План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Уважаемые коллеги! Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что нам, учителям-логопедам приходится писать довольно много «обязательных» планов для осуществления качественной коррекционной работы: план методической работы, перспективный, тематический, учебный.

Но есть еще и ежедневный план индивидуальной работы с детьми.

Я в своей практике тоже писала такой план в общей тетради большого формата, где планировала работу с каждым ребенком логопедической группы на каждый день. Написание такого плана занимало много времени время в мои выходные (субботу или воскресенье).

Причем, чтобы написать план с полноценным качественным содержанием, надо было открывать в компьютерной программе свой тематический план, программу коррекционной работы, дополнительные методики, по которым я работала в данный год (старшая группа или подготовительная). Затрачивалось много времени, которое я бы с удовольствием посвятила своей семье!

Но в начале учебного года я решила написать такой план ежедневной работы, на который мне не пришлось бы тратить свое свободное время, и который бы включал в себя все аспекты индивидуальной коррекционной работы с детьми логопедической группы.

В своей работе я опираюсь на программу коррекционной работы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников «Говорим правильно», которая рассчитана на два года обучения. Эта программа мне подходит потому, что набор детей в логопедическую группу происходит с 5-ти лет (на два года). Поэтому в своем плане указываю темы недели именно по этой программе.

Предлагаю Вашему вниманию план на три недели, как «шаблон» (осень, зима, весна). Имея этот «образец», вам нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Вы можете заметить, как в марте усложняются задания по всем разделам индивидуальной работы.

Этот план ежедневной работы был утвержден на педсовете нашего ДОУ

Надеюсь, что вы оцените удобство этого плана и будете использовать его в своей работе.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Лубяко Л.В.

novoedrevo.ru

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе

Планирование

учителя-логопеда Мыровой Е. С.

подготовительная группа.

СЕНТЯБРЬ. (I период)

I неделя, II неделя- обследование речевого развития детей.

III неделя-Профессии работников детского сада.

IVнеделя- Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.

ОКТЯБРЬ.

I неделя-Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

1.Речь устная и письменная. Предложение. Слово.

2. Понятие о неречевых и речевых звуках.

II неделя-Фрукты. Труд взрослых в садах. Стажировочная площадка в начальной школе.

IIIнеделя-Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

3.Гласные звуки. Звук и буква –А- 4. Звук и буква –У-.

IVнеделя- Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту.

5.Звук и буква –О- Понятие о слоге. 6. Звук и буква –И, понятие «слог».

НОЯБРЬ.

I неделя-Поздняя осень. Грибы. Ягоды.

1.Понятие о согласных звуках. Звуки –Т-Ть, Буква –Т-

2. Звуки –П-Пь, Буква –П-

II неделя-Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.

3. Звуки –Н-Нь, Буква –Н- 4. Звуки –М-Мь, Буква –М-

IIIнеделя-Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.

5. Ударение, ударный слог. 6. Понятие о слоге. Звуко-буквенный анализ. Игры с буквами.

IVнеделя-Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны. Стажировочная площадка в начальной школе.

Vнеделя – Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

7. Звуки-К-Кь. Буква –К-. 8.Звуко-буквенный анализ. Игры с буквами.

ДЕКАБРЬ. (II период)

I неделя-Зима. Зимние месяцы.

1.Звуки-Б,Бь, понятие о звонких согласных. Буква-Б-

2.Дифференциация звонких и глухих согласных звуков, и букв Б-П, Бь-Пь.

II неделя- Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

3.Звуки-Д, Дь, Буква –Д-

4.Дифференциация звонких и глухих согласных звуков, и букв Д-Т, Дь-Ть

IIIнеделя- Дикие животные зимой.

5Звуки-Г, Гь-, Буква –Г-

6.Дифференциация звонких и глухих согласных звуков, и букв Г-К, Гь-Кь

IVнеделя-Праздник «Новый год».

7.Игры со звуками и с буквами. 8. Игры со звуками и с буквами.

ЯНВАРЬ.

I неделя- каникулы.

IIнеделя-Транспорт. Виды транспорта.

1.Звуки-Ф,Фь, Буква –Ф-

2.Звуки-В,Вь, Буква –В-, дифференциация звуков и букв В-Ф-Вь-Фь

IIIнеделя-Профессии.

3.Звуки-Х,Хь, Буква –Х-.

4.Дифференциация звонких и глухих согласных звуков, и букв Г-К-Х, Гь-Кь-Хь

IVнеделя-Посуда.

5. Гласный звук –Ы-, буква ы. 6.Дифференциация звуков Ы-И и их букв.

Yнеделя- Зимние игры и забавы детей.

7.Звуки-С,Сь, Буква –С- 8.Звуки-З-Зь, Буква –З-

ФЕВРАЛЬ.

I неделя-Животные жарких стран, повадки, их детёныши.

1. Дифференциация звуков С-Ш-Сь и букв С-Ш

2.Звук и буква –Ж-Дифференциация Ш-Ж.

II неделя-Животные крайнего Севера, повадки, их детёныши.

3.Диффернциация звуков и букв С-Ш-З-Ж 4.Ударение.

IIIнеделя-Наша Армия. Стажировочная площадка.

IVнеделя-Электробытовые приборы. ОБЖ.

5.Звук и буква –Э- 6. Игры на развитие фонематических процессов.

МАРТ.(III период)

I неделя-Ранняя весна. Весенние месяцы. Первоцветы. Мамин праздник.

1.Звук и буква –й- 2. Звук и буква –Е-, дифференциация букв –Э- и –Е-

II неделя-Наша Родина — Россия.

3. Звук и буква –ё-, дифференциация букв е-ё. 4.Звук и буква –Ю-

IIIнеделя-Столица России — Москва.

5.Дифференциация звуков и букв –У-Ю 6.Звук и буква-Я-, диф-ия звуков и букв –А-Я.

IVнеделя-Народные промыслы.

7. Звук и буква –Ц-

8.Дифференциация звуков и букв С-Ц-Ть.

 

АПРЕЛЬ.

I неделя-Продукты питания.

1.Звук и буква-Ч- 2. Звук и буква-Щ-

II неделя-Космос. Планеты Солнечной системы. Стажировочная площадка

IIIнеделя-Прилёт птиц весной.

3.Звуки –Л-Ль, буква-Л- 4. Звуки –Р-Рь, буква-Р-

IVнеделя-Рыбы. Многообразие.

5.Дифференциация звуков и букв Р-Л, Рь-Ль 6.Буква мягкий знак.

МАЙ.

Iнеделя-Поздняя весна. Растения и животные весной.

1.Буква твёрдый знак 2.Дифференциация букв ь-ъ.

IIнеделя-День Победы.

3,4-Повторение пройденного материала. Игры со звуками и с буквами.

IIIнеделя-Деревья, кустарники. Садовые и полевые цветы.

5,6- Повторение пройденного материала. Игры со звуками и с буквами.

IVнеделя- Насекомые.

7,8-Повторение пройденного материала. Игры со звуками и с буквами.

Vнеделя- Скоро в школу! Школьные принадлежности.

7,8-Повторение пройденного материала. Игры со звуками и с буквами.

ИЮНЬ

Проведение дидактических игр, квестов, КВН и т.п. направленных на повторение пройденного материала по след. разделам:

-лексика,

-грамматика,

-автоматизация и дифференциация поставленных звуков в стихах,

-развитие фонематического восприятия, закрепление навыка звуко-буквенного анализа,

-работа над словами со ССС на синтаксическом уровне,

-развитие связной речи (пересказ, составление рассказов по серии сюжетных картин, по одной картине, творческие рассказы)


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник 07.11.

Утро:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. П/И «Совушка»

Упражнять Артема, Мишу в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП.Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.

Знакомить: с составом числа из двух меньших. (32)

Прогулка:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Витя, Данил)

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы». Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

www.prodlenka.org

План работы логопеда (в подготовительной группе)…

Перспективный план работы логопеда по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и фонематического слуха в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.

В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам:

  • свободно составлять рассказы и пересказы;
  • владеть навыками творческого рассказывания;
  • адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения и сложные предложения, усложнять их придаточными причины следствия, однородными членами предложения и т.д.;
  • понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
  • овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
  • оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
  • овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

У детей должны быть развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  • фонематическое восприятие;
  • первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • графо — моторные навыки;
  • элементарные навыки письма и чтения (печатание букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш; слогов, слов и коротких предложений)

Внимание! Чтобы СКАЧАТЬ материал, необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте!

 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Просмотров: 6792Комментариев: 1

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

govorusha.info

Советы рукодельницам