Тест по окружающему миру «Погода» (2 класс)

Ф.И._________________________________

1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

3.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

4.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) сантиметр Б) градус В) миллиметр

5.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Линейкой

Б) Градусником

В) Термометром

6.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

7.Выбери осадки. Подчеркни.

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

8.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

Ф.И._________________________________

1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

3.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

4.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) сантиметр Б) градус В) миллиметр

5.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Линейкой

Б) Градусником

В) Термометром

6.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

7.Выбери осадки. Подчеркни.

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

8.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

Ф.И._________________________________

1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

3.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

4.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) сантиметр Б) градус В) миллиметр

5.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Линейкой

Б) Градусником

В) Термометром

6.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

7.Выбери осадки. Подчеркни.

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

8.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

infourok.ru

«Что такое погода?» 2 класс школа России

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя _______________________________________

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

В) Термометром;

3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

5. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Комета, роса, вода, планета, дождь – это _______________________

Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _________________

6. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя _______________________________________

1. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления

2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

В) Термометром;

3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4. . К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________________

Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это ___________________

5. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

6. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

infourok.ru

Тест по окружающему миру на тему: Что такое погода 2 класс школа России


Тема: «Что такое погода».
Фамилия, имя _______________________________________
1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?
А) Имеют в виду осадки;
Б) Имеют в виду ветер;
В) Имеют в виду температуру.
2.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром; Г) Угольником;
Б) Линейкой; Д) Градусником.
В) Термометром;
3.Что такое погода?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
4.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.
Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.
5. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?
Комета, роса, вода, планета, дождь – это _______________________
Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _________________
6. Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления.
Тема: «Что такое погода».
Фамилия, имя _______________________________________1. Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления
2.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром; Г) Угольником;
Б) Линейкой; Д) Градусником.
В) Термометром;
3.Что такое погода?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
4. . К какой природе относятся перечисленные названия объектов?
Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________________
Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это ___________________
5. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.
Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.
6. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?
А) Имеют в виду осадки;
Б) Имеют в виду ветер;
В) Имеют в виду температуру.

univerfiles.com

Что такое погода — Начальные классы

ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА

Зачем Серёже нужно знать,

какая сегодня погода?

Как вы, собираясь в школу,

узнаёте о погоде?

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

холодная

дождливая

маленькая

сухая

узкая

солнечная

ветреная

короткая

большая

широкая

тёплая

Погода бывает

дождливая

солнечная

холодная

ветреная

тёплая

сухая

Объясни, что такое погода.

Прочитай текст учебника

и закончи предложение.

Погода – это …

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха

Это

ощущение тепла

и холода

Облачность

ясно

переменная облачность

пасмурно

Осадки

дождь

град

снег

Почему идёт дождь?

Ветер

Ветер – это воздух, который приходит

в движение.

Сильные и опасные ветры –

ураган, тайфун, смерч.

Тихие ветры – бриз, муссон.

1

м

Ответ

е

т

е

р

в

2

т

е

п

р

т

м

а

е

р

у

т

а

3

о

р

о

г

з

а

4

о

л

н

о

с

о

б

а

ь

т

ч

5

6

о

п

г

Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

Сочетание температуры

воздуха, облачности,

осадков, ветра

называют …

7

и

о

с

а

д

к

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

От количества облаков

на небе зависит …

Её узнать поможет

нам термометр.

Снег, дождь, град –

это ….

Небо чистое, солнечно.

Мы говорим: ….

я

о

н

с

Наука о погоде

г

8

о

д

а

multiurok.ru

Что такое погода. Как характеризуют природу. Погодные явления

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Что такое погода — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. С помощью учебника допиши определение.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.



2. Какими словами можно можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относятся каждое из выбранных тобою слов.


3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши впиши в клеточки названия явлений природы.

Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.



4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

Температура

Облачность

Осадки

Ветер


5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) впиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.

Метеорология

Метеорологические самолеты спутники


6. Постарайтесь проверить собственными наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрой кружок синим карандашом, если нет – красным.

По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы про погоду. Запишите 2 – 3 из них и тоже постарайтесь проверить.

Если с утра туман, то днем будет ясно.

Кувыркающиеся в пыли воробьи предвещают дождь.


okrumir.ru

«Что такое погода?» — Начальные классы

II

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

IV Открытие нового знания.

— Давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке.

— Приведите примеры природных явлений.

— Молодцы, умеете называть явления природы!

Давайте ответим на вопросы викторины

— Предположите, о чём будем говорить на уроке.

Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока.

Бывает холодая и жаркая, сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались?

Прикрепляю на доску слово «Погода»

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

— Прочитайте тему на стр.32 учебника Какие задачи мы поставим перед собой?

— А что говорит об этом муравьишка? Прочитайте в учебнике

— Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит?

— Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра?

— А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?

Если ответа нет, то…

— Люди, каких профессий занимаются прогнозом погоды?

— Какими умениями должны обладать синоптики, чтобы правильно предсказывать погоду?

— На мой взгляд, синоптикам должны уметь…

— Может быть, и вы уже что-то умеете, что умеют синоптики? Возьмите Лист оценивания и сравните свои умения с «умениями» синоптиков.

— Предлагаю, в моём списке отметить, те умения, которыми обладают синоптики и вы.

— Предположите, какие цели можем поставить на урок?

Прикрепляю под слово «Погода»:

  1. Формулировать понятие «погода»

  2. Обозначать явления погоды условными знаками

— Какими способами будем достигать этих целей?

— Называть явления природы.

— Измерять температуру воздуха, воды и тела человека.

— Восход солнца, рост растений, таяние снега, смена дня и ночи…

— О погоде.

О погоде

Что такое погода

Ответы учащихся

— Холодно. Идёт дождь.

— Нужно надеть тёплую одежду.

— Из телевизора, SMS-сообщений, Интернета, газет, радио…

— Им передали информацию синоптики.

— Метеорологи и синоптики.

Высказывают предположения.

Читают «умения» синоптиков

Сравнивают свои умения с «умениями» синоптиков

Учащийся на слайде отмечает и поясняет (проговаривает) каждое умение. Ему помогают др. учащиеся. Не отмеченными остаются умения формулировать понятие «погода» и обозначать явления погоды условными знаками.

— Формулировать понятие «погода» и обозначать их условными знаками.

— Читать, записывать, узнавать, сравнивать, работать в паре…

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью учебника

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей

Фронтальная

Индивидуальная

V Физкультминутка.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

— Сегодня на уроке мы говорим о погоде.

— Используя слова, отметьте те, которые, по вашему мнению, относятся к погоде.

(быстрая, холодная, мокрая, жаркая, ветреная, дождливая, морозная, теплая, ледяная)

— Что же такое погода? Из чего она складывается? Обсудите в паре.

ВИДЕОРОЛИК

— Как же нам узнать точное определение погоды?

— Откройте учебник на с.33, прочтите статью и в рабочей тетради на с. 24 выполните задание 1.

— Прочтите, что такое погода.

Эталоном выполнения задания служит ролик из ЭП Плешаков

— Проговорите друг другу формулировку понятия «погода»

— При помощи «светофора» оцените умение формулировать понятие «погода».

— Поднимите руку у кого зелёный (красный) кружок.

На ИД появляется таблица Погода

— Из чего же складывается погода?

Погода

Температура воздуха

Облачность

Осадки

Ветер

Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.)

— Над какой целью работали?

— Цель достигнута. На доске около цели «Формулировать понятие «погода» ставлю «+» .

— Оцените себя в Листах оценивания.

Работают в карточках, отмечают подходящие слова.

После высказывания 2-3 пар появляется идеальный список слов-описания погоды.

Высказывают своё мнение. Мнения расходятся, дополняются…, но единой формулировки нет.

ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ

— Посмотреть в словаре, в учебнике, Интернете, спросить у взрослых…

Читают статью учебника, находят формулировку понятия «погода» и дописывают её в рабочую тетрадь.

2-3 учащиеся вслух читают свои записи в рабочей тетради.

Прослушивают и сравнивают

услышанное с написанным в тетради.

Проговаривают.

Оценивают свою работу. Зелёный кружок – выполнено всё верно; красный кружок – допущены ошибки.

— Температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

По мере называния, в таблице появляются соответствующие названия граф.

— Формулировать понятие «погода».

-Да.

В Листах оценивания напротив «умею формулировать понятие «погода» ставят «светофор»

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей

Парная

Индивидуальная,парная

Парная

VII Включение нового знания в систему знаний и повторение.

— Какова следующая цель урока?

— Рассмотрите условные обозначения. Давайте попробуем разобраться в том, что они обозначают.

— Предположим, какие могут обозначать явления погоды. …

— Над какой целью урока работали?

— Цель достигнута?

Выполнить задания 2, 3 в рабочей тетради

(с. 24–26)

— Над какой целью урока работали?

— При помощи «светофора» в Листах оценивания оцените умение обозначать условными знаками явления погоды.

— Поднимите руку у кого зелёный (красный) кружок.

— Цель достигнута?

— Ребята, как нам узнать какой будет погода завтра?

— Каким образом?

Если учащиеся затрудняются, демонстрирую, комментируя каждое действие.

— Какая же погода будет завтра?

— Какое умение помогло понять прогноз на завтра?

— Цель достигнута? На доске около цели «Обозначать условными знаками явления природы» ставлю «+».

— Научиться обозначать условными знаками явления погоды

По мере определения условного знака, заполняется таблица «Погода»

— Научиться обозначать условными знаками явления погоды.

— Нет. Мы только узнали условные знаки.

Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках

— Научиться обозначать условными знаками явления погоды.

Высказываются аргументировано.

-Да!

— Можно воспользоваться Интернетом.

-1.Войти в поисковую систему Яндекс

2. Набрать фразу «Погода в Важинах 22 сентября»

3. Нажать «Найти»

4.http://pogoda.yandex.ru

По условным знакам проговаривают прогноз погоды на завтра.

— Умение обозначать условными знаками погоду.

— Да!

Познавательные: использовать знаково-символические средства (модели)

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью Интернета.

Фронтальная

Парная

Фронтальная

VIII Закрепление.

Чему учились на уроке?

— На следующем уроке пойдём на экскурсию в осенний лес.

Предположите, за чем будем наблюдать?

Как нам пригодятся новые умения?

Дают ответы, совпадающие с целями урока.

Учащиеся дают ответы, совпадающие с целями урока

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действия

Фронтальная

multiurok.ru

Советы рукодельницам