Презентация по теме «Тип Кишечнополостные»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Тип Кишечнополостные»»

Тип Кишечнополостные

План урока

  • Общая характеристика типа
  • Класс Гидроидные
  • Класс Сцифоидные
  • Класс Коралловые полипы
  • Значение кишечнополостных

Цель:

  • Познакомиться с общей характеристикой типа кишечнополостных, их многообразием, классификацией .

Ключевые слова

Кишечнополостные, сцифоидные, эктодерма, энтодерма, регенерация, стрекательные, промежуточные клетки

Классы типа Кишечнополостных

  • Гидроидные
  • Сцифоидные
  • Полипы

Класс Гидроидные

Гидра

Строение гидры

1 – рот

2 – щупальца

3 – эктодерма

4 – эндодерма

5 – кишечная полость

6 – сперматозоид

7 – яйцеклетка

8 – почка

9 – нервное сплетение

10 – нервная клетка

11 – стрекательная клетка

11А –стрекательная нить

11Б –чувствительный волосок

11В – стрекательная капсула

Главные характеристики класса

  • Тело имеет вид мешочка, состоящего из двух слоёв – наружного эктодермы и внутреннего – энтодермы.
  • Внутри имеет пищеварительную полость.
  • Образ жизни – полуподвижный.

Органы и системы (наружный слой)

  • КОЖНО-МУСКУЛЬНЫЕ КЛЕТКИ – покровная и двигательная функция.
  • СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ
    – впрыскивают яд в тело жертвы.

Органы и системы (наружный слой)

  • ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КЛЕТКИ – дают начало другим клеткам.
  • НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ – имеют отростки, образующие сеть.

Органы и системы (внутренний слой)

  • ПИЩЕВАРИТЕЛЬНО-МУСКУЛЬНЫЕ КЛЕТКИ –перемешивание и переваривание пищи.
  • ЖЕЛЕЗИСТЫЕ КЛЕТКИ – вырабатывают ферменты, необходимые для пищеварения

Питание

  • Стрекательные клетки парализуют жертву
  • Через ротовое отверстие пища попадает во внутреннюю полость
  • Переваривание пищи происходит с помощью мускульных клеток
  • Пищеварение двух типов – внутриклеточное и внутриполостное

Размножение

Почкованием (бесполое) – на теле гидры появляется бугорок, из которого вырастает взрослая гидра.

Половое размножение – на теле гидры созревают половые клетки – сперматозоиды и яйцеклетки, которые сливаясь образуют зиготу.

Класс Сцифоидные (медузы)

Аурелия

Строение медузы

Главные характеристики класса

  • Тело состоит из купола, с нижней стороны ротовое отверстие, окруженное щупальцами.
  • Образ жизни – подвижный

Питание

  • Питается, захватывая щупальцами мелких рыбешек

Размножение

  • Размножается половым путем .
  • После слияния половых клеток развивается личинка – планула , которая затем прикрепляется ко дну.
  • Далее происходит почкование и отделяются взрослые медузы.

Класс Коралловые полипы

Строение кораллового полипа

Главные характеристики класса

  • Живут колониями.
  • Имеют известковый скелет, который образует рифы.
  • Питаются мелкими организмами, парализуя их как гидра.
  • Образ жизни – неподвижный.

Значение

  • Коралловые полипы образуют коралловые рифы – место обитания многих животных.
  • Природные фильтраторы воды.
  • Образовали залежи известняка.

Значение

  • Используются для изготовления ювелирных украшений.

Какие классы относятся к Типу Кишечнополостных?

  • Класс Сцифоидные
  • Класс Саркодовые
  • Класс Млекопитающие

Подбери пары :

  • Через центр тела можно провести несколько полостей, рассекающих его на равные части
  • Одна плоскость делит тело примерно на две равные половины
  • Двусторонняя симметрия
  • Радиальная симметрия

Что характерно для кишечнополостных?

  • Относятся к простейшим
  • Стенка тела образована двумя слоями
  • Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
  • Развита регенерация

Какое размножение характерно для кишечнополостных?

  • Половое
  • Бесполое

Подбери пары

1. Промежуточные клетки

2. Кожно-мускульные клетки

3. Стрекательные клетки

4. Железистые клетки на внутренней стенке

А) Вырабатывают пищеварительные ферменты

Б) Функция защиты и поражение жертвы

В) Покров, функция движения

Г) Способны образовывать любые другие клетки

multiurok.ru

Урок по теме: «Тип Кишечнополостные»

Тема урока:

«Тип Кишечнополостные».

Общая характеристика кишечнополостных:

1. Два слоя клеток (наружный – эктодерма и внутренний – энтодерма ).

2. Лучевая (радиальная) симметрия тела — через тело можно провести несколько осей симметрии.

3. Полость тела имеет вид мешочка.

4. Наличие стрекательных клеток .

2

Общая характеристика кишечнополостных:

Для кишечнополостных характерны две жизненные формы (два поколения): прикрепленная форма – полип и свободноплавающая форма – медуза .

А – полип Б – медуза.

3

Строение пресноводной гидры

Рот

Энтодерма

Щупальце

Эктодерма

Кишечная полость

Мезоглея

Подошва

3

Строение пресноводной гидры

Пищеварительно –

мускульные клетки

Железистые клетки

Промежуточные

клетки

Стрекательные клетки

Нервные клетки

Эпителиально-

мускульные клетки

3

Функции разных видов клеток:

Эктодерма

Функции

Эпителиально-мускульные

Стрекательные

Нервные

Промежуточные

Половые

Энтодерма

Пищеварительно-мускульные

Железистые

Функции разных видов клеток:

Эктодерма

Функции

Эпителиально-мускульные

Стрекательные

Нервные

Промежуточные

Половые

Формируют покров тела, связаны с нервными клетками, способны сокращаться.

Образуют примитивную нервную систему диффузного типа.

Средство нападения и защиты.

Формируют другие типы клеток.

Размножение

Функции разных видов клеток:

Энтодерма

Функции

Пищеварительно-мускульные

Железистые

Обеспечивают передвижение. Имеют по 1-3 жгутика, способны образовывать ложноножки, захватывать и переваривать пищевые частицы.

Выделение пищеварительного сока.

Характеристика кишечнополостных

Представитель

Среда обитания

Образ жизни

Строение

Питание

Дыхание

Выделение

Размножение

Характеристика кишечнополостных

Представитель

Среда обитания

Образ жизни

Строение

Пресноводная гидра.

Живет в водоемах с чистой водой.

Ведет малоподвижный образ жизни.

10

Характеристика кишечнополостных

Выделение

Питание

Дыхание

Пищеварение у гидры и всех кишечнополостных внутриклеточное и полостное.

Продукты обмена выделяются в воду клетками энтодермы и эктодермы.

Дышит растворенным в воде кислородом, всей поверхностью тела.

Характеристика кишечнополостных

Размножается гидра половым (при неблагоприятных условиях) и бесполым (при благоприятных условиях) путем. Бесполое размножение осуществляется почкованием .

Размножение

Характеристика кишечнополостных

Регенерация

Раздражимость

Поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела.

У гидры имеется примитивная нервная система диффузного типа.

Домашнее задание:

§13

Рабочая тетрадь, §13

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку биологии «Тип Кишечнополостные»

Задачи урока:

а) Образовательные:

изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры;

б) Воспитательные: развивать у учащихся стремление заботиться о природе;

в) Развивающие: продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа.

Основные понятия и термины: кишечнополостные, регенерация, полипы, стрекательные клетки, энтодерма, эктодерма,.

Связь с ранее изученным материалом: симметрия тела, эктодерма, энтодерма.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный.

Оборудование и материалы: Таблицы «Строение гидры».

Структура и содержание урока.

I. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.

Каковы отличительные признаки подцарства Многоклеточные?

Какой организм был наиболее вероятным предком многоклеточных животных?

Каких животных относят к беспозвоночным?

Почему беспозвоночные играют важную роль в экосистемах?

II. Изучение нового материала.

План.

Основные признаки кишечнополостных.

Разнообрази6е кишечнополостных.

Роль кишечнополостных в экосистемах.

Рассказ учителя, с заполнением таблицы.

(Слайд 1) Тип Кишечнополостные – это двуслойные многоклеточные животные. (Слайд 2) Объединяет свыше 9000 водных видов, это одиночные и колониальные формы.

(Слайд 3) Одним из представителей является пресноводная гидра, обитающая в пресных водоемах.

(Слайд 4) Гидра имеет радиальную симметрию. (Слайд 5) Ее тело имеет вид открытого на одном конце мешка. (Слайд 6) Имеет два слоя клеток: эктодерма и энтодерма, между которыми находится мезоглея (студенистая прослойка).

(Слайд 7) По ходу изучения материала учащиеся должны самостоятельно заполнить таблицу.

(Слайд 8) Наружный слой клеток (эктодерма) содержит кожно-мускульные клетки с помощью которых животное передвигается. (Слайд 9) Так же содержит нервные клетки, которые с помощью отростков образуют нервное сплетение. Нервные клетки обеспечивают связь животного с внешней средой (прикосновения, изменение температуры, появление в воде различных веществ и восприятии раздражения (Слайд 10)). (Слайд 11) В эктодерме имеются стрекательные клетки, с помощью которых гидра парализует и захватывает жертву, а так же защищается от хищников.

(Слайд 12) Внутренний слой клеток энтодерма содержит мускульные волокна, пищеварительные клетки, промежуточные клетки (необходимые животному при регенерации (Слайд 13).

(Слайд 14) Размножается гидра половым и бесполым способами. Бесполое размножение – почкование. В основе полового размножения лежит формирование гамет и оплодотворение.

(Слайд 15) Тип Кишечнополостные включает класс Гидроидные – это одиночные или колониальные формы в жизненном цикле которых чередуются поколения полипов и медуз. У некоторые представителей может отсутствовать одна из стадий. Представители имеют маленькие размеры.

(Слайд 16) Класс Сцифоидные представлены довольно крупными медузами (размеры которых могут достигать нескольких метров) и мелкими полипами.

(Слайд 17) Класс Коралловые полипы очень разнообразен, у них отсутствует поколение медуз, у большинства представителей имеется известковый скелет.

(Слайд 18) Кишечнополостные являются природным фильтром воды. Однако коралловые рифы могут приносить много хлопот судоходству. Кораллами украшают помещения, и изготавливают ювелирные изделия. Некоторые представители кишечнополостных опасны для жизни человека: морская оса, медуза Ируканджи, физалия, крестовички, номура, цианея гигантская.

III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Вопросы к учащимся:

Почему кишечнополостных относят к низшим многоклеточным?

Каково внешнее строение гидры?

Каковы особенности строения клеток наружного слоя гидры в связи с их функциями?

Каковы особенности строения клеток внутреннего слоя гидры в связи с их функциями?

Каково разнообразие кишечнополостных?

Каково значение кишечнополостных?

IV. Домашнее задание (слайд 19): & 29 прочитать, ответить на вопросы стр. 75. Таблицу в тетради выучить. Подготовить сообщения по теме: «Разнообразие кишечнополостных».

videouroki.net

Конспект и презентация урока «Тип кишечнополостные»

Конспект открытого урока по биологии

в 7-в классе

Тема урока: Тип Кишечнополостные.

Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

Цели урока.

Образовательные:

-ознакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, ее связь со средой обитания; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые, дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации.

Развивающие:

продолжить работу над формированием у учащихся

— навыков работы с микропрепаратами;

— умения работать с разными источниками информации;

— умения работать в группе.

Воспитательные:

воспитывать  интерес к предмету через интеграцию биологии и информатики;

— осуществлять эстетическое воспитание;

-способствовать формированию здоровой, саморазвивающейся личности.

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Образовательная технология: технология проблемного обучения.

Оборудование. Таблица Тип Кишечнополостные «Пресноводная гидра», микроскопы, микропрепарат «Гидра». Компьютер, проектор, презентация «Тип Кишечнополостные». Флеш-ролик «Строение наружного и внутреннего слоев тела гидры», флеш-анимация «Строение и действие стрекательной клетки гидры», видеофрагмент «Об образе жизни гидры». Карточки с заданиями, тесты.

Оформление доски: тема урока, проблемный вопрос, термины, экран.

План урока.

1. Орг.момент. Ознакомление с темой и постановка цели урока перед учащимися – 2 мин.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний –7 мин.

3.Ознакомление с новым материалом – 22 мин.

4. Закрепление изученного материала – 5 мин.

5. Подведение итогов урока – 2 мин.

6. Постановка задания на дом -2 мин.

Ход урока

1Орг. момент. Ознакомление с темой и постановка цели урока перед учащимися.

Вступительное слово учителя: тема урока «Тип Кишечнополостные». (Тема урока записана на доске) Сегодня мы рассмотрим особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, ее связь со средой обитания. Познакомимся с классами типа кишечнополостных и их представителями. Узнаем об удивительной особенности кишечнополостных – регенерации. Но прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним материал прошлого урока.

2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Работа с тестом.

Дифференцированные задания выполняют 10 учащихся.

А в это время проводится индивидуальный опрос.

1) Дать общую характеристику представителей типа Губки.

2) Рассказать о строении губок.

3) Какова роль губок в природе?

4) Как использует губки человек?

По окончании индивидуального опроса тесты и тетради с ответами собираются ответы обсуждаются и оцениваются.

По завершении этой работы фронтальный опрос.

На прошлом уроке мы начали изучать многоклеточных животных.

-Скажите, что характерно для всех многоклеточных животных?

(Предполагаемый ответ: клетки многоклеточных организмов утратили самостоятельность, так как выполняют различные функции, и их клетки разнообразны по строению)

-Что еще появилось у многоклеточных в отличие от одноклеточных животных? (Симметрия тела)

-Дайте определение симметрии? (Симметрия — закономерное, правильное расположение частей тела относительно центра.)

-От кого произошли многоклеточные животные? (предполагается, что многоклеточные произошли от древних колониальных форм простейших)

Итак, у многоклеточных животных клетки объединены в ткани, а ткани — в органы. Органы, ткани и составляющие их клетки не способны к самостоятельному существованию в естественной среде.

3. Ознакомление с новым материалом.

Объяснение учителя.

Кишечнополостных долгое время относили к миру растений. (Показ слайдов)

— Почему их относили к миру растений?

Действительно, по внешнему виду кишечнополостные похожи на растения.

Проблемный вопрос (записан на доске):

Как доказать, что не только губки, но и кишечнополостные — животные?

Примерно из 10 тыс. кишечнополостных лишь немногие обитают в пресных водах, остальные – в морях и океанах. Самые мелкие представители этого типа имеют длину около 1мм, а самые крупные — щупальца длиной до 30 метров. Одни из них свободно плавают, другие – сидячие и прикрепленные ко дну животные. Сидячая форма называется – полип, свободноплавающая – медуза.

Тип Кишечнополостных делится на три класса.

Классификацию учащиеся записывают в тетрадь.

Класс Гидроидные. Более двух с половиной веков назад из Швейцарии в Голландию приехал молодой человек. Он только что завершил университетское образование в области естествознания. В поисках работы отправился в Голландию. Там он поступил гувернером в имение графа. Эта работа оставляла ему время для проведения собственных исследований. Звали молодого человека Абраам Трамбле. Его имя вскоре стало известно во всей просвещенной Европе. А прославился он тем, что изучал простые организмы, водившиеся в лужах и канавах. Одно из этих живых существ, которых он тщательно рассматривал в капельках зачерпнутой из канавы воды, Трамбле принял за растение.

Запишите классификацию пресноводной гидры

У гидры тело длинной до 1 см имеет вид мешочка. На одном конце тела располагается рот, окруженный щупальцами. Щупальца, как лучи, расходятся во все стороны. Такая симметрия тела называется «лучевой». Она характерна для малоподвижных форм животных.

Рассмотрите рисунок 15 на странице 26, обратите внимание на то, что у гидры «лучевая симметрия» — особый порядок расположения частей тела животного в форме лучей, выходящих из одной точки. (Термин записан на доске, определение «лучевая симметрия» учащиеся записывают в биологический словарь) Щупальцами гидра захватывает пищу и направляет ее в рот. Другим концом – подошвой – гидра прикрепляется к подводным предметам.

Работа с микропрепаратом. Рассмотрите внешнее строение гидры. Выполните в рабочей тетради задание № 6 на странице 11.Далее учитель демонстрирует видеофрагмент об образе жизни гидры.

Вопросы к видеофрагменту (задаются фронтально): а) Какой образ жизни ведет гидра?(малоподвижный) б) Какой особенностью обладают тело и щупальца гидры? ( могут удлиняться и укорачиваться) в) Что расположено на щупальцах гидры?(стрекательные клетки) г) Какую функцию выполняют стрекательные клетки? (они служат для ловли добычи и обороны) е) Чем питается гидра? ( она питается планктоном и различными мелкими животными, парящими в толще воды)

Физминутка.

Для изучения наружного и внутреннего строения гидры посмотрим флеш-ролик «Строение наружного и внутреннего слоев тела гидры»

Вопрос к классу (фронтально):

-Сколько слоев клеток образует тело гидры? -Как они называются? Учитель обобщает ответы учащихся, отметив, что гидра – двухслойное многоклеточное животное, тело гидры имеет наружный слой эктодерму и внутренний слой энтодерму, между которыми находится студенистое неклеточное вещество. Двухслойное тело образует кишечную полость. Основную массу эктодермы составляют кожно-мускульные клетки. В основании каждой такой клетки есть сократимое мускульное волоконце. При сокращении всех волоконец тело гидры сжимается в комочек. Сокращение клеток на одной стороне вызывает изгибание тела гидры в эту же сторону, т.е. гидра способна к движению. Движение происходит медленно. -Рассмотрите в учебнике (стр.28, рисунок 18) способы передвижения гидры. Расскажите по рисунку, как передвигается гидра? Стрекательные клетки. Демонстрация флеш-анимации «Строение и действие стрекательной клетки гидры» Вопросы к классу. ( Для ответов ученики используют видео и учебник стр.28 рис.17) — Какое строение имеет стрекательная клетка? (чувствительный волосок, стрекательная капсула, стрекательная нить, ядро) — Как действуют стрекательные клетки? (наружу из клетки выступает чувствительный волосок, при соприкосновении с которым в тело добычи вонзается стрекательная нить, стекающий по ней яд вызывает гибель мелких животных) — Почему стрекательных клеток больше всего на щупальцах? (они помогают защищаться от врагов и парализовать добычу) В основании кожно-мускульных клеток лежат нервные клетки звездчатой формы с длинными отростками, которые, соприкасаясь между собой, образуют нервное сплетение. Прикосновение, изменение температуры и другие воздействия вызывают возбуждение, которое передается по их отросткам к кожно-мускульным клеткам, что приводит к сокращению тела гидры.

Ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы называется рефлексом. (Термин записан на доске.) Учитель предлагает учащимся записать определение рефлекса в словарик. Также в эктодерме находятся самые мелкие клетки промежуточные, хотя они мелкие, но играют значительную роль в жизни гидры, так как восстанавливают утраченные части тела. Это явление называют регенерацией. (Термин записан на доске) 25 сентября 1740 Абраам Трамбле разрезал гидру на две части. Обе части после операции продолжали жить. Из одного куска, названного Трамбле «головой», выросло новое тело, а из другого — новая «голова». Спустя 14 дней после эксперимента возникли два новых живых организма. Гидра невелика, всего 2,5 сантиметра. Такое небольшое существо делили на сто кусочков — и из каждого куска возникала новая гидра, которая продолжала жить, питаться и размножаться.

Определение регенерации запишите в биологический словарик. -Вспомните, какие существуют способы размножения? (бесполое и половое) Гидре свойственно как бесполое, так и половое размножение. Бесполое размножение гидры называют почкованием.

( При благоприятных условиях у гидры образуется выпячивание стенки тела или почки, на концах которых появляются щупальца, а между ними — рот. Маленькие гидры отделяются и живут самостоятельно.)  С наступлением холодов пресноводные гидры размножаются половым способом. Посмотрите Flash- анимацию «Половое размножение гидры»

Вопросы к классу (фронтально):

— В каком слое тела гидры образуются половые клетки? (образуются в эктодерме) -Как называются половые клетки? (яйцеклетка и сперматозоиды) -Что называется оплодотворением? (слияние ядер половых клеток) -Что образуется в результате оплодотворения? (яйцо) -Когда из яйца выходит молодая гидра? (весной) А энтодерма, внутренний слой, состоит всего из двух видов клеток. Используя учебник (стр.26), назовите клетки энтодермы и их функции. (Железистые — выделяют пищеварительный сок в кишечную полость. Эпителиально – мускульные – перемещение пищи в кишечной полости, внутриклеточное переваривание пищевых частиц.)

Вывод. Таким образом, переваривание пищи осуществляется как внутри клеток, так и в кишечной полости под влиянием пищеварительного сока железистых клеток. Такое полостное и внутриклеточное пищеварение характерно для всех кишечнополостных. Непереваренные остатки пищи удаляются через ротовое отверстие. И как все живые организмы, гидра дышит кислородом, специального органа дыхания у нее нет, поэтому кислород она поглощает всей поверхностью тела. Далее учащиеся продолжают самостоятельное изучение материала в группах, каждая группа получает свое задание. Изученный материал группы представляют классу. Учитель по мере необходимости исправляет или дополняет ответы учащихся. Во время ответов ребят демонстрируются слайды. Задания группам. I группа.

1) Назовите представителей Класса Сцифоидные.

2) Какой образ жизни они ведут?

3) Среда обитания.

II группа.

  1. Назовите представителей Класса Коралловые полипы

  2. Какой образ жизни они ведут?

  3. Какие особенности скелета у полипов?

III группа.

1) Каково значение коралловых полипов в природе? 2) Каково значение коралловых полипов для человека?

IV группа.

  1. Кто или что угрожает коралловым полипам?

  2. Чем соседство рака и актинии выгодно им обоим?

V группа.

1) Назовите кишечнополостных, наиболее опасных для человека.Объясните, почему они опасны. 2) Где встречаются наиболее опасные кишечнополостные?

4. Закрепление изученного материала.

1.Вопросы классу (фронтально).

-Что общего в строении тела губок и кишечнополостных?

(Предполагаемый ответ: тело у кишечнополостных, как у губок, состоит из двух слоев клеток, между которыми находится студенистое неклеточное вещество.) -Объясните, почему кишечнополостные получили такое название? (Свое название эти животные получили за то, что их двухслойное тело образует кишечную полость.) -Почему клетки гидры отличаются друг от друга по форме и размерам? (форма и размеры клеток зависят от выполняемой функции) -Что поступает в организм гидры из внешней среды? (пища, кислород, вода) — Что происходит с этими веществами в организме (пищеварение, образование питательных веществ, их усвоение) Учитель обобщает: тело гидры состоит из питательных веществ, а ненужные вещества по мере образования из организма удаляются вместе с избытком воды. -Какие признаки свойственны кишечнополостным?

(Выслушав ответы учащихся, учитель делает вывод: итак, к кишечнополостным относятся животные, у которых:

  1. имеется кишечная полость;

  2. лучевой тип симметрии;

  3. есть стрекательные клетки;

  4. имеются нервные клетки;

  5. для них характерна водная среда обитания.)

2. Далее учащиеся отвечают на тест по вариантам.

По окончании работы над тестом учитель демонстрирует слайд с ответами, учащиеся проверяют себя. Ответы обсуждаются.

5.Подведение итогов урока.

Вернемся к вопросу, заданному в начале урока: Как доказать, что не только губки, но и кишечнополостные — животные?

(Губки и кишечнополостные животные, так как питаются другими живыми организмами, они могут передвигаться, у них есть нервные клетки.)

6. Постановка задания на дом.

Параграф 6, в рабочей тетради выполнить задания к параграфу 6. Подготовить сообщения (по желанию) об особенностях строения представителей кишечнополостных, об их роли в природе и жизни человека.

Примерные темы: «Ядовитые кишечнополостные», «Коралловые полипы на дне Средиземного моря».

Приложение 1

Первичное закрепление.

(на слайде)

Тест Тип Кишечнополостные.

I Вариант

1.Лучевую симметрию имеют:

А) все животные;

Б) все многоклеточные животные;

В) кишечнополостные.

2. Характерной особенностью кишечнополостных является:

А) единственная полость тела – кишечная;

Б) два слоя тела;

В) все перечисленные признаки.

3. Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:

А) кожно-мускульных;

Б) стрекательных;

В) промежуточных.

4. Процесс почкования у гидры — это:

А) форма полового размножения;

Б) регенерация;

В) форма бесполого размножения.

5. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой, называется:

А) раздражением;

Б) рефлексом;

В) движением.

Тест Тип Кишечнополостные.

II вариант

1.Актиния поселяется:

А) на всех подвижных животных;

Б) на раке-отшельнике;

В) это свободноживущие организмы.

2.Наружный слой клеток гидры называется:

А) эктодермой;

Б) энтодермой

В) кишечной полостью.

3. Какие клетки тела кишечнополостных содержат яд?

А) нервные;

Б) стрекательные;

В) промежуточные.

4. Какие из перечисленных клеток располагаются в энтодерме?

А) Промежуточные;

Б) эпителиально – мускульные;

В) кожно-мускульные

Г) железистые.

5. Почкование гидры происходит: Приложение 2

А) осенью;

Б) зимой;

В) летом.

Ответы на тестовые задания

I вариант 1.А, 2.В, 3.В, 4.В, 5.Б. II вариант 1.Б, 2.А, 3.Б. 4.Б,Г, 5.В.

Тест «Тип Губки»

Уровень А

1.Какие включения не характерны для губок? А) Известковые; Б) роговые; В) кремниевые; Г) деревянные. 2. В чем различие губок и простейших животных? А) Специализация клеток; Б) дышит всей поверхностью тела; В) способ размножения – деление; Г) при дыхании поглощает кислород. 3. Какой образ жизни не ведут губки? А) Прикреплены к каменистому дну; Б) глубоководные формы; В) паразитический образ жизни; Г) пресноводные организмы. 4. Систематика губок основана на: А) разнообразии форм; Б) строении клеток наружного слоя; В) составе скелетных образований – игл; Г) типе питания. 5. В чем заключается усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими? А) Специализация клеток и наличие трех слоев клеток; Б) специализация клеток и один слой клеток; В) студенистое вещество с иглами-включениями; Г) специализация клеток и наличие двух слоев клеток.

Ответы: 1.Г, 2.А, 3.В, 4.В, 5.Г.

Приложение 3

Тест «Тип Губки»

Уровень В

Найдите соответствие между классами губок и их характеристиками.

Класс губок

Характеристика

А

Обыкновенные

1

Обитают на мелководьях морей и океанов

Б

Известковые

2

Живут в основном одиночно, колонии редки

В

Стеклянные

3

Живут как одиночно, так и колониально

4

Глубоководные организмы

5

Обитают как в морях и океанах, так и в пресноводных водоемах

6

Колониальные организмы, одиночные животные редки

7

Растительный тип питания

8

Крупные размеры – до 1м

Ответы на тестовые задания

Уровень В

А – 5,8

Б – 1,3

В – 2,4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старостуденецкая средняя образовательная школа»

Буинского района РТ

Конспект открытого урока по биологии

в 7 классе по теме:

«Тип Кишечнополостные.

Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы»

Дата:15.10.2015

Учитель:

Гимадиева Лейсан Мавлетовна

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Образовательная технология: технология проблемное обучение.

2015 – 2016 учебный год

multiurok.ru

Советы рукодельницам