Урок + презентация «Классификация треугольников по двум признакам», 2 класс — Математика — Начальные классы
Мотивация на успех деятельности
Сегодня я предлагаю начать урок с такого девиза. (Читает один ученик)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Пусть задания нелегки,
Нас ждут открытия впереди!
Устные упражнения.
а). Эвристическая задача. Вы знаете и видели, что по всему Новоильинскому району спиливают старые деревья. Зачем? То, что вырубили нужно убрать.
Для удобства бревно длиной 6 м распилили на 6 частей. Сколько раз пришлось распиливать? (Работа по слайду).
— Можно ли этот текст назвать задачей? Обоснуйте.
(Есть вопрос, данные, но нет указания
на действие, которым следует решать).
— Это особая задача. При ее решении не нужно складывать, вычитать, а нужно хорошенько подумать. Это – эвристическая задача.
— Назовите данные, искомое. Все ли данные мы использовали при решении задачи? Какие данные мы можем назвать лишними?
Лишние данные – 6м, неважно
какой длины бревно, частей все равно будет 6).
б) Следующее задание требует от вас особой внимательности. Правильное решение задания поможет нам в определении темы урока.
33 + 12
56 — 22
43 — 10
60 + 1824 + 50
26 + 13
1. Постановка темы урока.
— Речь пойдет о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете. О каких геометрических фигурах мы говорили на прошлых уроках?
О треугольниках.
— Что вы запомнили, какие бывают треугольники?
Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние.
— Верно. Мы с вами учились классифицировать, то есть, распределять треугольники по группам. И сегодня мы продолжим над этим работать.
Тема урока «Классификация треугольников».
— Что мы сравнивали, определяя треугольники в ту или иную группу?
Углы или стороны.
— То есть какой-то один признак. Сегодня мы узнаем, а можно ли ещё каким-то образом классифицировать, разделять треугольники по группам.
Цель урока: найти новый способ классификации треугольников.
Работа по теме урока.
Работа с учебником, с.86, №182.
(Работа в парах, проверка по слайду).
— Какие фигуры вы видите на рисунке в п. 1, 2?
— Все ли треугольники одинаковые?
— Треугольники каких видов вы видите?
— Какие треугольники называются равнобедренными, прямоугольными?
— Сравните группы номеров равнобедренных и прямоугольных треугольников в п. 3, 4, 5, 6.
— Что вы можете сказать об этих треугольниках?
Они и равнобедренные и прямоугольные.
Вывод: равнобедренный треугольник может являться прямоугольным.
— Дайте определение равнобедренных прямоугольных треугольников.
— Начертите в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник и прямоугольный треугольник с разными сторонами.
— Мы выделили ещё одну группу треугольников – равнобедренные прямоугольные. Повторите определение. Что мы сравнивали?
Углы и стороны одновременно.
Да, мы узнали, что треугольники можно классифицировать сразу по двум признакам – сторонам и углу.
— Начертите ещё один равнобедренный прямоугольный треугольник. Сверьте с работой у доски, если всё верно, поставьте на полях + зелёной ручкой.
Физминутка
Повторение и закрепление изученного.
— Возвращаемся к началу урока. Что бы вы предложили сделать, чтобы воздух в нашем районе оставался таким же чистым?
Учебник, с.87, № 183.
— Есть ли среди текстов задача? – Нет.
— Что надо сделать? – Поставить вопрос.
а) — Какие вопросы можно поставить к этому тексту? Выберите любой вопрос и ответьте на него.
Сколько деревьев стало у дома?
На сколько берез меньше, чем клёнов?
На сколько кленов больше, чем берез?
(У доски. Проверяем, ставим +)
б) — Что можно сделать в этом тексте?
Можно убрать некоторые данные, сделав их искомыми.
Сколько берёз росло у дома?
Сколько кленов посадили?
— Если возникли трудности, помогите соседу, или нарисуйте рисунок.
Итак
Но, с такими задачами подробнее мы познакомимся на следующих уроках.
4. Самостоятельная работа.
Учебник, с. 87, № 184 (1).
Взаимопроверка.
Итог урока.
Подведем итог урока: что нового мы сегодня узнали, какие открытия сделали?
Треугольники можно классифицировать
по двум признакам:
углу и двум сторонам.
2. В задачах данное можно сделать искомым, а искомое – данным.
Домашнее задание.
Учебник, с. 86, № 181 (1,2,3), № 184 (2).
Оценка работы учеников учителем. Рефлексия.
Урок окончен.
pedsovet.su
Урок по математике «Виды треугольников» 2 класс
Тема: Виды треугольников
Цели деятельности учителя: познакомить с видами треугольников (равносторонний, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) содействовать развитию умения различать виды треугольников на чертеже;
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют различать прямой, острый, и тупой углы на рисунках, распознавать прямоугольный треугольник, остроугольный и тупоугольный треугольники.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;
познавательные: экспериментируют с треугольниками (количество прямых и тупых углов)
коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.
Ход урока
Организационный этап
Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему вижу каждый из вас
Улыбка, уверенность. Что же, так держать!.
За парты садитесь, пора начинать.
Тихая музыка звучит
Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови. Опустите веки. расслабьте щёки, плечи, Кисти рук, пальцы ног.
Ваши руки ноги теплеют.
Вам хорошо, тепло, уютно. Вы на лесной поляне. Ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Дует лёгкий тёплый ветерок, вас хорошее настроение.
Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до 5.Когда я скажу 5, вы все открываете глаза.1,2,3.4,5
О каком времени пойдёт речь? Доскажите словечко
Несу я урожай
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Я ОСЕНЬ!
Игра Собери листья.
На экране листья и там примеры: Слайд
9+9 3+10 16-9
15-6 8+8 7+4
Проверка: 18, 9,13, 16, 7,11.
На какие группы можно разделить эти числа?——-
Каждому числу соответствует определённая буква, Но сначала расположите числа в порядке возрастания:
18- ь 13- б 7-н 11-я 9-о 16-р
7, 9, 11, 13, 16, 18.
Н о я б р ь Почему Буква О подчёркнута? —— Значит, правописание нужно запомнить т.к словарное слово.
Сколько букв в слове НОЯБРЬ —-
Что вы можете сказать о числе 6——————
А чем цифра 6 необычна?——- (9)
Какую цифру напишем на минутке чистописания?—
По сколько раз будем писать?—
Посмотрите, как пишется цифра 6 слайд
Пишут дети. Кто сможет прочитать получившееся число: ———
На уроке интересно
Дети все решают вместе
Чтоб нам умнее стать.
Мы готовы посчитать
Решение примеров с доски по вариантам:
1вариант 2 вариант
3+6 4+6 8+4 13-4 5-4 7+4 3+7 13-5
8+5 4+9 12-6 15- 9 7+6 16-9 5+9 17-9
Решение самостоятельно.
Взаимная проверка, оценивание 1-2 ош. -4
3-4ош. – 3 больше 4 ех- оценка 2
Кто получил 5, 4, 3?
Давайте разомнём пальчики перед практической работой.
Физминутка
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
По дороге белой. гладкой.
Скачут пальцы, как лошадки
Чок- Чок-_чок-чок
Скачет резвый табунок.
Возьмите листок, поставьте 3 точки в разных местах.
Соединяем линейкой все три точки.
Вырезаем фигуру. Будем ножницами работать.
Напомните правила обращения с ножницами. держим ножницы остриём вниз. Остор. аккуратно
Какие фигуры у вас получились?
Сколько точек поставили?
Кто знает, как называются эти точки?——-
Покажите стороны треугольника.———.
Сколько углов получилось?——-
Посмотрите на фигуры своих товарищей, сравните треугольники с соседом по парте, все треугольники одинаковые получились?
Раз треугольники получились разные и названия у них будут, какие?—-
Какая будет тема нашего урока?——- СЛАЙД Тема: Виды треугольников
Какую главную цель поставим перед собой ?—— познакомимся с разными видами треугольников и узнаем как они называются.
Да, сегодня мы на уроке познакомимся видами треугольников и узнаем, как они называются. Если будем упорно работать.
Работа по учебнику:
С.80 №1 рассмотрите эти рисунки, что их объединяет?——
Как называется каждый предмет, узнаем, прочитав рядом предложения.
По цепочке читают. ТРИКОТАЖ словарь
Придумайте слова, в которых встречается слово три?——-
Покажите. ребята, какую фигуру можно сложить из трёх счётных палочек? ——
Сложите и внимательно посмотрите.
Сколько углов?—
Сколько вершин получилось?—-
Покажите товарищу по парте.
А что можете сказать о сторонах этого треугольника?
Какие они?—-
Раз равные стороны как же они называются?——- СЛАЙД рис. и запись
ФИЗМИНУТКА КРОКОДИЛ
Назовите виды углов ————
Как называется треугольник с прямым углом? Прямоугольным СЛАЙДЫ появляются
Как называется треугольник с тупым углом? Тупоугольным
Как называется треугольник, у которого все углы острые? Остроугольным.
По какому признаку мы их так называем?
По углу.
Чтобы удостовериться о вышесказанном. Прочитаем об этом ещё и в книге
№ 2 с. 80 чтение по учебнику
Слайды: виды треугольников.———-
Найдите прямоугольные треугольники 1+2
Остроугольные 5+6+3
Тупоугольные треугольники 7+4
И записываем в тетрадях номера треугольников через клетку. Сложите эти числа и найдите значение выражения.
Попробуйте начертить треугольник с двумя прямыми углами. Возможно ли это?—- 2 ученика работ. на доске
Какой вывод вытекает из этого?
В прямоугольном треугольнике может быть только 1 угол прямой и два острых угла.
Как вы думаете, сколько острых углов может быть в одном остроугольном треугольнике?
Постройте из счётных палочек треугольник. Какой треугольник получился ——— равносторонний
Все углы, какие получились? В остроугольном треугольнике все углы острые.
Значит, каким треугольником является равносторонний треугольник?——
А можно ли составить треугольник с двумя тупыми углами ? Попробуйте ——
В тупоугольном треугольнике один тупой угол и два острых угла.
Физминутка для глаз: слайды.
ТПО с. 37 №5 разбор задачи, решение.
Чтение про себя. О чём говорится в задаче?——-
Где растут эти растения? ————
Чтобы они росли, что надо сделать?———-
Какими качествами должен обладать человек, который ухаживает за огородом?———
А кто из вас любит работать на огороде, помогать родителям, бабушкам—————
Мы с вами тоже трудолюбивые, старательные и конечно же решим эту задачу.
Громкое чтение 1 ученика.
Разбор задачи и составление условия, и решение.
Что нам известно?
Что требуется узнать?
Для краткой записи, какие слова берём? и т.д.
Итог урока . Что интересного вы узнали на уроке?
Назовите признаки треугольников.
Виды треугольников?
Самооценка. СЛАЙД. Доволен ли ты своей работой?
ДОМ. работа ТПО с. 37 № 6 найти треугольники.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Слайд. Это интересно: Перед вами –одно из семи чудес света Пирамида Хеопса. Это крупнейшая пирамида из египетских пирамид, сохранившееся до наших дней. В основании пирамида имеет форму квадрата, а стороны пирамиды в виде треугольников. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории, в старших классах..
Три мальчика в шапочках треугольных:
Ты на меня, ты на него, ты на всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!
Три стороны и три угла и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе- друзья, дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать!
Работа по учебнику с. 81№ 7. Найти треугольники. (9) работа в парах
Пока наши глазки отдыхали, кто — то нам письмо принёс. Интересно кто это и что в письме?
Здравствуйте, ребята!
Мы долго сидели за вашими окнами на ветках берёзы и радовались вашим успехам. Нам очень хочется узнать. Сможете ли вы справиться нашими заданиями. Мы хотим проверить ваши знания.
Ваши друзья- воробушки. Желаем удачи. И надеемся, во время зимних холодов вы про нас не забудете.
Задание в конверте: 1 ряд начертить прямоугольный треугольник
2 ряд остроугольный треугольник
3 ряд- тупоугольный треугольник
и найти периметр этих треугольников. Выборочно проверяю
infourok.ru
Презентация к уроку по математике 2 класс
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике 2 класс»

29 ноября.
Классная работа

Найди лишнее
320 12 421 578
12 А 49 87
80 21 50 70 80
32 15 64 78


Прямоугольный треугольник


Остроугольный треугольник

Тупоугольный треугольник

Виды треугольников
прямоугольный
тупоугольный
остроугольный
равносторонний


у. с 80 № 2

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф вырезали
треугольники. Ниф-Ниф вырезал 20 тре-
угольников. Наф-Наф на 6 треугольников
больше, чем Ниф-Ниф. Нуф-Нуф на 13
треугольников меньше,чем Наф-Наф.
Сколько треугольников вырезал Наф-
Наф? Сколько треугольников вырезал
Нуф-Нуф?


Домашняя работа





Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три . Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех . Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).
Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
multiurok.ru
Виды треугольников_2_класс. — начальные классы, уроки
Виды треугольников.
Тип урока: получение новых знаний (частично поисково — исследовательский)
Цель: сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;
Задачи:
образовательные:
добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.
развивающие:
способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, — основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.
реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.
воспитательные:
способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому) на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.
Планируемые предметные результаты:
умение различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный: умение, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Итак, друзья, внимание –
Садитесь правильно, начинаем наш урок.
Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
— Соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?
— Внимание.
— Старание.
— Хорошее настроение.
— Покажите смайликами ваше настроение?
Зеленый — отличное,
синий – не очень,
красный — плохое.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
— Почему он так говорил?
(ответы детей)
— Поэтому, каждый из вас должен работать на уроке в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть, как работает сосед.
Оценивать себя вы будете по “Рабочей карте урока”. Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.
В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.
Кто знает, как работать с “Рабочей картой урока”, покажите смайликом?
Да – зеленый, не уверен — синий, нет – красный.
Рабочая карта урока
(с/о – самооценка, о/т – оценка товарища)
Работа с классом | Работа по рисунку в учебнике | Работа в паре. о/т | Самостоятельная работа с/о | диктант. с/о | Итог. |
|
|
|
|
|
|
II. Актуализация опорных знаний.
— ребята, повторим, то, что уже знаем?
— откройте тетради и начнем работать со мной.
— в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками.
— вы изобразили фигуру у себя, а я заранее на доске.
— посмотрите, какая фигура у меня получилась и проверьте себя.
— какую фигуру мы получили? (треугольник)
— почему эта фигура так называется? (три угла, три вершины, три стороны)
— Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни? (примеры детей)
1. Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).
2. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.
3. Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы
4. Треугольники в конструкции мостов.
5. Высоковольтные линии электропередачи.
6. Треугольники делают конструкции надежными.
7. Настенные часы в виде треугольника
8. Детская игрушка пирамидка.
9. Детские спасательные круги в идее треугольника.
10. Женские украшения.
— посмотрите на наш треугольник.
— прочитайте, как называется построенный треугольник? ( ВСА, СВА ) и т. д.
— назовите углы этого треугольника? угол ( ВСА, СВА, АСВ).
— можно его назвать просто, угол А, угол В, угол С.
— вспомните, какие углы вы знаете? (острый, тупой, прямой,)
— посмотрите на слайд и скажите.
— какие вы видите углы?
— покажите прямой угол.
— как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника)
— выйди к доске и проверь.
— покажите тупой угол.
— как можно это проверить?
— выйди к доске и проверь.
— покажите острый угол.
— как можно это проверить?
— выйди к доске и проверь.
— а как называется вот этот угол, кто знает? (развернутый)
— на что он похож? (на веер)
— правильно.
— встаньте и покажите мне развернутый угол, с помощь рук.
— Что мы сейчас с вами повторили? (острые, тупые, прямые, развернутые углы)
— оцените свою работу в рабочей карте.
III. Формирование новых знаний.
— подошло время узнать тему нашего урока.
— перед вами ребус, прочитав ребус, вы узнаете тему нашего урока.
Замените букву и на е, в первой цифре.
Виды КОВ.
— как называется тема нашего урока?
Тема урока “Виды треугольник”.
— ребята, давайте поставим цель урок,
— продолжите фразу.
— что мы должны узнать в ходе урока?
— чему научимся?
— что попробуем выполнить?
Мы узнаем – какие виды треугольников бывают?
Мы научимся — различать разные виды треугольников?
Мы попробуем применить на практике наши знания в самостоятельной работе.
— давайте с вами узнаем, какие виды треугольников бывают?
— как вы думаете, кто нам может помочь в этом? (учитель, учебник)
— правильно, с помощью учебника мы узнаем на уроке, какие виды треугольников бывают?
Учитель:
“Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами”, — сказал известный французский философ Шарль Монтескьё.
2. Работа по учебнику.
Откройте стр 4 учебника математика часть № 2
— Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их?
треугольник АВС, треугольник ДЕК, треугольник МТО.
— есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да)
— назовите его? ДЕК
— назовите угол, который у него прямой? Е
— как вы определили, что угол Е, у него прямой?
— давайте проверим?
— и так в треугольнике Е, прямой.
— как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)
(да – это прямоугольный треугольник)
— посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые)
— почему вы так решили?
— давайте проверим?
— посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников треугольник с тупым углом? (да)
— назовите его? ТОМ
— какой угол у него тупой? (О)
— давайте проверим?
— какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые)
— давайте проверим.
— как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный)
(да – это тупоугольный треугольник)
— а остался ли у нас еще треугольник?
— назовите его? АВС
— посмотрите и скажите, какие у него углы? (все острые)
— давайте проверим.
— как же мы, можем его назвать? (остроугольный)
— сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов?
(тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)
— давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.
— прочитайте вывод в учебнике.
(читают вывод в учебнике стр 4)
— совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да)
— какие треугольники называются прямоугольными – есть прямой угол, остроугольными – есть острый угол, тупоугольными – есть тупой угол.
— покажите смайликами, как вы поняли этот материал?
— значит, первую цель мы с вами достигли.
— мы узнали, какие виды треугольников бывают?
— а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам.
— посмотрите на странице 4 № 8.
— прочитайте задание.
— что нужно сделать в этом задании?
— выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники.
(самостоятельно выполняют работу)
Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту.
Остроугольный – 6, 1
Прямоугольный – 7, 4.
Тупоугольный – 2. 3, 5.
— отодвиньте учебник.
— Скажите, чему мы учились, работая с упражнением № 8 ?
— мы учились – различать виды треугольников
3. Первичное закрепление. (фронтальная работа)
Физкультминутка.
“Полет – это математика”, — писал советский летчик Валерий Чкалов
Давайте попробуем, умеет ли ваша мысль летать, и проверим ваше внимание?
— встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так, как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – поставьте ноги на ширину плеч, когда я вам покажу прямоугольный треугольник – вы вытяните руки вперед.
(показываю не путая детей, так как новый материал)
— мы с вами отдохнули и повторили, что, продолжите фразу?
— Повторили — виды треугольников
Оцените свой ответ в таблице самостоятельно.
4. Работа в парах. (вторичное закрепление)
“Величие человека — в его способности мыслить”, — писал великий французский ученый, математик Блез Паскаль.
Давайте же с вами помыслим, работая в парах.
— Возьмите карточку с видами треугольников.
(соедините треугольник и объясните своему товарищу, почему именно этот треугольник называется тупоугольным, прямоугольным, остроугольным, работайте в парах по очереди, вспомните принципы работы в парах).
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Треугольник | Вид треугольника |
Остроугольный | |
Тупоугольный | |
Прямоугольный |
— проверьте полученный результат по слайду.
— проверьте свою работу, поменяйтесь картами со своим товарищем и поставьте ему отметку.
— оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?
Смайликом: отлично, не очень, плохо.
III. Закрепление изученного материала.
(самостоятельная работа)
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
Писал о людях известный математик Андрей Григорьевич Конфорович.
Поднимите руку, кто считает себя сильным?
Перед вами Самостоятельная работа. Выберите себе уровень по силам. Если вы взяли сильный уровень, а почувствовали, что не справляетесь, можете поменять уровень в процессе работы, на тот который вам доступен.
(у каждого варианта 3 уровня, А, Б, С.)
А – уровень слабый на “3”,
Б – уровень средний на “4”,
В – уровень сильный на “5”.
У первого варианта свои уровни, у второго варианта свои уровни.
Ответы записывайте внизу. У вас при выполнении задания правильно получится имя мальчика или девочки.
Дифференцированная самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Вариант № 1
Уровень А (слабый) | Уровень Б (средний) | Уровень В (сильный) | |||||||||||
1. Определи, какой это вид треугольника? А) остроугольный И) прямоугольный М) тупоугольный | 1. Дострой треугольник до логического завершения, определи, какой вид треугольника у тебя получился? А) прямоугольный Ю) тупоугольный Н) остроугольный | 1. Дострой по данным вершинам треугольник, определи вид получившегося треугольника? О) прямоугольный В) остроугольный Е) тупоугольный | |||||||||||
2. определи сколько треугольников на рисунке? Р) 3 , Б) 2, К) 6 . | 2. Определи сколько треугольников на рисунке? М) 4 Л) 6 Н) 5 | 2. Определи сколько треугольников на рисунке? К) 3, Д) 4, Л) 5. | |||||||||||
3. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? К) да, Л) не знаю, А) нет. | 3. Может ли быть в треугольнике два тупых угла. Г) да, Я) нет, В) не знаю. | 3. Может ли в треугольнике быть один угол прямой, другой угол тупой, а третий острый? М) да, Я) нет, Ф) не знаю. | |||||||||||
ОТВЕТ: | и | р | а | ОТВЕТ: | ю | л | я | ОТВЕТ: | о | л | я |
Самостоятельная работа
Вариант № 2
Уровень А (слабый) | Уровень Б (средний) | Уровень В (сильный) | |||||||||||
1. Определи, какой это вид треугольника? А) тупоугольный Ю) остроугольный В) прямоугольный | 1. Дострой треугольник до логического завершения, определи, какой вид треугольника у тебя получился? К ) тупоугольный М) тупоугольный Я) прямоугольный | 1. Дострой по данным вершинам треугольник до логического завершения, определи, какой вид треугольника получился? З) остроугольный Р) тупоугольный М) прямоугольный | |||||||||||
2. Определи, сколько треугольников на рисунке? И) 4 , Д) 1, Р) 3. | 2. Определи, сколько треугольников на рисунке? Н) 5, Г) 4, Д) 3. | 2. Определи, сколько треугольников на рисунке? А) 7 Б) 8 В) 10 | |||||||||||
3. Может ли в треугольнике быть три острых угла? А) да Г) не знаю Е) нет. | 3. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? У) да, С) не знаю, А) нет. | 3. Может ли быть в треугольнике один угол тупой, другой угол прямой, а третий угол острый? Я) нет, М) да, Т) не знаю. | |||||||||||
ОТВЕТ: | Ю | Р | А | ОТВЕТ: | Я | Н | А | ОТВЕТ: | Р | А | Я |
— посмотрите на слайд.
— проверьте свои ответы.
Поставьте себе в таблицу отметку, за эту работу.
IV. Подведение итога урока.
— вспомните, какие цели мы ставили на уроке?
— продолжите фразу.
Мы узнали — какие виды треугольников бывают?
Мы научились — различать разные виды треугольников?
Мы применили — на практике знания в самостоятельной работе.
— какие качества вам помогли сегодня на уроке?
— Внимание.
— Старание.
— Хорошее настроение.
— давайте поставим отметку себе за урок.
— Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?
Зеленый — отличное,
синий – не очень,
красный — плохое.
V. Домашнее задание. (деференцированное с учетом способностей детей)
kopilkaurokov.ru
Виды треугольников. 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Задачи:
- Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
- Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитательная : Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент:
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).
– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое Я? (Тетрадь.)
- Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.)
- В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении –
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою,
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
II. Задание на внимание:
Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.
(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)
III. Повторение знаний о геометрических фигурах:
Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..
Учитель: Почему их так назвали?
– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,
- Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
Три сторонки – вот и я.
- Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
- Нет углов у меня (Слайд 4).
и похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
- Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
Прямоугольник получил,
Прямоугольник квадрата длиннее,
Фигура попроще, рисуем смелее.
IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?
Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.
Практическая работа:
– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.
(2-е ребят работают у доски).
– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).
1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.
Учитель: Что характерно для каждого вида?
Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.
в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.
Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:
Дети:
3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.
Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?
V. Физкультминутка. (Слайд 7).
Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.
Воспитательный момент.
Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?
VI. Задание на развитие воображения.
– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)
VII. Задания на логическое мышление.
– Раздели фигуры на группы.
VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).
У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).
IХ. Итог урока.
– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам
больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?
Х. Домашнее задание.
Дорисовать предметы из треугольника.
12.04.2011
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока по математике 2 класс на тему «Треугольники»
1.Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Зорова Анастасия Андреевна
2. Класс: 2 Дата: 26.11.15. Предмет математика № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Треугольники
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 6 урок в разделе наглядная геометрия, знакомство с видами треугольников
5. Цель урока: ознакомить с видами треугольника, научить их различать; воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь; развивать логическое мышление, воображение, речь.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Изучение нового материала
Физминут
ка
4.Закрепле
ние пройденного материала
5.Итог урока
6.Рефлексия
Настрой учащихся на учебную деятельность
Повторение ранее изученного материала
Ознакомить с видами треугольника, научить их различать
Закрепить полученные знания
Подвести итоги урока
Оценить свою деятельность на уроке
Долгожданный дан звонок начинается урок
Наш урок мы начнем с разминки, предлагаю вам отгадать загадки:
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (Квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый треугольник. (Треугольник)
Что сейчас увидим мы
Все углы мои прямы
Есть четыре стороны
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?….(прямоугольник)
Как одним словом можно назвать все эти предметы?
(геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры вы видите на доске и у Вас на столах? (треугольники,прямоугольник) Сложите из этих геометрических фигур предмет?
Что у Вас получилось?
У меня получилась ракета, попробуйте тоже сложить ракету
Какая фигура лишняя? (Прямоугольник)
Почему?(все остальные фигуры треугольники)) Что вы знаете о прямоугольнике? Сложите прямоугольник пополам. Какая фигура получилась?(квадрат) Что вы знаете о квадрате?
Как мы можем из квадрата получить треугольник? Сложите квадрат так, что бы получить треугольник
Что общего у всех треугольников? (три стороны, три вершины, три угла)
Слово три является частью многих других новых слов.
Трилистник – это лист из трех листиков. Трилистник изображен на гербе Ирландии.
Трилогия – это роман или фильм в трех частях
Треух – это зимняя шапка с тремя ушами
Ребята, вы так много знаете о треугольниках. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.
Что хотите узнать о треугольниках? (Мы узнаем о видах треугольников, научимся их различать)
Треугольники разные или одинаковые? (разные)
Чем отличаются? (сторонами, углами)
Возьмите конверт с палочками, сложите треугольник из палочек зеленого цвета. Какой длины эти палочки? (одинаковой)
Какой длины стороны этого треугольника? (одинаковой)
Такие треугольники называются равносторонние
Теперь сложите треугольник из палочек красного цвета. Какой длины эти палочки? (2 одной длины, 1 другой длины)
Что вы можете сказать про длины сторон этого треугольника ( 2 стороны одинаковые)
Такие треугольники называются равнобедренные.
Теперь возьмите полочки желтого цвета и сложите треугольник из них. Какой длины эти палочки?(разной)
Что вы можете сказать? (все стороны разные). Такие треугольники называются разносторонние
Мы с вами выяснили, что у треугольников могут быть разные стороны, поэтому они называются по – разному по сторонам:
Равносторонние
Равнобедренные
Разносторонние
Треугольники с разными сторонами называются разносторонние, с одинаковыми — равносторонние, треугольники у которых 2 стороны равны – равнобедренные.
Что еще разное у этих треугольников? (углы)
Давайте с помощью угольника проверим их углы
Возьмите треугольник синего цвета. Найдите в нём угол, который совпадёт с прямым углом угольника.
Треугольники, у которых есть один прямой угол, называются прямоугольными.
Попробуйте со своим соседом с помощью ваших прямоугольных треугольников сложить треугольник с двумя прямыми углами ( это не -возможно)
Возьмите треугольник зеленого цвета проверьте его углы.
В этом треугольнике все углы меньше прямого, это острые углы.
Такие треугольники, у которых все углы острые, называются остроугольные.
Возьмите треугольник красного цвета
В этом треугольнике есть угол, который больше прямого — это тупой угол, а два острых
Такие треугольники, у которых один тупой угол, называются тупоугольные.
Мы с вами выяснили, что у треугольников могут быть разные углы, поэтому они называются по –разному по углам:
Прямоугольные
Остроугольные
Тупоугольные
Начкртире головой треугольник, ногами, руками.
Давайте выполним задание в учебнике на стр. 80 под номером 2, прочитайте задание
Что нужно сделать? (Сколько на рисунке прямоугольных треугольников?)
Сколько тупоугольных?
Сколько остроугольных?
Сложи числа на треугольниках одного вида?
Давайте проверим. 1.9+6+3=18
2.1+5+8=14
3.2+7=9
У вас на столах лежат карточки с задачами, выберите ту задачу которую хотели бы решить, решите.
Давайте проверим.
Выполнили ли мы задачи урока?
О каких видах треугольников вы узнали?
Возьмите конверт с треугольниками, они у вас разного цвета.
Возьмите треугольник красного цвета, если у вас сегодня все получилось и вам понравился урок, возьмите треугольник желтого цвета если не совсем все получалось и были затруднения, возьмите треугольник синего цвета если вам было трудно.
А теперь организуйте группы по 5 человек и попробуйте из ваших треугольников сложить звезду, давайте посмотрим что получилось приклейте ваши звезды на доску
Наша ракета долетела до звезд, сегодня каждый из вас звездочка.
Все молодцы.
Словесный
Словесный, наглядный
Словесный, наглядный, практический
Словесный, наглядный
Словесный
Словесный, наглядный
Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная, парная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная, групповая
Приветствует учащихся, организует рабочее место.
Загадывает загадки
Показывает картинки к словам
Задает вопросы
Направляет деятельность
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку
Внимательно слушают учителя, высказывают своё мнение
Работают с учебником,
Отвечают на вопросы
Выполняют самостоятельно работу,
проверяют работу
выполняют задание
проверяют работу
Оценивают свою деятельность
на уроке
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Треугольники. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный и различение их на рисунках. | |||||
Цели | Образовательные: Формировать представления о разных видах треугольников; способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и микро-группах. Формировать УУД: — Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Различать треугольники среди других геометрических фигур; называть простейшие свойства треугольников, сравнивать, делать выводы; различать виды треугольников по углам и сторонам, чертить их; экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Угол, треугольник (прямоугольный, тупоугольник, остроугольный, равносторонний) | ||||
Межпредметные связи | Геометрия, русский язык, краеведение. | ||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | — Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Астрель – 2012 г. — Математика. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Астрель – 2013 г. — презентация к уроку — раздаточный материал (задания, рефлексия) — демонстрационный материал (фронтовой треугольник) | ||||
Организация пространства | Работа в микро-группах, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа. | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой. | Организует Уточняет тематические рамки. | Слайд №1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Сегодня мы будем работать не только самостоятельно, но и в группах. Мы продолжаем наше увлекательное путешествие по стране «Геометрия». Вспомним то, что мы уже знаем и чему научились. А так же сделаем новые открытия. На столах перед вами различные геометрические фигуры. Все они разных цветов. Поднимите, пожалуйста, любую фигуру того цвета, который соответствует вашему настроению на начало урока. Спасибо! | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Устно отвечают на вопросы; записывают названия геометрических фигур, работают в микро-группе. Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. | Организует устную работу и работу в микро-группах, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Прежде чем мы начнем работать с новым материалом, давайте ответим на вопрос: «Что такое геометрия? Для чего мы занимаемся изучением геометрии? Как она помогает нам в жизни?» Ребята, вспомните, пожалуйста, названия известных вам геометрических фигур и запишите их. Как вы думаете такую работу лучше выполнять самостоятельно или в группах? Почему? Проверка задания (по очереди группы называют 2 фигуры) Слайд № 2. (фигуры) | Повторить изученный материала, необходимый «для открытия нового знания». | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь находить ответ на поставленный вопрос. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать ответы одноклассников. Уметь общаться в микро-группе. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь организовывать свою учебную деятельность. Уметь взаимодействовать в микро-группе. (Регулятивные УУД). |
III. «Открытие» нового знания (15 мин) Цели: Формировать представление о треугольнике и его видах. | Выполняют устные вычисления; рассматривают новую геометрическую фигуру, делают выводы о её свойствах; добывают информацию о видах треугольников, обмениваются ею с товарищами. | Создаёт проблемную ситуацию; организует работу в микро-группах вводит понятие «ТРЕУГОЛЬНИК». | Слайд 3. Ребята, перед вами числовые выражения на сумму и разность. Решив эти выражения, и расставив результаты в порядке возрастания, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока. Как вам хочется работать индивидуально или в группе? Почему? 15 – 8 = 7 30 – 20 =10 4+2 = 6 20+5 = 25 18 – 9 = 9 20–3=17 13 – 9 = 4 6+6 = 12 5+8 = 13 8+8 – 1 = 15 9+9 = 18 Слайд 4. 4, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Слайд 5. Рассмотрите треугольник и попробуйте назвать его основные признаки. (геометрическая фигура, три угла, три стороны, три вершины) Треугольник – это геометрическая фигура имеющая 3 угла и 3 стороны. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать учителями, и рассказать своим товарищам какие бывают виды треугольников. У каждой группы своё задание. Откройте учебник на странице 80 и найдите нужную информацию. Слайд 6. (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равносторонний) | Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд; сформулировать определение треугольника; называть виды треугольников и уметь отличать их. | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. Уметь слушать ответы одноклассников. Уметь общаться в микро-группе. (Коммуникативные УУД). Уметь анализировать и выделять существенные признаки объекта; уметь находить нужную информацию в учебном пособии. Уметь обобщать материал и делать вывод. (Познавательные УУД) Умение наблюдать и делать простые выводы. Уметь организовывать свою учебную деятельность. Уметь взаимодействовать в микро-группе. (Регулятивные УУД). |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: — формировать умения учащихся определять вид треугольника и выполнять его построение. | Выполняют задания самостоятельноУстно и письменно отвечают на вопросы учителя. Осуществляют взпимопровер-ку. | Организует выполнение заданий, контролирует их и осуществляет проверку. Проводит физкультминутку. Знакомит с краеведческим материалом: «фронтовой треугольник» Организует актуализацию умений. Организует выявление места затруднения. Организует взаимопровер-ку. | Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Начертите треугольники каждого вида. Хорошо, на странице 80-й найдите задание 3. Сделаем вывод! Слайд 7. Перед вами множество треугольников, найдите среди них все прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равносторонние. Подсчитайте количество каждого вида. Физкультминутка Вот мы руки развели, Слайд 8. В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Почтовый треугольник складывали из чистого листа. Обычно это был «двойной» листок, вырванный из середины тетради. Конверт-треугольник сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась внутрь треугольника. Откройте тетрадь на печатной основе на странице 37, найдите 6-е задание. Выполняем самостоятельно, пока звучит музыка (2 мин.) Затем меняетесь тетрадями по кругу и проверяете своего товарища. Слайд 9. (проверка) | Называть виды треугольников и уметь отличать их; уметь чертить треугольники разных видов. | Умение наблюдать и делать простые выводы; (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Уметь слушать ответы одноклассников. (Коммуникативные УУД). Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Уметь организовывать свою учебную деятельность; умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Анализ деятельности на уроке. | Над какой темой мы сегодня работали? Среди треугольников, которые лежат на ваших столах возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроение на конец урока. Напишите на нем то, что вам особо понравилось и запомнилось. А может быть то, что показалось трудным. Поставьте себе отметку по 5-ти больной шкале. Слайд 10. 5 – всё понял, затруднений не возникло. 4 – были небольшие трудности, но я справился. 3 – тему понял не до конца. Остались некоторые вопросы. 2 – ничего не понял из темы урока. Было много ошибок. Треугольники приклейте на листок, лежащий на ваших столах. Желающие могут прочитать нам свои ответы. Слайд 11. Спасибо за урок! | Уметь выстраивать устный и письменный отзыв об уроке. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Домашнее задание (1 мин) Цели: — Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Записывают задание в дневник. | Определяет домашнее задание. | Слайд 12. Откройте дневник и запишите домашнее задание на завтра. Его вы видите на экране. Учебник с. 82-83 | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
doc4web.ru