Календарно-тематическое планирование Речь и альтернативная коммуникация 1 класс СИПР



1 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
№ урока Тема урока
Оборудование Кол-во часов
Коммуникация 1 Установление контакта: приветствие собеседника жестом (помахать рукой из стороны в сторону) Набор сюжетных картинок 1
2 Установление контакта: приветствие собеседника жестом (помахать рукой из стороны в сторону) Набор сюжетных картинок 1
3 Установление контакта: реагирование на собственное имя. Набор сюжетных картинок 1
4 Поддержание контакта: выражение своих желаний жестом («Дай») Набор сюжетных картинок 1
5 Поддержание контакта: выражение своих желаний жестом («Дай») Набор сюжетных картинок 1
6 Выражение просьбы о помощи («Помоги») Набор сюжетных картинок 1
7 Выражение согласия жестом (кивок головы) Набор сюжетных картинок 1
8 Выражение несогласия: жестом (покачать головой из стороны в сторону) Набор сюжетных картинок 1
9 Завершение контакта: прощание с собеседником жестом (помахать рукой) Набор сюжетных картинок 1
10 Завершение контакта: прощание с собеседником жестом (помахать рукой) Набор сюжетных картинок 1
Развитие речи 11 Устная речь: понимание имен членов семьи Набор сюжетных картинок, фотографии 1
12 Понимание названий предметов по теме:
«Семья. Мама» Набор сюжетных картинок, фотографии 1
13 Понимание названий предметов по теме:
«Семья.Брат» Набор сюжетных картинок, фотографии 1
14 Понимание названий предметов по теме:
«Семья.Я, мама, брат» Набор сюжетных картинок, фотографии 1
15 Понимание названий предметов по теме
«Игрушки. Мяч» Набор картинок 1
16 Понимание названий предметов по теме
«Игрушки. Кукла» Набор картинок 1
17 Понимание названий предметов по теме
«Игрушки. Кубики» Набор картинок 1
18 Понимание названий предметов по теме
«Овощи. Лук» Набор картинок 1
19 Понимание названий предметов по теме
«Овощи. Картофель» Набор картинок 1
20 Понимание названий предметов по теме
«Овощи. Морковь» Набор картинок 1
21 Понимание названий предметов по теме:
«Фрукты.Яблоко» Набор картинок 1
22 Понимание названий предметов по теме «Фрукты.Груша» Набор картинок 1
23 Понимание названий предметов по теме
«Фрукты. Банан» Набор картинок 1
24 Понимание названий предметов по теме:
«Одежда. Платье» Набор картинок 1
25 Понимание названий предметов по теме
«Одежда. Юбка» Набор картинок 1
26 Понимание названий предметов по теме «Одежда.Кофта» Набор картинок 1
27 Понимание названий предметов по теме:
«Одежда. Пальто. Шапка» Набор картинок 1
28 Понимание названий предметов по теме «Еда.Хлеб» Набор картинок 1
29 Понимание названий предметов по теме «Еда. Чипсы» Набор картинок 1
30 Понимание названий предметов по теме «Еда. Мясо» Набор картинок 1
31 Понимание названий предметов по теме «Еда.Сыр» Набор картинок 1
32 Понимание названий предметов по теме:
«Еда.Чай» Набор картинок 1
33 Понимание названий предметов по теме «Еда.Суп» Набор картинок 1
34 Понимание названий предметов по теме «Столовые приборы. Ложка » Набор картинок 1
35 Понимание названий предметов по теме «Столовые приборы. Нож» Набор картинок 1
36 Понимание названий предметов по теме «Столовые приборы.Тарелка» Набор картинок 1
37 Понимание названий предметов по теме «Столовые приборы.Вилка» Набор картинок 1
38 Понимание названий предметов по теме «Столовые приборы.Стакан» Набор картинок 1
39 Понимание названий предметов по теме «Мебель Стул» Набор картинок 1
40 По

profhelp.net

Тематическое планирование по предмету “Речь и альтернативная коммуникация” 1 класс

Результаты освоения содержания предмета

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Предметные результаты

• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

• Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей, воспроизводящих (синтезирующих) речь устройств (коммуникаторы, персональные компьютеры, др.).

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи.

• Узнавание и различение образов графем (букв).

• Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

• Начальные навыки чтения и письма

Содержание учебного предмета

Коммуникация.

Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Соблюдение дистанции в разговоре. Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния. Прощание ссобеседником. Развитие речи средствами вербальной и невербальнойкоммуникации.

Импрессивная речь.

Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Понимание слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Понимание слов, обозначающих количество объектов/субъектов. Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верней полке» и т.д.). Понимание слов, указывающих на объекты/субъекты (я, ты, свой, мой, это и т.д.). Понимание словосочетаний, простых предложений. Понимание обобщающих понятий (повозможности). Экспрессивная речь.

Употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Употребление слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Употребление слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Употребление слов, обозначающих количество объектов/субъектов. Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.). Употребление слов, указывающих на объекты/субъекты (я, ты, свой, мой, это и т.д.). Употребление словосочетаний, простых и сложных предложений. Употребление обобщающих понятий. Пересказ текста по плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий. Составление элементарного рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление простого рассказа о себе. Составление простого рассказа по серии сюжетных картинок.

3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.

На реализацию программы по предмету « Речь и альтернативная коммуникация» предусмотрено 33 часа в год (1 час в неделю).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Факт провед

урока

Тема урока

1

I четверть Привитие умения слушать объяснения и указания учителя.

2

Привитие умения правильно располагать и пользоваться школьными принадлежностями Обведение фигур по трафарету.

3

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук).Штриховка фигур

4

Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у – у).Штриховка фигур

5

Правильное произношение двух звуков ау – ау.

6

Правильное произношение трёх звуков (дом, сом, кот). Обведение фигур по трафарету.

7

Называние слов по предъявленным картинкам. Обведение фигур по трафарету.

8

Составление простых предложений из двух слов. Обведение фигур по трафарету.

9

II четверть

Составление простых предложений из трёх слов. Обведение фигур по трафарету.

10

Выделение в устной речи звука А в начале слова. Штриховка простейших фигур

11

Выделение в устной речи звука У в начале слова. Штриховка простейших фигур

12

Изображение действий детьми по предложенной картинке и вопросам учителя. Рисование несложных фигур.

13

Изучение звука и буквы А, а. Письмо печатной буквы А.

14

Произнесение звука А в начале слова. Письмо строчной буквы а.

15

Произнесение звука А в конце слова. Письмо буквы А, а.

16

Изучение звука и буквы У, у. Письмо печатной буквы У.

17

III четверть

Произнесение звука У в начале слова. Письмо строчной буквы у.

18

Произнесение звука У в середине слова. Письмо буквы У,у.

19

Изучение звука и буквы О,о. Письмо печатной буквы О.

20

Произнесение звука Ов начале слова. Письмо строчной буквы о.

21

Произнесение звука О в конце слова. Письмо буквы О,о.

22

Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по обводке.

23

Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по оразцу

24

Изучение звука и буквы М,м. Письмо по обводке.

25

Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по обводке буквы М.

26

VIчетверть

Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по обводке буквы М.

27

Изучение буквы С. Письмо по обводке буквы С.

28

Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке буквы с.

29

Образование и чтение обратных слогов с буквой С. Письмо по обводке буквы С с.

30

Изучение буквы Х. Письмо по обводке буквы Х

31

Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Х. Письмо по обводке буквы Х.

32

Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа. Письмо по обводке слогов ау, уа.

33

Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма. Письмо по обводке слогов ам, ма.

videouroki.net

Рабочая программа для ОВЗ 1 кл. “Речь и альтернативная коммуникация”

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №10

Колпинского района г. СПб

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

напедагогическим советом Приказ № _______________

ГБОУ школы-интерната № 10 от «_______»_____________20_____г

Колпинского района г. СПб Директор ГБОУ школы-интерната № 10

Протокол №_____________ __________________М.И. Векшин

От «________»___________20______г

Рабочая программа

по курсу «Речь и альтернативная коммуникация»

для 1 класса

Составила Давыдова Е.Г.

2016 –20 17 учебный год

Санкт Петербург

Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения на дому Волкова Михаила по учебному предмету: « Речь и альтернативная коммуникация», в 1 классе (VIII вид 2 вариант) разработана на основе рекомендаций СИПР, Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липаковаидр.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – С-Пб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011. – 480 с.

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности Волкова

Михаила (ребенок с умеренной умственной отсталостью).

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ № 10 на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 33 часа.

В «Программе» определены основные задачи коррекционно-педагогической работы по развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью. При этом учитывается речевая активность учащегося, мотивационный план речевой деятельности и характер речевого и символического материала. Среди видов деятельности выделяются игровая, предметно-практическая, трудовая и элементарная учебная. Задачи формирования представлений детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению.

В организации работы с этим обучающимся учтен тот факт, что он отличаются низким уровнем самоконтроля и имеет низкие навыки социально – бытовой ориентировки. Это обусловило необходимость использования в работе с ним специальных форм обучения, ориентированных на игровой, практический и наглядный метод с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Решающим условием становления коммуникативной деятельности ребенка является его взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня развития коммуникативной потребности, достигнутого ребенком на конкретном этапе развития. Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Отношения ребенка с детьми также во многом определяется характером общения школьника с педагогом. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы. Важное воздействие на развитие ребенка оказывает успешность становления его отношений со сверстниками. Таким образом, существует единая система формирования коммуникативной функции ребенка, развития его личности.

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Для реализации программы применяются следующие педагогические технологии:

Физкультурно-оздоровительные.

Цель: профилактика нарушений опорно-двигательной, зрительной системы. Использование физкультминуток, пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики.

Технология игрового обучения

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Технология строится на основе принципа интегрирования (включение игр и игровых упражнений, элементов музо, изо, песко, водо, цветотерапии).

Информационно – коммуникативные

Цель: формирование элементарных навыков к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных и коммуникативных технологий; социализация; расширение возможностей развития детей.

– формирование у учащихся социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.

Задачи:

– обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

– воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;

– развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

– формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями ( мимикой, жестами, пантомимой) – средствами человеческого общения;

– развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

– развития самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику;

– выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

– развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;

– обучение детей речевым средствам общения;

– коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

В организации работы с этой группой обучающихся учтен тот факт, что они отличаются низким уровнем самоконтроля и имеют низкие навыки социально – бытовой ориентировки. Это обусловило необходимость использования в работе с ними специальных форм обучения, ориентированных на игровой, практический и наглядный метод с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Психолого – педагогическая характеристика ВОЛКОВА МИХАИЛА

У Волкова Миши наблюдается нарушение интеллектуальной сферы, непоследова-тельность мышления, его замедленность. Для Миши характерны быстрая утомляемость и низкая работоспособность, у него нарушено внимание. Оно отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, что препятствует достижению любой поставленной, в том числе элементарной, цели. Слабость памяти заключается не только в трудностях получения и сохранения информации, но и в её воспроизведении.

У ребенка сложная структура нарушения развития, обусловленная тотальным недоразвитием высших психических функций средней степени, F 71, которое сочетается с острым миеобластным лейкозом в ремиссии, болезнью Дауна, двусторонней СНТ 1ст., энурезом, энкопрезом, OU смешанным астигматизмом, амблиопией, аденоидидом 1ст. ГНМ 2ст.

Психофизическое недоразвитие характеризуется выраженным тотальным снижением познавательной деятельности, нарушениями точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий. Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений. Мелкая и артикуляционная моторика развита недостаточно.

Соматическое состояние: ребенок ослаблен, часто болеет простудными заболеваниями, с выраженной метеочувствительностью.

Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, тотальная низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Ребенок со средней умственной отсталостью имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно, внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживает непродолжительное время. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность быстро истощается. Обучающийся с трудом сосредотачивается на задании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает махать руками и школьными принадлежностями. На занятиях иногда садится или ложится на пол, забирается с ногами на стул. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Удается привлечь внимание к некоторым знакомым, ярким и звучащим предметам.

Наблюдается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Память кратковременная, неустойчивая, ситуативная. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе, у обучающегося формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные упражнения.

Языковые средства не сформированы, ребенок не владеет речью. Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Затруднено или формирование устной и письменной речи, так как по Заключению ЦПМПК согласно протоколу обследования ребенка № 109-13 от 25.02.2016 г., у ребенка речь отсутствует. Миша понимает названия некоторых реальных предметов, действий, реагирует на свое имя, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью голоса, движения рукой. Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.

Наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (отворачивается, отбрасывает карандаш, линейку, кладет голову на рабочий стол). Незнакомые ощущения или звуки вызывают страх, двигательное беспокойство. Преобладают положительные и отрицательные эмоции. Выражает положительные эмоции, услышав свое имя. Узнает по голосу учителя-логопеда. Реагирует криком на отрицательные эмоции, на усталость. Любит слушать детские песенки, играть с любимыми игрушками.

Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационной сферы. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Мальчик отказывается от выполнения трудных заданий. Миша проявляет эмоциональную реакцию на появление родителей, реагирует на свое имя (поворачивается в сторону зовущего), проявляет реакцию на интонацию, на похвалу, на тактильный контроль. Ребенку сложно следить глазами за своими движениями, нарушена зрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия. Указывает на источник звука взглядом, поворачивается к нему, находит предмет глазами, фиксирует взгляд на предмете короткое время, фиксирует взгляд на лице взрослого короткое время, прослеживает предмет взглядом неуверенно.

Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: постоянный. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно, запланирована работа по их формированию в рамках учебного предмета «Человек». Соблюдается режим дня в семье. Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы. Ориентируется в квартире, где проживает (знает, где кухня, туалет, телевизор, своё спальное место). Реагирует на сигнальные слова типа «не бросай, не ломай». Знает своё имя.

Ребенок сам может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику собирает с прямой помощью учителя. Характер действий с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой о стол, о пол, машет предметами. Манипулирует предметами неупорядоченно, не отбрасывая ненужные варианты, не выделяя существенные признаки предмета. Доступны элементарные перцептивные действия (ощупывание, надавливание, сжимание в руке, рассматривание предметов).

Не использует поисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.

Понимание речи ограничено, речь отсутствует. У Миши страдает координация, точность и темп движений. Постоянно возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек.

В организации работы с Мишей учтен тот факт, что он отличается низким уровнем самоконтроля и имее низкие навыки социально – бытовой ориентировки. Это обусловило необходимость использования в работе с ним специальных форм обучения, ориентиро-ванных на игровой, практический и наглядный метод с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната №10 на 2016-2017 учебный год рассчитана на 33 часа (исходя из 33 учебных недель в году).

Требования к уровню подготовки учащихся:

– Формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях;

– Воспитание максимально возможного навыка самостоятельности;

– Эмоциональное и социально-личностное развитие учащихся;

– Формирование представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности;

– Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями;

– Развитие наглядно – действенного мышления и элементов наглядно – образного логического мышления;

– Общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

-Знакомство с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям вместе с педагогом;

– Организация речевой среды, пробуждение речевой активности учащихся, интереса к предметному миру и человеку (прежде всего, к сверстнику как объекту взаимодействия), формирование у него предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, научить его понимать соотносящие и указательные жесты и т. д.;

– Усвоение учащимся средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить его коммуникативные потребности.

Учебно – методические средства обучения

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой 2011.

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.

4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.

5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.

6. «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста». Комплексные занятия. Автор-составитель Т.Н.Ильюшина. – Волгоград. «Учитель», 2011.

Возможно использование элементов материала учебников и учебных пособий для вспомогательных классов. Также целесообразно использовать пособия с практической направленностью издания.

Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова «Живой мир» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.

С.В.Комарова «Устная речь» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

– Книжки-малышки;

– предметные картинки;

– сюжетные картинки;

– дидактические игры;

– фотографии;

– игрушки;

– куклы;

– тематические наборы: овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель, транспорт;

– аудиозаписи с детскими песенками и потешками;

– музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, бубен, ложки.

материалы Монтессори;

– дидактический материал по предмету «Окружающий мир»;

– ботаническое лото «Где что растет?»;

– аудиозаписи «Звуки окружающей действительности», «Звуки природы»;

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Безоценочное обучение. Контроль достижений обучающегося осуществляется в форме наблюдения за их деятельностью.

Содержание учебного предмета

2

2

2

1

1

2

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

7

Тематические занятия на расширение экспрессивного словаря учащихся, уточнение значений слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств (цвет, форма, величина, вкус) и соотнесение их с пиктограммами. . Дифференциация их для приготовления первого, второго и третьего блюд (овощи, фрукты, ягоды). Использование при этом картинного материала, пиктограмм и речи.

4

3

Окружающий природный и животный мир

10

Знакомство темой «Ягоды: лесные и садовые». Уход за садовыми ягодами и овощами.

Настольно-печатные игры, знакомящие учащихся с разнообразием ягод, фруктов, овощей типа «Сад, огород», «Ягодное лукошко».

Экспериментирование с красками и простые опыты по получению цветосочетаний для обозначения цвета вечера — серый.

Определение цвета времен года: лета, осени, зимы.

Систематические экскурсии и прогулки с учащимися для наблюдения погодных явлений и выполнения учащимися посильных трудовых поручений в природе.

Уточнение представлений учащихся о жизни окружающего природного и социального мира ночью. Беседы с учащимися о символах ночи: луна, звезды, темнота. литературных произведений.

.

2

2

2

1

1

2

Окружающий предметный мир и профессии людей.

7

Знакомство учащихся с театром. Посещение детских театральных спектаклей или импровизированных театрализованных представлений в школе. Чтение литературных произведений (стихи, сказки, рассказы) о детях-артистах, о посещении театральных спектаклей. Знакомство с профессиями актера, балерины, музыканта.

Расширение представлений учащихся о медицинских профессиях (окулист, стоматолог, ЛОР-врач и др.).

2

2

3

Календарно – тематическое планирование

2 четверть

1.

Восприятие речевого сообщения, реагирование на него.

1

2.

Внимание к речевому обращению, реагирование на него доступным способом.

1

3.

Получение вербальных ответов на свои сообщения.

1

4.

Различение голоса и прочих шумов.

1

5.

Узнавание голоса знакомых людей.

6.

Реагирование на собственное имя.

1

7.

Привлечение к себе внимания.

8.

Привлечение к себе внимания.

1

3 четверть

Тема урока

дата по плану

дата по факту

1.

Приветствование, прощание с собеседником звуком (словом, предложением)

1

2.

Выражение своих желаний,просьб звуком(словом, предложением)

1

3.

Ответ на вопрос, поддержание диалога.

1

4.

Продуцирование мануальных знаков с помощью собственного тела.

1

5.

Использование системы мануальных знаков.

1

6.

Использование системы графических символов..

1

7.

Использование предметов для выражения сообщений.

1

8.

Понимание обращенной речи, смысла рисунков, фотографий.

1

9.

Использование системы мануальных знаков.

1

10.

Использование системы мануальных знаков.

1

4 четверть

Тема урока

дата по плану

дата по факту

1.

Называние слов ,обозначающих предмет,действие предмета.

1

2.

Называние слов,обозначающих признак предмета, признак действия.

1

3.

Называние слов,обозначающих состояние(плохо,больно).

1

4

Называние слов,обозначающих состояние(плохо,больно).

1

5.

Называние слов,обозначающих число предметов.

1

6.

Называние слов,обозначающих число предметов.

1

7.

Называние собственного имени.

1

Лист коррекции программы

Корректировка программы

Четверть

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Примечания

1

8

2

8

3

10

4

7

Всего:

33

infourok.ru

Приложение к СИПР. Ккалендарно – тематическое планирование. Речь и альтернативная коммуникация 1 класс. 2 вариант.

Пояснительная записка.

В соответствии со ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР). На каждого обучающегося к СИПР прилагается календарно-тематическое планирование, включающее содержание общее для обучающихся класса.

Речь и альтернативная коммуникация

Календарно-тематическое планирование

п/п

по разделу

Тема урока

Сроки прохождения программы

Плановые

Фактические

Глобальное чтение (25 часов).

1.

Понимание и употребление простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)

01.09.17

2.

Называние собственного имени. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

04.09.17

3.

Называние имен учащихся класса и педагога. Сообщение имен учащихся класса и педагога посредством напечатанного слова.

06.09.17

4.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Игрушки.

08.09.17

5.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Игрушки. Закрепление.

11.09.17

6.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Одежда, обувь.

13.09.17

7.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Одежда, обувь. Закрепление.

15.09.17

8.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Продукты.

18.09.17

9.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Продукты. Закрепление.

20.09.17

10.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Посуда.

22.09.17

11.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Посуда. Закрепление.

25.09.17

12.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Овощи.

27.09.17

13.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Овощи. Закрепление.

29.09.17

14.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Фрукты.

02.10.17

15.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Фрукты. Закрепление.

04.10.17

16.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Мебель.

06.10.17

17.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Мебель. Закрепление.

09.10.17

18.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Домашние животные.

11.10.17

19.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Домашние животные. Закрепление.

13.10.17

20.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Дикие животные.

16.10.17

21.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Дикие животные. Закрепление.

18.10.17

22.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Школьные принадлежности.

20.10.17

23.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Школьные принадлежности. Закрепление.

23.10.17

24.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов.

25.10.17

25.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов. Закрепление.

27.10.17

Начальные навыки чтения и письма (74 часа).

26.

08.11.16

1.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква А.

08.11.17

2.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буква А.

10.11.17

3.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква А.

13.11.17

4.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буква А.

15.11.17

5.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква О.

17.11.17

6.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буква О.

20.11.17

7.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква О.

22.11.17

8.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буква О.

24.11.17

9.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква У.

27.11.17

10.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буква У.

29.11.17

11.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква У.

01.12.17

12.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буква У.

04.12.17

13.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буквы А, О, У.

06.12.17

14.

Закрепление. Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буквы А, О, У.

08.12.17

15.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог АУ.

11.12.17

16.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог АУ.

13.12.17

17.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог УА.

15.12.17

18.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог УА.

18.12.17

19.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог АО.

20.12.17

20.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог АО.

22.12.17

21.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ОА.

25.12.17

22.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ОА.

27.12.17

23.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог УО.

29.12.17

24.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог УО.

10.01.18

25.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ОУ.

12.01.18

26.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ОУ.

15.01.18

27.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква М.

17.01.18

28.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буква М.

19.01.18

29.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква М.

22.01.18

30.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буква М.

24.01.18

31.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог АМ.

26.01.18

32.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог АМ.

29.01.18

33.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог МА.

31.01.18

34.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог МА.

02.02.18

35.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ОМ.

05.02.18

36.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ОМ.

07.02.18

37.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог МО.

09.02.18

38.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог МО.

12.02.18

39.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог УМ.

14.02.18

40.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог УМ.

16.02.18

41.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог МУ.

19.02.17

42.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог МУ.

21.02.17

43.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква С.

26.02.18

44.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буква С.

28.02.18

45.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква С.

02.03.18

46.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буква С.

05.03.18

47.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог АС.

07.03.17

48.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог АС.

12.03.18

49.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог СА.

14.03.18

50.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог СА.

16.03.18

51.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ОС.

19.03.18

52.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ОС.

21.03.18

53.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог СО.

23.03.18

54.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог СО.

02.04.18

55.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог УС.

04.04.18

56.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог УС.

06.04.18

57.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог СУ.

09.04.18

58.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог СУ.

11.04.18

59.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква Х.

13.04.18

60.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание строчной буквы самостоятельно. Буква Х.

16.04.18

61.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква Х.

18.04.18

62.

Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы самостоятельно. Буква Х.

20.04.18

63.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог АХ.

23.04.18

64.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог АХ.

25.04.18

65.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ХА.

27.04.18

66.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ХА.

03.05.18

67.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ОХ.

07.05.18

68.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ОХ.

11.05.18

69.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ХО.

14.05.18

70.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ХО.

16.05.18

71.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог УХ.

18.05.18

72.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог УХ.

21.05.18

73.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога по контуру и по опорным точкам. Чтение слога. Слог ХУ.

23.05.18

74.

Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог ХУ.

25.05.18

75.

Повторение изученного за год.

27.05.18

76.

Повторение изученного за год.

29.05.18

Итого:

101 час

infourok.ru

тематическое планирование для индивидуального обучения 1 (дополнительный) класс, составленная на основе АООП УО по ФГОС. Речь и альтернативная коммуникация.

Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация

рассчитана для индивидуального обучения. Составлена на основе АООП УО по ФГОС.  Программа рассчитана  на 33 недели, 66 часов в год (2 раза в неделю по 1 ч.). С учетом особенностей календарного учебного графика и расписания количество уроков в 2016-2017 учебном году не изменилось  и составило 66 часов.

п/п

по разделу

Тема урока

Сроки прохождения программы

Плановые

Фактические

Коммуникация (6 часов).

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств.

1.

Установление зрительного контакта с собеседником.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Реагирование на собственное имя.

05.09.16

2.

Привлечение к себе внимания звучащим предметом, жестом, звуком (словом, предложением).

07.09.16

3.

Приветствие и прощание с собеседником с использованием мимики, жеста; звуком (словом, предложением).

12.09.16

4.

Выражение своих желаний, обращение с просьбой о помощи и выражение благодарности с использованием предметного символа, жеста; звуком (словом, предложением).

14.09.16

5.

Выражение согласия (несогласия) с использованием мимики, жеста; звуком (словом, предложением).

19.09.16

6.

Ответы на вопросы с использованием предметного символа, жеста; звуком (словом, предложением).

21.09.12

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (16 часов).

1.

Понимание и называние отдельных звуков, звукоподражаний звуковых комплексов.

26.09.12

2.

Понимание и употребление простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).

28.09.12

3.

Называние собственного имени. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Называние имен учащихся класса и педагога. Сообщение имен учащихся класса и педагога посредством напечатанного слова.

03.10.16

4.

Понимание и называние слов, обозначающих название предметов. Использование графического изображения для обозначения предметов. Игрушки.

05.10.16

5.

Понимание и называние слов, обозначающих название предметов. Использование графического изображения для обозначения предметов. Обувь. Одежда.

10.10.16

6.

Понимание и называние слов, обозначающих название предметов. Использование графического изображения для обозначения предметов. Продукты. Посуда.

12.10.16

7.

Понимание и называние слов, обозначающих название предметов. Использование графического изображения для обозначения предметов. Овощи. Фрукты.

17.10.16

8.

Понимание и называние слов, обозначающих название предметов. Использование графического изображения для обозначения предметов. Мебель. Школьные принадлежности.

19.10.16

9.

Понимание и называние слов, обозначающих название предметов. Использование графического изображения для обозначения предметов. Домашние животные. Дикие животные.

24.10.16

10.

Понимание и называние слов, обозначающих действия предметов. Использование графического изображения для обозначения действия предмета (сидеть, стоять, бегать).

26.10.16

11.

Понимание и называние слов, обозначающих действия предметов. Использование графического изображения для обозначения действия предмета (есть, пить, спать).

07.11.16

12.

Понимание и называние слов, обозначающих действия предметов. Использование графического изображения для обозначения действия предмета (рисовать, играть, гулять).

09.11.16

13.

Понимание и называние слов, обозначающих признаки предметов. Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма).

14.11.16

14.

Понимание, называние простых предложений.

16.11.16

15.

Составление простых предложений с использованием графического изображения.

21.11.16

16.

Понимание, называние простых предложений. Составление простых предложений с использованием графического изображения.

23.11.16

Чтение и письмо (44 часа).

Глобальное чтение (32 часа).

1.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей.

28.11.16

2.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Игрушки (мяч, юла, кукла).

30.11.16

3.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Игрушки (кубики, машина, мишка).

05.12.16

4.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Игрушки.

07.12.16

5.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Одежда (майка, трусы, свитер, брюки).

12.12.16

6.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Одежда (платье, куртка, пальто, юбка).

14.12.16

7.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Одежда.

19.12.16

8.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Обувь (сапоги, ботинки, тапочки, туфли).

21.12.16

9.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Обувь.

26.12.16

10.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Продукты (хлеб, сыр, рыба).

28.12.16

11.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Продукты (молоко, колбаса, мясо).

17.01.17

12.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Продукты.

09.01.17

13.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Посуда (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода).

11.01.17

14.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Посуда.

16.01.17

15.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Овощи (огурец, помидор, лук, свекла).

18.01.17

16.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Овощи (капуста, морковь, картофель, перец).

23.01.17

17.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Овощи.

25.01.17

18.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Овощи.

30.01.17

19.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин).

01.02.17

20.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Фрукты.

06.02.17

21.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Мебель (стол, шкаф, стул, кровать).

08.02.17

22.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Мебель (диван, кресло).

20.02.17

23.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Мебель.

22.02.17

24.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь).

27.02.17

25.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Домашние животные.

01.03.17

26.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж).

06.03.17

27.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Дикие животные.

13.03.17

28.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Школьные принадлежности (тетрадь, альбом, линейка, ручка, книга, карандаш).

15.03.17

29.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Школьные принадлежности.

20.03.17

30.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов (сидеть, стоять, бегать, играть, гулять).

22.03.17

31.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов (есть, пить, спать, рисовать).

03.04.17

32.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов

05.04.17

Предпосылки к осмысленному чтению и письму (12 часов).

19.04.17

1.

Узнавание (различение) образов графем. Буква А. Обводка, штриховка.

10.04.17

2.

Узнавание (различение) образов графем. Буква А. Печатание.

12.04.17

3.

Узнавание (различение) образов графем. Буква У. Обводка, штриховка.

17.04.17

4.

Узнавание (различение) образов графем. Буква У. Печатание.

19.04.17

5.

Узнавание (различение) образов графем. Буква О. Обводка, штриховка.

24.04.17

6.

Узнавание (различение) образов графем. Буква О. Печатание.

26.04.17

7.

Узнавание (различение) образов графем. Буква М. Обводка, штриховка.

03.05.17

8.

Узнавание (различение) образов графем. Буква М. Печатание.

10.05.17

9.

Узнавание (различение) образов графем. Буква С. Обводка, штриховка.

15.05.17

10.

Узнавание (различение) образов графем. Буква С. Печатание.

17.05.17

11.

Узнавание (различение) образов графем. Буква Х. Обводка, штриховка.

22.05.17

12.

Узнавание (различение) образов графем. Буква Х. Печатание.

24.05.17

Итого:

66 часов.

multiurok.ru

1 дополнительный класс ФГОС (вариант 2) рабочая программа речь и альтернативная коммуникация

Календарно-тематическое планирование (3 часа в неделю)

(по плану: 99 ч, факт: 94ч)

Дата

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

1

Коммуникация с использованием вербальных средств

Дидактические игры на зрительный контакт

“Посмотри”, “Что видишь?”

3

04.09

05.09

07.09

– фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса,

-принимать цель и включаться в деятельность,

-удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры “Кто позвал?”

2

11.09 12.09

Дидактические игры “Кто сделал ?”,

3

14.09 18.09 19.09

Дидактические игры. упражнения с использованием слов: дай/на, пока/ привет, хочу/не хочу, дай/на, буду/не буду, спасибо/пожалуйста и т.л.

6

21.09 25.09 26.09 28.09 02.10 03.10

2

Коммуникация с использованием невербальных средств

Дидактические игры, упражнения на фиксацию взгляда.

2

05.10 09.10

– фиксировать взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики,

– фиксировать взгляд на звучащей игрушке

– фиксировать взгляд на яркой и движущейся игрушке,

– переключать взгляд с одного предмета на другой,

– фиксировать взгляд на изображении,

– понимать жестовую инструкцию,

– понимать изображения

Дидактические игры, упражнения на подражание непосредственно взрослому, с использованием зеркала на выражение мимикой эмоциональных состояний.

2

10.10 12.10

Дидактические игры, упражнения с использованием указательного жеста.

3

16.10 17.10 19.10

Дидактические игры, ситуативные упражнения (просьба, ответ на вопрос, желание и т.п) с использованием изобразительных средств коммуникации: фотографии, картинки, пиктограммы)

5

23.10 24.10 27.10

07.11

09.11

3

Импрессивная речь

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Я -Маша”

1

13.11

-принимать цель и включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес,

-удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры, ситуативные упражнения на понимание слов: “Моя семья” “

1

14.11

Дидактические игры, ситуативные упражнения на понимание слов “Мой класс”

2

16.11

20.11

Дидактические игры, ситуативные упражнения на понимание слов “Мои друзья

2

21.11

23.11

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Мои игрушки”

2

27.11

28.11

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Мой дом”

2

30.11

04.12

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Что я ем”

2

05.12

07.12

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Любимые животные”

2

11.12

12.12

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Одежда”

2

14.12

18.12

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Что я делаю”

2

19.12

21.12

4

Экспрессивная речь

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Я -Маша “”

2

25.12

26.12

-принимать цель и включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес,

-удерживать произвольное внимание,

-уметь вступить в контакт, используя возможные средства вербальной коммуникации

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Мои игрушки”,

1

28.12

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Мой дом”,

1

15.01

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Что я ем”,

2

16.01

18.01

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Любимые животные”,

2

22.01

23.01

Дидактические игры, ситуативные упражнения: Одежда”,

2

25.01

29.01

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Моя семья”

2

30.01

01.02

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Мои друзья”,

2

05.02

06.02

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Мой класс”.

2

08.02

19.02

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Что я делаю”:

2

20.02

22.02

5

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Я –Маша”

2

26.02

27.02

-принимать цель и включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес,

-удерживать произвольное внимание,

-уметь вступить в контакт, используя возможные средства невербальной коммуникации

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Моя семья”

2

01.03

05.03

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Мои игрушки”

2

06.03

12.03

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Мой дом”

2

13.03

15.03

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Мои друзья”

2

19.03

20.03

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Мой класс “

2

22.03

05.04

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Что я ем”

2

09.04

10.04

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Любимые животные”

2

12.04

16.04

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Одежда”

2

17.04

19.04

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование изобразительных средств коммуникации: “Что я делаю”

2

23.04

24.04

6

“Чтение”

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Это-Я”

1

26.04

-принимать цель и включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес,

-удерживать произвольное внимание,

– использовать по назначению учебные материалов;

-выполнять действия способом рука-в-руке,

– подражать действиям педагога

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Дорожки”

1

30.04

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Веселые ладошки”

1

03.05

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Парные картинки”

1

07.05

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Найди такой же”

1

08.05

7

“Письмо”

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Это-Я”

1

10.05

-принимать цель и включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес,

-удерживать произвольное внимание,

– использовать по назначению учебных материалов; –

-выполнять действия способом рука-в-руке

– подражать действиям выполняемые педагогом

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Дорожки”

2

14.05

15.05

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Веселые ладошки”

2

17.05

21.05

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Парные картинки”

1

22.05

Дидактические игры, ситуативные упражнения: “Найди такой же”

1

24.05

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование “Речь и альтернативная коммуникация” (1 класс)

Календарно тематическое планирование

Речь и альтернативная коммуникация

1 «В» класс

Учитель – Смыкова О.Н.

( 3 часа в неделю)

Блок

Тематика

Кол-во часов

Дата по факту

Дата по плану

Форма контроля

Наш класс

14

1

Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.

3

04.09

06.09

07.09

индивидуальный

2

Воспоминания о лете.

3

11.09

13.09

14.09

индивидуальный

3

Мои одноклассники.

3

18.09

20.09

21.09

индивидуальный

4

Сказочная страна.

5

25.09

27.09

28.09

02.10

04.10

индивидуальный

Совместные дела

21

1

Интересные истории.

1

09.10

индивидуальный

2

Красивые узоры.

3

11.10

12.10

16.10

индивидуальный

3

Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка.

5

18.10

19.10

23.10

25.10

26.10

индивидуальный

4

Любимые мультфильмы. Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

3

08.11

09.11

13.11

индивидуальный

5

Подарок для друга.

3

15.11

16.11

20.11

индивидуальный

6

Любимые считалочки.

3

22.11

23.11

27.11

индивидуальный

7

День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня

21_sc014_smikova

3

29.11

30.11

04.12

индивидуальный

Диалоги

30

1

Любимые сказки.

5

06.12

07.12

11.12

13.12

14.12

индивидуальный

2

Считалочки. Игры с правилами. Найди клад на острове.

5

18.12

20.12

21.12

25.12

27.12

индивидуальный

3

Вопросы-ответы. Загадки: отгадай и нарисуй.

4

11.01

15.01

17.01

18.01

индивидуальный

4

Ярмарка игрушек.

4

22.01

24.01

25.01

29.01

индивидуальный

5

Веселые картинки: книжка для малышей.

5

31.01

01.02

05.02

07.02

08.02

индивидуальный

6

Театр кукол (Би-ба-бо, штоковые игрушки).

3

12.02

14.02

15.02

индивидуальный

7

Готовимся к празднику. Подарки на ладошке.

4

26.02

28.02

01.03

05.03

индивидуальный

Школьные друзья

26

1

Путешествие по Москве. Звук А.

5

07.03

12.03

14.03

15.03

19.03

индивидуальный

2

Путешествие в зоопарк. Звук У.

5

21.03

22.03

02.04

04.04

05.04

индивидуальный

3

Поездка на дачу. Звук М.

4

09.04

11.04

12.04

16.04

индивидуальный

4

Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О.

4

18.04

19.04

23.04

25.04

индивидуальный

5

Путешествие по стране. Звуки А,У,М,О.

4

26.04

03.05

07.05

10.05

индивидуальный

6

Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О.

6

14.05

16.05

17.05

21.05

23.05

24.05

индивидуальный

infourok.ru

Советы рукодельницам