготовке к школе?
- Что делать, чтобы ребенок хотел учиться, познавать новое, делать открытия?
- Без чего не может быть готовности к школе?
- Как развивать ребенка и что такое «развитие» по отношению к дошкольнику?
- Дошкольные премудрости, или чему важно научить ребенка до школы. Коллекция развивающих игр, заданий и упражнений.
Всё это Вы найдете в бесплатной рассылке для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе — 5 секретов успеха»
С сегодняшнего дня на сайте «Родная тропинка» можно подписаться на рассылку «Готовим к школе – 5 секретов успеха».
В рассылке «Готовность к школе: 5 секретов успеха» я поделюсь с Вами как огромным багажом научных знаний по этой теме, который есть на данный момент в дошкольной педагогике и психологии, так и накопленным мной опытом подготовки детей к школе (в семье, в вечерней группе при школе, в семейном клубе, в детском саду). В рассылке Вы найдете только практический материал, проверенный мной, которому я могу доверять и который я могу посоветовать Вам, и который поможет подготовить Вашего ребенка к школе.
Рассылка состоит из пяти писем, в каждом из которых Вы будете получать один секрет успеха в подготовке к школе. Вы узнаете:
- что самое важное в подготовке к школе,без чего не бывает готовности к школе и развития ребенка в дошкольном возрасте. Об этом многие родители даже не подозревают, устремляя свои усилия совсем не туда и не получая в итоге нужного результата!
- В письмах рассылки Вы найдете множество игр, игровых развивающих упражнений и заданий для детей,которые можно распечатать.
А также в этой рассылке Вы получите ответы на вопросы:
- Как развить у ребенка желание учиться, пойти в школу чтобы познавать новое?
- Почему это желание пропадает у многих современных детей? И зачем они идут в школу?
- Как оценивать работы малыша чтобы пробуждать в нем стремление к развитию, к достижению цели?
- И какое развитие нужно детям?
- Что ждет семью, когда в ней появится первоклашка?
- Какие подводные камни встречаются при выборе, кому доверить подготовку к школе, и как их избежать?
- Умение учиться. Из чего оно состоит и что для него нужно?
- Как научить ребенка выполнять задания по правилу и образцу, по словесной инструкции?
- Как развить произвольность – основу основ готовности к школе?
- Как научить ребенка быть внимательным? Что такое внимание и каковы его свойства? Какие игры и упражнения развивают внимание и как их проводить, чтобы получить отличный результат?
- Как развивать память и обучать детей приемам запоминания – мнемотехники? В чем отличия памяти мальчиков и памяти девочек?
- Как научить ребенка сравнивать, анализировать, делать выводы, отличать главное от второстепенного, а не просто запоминать и воспроизводить учебную информацию?
- Что такое восприятие и зачем оно нужно в обучении? Зачем нужно воображение? Игры и занятия для его развития.
- Какие знания нужны ребенку до поступления в первый класс? Чему нужно научить ребенка в разных областях – развитии речи, обучении грамоте, математике, знакомстве с окружающим миром?
- Что важнее – количество или качество знаний, и в чем это качество знаний выражается по отношению к дошкольнику?
- Как отвечать на вопросы ребенка, чтобы своими ответами развивать его познавательную активность?
- Какие книги для родителей могут Вам помочь и дадут ответы на многие вопросы?
- И многие другие вопросы.
Подписаться на бесплатную рассылку «Готовимся к школе – 5 секретов успеха» легко. Нужно только заполнить форму подписки ниже. Отказаться от рассылки тоже очень легко. Это можно будет сделать одним щелчком мыши. Но я очень надеюсь, что отказываться Вам не придется, ведь в каждом письме рассылки Вас ждет что-то очень интересное!
Готовность к школьному обучению: 5 секретов успеха. Книга для родителей.
Email*
Хочу получить книгу
Буду рада встрече с Вами в письмах рассылки! Буду благодарна за все пожелания и комментарии!
В заключение сегодняшней маленькой статьи-новости хочу предложить Вам очень интересную, содержательную и очень полезную для всех родителей и педагогов информацию. Это небольшая лекция под названием «Мифы о развитии дошкольника». В ней Вы встретитесь с мнением не педагога или психолога, а с мнением психофизиолога. Ведет лекцию Марьяна Михайловна Безруких – профессор, ученый-физиолог, психолог, академик Российской Академии Образования, доктор биологических наук, занимающаяся изучением психофизиологии и психопедагогики трудностей обучения. М.М. Безруких — автор многих книг для родителей «Леворукий ребенок в школе и дома», «Ступеньки к школе», «Ребенок идет в школу», «Азбука», «Прописи для первоклассников с трудностями обучения», «Проблемный дети» и многих других.
«Мы плохо знаем современного ребенка, а мифы заменяют нам знание о нем», — говорит Марьяна Михайловна. Какие это мифы, Вы узнаете из этого ролика. Умнее ли современные дети своих сверстников 20-40 лет назад? Креативнее ли? Действительно ли «после трех уже поздно»? Почему у многих современных дошколят есть проблемы со здоровьем и эмоциональным состоянием? Чем опасен «ледяной взгляд» взрослого? Как влияют на ребенка современные мультфильмы? Ответы на эти вопросы Вы услышите в ролике из уст специалиста высочайшего класса — профи в своем деле. Ролик адресован родителям и педагогам.
До новых встреч на «Родной тропинке». Всем желаю хорошего семейного отдыха в выходние дни, радости, мира и счастья в доме!
Еще о готовности к школе Вы можете прочитать:
Речевая готовность к школе
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Конференция «Тропинка к школе» -Наши новости
Совсем скоро наши дошколята пойдут в школу, станут первоклассниками. И вот тут – то и наступит для них ответственный период. Ребенок изо дня в день будет узнавать все новое, учиться думать, открывать мир, выстраивать свои отношения с ровесниками и взрослыми людьми. И конечно, родителей волнует вопрос о том, как правильно подготовить свое чадо к школе. А для этого надо знать, что же такое готовность ребенка к школьному обучению.
Проблема еще заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. И важно повышать родительскую компетентность в этом направлении. С этой целью в нашем детском саду
10 октября прошла конференция: «Тропинка к школе»,
в которой приняли участие: педагог-психолог Н.В. Тишина, которая раскрыла понятие «готовность ребенка к школе», что такое психологическая готовность, почему так важно проверить ее в самом начале обучения и, на что сейчас в настоящее время нужно обратить внимание родителям. Учителя-логопеды Н.В. Онуфриенко, Н.В. Бескоровальная раскрыли понятие «Речевая готовность к школе», а воспитатели подготовительных групп № 10 Е.А. Сомина, группы № 8 С.И. Осокина побеседовали со своими родителями о педагогической готовности к школьному обучению.
В конце встречи родителям были даны рекомендации, практический материал, который поможет правильно подготовить детей к школе.
Материал подготовила:
педагог – психолог
высшей квалификационной категории
Н.В. Тишина
12.10.2018, 227 просмотров.
detsad-1.org
Учителя |
№ п/п |
Дата проведения |
Тема занятий |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
1. |
03.02 |
Знакомство со школой (экскурсия). Беседа о школе. Обучение грамоте. Речь устная и письменная. Знакомство с клеткой. Что такое окружающий мир? |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
2. |
06.02 |
Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) Обучение грамоте. Мир звуков и знаков. Музыка «Где живет музыка» |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
3. |
10.02 |
Для чего мы говорим? Слово, предложение. Классификация предметов по цвету, форме и размеру. Режим дня. |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
4. |
13.02 |
Текст. Описание картины. Слог, ударение. Геометрические фигуры. ИЗО. День Валентина. Моя семья, где я живу. |
Ковалева Е.А. Салова А.А. |
5. |
17.02 |
Звуки и буквы. Чистоговорки. Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо) Happy English |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
6. |
20.02 |
Гласные и согласные звуки. Скороговорки. Столько же. Больше, меньше. Сравнение предметов. О правильном питании. Музыка. «День защитника отечества» |
Ковалева Е.А. Матвеева В.Н. |
8. |
27.02 |
Согласные звуки и буквы. Потешки. Много – один. Нумерация чисел. Число 1, цифра 1 Физкультура. Спорт – залог здоровья. |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
9. |
03.03 |
Гласные звуки и буквы. Слоги-слияния. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Временные представления у детей. Время. Часы. |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
10. |
06.03 |
Деление слов на слоги. Число 3. Письмо цифры 3. ИЗО «Открытка маме» Музыка Сегодня мамин праздник… |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
12. |
13.03 |
Гласные звуки, обозначающие мягкость согласного звука. Ударение. Состав числа 3. Знаки =, +, — Времена года и их признаки. |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
13. |
17.03 |
Гласные звуки, обозначающие мягкость согласного звука. Число 4. Письмо цифры 4. Чистота – залог здоровья. |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
14. |
20.03 |
Гласные и согласные звуки. Повторение Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Музыка. Идем в театр. Игра беседа |
Вагнер А. А. Салова А.А. |
15. |
24.03 |
Звонкие согласные звуки. Число 5. Письмо цифры 5. Happy English |
Ковалева Е.А. Матвеева В.Н. |
16. |
27.03 |
Глухие согласные звуки. Числа 1- 5. Состав числа 5. Физкультура. Спорт – залог здоровья. |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А
|
17. |
31.03 |
Парные согласные. Ломаная линия, прямая линия, отрезок Труд. Живая и неживая природа. |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
18. |
03.04 |
Твёрдые согласные звуки. Число 6. Письмо цифры 6. Планеты Солнечной системы. Звёзды. Солнце. Музыка. Музыкальная грамота |
Вагнер А. А. Салова А.А. |
19. |
07.04 |
Шипящие согласные. Числа 7. Письмо цифры 7. Happy English |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
20. |
10.04 |
Буквы, не обозначающие звуков (ь. ъ) Цифра 8. Число 8. Покорение космоса |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
21. |
14.04. |
Алфавит. Повторение пройденного. Цифра 9.Письмо цифры 9. Моря и океаны |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
22. |
17.04 |
Чтение слов по слогам. Число 10. Запись числа 10. Животный мир. Музыка П.И Чайковский «Детский альбом» |
Вагнер А. А. Салова А.А. |
23. |
21.04 |
Составление текста по опорным словам. Числа от 1 до 10. Закрепление пройденного Растительный мир Happy English |
Ковалева Е.А. Матвеева В.Н. |
24. |
24.04 |
Пересказ текста. Увеличить на …, уменьшить на … Домашние животные. Физкультура. Спорт – залог здоровья. |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
25. |
28.04 |
Составление текста по серии картинок. Цифра 0. Число 0. Красная книга. |
Вагнер А. А Салова А.А. |
26. |
05.05 |
Озаглавливание текста. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «равно». Happy English |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
27. |
08.05 |
Выделение предложений из устной речи. Сложение и вычитание с числом 0. Музыка Патриотический урок к празднику 9 мая |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
28 |
12.05 |
Определение предложений по смыслу и интонации. Решение простых задач. Транспорт. ПДД. |
Ковалева Е.А. Матвеева В.Н. |
29 |
15.05 |
Учимся общаться Сложение и вычитание. + 1, — 1. Знаки +, -, =. Физкультура. Спорт – залог здоровья. |
Вагнер А. А Салова А.А. |
30 |
19.05 |
Родственные слова Слагаемое. Сумма. Год. Месяц. Happy English |
Ковалева Е.А. Дружина С.С. |
31 |
22.05 |
Распространение предложений. Игра «Живые слова». Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Музыка Фольклор в творчестве русских композиторов |
Ковалева Е.А. Вагнер А. А.
|
32 |
29. 05 |
Закрепление изученного. Урок игра. Родительское собрание с будущими первоклассниками |
vlschool52.ru
Тропинка к школе. — Школа 52, Владивосток
С 15 марта у нас в школе начались занятия с будущими первоклассниками. Они будут проходить каждую среду в 15:30 и субботу в 11:00.
Занятия в рамках «Тропинки в школу» проводятся для адаптации будущих первоклассников к школьной среде. Все ребята, которые хотят попасть к нам в школу, уже могут приносить документы и посещать нашу «Тропинку». Общеобразовательные занятия будут проводить наши учителя, которые набирают в 2014 г. первые классы (Ковалева Е.А., Центило И.В., Марс Г.В.), так же будут проходить музыкальные занятия (Дружина С.С.), физкультурные (Прошина Н.М.), информатика (Матюшенко Б.Г.) и библиотечный час (Головченко Э.А.).
Ждем наших будущих первоклассников!
Расписание занятий.
Дата | Время | Тема занятий | Кто проводит | кабинет | |
15.03.2014 | суббота | 11-00 | «Час общения» | Ковалёва Е.А. | 16 |
19.03.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Ковалёва Е.А., | 16 |
«Музыкальная шкатулка» | ДружинаС.С. | 18 | |||
22.03.2014 | суббота | 11-00 | «Час общения» | Центило И.В. | 3 |
02.04.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Центило И.В., | 3 |
«Веселые старты» | Матвеева В.Н. | спортивный зал | |||
05.04.2014 | суббота | 11-00 | « Час общения» | Марс Г.В., | 1 |
«Чемпионские забеги» | Прошина Н.М. | спортивный зал | |||
09.04.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Марс Г.В., | 1 |
«Компьютерный гений» | Матюшенко Б.Г. | компьютерный класс | |||
12.04.2014 | суббота | 11-00 | «Час общения» | Ковалёва Е.А., | 16 |
Центило И.В. | 3 | ||||
16.04.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Ковалёва Е.А., | 16 |
«Музыкальная шкатулка» | Дружина С.С. | 18 | |||
19.04.2014 | суббота | 11-00 | «Час общения» | Марс Г.В. | 1 |
Центило И.В. | 3 | ||||
23.04.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Центило И.В. | 3 |
«Библиотечный час» | Головченко Э.А. | библиотека | |||
26.04.2014 | суббота | 11-00 | «Час общения» | Марс Г.В. | 1 |
30.04.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Марс Г.В. | 1 |
07.05.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Ковалёва Е.А. | 16 |
Центило И.В. | 3 | ||||
14.05.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Центило И.В. | 1 |
« Компьютерный гений» | Матюшенко Б.Г. | компьютерный класс | |||
17.05.2014 | суббота | 11-00 | «Час общения» | Марс Г.В. | 1 |
«Чемпионские забеги» | Прошина Н.М. | спортивный зал | |||
21.05.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Марс Г.В. | 1 |
«Веселые страты» | Матвеева В.Н. | спортивный зал | |||
24.05.2014 | суббота | 11-00 | Библиотечный час | Головченко Э.А. | библиотека |
28.05.2014 | среда | 15-30 | «Час общения» | Марс Г.В., | 1 |
Ковалёва Е.А., | 16 | ||||
Центило И.В. | 3 |
vlschool52.ru
Детский центр УМКА
Требования к навыкам и умениям детей, поступающих в школу, достаточно высоки. И самое главное — это даже не навыки чтения и счета, а умение ребенка сосредоточиться, услышать и понять то, что хочет донести до него учитель. Кроме того, уже в начальной школе дети должны работать с большими объемами информации, но очень часто они к этому просто не готовы в силу возрастных особенностей или иных причин.
Перед школой ребенку необходимо приобрести большой объем знаний и навыков, именно в этом мы и постараемся помочь нашим будущим первоклассникам. Наши опытные педагоги сформируют все необходимые умения и навыки, которые необходимы детям при поступлении в школу (основы чтения, математики, письма). А также сформируют мотивацию учебной деятельности, разовьют уверенность ребенка в себе и своих силах.
Занятия проходят 2 раза в неделю. На занятиях мы:
- Считаем в прямом и обратном порядке в пределах 10, находим место числа в числовом ряду;
- знакомимся со знаками «+», «-«, «>», «<», учимся решать простые арифметические задачи;
- группируем предметы по разным признакам;
- устанавливаем последовательность событий (времена года, части суток, дни недели, название месяцев, учимся ориентироваться в пространстве;
- Упражняемся в преобразовании геометрических фигур (составлять разные фигуры из треугольников, квадратов, прямоугольников), находим похожие предметы в окружающей обстановке;
- Ориентируемся на странице тетради, выполняем задания по просьбе педагога;
- Учимся внимательно слушать задания и выполнять их не отвлекаясь;
- Знакомимся со звуками: гласными , согласными, твердыми и мягкими;
- Делаем звуковой анализ слова, составляем схему слова, пользуясь условными знаками. Определяем место звука в слове.
- Знакомимся с предложением, схемой предложения. Учимся читать слова, предложения.
- Продолжаем знакомиться с окружающим миром: основные признаки времен года, животный и растительный мир.
Длительность одного занятия 1час 2 раза в неделю. В группе до 8 детей 5-7 лет.
xn——8kcnfbtihfvk3bhoht2c.xn--p1ai
Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4 класс)
ВВЕДЕНИЕ
Давайте вспомним день, когда вы сами первый раз пошли в школу. Кто вас туда повел? Как вы были тогда одеты? Какие картинки всплывают в памяти? Букеты цветов, громкая музыка, взволнованные, почему-то бегающие туда-сюда родители. И вы чувствуете себя одновременно и очень гордым, и немного испуганным. А потом вас ставят в строй таких же нарядных детей, уводят в класс, украшенный шариками и красивыми картинками. А дальше… Дальше начинается школьная жизнь. И если начало ее у всех одинаковое, то дальше пути расходятся. Кому-то удастся встать на путь успеха, которому будут сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. А кому-то будет трудно учиться, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последует чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться.
Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.
Чтобы помочь каждому ребенку найти правильную дорогу в школе, можно использовать материалы для групповых занятий, предложенные в настоящей книге. Эти материалы прошли долгий путь, видоизменялись и дополнялись. Последние изменения нам помогли сделать ученики и психологи Ломоносовской школы г. Москвы и УВК № 1687, а также студенты МГППУ. Хочется поблагодарить их, а также выразить признательность всем учащимся, психологам, студентам МП ГУ и МОСУ, взаимодействие с которыми легло в основу первого издания данной книги.
www.knigi-psychologia.com